|
стр. |
1. пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
4 |
2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
8
|
4. условия реализации программы учебной дисциплины
|
18 |
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
21 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Целью изучения дисциплины является приобретения студентами теоретических знаний и практических навыков использования компьютерной техники и специального программного обеспечения в профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление о возможностях программного продукта для реализации профессиональной деятельности; знать основные понятия, задачи, проблемы и перспективы развития информационных технологий; основные принципы организации и функционирования технических и программных средств автоматизированных систем; состав, функции и возможности использования программного обеспечения; уметь пользоваться текстовыми, графическими редакторами; редакторами презентаций и публикаций; электронными таблицами для решения профессиональных задач; получать и обрабатывать информацию с помощью баз данных, глобальной сети Интернет.
В процессе изучения дисциплины необходимо учитывать знания, полученные студентами ранее. Изучение дисциплины следует увязывать с такими дисциплинами как «Математика», «Информатика и ИКТ», «Технология продукции общественного питания», «Менеджмент», «Экономика отрасли», «Бухгалтерский учет в общественном питании» и др. Преподавание дисциплины строится на основе сочетания теоретического и практического обучения.
При изучении дисциплины уделяется внимание организации самостоятельной работ студентов, способствующей формированию умений и навыков работ на компьютере, организации творческого труда, углублению профессиональной подготовки, самообразованию, самостоятельному решению практических задач.
Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний, приобретения необходимых умений и навыков по соответствующим разделам дисциплины.
Для проверки знаний студентов в рабочей программе имеются контрольные вопросы. В содержании рабочей программы учебной дисциплины приведены требования к формируемым знаниям и умениям.
2. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
2.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров и предназначена для изучения информационных технологий в учреждениях среднего профессионального образования.
2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью изучения дисциплины является приобретения студентами теоретических знаний и практических навыков использования компьютерной техники и специального программного обеспечения в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
· обрабатывать текстовую и табличную информацию;
· использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
· создавать презентации;
· применять антивирусные средства защиты информации;
· читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения,
· находить контекстную помощь, работать с документацией;
· применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
· пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
· применять методы и средства защиты информации;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
· основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
· назначение, состав, основные характеристики компьютера;
· основные компоненты компьютерных сетей,
· принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
· назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
· технологию поиска информации в сети "Интернет";
· принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
· правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
· основные понятия автоматизированной обработки информации;
· основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
Вариативная часть - не предусмотрена.
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с общими и профессиональными компетенциями (ОК, ПК):
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1 |
Выявлять потребность в товарах. |
ПК 1.2 |
Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. |
ПК 1.3 |
Управлять товарными запасами и потоками. |
ПК 1.4 |
Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. |
ПК 2.1 |
Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. |
ПК 2.2 |
Организовывать и проводить оценку качества товаров. |
ПК 2.3 |
Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы. |
ПК 3.1 |
Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. |
ПК 3.2 |
Планировать выполнение работ исполнителями. |
ПК 3.3 |
Организовывать работу трудового коллектива. |
ПК 3.4 |
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
ПК 3.5 |
Оформлять учетно-отчетную документацию. |
2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 33 часов.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
в том числе: |
|
лекций |
16 |
практические работы |
32 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) - подготовка докладов; - подготовка индивидуального проектного задания; - выполнение практических заданий с использованием прикладного программного обеспечения; - создание компьютерных презентаций; - поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет.
|
33 |
Промежуточная аттестация в форме: дифференцированного зачета
|
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности »
№ аудит. занятия |
Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины |
Количество часов |
Уровень освоения* |
Перечень учебно-методической литературы (№, стр.) |
|||||||||||
дневная форма |
заочная форма |
||||||||||||||
всего |
в т. ч. |
всего |
в т. ч. |
||||||||||||
Л |
С |
П |
лаб. |
с. р. |
Л |
С |
П |
лаб. |
с. р. |
||||||
|
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИТ) |
||||||||||||||
|
|
23 |
8 |
- |
4 |
- |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Тема 1. Введение. 1. Задачи дисциплины, содержание и связь с другими дисциплинами учебного плана. 2. Правила техники безопасности и охраны труда. 3. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. |
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Л.1, с. 356-363 Л.5, с.6-9, 38-41 |
2 |
Тема 2. Информация. Информационные процессы. 1. Понятие об информации, её виды. 2. Свойства информации. 3. Единицы информации. 4. Информационные процессы. |
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.2, с. 11-15, 53-74 Л.5, с.27-28 |
3 |
Тема 3. Информационные системы. 1. Понятие об информационных системах (ИС). 2. Классификация ИС. 3. Автоматизированные системы и их классификация. |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Л.3, с. 25-30 Л.5, с.30-38 |
4 |
Тема 4. Информационные технологии (ИТ). 1. Понятие и назначение информационных технологий. 2. Классификация и виды ИТ. 3. Основные принципы ИТ, требования к ИТ. 4. Автоматизированное рабочее место (АРМ). |
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Л.5, с.28-30 |
5 |
Тема 5. Аппаратное обеспечение информационных технологий. 1. Классификация персональных компьютеров. 2. Основные характеристики современных компьютеров. 3. Структурная схема. 4. Аппаратная конфигурация современного компьютера. |
|
|
|
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л.1, с. 28-71 Л.5, с.41-53 |
6 |
Тема 6. Программное обеспечение информационных технологий. 1. Назначение, структура, основные функции программного обеспечения. 2. Базовое и прикладное программное обеспечение. 3. Операционная система Windows. 4. Прикладное программное обеспечение. |
|
|
|
2 |
|
2 1 |
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л.1, с. 72-74, 81-91 Л.5, с.68-78 |
|
РАЗДЕЛ 2. ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
||||||||||||||
|
|
40 |
6 |
- |
22 |
- |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Тема 1. Информационные технологии подготовки текстовых документов. 1. Классификация и возможности текстовых редакторов. 2. Основные понятия текстового процессора Microsoft Word. 3. Инструменты рационального ввода и редактирования документа. |
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с. 93-97 Л.4, с. 5-23 Л.5, с.84-92 |
8 |
Тема 1. Информационные технологии подготовки текстовых документов. Практическая работа «Ввод, редактирование и форматирование текста» |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с. 97-99, 105-112 Л.4, с. 5-16 Л.5, с.108-114 |
9 |
Тема 1. Информационные технологии подготовки текстовых документов. Практическая работа «Работа с рисованными объектами, надписями, списками»
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с.103-105, 119-121 Л.4, с. 35-42 |
10 |
Тема 1. Информационные технологии подготовки текстовых документов. Практическая работа «Работа с таблицами» |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с. 99-103 Л.4, с. 23-35, 42 Л.5, с.114-117 |
|
Тема 1. Информационные технологии подготовки текстовых документов. 1. Стили и структура документа. 2. Создание колонтитулов, нумерации страниц, оглавления в текстовом документе. 3. Автоматизация работы в MS Word с помощью шаблонов. |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.4, с. 50-70 Л.5, с.101-108 |
11 |
Тема 2. Информационные технологии подготовки и расчета таблиц. 1. Электронные таблицы Microsoft Excel: назначение и возможности. 2. Структура интерфейса табличного процессора Excel. 3. Объекты электронной таблицы и типовые действия над ними. |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с. 127-129 Л.4, с. 118-129 Л.5, с.128-130 |
12 |
Тема 2. Информационные технологии подготовки и расчета таблиц. Практическая работа «Основы редактирования, форматирования таблиц и работы с листами рабочей книги» |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с. 129-133 Л.4, с. 129-147 Л.5, с.131-136 |
13 |
Тема 2. Информационные технологии подготовки и расчета таблиц. Практическая работа «Ввод расчетных формул, использование ссылок в формулах» |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с. 134-145 Л.4, с. 147-163 Л.5, с.136-138 |
14 |
Тема 2. Информационные технологии подготовки и расчета таблиц. Практическая работа «Использование функций в вычислениях. Создание диаграмм» |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с. 147-154 Л.4, с. 180-193 Л.5, с.161-162 |
15 |
Тема 3. Информационные технологии создания и ведения баз данных. 1. Базы данных Microsoft Access: понятие, основные элементы. 2. Создание и формирование базы данных. 3. Типы данных. |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с. 159-167 Л.3, с. 31-40 Л.5, с.196-199 |
16 |
Тема 3. Информационные технологии создания и ведения баз данных. Практическая работа «Создание базы данных» |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с. 171-176 Л.3, с. 41-48 Л.5, с.202-204 |
|
Тема 3. Информационные технологии создания и ведения баз данных. 1. Правила и методы установление связей в базе данных. 2. Формы, запросы и отчеты в режиме конструктора. |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.3, с. 41-52 Л.5, с.202-204 |
17 |
Тема 3. Информационные технологии создания и ведения баз данных. Практическая работа «Редактирование структуры таблиц базы данных. Заполнение таблиц базы данных» |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.3, с. 41-48 Л.5, с.214-221 |
18 |
Тема 3. Информационные технологии создания и ведения баз данных. Практическая работа «Создание таблиц, запросов, форм, отчетов» |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с. 167-171 Л.3, с. 159-167 Л.5, с.209-226 |
19 |
Тема 4. Информационные технологии создания презентаций. 1. Microsoft Power Point: назначение, функциональные возможности, объекты и инструменты. 2. Этапы создания презентации. 3. Режимы программы. 4. Добавление эффектов мультимедиа. 5. Создание управляющих кнопок. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с. 177-180 Л.4, с. 71-80 Л.5, с.170-172 |
|
Тема 4. Информационные технологии создания презентаций. 1. Пользовательские макеты в POWERPOINT. 2. Индивидуальные настройки дизайна слайдов. 3. Звуковые эффекты в презентациях. |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.4, с. 89-98 Л.5, с.183-189 |
20 |
Тема 4. Информационные технологии создания презентаций. Практическая работа «Создание презентаций средствами Microsoft Power Point» |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2-3 |
Л.1, с. 180-184 Л.4, с. 80-89 Л.5, с.172-182 |
|
Тема 4. Информационные технологии создания презентаций. Практическая работа «Настройка анимации» |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2-3 |
Л.1, с. 184-191 Л.4, с. 99-116 Л.5, с.189-193 |
|
РАЗДЕЛ 3. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И ИНТЕРНЕТ |
||||||||||||||
|
|
18 |
2 |
- |
6 |
- |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Тема 1. Компьютерные сети. 1. Классификация и топология компьютерных сетей (КС). 2. Организация глобальной сети Интернет. 3. Службы Интернет. |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л.1, с. 283-298, 302-304 Л.3, с. 59-67 Л.5, с.332-354 |
|
Тема 2. Интернет. 1. Операции с web-страницами. 2. Инструменты для разработки web-сайтов. 3. Применение электронных коммуникаций. 4. Электронная цифровая подпись: понятие, назначение и использование. 5. Основы информационной безопасности. |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с. 305-318, 327-338 Л.3, с. 82-102 Л.4, с. 251-274 |
22 |
Тема 2. Интернет. Практическая работа «Поиск информации в глобальной сети Интернет» |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с. 305-318, 338-355 Л.3, с. 68-81 |
|
Тема 2. Интернет. Практическая работа «Обмен деловой информацией по электронной почте» |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с. 318-326 Л.4, с. 215-234 |
|
Тема 2. Интернет. 1. Программные и технические средства защиты информации. 2. Архиваторы, их назначение, методика создания архивных файлов и работы с ними. 3. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.3, с. 160-163 Л.5, с.388-394 |
|
Тема 4. Информационно-справочные системы. 1. Информационно-справочные системы, основные характеристики. 2. Виды справочных систем, основные режимы работы. |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Л.5, с.302-327 |
23 |
Тема 4. Информационно-справочные системы. Практическая работа «Работа со справочно-правовой системой КонсультантПлюс» |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Л.5, с.305-312 |
24 |
Защита информации. Дифзачет |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
Всего |
81 |
16 |
- |
32 |
- |
33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики (лаборатории информатики, основ бухгалтерского учета).
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- рабочее место обучающегося.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- принтер;
- мультимедийная система;
- сканер.
- операционная система (графическая);
- файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
- антивирусная программа;
- программа-архиватор;
- интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
- звуковой редактор;
- простая система управления базами данных;
- система автоматизированного проектирования.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- персональные компьютеры, объединенные в сеть;
- лабораторные стенды по технике безопасности и охране труда;
- печатные пособия: схемы, плакаты.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Е. В. Михеева. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 384 с.
2. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.Шеина. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 264 с.
3. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.Шеина. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224 с.
Дополнительные источники:
4. Ривкинд И.Я. Информатика: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учебн. заведении: академ. уровень, профильн. уровень: пер. с укр./ И.Я.Ривкинд, Т.И.Лысенко, Л.А.Черникова, В.В.Шакотько; под общей ред. М.З.Згуровского. – К.: Генеза, 2010. – 304 с.: ил.
5. Михеева Е. В.Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 416 с.
6. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Е. В. Михеева. – 13-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.
7. Гришин В. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник./ В. Н. Гришин, Е. Е. Панфилова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 416 с.
8. Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособие./ Под редакцией Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.
9. Сергеева, И.И. Информатика: учебник./ И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
10. Синатров, С.В.: задачник. Информационные технологии. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
Интернет-ресурсы
1. http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
2. http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
3. http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
4. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
5. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
6. http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании
7. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
8. http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
Конференции и выставки
9. http://ito.edu.ru - Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»
10. http://www.bytic.ru/ - Международные конференции «Применение новых технологий в образовании»
11. http://www.elearnexpo.ru - Московская международная выставка и конференция по электронному обучению eLearnExpo
12. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
Олимпиады и конкурсы
13. http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»
14. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
|
- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ; - оценка выполнения самостоятельной работы |
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
|
экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ; - анализ и оценка решения проблемных задач; - анализ производственных ситуаций |
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
|
- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ; - оценка выполнения самостоятельной работы |
создавать презентации;
|
- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ; - оценка выполнения самостоятельной работы |
применять антивирусные средства защиты информации;
|
- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ; - оценка выполнения самостоятельной работы |
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
|
- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ; - анализ и оценка решения проблемных задач; - анализ производственных ситуаций |
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
|
- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ; - анализ и оценка решения проблемных задач; - анализ производственных ситуаций |
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
|
- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ; - оценка выполнения самостоятельной работы |
применять методы и средства защиты информации |
- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ; - оценка выполнения самостоятельной работы |
Знания: |
|
характеризовать основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
|
- устный (письменный) опрос; - тестирование; - оценка выполнения самостоятельной работы |
описывать назначение, состав, основные характеристики компьютера;
|
- устный (письменный) опрос; - тестирование; - оценка выполнения самостоятельной работы |
перечислять основные компоненты компьютерных сетей |
- тестирование; - устный (письменный) опрос |
описывать принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия |
- тестирование; - устный (письменный) опрос |
объяснять назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения |
- устный (письменный) опрос; - тестирование; - оценка выполнения самостоятельной работы |
описывать технологию поиска информации в сети "Интернет" |
- устный (письменный) опрос; - анализ и оценка решения проблемных задач; - оценка выполнения самостоятельной работы |
формулировать принципы защиты информации от несанкционированного доступа |
- устный (письменный) опрос;
|
описывать правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения |
- тестирование; - устный (письменный) опрос |
формулировать основные понятия автоматизированной обработки информации |
- тестирование; - анализ производственных ситуаций |
перечислять основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности |
- тестирование; - устный (письменный) опрос; - анализ решения проблемных задач |