СОДЕРЖАНИЕ
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
108
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
68
|
в том числе:
|
|
лекции
|
52
|
лабораторные занятия (не предусмотрено)
|
-
|
практические/семинарские занятия
|
16
|
Самостоятельная работа обучающего (всего)
|
40
|
в том числе:
|
|
внеаудиторная самостоятельная работа:
работа над материалом учебной литературы, конспектом лекций;
составление таблиц и схем;
работа с историческими картами;
поиск информации в сети Интернет, написание сообщений;
разработка опорных конспектов.
|
12
6
4
12
6
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
№ занятия
|
Наименование разделов, тем,
содержание учебной дисциплины
|
Количество часов
|
Уровень освое-ния*
|
Перечень учебно-методической литературы (№, стр.)
|
|||||||||||
дневная форма
|
заочная форма
|
||||||||||||||
всего часов
|
в т. ч.
|
всего часов
|
в т. ч.
|
||||||||||||
Л
|
С
|
П
|
лаб.
|
с. р.
|
Л
|
С
|
П
|
лаб.
|
с. р.
|
||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
1
|
Введение
Объект и предмет изучения «Отечественной истории»
|
2
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Л.1, с.4-8
|
|
Раздел 1. Территория Донбасса в древности и Средневековье
|
||||||||||||||
|
Тема 1.Наш край в древности
(с древнейших времен до V в.н.э.)
|
10
|
4
|
2
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Подонцовье и Северное Приазовье в первобытную эпоху
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,2
|
Л.1, с.8-33
|
3
|
Кочевой мир Великой Степи: киммерийцы, скифы, сарматы
|
|
|
2
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
2,3
|
Л.1, с.35-46
|
|
Греческое присутствие в регионе. Танаис.
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
4
|
Великое переселение народов – рубеж древности и Средневековья
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,2
|
Л.1, с.47-53
|
|
Тема 2. Наш край в эпоху Средневековья (VI – начало XVI вв.)
|
20
|
8
|
4
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Зона влияния тюрков и аланов (VI – сер. X вв.), Хазарский каганат
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Л.1, с.54-63
|
6
|
Борьба Киевской Руси с набегами кочевников в Х –XII вв.
|
|
|
2
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
1,2,3
|
Л.1, с.64-76
|
7
|
Подонцовье и Приазовье в ордынский период (XIII–І пол.XIV вв.).
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2,3
|
Л.1, с.77-83
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
Переход донецких земель под контроль Крымского ханства
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Л.1, с.84-85
|
8
|
Восточнославянские земли – объект литовско-польской экспансии (сер. XIV – нач. XVI вв.)
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Л.3, с.114-118
|
9
|
Феномен казачества в условиях межэтнического пограничья
|
|
|
2
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
2,3
|
Л.3, с.123-126
|
10
|
Формирование централизованного Московского государства (XV – XVI вв.)
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,2
|
Л.6,, с.53-57
|
|
Усиление юго-западных рубежей Московского царства
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Л.1, с.89-90
|
|
Раздел 2. Донецкие земли накануне и в период Нового времени
|
||||||||||||||
|
Тема 3.Наш край в преддверии Нового времени (середина XVI -XVII вв.)
|
12
|
6
|
2
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
Борьба с антиукраинской политикой Речи Посполитой
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,2
|
Л.3, с.172-179
|
12
|
Борьба с турецко-татарской агрессией.
|
|
|
2
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
2,3
|
Л.1, с.86-90
|
13
|
ЗаселениеПодонцовья и Приазовья в XVII в
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Л.1, с.91-116
|
|
Участие населения в казацких восстаниях 2 пол. XVII в.
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Л.1, с.116-121
|
14
|
Азовские походы. Выход России к Азовскому морю
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Л.6, с.84-91
|
|
Тема 4. Наш край в эпоху Нового времени (XVIII в.)
|
12
|
6
|
2
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
Возобновление заселения Приазовья и Подонцовья в XVIII в.
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Л.1, с.129-139
|
16
|
Административно-территориальное деление региона
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Л.1, с.129-139
|
17
|
Переселенческая политика Екатерины II
|
|
|
2
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
2,3
|
Л.1, с.165-168
|
|
Топонимы Донецкого края
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
1,3
|
Л.1, с.297-303
|
18
|
Хозяйственное освоение Донбасса в последнейчетверти XVIII века
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,2
|
Л.1, с.139-159
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
Раздел 3. Индустриальная история Донбасса
|
||||||||||||||
|
Тема 5. Российская империя и Донбасс в эпоху капиталистической модернизации
(XIX в.)
|
12
|
6
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кризис феодально-крепостнической системы (I пол. XIX в.)
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Л.1, с.172-183
|
19
|
Реформы 1860-70-х гг.
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,2
|
Л.1, с.191-196
|
20
|
Пореформенная эпоха (II пол. XIX в.). Промышленный переворот
|
|
2
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
1,2,3
|
Л.1, с.196-222
|
21
|
Формирование рабочего класса и его положение
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Л.1, с.223-233
|
|
Культура Донбасса как часть общероссийской культуры
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Л.1, с.234-246, с.282-292
|
|
Тема 6. Донбасс в Новейшее время
(ХХ– начало ХХІ вв.)
|
38
|
18
|
6
|
|
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22
|
Донбасс в условиях монополистического капитализма (начало ХХ в.)
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Л.1, с.254-268
|
23
|
Донбасс в период революции 1905-1907 гг.
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,2
|
Л.1, с.268-281
|
24
|
Донбасс в годы гражданской войны
(1917-1920 гг.)
|
|
|
2
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
1,2,3
|
Л.2, с.8-15
|
25
|
От «военного коммунизма» к НЭПу, их особенности в регионе
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Л.2, с.16-71
|
26
|
Донецкий регион в годы первых пятилеток. Итоги индустриализации
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,2
|
Л.2, с.72-94
|
27
|
Донбасс в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
|
|
|
2
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
1,2,3
|
Л.2, с.95-107
|
|
Борьба советских партизан и подпольщиков в Донбассе
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
1,3
|
Л.2, с.101-104
|
28
|
Начало восстановления народного хозяйства региона.
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Л.2, с.107-112, с.117-139
|
29
|
Донецкий регион в 1953-1985 гг.: от попыток реформ к застою
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Л.2, с.140-181
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
30
|
Общественно-политическая жизнь в Донбассе. Деятельность В.И. Дегтярева
|
|
2
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
2,3
|
Л.2, с.146-149, Л.4, с.127-134
|
31
|
Переход к рыночной экономике в годы «перестройки» (1985-1991 гг.)
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Л.2, с.181-190
|
|
Проявление кризиса в социальной сфере Донбасса в годы «перестройки»
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Л.2, с.190-218
|
32
|
Донбасс в независимой Украине (1991 – начало ХХІв.)
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,2
|
Л.2, с.219-270
|
|
Насаждение украинского национализма как государственной политики
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Л.2, с.270-274
|
33
|
Государственный переворот в Украине 2014 года и его последствия
|
|
|
2
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
1,2,3
|
Л.8, обзор
|
34
|
Итоговое повторение и обобщение
|
2
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2,3
|
|
|
Итого
|
108
|
52
|
16
|
|
|
40
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Основные показатели оценки результата
|
В результате освоения учебной дисциплины Отечественная история студент должен:
знать/понимать:
- закономерности социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества на землях Донбасса с древнейших времен и до наших дней;
- сущность формирования и развития общества на территории Донецкого бассейна;
- основные процессы межэтнического взаимодействия представителей этносов, населяющих Донбасс – носителей различных культур, традиций, религий.
уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа, анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- выявлять логику и объективные закономерности исторического процесса;
- ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в стране и мире;
- определять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых проблем;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- оценивать события и деятельность людей в историческом процессе с позиций общечеловеческих ценностей.
|
1. Стартовая диагностика подготовки студента по Отечественной истории;
2. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы.
3. Методы текущего контроля:
- собеседование,
- выборочный и фронтальный опрос,
- дискуссия,
- подготовка сообщений, докладов, рефератов,
- все варианты тестирования (устное, письменное, компьютерное).
4. Итоговая аттестация:
в форме дифференцированного зачета.
|
№ изменения
|
Номера измененных
|
№ протокола /подпись ПЦК
|
Дата ввода изменений
|
|
страниц
|
пунктов
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|