• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

ОП.04. Информационные тех-гии в проф. деятельности. ТЭК

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.      пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

4

2.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

8

 

4.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

 

18

5.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

21

 

 


1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Целью изучения дисциплины является приобретения студентами теоретических знаний и практических навыков использования компьютерной техники и специального программного обеспечения в профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление о возможностях программного продукта для реализации профессиональной деятельности; знать основные понятия, задачи, проблемы и перспективы развития информационных технологий; основные принципы организации и функционирования технических и программных средств автоматизированных систем; состав, функции и возможности использования программного обеспечения; уметь пользоваться текстовыми, графическими редакторами; редакторами презентаций и публикаций; электронными таблицами для решения профессиональных задач; получать и обрабатывать информацию с помощью баз данных, глобальной сети Интернет.

В процессе изучения дисциплины необходимо учитывать знания, полученные студентами ранее. Изучение дисциплины следует увязывать с такими дисциплинами как «Математика», «Информатика и ИКТ», «Технология продукции общественного питания», «Менеджмент», «Экономика отрасли», «Бухгалтерский учет в общественном питании»  и др. Преподавание дисциплины строится на основе сочетания теоретического и практического обучения.

При изучении дисциплины уделяется внимание организации самостоятельной работ студентов, способствующей формированию умений и навыков работ на компьютере, организации творческого труда, углублению профессиональной подготовки, самообразованию, самостоятельному решению практических задач.

Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний, приобретения необходимых умений и навыков по соответствующим разделам дисциплины.

Для проверки знаний студентов в рабочей программе имеются контрольные вопросы. В содержании рабочей программы учебной дисциплины приведены требования к формируемым знаниям и умениям.


2.     паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

 

2.1.Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров  и предназначена для изучения информационных технологий в учреждениях среднего профессионального образования.

 

2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью изучения дисциплины является приобретения студентами теоретических знаний и практических навыков использования компьютерной техники и специального программного обеспечения в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·        использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

·        обрабатывать текстовую и табличную информацию;

·        использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

·        создавать презентации;

·        применять антивирусные средства защиты информации;

·        читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения,

·        находить контекстную помощь, работать с документацией;

·        применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

·        пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

·        применять методы и средства защиты информации;

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·        основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

·        назначение, состав, основные характеристики компьютера;

·        основные компоненты компьютерных сетей,

·        принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

·        назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

·        технологию поиска информации в сети "Интернет";

·        принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

·        правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

·        основные понятия автоматизированной обработки информации;

·        основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Вариативная часть  - не предусмотрена.

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с общими и профессиональными компетенциями (ОК, ПК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1

Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2

Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3

Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4

Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ПК 2.1

Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2

Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3

Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при

проведении товароведной экспертизы.

ПК 3.1

Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

ПК 3.2

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3.3

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ

исполнителями.

ПК 3.5

Оформлять учетно-отчетную документацию.

 

2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 33 часов.

 


3.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

лекций

16

практические работы

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-       подготовка докладов;

-       подготовка индивидуального проектного задания;

-       выполнение практических заданий с использованием прикладного программного обеспечения;

-       создание компьютерных презентаций;

-       поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет.

 

33

 

Промежуточная  аттестация в форме: дифференцированного зачета

 

 


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности »

 

№  аудит. занятия

Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения*

Перечень учебно-методической литературы (№, стр.)

дневная форма

заочная форма

всего

в т. ч.

всего

в т. ч.

Л

С

П

лаб.

с. р.

Л

С

П

лаб.

с. р.

 

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ,  МЕТОДЫ И СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИТ)

 

 

23

8

-

4

-

11

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Тема 1. Введение.

1.       Задачи дисциплины, содержание и связь с другими дисциплинами учебного плана.

2.      Правила техники безопасности и охраны труда.

3.      Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

Л.1, с. 356-363

Л.5, с.6-9, 38-41

2

Тема 2. Информация. Информационные процессы.

1.      Понятие об информации, её виды.

2.      Свойства информации.

3.      Единицы информации.

4.      Информационные процессы.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

Л.2, с. 11-15, 53-74

Л.5, с.27-28

3

Тема 3. Информационные системы.

1.      Понятие об информационных системах (ИС).

2.      Классификация ИС.

3.      Автоматизированные системы и их классификация.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Л.3, с. 25-30

Л.5, с.30-38

4

Тема 4. Информационные технологии (ИТ).

1.      Понятие и назначение информационных технологий.

2.      Классификация и виды ИТ.

3.      Основные принципы ИТ, требования к ИТ.

4.      Автоматизированное рабочее место (АРМ).

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

1

Л.5, с.28-30

5

Тема 5. Аппаратное обеспечение информационных технологий.

1.      Классификация персональных компьютеров.

2.      Основные характеристики современных компьютеров.

3.      Структурная схема.

4.      Аппаратная конфигурация современного компьютера.

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 28-71

Л.5, с.41-53

 

6

Тема 6. Программное обеспечение информационных технологий.

1.         Назначение, структура, основные функции программного обеспечения.

2.         Базовое и прикладное программное обеспечение.

3.         Операционная система Windows.

4.         Прикладное программное обеспечение.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 72-74, 81-91

Л.5, с.68-78

 

РАЗДЕЛ 2. ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

40

6

-

22

-

12

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Тема 1. Информационные технологии подготовки текстовых документов.

1.      Классификация и возможности текстовых редакторов.

2.      Основные понятия текстового процессора Microsoft Word.

3.      Инструменты рационального ввода и редактирования документа.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 93-97

Л.4, с. 5-23

Л.5, с.84-92

 

8

Тема 1. Информационные технологии подготовки текстовых документов.

Практическая работа «Ввод, редактирование и форматирование текста»

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 97-99, 105-112

Л.4, с. 5-16

Л.5, с.108-114

 

9

Тема 1. Информационные технологии подготовки текстовых документов.

Практическая работа «Работа с рисованными объектами, надписями, списками»

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с.103-105, 119-121

Л.4, с. 35-42

 

10

Тема 1. Информационные технологии подготовки текстовых документов.

Практическая работа «Работа с таблицами»

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 99-103

Л.4, с. 23-35, 42

Л.5, с.114-117

 

 

Тема 1. Информационные технологии подготовки текстовых документов.

1.      Стили и структура документа.

2.      Создание колонтитулов, нумерации страниц, оглавления в текстовом документе.

3.      Автоматизация работы в MS Word с помощью шаблонов.

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

2

Л.4, с. 50-70

Л.5, с.101-108

 

11

Тема 2. Информационные технологии подготовки и расчета таблиц.

1.      Электронные таблицы Microsoft Excel: назначение и возможности.

2.      Структура интерфейса табличного процессора Excel.

3.      Объекты электронной таблицы и типовые действия над ними.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 127-129

Л.4, с. 118-129

Л.5, с.128-130

 

12

Тема 2. Информационные технологии подготовки и расчета таблиц.

Практическая работа «Основы редактирования, форматирования таблиц и работы с листами рабочей книги»

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 129-133

Л.4, с. 129-147

Л.5, с.131-136

 

13

Тема 2. Информационные технологии подготовки и расчета таблиц.

Практическая работа «Ввод расчетных формул, использование ссылок в формулах»

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 134-145

Л.4, с. 147-163

Л.5, с.136-138

 

 

14

Тема 2. Информационные технологии подготовки и расчета таблиц.

Практическая работа «Использование функций в вычислениях. Создание диаграмм»

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 147-154

Л.4, с. 180-193

Л.5, с.161-162

 

15

Тема 3. Информационные технологии создания и ведения баз данных.

1.      Базы данных Microsoft Access: понятие, основные элементы.

2.      Создание и формирование базы   данных.

3.      Типы данных.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 159-167

Л.3, с. 31-40

Л.5, с.196-199

 

 

16

Тема 3. Информационные технологии создания и ведения баз данных.

Практическая работа «Создание базы данных»

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 171-176

Л.3, с. 41-48

Л.5, с.202-204

 

 

Тема 3. Информационные технологии создания и ведения баз данных.

1.      Правила и методы установление связей в базе данных.

2.      Формы, запросы и отчеты в режиме конструктора.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

Л.3, с. 41-52

Л.5, с.202-204

 

17

Тема 3. Информационные технологии создания и ведения баз данных.

Практическая работа «Редактирование структуры таблиц базы данных. Заполнение таблиц базы данных»

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.3, с. 41-48

Л.5, с.214-221

 

18

Тема 3. Информационные технологии создания и ведения баз данных.

Практическая работа «Создание таблиц, запросов, форм, отчетов»

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 167-171

Л.3, с. 159-167

Л.5, с.209-226

 

19

Тема 4. Информационные технологии создания презентаций.

1.      Microsoft Power Point: назначение, функциональные возможности, объекты и инструменты.

2.      Этапы создания  презентации.

3.      Режимы программы.

4.      Добавление эффектов мультимедиа.

5.      Создание управляющих кнопок.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 177-180

Л.4, с. 71-80

Л.5, с.170-172

 

 

Тема 4. Информационные технологии создания презентаций.

1.      Пользовательские макеты в POWERPOINT.

2.      Индивидуальные настройки дизайна слайдов.

3.      Звуковые эффекты в презентациях.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

Л.4, с. 89-98

Л.5, с.183-189

20

Тема 4. Информационные технологии создания презентаций.

Практическая работа «Создание презентаций средствами  Microsoft Power Point»

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3

Л.1, с. 180-184

Л.4, с. 80-89

Л.5, с.172-182

 

 

Тема 4. Информационные технологии создания презентаций.

Практическая работа «Настройка анимации»

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3

Л.1, с. 184-191

Л.4, с. 99-116

Л.5, с.189-193

 

 

РАЗДЕЛ 3. КОМПЬЮТЕРНЫЕ  СЕТИ И ИНТЕРНЕТ

 

 

18

2

-

6

-

10

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Тема 1. Компьютерные сети.

1.      Классификация и топология компьютерных сетей (КС).

2.      Организация глобальной сети Интернет.

3.      Службы Интернет.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 283-298, 302-304

Л.3, с. 59-67

Л.5, с.332-354

 

 

Тема 2. Интернет.

1.      Операции с web-страницами.

2.      Инструменты для разработки  web-сайтов.

3.      Применение электронных коммуникаций.

4.      Электронная цифровая подпись: понятие, назначение и  использование.

5.      Основы информационной безопасности.

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 305-318,

327-338

Л.3, с. 82-102

Л.4, с. 251-274

22

Тема 2. Интернет.

Практическая работа «Поиск информации в глобальной сети Интернет»

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 305-318,

338-355

Л.3, с. 68-81

 

 

Тема 2. Интернет.

Практическая работа «Обмен деловой информацией по электронной почте»

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 318-326

Л.4, с. 215-234

 

Тема 2. Интернет.

1.      Программные и технические средства защиты информации.

2.      Архиваторы, их назначение, методика создания архивных файлов и работы с ними.

3.      Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.3, с. 160-163

Л.5, с.388-394

 

Тема 4. Информационно-справочные системы.

1.      Информационно-справочные системы, основные характеристики.

2.      Виды справочных систем, основные режимы работы.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Л.5, с.302-327

23

Тема 4. Информационно-справочные системы.

 Практическая работа «Работа со справочно-правовой системой КонсультантПлюс»

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Л.5, с.305-312

24

 Защита информации.

Дифзачет

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Всего

81

16

-

32

-

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

4.     УСЛОВИЯ реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики (лаборатории информатики, основ бухгалтерского учета).

Оборудование учебного кабинета:

-    посадочные места по количеству обучающихся;

-    рабочее место преподавателя;

-    рабочее место обучающегося.

Технические средства обучения:

Аппаратные средства

-       компьютер;

-       принтер;

-       мультимедийная система;

-       сканер.

Программные средства

-       операционная система (графическая);

-       файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

-       антивирусная программа;

-       программа-архиватор;

-       интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растро­вый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и элек­тронные таблицы;

-       звуковой редактор;

-       простая система управления базами данных;

-       система автоматизированного проектирования.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-         персональные компьютеры, объединенные в сеть;

-         лабораторные стенды по технике безопасности  и охране труда;

-         печатные пособия: схемы, плакаты.


Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Е. В. Михеева. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 384 с.

2.     Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.Шеина. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2015. – 264 с.

3.     Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.Шеина. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2015. – 224 с.

 

Дополнительные источники:

4.     Ривкинд И.Я. Информатика: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учебн. заведении: академ. уровень, профильн. уровень: пер. с укр./ И.Я.Ривкинд, Т.И.Лысенко, Л.А.Черникова, В.В.Шакотько; под общей ред. М.З.Згуровского. – К.: Генеза, 2010. – 304 с.: ил.

5.     Михеева Е. В.Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 416 с.

6.     Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Е. В. Михеева. – 13-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.

7.     Гришин В. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник./ В. Н. Гришин, Е. Е. Панфилова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 416 с.

8.     Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособие./ Под редакцией Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.

9.     Сергеева, И.И. Информатика: учебник./ И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.

10.         Синатров, С.В.: задачник. Информационные технологии. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.

Интернет-ресурсы

1.     http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

2.     http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

3.     http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

4.     http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»

5.     http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

6.     http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании

7.     http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

8.     http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

Конференции и выставки

9.     http://ito.edu.ru  - Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»

10.         http://www.bytic.ru/ - Международные конференции «Применение новых технологий в образовании»

11.         http://www.elearnexpo.ru - Московская международная выставка и конференция по электронному обучению eLearnExpo

12.         http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

Олимпиады и конкурсы

13.         http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

14.         http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика

           


5.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

5.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

 

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

 

экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- анализ и оценка решения проблемных задач;

- анализ производственных ситуаций

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

 

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

создавать презентации;

 

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

применять антивирусные средства защиты информации;

 

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения,

находить контекстную помощь, работать с документацией;

 

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- анализ и оценка решения проблемных задач;

- анализ производственных ситуаций

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

 

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- анализ и оценка решения проблемных задач;

- анализ производственных ситуаций

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

 

 

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

применять методы и средства защиты информации

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

Знания:

 

характеризовать основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

 

- устный (письменный) опрос;

- тестирование;

- оценка выполнения самостоятельной работы

описывать назначение, состав, основные характеристики компьютера;

 

- устный (письменный) опрос;

- тестирование;

- оценка выполнения самостоятельной работы

перечислять основные компоненты компьютерных сетей

- тестирование;

- устный (письменный) опрос

описывать принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия

- тестирование;

- устный (письменный) опрос

объяснять назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

- устный (письменный) опрос;

- тестирование;

- оценка выполнения самостоятельной работы

описывать технологию поиска информации в сети "Интернет"

- устный (письменный) опрос;

- анализ и оценка решения проблемных задач;

- оценка выполнения самостоятельной работы

формулировать принципы защиты информации от несанкционированного доступа

- устный (письменный) опрос;

 

описывать правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения

- тестирование;

- устный (письменный) опрос

формулировать основные понятия автоматизированной обработки информации

- тестирование;

- анализ производственных ситуаций

перечислять основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- анализ решения проблемных задач

 



Создание сайтов © LookMy.info