ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Уроки гражданственности Донбасса» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
При получении профессий СПО естественнонаучного профиля обучающиеся изучают Уроки гражданственности Донбасса как учебный предмет в объеме 69 часов.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина Донецкой Народной Республики. Духовно-нравственное развитие гражданина ДНР - это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.
Донецкая Народная Республика устремлена в будущее, в котором она будет представлять собой не только единое государство, но и единый народ, скреплённый общими ценностями духовными смыслами, общностью исторической судьбы.
В соответствии с этим должен определяться и современный идеал личности, воспитанной в новой образовательной среде – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях своего народа.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий ее социально- экономического, политического и культурного роста. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.
Таким образом, актуальность курса «Уроки гражданственности Донбасса» обусловлена:
· необходимостью организации патриотического воспитания учащейся молодежи в целях формирования социальной ответственности, высокой мотивации к защите Отечества;
· поиском идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис, дискредитировавший понятия общего блага и социальной справедливости, обусловивший упадок общественной морали, и консолидировать общество;
· необходимостью подготовки нового поколения к созиданию своей Республики, жизни в новых послевоенных условиях;
· потребностью в обеспечении активного участия граждан Республики в поддержании ее безопасности от внешних и внутренних угроз в условиях борьбы с международным терроризмом.
Нормативно-правовым обеспечением курса гражданско-патриотического и духовно- нравственного воспитания «Уроки гражданственности Донбасса» являются:
· Конвенция о правах ребенка;
· Конституция Донецкой Народной Республики;
· Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 07.07.2015, N 55-ШС;
· Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике;
· Локальные акты Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
Программа учебной дисциплины «Уроки гражданственности Донбасса» ориентирована на достижение следующих целей:
· развитие и воспитание у юных граждан Донецкой Народной Республики патриотического самосознания, безграничной любви к Родине, к своему народу, стремления добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности;
· подготовка функционально грамотного, высоконравственного, культурного, деятельного гражданина-созидателя, усвоившего общечеловеческие ценности, стремящегося к сохранению и приумножению духовных, культурных, материальных богатств своего народа и своего Отечества.
При изучении Уроков гражданственности Донбасса как учебного
предмета решаются следующие задачи:
· модернизация системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи, создание условий для её успешной реализации;
· информационно-мировоззренческая подготовка молодежи, оказание помощи в определении смысла жизни в условиях осуществляемых преобразований, формирование самосознания, ценностного отношения к социально значимым идеям и ценностям, особенно связанным с любовью к Отечеству и необходимостью обеспечения его безопасности;
· воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности как важнейших характеристик молодежи, проявляющихся в активной жизненной позиции, стремлении лично участвовать в процессах строительства и развития общества и государства;
· утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства;
· формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
· привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества; обеспечение роста уровня значимости патриотизма у подрастающего поколения,
· формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни;
· развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;
· уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций;
· формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку и культуру родного края.
Учебная дисциплина «Уроки гражданственности Донбасса» изучается на первом курсе дневного отделения и входит в перечень общеобразовательных дисциплин. Предпочтительной формой организации учебного процесса являются лекционные и практические занятия, которые предполагают использование индивидуальной, парной, групповой и фронтальной форм работы. Предусмотрена самостоятельная работа студентов, которая включает написани творческих работ, рефератов, работу с таблицами, составление конспектов по основной и дополнительной литературе.
Формами текущего контроля служат письменные опросы по основным понятиям пройденной темы, выполнение индивидуальных заданий, тестовых заданий, написание творческих работ. Итоговый контроль проводится в форме дифференцированного зачета.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Уроки гражданственности Донбасса
1.1 . Область применения рабочей программы
Учебная дисциплина Уроки гражданственности Донбасса является частью программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки КРС
Учебная дисциплина «Уроки гражданственности Донбасса» относится к общеобразовательному циклу ППКРС.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- уметь планировать и анализировать свою деятельность, ставить цель и добиваться ее, объективно оценивать свои достижения;
- владеть различными способами действия по созданию образовательного продукта.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- исторические памятники Донбасса;
- экосистему Донбасса;
- нравственные основы межличностных отношений;
- основные права и обязанности граждан ДНР;
- государственные символы ДНР;
- взаимосвязь нашего края с русской культурой и историей;
- выдающихся личностей Донбасса.
Вариативная часть — не предусмотрено.
1.3. Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих компетенций:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 23 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.10 Уроки гражданственности Донбасса
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
69 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
46 |
в том числе: |
|
лекции |
32 |
лабораторные занятия (не предусмотрено) |
- |
практические занятия, семинарские занятия |
14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
23 |
в том числе: |
|
- работа с таблицами - составление конспектов по основной и дополнительной литературе - подготовка реферативных сообщений - подготовка презентаций
|
2 11
6 4 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
- шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и книг
- классная доска
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения: ТV, ноутбук
3.2. Перечень учебно-методической литературы
Основная:
1. Конституция Донецкой Народной Республики
2. Артемов В. В, Лубченков Ю. Н.: История: учебник для студентов средних профессиональных заведений, М.: Издательский центр "Академия",2008
3 Артемов В. В.: История отечества: С древнейших времен до н. д: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений, М.: Издательский центр "Академия" 2010.
4. Вронский В. А. Экология и окружающая среда. Словарь-справочник. – М.: МарТ, 2008. – 432 с.
5. Горинов М. М, Данилов А. А, Мороков М. Ю.: История России 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 3 частях. М.: Просвещение 2015.
6. История родного края. Часть вторая. Учебное пособие для 10 – 11 классов.- Донецк: Издательство «Фирма кардинал», 1999 г.
7. Улунян А.А, История. Всеобщая история. 11 класс: Учебник для общеобразовательных организаций: Базовый уровень М.: Просвещение 2015.
8. Учебник под ред. Боголюбова «Обществознание», М., «Просвещение», 2016;
9. Школьный философский словарь/ Т.В. Горбунова, Н.С.
Дополнительная:
1. Бураков Ю. В, Кипаренко Г. М, Мовчан С. П. Всемирная история: Новейшее время: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учреждений К.: Генезан 2016
2. Губина С.Л. Всемирная история в таблицах и схемах. 10-11 классы. Харьков: ТОРСИНГ ПЛЮС, 2011.
3. Все о Донецке: Справочное пособие. Донецк: Донбасс 2000
Электронные ресурсы:
4. Википедия- ru.wikipedia.org/wiki/Памятники_.
5. Донецк. История. События. Факты http://infodon.org.ua/
6. Этническая история http://ruskline.ru/analitika/2014/03/14/donbass-_etnicheskaya_istoriya
7. .История Донбасса http://patriot-donbassa.com/istoria.htm
8. Материалы по истории Древней Руси и Российской империи http://rus- hist.on.ufanet.ru/
9. Памятники Донецка http://detecddonetsk.com.ua/mainmenu/gorodon/
10. . Памятники культуры и истории Донбасса- http://architectural.ru/page
11. .Электронная библиотека учебной литературы http://www.alleng.ru/
12. Электронная библиотека по истории http://historic.ru/books/
4. Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины
· «5» – выполнил всё задание правильно;
· «4» – выполнил всё задание с 1-2 ошибками;
· «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;
· «2» – почти ничего не смог выполнить правильно; отказался выполнять.
· «5» – ответ глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления;
· «4» - твердое знание материала в пределах программных требований;
· «3» – неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений;
· «2» – наличие в ответе грубых ошибок, проявление непонимания сути, нет владения навыком умением, отказ отвечать (используется очень редко).
· «5» – активное участие обучающегося в работе на занятии и безошибочное выполнение заданий;
· «4» – активное участие в работе на занятии с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания;
· «3» – неуверенное участие в работе на занятии и отсутствие самостоятельной активности;
· «2» – полное отсутствие активности, отказ отвечать (используется очень редко).
Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины
Уроки гражданственности Донбасса
специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
№ изменения |
Номера измененных |
№ протокола /подпись ПЦК
|
Дата ввода изменений |
|
страниц |
пунктов |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ занятия |
Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины |
Количество часов |
Уровень освоения |
Перечень учебно-методической литературы (№, стр.) |
|||||
Всего |
в том числе |
||||||||
Л |
С |
П |
Лаб |
С.р. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I семестр |
|||||||||
Макросфера 1. Донбасс – моя Родина |
|||||||||
Микросфера 1.1 Я – житель Донбасса |
6 |
4 |
|
|
|
2 |
|
|
|
1 |
Исторические памятники Донбасса |
2 |
2 |
|
|
|
1,3 |
Л5, с.10-21 Л12, Л17 |
|
|
Самостоятельная работа №1. Летопись моей семьи. Взаимоотношения в семье. Родословная |
2 |
|
|
|
|
2 |
3 |
Л5, с.10-21 Л12, Л17 |
2 |
Перспективы политического, социально-экономического и культурного развития Донбасса. |
2 |
2 |
|
|
|
|
1,3 |
Л5, с.10-21 Л12, Л17 |
Микросфера 1.2. Природа Донбасса |
6 |
2 |
2 |
|
2 |
|
|
||
3 |
Экосистема Донбасса. Природоохранительная деятельность Донбасса. |
2 |
2 |
|
|
|
2 |
Л3, с.5-9 Л12 |
|
|
Самостоятельная работа №2. Представления об устойчивой модели развития цивилизации |
1 |
|
|
|
|
1 |
3 |
Л3, с.5-9 Л12 |
4 |
Красная книга Донбасса как часть Всемирной Красной книги |
2 |
|
2 |
|
|
3 |
Л3, с.303-310 Л12 |
|
|
Самостоятельная работа №3. Редкие и исчезающие представители растительного и животного мира. |
1 |
|
|
|
|
1 |
3 |
Л3, с.303-310 Л12 |
Микросфера 1.3. Культура Донбасса |
6 |
2 |
2 |
|
2 |
|
|
||
5 |
Нравственные основы межличностных отношений |
2 |
2 |
|
|
2,3 |
Л7, с.98-111 |
||
|
Самостоятельная работа №4. Театры и музеи Донецкой Народной Республики |
1 |
|
|
|
|
1 |
3 |
Л7, с.98-111
|
6 |
Духовные ценности народов Донбасса в произведениях донецких писателей и поэтов. |
2 |
|
2 |
|
|
|
3 |
Л7, с.111-134 Л12 |
|
Самостоятельная работа №5. Донбасский характер. Особенности характера жителей Донбасса |
1 |
|
|
|
|
1 |
3 |
Л7, с.111-134 Л12 |
Макросфера 2. Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики |
|||||||||
Микросфера 2.1 Человек и закон |
8 |
2 |
2 |
|
4 |
|
|
||
7 |
Основные права и обязанности гражданина ДНР |
2 |
|
2 |
|
|
2 |
Л7, с.48-52, Л1 |
|
|
Самостоятельная работа №6. Знание и соблюдение норм правового государства |
2 |
|
|
|
|
2 |
3 |
Л7, с.48-52 Л1 |
8. |
Экстремизм и терроризм – как вызовы нашего времени |
2 |
2 |
|
|
|
2 |
Л7, с.193-202 Л12 |
|
|
Самостоятельная работа №7. Способы противодействия экстремизму и терроризму |
2 |
|
|
|
|
2 |
3 |
Л7, с.193-202 Л12 |
Микросфера 2.2. Гражданская позиция |
14 |
6 |
4 |
|
4 |
|
|
||
9 |
Геральдика как наука. Государственные символы ДНР |
2 |
2 |
|
|
|
|
2,3 |
Л12, Л14 |
10 |
Человек и социум. Выбор гражданской позиции |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
2 |
Л7, с.43-45, Л1 |
|
Самостоятельная работа №8. Права и обязанности человека |
2 |
|
|
|
|
2 |
2 |
|
11
|
Законотворческий процесс в ДНР и государственно- административное устройство Республики |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
Л7, с.55-59 Л1 |
12 |
Политические партии и движения в ДНР, их роль в общественной жизни |
2 |
|
2 |
|
|
2 |
Л8, с. 148-156 |
|
|
Самостоятельная работа №9. Я – гражданин своей страны |
2 |
|
|
|
|
2 |
2 |
Л8, с. 148-156 |
Микросфера 2.3. Трудом славен человек |
4 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
13 |
Трудовое воспитание и профориентация. Профессиональное самоопределение. Непрерывное образование |
2 |
2 |
|
|
|
2 |
Л7, с.67-75, Л1 |
|
|
Самостоятельная работа №10. Профессии, востребованные на рынке труда Донбасса |
2 |
|
|
|
|
2 |
2 |
Л7, с.67-75 Л1 |
Микросфера 2.4. Учимся жить среди людей |
8 |
6 |
|
|
|
2 |
|
|
|
14 |
Моральные отношения и нравственные ценности. Морально-нравственный выбор |
2 |
2 |
|
|
|
|
2,3 |
Л7, с.23-33 Л1 |
15 |
Демократические ценности в жизни нашей группы, общества |
2 |
2 |
|
|
|
|
2 |
Л7, с.33-37 |
|
Самостоятельная работа №11. Демократия в группе: сущность, проявления, перспективы совершенствования |
2 |
|
|
|
|
2 |
2 |
Л7, с.23-33 Л1 |
16 |
Деловой этикет. Публичное выступление- Это сложно? Это легко |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа №12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Макросфера 3. Донбасс и Русский мир |
|||||||||
Микросфера 3.1. Дыхание времен |
6 |
4 |
|
|
|
2 |
|
|
|
17 |
Донбасс и Россия: связь времен. Взаимосвязь нашего края с русской культурой и историей |
2 |
2 |
|
|
|
|
2,3 |
Л7, с.23-33 Л1 |
18 |
Становление Донбасса как многонационального региона |
2 |
2 |
|
|
|
|
2 |
Л5, с 115-120 Л1 |
|
Самостоятельная работа №12. Культурное, религиозное, национальное многообразие Донбасса |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
Л5 с. 115-120 Л1 |
Микросфера 3.2. След в истории. Выдающиеся личности |
4 |
|
2 |
|
|
2 |
|
|
|
19 |
Наши земляки, сыгравшие историческую роль в становлении ДНР. |
|
|
2 |
|
|
|
3 |
Л5, с. 120-123 |
|
Самостоятельная работа №13. Выдающиеся личности Донбасса (поэты и музыканты) |
|
|
|
|
|
2 |
3 |
Л5, с. 120-123 |
Микросфера 3.3. Секреты народных мастеров |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Вышивка в традициях народов Донбасса |
2 |
2 |
|
|
|
|
2,3 |
Л5, с. 223-225 |
Микросфера 3.4. Летопись народной мудрости |
5 |
2 |
2 |
|
|
1 |
|
|
|
21 |
Дорога к храму: «Святыни земли Донецкой». Добро как величайшая ценность |
2 |
2 |
|
|
|
|
2,3 |
Л7, с. 108-110 |
|
Самостоятельная работа №14. Народные обычаи и традиции, их влияние на культурные традиции Донбасса. |
1 |
|
|
|
|
1 |
3 |
Л7, с. 108-110 |
22 |
Итоговое занятие |
2 |
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
Всего |
69 |
32 |
14 |
|
|
23 |
|
|
№ занятия
|
Наименование разделов, тем,
содержание учебной дисциплины
|
Количество часов
|
Уровень освоения
|
Перечень учебно-методической литературы (№, стр.)
|
||||||
Всего
|
в том числе
|
|||||||||
Л
|
С
|
П
|
Лаб
|
С.р.
|
||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
2 семестр
|
||||||||||
Макросфера 1. «Донбасс – моя Родина»
|
||||||||||
Микросфера 1.1 «Я – житель Донбасса»
|
6
|
4
|
|
|
|
2
|
|
|
||
1
|
Правда о причинах Второй мировой и Великой Отечественной войн.
Исторические памятники Донбасса
|
2
|
2
|
|
|
|
|
1,3
|
Л.5с.10-21
Л.12.Л.17
|
|
|
Самостоятельная работа №1. Подготовить мини-проекты: « «Исторические памятники на территории твоего города, района»;
|
2
|
|
|
|
|
2
|
3
|
Л.5с.10-21
Л.12.Л.17
|
|
2
|
Героизм советских воинов в отражении фашистской агрессии: героизм пограничников, Брестская крепость, героическая оборона Одессы и Севастополя, сражения под Смоленском и Москвой.
Перспективы политического, социально-экономического и культурного развития Донбасса.
|
2
|
2
|
|
|
|
|
1,3
|
Л.5с.10-21
Л.12.Л.17
|
|
Микросфера 1.2. «Природа Донбасса»
|
6
|
2
|
2
|
|
|
2
|
|
|
||
3
|
Контрнаступление под Москвой. Первая стратегическая победа Красной Армии.
Экосистема Донбасса. Природоохранительная деятельность Донбасса.
|
2
|
2
|
|
|
|
|
2
|
Л.3 с.5-9
Л.12.
|
|
|
Самостоятельная работа №2. Реферат «Редкие и исчезающие представители растительного и животного мира Донбасса».
|
1
|
|
|
|
|
1
|
3
|
Л.3 с.303-310
Л.12.
|
|
4
|
Героизм тружеников тыла.
Красная книга Донбасса, как часть Всемирной Красной книги
|
2
|
|
2
|
|
|
|
3
|
Л.3 с.303-310
Л.12.
|
|
|
Самостоятельная работа №3 Подготовить сообщение «Летопись моей семьи», пословицы о семье
|
1
|
|
|
|
|
1
|
3
|
Л.3 с.5-9
Л.12.
|
|
Микросфера 1.3. «Культура Донбасса».
|
6
|
2
|
2
|
|
|
2
|
|
|
||
5
|
Сталинградская битва. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне. Прорыв блокады Ленинграда. Нравственные основы межличностных отношений.
|
2
|
2
|
|
|
|
|
2,3
|
Л.7 с98-111
Л.12.
|
|
|
Самостоятельная работа №4. Презентация «Театры и музеи Донецкой Народной Республики»
|
1
|
|
|
|
|
1
|
3
|
Л.7 с98-111
|
|
6
|
Партизанское движение и борьба подпольщиков на оккупированной территории.
Духовные ценности народов Донбасса в произведениях донецких писателей и поэтов.
|
2
|
|
2
|
|
|
|
3
|
Л.7 с.111-134
Л.12.
|
|
|
Самостоятельная работа №5. Сочинение « Донбасский характер. Особенности характера жителей Донбасса»
|
1
|
|
|
|
|
1
|
3
|
Л.7 с.111-134
Л.12
|
|
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
|
||||||||||
Микросфера 2.1 «Человек и закон»
|
8
|
2
|
2
|
|
|
4
|
|
|
||
7
|
Битва на Курской дуге.
Основные права и обязанности гражданина ДНР
|
2
|
|
2
|
|
|
|
2
|
Л.7с.48-52
Л.1
|
|
|
Самостоятельная работа №6. Работа с текстом «Знание и соблюдение норм правового государства»
|
2
|
|
|
|
|
2
|
3
|
Л.7с.48-52
Л.1
|
|
8.
|
. Сражения на Миус-фронте. Битва за Саур-Могилу Экстремизм и терроризм – как вызовы нашего времени
|
2
|
2
|
|
|
|
|
2
|
Л.7с.193-202
Л.12.
|
|
|
Самостоятельная работа №7. Подготовить таблицу « Способы противодействия экстремизму и терроризму»
|
2
|
|
|
|
|
2
|
3
|
Л.7с.193-202
Л.12.
|
|
Микросфера 2.2. «Гражданская позиция»
|
14
|
6
|
4
|
|
|
4
|
|
|
||
9
|
Освобождение Донбасса.
Геральдика как наука. Государственные символы ДНР
|
2
|
2
|
|
|
|
|
2,3
|
Л.12.Л.14
|
|
10
|
Наследники Победы: отражение нацистской агрессии Украины против Донецкой Народной Республики в 2014-2015 гг .
Человек и социум. Выбор гражданской позиции
|
4
|
2
|
2
|
|
|
|
2
|
Л.7с.43-45
Л.1
|
|
|
Самостоятельная работа №8.Конспект Конституции ДНР «Права и обязанности человека.»
|
2
|
|
|
|
|
2
|
2
|
|
|
11
|
Битва за Днепр. Освобождение Киева. Завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне.
Законотворческий процесс в ДНР и государственно- административное устройство Республики
|
2
|
2
|
|
|
|
|
|
Л.7с.55-59
Л.1
|
|
12
|
Освобождение Крыма, правобережной Украины и Молдавии. Политические партии и движения в ДНР, их роль в общественной жизни
|
2
|
|
2
|
|
|
|
2
|
Л.8 с. 148-156
|
|
|
Самостоятельная работа №9. Мини-проект: «Обзор средств массовой информации о деятельности общественных организаций ДНР»
|
2
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Л.8 с. 148-156
|
|
Микросфера 2.3. «Трудом славен человек»
|
4
|
2
|
|
|
|
2
|
|
|
||
13
|
Белорусская операция. Освобождение Белоруссии и Прибалтики.
Трудовое воспитание и профориентация. Профессиональное самоопределение. Непрерывное образование
|
2
|
2
|
|
|
|
|
2
|
Л.7с.67-75
Л.1
|
|
|
Самостоятельная работа №10. Сообщение « Профессии, востребованные на рынке труда Донбасса»
|
2
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Л.7с.67-75
Л.1
|
|
Микросфера 2.4. «Учимся жить среди людей»
|
8
|
6
|
|
|
|
2
|
|
|
||
14
|
Освобождение стран Восточной и Юго-Восточной Европы. Моральные отношения и нравственные ценности. Морально-нравственный выбор
|
2
|
2
|
|
|
|
|
2,3
|
Л.7с.23-33
Л.1
|
|
15
|
Берлинская операция. Разгром фашистской Германии.
Демократические ценности в жизни нашей группы, общества
|
2
|
2
|
|
|
|
|
2
|
Л.7с.33-37
Л.1
|
|
|
Самостоятельная работа №11. Творческая работа: Разработать герб своей группы, семьи, коллектива.
|
1
|
|
|
|
|
1
|
2
|
Л.7с.23-33
Л.1
|
|
16
|
Урок Памяти и Славы. Парад Победы.
Деловой этикет. Публичное выступление- Это сложно? Это легко
|
2
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа №12. Подготовить эссе «Деловой этикет в моей будущей профессии»
|
1
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
|
||||||||||
Микросфера 3.1. «Дыхание времен»
|
6
|
4
|
|
|
|
2
|
|
|
||
17
|
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Донбасс и Россия: связь времен. Взаимосвязь нашего края с русской культурой и историей.
|
2
|
2
|
|
|
|
|
2,3
|
Л.7с.23-33
Л.1
|
|
18
|
Становление Донбасса как многонационального региона
|
2
|
2
|
|
|
|
|
2
|
Л.5 с 115-120
Л.1
|
|
|
Самостоятельная работа №13. Реферат «Культурное, религиозное, национальное многообразие Донбасса»
|
2
|
|
|
|
|
2
|
|
.5 с 115-120
Л.1
|
|
Микросфера 3.2. «След в истории. Выдающиеся личности»
|
4
|
|
2
|
|
|
2
|
|
|
||
19
|
Наши земляки, сыгравшие историческую роль в становлении ДНР.
|
2
|
|
2
|
|
|
|
3
|
.5 с 120-123
|
|
|
Самостоятельная работа №14. Подготовить мини-проекты «Выдающиеся личности Донбасса (поэты и музыканты)»
|
2
|
|
|
|
|
2
|
3
|
5 с 120-123
|
|
Микросфера 3.3. «Секреты народных мастеров»
|
2
|
|
2
|
|
|
|
|
|
||
20
|
Вышивка в традициях народов Донбасса
|
2
|
|
2
|
|
|
|
2,3
|
.Л.5 с 223-225
|
|
Микросфера 3.4. «Летопись народной мудрости»
|
5
|
2
|
2
|
|
|
1
|
|
|
||
21
|
Дорога к храму: «Святыни земли Донецкой». Добро как величайшая ценность
|
2
|
2
|
|
|
|
|
2,3
|
Л..7 с 108-110
|
|
|
Самостоятельная работа №15. Реферат «Народные обычаи и традиции, их влияние на культурные традиции Донбасса.»
|
1
|
|
|
|
|
1
|
3
|
Л..7 с 108-110
|
|
22
|
Итоговое занятие
|
2
|
|
2
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего за год
|
69
|
30
|
16
|
|
|
23
|
|
|