• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

ОДБ.04.Информатика.ТПОП

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

4

2.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

10

 

4.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

26

5.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

29

 

 


1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана на основе примерной учебной программы среднего общего образования для общеобразовательных организаций по информатике и ИКТ: 10-11 кл., рекомендованной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 725 от 23.08.2018г.) в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для уровня среднего общего образования .и направлена на реализацию требований предметной области «Математика и информатика» и требований к общеобразовательной подготовке обучающихся по предмету «Информатика и ИКТ».

В ней соблюдается преемственность с образовательным стандартом основного общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, учащихся на уровне среднего общего образования, учитываются межпредметные связи.

Курс «Информатика и ИКТ» в 10–11 классах рассчитан на продолжение изучения информатики и ИКТ после освоения основ предмета в классах основной школы.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

-       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

-       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

-       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

-       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

-       приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне предполагает поддержку профильных учебных предметов.

Приоритетными направлениями изучения в курсе «Информатика и ИКТ» на базовом уровне выступают информационные процессы и информационные технологии.

Преподавание дисциплины строится на основе сочетания теоретического и практического обучения и включает в себя следующие разделы:

1. Теоретические основы информатики.

2. Средства информатизации (технические и программные).

3. Информационные технологии.

4. Социальная информатика. 

Через содержательную линию «Информационное моделирование» (входит в раздел теоретических основ информатики) в значительной степени проявляется метапредметная роль информатики. Здесь решаемые задачи относятся к различным предметным областям, а информатика предоставляет для их решения свою методологию и инструменты.

В разделах, относящихся к информационным технологиям, учащиеся приобретают новые знания о возможностях ИКТ и навыки работы с ними, что приближает их к уровню применения ИКТ в профессиональных областях.

В разделе, посвященном Интернету, учащиеся получают новые знания о техническом и программном обеспечении глобальных компьютерных сетей, о функционирующих на их базе информационных сервисах, рассматривают перспективы развития Интернет. В этом же разделе ученики знакомятся с основами сайтостроения, осваивают работу с одним из высокоуровневых средств для разработки сайтов (конструктор сайтов).

Линия алгоритмизации и программирования является продолжением изучения этих вопросов в курсе основной школы. Новым элементом является знакомство с основами теории алгоритмов. Углубляются знания языка программирования Паскаль, развиваются умения и навыки решения на компьютере типовых задач обработки информации путем программирования.

В разделе социальной информатики на более глубоком уровне раскрываются проблемы информатизации общества, информационного права, информационной безопасности, рассматриваются нормативные правовые документы, регламентирующие отношения в информационном пространстве Донецкой Народной Республики.

Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний, приобретения необходимых умений и навыков по соответствующим разделам дисциплины.

При изучении дисциплины уделяется внимание организации самостоятельной работ студентов, способствующей формированию умений и навыков работ на компьютере, организации творческого труда, углублению профессиональной подготовки, самообразованию, самостоятельному решению практических задач.

Программой предусмотрено 108 часов на освоение образовательной программы СОО по дисциплине «Информатика и ИКТ». Недостающее количество в объеме 24 часов добираются за счет количества часов, которые читаются     на II курсе в I семестре. Общее количество часов достаточно для сдачи государственной итоговой аттестации.

 

В содержании рабочей программы учебной дисциплины приведены требования к формируемым знаниям и умениям.


2.     паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и ИКТ»

 

2.1.Область применения программы

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

 

2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин государственного образовательного стандарта среднего общего образования (образовательная отрасль «Математика и информатика»).

 

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

-       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

-       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

-       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

-       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

-       приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

            В результате освоения учебной дисциплины учающийся должен знать/понимать:

-       основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

-       назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

-       назначение и функции операционных систем;

уметь:

-       оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

-       распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

-       использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

-       оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

-       иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

-       создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

-       просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

-       наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

-       соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-       эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

-       ориентации в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;

-       автоматизации коммуникационной деятельности;

-       соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

-       эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Вариативная часть - не предусмотрена.

 

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с общими и профессиональными компетенциями (ОК, ПК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки учащегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 78 часов;

самостоятельной работы учащегося 39 часов.

 


3.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

 

лекций

24

практические работы

54

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-       составление схем; таблиц

-       составление алгоритмов

-       составление характеристик

-       подготовка сообщений

-       выполнение практических заданий

-       составление базы данных

39

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (комплексного)

 

 


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

 

№  аудит. занятия

Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения*

Перечень учебно-методической литературы (№, стр.)

дневная форма

заочная форма

всего

в т. ч.

всего

в т. ч.

Л

С

П

лаб.

с. р.

Л

С

П

лаб.

с. р.

І семестр

 

РАЗДЕЛ І. ИНФОРМАЦИЯ

 

 

17

4

-

8

-

5

 

 

 

 

 

 

 

 

1

ТЕМА 1. Введение. Структура информатики

1.      Информатика как наука и отрасль деятельности человека.

2.      Правила техники безопасности и гигиены при работе на ПК.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 5-10

 

2

ТЕМА 2. Информация. Представление информации

1.      Понятие информации. Виды и свойства информации.

2.      Представление информации.

3.      Кодирование информации.

4.      Языки кодирования.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 11-20

 

 

 

 

ТЕМА 3. Измерение информации.

1.      Алфавитный подход к определению количества информации.

2.      Содержательный подход к измерению информации.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 21-33

 

 

 

 

3

Практическая работа 1. Кодирование и измерение информации.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, 197-202

 

4

ТЕМА 4. Представление чисел в компьютере.

1.      Двоичное представление информации в компьютере.

2.      Двоичная система счисления.

3.      Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Практическая работа 2. Представление чисел.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с.34-43

 

 

 

 

 

 

Л.1, с.203-204

5

ТЕМА 5. Представление текста, изображения и звука в компьютере

1.      Представление текстовой информации в компьютере.

2.      Кодовые таблицы.

Практическая работа 3. Представление текстов. Сжатие текстов.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Л.1, с. 43-52

 

 

 

 

 

Л.1, с.205-208

 

 

6

ТЕМА 5. Представление текста, изображения и звука в компьютере

1.      Растровая и векторная графика.

2.      Модели цветообразования.

3.      Представление звуковой информации.

Практическая работа 4. Представление изображений и  звука.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

Л.1, с.43-52

 

 

 

 

 

 

 

Л.1, с.208-214

 

 

РАЗДЕЛ ІІ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

 

 

10

4

-

2

-

4

 

 

 

 

 

 

 

 

7

ТЕМА 1. Процессы хранения и передачи информации

1.      Носители информации.

2.      Хранение информации.

3.      Передача информации.

4.      Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 53-63

 

ТЕМА 2. Обработка информации и алгоритмы.

1.      Обработка информации.

2.      Систематизация информации.

3.      Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 63-69

 

 

 

 

 

ТЕМА 3. Автоматическая обработка информации.

Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

Л.1, с. 69-74

8

Практическая работа 5. Составление алгоритма управления работой исполнителя. Автоматическая обработка данных.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с.215-219

9

ТЕМА 4.  Информационные процессы в компьютере.

1.      Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

2.      Неймановская архитектура ЭВМ.

3.      Этапы истории развития ЭВМ.

4.      Классификация и назначения аппаратных средств: устройства ввода, вывода, хранения и обработки информации.

 

2

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 74 -85

 

 

 

 

Проекты для самостоятельного выполнения

Проект. Выбор конфигурации компьютера.

Проект. Настройка BIOS

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Л.1, с. 220-225

 

225-230

 

РАЗДЕЛ ІІІ. АЛГОРИТММИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

 

 

21

4

-

10

-

7

 

 

 

 

 

 

 

 

10

ТЕМА 1. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

1.      Этапы решения задачи на компьютере.

2.      Исполнитель алгоритмов.

3.      Компьютер как исполнитель алгоритмов.

4.      Классификация структур алгоритмов.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 86-98

11

ТЕМА 2. Программирование линейных алгоритмов

1.      Структура программы на Паскале.

2.      Система типов данных в Паскале.

3.      Операторы ввода и вывода.

4.      Правила записи арифметических выражений на Паскале.

5.      Оператор присваивания.

Практическая работа 6.

Программирование линейных алгоритмов.

 

 

 

2

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 99-123,

 

241-246

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

ТЕМА 3. Логические величины и выражения, программирование ветвлений

1.      Логический тип данных. Логические величины. Логические операции.

2.      Условный оператор IF.

3.      Оператор выбора select case.

Практическая работа 7. Решение задач с использованием условного оператора.

 

 

 

2

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 123-136,

 

241-246

 

 

 

 

 

 

 

 

13

ТЕМА 4. Программирование циклов  

1.      Циклические алгоритмы.

2.      Операторы цикла while и repeat until.

3.      Оператор цикла с параметром for.

4.      Порядок выполнения  вложенных циклов.

Практическая работа 8. Решение задач с использованием операторов цикла.

 

 

 

2

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 142-155,

 

231-246

 

 

 

 

 

 

14

ТЕМА 5. Подпрограммы

1.      Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы.

2.      Подпрограммы-функции.

3.      Подпрограммы-процедуры.

Практическая работа 9.

Решение задач с использованием процедур и функций.

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 155-162

 

 

 

 

Л.1, с. 247-249

 

15

ТЕМА 6. Работа с массивами

1.         Массивы. Правила организации ввода и вывода значений массива.

2.         Программная обработка массивов.

Практическая работа 10.

Решение задач на обработку массивов.

 

 

 

2

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 163-180

 

 

 

 

 

Л.1, с. 249-255

 

16

ТЕМА 7. Работа с символьной информацией

1.      Правила описания символьных величин и символьных строк.

2.      Основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией.

Итоговое занятие

 

2

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

Л.1, с. 181-195

 

 

 

 

Всего: 48

32

12

-

20

-

16

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІ семестр

 

РАЗДЕЛ ІY. ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

 

6

2

-

6

-

4

 

 

 

 

 

 

 

 

1

ТЕМА 1. Работа текстовыми документами

1.      Текстовые документы и их структурные единицы.

2.      Технологии создания текстовых документов.

3.      Редактирование  и форматирование текстовых документов.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.3, с.133-151

 

2

ТЕМА 1. Работа текстовыми документами

1.      Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов

2.      Гипертекст. Создание ссылок.

3.      Колонтитулы, нумерация страниц.

Практическая работа 1.

Создание, ввод и редактирование текста.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.3, с.151-154

 

 

ТЕМА 1. Работа текстовыми документами

1. Стилевое форматирование.

2. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

Л.3, с. 172-193

 

3

Практическая работа 2.

Форматирование текстового документа.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.3, с. 206-208

 

4

ТЕМА 2. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.  

Практическая работа 3.

Распознавание и компьютерный перевод текста.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.3, с.5-19

 

 

РАЗДЕЛ III. РЕДАКТОР ПРЕЗЕНТАЦИЙ

 

 

4

-

-

2

-

2

 

 

 

 

 

 

 

 

5

ТЕМА 1. Работа с редактором презентаций

1.      Понятие презентации.

2.      Структура презентации.

3.      Инструменты создания презентации.  

Практическая работа 4.

Создание  презентации.

 

 

 

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Л.3, с.23-57,

60-75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ YI. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ

 

 

16

2

-

8

-

6

 

 

 

 

 

 

 

 

6

ТЕМА 1. Системный анализ

1.      Понятие системы. Структура системы.

2.      Модели систем.

3.      Информационная система.

Практическая работа 5.

Модели систем.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Л.2, с. 9-30

 

 

 

 

Л.2, с. 163-166

 

Проекты для самостоятельного выполнения

Проектные задания по системологии.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.2, с. 166-167

7

ТЕМА 2. Базы данных

1.      База данных – основа информационной системы.

2.      Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).

3.      Системы управления базами данных (СУБД).

4.      Многотабличные базы данных.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.2, с. 31-48

 

 

 

 

 

8

Практическая работа 6. Знакомство с СУБД Access.

Создание  базы данных.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.2, с. 167-176

 

Проекты для самостоятельного выполнения

Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

Л.2, с. 176-178

 

9

ТЕМА 2. Базы данных

1.      Запросы как приложения информационной системы.

2.      Основные логические операции, используемые в запросах.

3.      Создание запросов на выборку данных использованием мастеров и конструктора.

Практическая работа 7.

Реализация простых  и сложных запросов с помощью конструктора.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.2, с. 49-57

 

 

 

 

10

ТЕМА 2. Базы данных

Практическая работа  8.

Создание форм и отчетов.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Л.2, с. 178-189

 

РАЗДЕЛ YI. ИНТЕРНЕТ

 

 

10

2

-

6

-

2

 

 

 

 

 

 

 

 

11

ТЕМА 1. Организация и услуги Интернет

1.      Организация глобальных сетей.

2.      Интернет как информационная система.

3.      Информационные сервисы сети Интернет.

4.      Поисковые информационные системы.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.2, с. 59-81

 

 

 

 

 

12

ТЕМА 1. Организация и услуги Интернет

Практическая работа 9.

Интернет: работа с электронной почтой, браузерами, поисковыми системами.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Л.2, с. 193-201

 

13

ТЕМА 2. Основы сайтостроения

1.      Web-сайт – гиперструктура данных.

2.      Инструментальные средства создания Web-сайтов.

3.      Проектирование Web-сайта.

4.      Размещение Web-сайта на сервере.  

Практическая работа 10.

Создание Web-сайта.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Л.2, с. 82-103

 

 

 

 

 

 

 

14

ТЕМА 2. Основы сайтостроения

Практическая работа 11.

Интернет: создание Web-сайта с помощью редактора сайтов.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Л.2, с. 201-208

 

 

Проект для самостоятельного выполнения.

Проектные задания на разработку сайтов

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

Л.2, с. 208-209

 

РАЗДЕЛ YII. ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

 

 

15

2

 

10

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

15

ТЕМА 1. Компьютерное информационное моделирование

1.      Информационное моделирование.

2.      Информационные модели.

3.      Формы представления моделей.

4.      Основные этапы построения моделей.

5.      Компьютерное моделирование и его виды.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Л.2, с. 104-107

 

ТЕМА 2. Моделирование зависимостей между величинами

1.      Математическая модель.

2.      Табличные и графические модели.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.2, с. 108-112

16

ТЕМА 3. Модели статистического прогнозирования

1.      Модели статистического прогнозирования.

2.      Регрессионная модель.

Практическая работа 12.

Получение регрессионных моделей.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.2, с. 113-121

 

 

 

Л.2, с. 209-212

17

Практическая работа 13.

Прогнозирование в MS Excel.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.2, с. 209-212

 

Проекты для самостоятельного выполнения

Проектные задания на получение регрессионных зависимостей

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3

Л.2, с. 213

 

18

ТЕМА 4. Моделирование корреляционных зависимостей

1.      Корреляционное моделирование.

2.      Корреляционная зависимость.

3.      Корреляционный анализ.

Практическая работа 14.

Корреляционное моделирование.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.2, с. 121-126

 

 

 

 

 

19

Практическая работа 15.

Расчет корреляционных зависимостей.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.2, с. 213-220

 

 

Проекты для самостоятельного выполнения

Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости»

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3

Л.2, с. 215-216

20

ТЕМА 5. Модели оптимального планирования

1.      Модели оптимального планирования.

2.      Возможности табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

3.      Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Практическая работа 16.

 Решение задачи оптимального планирования в MS Excel.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.2, с. 126-132

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.2, с. 213-220

 

Проекты для самостоятельного выполнения

Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2-3

Л.2, с. 220-223

 

РАЗДЕЛ YIII. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

 

 

10

4

-

2

-

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 1. Информационное общество

1.      Информационная цивилизация.

2.      Информационное общество.

3.      Информационные ресурсы общества.

4.      Информационные услуги.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.2, с. 133-152

 

 

Проекты для самостоятельного выполнения

Проект:  подготовка реферата по социальной информатике

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2-3

Л.2, с. 220-223

21

ТЕМА 2. Информационное право и безопасность

1.      Информационная культура.

2.      Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Практическая работа 17.

Информационная безопасность.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Л.2, с. 152-162

22

ТЕМА 3.  Нормативные правовые документы Донецкой

Народной Республики о регулировании отношений в

информационном пространстве

1.      Основные законодательные акты Донецкой Народной Республики в информационной сфере.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Л.2, с. 152-162

23

Итоговое занятие.

Дифференцированный зачет.  

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего за 2 семестр: 69

46

12

-

34

-

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего: 117

78

24

-

54

-

39

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Специальность

19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

№ изменения

Номера измененных

№ протокола /подпись ПЦК

 

Дата ввода изменений

страниц

пунктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.     УСЛОВИЯ реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики (лаборатории информатики).

Оборудование учебного кабинета:

-    посадочные места по количеству учащихся;

-    рабочее место преподавателя;

-    рабочее место учащегося.

Технические средства обучения:

Аппаратные средства

-       компьютер;

-       принтер;

-       мультимедийная система;

-       сканер.

Программные средства

-       Операционная система Windows, Linux

-       Файловый менеджер Проводник

-       Растровый редактор Paint

-       Простой текстовый редактор Блокнот

-       Мультимедиа проигрыватель Windows Media, Movie Maker

-       Программа для записи звука Звукозапись

-       Почтовый клиент Outlook Express

-       Веб-браузер Internet Explorer, Opera, Chrome

-       Антивирусная программа

-       Программа-архиватор WinRar

-       Клавиатурный тренажер Stamina

-       Офисные приложения Microsoft Office 2007, Microsoft Word, PowerPoint, Microsoft Excel, Microsoft Access, MS Publisher

-       Средство для обработки аудио- и видеоданных и разработки мультимедийных презентаций  Movie Maker

-       Система программирования

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-         персональные компьютеров, объединенные в сеть;

-         лабораторные стенды по технике безопасности  и охране труда;

-         печатные пособия: схемы, плакаты.


 

4.2.    Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Семакин И.Г. и др. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.Шеина. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2015. – 264 с.

2.     Семакин И.Г. и др. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.Шеина. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2015. – 224 с.

 

Дополнительные источники:

3.     Морзе Н.В. Информатика: учебник для 10 кл.общеобр.учеб.зав.: уровень стандарта/ Н.В.Морзе, В.П.Вембер, О.Г.Кузьминская. – К.: Школьник, 2010.

4.     Семакин И.Г. и др. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

5.     Семакин И.Г. и др. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

6.     Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011.

7.     Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс: методическое пособие/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К.-2-е изд.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

 

Интернет-ресурсы

1.     https://sites.google.com/site/methteachinfo/home - Теория и методика обучения информатике

2.     http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

3.     http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

4.     http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

5.     http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»

6.     http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

7.     http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании

8.     http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

9.     http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

Конференции и выставки

1.     http://ito.edu.ru  - Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»

2.     http://www.bytic.ru/ - Международные конференции «Применение новых технологий в образовании»

3.     http://www.elearnexpo.ru - Московская международная выставка и конференция по электронному обучению eLearnExpo

4.     http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

Олимпиады и конкурсы

5.     http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

6.     http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика

 

           

 

           


5.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

5.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения учащимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы;

- анализ и оценка решения проблемных задач

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- анализ и оценка решения проблемных задач;

- оценка выполнения самостоятельной работы;

 - анализ производственных ситуаций

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы;

 - анализ производственных ситуаций

наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы;

 - анализ производственных ситуаций

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ

Знания:

 

понимать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка выполнения самостоятельной работы

описывать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы

- тестирование;

- анализ производственных ситуаций

понимать назначение и функции операционных систем

- тестирование;

- устный (письменный) опрос

 

 



Создание сайтов © LookMy.info