• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

ОДБ.07. Правоведение.ТЭК

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОяснительная записка ………………………………………3                                  

 

1.паспорт рабочей программы

учебной дисциплины……………………………………………5

 

2.структура и содержание

учебной дисциплины……………………………………………7

 

3.контроль и оценка результатов

учебной дисциплины…………………………………………..14

 

4.условия реализации

учебной дисциплины…………………………………………..15

 

5.ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ДОПОЛНЕНИЙ

И ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ………………………17

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

        Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 Правоведение предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

        Содержание среднего общего образования  на базовом уровне по «Правоведению» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все обозначенные компоненты содержания взаимосвязаны  и взаимодействуют друг с другом как изучаемые объекты.

Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с общеобразовательными дисциплинами История Отечества, Уроки гражданственности и духовности Донбасса, Обществознание.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение  учебных  часов  по  разделам курса и последовательность изучения тем  учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов.

Изучение дисциплины «Правоведение» на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

-развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознания себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;  

-воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважение к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

-освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в республиканском, российском и мировом нормативно-правовом пространстве, эффективной реализации прав и законных интересов.

-овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

-формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Метод обучения лекционный с использованием фронтального опроса, тестирования, диктанта, работы с документами, подготовки докладов, информационных сообщений, презентаций.

Организация учебного процесса предусматривает изучение курса на очной  форме обучения.

Форма итогового контроля – дифференцированный зачёт.

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.07 ПРАВОВЕДЕНИЕ

 

1.1       Область применения программы

     Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 Правоведение составлена в соответствии с ГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, в соответствии с примерной программой: Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Правоведение. 11 кл.» / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО».- Донецк: Истоки, 2019.-32с. рекомендованной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ №1133 от 15.08.2019 г.).

1.2   Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

         Учебная дисциплина ОДБ.07 Правоведение входит в базовую часть дисциплин общеобразовательной подготовки и реализуется по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. 

1.3   Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины ОДБ.07 Правоведение студент должен

знать/понимать:

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

-самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата) ;

-участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении у

-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

 

1.4 Количество часов, отведенное на освоение учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки студента 34 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 23 часов;

- самостоятельной работы студента 11 часов.

  

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.2           Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

34

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

23

в том числе:

 

         лекции

19

        практические занятия

4

Самостоятельная работа студента (всего)

11

работа над материалом учебной литературы, конспектом лекций;

индивидуальные задания

подготовка информационных сообщений

разработка опорных конспектов.

3

2

3

3

Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета

 



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.07 Правоведение

                 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

Перечень учебно-методической

литературы

 

(№, стр.)

Всего

В том числе

Л

Пр.

 

С

С.р.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Раздел 1. Государство

Тема 1.1.

Исторический аспект происхождения государства.

Содержание учебного материала

Общество, власть и общественные отношения. Причины и пути возникновения государства и права. Основные теории возникновения государства. Исторические типы государства: понятия и общая характеристика.

2

2

 

 

 

1

Л.1, читать

Стр.4-15

Тема 1.2.

Государство и его форма.

Содержание учебного материала

Понятие государства. Признаки государства. Функции государства и их классификация. Государственная власть. Разделение властей. Государственный аппарат и его функции. Форма государства.

2

2

 

 

 

1

Л.1, читать

Стр.15-22;

С.р. № 1,

Л.1, изучить

Стр.45-48

Тема 1.3.

Правовое государство.

Самостоятельная работа: № 1

Подготовка информационного сообщения: Пути формирования правовой культуры.

1

 

 

 

1

3

Л.1, изучить

Стр.45-48

 

Раздел 2. Основы теории права

 

Тема 2.1.

Право в системе социальных норм. Система права.

Содержание учебного материала

Формы права. Особенности и виды нормативно-правового акта. Конституция в иерархии нормативных актах. Законотворческий процесс в

2

2

 

 

 

1

Л.1, читать

Стр.37-41;

Стр. 56-60

 

Донецкой Народной Республике. Формирование правового поля Донецкой Народной Республики.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.2.

Правоотношения

Самостоятельная работа № 2

Работа над материалом учебной литературы: Понятие, виды и содержание правоотношений. Правоспособность. Дееспособность. Деликтоспособность

1

 

 

 

1

3

Л.1, изучить

Стр.41-44

 

Раздел 3. Правовой статус человека и гражданина

 

Тема 3.1.

Права человека и их защита

Содержание учебного материала

Классификация прав человека. Всеобщая декларация прав человека. Система судебной защиты прав человека.  Права ребенка. Декларация, конвенция (пакты) о правах ребенка. Защита прав ребенка в ДНР.

2

2

 

 

 

1

Л.1,изучить

Стр.63-66;

С.р.№3

Стр.63-66;

Тема 3.2.

Конституционные права, свободы и обязанности гражданина

 

Самостоятельная работа №3

Индивидуальное задание: Понятие и классификация конституционных прав и свобод гражданина. Избирательное право. Принцип презумпции невиновности. Конституционные обязанности гражданина ДНР. Воинская обязанность гражданина ДНР. Права и обязанности налогоплательщиков.

1

 

 

 

1

3

С.р.№3

Стр.63-66;

Тема 3.3.

Институт гражданства

Содержание учебного материала

Правовой статус человека и  гражданина. Гражданство Российской Федерации. Особенности правового статуса гражданина Донецкой народной Республики

2

2

 

 

 

1

Л.1,читать

Стр.63-65;

С.р. № 4

Стр.19-22

Тема 3.4.

Народовластие

 

Самостоятельная работа № 4

Написание опорного конспекта: Понятие и формы  народовластия. Выборы в ДНР. Референдум в ДНР.

1

 

 

 

1

3

С.р. № 4

Стр.19-22

 

Раздел 4. Основы конституционного строя Донецкой Народной Республики

 

 Тема 4.1.

Система государственной власти в ДНР

Содержание учебного материала:

Основы конституционного права ДНР. Конституция ДНР. Основы конституционного строя ДНР. Государственная символика. Глава ДНР, особенности правового статуса и полномочия Главы ДНР. Народный совет ДНР. Правовой статус  народных депутатов. Правительство ДНР. Председатель Правительства ДНР. Судебная система ДНР. Особенности формирования. Статус судей.

2

2

 

 

 

1

Л.1, читать

Стр.59-60;

С.р. № 5

изучить

Стр.60-63

С.р. № 6

Л.1,изучить

Стр.59-60

 

Самостоятельная работа № 5

Индивидуальное задание: Декларация о суверенитете ДНР. Акт о провозглашении государственной самостоятельности ДНР. Меморандум ДНР о правопреемственности.

1

 

 

 

1

3

С.р. № 5

Л.1,изучить

Стр.60-62

Тема 4.2.

Система правоохранительных органов государства.

 

Самостоятельная работа № 6

Работа над материалом учебной литературы: Система правоохранительных органов в ДНР. Полиция: задачи и принципы деятельности. Обязанности и права полиции. Органы юстиций ДНР. Прокуратура.  Адвокатура. Нотариат

1

 

 

 

1

3

С.р. № 6

Л.1,изучить

Стр.59-60

 

Раздел 5. Основы частного  права

 

Тема 5.1.

Гражданское право.

Содержание учебного материала

Понятие и виды гражданских правоотношений. Объекты имущественного права. Личные неимущественные права. Гражданская правосубъектность. Особенности дееспособности несовершеннолетних. Сделка: виды, формы и условия действительности.

2

 

2

 

 

2

Л.1, читать

Стр. 131-140,

С.р. № 7

Л.1,изучить

Стр. 140-145

С.р. № 8

Л.1,изучить

Стр. 152-156

Тема 5.2.

Право собственности

Самостоятельная работа № 7

Разработка опорного конспекта: Понятие права собственности. Формы и виды собственности.

Способы приобретения права собственности. Авторское прав

1

 

 

 

1

3

С.р. № 7

Л.1,изучить

Стр. 140-145

Тема 5.3.

Основы наследственного права. Предпринимательство.

Самостоятельная работа № 8

Подготовка информационного сообщения: Наследственное право. Наследование по завещанию и по закону. Предпринимательская деятельность и ее принципы. Предпринимательство в ДНР.

1

 

 

 

1

3

С.р. № 8

Л.1,изучить

Стр. 152-156

Тема 5.4.

Основы семейного права

Содержание учебного материала

Общая характеристика семейных отношений. Понятие семьи и брака. Условия заключения и расторжения. Взаимные права и обязанности родителей и детей. Опека и попечительство.

2

2

 

 

 

1

Л.1, читать

Стр.167-172;

С.р. № 9

Л.1, изучить

Стр.180-196

Тема 5.5.

Основы трудового право

Самостоятельная работа № 9

Написание опорного конспекта: Трудовые правоотношения. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Права и обязанности работника и работодателя. Рабочее время и время отдыха. Система оплаты труда. Понятие трудовой дисциплины.

1

 

 

 

1

3

С.р. № 9

Л.1, изучить

Стр.180-196

Тема 5.6.

Право на образование.

Занятость и социальное обеспечение.

Самостоятельная работа № 10

Подготовка информационного сообщения: Право на образование и его реализация в ДНР. Система образования ДНР. Реализация прав на получение профессионального образования в ДНР. Занятость и трудоспособность. Социальное обеспечение. Система пенсионного обеспечения.

1

 

 

 

1

3

С.р. № 10

Л.1, изучить

Стр.66-74;

 

Раздел 6. Основы  публичного права

 

Тема 6.1.

Уголовное право. Особенности уголовного судопроизводство.

Содержание учебного материала

Понятие уголовного права. Понятие, состав и виды преступлений. Признаки преступления. Вина и ее виды. Уголовное судопроизводство. Участники уголовного судопроизводства. Этапы и принципы уголовного процесса. Приговор и процедура обжалования. Амнистия. Помилование. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

2

 

2

 

 

2

Л.1, читать

Стр.104-105;

С.р. № 11,

Л.1, изучить

Стр.74-83

Тема 6.2. Гражданское судопроизводство

 

Самостоятельная работа № 11

 Написание опорного конспекта: Особенности процессуального права. Сущность и принципы судопроизводства. Основные правила. Этапы, принципы и участники гражданского процесса. Срок исковой давности. Решение суда и его обжалование. Особенности гражданской ответственности несовершеннолетних.

1

 

 

 

1

3

С.р. № 11,

Л.1, изучить

Стр.74-83

Тема 6.3.

Административное право. Особенности административного судопроизводства.

Содержание учебного материала

Понятие административного права. Административные правоотношения и их особенности. Понятие государственной службы. Основания административной ответственности. Виды административных взысканий. Судебное производство по делам об административных правонарушениях. Стадии административного процесса. Решения административных судов.

2

2

 

 

 

1

Л.1, читать

Стр.94-101

Тема 6.4.

Основы жилищного, финансового,  экологического права

Содержание учебного материала

Экологические права и обязанности граждан. Право граждан на жилье и формы его реализации. Бюджет.

2

2

 

 

 

1

Л.1, изучить

Стр.101

Тема 6.5.

Международное право

Содержание учебного материала

Международные преступления и правонарушения. Международные суды.

1

1

 

 

 

1

Л.1, изучить

Стр. 114-120

Всего:

34

19

4

 

11

 

 
                   

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется  в процессе проведения лекционных и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

В результате освоения учебной дисциплины  ОДБ.07 Правоведение студент должен

знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

уметь:

-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

 

 

Формы контроля обучения:

-домашнее задание проблемного характера;

-практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

-подготовка и защита индивидуальных заданий проблемного характера, презентаций, сообщений.

 

Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся:

-отбирать и оценивать социальные факты, явления;

-выполнять задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

-осуществлять исправление сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых знаний;

-проектировать собственную гражданскую позицию через примеры социально-правовых событий.

 

Методы оценки результатов обучения:

-мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания;

-результат промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

 

 

 

4. Условия реализации программы учебной   дисциплины

4.1    Требования к  материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета; методического и дидактического обеспечения.

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству студентов;

-рабочее место преподавателя;

-комплекс методического обеспечения преподавания учебной дисциплины.

 

Технические средства обучения:

-проектор;

-экран.

 

4.2    Информационное обеспечение обучения

Нормативная база:

1.Конституция Донецкой Народной Республики;

2.Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;

3.Государственный образовательный стандарт среднего общего образования;

4.Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Правоведение. 11 кл.» / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО».- Донецк: Истоки, 2019. - 32с.

Литература:

Основная:

1.Обществозание: Правовой блок. 9-11 кл.: Методическое пособие для учителей / Сост. Ткаченко Д.Л., Панченко Е.Е., Бурмистров О.Г., Скрипник Ю.В. и др. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО».- Донецк: Истоки, 2018. – 228 с.

2.Обществознание.10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И, Аверьянов, А.В. Белявский; под ред. Л.Н. Боголюбова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 350 с.

3.Обществознание.11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова; под ред. Л.Н. Боголюбова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 335 с.

 

Дополнительная:

1.Основы правовых знаний: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова, М.В. Сытинская; под ред. В.И. Шкатуллы. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с.

 

Интернет-ресурсы:

1.http://www.dnr-sovet.su

2.http://studbooks.net

3.http://studopedia.su 



Создание сайтов © LookMy.info