• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

ОП.09. Безопасность жизнедеятельности. ТЭК

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.                Пояснительная записка                                                    4                   

2.                Паспорт программы учебной дисциплины.            6                   

3.                Структура и содержание учебной дисциплины    9                             

4.                Условия реализации учебной дисциплины                  20                 

5.                Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.  22

  

1.                Пояснительная записка

 

Программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессиям и специальностям для специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

Деятельность человека является предметом научной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Основная цель «Безопасности жизнедеятельности» как науки - это защита человека в техносфере от негативного воздействия антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности. Защита человека предполагает, прежде всего, сохранение жизни и здоровья. Средством достижения этой цели является реализация обществом знаний и умений, направленных на уменьшение в техносфере любых негативных воздействий до допустимых значений.

Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.

Для обеспечения комфортности и безопасности конкретной деятельности должны быть решены следующие задачи:

1) идентификация (распознавание, количественная оценка, т.е. анализ) негативного воздействия среды обитания (т.е. источников и причин возникновения опасностей);

2) защита от опасностей или предупреждение воздействия на человека негативных факторов;

3) ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов и разработка защиты от остаточного риска;

4) создание комфортного состояния среды обитания.

Основным направлением в практической деятельности в области безопасности жизнедеятельности является профилактика причин и предупреждение условий возникновения опасных ситуаций. Все опасности тогда реальны, когда они воздействуют на конкретные объекты защиты. Основное желаемое состояние объектов - безопасное. Безопасное состояние объектов защиты реализуется при полном отсутствии негативного воздействия опасностей или при условии снижения их до допустимых значений.

В качестве объекта защиты рассматривают любой компонент окружающей среды (объект): человек, общество, государство, предприятие (организация, учреждение), природа, мир, космос и т.д. В порядке приоритета к объектам защиты на первое место относят человека, а затем уже общество, государство, природную среду, техносферу и т.д.

Методика преподавания дисциплины строится на основе сочетания теоретического и практического обучения. При планировании и проведении занятий использованы такие методы и формы обучения как лекции, практические занятия и семинары.

При изучении дисциплины уделено внимание самостоятельной работе студентов, написанию рефератов, докладов, созданию презентаций, что способствует формированию общеучебных умений и навыков, организации творческой работы.

Усвоение вопросов курса дисциплины должно базироваться на изучении всей руководящей дисциплины, указанной в программе.

Система контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины включает в себя тестирование по разделам курса, написание докладов, рефератов, выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защиту фото- и видеопрезентаций.

Итоговой формой контроля является дифференцированный зачет, который имеет целью проверку теоретических знаний студентов по дисциплине, выявление навыков применения полученных знаний при решении конкретных производственных задач, а также умения самостоятельно работать с научной и учебной литературой.

  

2.                Паспорт программы учебной дисциплины

 

2.1.         Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы среднего (полного) образования по специальностям СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

   2.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» принадлежит к общепрофессиональному циклу

  2.3. Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть общими компетенциями:

-         ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-         ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-         ОК 3. Принимать решения в стандартных нестандартных ситуациях.

-         ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-         ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-         ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-         ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

-         ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-         ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Товаровед - эксперт должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Управление ассортиментом товаров.

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

5.2.2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

5.2.3. Организация работ в подразделении организации.

ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.

 

     1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы обучающегося 37 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

3.                СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.         Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

68

в том числе:

 

Лекции

40

Практические занятия, семинарские занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

в том числе:

 

написание рефератов

8

подготовка презентаций

6

составление опорных конспектов

12

подготовка информационных сообщений

4

формирование информационных блоков

7

Промежуточная аттестация в форме

дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины:«Безопасность жизнедеятельности»

аудиторного

занятия

Наименование разделов тем, содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения*

Перечень учебно-методической литературы (№, стр.)

дневная форма

заочная форма

всего

в т. ч.

всего аудиторных

в т. ч.

Л

С

П

лаб.

с. р.

Л

С

П

лаб.

с. р.

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Тема 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

4

2

 

 

 

2

2

2

 

 

 

2

 

 

1

  1. Цели и задачи дисциплины

2. Основные понятия БЖД

3. Виды опасностей

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

1-2

Л.1, с.7-17, 49-59

Самостоятельная работа №1. Риск как оценка опасности

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

2

РАЗДЕЛ 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

 

Тема 2. Обеспечение безопасности в повседневной жизни

4

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

4

 

 

2

1. Пожарная безопасность.

2. Правила безопасного поведения в местах повышенной социальной опасности.

3. Обеспечение личной безопасности в природных условиях.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1-2

Л.1, с.97-144

Самостоятельная работа №2.Обеспечение безопасности на дорогах.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

2

 

Тема 3. Экологическая и производственная безопасность

8

2

2

 

 

4

 

 

 

 

 

8

 

 

3

1. Экологическое и природоохранное законодательство ДНР.

2. Влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферу, гидросферу и биосферу.

3. Утилизация отходов.

4. Меры по оптимизации хозяйственной деятельности и охране окружающей природной среды.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1-2

Л.2, с.26-32

4

Физиологические условия труда.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Л.2, с.26-35

Самостоятельная работа №3.Защита человека от действий опасных факторов техногенной среды.

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

4

2

РАЗДЕЛ 2. Основы комплексной безопасности

 

Тема 4. Опасные и чрезвычайные ситуации. Их влияние на сферы деятельности человека.

5

2

2

 

 

1

 

 

 

 

 

5

 

 

5

1. ЧС природного и техногенного характера

2. Виды социальных опасностей.

3. Безопасность в условиях криминальной преступности.

4. Терроризм как общественное явление

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1-2

Л.1, с.26-47

Самостоятельная работа №4. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

2

6

Правила безопасного поведения при различных чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Л.1, с.48-55

 

Тема 5. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности государства

6

2

 

2

 

2

2

2

 

 

 

4

 

 

7

1. Задачи гражданской обороны, основные понятия и определения.

2. Единая государственная система

предупреждения и ликвидации ЧС

3. Мероприятия противорадиационной, противохимической и противобактериальной защиты.

4. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов оружия массового уничтожения.

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

1-2

Л.1, с.160-187

 

Самостоятельная работа №5.Правила поведения в защитных сооружениях

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

2

 

8

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Л.1, с.188-191

 

Тема 6. Государственные службы по обеспечению безопасности населения.

5

2

2

 

 

1

 

 

 

 

 

5

 

 

9

1. Структура и органы управления гражданской обороной в Донецкой Народной Республике

2. Службы защиты населения

3. Аварийно-спасательные службы

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1-2

Л.4, с.367-374

Самостоятельная работа №6. Роль государства в обеспечении безопасности участников дорожного движения

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

2

10

Гражданская защита

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Л.4, с.367-374

РАЗДЕЛ 3. Основы медицинских знаний

 

Тема 7. Основы здорового образа жизни

18

6

6

 

 

6

 

 

 

 

 

18

 

 

11

1. Факторы, обеспечивающие здоровье человека

2. Здоровый образ жизни

3. Закон ДНР «О здравоохранении»

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1-2

Л.1, с. 138-143

 

12

Правила личной гигиены и рационального питания

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Л.2, с.62-65

Самостоятельная работа №7. Рацион питания в соответствии с понятием «норма»

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

2

13

1. Репродуктивное здоровье

2. Нравственность и здоровый образ жизни

3. Инфекции, передаваемые половым путём

4. Меры профилактики ВИЧ

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1-2

Л.1, с. 132-137

Л.2, с.66-81

Самостоятельная работа №8. Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье мужчин и женщин

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

2

14

Вредные привычки, их влияние на здоровье человека

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Л.1, с. 152-159

 

15

1. Физическое здоровье

2. Психическое здоровье

3. Понятие «социальное здоровье»

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1-2

Л.1, с.128-131

Самостоятельная работа №9. Значение физической культуры для здоровья человека

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

2

16

1. Режим труда и отдыха

2. Влияние биологических ритмов на работоспособность человека

3. Составление режима дня

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Л.1, с. 144-151

 

 

Тема 8. Первая помощь при чрезвычайных ситуациях

55

22

8

6

 

19

6

2

 

4

 

49

 

 

17

1. Понятие первой помощи

2. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь

3. Правила оказания первой помощи

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

1-2

Л.2, с. 82-85

 

Самостоятельная работа №10. Общие правила оказания первой помощи

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

4

2

18

1. Понятие травма, их виды

2. Правила первой помощи при ранениях

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Л.1, с. 276-330

 

Самостоятельная работа №11. Первая помощь при поражениях мягких тканей

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

2

19

Правила наложения повязок различных типов

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Л.2, с. 106-109

 

20

1. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полостей

2. Первая помощь при проникающих ранениях черепа

3. Первая помощь при сотрясениях и ушибах

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1-2

Л.2, с. 106-109

 

Самостоятельная работа №12. Первая помощь при травмах черепа

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

2

21

Первая помощь при переломах

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Л.2, с. 102-105

22

1. Первая помощь при электротравмах

2. Первая помощь при поражении молнией

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1-2

Л.4, с. 341-347

Л.5, с. 204-207

 

Самостоятельная работа №13. Оказание первой помощи при электротравмах и поражении молнией

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

2

23

1. Понятие травматического токсикоза

2. Местные и общие признаки травматического токсикоза

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1-2

Л.5, с. 199-200

 

3. Основные периоды развития травматического токсикоза

4. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа №14. Оказание первой помощи при синдроме длительного сдавливания

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

2

24

1. Виды кровотечений

2. Первая помощь при наружном кровотечении

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1-2

Л.2, с. 94-97

Л.4, с. 314-324

 

Самостоятельная работа №15. Остановка кровотечений различными способами

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

2

25

Правила оказания помощи при кровотечениях

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

2

Л.2, с. 94-97

 

26

Первая помощь при кровотечениях

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Л.2, с. 94-97

27

1. Основные виды и степени ожогов

2. Первая помощь при термических ожогах

3. Первая помощь при химических ожогах

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1-2

Л.4, с. 339-341

 

Самостоятельная работа №16. Оказание первой помощи при ожогах

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

2

28

Первая помощь при воздействии высоких и низких температур на организм человека

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Л.5, с. 207-209

Л.7, с. 156-161

 

29

1. Острое и хроническое отравление

2. Первая помощь при отравлениях

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1-2

Л.5, с. 210-211

 

Самостоятельная работа №17. Оказание первой помощи при отравлениях

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

2

30

1. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути

2. Основные приёмы удаления инородного тела из верхних дыхательных путей

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1-2

Л.5, с. 214-216

 

Самостоятельная работа №17. Оказание первой помощи при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

2

31

1. Заболевания, приводящие к острым нарушениям дыхания и кровообращения

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1-2

Л.2, с. 114-119

 

Самостоятельная работа №19. Первая помощь при острых нарушениях дыхания

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

2

2

32

Первая помощь при потере сознания

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1-2

Л.5, с. 212-214

33

Первая помощь при отсутствии дыхания и сердцебиения

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1-2

Л.2, с. 114-119

 

34

Комплексное практическое занятие «Действия населения в условиях ЧС»

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

2

Л.2, с. 82-119

Л.5, с. 199-216

 

ВСЕГО

105

40

20

8

 

37

10

6

 

4

 

95

 

 

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по числу обучающихся;

- рабочая доска;

- комплект учебно-методической документации.

 

Наглядные пособия:

- организационная структура Вооруженных Сил ДНР, текст Военной присяги, ордена ДНР;

- программное обеспечение (MS Office, учебные фильмы, презентации, локальная компьютерная сеть, Интернет);

- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы).

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран).

 

4.2.         Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 351 с.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 349 с.

3. Никифоров Л.Л., Персиянов В.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Издательство: Дашков и К, 2013.

4. Сычев Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие. Издательство: Финансы и статистика, 2014.

 

Дополнительные источники:

1. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / [А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, Э.Н. Аюбов]; под редакцией А.Т. Смирнова. – М., 2007.

2. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М., 2006.

3. Шаховец В.В., Виноградов А.В., Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. Москва, 2000.

 

Интернет-ресурсы:

1.           Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО http://go-oborona.narod.ru.

2.           Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru.

3.           Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal.

4.           Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита»: http://www.rhbz.ru/main.html.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, семинаров, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

 

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

Оценка результата выполнения практических заданий

знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности ДНР;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

 

Устный опрос

Тестирование

Решение ситуационных задач

 

 

 

 

 

Критерии оценивания учебных достижений учащихся по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Оценка устных ответов обучающихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу БЖД, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса БЖД, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

При оценивании устных ответов, целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям обучающихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

 

 

Оценка письменных контрольных работ.

 

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

 

Оценка практических работ.

 

Оценка «5» ставится, если обучающийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если обучающийся не соблюдал правила техники безопасности 



Создание сайтов © LookMy.info