• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

ОГСЭ.04.Физическая культура.ООП

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 
Дисциплина «Физическая культура» - один из значимых компонентов системы образования, направленный на укрепление и сохранение здоровья человека.Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» среди принципов государственной политики в сфере образования определил приоритетность здоровья человека, создания условий для его самореализации и свободного развития способностей. Согласно статье 81 данного Закона, реализация образовательных программ в области физической культуры направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. Поэтому освоение дисциплины «Физическая культура» направлено на повышение физического потенциала работоспособности  обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
При получении профессий СПО естественнонаучного профиля обучающиеся изучают физическую культуру как базовая учебная дисциплина в объеме 332 часа.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Целью дисциплины «Физическая культура» в общеобразовательном учебном заведении является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование умений саморегуляции средствами физической культуры, а также формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Для достижения цели в процессе преподавания реализуются следующие задачи :
оздоровительные:
·                         профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;
·                         формирование способности организма адаптироваться к окружающей среде;
·                         содействие укреплению здоровья обучающихся, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, миопии и других заболеваний;
·                         повышение умственной работоспособности;
·                         освоение навыков формирования здорового образа жизни.
образовательные:
·                         овладение физкультурными знаниями, необходимыми для организованных и самостоятельных занятий;
·                         освоение духовных ценностей олимпизма и олимпийского движения (олимпийское образование);
·                         обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
·                         формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
воспитательные:
·                         формирование патриотического самосознания;
·                         воспитание положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, доброжелательное отношение к товарищам, коллективизм, взаимовыручка, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели;
·                         формирование бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;
·                         реализация принципа гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
·                         формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование;
·                         профилактика асоциального поведения средствами физической культуры.
развивающие:
·                         развитие кондиционных и координационных качеств;
·                         развитие творческих способностей;
·                         развитие мировосприятия;
·                         развитие мыслительных способностей, через интеграционные процессы образования;
прикладные:
·                         обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности;
·                         освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр и физкультурных занятий.
         Учебная дисциплина «Физическая культура» в структуре ППКРС  входит в общеобразовательный цикл.
        В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении учебного курса «Физическая культура», освоенного на уровне 9-ти классов основного общего образования.
        Программа по дисциплине «Физическая культура» включает в себя такие разделы: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной деятельности (виды спорта, мониторинг физического развития): базовая и вариативная часть» (деятельностный компонент).
Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре » соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Основы валеологии», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека», «Олимпийское движение». В материалах этих тем предоставляются сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, ведении здорового способа жизни, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, соблюдения двигательного режима и правильного питания, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Знания о физической культуре получаются непосредственно на практических занятиях по ходу выполнения упражнений, тактических и технических действий.
Учебная дисциплина «Физическая культура» изучается на первом курсе дневного отделения и входит в перечень общеобразовательных дисциплин. Предпочтительной формой организации учебного процесса являются практические занятия, которые предполагают использование  индивидуальной, парной, групповой и фронтальной форм работы.
 Предусмотрена самостоятельная работа студентов, которая включает выполнение упражнений на силу, лыжная подготовка, плавание, бег на выностливость, различные упражнения для развития координации.
Базовая часть включает в себя тему «Мониторинг физического развития» (МФР), темы по изучению базовых видов спорта.
Тема «Мониторинг физического развития» дает нам возможность отследить функциональное состояние и уровень физического здоровья студентов и включает в себя 6 функциональных проб (индексов): «Проба Руфье», «Проба Штанге», «Индекс Кетле», «Индекс Робинсона», «Индекс Шаповаловой», «Проба Ромберга», которые характеризуют уровни функциональных возможностей систем организма. Функциональные пробы проводятся в сентябре, апреле-мае для выявления состояния организма, а также определения динамики развития функциональных систем. Все функциональные пробы нужно проводить из спокойного положения до выполнения физических упражнений.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений обучаемого, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях.
  Программа учебной дисциплины  «Физическая культура» составлена на основе следующих нормативных  документов:
- Государственные образовательные стандарты среднего профессио-нального образования;
- Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1.   Область применения рабочей программы
        Учебная дисциплина «Физическая культура» является частью программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 43.02.01. «Организация обслуживания в общественном питании».
1.2.Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки КРС
Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к общеобразовательному циклу ППКРС.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
       Общей целью образования в области физической культуры является формирование у студентов устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи учебной дисциплины:
·     расширение двигательного опыта за счет использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений в различных формах занятий физической культурой овладения современными системами физических упражнений.
·     расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности, использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития и самореализации;
·     гармонизация физической и духовной сфер, формирование потребностей в культуре движений, красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;
·     развитие физических качеств;
·     развитие координационных способностей и обучение жизненно необходимым умениям и навыкам.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обучающиеся  должны
знать:
·     влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
·     способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
·     правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнения различной направленности;
уметь:
·     выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
·     выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
·     преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
·     выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
·     осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
       Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих компетенций:
         ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Всего по программе предусмотрено 332  часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов, самостоятельной работы обучающегося 166 часов.
 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 Физическая культура
 
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объемчасов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
   332
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
166
в том числе:
 
лекции
12
лабораторные занятия (не предусмотрено)
-
практические занятия, семинарские занятия
154
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
166
в том числе:
 
           - метания на дальность
           - бег по пересеченной местности
           - общеразвивающие упражнения с гантелями
           - подтягивание на высокой и низкой перекладине
           - отжимания от пола
           - прыжки с места и с разбега
           - многоскоки
           - учебно-тренировочная игра в волейбол
           - учебно-тренировочная игра в баскетбол                                                                        
 
 
 
 
 
24
24
16
18
16
10
8
20
20
Промежуточная аттестация в форме: зачетов, дифференцированных зачетов, зачетов, дифференцированных зачетов
 


                                      ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№  занятия
 
Наименование  разделов, тем,
содержание учебной дисциплины
Количество часов
Уровень освоения *
Перечень учебно-методической литературы (№, стр.)
Всего
в том числе
Л
С
П
Лаб.
С.р.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I семестр
Тема 1.1  Легкая атлетика
34
2
 
16
 
16
 
 
1.
Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег.
 
2
 
 
 
 
2
Л.2. стр.10-23
2.
Низкий старт до 40 м.  Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. стр .10-23
 
Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега.
 
 
 
 
 
2
2
Л.2. стр. 28-40
3.
Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.
 
 
 
2
 
 
3
Л.2.стр.28-40
4.
Мониторинг физического развития. « Проба Руфье», «Индекс Кетле»
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. стр.57-67
 
Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
 
 
2
3
Л.2.стр.57-60
5.
Прыжок в длину с места на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
2
 
 
3
Л.2. стр.62-67
 
Метание мяча в цель Челночный бег 4*100м. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
 
 
2
3
Л.2. стр.84-90
 
Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные  игры (футбол). Развитие выносливости.
 
 
 
 
 
2
2
Л.2. стр.102-130
6.
Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. стр.102-130
 
Бег с высокого старта. Стартовый разгон в беге на 400-800 м. Специальные беговые упражнения. Развитие координации.
 
 
 
 
 
2
2
Л.2.стр.87-96
7.
Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости.
 
 
 
2
 
 
3
Л.2. стр.102-130
 
Спортивная ходьба с чередованием низкого, среднего и высокого темпов на различных отрезках дистанции .Развитие выносливости
 
 
 
 
 
2
3
Л.2. стр.187-206
 
Челночный бег 4*9 м. Бег на средние дистанции 800,1500м.Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
 
 
2
2
Л.2. стр.87-96
8.
Прыжки с места толчком двумя ногами на дальность.  Контрольное занятие.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. стр.62-67
 
Переменный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
 
 
2
2
Л.1, с . 72 - 75
9.
Развитие силовой выносливости.  Эстафетный бег
 
 
 
2
 
 
2
Л.1, с . 73- 75
Тема 1.2  Баскетбол
34
 
 
16
 
18
 
 
 
Закрепление техники передач двумя руками в движении. Передачи от груди двумя руками.
 
 
 
 
 
2
3
Л.2. с. 80 - 87
10.
Закрепление техники поворотов в движении. Ведение мяча правой и левой рукой без зрительного контроля.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. с. 87 - 94
11.
Совершенствование техники   ловли и передачи мяча. Ведение мяча со сменой скорости и направления движения.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. с.95 - 98
12.
Совершенствование передач мяча двумя руками из-за головы. Перехваты мяча во время движения.
 
 
 
2
 
 
3
Л.2. с. 98 - 104
 
 Броски мяча по кольцу одной рукой с места от плеча . Развитие двигательных качеств
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с . 72 - 75
 
Совершенствование  ведения мяча шагом .Броски мяча после ведения и двух шагов.
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с . 75 - 76
 
Совершенствование ведения мяча бегом. Учебная игра в баскетбол.
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с . 73- 75
13.
Усовершенствование ведений мяча. Повторение правил игры в баскетбол.
 
 
 
2
 
 
2
Л.1, с . 76-77
14.
Совершенствование ведений мяча с изменением скорости. Закрепление техники бросков мяча сбоку от щита.
 
 
 
2
 
 
2
Л.1, с . 72 - 75
 
Совершенствование  броска мяча. Закрепление бросков мяча с точек. Учебная игра на одно кольцо «Стритбол»
 
 
 
 
 
2
3
Л.2. с. 80 - 87
15.
Совершенствование  броска мяча в движении. Совершенствование броска после ведения и двойного шага. Учебная игра.
 
 
 
2
 
 
3
Л.2. с. 87 - 94
16.
Совершенствование штрафного броска. Совершенствование остановок в два шага.
 
 
 
2
 
 
3
Л.2. с.95 - 98
 
Тактические действия. Совершенствование тактики свободного нападения.
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с . 72 - 75
 
Тактические действия. Совершенствование взаимодействия игроков передней линии. Учебная игра.
 
 
 
 
 
2
2
Л.1, с . 75 - 76
 
Совершенствование техники защитных действий. Совершенствование действий игроков в защите и нападении.
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с . 73- 75
17.
Совершенствование  координационных способностей. Учебная игра.
 
 
 
2
 
 
3
Л.1, с . 72 - 75
 
Совершенствование передач мяча в тройках.
 
 
 
 
 
2
2
Л.1, с . 73- 75
 
Всего часов за I семестр
68
2
 
32
 
34
 
 
                                                                                                    II семестр
 
 
Тема 2.1 Гимнастика
16
2
 
8
 
6
 
 
1.
Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастки. Совершенствование силовых качеств.
 
2
 
 
 
 
2
Л.1, с.126-139
2.
Развитие силы. Вис согнувшись. Совершенствование перестроений из колонны по1 в колонну по 4.
 
 
 
2
 
 
2,3
Л.1, с.186-205
3.
Совершенствование поворотов в движении. Совершенствование кувырка вперед.
 
 
 
2
 
 
2
Л.1, с.180-186
4.
Совершенствование кувырка вперед и кувырка назад с перекатом в стойку на лопатках.
 
 
 
2
 
 
1,2
 
 
Совершенствование ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей.
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с.91-96
5.
Совершенствование подъема переворотом. Акробатические упражнения.
 
 
 
2
 
 
1
Л.1, с.93-94
 
Развитие силовых способностей. Подтягивание на перекладине.
 
 
 
 
 
2
3
Л.3
 
Совершенствование силовых качеств. Длинный кувырок через препятствие.
 
 
 
 
 
2
2
Л.1, с.96-103
Тема 2.2 Волейбол.
26
 
 
12
 
14
 
 
6.
Техника безопасности на уроках спортивных игр. Развитие координационных способностей.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2, с.328-330
7.
Совершенствование умения выполнять различные виды подач. Комбинация из передвижений и остановок.
 
 
 
2
 
 
1,2
Л.2, с.331-334
8.
Совершенствование верхней передачи, приема мяча снизу. Прием мяча двумя руками снизу.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2, с.341-346
 
Верхняя передача мяча в парах с шагом.
 
 
 
 
 
2
3
Л.2, с.341-346
 
Учебная игра в волейбол.
 
 
 
 
 
2
3
Л.3
9.
Верхняя передача мяча в парах и шеренгах.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2, с.158 - 170
10.
Совершенствование навыков игры в 3 касания. Передача мяча со сменой места.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2, с.170 - 179
11.
Совершенствование нападающего удара. Прямой нападающий удар двумя руками снизу.
 
 
 
2
 
 
2
Л.1, с.109-115
 
Совершенствование нападения через 3-ю зону.
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с.115-126
 
Совершенствование атакующего удара.
 
 
 
 
 
2
2
Л.1, с.166-180
 
Учебно-тренировочная игра в волейбол.
 
 
 
 
 
   2
        3
Л.1, с.126-139
 
Приём мяча двумя руками снизу в парах. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координации.
 
 
 
 
 
2
2
Л.1, с . 72 - 75
 
Прямой нападающий удар через сетку. нападение через 3-ю зону. Учебная игра.
 
 
 
 
 
2
2
Л.2. с. 80 - 87
Тема 2.3  Легкая атлетика.
26
 
 
12
 
14
 
 
12.
Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег.
 
 
 
2
 
 
2
Л.1, с . 72 - 75
13.
Низкий старт до 40 м.  Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. с. 80 - 87
 
Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега.
 
 
 
 
 
2
3
Л.2. с. 87 - 94
14.
Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. с.95 - 98
15.
Мониторинг физического развития.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. с. 98 - 104
 
Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с . 72 - 75
16.
Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
2
 
 
2
Л.1, с . 75 - 76
 
Метание мяча на дальность. Челночный бег. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с . 73- 75
17.
Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. с. 87 - 94
 
Преодоление горизонтальных препятствий
 
 
 
 
 
2
2
Л.2. с.95 - 98
 
Переменный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
 
 
2
2
Л.1, с . 72 - 75
 
Развитие силовой выносливости.  Эстафетный бег
 
 
 
 
 
2
2
Л.1, с . 73- 75
 
Гладкий бег.  Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
 
 
 
 
 
2
2
Л.1, с . 76-77
 
Всего часов за II семестр
68
2
 
32
 
34
 
 
 
Всего часов за год
136
4
 
64
 
68
 
 
ІІ курс
I семестр
Тема 1.1  Легкая атлетика
26
2
 
12
 
12
 
 
1.
Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег.
 
2
 
 
 
 
2
Л.2. стр.10-23
2.
Низкий старт до 40 м.  Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. стр .10-23
 
Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега.
 
 
 
 
 
2
2
Л.2. стр. 28-40
3.
Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.
 
 
 
2
 
 
3
Л.2.стр.28-40
4.
Мониторинг физического развития. « Проба Руфье», «Индекс Кетле»
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. стр.57-67
 
Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
 
 
2
3
Л.2.стр.57-60
 
Метание мяча в цель Челночный бег 4*100м. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
 
 
2
3
Л.2. стр.84-90
 
Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные  игры (футбол). Развитие выносливости.
 
 
 
 
 
2
2
Л.2. стр.102-130
5.
Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. стр.102-130
 
Бег с высокого старта. Стартовый разгон в беге на 400-800 м. Специальные беговые упражнения. Развитие координации.
 
 
 
 
 
2
2
Л.2.стр.87-96
6.
Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости.
 
 
 
2
 
 
3
Л.2. стр.102-130
 
Челночный бег 4*9 м. Бег на средние дистанции 800,1500м.Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
 
 
2
2
Л.2. стр.87-96
7.
Прыжки с места толчком двумя ногами на дальность.  Контрольное занятие.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. стр.62-67
Тема 1.2  Баскетбол
22
 
 
10
 
12
 
 
8.
Закрепление техники передач двумя руками в движении. Передачи от груди двумя руками.
 
 
 
2
 
 
3
Л.2. с. 80 - 87
 
Закрепление техники поворотов в движении. Ведение мяча правой и левой рукой без зрительного контроля.
 
 
 
 
 
2
2
Л.2. с. 87 - 94
9.
Совершенствование техники   ловли и передачи мяча. Ведение мяча со сменой скорости и направления движения.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. с.95 - 98
 
 Броски мяча по кольцу одной рукой с места от плеча . Развитие двигательных качеств
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с . 72 - 75
 
Совершенствование  ведения мяча шагом .Броски мяча после ведения и двух шагов.
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с . 75 - 76
 
Совершенствование ведения мяча бегом. Учебная игра в баскетбол.
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с . 73- 75
10.
Совершенствование ведений мяча с изменением скорости. Закрепление техники бросков мяча сбоку от щита.
 
 
 
2
 
 
2
Л.1, с . 72 - 75
 
Совершенствование  броска мяча. Закрепление бросков мяча с точек. Учебная игра на одно кольцо «Стритбол»
 
 
 
 
 
2
3
Л.2. с. 80 - 87
11.
Совершенствование  броска мяча в движении. Совершенствование броска после ведения и двойного шага. Учебная игра.
 
 
 
2
 
 
3
Л.2. с. 87 - 94
12.
Совершенствование штрафного броска. Совершенствование остановок в два шага.
 
 
 
2
 
 
3
Л.2. с.95 - 98
 
Тактические действия. Совершенствование тактики свободного нападения.
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с . 72 - 75
 
Всего часов за I семестр
48
2
 
22
 
24
 
 
                                                                                                    II семестр
 
 
Тема 2.1 Гимнастика
12
2
 
6
 
4
 
 
1.
Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастки. Совершенствование силовых качеств.
 
2
 
 
 
 
2
Л.1, с.126-139
2.
Развитие силы. Вис согнувшись. Совершенствование перестроений из колонны по1 в колонну по 4.
 
 
 
2
 
 
2,3
Л.1, с.186-205
3.
Совершенствование поворотов в движении. Совершенствование кувырка вперед.
 
 
 
2
 
 
2
Л.1, с.180-186
4.
Совершенствование кувырка вперед и кувырка назад с перекатом в стойку на лопатках.
 
 
 
2
 
 
1,2
 
 
Совершенствование ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей.
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с.91-96
 
Совершенствование силовых качеств. Длинный кувырок через препятствие.
 
 
 
 
 
2
2
Л.1, с.96-103
Тема 2.2 Волейбол.
18
 
 
8
 
10
 
 
5.
Техника безопасности на уроках спортивных игр. Развитие координационных способностей.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2, с.328-330
6.
Совершенствование умения выполнять различные виды подач. Комбинация из передвижений и остановок.
 
 
 
2
 
 
1,2
Л.2, с.331-334
7.
Совершенствование верхней передачи, приема мяча снизу. Прием мяча двумя руками снизу.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2, с.341-346
 
Верхняя передача мяча в парах с шагом.
 
 
 
 
 
2
3
Л.2, с.341-346
 
Учебная игра в волейбол.
 
 
 
 
 
2
3
Л.3
8.
Совершенствование нападающего удара. Прямой нападающий удар двумя руками снизу.
 
 
 
2
 
 
2
Л.1, с.109-115
 
Совершенствование атакующего удара.
 
 
 
 
 
2
2
Л.1, с.166-180
 
Учебно-тренировочная игра в волейбол.
 
 
 
 
 
   2
        3
Л.1, с.126-139
 
Прямой нападающий удар через сетку. нападение через 3-ю зону. Учебная игра.
 
 
 
 
 
2
2
Л.2. с. 80 - 87
Тема 2.3  Легкая атлетика.
22
 
 
10
 
12
 
 
9.
Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег.
 
 
 
2
 
 
2
Л.1, с . 72 - 75
10.
Низкий старт до 40 м.  Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. с. 80 - 87
 
Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега.
 
 
 
 
 
2
3
Л.2. с. 87 - 94
11.
Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. с.95 - 98
12.
Мониторинг физического развития.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. с. 98 - 104
 
Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с . 72 - 75
 
Метание мяча на дальность. Челночный бег. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с . 73- 75
13.
Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. с. 87 - 94
 
Переменный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
 
 
2
2
Л.1, с . 72 - 75
 
Развитие силовой выносливости.  Эстафетный бег
 
 
 
 
 
2
2
Л.1, с . 73- 75
 
Гладкий бег.  Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
 
 
 
 
 
2
2
Л.1, с . 76-77
 
Всего часов за II семестр
52
2
 
24
 
26
 
 
 
Всего часов за год
100
4
 
46
 
50
 
 
                                                                                               ІІІ курс
I семестр
Тема 1.1  Легкая атлетика
26
2
 
12
 
12
 
 
1.
Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег.
 
2
 
 
 
 
2
Л.2. стр.10-23
2.
Низкий старт до 40 м.  Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. стр .10-23
 
Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега.
 
 
 
 
 
2
2
Л.2. стр. 28-40
3.
Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.
 
 
 
2
 
 
3
Л.2.стр.28-40
4.
Мониторинг физического развития. « Проба Руфье», «Индекс Кетле»
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. стр.57-67
 
Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
 
 
2
3
Л.2.стр.57-60
 
Метание мяча в цель Челночный бег 4*100м. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
 
 
2
3
Л.2. стр.84-90
 
Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные  игры (футбол). Развитие выносливости.
 
 
 
 
 
2
2
Л.2. стр.102-130
5.
Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. стр.102-130
 
Бег с высокого старта. Стартовый разгон в беге на 400-800 м. Специальные беговые упражнения. Развитие координации.
 
 
 
 
 
2
2
Л.2.стр.87-96
6.
Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости.
 
 
 
2
 
 
3
Л.2. стр.102-130
 
Челночный бег 4*9 м. Бег на средние дистанции 800,1500м.Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 
 
 
 
2
2
Л.2. стр.87-96
7.
Прыжки с места толчком двумя ногами на дальность.  Контрольное занятие.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. стр.62-67
Тема 1.2  Баскетбол
22
 
 
10
 
12
 
 
8.
Закрепление техники передач двумя руками в движении. Передачи от груди двумя руками.
 
 
 
2
 
 
3
Л.2. с. 80 - 87
 
Закрепление техники поворотов в движении. Ведение мяча правой и левой рукой без зрительного контроля.
 
 
 
 
 
2
2
Л.2. с. 87 - 94
9.
Совершенствование техники   ловли и передачи мяча. Ведение мяча со сменой скорости и направления движения.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2. с.95 - 98
 
 Броски мяча по кольцу одной рукой с места от плеча . Развитие двигательных качеств
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с . 72 - 75
 
Совершенствование  ведения мяча шагом .Броски мяча после ведения и двух шагов.
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с . 75 - 76
 
Совершенствование ведения мяча бегом. Учебная игра в баскетбол.
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с . 73- 75
10.
Совершенствование ведений мяча с изменением скорости. Закрепление техники бросков мяча сбоку от щита.
 
 
 
2
 
 
2
Л.1, с . 72 - 75
 
Совершенствование  броска мяча. Закрепление бросков мяча с точек. Учебная игра на одно кольцо «Стритбол»
 
 
 
 
 
2
3
Л.2. с. 80 - 87
11.
Совершенствование  броска мяча в движении. Совершенствование броска после ведения и двойного шага. Учебная игра.
 
 
 
2
 
 
3
Л.2. с. 87 - 94
12.
Совершенствование штрафного броска. Совершенствование остановок в два шага.
 
 
 
2
 
 
3
Л.2. с.95 - 98
13.
Тактические действия. Совершенствование тактики свободного нападения.
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с . 72 - 75
 
Всего часов за I семестр
52
2
 
24
 
26
 
 
                                                                                                    II семестр
 
 
Тема 2.1 Гимнастика
12
2
 
6
 
4
 
 
1.
Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастки. Совершенствование силовых качеств.
 
2
 
 
 
 
2
Л.1, с.126-139
2.
Развитие силы. Вис согнувшись. Совершенствование перестроений из колонны по1 в колонну по 4.
 
 
 
2
 
 
2,3
Л.1, с.186-205
3.
Совершенствование поворотов в движении. Совершенствование кувырка вперед.
 
 
 
2
 
 
2
Л.1, с.180-186
4.
Совершенствование кувырка вперед и кувырка назад с перекатом в стойку на лопатках.
 
 
 
2
 
 
1,2
 
 
Совершенствование ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей.
 
 
 
 
 
2
3
Л.1, с.91-96
 
Совершенствование силовых качеств. Длинный кувырок через препятствие.
 
 
 
 
 
2
2
Л.1, с.96-103
Тема 2.2 Волейбол.
18
 
 
8
 
10
 
 
6.
Техника безопасности на уроках спортивных игр. Развитие координационных способностей.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2, с.328-330
7.
Совершенствование умения выполнять различные виды подач. Комбинация из передвижений и остановок.
 
 
 
2
 
 
1,2
Л.2, с.331-334
8.
Совершенствование верхней передачи, приема мяча снизу. Прием мяча двумя руками снизу.
 
 
 
2
 
 
2
Л.2, с.341-346
 
Верхняя передача мяча в парах с шагом.
 
 
 
 
 
2
3
Л.2, с.341-346
 
Учебная игра в волейбол.
 
 
 
 
 
2
3
Л.3
11.
Совершенствование нападающего удара. Прямой нападающий удар двумя руками снизу.
 
 
 
2
 
 
2
Л.1, с.109-115
 
Совершенствование атакующего удара.
 
 
 
 
 
2
2
Л.1, с.166-180
 
Учебно-тренировочная игра в волейбол.
 
 
 
 
 
   2
        3
Л.1, с.126-139
 
Прямой нападающий удар через сетку. нападение через 3-ю зону. Учебная игра.
 
 
 
 
 
2
2
Л.2. с. 80 - 87
         Всего часов за семестр
44
2
 
20
 
22
 
 
 
Всего часов за год
96
4
 
44
 
48
 
 
 
Всего за курс обучения
332
12
 
154
 
166
 
 
 



 
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
 
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Количество учебно-наглядных пособий и оборудования по физической культуре
1.Гимнастический инвентарь
- Перекладина ( высокая) - 2 шт.
- Брусья (параллельные и разновысокие) - 1/1 шт.
- Конь, козел для опорных прыжков - 1/2 шт.
- Мостик для опорных прыжков - 2 шт.
- Канат подвесной для лазанья с механизмом крепления - 1шт.
- Канат для перетягивания - 1 шт.
- Бревно гимнастическое - 1 шт.
- Скамейка гимнастическая универсальная (бревно напольное) - 2 шт.
- Скамьи гимнастические - 4 шт.
- Стенка гимнастическая (количество секций) - 4 шт.
- Скакалки - 4шт.
- Штанга - 2 шт.
- Мячи большого тенниса - 33 шт.
- Маты гимнастические в чехлах - 16 шт.
- Зеркало (размером 2х3 м.) - 1 шт.
2.Легкоатлетический инвентарь
- Пистолет стартовый - 1 шт.
- Флажки судейские - 6 шт.
- Секундомеры электронные - 2 шт.
- Секундомеры двустрелочные - 2 шт.
- Стойки - планки металлические - 2пары.
- Измеритель для прыжков в высоту - 2 шт.
- Эстафетные палки - 2 шт. 
3.Инвентарь для спортивных соревнований
- Мячи баскетбольные (3,5,7) – 10 шт.
- Мячи волейбольные - 10 шт.
- Мячи футбольные (4,5) - 2 шт.
- Сетки волейбольные - 1 шт. 
- Насосы для надувания мячей - 2 шт.
- Свистки судейские – 3 шт.
- Скамьи гимнастические  - 3 шт. 
- Шахматы -  2 комплекта.
- Столы для настольного тенниса - 3 шт.
- Ракетки для настольного тенниса - 2 шт. 
- Аптечка - 1 шт.
4.Спортивная форма для сборных команд учебного заведения
- Форма баскетбольная - 10 комплектов.
 
Технические средства обучения: мультимедийная установка.
 
3.2. Перечень учебно-методической литературы
основная:
1. Физическая культура 10 класс. В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М. Просвещение, 2013 г.
2. Физическая культура. 10 класс: поурочные планы. М.В. Видякин. – Волгоград: Учитель 2014 г.
3. Поурочные разработки по физической культуре 10-11 классы. В.И.Ковалько. М.: ВАКО, 2012г.
4. Физическая культура 9-11 классы: организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания. А.Н.Каинов.- Волгоград: Учитель 2011 г.
5. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы). О.В.Белоножкина и др.- Волгоград: Учитель, 2012 г.
6. Справочник учителя физической культуры. П. А. Киселев, С.Б. Киселева. – Волгоград: Учитель 2014 г.
дополнительная:
1. Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России.- 15 изд., В.С.Родиченко и др. М.: Физкультура и Спорт, 2010 г.
2. Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для олимпийского образования/ В.С.Родиченко и др.; Олимпийский комитет России .- 23 изд., М.: Советский спорт, 2011 г.
3. Нестеровский Д.И., Поляков В.А. Обучение основам техники нападения игры в баскетбол: Учебно-методическое пособие для студентов факультета физической культуры: педагогических вузов, учителей школ и тренеров. – 2-е изд. Доп. и перераб. – Пена, 2013. – 120 с.
электронные ресурсы:
1. http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/ - социальная сеть работников образования
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
 
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Усвоенные знания
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
 
оценка индивидуального и группового опроса в устной форме;
оценка и анализ техники выполнения практических упражнений и ориентировочных контрольных нормативов обучающихся при индивидуальном и групповом  методе контроля.
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
 
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
 
Освоенные умения
Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики
оценка и анализ техники выполнения практических упражнений и ориентировочных контрольных нормативов обучающихся при индивидуальном и групповом  методе контроля.
выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
 
преодолевать искусственные иестественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
 


Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины/МДК
________________________Физическая культура ________________________
специальности _43.02.01. Организация обслуживания в общественном питании_
 
№ изменения
Номера измененных
№ протокола /подпись ПЦК
 
Дата ввода изменений
страниц
пунктов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Создание сайтов © LookMy.info