Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………….. 4
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………….9
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………….11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………..13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………..15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дисциплины «Обществознание» для студентов 1 курса составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ МОН ДНР № 679 от 30.07.2018 г.), программы по обществознанию (базовый уровень) для 10 класса общеобразовательных организаций (составитель Морозов П.Л., Ткаченко Д.Л. ДРИДПО –Донецк: Истоки 2018-33с. (приказ № 725 от 23.08.2018 г.)
Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на базовом уровне среднего общего образования и направлена на гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие студентов, их саморазвитие и самосовершенствование. Программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Программа выполняет две основные функции:
информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;
организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся
Изучение предмета «Обществознание» призвано содействовать формированию у студентов целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.
Курс «Обществознание» представляет собой один из вариантов реализации новой структуры дисциплин обществоведческого цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Изучение курса позволяет заложить у студентов комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений.
Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Базовая программа содействует реализации единой концепции обществоведческого образования и патриотического воспитания, сохраняя при этом условия для вариативного построения курса обществознания и проявления творческой инициативы педагога.
Курс предмета «Обществознание» является интегративным, т. е. включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, права, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной системе. Изучение предмета «Обществознание» призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.
Программа по обществознанию характеризуется следующими особенностями:
Ø Программа направлена на повышение роли курса в духовном и гражданском становлении личности и, одновременно, на усиление практической направленности обучения. Программа нацелена на формирование гуманистических и демократических ценностей, основу которых составляет система идей, воплощенная в Конституции Донецкой Народной Республики, Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи и других основополагающих нормативно-правовых актах.
Ø Значительное внимание уделено системности и сбалансированности содержания обществоведческого материала. Это выражается в обращении ко всем аспектам обществознания: экономике, социальной и политической сфере и разделению программного контента на базовый и профильный уровни.
Ø Устанавливаются рамочные пропорции в соотношении рассмотрения основных сфер жизни общества. Большее время отводится на изучение экономического, правового и политологического блоков.
Ø Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся представлены в программе в виде перечня универсальных учебных действий, которыми обучающиеся должны овладеть при изучении той или иной темы. Они соответствуют требованиям, предусмотренным Государственным образовательным стандартом среднего общего образования и являются их детальной конкретизацией, на что ориентироваться преподавателю, обеспечивая выполнение Государственного образовательного стандарта.
Ø Усилена практическая направленность курса через его ориентацию на развитие и совершенствование базовых социальных компетентностей. Порядок проведения семинарских занятий, и оценка их результатов остается в компетенции преподавателя.
Ø Усилена личностная ориентация, воспитывающий характер содержания курса.
Ø Программа ориентирована на использование предметного ряда учебников под ред. Л. Н. Боголюбова.
Приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего общего образования являются:
Ø определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
Ø объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
Ø решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
Ø применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
Ø умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
Ø поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
Ø отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
Ø работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
Ø самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
Ø участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
Ø формулирование полученных результатов;
Ø создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
Ø пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации,
создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
Ø владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Такой аспект учебного курса «Обществознание» как выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на занятиях и в доступной социальной практике, ориентирован на:
v использование элементов причинно-следственного анализа;
v исследование несложных реальных связей и зависимостей;
v определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
v выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
v поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
v перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
v объяснение изученных положений на конкретных примерах;
v оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;
v определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Главная задача педагога видится в организации активной самостоятельной деятельности обучающихся, так как отдельные вопросы курса предлагаются студентам для самостоятельного изучения. На этой основе должен быть приобретен студентами опыт познавательной и практической деятельности, в который входят:
¶ работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
¶ критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
¶ решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
¶ анализ современных общественных явлений и событий;
¶ освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в образовательном учреждении, общественных местах и т.п.);
¶ применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
¶ аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
¶ написание творческих работ по социальным дисциплинам.
Учебная дисциплина «Обществознание » изучается на 1 курсе в первом семестре.
Оценивание учебных достижений студентов по обществознанию осуществляется с учётом их индивидуальных особенностей и предусматривает дифференцированный подход к его организации.
Критерием оценки работы студентов является не столько объём учебного материала, который остался в памяти, сколько умения его анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, использовать в жизненных ситуациях, умение самостоятельно добывать знания. Студенты сдают экзамен.
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении дисциплины «История Отечества», «География», «Экономика», «Всемирная история». Полученные в процессе обучения знания необходимы студентам для освоения таких дисциплин как «Экономика торговли», «Бухгалтерский учёт», «Философия», «Безопасность жизнедеятельности».
В ходе изучения дисциплины используются такие виды занятий, как лекции, семинары, комбинированные занятия. Программа предполагает самостоятельную работу студентов, которая включает составление схем конспекта, таблиц, разработку презентаций, решение кроссвордов,
подготовка рефератов и т.д.
Формами текущего контроля служат письменные опросы, устные ответы, выполнение тестовых заданий, написание эссе, контрольных работ, докладов, рефератов, создание презентаций. Итоговый контроль проводится в форме экзамена.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» является частью программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных специалистов
Учебная дисциплина «Обществознание» относится к обязательной части общеобразовательного цикла специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
· об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
· базовый понятийный аппарат социальных наук;
· причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
· основные тенденции и возможные перспективы развития мирового сообщества в глобальном мире;
· методы познания социальных явлений и процессов;
уметь:
Ø решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации;
Ø применять полученные знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
Ø обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
Ø находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
Ø отделять основную информацию от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
Ø работать с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
Ø самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
Ø формулировать полученные результаты;
Ø создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
Ø владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Обществознание»
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
лекции |
24 |
практические занятия, семинарские занятия |
8 |
контрольные работы |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
в том числе: |
|
самостоятельная работа: составление схем конспекта, таблиц, схем, разработка презентаций, решение кроссвордов, подготовка рефератов, решение задач
|
16 2 2 2 3 7 |
Промежуточная аттестация в форме: экзамена |
Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины « Обществознание»
№ изменения |
Номера измененных |
№ протокола /подпись ПЦК
|
Дата ввода изменений |
|
страниц |
пунктов |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся – 30,
- рабочее место преподавателя – 1,
Технические средства обучения: мультимедийная система.
3.2. Перечень учебно-методической литературы
Основная:
1. Конституция Донецкой Народной Республики.
2. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».
3. Государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ № 679 от 30.07.2018г).
4. Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. И. Жильцова и др. ] ; под ред. Боголюбова Л. Н., Лабезниковой А. Ю. – М. : Просвещение, 2016. – 207 с.
5. Боголюбов Л. Н. Обществознание. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. И. Жильцова и др. ] ; под ред. Боголюбова Л. Н., Лабезниковой А. Ю. – М. : Просвещение, 2016. – 207 с.
6. Гордеева, В. В. Правовое воспитание: 9–11 классы: разработки организационно-деятельностных игр / В. В. Гордеева. – Волгоград : Учитель, 2007.
7. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. –Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
8. Дыдко, С. Н. Обществознание. 8–11 классы : справ. материалы / С. Н. Дыдко. – М.: АСТ: Астрель : Полиграф-Издат, 2010.
9. Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. – М., 2007.
10. Мавлютова, Е. А. Основы правовых знаний. 8–11 классы. Интерактивные методы преподавания права / Е. А. Мавлютова. – Волгоград : Учитель, 2009.
11. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М.: Виктория Плюс, 2007.
12. Семке Н. Н. Обществознание / Н.Н. Семке. – М. : Эксмо, 2013. – 192 с. –(Супермобильный справочник)
Дополнительная:
5. Ильин А. В., Морозова С. А. Из истории права. СП6., 1997.
6. Смирнов Г. Н. Политология: учеб. / Г. Н. Смирнов [и др.]. – М., 2008.
7. Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М.: Астрель, 2010.
Электронные ресурсы:
1. https://dnr-online.ru/doc/- официальный сайт Донецкой Народной Республики
2. https://dnr-online.ru/download/konstitutsiya-donetskoj-narodnoj-respubliki/ - Конституция Донецкой Народной Республики
3. https://dnr-online.ru/akty-glavy-respubliki-dnr-2/ - указы Главы Донецкой Народной Республики
4. https://dnr-online.ru/dokumenty-soveta-ministrov/ - документы Совета Министров Донецкой Народной Республики
5. https://dnr-online.ru/dokumenty-verxovnogo-soveta/ - документы Народного Совета Донецкой Народной Республики
6. https://dnr-online.ru/download/ugolovnyj-kodeks-dnr/ Уголовный кодекс Донецкой Народной Республики
7. http://juristprud.ru/ - Правовая защита
8. http://ombudsmandnr.ru/ - уполномоченный по правам человека в Донецкой Народной Республике
9. http://www.socionet.ru – Соционет: информационное пространство по общественным наукам.
10. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm – Образовательные ресурсы Интернета –обществознание
11. http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social – Обществознание в школе (дистанционное обучение).
12. http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html – Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».
13. http://www.hpo.opg – Права человека в России.
14. https://pravograd.org/ - «Правоград»
15. http: //www.glossary.ru/ – Глоссарий по социальным наукам.
16. https://pravodnr.su/e-journal - Право Донецкой Народной Республики. Научно-практический журнал 18.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Обществознание» осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, составление презентаций, кроссвордов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения |
|
Ø решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации; Ø применять полученные знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; Ø обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); Ø находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); Ø отделять основную информацию от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); Ø работать с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; Ø самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; Ø формулировать полученные результаты; Ø создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий; Ø владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). |
· традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. · мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; · формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |
Усвоенные знания |
|
· об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; · базовый понятийный аппарат социальных наук; · причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; · основные тенденции и возможные перспективы развития мирового сообщества в глобальном мире; · методы познания социальных явлений и процессов; |
1. Оценка индивидуального и группового опроса в устной форме, выполнение индивидуальных заданий. 2. Оценка результатов выполнения тестовых заданий, написания творческих работ.
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ аудиторного занятия |
Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины |
Количество часов |
Уровень освоения |
Перечень учебно-методической литературы (№, стр.) |
||||||||||||||||||||||||
дневная форма |
заочная форма |
|||||||||||||||||||||||||||
Всего |
в т. ч. |
всего |
в т. ч. |
|||||||||||||||||||||||||
Л |
С |
П |
лаб. |
с. р. |
Л |
С |
П |
лаб. |
с. р. |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|||||||||||||
Тема 1. Общество |
8 |
4 |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
1. |
Общество как социальная система. 1. Понятие общества. 2.Общество и природа. 3.Общество как совместная жизнедеятельность людей. 4.Особенности социальной системы. 5.Институты общества 6. Структура общества. 7.Общество и культура. |
4 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л.5стр.7-42 |
|||||||||||||
2. |
Общество как динамическая система. 1.Сферы общества. 2.Развитие общества. 3.Понятие и критерии общественного прогресса. |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л.5стр.42-72 |
|||||||||||||
3. |
Общество сложная социальная, динамическая система. 1. Понятие общества. 2.Общество и природа. 3. Структура общества. 4.Развитие общества. 5. Общественный прогресс. |
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л.5стр.7-72 |
|||||||||||||
Тема 2. Человек |
12 |
6 |
2 |
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
4 |
Природа человека. Деятельность как способ человеческого бытия 1. Человек как продукт биологической, социальной культурной эволюции. 2 Личность и социализация личности. 3. Особенности человеческой деятельности. 4. Мотивация, структура, сущность и виды деятельности. 5.Свобода, ответственность и необходимость в человеческой деятельности. 6.Виды человеческой деятельности и их классификация. 7.Природа творческой деятельности и механизмы творчества. |
4 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л.5стр.110-131 |
|||||||||||||
5 |
Познание и знание 1. Познаваемость мира как философская проблема. 2. Пути и формы познания. 3. Понятие истины и ее критерии. 4. Сознание. Идеология .Коммуникация. Самопознание. 5. Развитие самосознания формирование личности. |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л.5стр.131-143 |
|||||||||||||
6 |
Характеристика современного общества 1.Свободное общество. 2. Характерные черты и особенности современного общества 3. Социальный срез современного общества. 4.Глобальные проблемы общества. 5.. Глобализация как современная черта современного общества. 6. Угроза международного терроризма |
4 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л.5стр.72-100 |
|||||||||||||
7 |
Семинарское занятие по теме «Человек» 1.Природа человека. 2.Деятельность как способ человеческого бытия. 3.Познание и знание. 4.Характеристика современного общества |
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л.5стр.72-143 |
|||||||||||||
|
Тема 3. Социальная сфера развития общества |
14 |
8 |
2 |
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
8 |
Социальная структура. Социальные отношения и взаимодействия. 1.Социальная стратификация. 2.Многообразие социальных групп. 3.Социальная мобильность и социальные «лифты». 4.Понятие и виды социальных норм. 5.Социальный статус и роль личности. 6.Социальный контроль и самоконтроль. 7.Девиантное поведение, его причины и профилактика. 8.Борьба государства и общества с преступностью. 9. Борьба с преступностью в Донецкой Народной Республике. |
4 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л.6 стр.143-164 |
|||||||||||||
9 |
Межнациональные отношения 1.Этнос. Народ. Нация. 2.Национальные ценности и традиции. 3.Особенности формирования и развития этнического многообразия Донбасса. 4.Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. 5.Национализм и гражданская война. 6.Национальная и демографическая политика государства. |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л.6 стр.164-174 |
|||||||||||||
10 |
Семья и быт. Гендер. 1.Семья как социальный институт. 2.Семья в современном обществе. 3.Проблеммы и принципы бытовых взаимоотношений. 4. Понятие гендера. 5.Гендерный конфликт. 6.Гендерные взаимоотношения в современном обществе. |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л.6 стр.174-194 |
|||||||||||||
11 |
Молодёжь в современном обществе. Демография 1.Молодежь как социальная группа. 2.Особенности процесса социализации молодежи. 3.Основные молодежные субкультуры в современном мире, их особенности и факторы формирования. 4.Молодежная политика в Донецкой Народной Республике. 5.Понятие демографии. 6.Этно-демократическая характеристика Донецкой Народной Республике на современном этапе
|
4 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л.6 стр.194-214 |
|||||||||||||
12 |
Семинарское занятие по теме « Социальная сфера развития общества» 1. Социальная структура. 2. Социальные отношения и взаимодействия. 3. Межнациональные отношения 4. Семья и быт. 5.Гендер. 6. Молодёжь в современном обществе. 7.Демография |
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л.6 стр.143-214 |
|||||||||||||
|
Тема 4. Политика |
14 |
6 |
2 |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
13 |
Политика и политическая власть. Политическая система. 1.Роль политики в жизни общества. 2.Основные направления и принципы политической деятельности. 3.Особенности политической власти. 4. Политическая система и ее характеристика. 5.Происхождение, признаки формы государства. 6.Типы политических режимов. 7.Характеристика политического режима в Донецкой Народной Республике. |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л.6 стр.216-174 |
|||||||||||||
14 |
Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и общественно-политические движения. 1.Понятие и принципы правового государства. 2. Гражданское общество. 3.Процесс становления гражданского общества на современном этапе. 4.Особенности местного самоуправления в Донецкой Народной Республике. 5.Выборы Референдум. 6.Основные типы избирательных систем и принципы их работы. 7.Реализация принципа участия граждан в управлении государством в Донецкой Народной Республике. 8.Политические партии и общественно-политические движения. 9. Политические партии и общественно-политические движения в ДНР. |
4 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л.6 стр.240-272 |
|||||||||||||
15 |
Элита и лидеры в политике. 1.Понятие политической элиты. 2.Механизмы формирования политической элиты. 3.Сущность, типы и особенности политического лидерства. 4.Политические лидеры мирового масштаба. 5.Политические лидеры Донецкой Народной Республики. |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л.6 стр.242-283 |
|||||||||||||
|
Политическое сознание и политическое поведение. 1.Обыденное и теоретическое сознание. 2.Современные политические идеологии и их роль в политике государства. 3.Роль СМИ в политике. 4.Понятие и мотивация политического поведения. 5.Многообразие форм и механизмы регуляции политического поведения. |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л.6 стр.283-298 |
|||||||||||||
|
Политический процесс и политическая культура. 1.Сущность и этапы политического процесса. 2.Формы и принципы политического участия. 3.Классификация личности по степени политического участия. 4.Абсентеизм. 5.Типы и составляющие элементы политической культуры. |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л.6 стр.298-307 |
|||||||||||||
16 |
Семинарское занятие по теме «Политика» 1. Политика и политическая власть. 2.Политическая система. 3. Правовое государство. 4.Участие граждан в политической жизни. 5. Политические партии и общественно-политические движения 6. Элита и лидеры в политике. 7. Политическое сознание и политическое поведение. 8. Политический процесс и политическая культура.
|
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л.6 стр.216-307 |
|||||||||||||
|
ВСЕГО |
48 |
24 |
8 |
- |
- |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||