• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

ОДП.01. Русский язык. ООП

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Программа учебной дисциплины ОДП.01 Русский язык предназначена для изучения русского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

При получении профессий СПО естественнонаучного профиля обучающиеся изучают русский язык как базовый учебный предмет в объеме 117 часов.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями государственного стандарта среднего общего образования.

Содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Коммуникативная компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и речь», но и при изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, поскольку при изучении названных разделов большое внимание уделяется употреблению единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью.

Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка, умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов.

Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).

Программа учебной дисциплины «Русский язык» ориентирована на достижение следующих целей:

·       воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

·       дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

·       освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

·       овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

·       применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

      При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются следующие задачи:  

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2)  закрепить и углубить знания студентов об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

3)  закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

4)  совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучаемых;

5)  обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний  о стилях, их признаках, правилах использования;

6)  развивать и совершенствовать способность  создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль;

7)  формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

      Учебная дисциплина «Русский язык» в структуре ППКРС входит в общеобразовательный цикл.

      В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении учебного курса «Русский язык», освоенного на уровне 9-ти классов основного общего образования.

     Полученные в процессе обучения студентом знания необходимы для освоения таких дисциплин, как «Русский язык и культура речи», «Литература», «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания».

      При формировании содержания курса использовались принципы научности, последовательности, системности, структурного единства, доступности и вариативности, личностной ориентации.

      Учебная дисциплина «Русский язык» изучается на первом курсе дневного отделения и входит в перечень общеобразовательных дисциплин. Предпочтительной формой организации учебного процесса являются практические занятия, которые предполагают использование индивидуальной, парной, групповой и фронтальной форм работы.  Программа предполагает написание двух обязательных контрольных работ, которые проводятся за счет времени, отводимого учебным планом на учебную дисциплину, двух контрольных диктантов и двух изложений. Предусмотрена самостоятельная работа студентов, которая включает выполнение упражнений, написание рефератов, работу с таблицами, составление конспектов по основной и дополнительной литературе.

      Формами текущего контроля служат письменные опросы по основным понятиям пройденной темы, выполнение упражнений, тестовых заданий, написание диктантов, изложений. Промежуточный контроль проводится в форме экзамена.

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.01 Русский  язык

 

1.1. Область применения рабочей программы

        Учебная дисциплина ОДП.01 Русский язык является частью программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.

 

1.2.    Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки КРС

     Учебная дисциплина ОДП.01 Русский язык относится к общеобразовательному циклу ППКРС.

1.3.    Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-       осуществлять речевой самоконтроль;

-       оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-       анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-       извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

-       создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

-       применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-       соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

-       соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 

-   роль языка в жизни человека, общества, государства;

-  смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык,

-  языковая норма, культура речи;

-  орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

-  нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

      Вариативная часть — не предусмотрено.

       Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих компетенций:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

1.4.    Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

    Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:               - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  78 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.02 Русский язык

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

   117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

 

лекции

8

лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия, семинарские занятия

66

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

 

           - работа с таблицами

           - составление конспектов по основной и дополнительной литературе

           - подготовка реферативных сообщений

           - выполнение упражнений

           - составление аннотации

           - составление тезисов

           - работа со словарями

           - различные виды разбора языковых единиц                                                                       

 

 

 

 

 

4

8

2

16

1

1

4

3

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

  

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

     3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

      Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и книг

- классная доска

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

 

Технические средства обучения: мультимедийная установка.

 

          3.2. Перечень учебно-методической литературы

Основная:

1.     Власенков, А. И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб.  для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова .– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 287 с.

2.     Хлебинская, Г. Ф. Х.Русский язык. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Ф. Хлебинская. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 368 с.

3.     Гольцова, Н.Г. Русский язык. 10 – 11 классы [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово РС», 2010. – 448 с.

4.     Куманяева А.Е. Диктанты и изложения по русскому языку. 10-11 классы/ Куманяева А.Е., Г.Н. – М.: Экзамен, 2012. – 191 с.

 

Дополнительная:

1.     Введенская Л.А. Культура речи: учеб. Пособие/ Л.А.Введенская. – Ростов- н/Д: Феникс, 2011. – 379 с. – СПО.

2.     Пивоварова И. Культура речи в таблицах и схемах/ И.Пивоварова, О.Ларина. – Ростов- н/Д: Феникс, 2013. – 175 с.

3.     Розенталь, Д.Э. Современный русский язык [Текст] / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. – 9-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 448 с.

 

Электронные ресурсы:

1.     http://gramota.ru – справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» (02 сентября 2016 г.).

2.     http://www.gramma.ru/RUS/ - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру. (02 сентября 2016 г.)

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, написания диктантов, изложений, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

1. Оценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при индивидуальном и групповом  опросе.

2. Оценка и взаимооценка обучающимися друг друга при составлении и воспроизведении монологов и диалогов.

3. Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений).

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

1. Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений).

Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

1. Оценка результатов выполнения письменных работ (анализ текстов (фрагментов).

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

1. Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.

2. Оценка результатов выполнения письменных работ (составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.)

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения

1. Анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы.

2. Анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом  опросе в устной форме.

Применять в практике речевого общения знания основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка

1. Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.

2.Оценка результатов выполнения пись-менных работ (в том числе упражнений).

 

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

1.    Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений).

2.    Оценка результатов выполнения тестовых заданий.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

1.    Оценка, взаимооценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы, дискуссии.

2.    Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом  опросе в устной форме.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

1.    Оценка результатов выполнения письменных работ (составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.).

2.    Оценка содержания реферативных сообщений.

3.    Анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом  опросе в устной форме.

Усвоенные знания

Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

1.      Оценка индивидуального и группового опроса в устной форме.

2.      Оценка результатов выполнения письменного опроса.

 

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

1.      Оценка индивидуального и группового опроса в устной форме.

2.      Оценка результатов выполнения тестовых заданий.

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

1.      Оценка результатов выполнения письменного опроса.

2.      Оценка результатов выполнения тестовых заданий.

3.      Оценка результатов выполнения индивидуальных заданий.

4.      Оценка результатов написания контрольных работ, диктантов.

 

 

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№  занятия

 

Наименование разделов, тем,

содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения *

Перечень учебно-методической литературы (№, стр.)

 

Всего

в том числе

Л

С

П

Лаб.

С.р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I семестр

Тема 1. Введение

2

2

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России. Международное значение русского языка.

Входной контрольный диктант

 

 

2

 

 

 

 

1

Л 1, с . 8 - 18

Раздел 1. Лексика и фразеология

Тема 1.1 Лексическая система языка

4

 

 

4

 

 

 

 

2

 

 

Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение.Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

 

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с . 49- 63

3

 Русская лексика с точки зрения происхождения и употребления. Устаревшие слова и неологизмы. Фразеологические единицы. Лексические словари.

 

 

 

2

 

 

2

 

Тема 1.2  Фразеологические единицы

2

 

 

 

 

2

 

 

 

Типы фразеологизмов. Отличие фразеологизма от слова. Употребле-ние фразеологизмов в речи. Афоризмы. Фразеологические словари.

 

 

 

 

 

 

2

3

Л 1, с .63 - 66

                                                              Раздел 2. Фонетика. Графика. Орфоэпия

 

Тема 2.1 Фонетические единицы.

2

 

 

2

 

 

 

 

4

 

Звуки и буквы. Звукобуквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы.

 

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с . 48 - 49

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 3. Морфемика и словообразование

Тема 3.1 Морфемный состав слова.

4

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 Понятие морфемы как значимой части слова. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с .67-72

6

Развитие речи. Текст и его место в системе языка и речи. Лингвис-тический анализ текста. Редактирование текста.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с.91-96

Раздел 4. Морфология и орфография

Тема 4.1. Самостоятельные части речи, их правописание

34

 

 

20

 

14

 

 

 

7

 

 

Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии. Правописание проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корнях слов. Правописание  гласных после шипящих и Ц.

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с . 72 - 75

  8

 

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных. Правописание приставок. Правописание И – Ы после приставок.

 

 

 

2

 

 

2

Л 2. с. 80 - 94

 

 

Употребление Ъ и Ь. Употребление строчных и прописных букв. Правила переноса.

 

 

 

 

 

2

3

Л 2. с.95 - 104

9

 

 

Самостоятельные части речи. Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж, склонение. Морфологический разбор.

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с.72 - 75

 

Правописание суффиксов и окончаний существительных. Правописание сложных имён существительных.

 

 

 

 

 

2

3

Л 1, с.75 - 76

 

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Полная и краткая формы. Морфологический разбор.

 

 

 

 

 

2

2

Л 1, с.73- 75

10

 

Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний. Правописание сложных прилагательных.

 

 

 

2

 

 

3

Л 1, с.76-77

11

 

Развитие речи. Формирование навыков написания сочинения через проблемный анализ текста.

 

 

 

2

 

 

2

Л 3

 

Развитие речи. Контрольное  сочинение (через проблемный анализ текста)

 

 

 

 

 

 

2

3

Л 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

 

 

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Склонение и правописание числительных. Сочетание числительных с существительными.

 

 

 

2

 

 

2, 3

Л 2, с.143 - 150

 

Местоимение как часть речи. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений.

 

 

 

 

 

2

3

Л 2, с.151 - 158

13

Глагол и его формы. Глагол как часть речи. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

 

 

 

2

 

 

2

Л 2, с.158 - 170

 

Причастие как глагольная форма. Действительные и страдательные причастия. Образование причастий. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

 

 

 

 

 

2

2

Л 2, с.170 - 174

14

Деепричастие как глагольная форма. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Пунктуационное оформление одиночных деепричастий  и деепричастных оборотов.

 

 

 

2

 

 

2

Л 2, с.174 - 179

 

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Слова категории состояния.

 

 

 

 

 

2

3

Л 2, с.184 - 191

`15

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с.115-126

16

Итоговое повторение за І семестр

 

 

 

2

 

 

2

Л 2, с.143 - 212

 

Всего часов за I семестр

48

2

 

30

 

16

 

 

 

II семестр

Тема 4.2 Служебные части речи, их правописание

4

 

 

2

 

2

 

 

1

Служебные части речи. Частицы. Их разряды. Написание частиц НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.

 

 

 

2

 

 

2

Л 2, с.192 - 202

 

Правописание предлогов. Правописание союзов.

 

 

 

 

 

2

3

Л 2, с.202 - 212

Раздел 5. Синтаксис и пунктуация

Тема 5.1 Основные единицы синтаксиса

2

 

 

2

 

 

 

 

2

 

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании.

 

 

 

2

 

 

1

Л 1, с. 82 –84, Л 2., с. 224-226

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема 5.2 Простое предложение

10

 

 

6

 

4

 

 

 

3

Понятие о предложении. Классификация предложений. Простое предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с. 84 – 86, Л 2, с.229 - 232

4

Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Виды односоставных предложений.

 

 

 

2

 

 

2, 3

Л 1, с. 86, Л 2, с. 233-236

 

Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.

 

 

 

 

 

2

 

Л 2, с. 233-236

5

 

Развитие речи. Информационная переработка текста. План, тезисы, конспект, реферат, аннотация.

 

 

 

2

 

2

2,3

Л.1, с.96-103

Тема 5.3  Осложненное простое предложение

17

 

 

10

 

7

 

 

6

 

Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

 

 

 

2

 

1

2

Л 1, с. 86 – 90, Л 2., с.258-261

7

 

Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с. 88– 90, Л 2., с.261 - 270

8

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания  при сравнительном обороте.

 

 

 

2

 

2

2

Л 1, с.  90, Л.2, с. 270- 272

9

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. 

 

 

 

2

 

2

2

Л 2., с. 293 - 296

 

Знаки препинания при междометии. Утвердительные, отрицательные и вопросительно восклицательные слова.

 

 

 

 

 

2

3

Л 2, с.296 - 303

10

Контрольный диктант с грамматическим заданием

 

 

 

 

2

 

 

 

Л 2, с. 86 - 303

Тема 5.4. Сложное предложение

16

 

 

12

 

4

 

 

11

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор.

 

 

 

2

 

 

2

Л 2, с.308 - 311

12

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения.

 

 

 

2

 

2

2,3

Л 2, с.312- 318

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

 

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор БСП

 

 

 

2

 

 

2

Л 2, с.328-330

14

Сложное предложение с разными видами связи. Синонимия разных типов сложного предложения.

 

 

 

2

 

 

3

 Л 2, с.331-334

 

15

 

Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога.

 

 

 

2

 

 

2

Л 2, с.341-346

 

Знаки препинания при прямой речи, цитатах и диалоге.

 

 

 

 

 

2

3

Л 2, с.341-346

16

Контрольное  изложение с творческим заданием

 

 

 

2

 

 

3

Л 3

Раздел 6. Стилистика

Тема 6.1  Функциональные стили речи

20

6

 

8

 

6

 

 

17

Стилистика как раздел науки о языке. Функциональные стили. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля.

 

2

 

 

 

 

1

Л 1, с.109-126

 

Развитие речи. Подготовка доклада на лингвистическую тему

 

 

 

 

 

2

3

Л 1, с.115-126

18

 

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового  стиля

 

2

 

 

 

 

2

Л 1, с.166-180

 

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, объявление, автобиография

 

 

 

 

 

2

3

Л 1, с.166-180

19

 

Публицистический стиль речи, его назначение. Культура публичной речи. Подготовка публичного выступления.

 

2

 

 

 

 

2

Л 1, с.126-139

 

Развитие речи. Основные жанры публицистического стиля (выступление, статья, интервью, очерк, репортаж).

 

 

 

 

 

2

3

Л 1, с.126-139

20

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с.186-205

21

Итоговое повторение. Подготовка к контрольной работе.

 

 

 

2

 

 

2

Л 2, с.86 - 346

22

Контрольная работа

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с.218-248

23

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Подготовка к экзамену.

 

 

 

2

 

 

3

Л 1, с.218-248

 

Всего часов за II семестр

69

6

 

40

 

23

 

 

 

Всего за год

117

8

 

70

 

39

 

 

 



Создание сайтов © LookMy.info