• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

ОДБ.09.Правоведение.ТПОП

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОяснительная записка ………………………………………3                                  

 

1.паспорт рабочей программы

учебной дисциплины……………………………………………5

 

2.структура и содержание

учебной дисциплины……………………………………………7

 

3.контроль и оценка результатов

учебной дисциплины…………………………………………..14

 

4.условия реализации

учебной дисциплины…………………………………………..15

 

5.ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ДОПОЛНЕНИЙ

И ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

           Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.09 Правоведение предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

        Содержание среднего общего образования  на базовом уровне по «Правоведению» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все обозначенные компоненты содержания взаимосвязаны  и взаимодействуют друг с другом как изучаемые объекты.

Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с общеобразовательными дисциплинами История Отечества, Уроки гражданственности и духовности Донбасса, Обществознание.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение  учебных  часов  по  разделам курса и последовательность изучения тем  учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов.

Изучение дисциплины «Правоведение» на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

-развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознания себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;  

-воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважение к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

-освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в республиканском, российском и мировом нормативно-правовом пространстве, эффективной реализации прав и законных интересов.

-овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

-формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Метод обучения лекционный с использованием фронтального опроса, тестирования, диктанта, работы с документами, подготовки докладов, информационных сообщений, презентаций.

Организация учебного процесса предусматривает изучение курса на очной  форме обучения.

Форма итогового контроля – дифференцированный зачёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.09 ПРАВОВЕДЕНИЕ.

 

1.1       Область применения программы

     Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.09 Правоведение составлена в соответствии с ГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции в общественном питании, в соответствии с примерной программой: Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Правоведение. 11 кл.» / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО».- Донецк: Истоки, 2019.-32с. рекомендованной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ №1133 от 15.08.2019 г.).

1.2   Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОДБ.09 Правоведение входит в базовую часть дисциплин общеобразовательной подготовки и реализуется по специальности 19.02.10 Технология продукции в общественном питании. 

1.3   Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины ОДБ.09 Правоведение студент должен

знать/понимать:

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

-самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата) ;

-участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении у

-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

 

1.4 Количество часов, отведенное на освоение учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки студента 34 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 23 часов;

- самостоятельной работы студента 11 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.2           Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

34

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

23

в том числе:

 

         лекции

19

        практические занятия

4

Самостоятельная работа студента (всего)

11

работа над материалом учебной литературы, конспектом лекций;

индивидуальные задания

подготовка информационных сообщений

разработка опорных конспектов.

3

2

3

3

Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета

 



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.09 Правоведение

                 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

Перечень учебно-методической

литературы

 

(№, стр.)

Всего

В том числе

Л

Пр.

 

С

С.р.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Раздел 1. Государство

Тема 1.1.

Исторический аспект происхождения государства.

Содержание учебного материала

Общество, власть и общественные отношения. Причины и пути возникновения государства и права. Основные теории возникновения государства. Исторические типы государства: понятия и общая характеристика.

2

2

 

 

 

1

Л.1, читать

Стр.4-15

Тема 1.2.

Государство и его форма.

Содержание учебного материала

Понятие государства. Признаки государства. Функции государства и их классификация. Государственная власть. Разделение властей. Государственный аппарат и его функции. Форма государства.

2

2

 

 

 

1

Л.1, читать

Стр.15-22;

С.р. № 1,

Л.1, изучить

Стр.45-48

Тема 1.3.

Правовое государство.

Самостоятельная работа: № 1

Подготовка информационного сообщения: Пути формирования правовой культуры.

1

 

 

 

1

3

Л.1, изучить

Стр.45-48

 

Раздел 2. Основы теории права

 

Тема 2.1.

Право в системе социальных норм. Система права.

Содержание учебного материала

Формы права. Особенности и виды нормативно-правового акта. Конституция в иерархии нормативных актах. Законотворческий процесс в

2

2

 

 

 

1

Л.1, читать

Стр.37-41;

Стр. 56-60

 

Донецкой Народной Республике. Формирование правового поля Донецкой Народной Республики.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.2.

Правоотношения

Самостоятельная работа № 2

Работа над материалом учебной литературы: Понятие, виды и содержание правоотношений. Правоспособность. Дееспособность. Деликтоспособность

1

 

 

 

1

3

Л.1, изучить

Стр.41-44

 

Раздел 3. Правовой статус человека и гражданина

 

Тема 3.1.

Права человека и их защита

Содержание учебного материала

Классификация прав человека. Всеобщая декларация прав человека. Система судебной защиты прав человека.  Права ребенка. Декларация, конвенция (пакты) о правах ребенка. Защита прав ребенка в ДНР.

2

2

 

 

 

1

Л.1,изучить

Стр.63-66;

С.р.№3

Стр.63-66;

Тема 3.2.

Конституционные права, свободы и обязанности гражданина

 

Самостоятельная работа №3

Индивидуальное задание: Понятие и классификация конституционных прав и свобод гражданина. Избирательное право. Принцип презумпции невиновности. Конституционные обязанности гражданина ДНР. Воинская обязанность гражданина ДНР. Права и обязанности налогоплательщиков.

1

 

 

 

1

3

С.р.№3

Стр.63-66;

Тема 3.3.

Институт гражданства

Содержание учебного материала

Правовой статус человека и  гражданина. Гражданство Российской Федерации. Особенности правового статуса гражданина Донецкой народной Республики

2

2

 

 

 

1

Л.1,читать

Стр.63-65;

С.р. № 4

Стр.19-22

Тема 3.4.

Народовластие

 

Самостоятельная работа № 4

Написание опорного конспекта: Понятие и формы  народовластия. Выборы в ДНР. Референдум в ДНР.

1

 

 

 

1

3

С.р. № 4

Стр.19-22

 

Раздел 4. Основы конституционного строя Донецкой Народной Республики

 

 Тема 4.1.

Система государственной власти в ДНР

Содержание учебного материала:

Основы конституционного права ДНР. Конституция ДНР. Основы конституционного строя ДНР. Государственная символика. Глава ДНР, особенности правового статуса и полномочия Главы ДНР. Народный совет ДНР. Правовой статус  народных депутатов. Правительство ДНР. Председатель Правительства ДНР. Судебная система ДНР. Особенности формирования. Статус судей.

2

2

 

 

 

1

Л.1, читать

Стр.59-60;

С.р. № 5

изучить

Стр.60-63

Самостоятельная работа № 5

Индивидуальное задание: Декларация о суверенитете ДНР. Акт о провозглашении государственной самостоятельности ДНР. Меморандум ДНР о правопреемственности.

1

 

 

 

1

3

С.р. № 5

Л.1,изучить

Стр.60-62

Тема 4.2.

Система правоохранительных органов государства.

 

Самостоятельная работа № 6

Работа над материалом учебной литературы: Система правоохранительных органов в ДНР. Полиция: задачи и принципы деятельности. Обязанности и права полиции. Органы юстиций ДНР. Прокуратура.  Адвокатура. Нотариат

1

 

 

 

1

3

С.р. № 6

Л.1,изучить

Стр.59-60

 

Раздел 5. Основы частного  права

 

Тема 5.1.

Гражданское право.

Содержание учебного материала

Понятие и виды гражданских правоотношений. Объекты имущественного права. Личные неимущественные права. Гражданская правосубъектность. Особенности дееспособности несовершеннолетних. Сделка: виды, формы и условия действительности.

2

 

2

 

 

2

Л.1, читать

Стр. 131-140,

С.р. № 7

Л.1,изучить

Стр. 140-145

С.р. № 8

Л.1,изучить

Стр. 152-156

Тема 5.2.

Право собственности

Самостоятельная работа № 7

Разработка опорного конспекта: Понятие права собственности. Формы и виды собственности.

Способы приобретения права собственности. Авторское прав

1

 

 

 

1

3

С.р. № 7

Л.1,изучить

Стр. 140-145

Тема 5.3.

Основы наследственного права. Предпринимательство.

Самостоятельная работа № 8

Подготовка информационного сообщения: Наследственное право. Наследование по завещанию и по закону. Предпринимательская деятельность и ее принципы. Предпринимательство в ДНР.

1

 

 

 

1

3

С.р. № 8

Л.1,изучить

Стр. 152-156

Тема 5.4.

Основы семейного права

Содержание учебного материала

Общая характеристика семейных отношений. Понятие семьи и брака. Условия заключения и расторжения. Взаимные права и обязанности родителей и детей. Опека и попечительство.

2

2

 

 

 

1

Л.1, читать

Стр.167-172;

С.р. № 9

Л.1, изучить

Стр.180-196

Тема 5.5.

Основы трудового право

Самостоятельная работа № 9

Написание опорного конспекта: Трудовые правоотношения. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Права и обязанности работника и работодателя. Рабочее время и время отдыха. Система оплаты труда. Понятие трудовой дисциплины.

1

 

 

 

1

3

С.р. № 9

Л.1, изучить

Стр.180-196

Тема 5.6.

Право на образование.

Занятость и социальное обеспечение.

Самостоятельная работа № 10

Подготовка информационного сообщения: Право на образование и его реализация в ДНР. Система образования ДНР. Реализация прав на получение профессионального образования в ДНР. Занятость и трудоспособность. Социальное обеспечение. Система пенсионного обеспечения.

1

 

 

 

1

3

С.р. № 10

Л.1, изучить

Стр.66-74;

 

Раздел 6. Основы  публичного права

 

Тема 6.1.

Уголовное право. Особенности уголовного судопроизводство.

Содержание учебного материала

Понятие уголовного права. Понятие, состав и виды преступлений. Признаки преступления. Вина и ее виды. Уголовное судопроизводство. Участники уголовного судопроизводства. Этапы и принципы уголовного процесса. Приговор и процедура обжалования. Амнистия. Помилование. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

2

 

2

 

 

2

Л.1, читать

Стр.104-105;

С.р. № 11,

Л.1, изучить

Стр.74-83

Тема 6.2. Гражданское судопроизводство

 

Самостоятельная работа № 11

 Написание опорного конспекта: Особенности процессуального права. Сущность и принципы судопроизводства. Основные правила. Этапы, принципы и участники гражданского процесса. Срок исковой давности. Решение суда и его обжалование. Особенности гражданской ответственности несовершеннолетних.

1

 

 

 

1

3

С.р. № 11,

Л.1, изучить

Стр.74-83

Тема 6.3.

Административное право. Особенности административного судопроизводства.

Содержание учебного материала

Понятие административного права. Административные правоотношения и их особенности. Понятие государственной службы. Основания административной ответственности. Виды административных взысканий. Судебное производство по делам об административных правонарушениях. Стадии административного процесса. Решения административных судов.

2

2

 

 

 

1

Л.1, читать

Стр.94-101

Тема 6.4.

Основы жилищного, финансового,  экологического права

Содержание учебного материала

Экологические права и обязанности граждан. Право граждан на жилье и формы его реализации. Бюджет.

2

2

 

 

 

1

Л.1, изучить

Стр.101

Тема 6.5.

Международное право

Содержание учебного материала

Международные преступления и правонарушения. Международные суды.

1

1

 

 

 

1

Л.1, изучить

Стр. 114-120

Всего:

34

19

4

 

11

 

 
                   

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется  в процессе проведения лекционных и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

В результате освоения учебной дисциплины  ОДБ.09 Правоведение студент должен

знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

уметь:

-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

 

 

Формы контроля обучения:

-домашнее задание проблемного характера;

-практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

-подготовка и защита индивидуальных заданий проблемного характера, презентаций, сообщений.

 

Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся:

-отбирать и оценивать социальные факты, явления;

-выполнять задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

-осуществлять исправление сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых знаний;

-проектировать собственную гражданскую позицию через примеры социально-правовых событий.

 

Методы оценки результатов обучения:

-мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания;

-результат промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

 

 


 

4. Условия реализации программы учебной   дисциплины

4.1    Требования к  материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета; методического и дидактического обеспечения.

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству студентов;

-рабочее место преподавателя;

-комплекс методического обеспечения преподавания учебной дисциплины.

 

Технические средства обучения:

-проектор;

-экран.

 

4.2    Информационное обеспечение обучения

Нормативная база:

1.Конституция Донецкой Народной Республики;

2.Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;

3.Государственный образовательный стандарт среднего общего образования;

4.Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Правоведение. 11 кл.» / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО».- Донецк: Истоки, 2019. - 32с.

Литература:

Основная:

1.Обществозание: Правовой блок. 9-11 кл.: Методическое пособие для учителей / Сост. Ткаченко Д.Л., Панченко Е.Е., Бурмистров О.Г., Скрипник Ю.В. и др. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО».- Донецк: Истоки, 2018. – 228 с.

2.Обществознание.10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И, Аверьянов, А.В. Белявский; под ред. Л.Н. Боголюбова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 350 с.

3.Обществознание.11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова; под ред. Л.Н. Боголюбова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 335 с.

 

Дополнительная:

1.Основы правовых знаний: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова, М.В. Сытинская; под ред. В.И. Шкатуллы. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с.

 

Интернет-ресурсы:

1.http://www.dnr-sovet.su

2.http://studbooks.net

3.http://studopedia.su

 

5. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.09 ПРАВОВЕДЕНИЕ

 

изменения

 

Номера измененных

№ протокола/

Подпись ПЦК

Дата ввода

изменений

 

страниц

пунктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  



Создание сайтов © LookMy.info