Вид учебной работы
|
Об545ъем
часов
|
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
72
|
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
51
|
|
в том числе:
|
|
|
лекции
|
23
|
|
лабораторные занятия (не предусмотрено)
|
-
|
|
практические занятия, семинарские занятия
|
28
|
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
21
|
|
в том числе:
|
индивидуальная проработка отдельных тем курса
|
|
выполнение расчетных работ
|
|
|
исследование функций и построение графиков
|
|
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
|
|
№ занятия
|
Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины
|
Количество часов
|
Уровень освоения*
|
Перечень учебно-методиче
ской литературы
(№, стр.)
|
|||||||||||
дневная форма
|
заочная форма
|
||||||||||||||
всего
|
в т. ч.
|
всего
|
в т. ч.
|
||||||||||||
Л
|
С
|
П
|
лаб.
|
с. р.
|
Л
|
С
|
П
|
лаб.
|
с. р.
|
||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
Раздел 1. Основы дискретной математики. Числовые множества.
|
10
|
4
|
|
2
|
|
4
|
10
|
2
|
|
|
|
8
|
|
|
|
1
|
Тема 1.1. Множества, действия с множествами.
|
|
2
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
1
|
Л2. § 1, п.1.1-1.2, с.4-8, СР2
|
2
|
Тема 1.2. Расширение понятия числа. Формы записи комплексных чисел
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Л2. § 2,
с. 15-18, СР1
|
С1
|
Геометрическая интерпретация комплексных чисел.
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Л1. § 14,
с. 96-102
|
3
|
Тема 1.3. Действия над комплексными числами в разных формах записи.
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Л1 § 15,16, с. 103, с.111
|
С2
|
Множество R действительных чисел.
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
2
|
1
|
ЛД1. Р.2 § 5,
с. 19
|
Раздел 2. Линейная алгебра
|
8
|
4
|
|
4
|
|
|
8
|
2
|
|
|
|
6
|
|
|
|
4
|
Тема 2.1. Матрицы, линейные операции над матрицами. Обратная матрица.
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
1
|
Л2. § 4, с.43-47
|
5
|
Тема 2.2. Действия над матрицами. определители второго, третьего порядка, их свойства.
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
ЛД1. Р.13§ 3-6, §8, с. 268-278
|
6
|
Тема 2.3. Системы линейных уравнений, методы их решения.
|
|
2
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
2
|
Л1. Р.2, с.98-105
|
7
|
Тема 2.4. Проценты, сложные проценты. Решение прикладных задач помощью систем линейных уравнений.
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
3
|
ЛД1. Р.4,§ 1-5, с.52-69
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
Раздел 3. Математический анализ
|
12
|
2
|
|
4
|
|
6
|
12
|
2
|
|
|
|
10
|
|
|
|
8
|
Тема 3.1. Граница функции. Основные теоремы. Важные границы.
|
|
2
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
1
|
Л2. Гл.4, с.113-118., СР3
|
9
|
Тема 3.2. Техника вычисления границ функций.
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Л1. Гл.6,§ 31-32, с.188-198, СР5
|
С3
|
Последовательности и их границы.
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
2
|
1
|
ЛД1. Р.15 § 1-3, с. 330
|
10
|
Тема 3.3. Свойства функций непрерывных на отрезке.
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Л1.Гл.6 §32, с.199, СР4
|
С4
|
Разрывные функции.
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
2
|
1
|
Д1. Р.16§ 10,
с. 381
|
С5
|
Вычисление границ функций. Расчетная работа
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
ЛД1. Р.16,§ 1-3, с.358-363
|
Раздел 4. Дифференциальное исчисление функций одной переменной
|
15
|
4
|
|
6
|
|
5
|
15
|
2
|
|
|
|
13
|
|
|
|
11
|
Тема 4.1. Производная функции. Экономический смысл производной.
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
1
|
ЛД1. Р.17,§ 3, с.388
|
12
|
Тема 4.2. Правила дифференцирования функций одной переменной. Производная сложной функции.
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Л1.Гл.7, §34, с.311
|
13
|
Тема 4.3. Основные теоремы. Исследование функций с помощью производной.
|
|
2
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
1
|
ЛД1. Р.18,§ 13-15, с.426, СР6
|
С6
|
Условия постоянства, признаки монотонности функций.
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Л1.Гл.7 § 38, с.220
|
С7
|
Условия выпуклости и вогнутости, точки перегиба графика функции.
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
Л1.Гл.7 § 40, с.211
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
14
|
Тема 4.4. Исследование функций и построение графиков с помощью производной.
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
ЛД1. Р.19,§ 1-7, с.432-445,СР7
|
15
|
Тема 4.5. Решение прикладных задач с помощью производной
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
ЛД1. Р.20,§ 3-6, с.477-485, СР8
|
С8
|
Техника вычисления производных функций. Расчетная работа.
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Л1. Гл.7,§ 34-36, с.211-218
|
Раздел 5. Интегральное исчисление функции одной переменной
|
12
|
4
|
|
4
|
|
4
|
12
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
16
|
Тема 5.1. .Неопределенный интеграл, его свойства. Методы интегрирования.
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
1
|
Л1. Гл.8,§ 45-46, Л2, гл.7, с.115
|
17
|
Тема 5.2. Определенный интеграл, его свойства. Техника вычисления.
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Л1. Гл.9,§ 47-50, с.267, СР10
|
С9
|
Вычисление площадей плоских фигур.
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Л1.Гл.9 §52, с.290
|
18
|
Тема 5.3. Применение определенного интеграла для решения прикладных задач
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Л1. Гл.9,§ 56, с.302-311, СР9
|
С10
|
Методы интегрирования. Расчетная работа.
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Л1.Гл.8 §46, с.311
|
19
|
Контрольная работа по разделам: «Дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной»
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Повт.ЛД1. Р.17-20, Л1. Гл. 7-9
|
Раздел 6. Дифференциальные уравнения
|
7
|
3
|
|
2
|
|
2
|
7
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
С11
|
Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям.
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
2
|
1
|
Л1.Гл.10 §57, Л2, гл.5с.321
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
142
|
15
|
16
|
20
|
Тема 6.1. Основные понятия дифференциальных уравнений. Задача Коши для дифференциальных уравнений первого порядка.
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Л1. Гл.10, § 57-58, с.311-328, СР11
|
21
|
Тема 6.2. Методы решения дифференциальных уравнений первого и второго порядка.
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
ЛД1. Р.23,§ 5, с.560 - 564
|
Раздел 7. Элементы теории вероятностей и математической статистики
|
8
|
2
|
|
6
|
|
|
8
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
22
|
Тема 7.1. Основные понятия комбинаторики
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
1
|
ЛД1. Р.24,§ 1-6, с.578-585
|
23
|
Тема 7.2. Основные понятия теории вероятностей.
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
ЛД1. Р.25,§ 3-6, с.477-485
|
24
|
Тема 7.3. Основы математической статистики
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
1
|
ЛД1. Р.25,§ 1-3, с.587-589
|
25
|
Итоговая контрольная работа
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Повт ЛД1 Р.16-23
|
26
|
Итоговое занятие. Дифференцированный зачет
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Повт ЛД1 Р.16-23
|
Итого:
|
72
|
23
|
|
28
|
|
21
|
72
|
8
|
|
|
|
64
|
|
|
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Основные показатели оценки результата
|
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
|
|
значение математики, основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
|
Понимание значимости математики для решения профессиональных задач
|
основные понятия теории множеств;
|
понимание сути теории множеств, владение терминологией
|
основные понятия комплексных чисел;
|
понимание сущности комплексных чисел
|
методы решения систем линейных уравнений;
|
знание методов решения систем линейных уравнений
|
приемы проведения процентных вычислений;
|
дифференциация типов задач на процентные вычисления
|
основные теоремы теории пределов и дифференциального исчисления;
|
понимание сути теории пределов
|
правила дифференцирования, схему исследования функции и построения графиков с помощью производной;
|
владение методикой исследования функций
|
экономический смысл производной – эластичность спроса и предложения;
|
понимание прикладного характера понятия производной
|
свойства неопределенного и определенного интегралов, методы интегрирования;
|
владение методами интегрирования
|
основные понятия теории дифференциальных уравнений и методы их решения.
|
владение основными понятиями
|
вероятностно-статистические закономерности различных процессов окружающего мира
|
понимание прикладного характера теории вероятностей
|
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
|
|
выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи, осуществлять переход от одной формы записи к другой, геометрически интерпретировать комплексные числа;
|
владение приемами работы с комплексными числами
|
вычислять определители второго, третьего порядков, решать системы линейных уравнений по формулам Крамера, методом Гаусса;
|
умение решать системы различными методами
|
находить обратную матрицу, применять матричный метод для решения систем линейных уравнений;
|
владение техникой вычисления обратной матрицы
|
пользоваться методом простых и сложных процентов;
|
умение применять процентные вычисления для решения прикладных задач
|
находить пределы функций, применяя теоремы о пределах и «важные» пределы;
|
владение техникой вычисления пределов
|
исследовать функции на экстремумы, находить асимптоты и строить графики функций;
|
владение методикой построения графиков
|
находить общее и частное решение дифференциальных уравнений первого и второго порядков, решать задачу Коши.
|
умение правильно определять и применять методы решения уравнений
|
применять элементы комбинаторики к решению вероятностных задач
|
решение задач
|
решать прикладные задачи по обработке статистических данных
|
владение методикой обработки статистических данных
|
№ изменения
|
Номера измененных
|
№ протокола /подпись ПЦК
|
Дата ввода изменений
|
|
страниц
|
пунктов
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|