• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

ОДП.02. Математика. ТЭК

Содержание

Стр.

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    4                                                     

 

2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                                        6
    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                  

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                     9                                           

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
    ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                      19                                                                                          

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                              20                              

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа по курсу «Математика» полностью отражает базовый уровень подготовки в профессиональных образовательных учреждениях квалифицированных специалистов среднего звена.

 

Общая характеристика курса

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводятся линии «Начала математического анализа», «Основные понятия стереометрии», «Многогранники», «Тела вращения».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

ž  систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

ž  расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

ž  развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка;

ž  расширение и систематизация общих сведений планиметрии и формирование знаний по разделам «Стереометрия», «Многогранники», «Тела вращения»

Цели обучения

Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

ž  формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

ž  развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для  последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности;

ž  формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

ž  воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эвоолюцией математических идей.

 

Курс «Математика» является базовым для последующего изучения специальных дисциплин, таких как «Экономика предприятий разных типов», «Технология продукции общественного питания», «Технология приготовления сложных кондитерских изделий» и т.д.

Программа по математике направлена на систематическое решение профессионально-ориентированных задач, что способствует подготовке обучающихся к решению вопросов организации и анализа деятельности предприятий ресторанного хозяйства.

Технология обучения математике предусматривает проведение учебных занятий в форме лекций и практических занятий.

При формировании курса были соблюдены принципы преемственности, системности, фундаментальности, интегративной связи теоретического материала с практическими потребностями будущего специалиста.

С целью интенсификации процесса обучения математике программой предусмотрены интегрированные практические занятия, обеспечивающие реализацию принципов доступности и связи с практикой.

В программе отражена самостоятельная работа обучающихся, реализуемая на основе  принципа структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления обучающегося.  Самостоятельная работа состоит в решении задач, создании опорных конспектов, поиске необходимой информации, построении схем, графиков, создании моделей.

Контроль  и оценка результатов  освоения учебной дисциплины включает в себя тестирование по разделам курса, выполнение тематических и итоговых контрольных и самостоятельных работ, подготовку и защиту фото- и видео-презентаций. Итоговая форма контроля – экзамен.

Программой предусмотрено 270 часов на освоение образовательной программы среднего общего образования по дисциплине «Математика». Недостающее количество в объеме 60 часов добирается за счет количества часов дисциплины ЕН.01 «Математика», которая изучается на втором курсе в первом семестре. Общее количество часов достаточно для сдачи государственной итоговой аттестации.

 Данная программа реализуется по учебнику «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровень». Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.


2.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Математика

 

 

2.1.          Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью программы подготовки квалифицированных специалистов, в соответствии с ГОС СПО образования по специальности: 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

 

2.2.         Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена

Учебная дисциплина «Математика» относится к обязательной части специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

Дисциплина «Математика» является базовой для ряда профессиональных дисциплин.

Специалист, получивший среднее профессиональное образование, должен уметь применять математический инструментарий для решения конкретных производственных ситуаций.

 

2.3.         Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны знать:

 

ž  значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

ž  правила преобразования бесконечной периодической дроби в обыкновенную дробь;

ž  свойства корня натуральной степени, свойства степени с рациональным и действительным показателями, свойства логарифма;

ž  свойства степенной, показательной, логарифмической, тригонометрических функций;

ž  основные методы и приемы решения показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений;

ž  аксиомы и основные теоремы стереометрии;

ž  формулы дифференцирования, таблицу производных;

ž  таблицу первообразных, формулу Ньютона-Лейбница;

ž  вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

 

 

В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны уметь:

Алгебра

ž  выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;

ž  находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

ž  строить графики степенной, показательной, логарифмической, тригонометрических функций;

ž  находить решения показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств, применяя при этом известные методы;

ž  находить пределы функций, применять производную к исследованию функций и построению графиков;

ž  интегрировать элементарные функции, находить площади плоских фигур;

ž  применять элементы комбинаторики к решению вероятностных задач;

ž  анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков.

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ž  практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

Геометрия

ž  распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

ž  описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

ž  анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

ž  изображать основные многогранники, выполнять чертежи по заданным условиям;

ž  строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

ž  решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

ž  использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

ž  приводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ž  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

ž  вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

-         ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-         ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-         ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

-         ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-         ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-         ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-         ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

-         ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-         ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    

2.4.         Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

Вариативная часть не предусмотрена.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 276 часов, в том числе:

-           обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 184 часа;

-           самостоятельная работа обучающегося 92 часа.

 

3.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

 

 

 

 

3.1.         Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:

 

 

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

276

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

184

в том числе:

 

лекции

48

лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия, семинарские занятия

136

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

92

в том числе:

составление таблицы степеней чисел от 2 до 10.

 

решение задач

 

построение графиков

 

создание опорных конспектов

 

изображение плоских и пространственных фигур на плоскости

 

 

Промежуточная аттестация: 

1 семестр – в форме семестровой оценки;

2 семестр –  в форме экзамена.

 

 

 


3.2.         ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

№ занятия

Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения

*

Перечень учебно-методиче

ской литературы (№, стр.)

дневная форма

всего

в т. ч.

Л

С

П

лаб.

с. р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Обобщение и систематизация программного материала за курс основной школы

6

 

 

6

 

 

 

 

1

Квадратичная функция, ее свойства и график

 

 

 

2

 

 

2

повт. конспект

2

Метод интервалов при решении нелинейных неравенств.

 

 

 

2

 

 

2

повт конспект

3

Диагностическая контрольная работа

 

 

 

2

 

 

2

повт конспект

Раздел  1. Действительные числа

12

2

 

6

 

4

 

 

4

Тема 1.1.

Математика в науке, технике, экономике. Действительные числа. Действия с действительными числами.

 

2

 

 

 

 

2

Л3. с. 7, § 2 № 9 (2,3), 10(2,3), СР2

5

Тема 1.2.

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства

 

 

 

2

 

 

2-3

Л3. с. 17, § 4 32-41(2,3)

6

Тема 1.3.

Степени с рациональными и действительными показателями.

 

 

 

2

 

 

2-3

Л3. с. 24, § 5 № 60-64(2-4), СР1

7

Тема 1.4.

 Свойства степени с действительным показателем.

 

 

 

2

 

 

2

Л3. с. 27, § 5 № 68-73(2-4)

С1

Составление таблицы степеней чисел от 2 до 10

 

 

 

 

 

2

2

Л3. с.24, § 5

С2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

 

 

 

 

 

2

1-2

Л3. с. 11, § 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции  

38

10

 

14

 

14

 

 

8

Тема 2.1. Степенная функция, ее свойства и график.

 

2

 

 

 

 

2-3

Л3. § 6, с. 39

9

Тема 2.2. Иррациональные уравнения и неравенства.

 

 

 

2

 

 

2

Л3. . § 9 с. 60, §10, с. 63, СР3

10

Тема 2.3. Решение иррациональных уравнений и неравенств

 

 

 

2

 

 

 

Л3. § 9154-155

С3

Равносильные уравнения и неравенства

 

 

 

 

 

2

2

Л3.  § 8, с.54-57, № 139

11

Тема 2.4. Показательная функция, ее свойства и график.

 

2

 

 

 

 

1-2

Л3. §11, с.72,

12

Тема 2.5. Показательные уравнения.

 

2

 

 

 

 

2-3

 

13

Тема 2.6. Показательные неравенства.

 

 

 

2

 

 

2

Л3. § 13,с. 81, СР5, 6

14

Тема 2.7. Решение показательных уравнений и неравенств

 

 

 

2

 

 

 

Л3. § 12-13 № 221,233

С4

Построение графиков и исследование свойств показательных функций.

 

 

 

 

 

2

2

Л3. § 11 с. 72

С5

Решение показательных уравнений.

 

 

 

 

 

2

2

Л3§12-13с87

С6

Решение показательных неравенств.

 

 

 

 

 

2

2

Л3 § 13, с.85

15

Тема 2.8. Логарифмы и их свойства.

 

2

 

 

 

 

2

Л3§15-16с90

16

Тема  2.9. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

 

 

 

2

 

 

2-3

Л3. § 16 с. 94

17

Тема 2.10. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

 

2

 

 

 

 

1-2

Л3. § 18 СР 7

18

Тема 2.11. Решение Логарифмических уравнений и неравенств

 

 

 

2

 

 

 

Л3, § 19, 20, № 341, 357

С7

 Построение графиков и исследование свойств логарифмических функций.

 

 

 

 

 

2

2

Л3. § 9, с.109

С8

Решение  логарифмических уравнений.

 

 

 

 

 

2

2

Л3§19, с.113

С9

Решение логарифмических неравенств.

 

 

 

 

 

2

2

Л3 §19, с.113

19

Контрольная работа № 1 по разделу «Степенная, показательная и логарифмическая функции

 

 

 

2

 

 

2-3

повт.гл.II-IV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 3. Основы тригонометрии

24

2

 

12

 

10

 

 

20

Тема 3.1. Радианная мера углов. Тригонометрические функции угла и числового аргумента.

 

2

 

 

 

 

1

Л3.§21-24, с.117,№ 415

21

Тема 3.2. Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента.

 

 

 

2

 

 

2

Л3. § 25,

с. 135, № 459

22

Тема 3.3. Преобразование тригонометрических выражений. Доказательство тригонометрических тождеств.

 

 

 

2

 

 

2-3

Л3. § 26, с.139, № 469

23

Тема 3.4. Тригонометрические формулы сложения и следствия из них. Формулы приведения.

 

 

 

2

 

 

2-3

Л3. §28-31, с. 144, 158

С10

 Преобразование тригонометрических выражений. Доказательство тригонометрических тождеств.

 

 

 

 

 

2

2

Л3.§26, 32, с. 139, с.161

24

Тема 3.5. Построение графиков и исследование свойств тригонометрических функций.

 

 

 

2

 

 

2

Л3. §40-42, с. 208-217, СР11

С11

 Построение графиков и исследование свойств тригонометрических функций.

 

 

 

 

 

2

2-3

Л3. §38,39, с. 201, 204

25

Тема 3.6. Тригонометрические уравнения и неравенства.

 

 

 

2

 

 

2-3

Л3. §35,36,

с.179

С12

Методы решения тригонометрических уравнений

 

 

 

 

 

2

2

Л3.§36,с.184

С13

Простейшие тригонометрические неравенства

 

 

 

 

 

2

2

Л3.§37с. 194

С14

Создание опорного конспекта по теме.

 

 

 

 

 

2

 

Л3, гл. 5, 6

26

Контрольная работа № 2 по разделу «Основы тригонометрии»

 

 

 

2

 

 

2-3

повт Л3, гл. V, VI, СР14

Раздел 4. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

16

4

 

8

 

4

 

 

27

Тема 4.1. Аксиомы стереометрии и простейшие выводы из них. Взаимное расположение прямых в пространстве.

 

2

 

 

 

 

1

Л4. с. 4,7, §1, 2 с.9,15, № 3

28

Тема 4.2. Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

 

 

 

2

 

 

2-3

Л4.  §1, 2, 3 с.13,18, СР15

С15

Параллельное проектирование и его свойства. Изображение плоских и пространственных фигур на плоскости.

 

 

 

 

 

2

2-3

Д4. § 28 с.148

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

29

Тема 4.3. Перпендикулярность прямой и плоскости.

 

2

 

 

 

 

1

Л4. гл.2, §1 с.34

30

Тема 4.4. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

 

 

 

2

 

 

2

Л4. гл. 2, § 2 с.40, № 152

31

Тема 4.5. Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

 

 

 

2

 

 

2-3

Л4. гл.2, §1-3 с.38,44,СР16

С16

 Углы и расстояния в пространстве.

 

 

 

 

 

2

1

Л4. гл.2, §2 с.42

32

Контрольная работа № 3 по разделу «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве»

 

 

 

2

 

 

2-3

повт. Л4. гл.2, §1-3

Итого первый семестр

96

18

 

46

 

32

 

 

II семестр

Раздел 5. Производная и ее применение

32

10

 

12

 

10

 

 

33/1

Тема 5.1. Предел функции.

 

2

 

 

 

 

1

Л3.§44,с. 230

34/2

Тема 5.2. Техника вычисления пределов

 

 

 

2

 

 

2-3

ЛД1р.16§2-3,6

35/3

Тема 5.3. Производная. Таблица производных. Правила дифференцирования.

 

2

 

 

 

 

1

ЛД1р.17, §1-3,

ЛД1р18§1-3,18

36/4

Тема 5.4. Дифференциал функции.

 

2

 

 

 

 

2

ЛД1,р17, §9.

с 399, СР17

37/5

Тема 5.5. Сложная функция. Производная сложной функции.

 

 

 

2

 

 

1

ЛД1р.18 § 4

С17

Вычисление производных.

 

 

 

 

 

2

2

ЛД1р.18§5-10

38/6

Тема 5.6. Геометрический смысл производной и физический смысл производной.

 

2

 

 

 

 

2

Л3гл.VIII§18

с. 251

39/7

Тема 5.7. Исследование функции на монотонность

 

2

 

 

 

 

2-3

Л3,гл.IX, §49

С18

Нахождение интервалов монотонности и экстремумов функции.

 

 

 

 

 

2

2-3

ЛД1р.19, §1-7

40/8

Тема 5.8. Применение производной к исследованию функции и построению её графика.

 

 

 

2

 

 

2

Л3, гл. IX §51, СР18

С19

Построение графиков функций с помощью производной

 

 

 

 

 

4

2

ЛД1 р.19, §12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

41/9

Тема 5.9. Исследование функций и построение графиков с помощью производной.

 

 

 

2

 

 

2-3

Л3, гл. IX §51, СР19

42/10

Тема 5.10. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. Решение задач на экстремумы.

 

 

 

2

 

 

2

Л3, гл. IX §52,  СР20

С20

Решение прикладных задач

 

 

 

 

 

2

2-3

Д1 р.20, §6

43/11

Контрольная работа № 4 по разделу «Производная и ее применение»

 

 

 

2

 

 

2-3

повт. Л3, гл. VIII, IX,

Раздел 6. Интеграл и его применение

22

6

 

8

 

8

 

 

44/12

Тема 6.1. Первообразная. Правила нахождения первообразных

 

2

 

 

 

 

1

Л3, гл. X, §54,55

45/13

Тема 6.2. Неопределенный интеграл и его свойства.

Методы нахождения неопределенного интеграла.

 

2

 

 

 

 

1

Д1 р.20, §6, СР21

С21

Интегрирование элементарных функций

 

 

 

 

 

2

2

Д1 р.20, §6

46/14

Тема 6.3. Определенный интеграл, его свойства.

 

 

 

2

 

 

1

Л3, гл. IX §52, с. 277

47/15

Тема 6.4. Вычисление определенного интеграла.

 

 

 

2

 

 

2

Л3,гл.X§56, 57,  СР22

4816

Тема 6.5. Геометрический смысл определенного интеграла.

 

2

 

 

 

 

1

Л3,гл.X §56

49/17

Тема 6.6. Вычисление площадей плоских фигур

 

 

 

2

 

 

2

Л3, гл.X§58, СР23

С22

Вычисление определенного интеграла.

 

 

 

 

 

2

2

Л3,гл.X§56,

С23

Вычисление площадей плоских фигур.

 

 

 

 

 

4

2

Л3,гл.X §58

50/18

Контрольная работа № 5 по разделу «Интеграл и его применение»

 

 

 

2

 

 

2-3

Л3, гл. IX §52, с. 277

Раздел 7. Векторы в пространстве

12

2

 

8

 

2

 

 

51/19

Тема 7.1. Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

 

2

 

 

 

 

1

Л4, гл. IV §1-2, с. 277

52/20

Тема 7.2. Компланарные вектора

 

 

 

2

 

 

1

Л4, §3, с. 92

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

53/21

Тема 7.3. Координаты точки и координаты вектора.

Простейшие задачи в координатах.

 

 

 

2

 

 

2-3

Л4, гл. V,  п.46-49

54/22

Тема 7.4. Скалярное произведение векторов.

 

 

 

2

 

 

2-3

Л4, гл.V §2, № 453, 454

55/23

Тема 7.5. Движения.

 

 

 

2

 

 

1

Л4, гл. V §3, СР24

С24

Решение задач в координатах.

 

 

 

 

 

2

2

Л3, гл. V, № 496-497

Раздел 8. Многогранники. Объемы и площади  поверхностей

26

6

 

14

 

6

 

 

56/24

Тема 8.1. Многогранник и его элементы. Правильные многогранники

 

2

 

 

 

 

1

Л4. гл.3, §1 60

57/25

Тема 8.2. Призма. Объем   и площадь поверхности призмы

 

2

 

 

 

 

2

Л4. гл.3, §1 с. 63, с.142

58/26

Тема 8.3. Решение задач на вычисление элементов и объема призмы.

 

 

 

2

 

 

2

Л4. гл.3, §1 с.63

59/27

Тема 8.4. Вычисление площади поверхности призмы.

 

 

 

2

 

 

2-3

Л4. гл.3, §1 с.63, СР25

С25

Вычисление элементов, площади поверхности и объема призмы.

 

 

 

 

 

2

2

Л4. гл.3, §1, гл7 с.162,167

60/28

Тема 8.5. Параллелепипед. Объем и площадь поверхности параллелепипеда.

 

2

 

 

 

 

1

Л4, гл.7, § 1, с.157, № 650

61/29

Тема 8.6. Параллелепипед. Объем и площадь поверхности параллелепипеда.

 

 

 

2

 

 

1

Л4. гл.7, §1 с.157, 653

62/30

Тема 8.7. Вычисление элементов, площади поверхности и объема параллелепипеда.

 

 

 

2

 

 

2-3

Л4. гл.7, §1,№ 658,

63/31

Тема 8.8. Пирамида. площадь поверхности пирамиды. Усеченная пирамида.

 

 

 

2

 

 

1

Л4. гл.3, §2 с.69, № 692

64/32

Тема 8.9. Вычисление элементов, объема пирамиды, усеченной пирамиды.

 

 

 

2

 

 

2-3

Л4. гл.7, §3 с.168, № 245

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

С26

Вычисление элементов, площади поверхности и объема пирамиды

 

 

 

 

 

2

2

Л4. гл.3, §2 с.69, 168

С27

Вычисление элементов, площади поверхностей и объема усеченной пирамиды.

 

 

 

 

 

2

2

Л4. гл.7, §3 с.71, 169

65/33

Тема 8.10. Построение сечений пирамиды.

 

 

 

2

 

 

2

Л4. гл.3,§2с.69,, СР 26, 27

Раздел 9. Тела вращения. Объемы и площади поверхностей тел вращения

28

-

 

16

 

12

 

 

66/34

Тема 9.1. Цилиндр. Объем и площадь поверхности цилиндра.

 

 

 

2

 

 

1

Л4.гл.VI,VII §1, п.59 п.77

67/35

Тема 9.2. Вычисление элементов, площади поверхности и объема цилиндра

 

 

 

2

 

 

2-3

Л4. п.59-60, 77, СР28

C28

Вычисление элементов, площади поверхности, объема  цилиндра.

 

 

 

 

 

2

2

Л4. с. 133, № 540, 545

68/36

Тема 9.3. Конус. Объем и площадь поверхности конуса.

 

 

 

2

 

 

1

Л4. п.61, 62

69/37

Тема 9.4. Вычисление элементов, площади поверхности и объема конуса.

 

 

 

2

 

 

2-3

Л4. п.81,

№ 705, СР 29

С29

Вычисление элементов, площади поверхности, объема конуса.

 

 

 

 

 

4

2

Л4. п.81,

№ 550, 553

70/38

Тема 9.5. Шар и сфера. Взаимное расположение шара и плоскости. Объем и площадь поверхности шара и его частей.

 

 

 

2

 

 

1

Л4. п.64-68, 82, 83,  № 579, 713,716

71/39

Тема 9.6. Вычисление элементов, объема и площади поверхности шара и его частей.

 

 

 

2

 

 

2-3

Л4. с.177, № 722, 723

72/40

Тема 9.7. Вписанные и описанные геометрические тела.

 

 

 

2

 

 

2

Л4. с, 181

№753, СР30, 31

С 30

Решение задач на многогранники, тела вращения

 

 

 

 

 

4

2

Л4, с. 179-180

С31

Решение задач на комбинацию тел вращения и многогранников

 

 

 

 

 

2

2

Л4. с.181

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

73/41

Контрольная работа № 6 по разделам «Многогранники. Тела вращения»

 

 

 

2

 

 

2-3

повт. гл. III,VI,VII

Раздел 10. Элементы теории вероятностей и математической  статистики

24

6

 

8

 

10

 

 

74/42

Тема 10.1. Основное правило комбинаторики. Элементы комбинаторики. Размещения. Перестановки.

 

2

 

 

 

 

1

Л3, гл. XI §60, №10991,2

75/43

Тема 10.2. Элементы комбинаторики. Сочетания, свойства сочетаний. События. Комбинация событий. Вероятность события.

 

2

 

 

 

 

1

Л3, гл. XI §63,№10992,3

1105,

76/44

Тема 10.3. Решение задач на определение вероятности события

 

 

 

2

 

 

2

Л3, гл. XI, § 64,

77/45

Тема 10.4. Биномиальная формула Ньютона. 

 

2

 

 

 

 

2

Л3, гл. XII, § 65-67 С32,33

С32

Бином Ньютона. Треугольник Паскаля.

 

 

 

 

 

2

2-3

Л3, гл. XI §64, №1093

С33

Разложение бинома

 

 

 

 

 

4

2

Л3, гл. XI §64

78/46

Тема 10.5. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.

 

 

 

2

 

 

2

Л3, гл. XII §68, №1159

79/47

Решение задач на применение теоремы сложения и умножения вероятностей

 

 

 

2

 

 

 

Л3, § 68,69, № 1139, 1149

80/48

Тема 10.6. Случайные величины.

Центральные тенденции. Меры разброса.

 

 

 

2

 

 

1

Л3, гл. XIII §71,СР 34, 35

С34

Вычисление математического ожидания и дисперсии

 

 

 

 

 

2

 

Л3, § 73 с. 375

С35

Графическое представление информации о выборке

 

 

 

 

 

2

2

Л3, гл. XIII §71

Раздел 11. Итоговое обобщение и систематизация учебного материала

30

-

 

20

 

10

 

 

81/49

Тема 12.1. Функции и графики. Уравнения. Неравенства.

 

 

 

2

 

 

2-3

повт. Л3, гл.II-V

82/50

Тема 12.2. Решение показательных  уравнений и неравенств.

 

 

 

2

 

 

2

повт. Л3, гл. 3, §12-13,

83/51

Тема 12.3. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

 

 

 

2

 

 

2

повт. Л3, гл.4, §19-20,  СР36

С36

Решение уравнений и неравенств известными методами

 

 

 

 

 

2

2

повт.Л3, гл.3-4

84/52

Тема 12.4. Производная.

 

 

 

2

 

 

2-3

 Л3, г.8, СР37

85/53

Тема 12.5 Исследование функций и построение графиков

 

 

 

2

 

 

2

повт. Л3, § 51.

С37

Дифференцирование функций

 

 

 

 

 

2

2

повт. Л3, гл.8

86/54

Тема 12.6. Интеграл.

 

 

 

2

 

 

2

повт. Л3, гл.10

87/55

Тема 12.7. Интегрирование функций, известными методами

 

 

 

2

 

 

2

повт.Л3,гл.10, §57, СР38

С38

Интегрирование функций

 

 

 

 

 

4

2

повт.Л3,гл.10

88/56

Тема 12.8. Элементы комбинаторики и теории вероятности

 

 

 

2

 

 

2

повт. Л3, гл.11-12, СР39

С39

Решение задач на определение вероятности события.

 

 

 

 

 

4

2

повт. Л3, гл.11-12

89/57

Тема 12.9.  Систематизация и обобщение изученного материала по алгебре и началам анализа.

 

 

 

2

 

 

2

повт. Л3, гл.8-13

90/58

Тема 12.10. Систематизация и обобщение изученного материала по геометрии.

 

 

 

2

 

 

2

Повт. Л4, Гл. 1-7

91/59

Итоговая контрольная работа

 

 

 

2

 

 

2-3

повт. Л3, Л4, гл.II-V,

92/60

Анализ результатов итоговой контрольной работы

 

 

 

2

 

 

 

Повт. Л3, Л4.

Итого 2 семестр

180

30

 

90

 

60

 

 

Итого:

276

48

 

136

 

92

 

 

                         


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «математики».

Оборудование учебного кабинета:

     посадочные места по количеству обучающихся;

     рабочее место преподавателя – 1;

     демонстрационный стол – 1;

     комплект учебно-наглядных пособий (плакаты по алгебре, по геометрии, опорные конспекты,  инструкции, методические рекомендации);

 

4.2. Перечень учебно-методической литературы:

Основная:

1. Государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования на 2018 – 2019 гг.

2. Базисный учебный план общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.

3. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый  и углубленный уровни». – М.: Просвещение, 2016.

4. Л.С. Атанасян, ВФ. Бутузов и др. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10–11 классы учеб. для общеобразовательных организаций: базовый  и углубленный уровни». – М.: Просвещение, 2016.

 

Дополнительная:

 

1.     Математика. Учебник для экономических специальностей высш. учебных заведений I-II уровней аккредитации / В.М. Лейфура и др.; под редакцией В.М. Лейфуры. – К.: Техника, 2003. – 640 с.: ил.

2.     Разноуровневые задания для тематических и итоговых контрольных работ по алгебре и началам анализа. 10-11 классы. / Л.Я. Федченко, Г.Н.  Литвиненко. Д., 2008.

3.     Дидактические материалы по алгебре и началам анализа: кн. для учащихся 11 кл. / М. И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, Р.Г. Газарян. — М.: Просвещение, 2005.

4.     Геометрия. Учебн. пособие для техникумов. / Н. Г. Федин, С. Н. Федин – М.: Высш шк., 2007, - 350 с.: ил

 

Интернет ресурсы:

1. http: // www.itcomp2004.edu-ua.net2. http: // www.academy.edu.by

3. http: // www.uk.wikipedia.org;            4. http: // www.mathematika.ru

  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

Результаты обучения

 (освоенные умения, усвоенные знания)