• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

ОДБ.06. Всеобщая история.ТЭК

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                               4

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         6

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                 8

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                         13

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     15

  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 Всеобщая история предназначена для изучения всемирной истории в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 Всеобщая история разработана в соответствии с примерной программой среднего общего образования по курсу «Всеобщая история», рекомендованной к использованию в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР № 725 от 23.08.2018 г), на основе требований Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР № 679 от 30.07.2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 Всеобщая история содействует реализации единой концепции исторического образования, поскольку предполагает продолжение изучения истории студентами 1 курса учреждений СПО после освоения предмета на ступени основного общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение  учебных  часов  по  разделам курса  и  последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов.

Программа учебной дисциплины «Всеобщая история» на  ступени  среднего  общего  образования  на базовом  уровне ориентирована на достижение следующих целей:

-                воспитание уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-                овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-                расширение социального опыта студентов при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

-                применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

-                формирование исторического мышления: способности рассматривать события и явления с точки  зрения  их исторической  обусловленности,  умения  выявлять  историческую обусловленность  различных версий  и оценок событий  прошлого  и  современности, определять  и  аргументировано  представлять  собственное  отношение  к дискуссионным проблемам истории;

-                воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных  традиций, нравственных  и  социальных  установок, идеологических доктрин;

-                развитие  способности  понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

-                освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России и Донецкого региона во всемирно-историческом процессе.

Полученные студентами в процессе обучения знания необходимы для освоения таких дисциплин,  как «История Отечества», «Отечественная история», «Философия», «Социология».

При формировании содержания курса использовались принципы научности, последовательности, системности, доступности, личностной ориентации. В программе значительное внимание уделено сбалансированности содержания материала. Это  выражается  в  многоаспектности изложения - обращении  ко  всем  аспектам  истории  (экономике,  социальной и политической  истории,  международным  отношениям,  истории  культуры,  повседневной жизни и  др.), а также  в полиперспективности – изучении истории с точки зрения различных субъектов исторического процесса.

Формами текущего контроля служат устный и письменный опросы, тестовые работы по темам, исторические диктанты, наблюдение, самооценка, взаимное оценивание, творческое задание (сообщение, доклад, мини-исследование, проектные работы и др.). Итоговый контроль проводится в форме дифференцированного зачёта (комплексного).

          

 

 

 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.06  Всеобщая история

 

1.1. Область применения рабочей программы

Учебная дисциплина ОДБ.06 Всеобщая история является частью общеобразовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности  38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

        

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОДБ.06 Всеобщая история относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла ППССЗ.

 

1.3.    Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины «Всеобщая история» студент должен знать/понимать:

-         основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность исторического процесса;

-         периодизацию всемирной и отечественной истории;

-         современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной и отечественной истории;

-         историческую обусловленность современных общественных процессов.

уметь:

-         проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-         анализировать историческую  информацию,  представленную  в  разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-         различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-         устанавливать  причинно-следственные  связи  между  явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

-         участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-         представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической деятельности и повседневной жизни для:

-         определения  собственной  позиции  по  отношению  к  явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;

-           критического восприятия получаемой извне социальной информации, используя  навыки  исторического  анализа;

-         соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-         осознания  себя  как  представителя  исторически  сложившегося гражданского,  этнокультурного,  конфессионального  сообщества, гражданина Донецкой Народной Республики.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

1.4.    Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

Программа СОО по курсу «Всеобщая история» предполагает учебную нагрузку обучающегося 66 часов.

         Рабочей программой учебной дисциплины ОДБ.06 Всеобщая история предусмотрено 69 часов учебной нагрузки, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 23 часа.

            Программой предусмотрено выполнение образовательной программы СОО по дисциплине «Всеобщая история» в полном объеме, что дает право студентам пройти государственную итоговую аттестацию.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.06 Всеобщая история

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

  69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

 

лекции

36

лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия, семинарские занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:

 

           - работа с учебной литературой

- составление опорного конспекта

           - работа с исторической картой

           - работа с историческими документами

           - работа с таблицами

- подготовка реферативных сообщений

           - подготовка презентаций

- выполнение тестовых заданий

 

 

 

 

12

2

1

1

2

2

2

1

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачёта (комплексного)

 

 

 

 


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№  занятия

 

Наименование  разделов, тем,

содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения *

Перечень учебно-методической литературы (№, стр.)

Всего

в том числе

Л

С

П

 

Лаб.

 

С.р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I семестр

1

Введение.

Тема 1. Мир в начале ХХ в.

2

2

 

 

 

 

1

Л.1,с.4-14

Вопр.2,3, зад.1 с.14

 

Тема 2. Первая мировая война

4

 

 

 

 

 

 

 

2

Начало Первой мировой войны. Основные сражения 1914-1916 гг.

 

2

 

 

 

 

1,2

Л.1,с.16-23

Карта с.18

3

Война и общество. Важнейшие события 1917-1918 гг. Завершение войны

 

2

 

 

 

 

1,2

Л.1, с.24-35

Вопр.1,2 с34.Док. с35

 

Тема 3. Послевоенное обустройство мира

2

 

 

 

 

Сам.р  1

2

2,3

Л.1, с.36-55 карта Вопр.1,5,6,7 с54

 

Тема 4. Страны Европы и США: от процветания к кризису

4

 

 

 

 

 

 

 

4

Страны Европы и США в 20-х гг. ХХ ст.

 

2

 

 

 

 

1,2

Л.1,с.60-69

Вопр.4 с.69

5

Мировой экономический кризис. Особенности кризиса в странах Европы и США

 

 

2

 

 

 

1,2,3

Л.1,с.56-60

Вопр.2,3 с.69

 

Тема 5. Общественно-политический выбор стран Европы и Америки

4

 

 

 

 

 

 

 

6

Выбор демократической государственной модели в странах Европы и Америки

 

2

 

 

 

 

1,2

Л.1, с.78-80, 84-85 Вопр.6,7 с.85

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

Тоталитарные режимы в Италии и Испании. Установление нацистской диктатуры в Германии

 

2

 

 

 

 

1,2

Л.1, с.70-77, 81 -83 Вопр.5 с.85 Задание 1 с.86

 

Тема 6. Страны Центральной и Восточной Европы в 20-х – 1930-х гг.

2

 

 

 

 

Сам.р  2

2

2,3

Л.1, с.77-78

 

 

Тема 7. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1920–1930-е гг.

2

 

 

 

 

Сам.р  3

2

2,3

Л.1, с.88-97 Вопр.2-5 с.97

8

Тема 8.  Международные отношения 1920-х–1930-х гг.

2

 

2

 

 

 

1,2,3

Л.1, с.104-118

Вопр.1,3,5(по карте) с.116

 

Тема 9.  Развитие культуры в первой половине ХХ ст.

2

 

 

 

 

Сам.р   4

2

2,3

Л.1, с.97-103

Вопр.1,3,4 с.103

 

Всего за семестр

24

12

4

 

 

8

 

 

II семестр

 

Тема 10. Вторая мировая война

8

 

 

 

 

 

 

 

1

Начало Второй мировой войны

 

2

 

 

 

 

1,2

Л.1, с.118-124

Вопр.1,2(по карте),3 с.124

2

Этапы боевых действий на фронтах.

 

2

 

 

 

 

1,2

Л.1, с.125-138

Вопр.2 с.136(таблиц)

Вопр.5 с.137(карта)

 

Военная повседневность

 

 

 

 

 

Сам.р  5

2

2,3

Дополнит.лит-ра

Подг.инф.сообщ-е

3

Дипломатия в 1939-1945 гг.

 

2

 

 

 

 

1,2

Л.1, с.139-147

Вопр.3 с.146 Док.с.146-148

 

Тема 11. Новый формат международных отношений

6

 

 

 

 

 

 

 

4

Мир после Второй мировой войны

 

2

 

 

 

 

1,2

Л.1, с.150-161

Вопр.4(по карте),5 с.159 Док.с.159-161

5

 «Холодная война». Международные отношения в условиях «холодной войны»

 

 

2

 

 

 

1,2,3

Л.1, с.161-175

Вопр.2(табл),3(карта) с.174 Док.с.174-175

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Международные отношения на современном этапе

 

 

 

 

 

Сам.р  6

2

3

Интернет-ресурсы Подг.инф.сообщ-е

 

Тема 12.  Основные тенденции в мировом развитии во второй половине ХХ–начале ХХI вв.

4

 

 

 

 

 

 

 

6

Основные тенденции экономического и политического развития стран Запада во второй половине ХХ–начале ХХI вв.

 

2

 

 

 

 

1,2

Л.1, с.176-184

Вопр.2 с.184, 4 с.185

 

Этапы эволюции гражданского общества

 

 

 

 

 

Сам.р  7

2

2,3

Л.1, с.256-259 Вопр.1-а) с.264

 

Тема 13.  Соединенные Штаты Америки и страны Западной Европы во второй половине ХХ – начале ХХI вв.

8

 

 

 

 

 

 

 

7

Особенности социально-экономического и политического развития США

 

2

 

 

 

 

1,2

Л.1, с.185-191 Вопр.1,2 с.191

8

Великобритания, Франция во второй половине ХХ – начале  ХХI в.

 

2

 

 

 

 

1,2

Л.1, с.191-199 Вопр.1-3 с195,3 с.199

 

Особенности социально-экономического и политического развития Италии

 

 

 

 

 

Сам.р  8

2

2,3

Л.1, с.199-201 Вопр.1 с.202

9

Германия во второй половине ХХ – начале  ХХI в.

 

2

 

 

 

 

1,2

Л.1, с.202-204 Вопр.1,2,4 с.205

 

Тема 14. Страны Центральной и Восточной Европы в 1945 - нач. ХХI ст.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение в странах Восточной Европы после окончания Второй  мировой войны

 

 

 

 

 

Сам.р  9

2

2,3

Л.1, с.209-218 Вопр.2-4 с.218 Док.с.219-220

10

Демократические революции и гражданские войны в Восточной и Центральной Европе

 

 

2

 

 

 

1,2,3

Л.1, с.221-229 Вопр.1-3 с.229

Док. С.229-230

 

Тема 15. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1945– нач.XXI в.

8

 

 

 

 

 

 

 

11

Распад мировой колониальной системы. «Арабская весна»

 

2

 

 

 

 

1,2

Л.1,с.230-38,244-49  Карта с.232,234 Вопр.1,2, зад.2 с.252

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Особенности социально-экономического и политического развития Японии

 

 

 

 

 

Сам.р 10

1

2,3

Л.1, с.205-207 Вопр.1,2,3 с.207

12

Китайская Народная Республика

 

2

 

 

 

 

1,2

Л.1, с.238-241 Вопр.7,зад.3 с.252-53

13

Государства Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии (ЮВА)

 

2

 

 

 

 

1,2

Л.1, с.241-248,карта Вопр.8,9 с.252

 

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах

 

 

 

 

 

Свм.р 11

1

2,3

Л.1, с.249-252 карта, тесты

 

Тема 16. Мировая культура во второй половине ХХ – начале ХХI века

4

 

 

 

 

 

 

 

14

Научно-техническая революция. Основные тенденции в мировой культуре

 

 

2

 

 

 

1,2,3

Л.1, с.254-264 Вопр.4-7,зад.3,4 с.264

 

Формирование информационного общества. Мировые глобальные проблемы

 

 

 

 

 

Сам.р 12

2

1,3

Л.1, с.256-259 Вопр.3,зад.2 с.264

15

Обобщение и систематизация материала

3

2

 

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего за семестр

45

24

6

 

 

15

 

 

 

Всего за год

69

36

10

 

 

23

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета  социальных дисциплин.

 

Оборудование учебного кабинета:

-     посадочные места по количеству студентов;

-     рабочее место преподавателя;

-    журнал по технике безопасности;

-            комплект учебно-наглядных пособий: учебники, учебные карты¸ словари;

-            аудиторная доска.

Технические средства обучения:

-     мультимедийный проектор.

 

 

3.2. Перечень учебно-методической литературы

Основная:

1.       Улунян А.А. Всеобщая история. 11 класс: учебник для общеобр. организ.: базовый уровень / А.А. Улунян., Е.Ю. Сергеев; под ред. А.О. Чубарьяна. – 3-е изд., испр.– М.: Просвещение, 2016. – 287 с.

2.       Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Под ред. Искандярова А.А. – М.: Просвещение, 2016. – 304 с.

3.       Загладин Н.В. Всеобщая история. XX век: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. — 9-е изд. М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC. 2007. — 400 с.: ил.

4.       История. Всеобщая история. 11 кл. Базовый и углублённый уровень: учеб. для  общеобразоват. учреждений/ О.В.Волобуев, М.В.Пономарев, В.А.Рогожкин. М.: Дрофа, 2014. – 223 с.:ил., карт.

5.       Полянский П.Б. Всемирная история: учебн. Для 10 кл. общеобразоват. уч. завед. – К.: Генеза, 2010. – 256 с.

6.       Пленков О.Ю. Всеобщая история: 11 класс: учебник для учащихся общеобр. учрежд. / О.Ю. Пленков., Т.П. Андреевская., С.В. Шевченко: под общей ред. академика РАН С.Мясникова. – М.: Вентана – Граф, 2011. – 336 с.

 

Дополнительная:

1.                История родного края : ч. 1-я : учеб. пособ. для 6-9 кл. / А. В. Колесник [ и др.]. – Донецк : Кардинал, 1998. – 320 с.

2.                История родного края : ч. 2-я : учеб.пособ. для 10-11 кл. / Р. Д. Лях [и др.]. – Донецк : Кардинал, 1998. – 320 с.

3.                Бердяев Н.А. Русская идея / Николай Бердяев. – М.: АСТ: Астрель: Владимир: ВКТ: 2011. – 604 с.

4.       Зиновьев А.А. Планируемая история: Запад. Посткоммунистическая Россия. Гибель русского коммунизма: [сб] / Александр Зиновьев. – М.: АСТ Москва, 2010 – 542 с.

5.       Тойнби А. Дж. Постижение истории / А. Дж. Тойнби: перевод с англ. Е.Д. Жаркова. – М.: Айрис – пресс, 2010.–640 с.

6.       Хорошева А. Малые страны Европы в XXв./А. Хорошева. – 2011. – 373 с.

7.       Щупак И. Я. Всемирная история. Новейший период (1939 - 2011 гг.): учеб.для 11 кл. общеобразоват. учеб. заведений. - Запорожье: Премьер, 2011.

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения

- сравнивать, объяснять, анализировать, обобщать и критически оценивать исторические факты;

- оценивать события и деятельность людей в историческом процессе с позиции общечеловеческих ценностей;

- пользоваться научной терминологией;

- составлять конспект, тезисы, реферат, список литературы по теме, участвовать в дискуссии;

- использовать разные источники знаний: документы, научно-популярную литературу, прессу: сравнивать и критически анализировать их;

- определять роль личности в истории, давать характеристику историческим персоналиям, раскрывать внутренние мотивы их действий;

- соотносить исторические события с периодами, ориентироваться  в научной периодизации;

- уметь аргументировано, на основе исторических фактов, отстаивать собственные взгляды на ту или иную проблему.

1. Оценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при индивидуальном и групповом  опросе.

2. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы.

3. Оценка результатов выполнения письменных работ (составление тезисов, конспекта, сообщений, докладов и т.д.)

4.    Оценка результатов выполнения тестовых заданий.

5.    Оценка, взаимооценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы, дискуссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоенные знания

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и систем-ность отечественной и всемирной истории

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России и пути ДНР, роль России в мировом сообществе.

1.      Оценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при индивидуальном и групповом  опросе.

2.      Оценка результатов выполнения письменного опроса.

3.      Оценка результатов выполнения тестовых заданий.

 

 



Создание сайтов © LookMy.info