• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

ОДБ.10.Уроки гражданственности.ТПОП + изм.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа учебной дисциплины «Уроки гражданственности Донбасса» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

При получении профессий СПО естественнонаучного профиля обучающиеся изучают Уроки гражданственности Донбасса как учебный предмет в объеме 69 часов.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина Донецкой Народной Республики. Духовно-нравственное развитие гражданина ДНР - это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Донецкая Народная Республика устремлена в будущее, в котором она будет представлять собой не только единое государство, но и единый народ, скреплённый общими ценностями духовными смыслами, общностью исторической судьбы.

В соответствии с этим должен определяться и современный идеал личности, воспитанной в новой образовательной среде – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях своего народа.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий ее социально- экономического, политического и культурного роста. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

        Таким образом, актуальность курса «Уроки гражданственности Донбасса» обусловлена:

·      необходимостью организации патриотического воспитания учащейся молодежи в целях формирования социальной ответственности, высокой мотивации к защите Отечества;

·      поиском идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис, дискредитировавший понятия общего блага и социальной справедливости, обусловивший упадок общественной морали, и консолидировать общество;

·      необходимостью подготовки нового поколения к созиданию своей Республики, жизни в новых послевоенных условиях;

·      потребностью в обеспечении активного участия граждан Республики в поддержании ее безопасности от внешних и внутренних угроз в условиях борьбы с международным терроризмом.

Нормативно-правовым обеспечением курса гражданско-патриотического и духовно- нравственного воспитания «Уроки гражданственности Донбасса» являются:

·      Конвенция о правах ребенка;

·      Конституция Донецкой Народной Республики;

·      Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 07.07.2015, N 55-ШС;

·      Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике;

·      Локальные акты Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

   Программа учебной дисциплины «Уроки гражданственности Донбасса» ориентирована на достижение следующих целей:

·      развитие и воспитание у юных граждан Донецкой Народной Республики патриотического самосознания, безграничной любви к Родине, к своему народу, стремления добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности;

·      подготовка функционально грамотного, высоконравственного, культурного, деятельного гражданина-созидателя, усвоившего общечеловеческие ценности, стремящегося к сохранению и приумножению духовных, культурных, материальных богатств своего народа и своего Отечества.

             При изучении Уроков гражданственности Донбасса как учебного    

       предмета решаются следующие задачи:  

·      модернизация системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи, создание условий для её успешной реализации;

·      информационно-мировоззренческая подготовка молодежи, оказание помощи в определении смысла жизни в условиях осуществляемых преобразований, формирование самосознания, ценностного отношения к социально значимым идеям и ценностям, особенно связанным с любовью к Отечеству и необходимостью обеспечения его безопасности;

·      воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности как важнейших характеристик молодежи, проявляющихся в активной жизненной позиции, стремлении лично участвовать в процессах строительства и развития общества и государства;

·      утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства;

·      формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;

·      привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества; обеспечение роста уровня значимости патриотизма у подрастающего поколения,

·      формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни;

·      развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;

·      уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций;

·      формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку и культуру родного края.

       Учебная дисциплина «Уроки гражданственности Донбасса» изучается на первом курсе дневного отделения и входит в перечень общеобразовательных дисциплин. Предпочтительной формой организации учебного процесса являются лекционные и практические занятия, которые предполагают использование  индивидуальной, парной, групповой и фронтальной форм работы. Предусмотрена самостоятельная работа студентов, которая включает написани творческих работ, рефератов, работу с таблицами, составление конспектов по основной и дополнительной литературе.

      Формами текущего контроля служат  письменные опросы по основным понятиям пройденной темы, выполнение индивидуальных заданий, тестовых заданий, написание творческих работ. Итоговый контроль проводится в форме дифференцированного зачета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Уроки гражданственности Донбасса

1.1    . Область применения рабочей программы

Учебная дисциплина   Уроки гражданственности Донбасса является частью программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки КРС

     Учебная дисциплина «Уроки гражданственности Донбасса» относится к общеобразовательному циклу ППКРС.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-       извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- уметь планировать и анализировать свою деятельность, ставить цель и добиваться ее, объективно оценивать свои достижения;

- владеть различными способами действия по созданию образовательного продукта.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 

    - исторические памятники Донбасса;

    -  экосистему Донбасса;

    - нравственные основы межличностных отношений;

    - основные права и обязанности граждан ДНР;

    - государственные символы ДНР;

    - взаимосвязь нашего края с русской культурой и историей;

    - выдающихся личностей Донбасса.

      Вариативная часть — не предусмотрено.

 1.3. Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих компетенций:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1.4.     Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 69  часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;

- самостоятельной работы  обучающегося  23 часа.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОДБ.10 Уроки гражданственности Донбасса

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

   69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

 

лекции

32

лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия, семинарские занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:

 

           - работа с таблицами

           - составление конспектов по основной и дополнительной литературе

           - подготовка реферативных сообщений

            - подготовка презентаций

 

 

 

 

 

 

2

 11

 

 

6

          4

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

- шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и книг

- классная доска

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

 

Технические средства обучения: ТV, ноутбук

 

3.2. Перечень учебно-методической литературы

Основная:

1. Конституция Донецкой Народной Республики

2. Артемов В. В, Лубченков Ю. Н.: История: учебник для студентов средних профессиональных заведений, М.: Издательский центр "Академия",2008

3 Артемов В. В.: История отечества: С древнейших времен до н. д: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений, М.: Издательский центр "Академия" 2010.

4. Вронский В. А. Экология и окружающая среда. Словарь-справочник. – М.: МарТ, 2008. 432 с.

5. Горинов М. М, Данилов А. А, Мороков М. Ю.: История России 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 3 частях. М.: Просвещение 2015.

6. История родного края. Часть вторая. Учебное пособие для 10 11 классов.- Донецк: Издательство «Фирма кардинал», 1999 г.

7. Улунян А.А, История. Всеобщая история. 11 класс: Учебник для общеобразовательных организаций: Базовый уровень М.: Просвещение 2015.

8. Учебник под ред. Боголюбова «Обществознание», М., «Просвещение», 2016;

9. Школьный философский словарь/ Т.В. Горбунова, Н.С.

Дополнительная:

1.                Бураков Ю. В, Кипаренко Г. М, Мовчан С. П. Всемирная история: Новейшее время: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учреждений К.: Генезан 2016

2.                Губина С.Л. Всемирная история в таблицах и схемах.     10-11 классы. Харьков: ТОРСИНГ ПЛЮС, 2011.

3.                Все о Донецке: Справочное пособие. Донецк: Донбасс 2000

 

 

Электронные ресурсы:

4.                Википедия- ru.wikipedia.org/wiki/Памятники_.

5.                Донецк. История. События. Факты  http://infodon.org.ua/

6.                Этническая   история   http://ruskline.ru/analitika/2014/03/14/donbass-_etnicheskaya_istoriya

7.                .История Донбасса http://patriot-donbassa.com/istoria.htm

8.                Материалы по истории Древней Руси и Российской империи http://rus- hist.on.ufanet.ru/

9.                Памятники Донецка http://detecddonetsk.com.ua/mainmenu/gorodon/

10.           .  Памятники культуры и истории Донбасса- http://architectural.ru/page

11.           .Электронная библиотека учебной литературы http://www.alleng.ru/

12.           Электронная библиотека по истории http://historic.ru/books/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения

учебной дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Критерии оценки письменного ответа:

·           «5» – выполнил всё задание правильно;

·           «4» – выполнил всё задание с 1-2 ошибками;

·           «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;

·           «2» – почти ничего не смог выполнить правильно; отказался выполнять.

Критерии оценки устного ответа:

·           «5» – ответ глубокий, с привлечением дополнительного материала и  проявлением гибкости мышления;

·           «4» - твердое знание материала в пределах программных требований;

·           «3» – неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений;

·           «2» – наличие в ответе грубых ошибок, проявление непонимания сути, нет владения навыком умением, отказ отвечать (используется очень редко).

Критерии оценки работы на занятии:

·           «5» – активное участие обучающегося в работе на занятии и безошибочное выполнение заданий;

·           «4» – активное участие в работе на занятии с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания;

·           «3» – неуверенное участие в работе на занятии и отсутствие самостоятельной активности;

·           «2» – полное отсутствие активности, отказ отвечать (используется очень редко).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины

Уроки гражданственности Донбасса

специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

№ изменения

Номера измененных

№ протокола /подпись ПЦК

 

Дата ввода изменений

страниц

пунктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№  занятия

 

Наименование разделов, тем,

содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения

Перечень учебно-методической литературы (№, стр.)

Всего

в том числе

Л

С

П

Лаб

С.р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I семестр

Макросфера 1. Донбасс – моя Родина

Микросфера 1.1 Я – житель Донбасса

6

4

 

 

 

2

 

 

1

Исторические памятники Донбасса

2

2

 

 

 

 

1,3

Л5, с.10-21

Л12, Л17

 

Самостоятельная работа №1. Летопись моей семьи. Взаимоотношения в семье. Родословная

2

 

 

 

 

2

3

Л5, с.10-21

Л12, Л17

2

Перспективы политического, социально-экономического и культурного развития Донбасса.

2

2

 

 

 

 

1,3

Л5, с.10-21

Л12, Л17

Микросфера 1.2. Природа Донбасса

6

2

2

 

 

2

 

 

3

Экосистема Донбасса. Природоохранительная деятельность Донбасса.

2

2

 

 

 

 

2

Л3, с.5-9

Л12

 

Самостоятельная работа №2. Представления об устойчивой модели развития цивилизации

1

 

 

 

 

1

3

Л3, с.5-9

Л12

4

Красная книга Донбасса как часть Всемирной Красной книги

2

 

2

 

 

 

3

Л3, с.303-310

Л12

 

Самостоятельная работа №3. Редкие и исчезающие представители растительного и животного мира.

1

 

 

 

 

1

3

Л3, с.303-310

Л12

Микросфера 1.3.  Культура Донбасса

6

2

2

 

 

2

 

 

5

Нравственные основы межличностных отношений

2

2

 

 

 

 

2,3

Л7, с.98-111

 

Самостоятельная работа №4. Театры и музеи Донецкой Народной Республики

1

 

 

 

 

1

3

Л7, с.98-111

 

 6

Духовные ценности народов Донбасса в произведениях донецких писателей и поэтов.

2

 

2

 

 

 

3

Л7, с.111-134

Л12

 

Самостоятельная работа №5. Донбасский характер.

 Особенности характера жителей Донбасса

1

 

 

 

 

1

3

Л7, с.111-134

Л12

Макросфера 2. Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики

Микросфера 2.1 Человек и закон

8

2

2

 

 

4

 

 

7

Основные права и обязанности гражданина ДНР

2

 

2

 

 

 

2

Л7, с.48-52, Л1

 

Самостоятельная работа №6. Знание и соблюдение норм правового государства

2

 

 

 

 

2

3

Л7, с.48-52

Л1

8.

Экстремизм и терроризм – как вызовы нашего времени

2

2

 

 

 

 

2

Л7, с.193-202

Л12

 

Самостоятельная работа №7. Способы противодействия экстремизму и терроризму

2

 

 

 

 

2

3

Л7, с.193-202

Л12

Микросфера 2.2. Гражданская позиция

14

6

4

 

 

4

 

 

9

Геральдика как наука. Государственные символы ДНР

2

2

 

 

 

 

2,3

 

Л12, Л14

10

Человек и социум. Выбор гражданской позиции

4

2

2

 

 

 

2

Л7, с.43-45, Л1

 

Самостоятельная работа №8. Права и обязанности человека

2

 

 

 

 

2

2

 

11

 

Законотворческий процесс в ДНР и государственно- административное устройство Республики

2

2

 

 

 

 

 

Л7, с.55-59

Л1

12

Политические партии и движения в ДНР, их роль в общественной жизни

2

 

2

 

 

 

2

Л8, с. 148-156

 

Самостоятельная работа №9. Я – гражданин своей страны

2

 

 

 

 

2

2

Л8, с. 148-156

Микросфера 2.3. Трудом славен человек

4

2

 

 

 

2

 

 

13

Трудовое воспитание и профориентация. Профессиональное самоопределение. Непрерывное образование

2

2

 

 

 

 

2

Л7, с.67-75, Л1

 

Самостоятельная работа №10. Профессии, востребованные на рынке труда Донбасса

2

 

 

 

 

2

2

Л7, с.67-75

Л1

Микросфера 2.4. Учимся жить среди людей

8

6

 

 

 

2

 

 

14

Моральные отношения и нравственные ценности. Морально-нравственный выбор

2

2

 

 

 

 

2,3

Л7, с.23-33

Л1

15

Демократические ценности в жизни нашей группы, общества

2

2

 

 

 

 

2

Л7, с.33-37

 

Самостоятельная работа №11. Демократия в группе: сущность, проявления, перспективы совершенствования

2

 

 

 

 

2

2

Л7, с.23-33

Л1

16

Деловой этикет. Публичное выступление- Это сложно? Это легко

2

2

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа №12.

 

 

 

 

 

 

 

 

Макросфера 3. Донбасс и Русский мир

Микросфера 3.1. Дыхание времен

6

4

 

 

 

2

 

 

17

Донбасс и Россия: связь времен. Взаимосвязь нашего края с русской культурой и историей

2

2

 

 

 

 

2,3

Л7, с.23-33

Л1

18

Становление Донбасса как многонационального региона

2

2

 

 

 

 

2

Л5, с 115-120

Л1

 

Самостоятельная работа №12. Культурное, религиозное, национальное многообразие Донбасса

2

 

 

 

 

2

 

Л5 с. 115-120

Л1

Микросфера 3.2. След в истории. Выдающиеся личности

4

 

2

 

 

2

 

 

19

Наши земляки, сыгравшие историческую роль в становлении ДНР.

 

 

2

 

 

 

3

Л5, с. 120-123

 

Самостоятельная работа №13. Выдающиеся личности Донбасса (поэты и музыканты)

 

 

 

 

 

2

3

Л5, с. 120-123

Микросфера 3.3. Секреты народных мастеров

2

2

 

 

 

 

 

 

20

Вышивка в традициях народов Донбасса

2

2

 

 

 

 

2,3

Л5, с. 223-225

Микросфера 3.4. Летопись народной мудрости

5

2

2

 

 

1

 

 

21

Дорога к храму: «Святыни земли Донецкой».  Добро как величайшая ценность

2

2

 

 

 

 

2,3

Л7, с. 108-110

 

Самостоятельная работа №14. Народные обычаи и традиции, их влияние на культурные традиции Донбасса.

1

 

 

 

 

1

3

Л7, с. 108-110

22

Итоговое занятие

2

 

2

 

 

 

2

 

 

Всего

69

32

14

 

 

23

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
Изменения к Рабочей программе учебной дисциплины «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» разработаныв соответствии с Методическими рекомендациями по проведению спецкурса «УРОКИ ПОБЕДЫ» (Приказ МОН Донецкой Народной Республики от «10» января 2020 г. № 17).
Изменения к программе включают темы Спецкурса «Уроки Победы» в объеме 17 учебных тем.
Общей целью уроков данного спецкурса является:
- формирование у студентов уважительного отношения к отечественной истории;
- чувства ответственности за сохранение исторической памяти;
- расширение и углубление знаний об истории Великой Отечественной войны, сохранение и укрепление памяти о ней;
- активизация процесса формирования чувства патриотизма, любви к Родине, сопричастности к историческому прошлому и настоящему, уважения к истории.
Достижение данной цели предполагает развитие универсальных учебных действий обучающихся, а именно:
познавательные УУД: развивать умения извлекать информацию из различных источников (иллюстраций, текстов), обобщать ее; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы;
регулятивные УУД: развивать умение высказывать свое предположение, составлять план собственных действий, прогнозировать результат, осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе, в парах;
личностные УУД: формировать умение высказывать свое отношение к личности, событию, процессу, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Задачи спецкурса «Уроки Победы»:
- способствовать пониманию студентами  роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества;
- способствовать осмыслению  таких духовно-нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание;
- формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России;
- формировать у обучающихся неприятие идей и практик расового, этнического, религиозного, политического превосходства, человеконенавистнических идеологий;
- способствовать воспитанию семейно-родственной, локально-региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны;
-  осознание недопустимости возрождения нацизма и героизации нацистских преступников на современном этапе.
- осознание необходимости сохранения памяти о подвиге народа-победителя и неуклонной борьбы с любыми попытками фальсификации исторической правды о великой Победе советского народа над фашизмом.
- формировать у обучающихся неприятие идей и практик расового, этнического, религиозного, политического превосходства, человеконенавистнических идеологий;
- способствовать воспитанию семейно-родственной, локально-региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны;
-  осознание недопустимости возрождения нацизма и героизации нацистских преступников на современном этапе.
- осознание необходимости сохранения памяти о подвиге народа-победителя и неуклонной борьбы с любыми попытками фальсификации исторической правды о великой Победе советского народа над фашизмом.
Метод обучения лекционно-семинарский с использованием фронтального опроса, тестирования, работы с документами, подготовки докладов, рефератов, эссе, презентаций.
Организация учебного процесса предусматривает объединение тем Спецкурса «Уроки Победы» и тем курса учебной дисциплины «Уроки гражданственности и духовности Донбасса».
Форма итогового контроля – дифференцированный зачёт.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Перечень учебно-методической литературы
Основная:
1.        Конституция Донецкой Народной Республики
2.        Артемов В.В, Лубченков Ю.Н : История:учебник для студентов средних профессиональных заведений, М.:Издательский центр"Академия",2008
3.        Артемов В.В: История отечества: С древнейших времен до н.д:учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений,М.:Издательский центр "Академия" 2010
4.        Вронский В.А. Экология и окружающая среда. Словарь-справочник. – М.: МарТ, 2008. 432с.
5.        Горинов М.М, Данилов А.А, Мороков М.Ю.: История России 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 3 частях. М.: Просвещение 2015
6.        История родного края. Часть вторая. Учебное пособие для 10 11 классов.- Донецк: Издательство «Фирма кардинал», 1999г.
7.        Улунян А.А, История. Всеобщая история. 11 класс: Учебник для общеобразовательных организаций: Базовый уровень М.: Просвещение 2015.
8.        Учебник под ред. Боголюбова «Обществознание», М., «Просвещение», 2016;
9. Школьный философский словарь/ Т.В. Горбунова, Н.С.
Дополнительная:
1.    Бураков Ю.В, Кипаренко Г.М, Мовчан С.П. Всемирная история: Новейшее время: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учереждений К.: Генезан 2016
2.    Губина С.Л. Всемирная история в таблицах и схемах.      10-11 классы. Харьков: ТОРСИНГ ПЛЮС,2011.
3.    .Все о Донецке: Справочное пособие. Донецк: Донбасс 2000
                                                     Электронные ресурсы:
1.     Википедия-ru.wikipedia.org/wiki/Памятники_..
2.     Донецк. История. События. Факты  http://infodon.org.ua/13.Донбасс. 14. Этническая   история   http://ruskline.ru/analitika/2014/03/14/donbass-_etnicheskaya_istoriya
3.      История Донбасса http://patriot-donbassa.com/istoria.htm
4.      Материалы по истории Древней Руси и Российской империи http://rus-hist.on.ufanet.ru/
5.      Великая Отечественная война http://www.otvoyna.ru/index.htm
6.      Блог отдела общественных дисциплин http://istoriya405.wixsite.com/mysite-1.
7.      Памятники Донецкаhttp://detecddonetsk.com.ua/mainmenu/gorodon/kultura.php?idn=23
8.      Памятники культуры и истории Донбасса-http://architectural.ru/page
9.      Электронная библеотека учебной литературы http://www.alleng.ru/
10. Электронная библеотека по истории http://historic.ru/books/
 
 
 


 
 
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№  занятия
 
Наименование разделов, тем,
содержание учебной дисциплины
Количество часов
Уровень освоения
Перечень учебно-методической литературы (№, стр.)
Всего
в том числе
Л
С
П
Лаб
С.р.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2 семестр
Макросфера 1. «Донбасс – моя Родина»
Микросфера 1.1 «Я – житель Донбасса»
6
4
 
 
 
2
 
 
1
Правда о причинах  Второй мировой и Великой Отечественной войн.
 Исторические памятники Донбасса
2
2
 
 
 
 
1,3
Л.5с.10-21
Л.12.Л.17
 
Самостоятельная работа №1. Подготовить мини-проекты: « «Исторические памятники на территории твоего города, района»;
2
 
 
 
 
2
3
Л.5с.10-21
Л.12.Л.17
2
Героизм советских воинов в отражении фашистской агрессии: героизм пограничников, Брестская крепость, героическая оборона Одессы и Севастополя, сражения под Смоленском и Москвой.
Перспективы политического, социально-экономического и культурного развития Донбасса.
2
2
 
 
 
 
1,3
Л.5с.10-21
Л.12.Л.17
Микросфера 1.2. «Природа Донбасса»
6
2
2
 
 
2
 
 
3
Контрнаступление под Москвой. Первая стратегическая победа Красной Армии.
Экосистема Донбасса. Природоохранительная деятельность Донбасса.
2
2
 
 
 
 
2
Л.3 с.5-9
Л.12.
 
Самостоятельная работа №2. Реферат «Редкие и исчезающие представители растительного и животного мира Донбасса».
 
1
 
 
 
 
1
3
Л.3 с.303-310
Л.12.
4
Героизм тружеников тыла.
 Красная книга Донбасса, как часть Всемирной Красной книги
2
 
2
 
 
 
3
Л.3 с.303-310
Л.12.
 
Самостоятельная работа №3 Подготовить сообщение «Летопись моей семьи», пословицы о семье
1
 
 
 
 
1
3
Л.3 с.5-9
Л.12.
Микросфера 1.3.  «Культура Донбасса».
6
2
2
 
 
2
 
 
5
Сталинградская битва. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне. Прорыв блокады Ленинграда. Нравственные основы межличностных отношений.
2
2
 
 
 
 
2,3
Л.7 с98-111
Л.12.
 
Самостоятельная работа №4. Презентация «Театры и музеи Донецкой Народной Республики»
1
 
 
 
 
1
3
Л.7 с98-111
 
 6
Партизанское движение и борьба подпольщиков на оккупированной территории.
Духовные ценности народов Донбасса в произведениях донецких писателей и поэтов.
2
 
2
 
 
 
3
Л.7 с.111-134
Л.12.
 
Самостоятельная работа №5. Сочинение « Донбасский характер. Особенности характера жителей Донбасса»
1
 
 
 
 
1
3
Л.7 с.111-134
Л.12
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера 2.1 «Человек и закон»
8
2
2
 
 
4
 
 
7
Битва на Курской дуге.
 Основные права и обязанности гражданина ДНР
2
 
2
 
 
 
2
Л.7с.48-52
Л.1
 
Самостоятельная работа №6. Работа с текстом «Знание и соблюдение норм правового государства»
2
 
 
 
 
2
3
Л.7с.48-52
Л.1
8.
. Сражения на Миус-фронте. Битва за Саур-Могилу Экстремизм и терроризм – как вызовы нашего времени
2
2
 
 
 
 
2
Л.7с.193-202
Л.12.
 
Самостоятельная работа №7. Подготовить таблицу  « Способы противодействия экстремизму и терроризму»
2
 
 
 
 
2
3
Л.7с.193-202
Л.12.
Микросфера 2.2. «Гражданская позиция»
14
6
4
 
 
4
 
 
9
Освобождение Донбасса.
 Геральдика как наука. Государственные символы ДНР
2
2
 
 
 
 
2,3
 
Л.12.Л.14
10
Наследники Победы: отражение нацистской агрессии Украины против Донецкой Народной Республики в 2014-2015 гг .
Человек и социум. Выбор гражданской позиции
4
2
2
 
 
 
2
Л.7с.43-45
Л.1
 
 
Самостоятельная работа №8.Конспект Конституции ДНР «Права и обязанности человека.»
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
2
2
 
 
 
11
 
Битва за Днепр. Освобождение Киева. Завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне.
Законотворческий процесс в ДНР и государственно- административное устройство Республики
2
2
 
 
 
 
 
Л.7с.55-59
Л.1
12
Освобождение Крыма, правобережной Украины и Молдавии. Политические партии и движения в ДНР, их роль в общественной жизни
2
 
2
 
 
 
2
Л.8 с. 148-156
 
Самостоятельная работа №9. Мини-проект: «Обзор средств массовой информации о деятельности общественных организаций ДНР»
2
 
 
 
 
2
2
Л.8 с. 148-156
Микросфера 2.3. «Трудом славен человек»
4
2
 
 
 
2
 
 
13
Белорусская операция. Освобождение Белоруссии и Прибалтики.
Трудовое воспитание и профориентация. Профессиональное самоопределение. Непрерывное образование
2
2
 
 
 
 
2
Л.7с.67-75
Л.1
 
Самостоятельная работа №10. Сообщение « Профессии, востребованные на рынке труда Донбасса»
2
 
 
 
 
2
2
Л.7с.67-75
Л.1
Микросфера 2.4. «Учимся жить среди людей»
8
6
 
 
 
2
 
 
14
 Освобождение стран Восточной и Юго-Восточной Европы. Моральные отношения и нравственные ценности. Морально-нравственный выбор
2
2
 
 
 
 
2,3
Л.7с.23-33
Л.1
15
 
Берлинская операция. Разгром фашистской Германии.
Демократические ценности в жизни нашей группы, общества
2
2
 
 
 
 
2
Л.7с.33-37
Л.1
 
Самостоятельная работа №11. Творческая работа: Разработать герб своей группы, семьи, коллектива.
1
 
 
 
 
1
2
Л.7с.23-33
Л.1
16
Урок Памяти и Славы. Парад Победы.
  Деловой этикет. Публичное выступление- Это сложно? Это легко
2
2
 
 
 
 
 
 
 
Самостоятельная работа №12. Подготовить эссе «Деловой этикет в моей будущей профессии»
1
 
 
 
 
1
 
 
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
Микросфера 3.1. «Дыхание времен»
6
4
 
 
 
2
 
 
17
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Донбасс и Россия: связь времен. Взаимосвязь нашего края с русской культурой и историей.
2
2
 
 
 
 
2,3
Л.7с.23-33
Л.1
18
Становление Донбасса как многонационального региона
2
2
 
 
 
 
2
Л.5 с 115-120
Л.1
 
 
Самостоятельная работа №13. Реферат «Культурное, религиозное, национальное многообразие Донбасса»
2
 
 
 
 
2
 
.5 с 115-120
Л.1
Микросфера 3.2. «След в истории. Выдающиеся личности»
4
 
2
 
 
2
 
 
19
Наши земляки, сыгравшие историческую роль в становлении ДНР.
2
 
2
 
 
 
3
.5 с 120-123
 
Самостоятельная работа №14. Подготовить мини-проекты «Выдающиеся личности Донбасса (поэты и музыканты)»
2
 
 
 
 
2
3
5 с 120-123
Микросфера 3.3. «Секреты народных мастеров»
2
 
2
 
 
 
 
 
20
Вышивка в традициях народов Донбасса
2
 
2
 
 
 
2,3
.Л.5 с 223-225
Микросфера 3.4. «Летопись народной мудрости»
5
2
2
 
 
1
 
 
21
Дорога к храму: «Святыни земли Донецкой».  Добро как величайшая ценность
2
2
 
 
 
 
2,3
Л..7 с 108-110
 
Самостоятельная работа №15. Реферат «Народные обычаи и традиции, их влияние на культурные традиции Донбасса.»
1
 
 
 
 
1
3
Л..7 с 108-110
22
Итоговое занятие
2
 
2
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Всего за год
69
30
16
 
 
23
 
 
* Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
 

 

 


Создание сайтов © LookMy.info