• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

ОДБ.15.Физическая культура.ТПОП

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дисциплина «Физическая культура» - один из значимых компонентов системы образования, направленный на укрепление и сохранение здоровья человека. В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2015 года № I-143П-НС) физическая культура является органической частью культуры, сферой деятельности, представляющей собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, совершенствования его двигательной активности, направленная на укрепление его здоровья и способствующая гармоничному развитию личности.

При получении профессий СПО естественнонаучного профиля обучающиеся изучают физическую культуру как базовая учебная дисциплина в объеме 175 часов.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Целью программы по физической культуре является создание у учащихся достаточного для повседневной жизни уровня сформированности физкультурных знаний, двигательных умений и навыков, а также степень развития физических качеств и мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

•        содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

•        формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

•        расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

•        дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.);

•        формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

•        закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

•        формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

•        дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции;

•        подготовка учащихся к выполнению требований Государственного физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики»;

 

•        применение умений и навыков основных видов спорта в повседневной жизни, соревнованиях, соблюдение правил техники безопасности во время самостоятельных занятий, оказание первой помощи при травмах;

•        ориентация учащихся выпускных классов на выбор профессии в сфере физической культуры и спорта.

Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Основы валеологии», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека», «Олимпийское движение». В материалах этих тем предоставляются сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, ведении здорового способа жизни, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, соблюдения двигательного режима и правильного питания, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Знания о физической культуре получаются непосредственно на практических занятиях по ходу выполнения упражнений, тактических и технических действий.

 

Учебная дисциплина «Физическая культура» изучается на первом курсе дневного отделения и входит в перечень общеобразовательных дисциплин. Предпочтительной формой организации учебного процесса являются практические занятия, которые предполагают использование  индивидуальной, парной, групповой и фронтальной форм работы.

 Предусмотрена самостоятельная работа студентов, которая включает выполнение упражнений на силу, лыжная подготовка, плавание, бег на выностливость, различные упражнения для развития координации.

Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений обучаемого, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях.

  Программа учебной дисциплины  «Физическая культура» составлена на основе следующих нормативных  документов:

Программа среднего общего образования «Физическая культура» для общеобразовательных организаций разработана на основе программ по физической культуре:

•        Физическая культура»: 1-11 кл.: программы для общеобразовательных организаций (сост. Мельничук Ю.В., Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО

«Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 364 с.,);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

1.1.   Область применения рабочей программы

        Учебная дисциплина «Физическая культура» является частью программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

 1.2.Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки КРС

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к общеобразовательному циклу ППКРС.

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

       Целью программы по физической культуре является создание у учащихся достаточного для повседневной жизни уровня сформированности физкультурных знаний, двигательных умений и навыков, а также степень развития физических качеств и мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

•        содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

•        формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

•        расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

•        дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.);

•        формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

•        закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

•        формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

•        дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции;

•        подготовка учащихся к выполнению требований Государственного физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики»;

 

•        применение умений и навыков основных видов спорта в повседневной жизни, соревнованиях, соблюдение правил техники безопасности во время самостоятельных занятий, оказание первой помощи при травмах;

•        ориентация учащихся выпускных классов на выбор профессии в сфере физической культуры и спорта. В результате изучения предмета физическая культура учащийся должен:

Знать/понимать:

•        влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

•        способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

•        правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности.

Уметь:

•        выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры,

•        преодолевать      искусственные    и       естественные       препятствия        с         использование разнообразных средств передвижений;

•        выполнять приемы страховки и самостраховки;

•        осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

•        использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни;

•        осуществлять коррекцию недостатков физического развития;

•        проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний;

•        осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта;

•        соблюдать правила поведения на уроках физической культуры;

•        согласовывать свое поведение с интересами коллектива;

•        при   выполнении        упражнений        критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности;

 

•        сознательно        тренироваться    и       стремиться к        возможно  лучшему         результату на соревнованиях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

•        подготовки к профессиональной деятельности и защите Отечества;

•        организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

•        активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Объяснять:

•        • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире;

•        • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Соблюдать правила:

•        личной гигиены и закаливания организма;

•        организации и проведения самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом;

•        культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

•        профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;

•        экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

В гимнастических и акробатических упражнениях:

•        выполнять изученные комбинации (комплексы) упражнений из освоенных элементов;

В спортивных играх:

•        демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия изучаемых спортивных игр.

Уровень физической подготовленности должен соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом местных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

 

 

 

       Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих компетенций:

         ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Всего по программе предусмотрено 175  часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 час, самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

 


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.15 Физическая культура

 

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

   175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

 

лекции

-

лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия, семинарские занятия

117

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

 

           - метания на дальность

           - бег по пересеченной местности

           - общеразвивающие упражнения с гантелями

           - подтягивание на высокой и низкой перекладине

           - отжимания от пола

           - прыжки с места и с разбега

           - многоскоки

           - учебно-тренировочная игра в волейбол

           - учебно-тренировочная игра в баскетбол                                                                       

 

 

 

 

 

4

8

8

6

4

8

4

10

7

Промежуточная аттестация в форме : семестровой оценки, дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Количество учебно-наглядных пособий и оборудования по физической культуре

1.Гимнастический инвентарь

- Перекладина ( высокая) - 2 шт.

- Брусья (параллельные и разновысокие) - 1/1 шт.

- Конь, козел для опорных прыжков - 1/2 шт.

- Мостик для опорных прыжков - 2 шт.

- Канат подвесной для лазанья с механизмом крепления - 1шт.

- Канат для перетягивания - 1 шт.

- Бревно гимнастическое - 1 шт.

- Скамейка гимнастическая универсальная (бревно напольное) - 2 шт.

- Скамьи гимнастические - 4 шт.

- Стенка гимнастическая (количество секций) - 4 шт.

- Скакалки - 4шт.

- Штанга - 2 шт.

- Мячи большого тенниса - 33 шт.

- Маты гимнастические в чехлах - 16 шт.

- Зеркало (размером 2х3 м.) - 1 шт.

2.Легкоатлетический инвентарь

- Пистолет стартовый - 1 шт.

- Флажки судейские - 6 шт.

- Секундомеры электронные - 2 шт.

- Секундомеры двустрелочные - 2 шт.

- Стойки - планки металлические - 2пары.

- Измеритель для прыжков в высоту - 2 шт.

- Эстафетные палки - 2 шт. 

3.Инвентарь для спортивных соревнований

- Мячи баскетбольные (3,5,7) – 10 шт.

- Мячи волейбольные - 10 шт.

- Мячи футбольные (4,5) - 2 шт.

- Сетки волейбольные - 1 шт. 

- Насосы для надувания мячей - 2 шт.

- Свистки судейские – 3 шт.

- Скамьи гимнастические  - 3 шт. 

- Шахматы -  2 комплекта.

- Столы для настольного тенниса - 3 шт.

- Ракетки для настольного тенниса - 2 шт. 

- Аптечка - 1 шт.

4.Спортивная форма для сборных команд учебного заведения

- Форма баскетбольная - 10 комплектов.

 

Технические средства обучения: мультимедийная установка.

 

4.2. Перечень учебно-методической литературы

основная:

1.  Физическая культура 10 класс. В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М. Просвещение, 2013 г.

2.  Физическая культура. 10 класс: поурочные планы. М.В. Видякин. – Волгоград: Учитель 2014 г.

3.  Поурочные разработки по физической культуре 10-11 классы. В.И.Ковалько. М.: ВАКО, 2012г.

4.  Физическая культура 9-11 классы: организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания. А.Н.Каинов.- Волгоград: Учитель 2011 г.

5.  Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы). О.В.Белоножкина и др.- Волгоград: Учитель, 2012 г.

6.  Справочник учителя физической культуры. П. А. Киселев, С.Б. Киселева. – Волгоград: Учитель 2014 г.

дополнительная:

1.  Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России.- 15 изд., В.С.Родиченко и др. М.: Физкультура и Спорт, 2010 г.

2.  Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для олимпийского образования/ В.С.Родиченко и др.; Олимпийский комитет России .- 23 изд., М.: Советский спорт, 2011 г.

3.  Нестеровский Д.И., Поляков В.А. Обучение основам техники нападения игры в баскетбол: Учебно-методическое пособие для студентов факультета физической культуры: педагогических вузов, учителей школ и тренеров. – 2-е изд. Доп. и перераб. – Пена, 2013. – 120 с.

электронные ресурсы:

1.  http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/ - социальная сеть работников образования

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Усвоенные знания

Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

 

оценка индивидуального и группового опроса в устной форме;

оценка и анализ техники выполнения практических упражнений и ориентировочных контрольных нормативов обучающихся при индивидуальном и групповом  методе контроля.

способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

 

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

 

Освоенные умения

Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

оценка и анализ техники выполнения практических упражнений и ориентировочных контрольных нормативов обучающихся при индивидуальном и групповом  методе контроля.

выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

 

преодолевать искусственные иестественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

     

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№  занятия

 

Наименование  разделов, тем,

содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения *

Перечень учебно-методической литературы (№, стр.)

Всего

в том числе

Л

С

П

Лаб.

С.р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I семестр

Раздел 1

Тема 1.1  Легкая атлетика

32

 

 

24

 

8

 

 

1.

Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2. стр.10-23

2.

Низкий старт до 40 м.  Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2. стр .10-23

3.

Бег с заданной скоростью, бег со сменой направления, челночный бег 4×9 метров, бег 15– 20 метров из исходного положения сидя лицом или спиной к направлению бега

 

 

 

2

 

 

2

Л.2. стр. 28-40

4.

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

 

 

 

2

 

 

3

Л.2.стр.28-40

5.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2. стр.57-67

 

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

 

 

 

2

3

Л.2.стр.57-60

6.

Прыжок в длину с места на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

 

2

 

 

3

Л.2. стр.62-67

 

Метание мяча в цель Челночный бег 4*100м. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

 

 

 

2

3

Л.2. стр.84-90

7.

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные  игры (футбол). Развитие выносливости.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2. стр.102-130

8.

Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2. стр.102-130

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.

Бег с высокого старта. Стартовый разгон в беге на 400-800 м. Специальные беговые упражнения. Развитие координации.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2.стр.87-96

10.

Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости.

 

 

 

2

 

 

3

Л.2. стр.102-130

 

Спортивная ходьба с чередованием низкого, среднего и высокого темпов на различных отрезках дистанции .Развитие выносливости

 

 

 

 

 

2

3

Л.2. стр.187-206

11.

Челночный бег 4*9 м. Бег на средние дистанции 800,1500м.Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2. стр.87-96

 

Эстафетный бег по кругу ,с низкого и высокого старта 60 м. Развитие силовых качеств.

 

 

 

 

 

2

3

Л.2. стр.87-96

12.

Прыжки с места толчком двумя ногами на дальность.  Контрольное занятие.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2. стр.62-67

Тема 1.2  Баскетбол

40

 

 

24

 

16

 

 

13.

Инструктаж по технике безопасности при игре баскетбол. Совершенствование стойки, передвижения, поворотов и остановки.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с . 72 - 75

 

Закрепление техники передач двумя руками в движении. Передачи от груди двумя руками.

 

 

 

 

 

2

3

Л.2. с. 80 - 87

14.

Закрепление техники поворотов в движении. Ведение мяча правой и левой рукой без зрительного контроля.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2. с. 87 - 94

15.

Совершенствование техники   ловли и передачи мяча. Ведение мяча со сменой скорости и направления движения.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2. с.95 - 98

16.

Совершенствование передач мяча двумя руками из-за головы. Перехваты мяча во время движения.

 

 

 

2

 

 

3

Л.2. с. 98 - 104

 

 Броски мяча по кольцу одной рукой с места от плеча . Развитие двигательных качеств

 

 

 

 

 

2

3

Л.1, с . 72 - 75

 

Совершенствование  ведения мяча шагом .Броски мяча после ведения и двух шагов.

 

 

 

 

 

2

3

Л.1, с . 75 - 76

 

Совершенствование ведения мяча бегом. Учебная игра в баскетбол.

 

 

 

 

 

2

3

Л.1, с . 73- 75

17.

Усовершенствование ведений мяча. Повторение правил игры в баскетбол.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с . 76-77

18.

Совершенствование ведений мяча с изменением скорости. Закрепление техники бросков мяча сбоку от щита.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с . 72 - 75

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Совершенствование  броска мяча. Закрепление бросков мяча с точек. Учебная игра на одно кольцо «Стритбол»

 

 

 

 

 

2

3

Л.2. с. 80 - 87

19.

Совершенствование  броска мяча в движении. Совершенствование броска после ведения и двойного шага. Учебная игра.

 

 

 

2

 

 

3

Л.2. с. 87 - 94

20.

Совершенствование штрафного броска. Совершенствование остановок в два шага.

 

 

 

2

 

 

3

Л.2. с.95 - 98

21.

Обучение тактике игры в нападении и защите. Учебная игра.

 

 

 

2

 

 

1

Л.2. с. 98 - 104

 

Тактические действия. Совершенствование тактики свободного нападения.

 

 

 

 

 

2

3

Л.1, с . 72 - 75

22.

Тактические действия. Совершенствование взаимодействия игроков передней линии. Учебная игра.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с . 75 - 76

 

Совершенствование техники защитных действий. Совершенствование действий игроков в защите и нападении.

 

 

 

 

 

2

3

Л.1, с . 73- 75

 

Обучение технике зонной системы защиты. Закрепление передач мяча одной рукой от плеча.

 

 

 

 

 

2

3

Л.1, с . 76-77

23.

Закрепление техники передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действием. Совершенствование  координационных способностей.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с. 86, Л.2., с. 233-236

24.

Совершенствование передач мяча в тройках. Учебно-тренировочная игра с заданием.

 

 

 

2

 

 

3

Л.1, с . 73- 75

 

Всего часов за I семестр

72

 

 

48

 

24

 

 

                                                                                                    II семестр

 

 

                                                                                                    Раздел 2

 

 

Тема 2.1 Гимнастика

24

 

 

18

 

6

 

 

1.

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастки. Совершенствование силовых качеств.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с.126-139

2.

Развитие силы. Вис согнувшись. Совершенствование перестроений из колонны по1 в колонну по 4.

 

 

 

2

 

 

2,3

Л.1, с.186-205

3.

Совершенствование поворотов в движении. Совершенствование кувырка вперед.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с.180-186

4.

Совершенствование кувырка вперед и кувырка назад с перекатом в стойку на лопатках.

 

 

 

2

 

 

1,2

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Совершенствование ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей.

 

 

 

 

 

2

3

Л.1, с.91-96

5.

Совершенствование подъема переворотом. Акробатические упражнения.

 

 

 

2

 

 

1

Л.1, с.93-94

 

Развитие силовых способностей. Подтягивание на перекладине.

 

 

 

 

 

2

3

Л.3

6.

Совершенствование силовых качеств. Длинный кувырок через препятствие.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с.96-103

7.

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 8. Совершенствование ОРУ с гантелями.

 

 

 

2

 

 

3

Л.1, с.96-103

8.

Совершенствование ОРУ в движении. Лазанье по канату в 3 приема.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с.96-100

 

Совершенствование силовых способностей. Подтягивание на результат. Отжимания от пола.

 

 

 

 

 

2

3

Л.1, с.218-248

9.

Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных качеств.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2, с.308 - 311

Тема 2.2 Волейбол.

44

 

 

26

 

18

 

 

10.

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Развитие координационных способностей.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2, с.328-330

11.

Совершенствование умения выполнять различные виды подач. Комбинация из передвижений и остановок.

 

 

 

2

 

 

1,2

Л.2, с.331-334

12.

Совершенствование верхней передачи, приема мяча снизу. Прием мяча двумя руками снизу.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2, с.341-346

 

Верхняя передача мяча в парах с шагом.

 

 

 

 

 

2

3

Л.2, с.341-346

 

Учебная игра в волейбол.

 

 

 

 

 

2

3

Л.3

13.

Верхняя передача мяча в парах и шеренгах.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2, с.158 - 170

14.

Совершенствование навыков игры в 3 касания. Передача мяча со сменой места.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2, с.170 - 179

15.

Совершенствование нападающего удара. Прямой нападающий удар двумя руками снизу.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с.109-115

 

Совершенствование нападения через 3-ю зону.

 

 

 

 

 

2

3

Л.1, с.115-126

16.

Совершенствование атакующего удара.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с.166-180

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

 

 

 

 

 

   2

        3

Л.1, с.126-139

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17.

Приём мяча двумя руками снизу в парах. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координации.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с . 72 - 75

18.

Прямой нападающий удар через сетку. нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2. с. 80 - 87

 

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прямой нападающий удар через сетку. учебная игра.

 

 

 

 

 

2

3

Л.2. с. 87 - 94

19.

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координации.

 

 

 

2

 

 

1,2

Л.2. с.95 - 98

 

Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.

 

 

 

 

 

2

3

Л.2. с. 98 - 104

 

Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.

 

 

 

 

 

2

3

Л.1, с . 72 - 75

20.

Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Учебная игра. Развитие координации

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с . 75 - 76

21.

Прямой нападающий удар через сетку. групповое блокирование.  Учебная игра.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с . 73- 75

 

Верхняя передача мяча  в тройках. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра.

 

 

 

 

 

2

3

Л.1, с . 76-77

 

Верхняя прямая подача и приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

 

 

 

 

 

2

3

Л.2, с.158 - 170

22.

Тактические действия игроков команды при защите и нападении соперников.  Учебная двухсторонняя игра.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2, с.170 - 179

Тема 2.3  Легкая атлетика.

36

 

 

25

 

11

 

 

23.

Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с . 72 - 75

24.

Низкий старт до 40 м.  Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2. с. 80 - 87

 

Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега.

 

 

 

 

 

2

3

Л.2. с. 87 - 94

25.

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2. с.95 - 98

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

26.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2. с. 98 - 104

 

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

 

 

 

2

3

Л.1, с . 72 - 75

27.

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с . 75 - 76

 

Метание мяча на дальность. Челночный бег. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

 

 

 

2

3

Л.1, с . 73- 75

28.

«Челночный» бег 10х10 метров; эстафетный бег по кругу с отрезками 15 метров

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с . 76-77

29.

Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с . 72 - 75

 

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.

 

 

 

 

 

2

3

Л.2. с. 80 - 87

30.

Тест - оценивание физической подготовленности учащихся:

-           Бег мальчики - 1000 метров, девочки - 500 метров.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2. с. 87 - 94

31.

Преодоление горизонтальных препятствий

 

 

 

2

 

 

2

Л.2. с.95 - 98

 

Развитие выносливости. Развитие скоростных способностей.

 

 

 

 

 

2

3

Л.2. с. 98 - 104

32.

Тест - оценивания физической подготовленности:

-бег 30 метров

- поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 30)

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с . 72 - 75

 

Кроссовая подготовка. Развитие скоростной выносливости

 

 

 

 

 

 

3

Л.1, с . 75 - 76

33.

Тест - оценивание физической подготовленности учащихся:

-           Челночный бег 4х9 метров;

-           Прыжок в длину с места;

-           Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с . 73- 75

34.

Тест на оценивание физической подготовленности учащихся:

-   наклон вперёд из положения сидя;

 

 

 

1

 

 

2

Л.1, с . 76-77

35.

 - прыжки через скакалку (кол-во раз за 30 сек).

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с. 86, Л.2., с. 233-236

 

Всего часов за II семестр

103

 

 

69

 

34

 

 

 

Всего часов за год

175

 

 

117

 

58

 

 

                               


Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины/МДК

________________________ОДБ.15 Физическая культура _____________

специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

№ изменения

Номера измененных

№ протокола /подпись ПЦК

 

Дата ввода изменений

страниц

пунктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  



Создание сайтов © LookMy.info