• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

ОДБ.16.НВП (девушки).ТПОП

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.                Пояснительная записка                                                    4                   

2.                Паспорт программы учебной дисциплины.            6                   

3.                Структура и содержание учебной дисциплины.   9                            

4.                Условия реализации учебной дисциплины.                  16                 

5.                Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.                                                                                               18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                Пояснительная записка.

Программа дисциплины «Начальная военная подготовка/Медико-санитарная подготовка» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессиям и специальностям для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

В процессе обучения обучающиеся должны усвоить конституционные права и обязанности граждан по защите Родины, гражданской обороне населения, способы оказания первой доврачебной помощи, а также способы оказания первой медицинской помощи и действия в чрезвычайных ситуациях для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

Изучение предмета «Начальная военная подготовка/Медико-санитарная подготовка» в комплексной системе идеологического и военно-патриотического воспитания формирует у обучающихся готовность к выполнению гражданского и конституционного долга по защите Родины, укрепляет моральный дух обучающихся, способствует повышению их сознательности, ответственности, дисциплинированности, трудовой активности.

Цель предмета: воспитание патриотизма у обучающихся, формирование у них готовности к защите Родины и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, научить оказывать первую медицинскую помощь, выполнять мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний.

 

Задачи:

1.    Военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи на лучших традициях Донбасса.

2.    Понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

3.    Знакомство с основными группами острых заболеваний и состояний, требующих неотложной помощи

4.    Знакомство с основными принципами оказания первой медицинской помощи

5.    Овладение опытом оказания первой медицинской помощи.

 

      Методика преподавания дисциплины строится на основе сочетания теоретического и практического обучения. При планировании и проведении занятий использованы такие методы и формы обучения как лекции, семинары и практические занятия.

      При изучении дисциплины уделено внимание самостоятельной работе студентов, написанию рефератов, докладов, созданию презентаций, что способствует формированию общеучебных умений и навыков, организации творческой работы.

      Усвоение вопросов курса дисциплины должно базироваться на изучении всей руководящей дисциплины, указанной в программе.

      Система контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины включает в себя тестирование по разделам курса, написание докладов, рефератов, выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защиту фото- и видеопрезентаций.

Программой предусмотрено выполнение образовательной программы СОО по дисциплине, в полном объеме, что дает право студентам пройти Государственную итоговую аттестацию.

Итоговой формой контроля является дифференцированный зачет, который имеет целью проверку теоретических знаний студентов по дисциплине, выявление навыков применения полученных знаний при решении конкретных производственных задач, а также умения самостоятельно работать с научной и учебной литературой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.                Паспорт программы учебной дисциплины

2.1.         Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы среднего (полного) образования по специальности СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

   2.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Начальная военная подготовка/Медико-санитарная подготовка» принадлежит к естественнонаучному циклу.

   2.3. Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- цель и задачи предмета;

- международное гуманитарное право и права человека;

- о деятельности Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца

- понятия «здоровье человека» и «окружающая среда»;

- как произвести перевязку раненого;

- основные способы реанимации и транспортировки при острых заболеваниях;

- нормативно-правовую базу гражданской обороны Донецкой Народной Республики;

- сигналы оповещения для эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- владеть навыками оценки состояния критических систем организма человека, терминальное состояние

- владеть навыками оказания первой помощи при острых нарушениях дыхания, остановке сердца, при ранениях;

- выполнять оказание первой помощи при переломах, вывихах, ожогах, тепловом и солнечном ударе, обморожении, электротравмах, первую помощь при утоплении, синдроме длительного сдавливания и других патологических состояниях;

- оказывать первую медицинскую помощь при заболеваниях основных систем организма человека;

ухаживать за больными;

- характеризовать применение лекарственных препаратов;

- раскрывать профилактику инфекционных заболеваний;

- владеть навыками оказания первой медицинской помощи при острых заболеваниях органов пищеварения, почек и мочевыводящих путей, нарушении обмена веществ

- выполнять действия с индивидуальными средствами защиты органов дыхания и кожи;

- использовать медицинские средства защиты от оружия массового поражения;

- анализировать коллективные средства защиты.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть общими компетенциями:

-         ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-         ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-         ОК 3. Принимать решения в стандартных нестандартных ситуациях.

-         ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-         ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-         ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-         ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

-         ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-         ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

     1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

 

 

3.                СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.         Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

78

в том числе:

 

Лекции

28

Практические занятия, семинарские занятия

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

 

написание рефератов

8

подготовка презентаций

10

составление опорных конспектов

14

подготовка информационных сообщений

2

формирование информационных блоков

5

 

 

Промежуточная аттестация в форме:

1 семестр – семестровая оценка,

2 семестр - дифференцированный зачет.

 

 

 

 

 

 

 


3.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ аудиторного занятия

Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения

Перечень

учебно-

методической

литературы

(№, стр.)

всего

в том числе

Л

С

П

лаб.

с.р.

 

Раздел 1. Основы законодательства в области обороны и национальной безопасности Донецкой Народной Республики

 

Тема 1. Введение

2

2

 

 

 

 

 

 

1

1. Цели и задачи предмета

2. Правила техники безопасности на занятиях

3. Понятие «гражданственность» и «патриотизм»

4. Требования Конституции Донецкой Народной Республики о защите Отчизны

 

2

 

 

 

 

1-2

 

Конституция

Л.1 с. 242-244

 

Тема 2. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики

3

2

 

 

 

1

 

 

2

1. Этапы зарождения и становления Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики

2. Боевые традиции Вооруженных сил Донецкой Народной Республики

3. Международное гуманитарное право и права человека

4. Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца

 

2

 

 

 

 

1-2

Л.1 с. 246-251

Л.2 с. 202-206

Самостоятельная работа №1. Миссия ОБСЕ на Донбассе

 

 

 

 

 

1

2

 

Раздел 2. Основы военной службы и воинские обязанности

 

Тема 3. Воинские уставы ВС ДНР

12

4

2

2

 

4

 

 

3

1. Понятие о воинских Уставах, их виды

2. Военнослужащие и взаимоотношения между ними

3. Воинские звания и знаки различия

 

2

 

 

 

 

1-2

Л.2 с. 208-219

№ аудиторного занятия

Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения

Перечень

учебно-

методической

литературы

(№, стр.)

всего

в том числе

Л

С

П

лаб.

с.р.

 

Самостоятельная работа №2. Начальники и подчиненные, старшие и младшие

 

 

 

 

 

1

2

 

4

1. Права и обязанности военнослужащих

2. Распорядок дня военнослужащих

3. Воинская дисциплина, ее сущность и значение

 

2

 

 

 

 

1-2

Л.1 с. 252 - 263

Л.2 с. 256 - 263

Самостоятельная работа №3. Поощрения и взыскания, налагаемые на солдат и сержантов

 

 

 

 

 

1

2

5

Организация караульной службы

 

 

 

2

 

 

1-2

Л.1 с. 276 - 287

Л.2 с. 220 - 223

Самостоятельная работа №4. Действия часового при несении службы в нестандартных ситуациях

 

 

 

 

 

2

2

6

Выполнение требований общевоинских Уставов

 

 

2

 

 

 

2

Повторение Л.1,

Л.2

Раздел 3. Основы строевой подготовки военнослужащего

 

Тема 4. Основы строевой подготовки военнослужащего

9

 

 

6

 

3

 

 

7

Выполнение строевых приемов

 

 

 

2

 

 

2

Л.1 с. 288 – 291, 306 - 312

Самостоятельная работа №5. Основные термины и понятия строевой подготовки

 

 

 

 

 

1

2

8

Строевые приемы и движения без оружия

 

 

 

2

 

 

2

Л.1 с. 292 - 305

Самостоятельная работа №6. Команды при выполнении  строевых приемов и движения без оружия

 

 

 

 

 

1

2

9

Строевые приемы и движение с оружием

 

 

 

2

 

 

2

Л.1 с. 291 - 312

Самостоятельная работа №7. Воинское приветствие в строю, на месте и в движении

 

 

 

 

 

1

2

№ аудиторного занятия

Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения

Перечень

учебно-

методической

литературы

(№, стр.)

всего

в том числе

Л

С

П

лаб.

с.р.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и медико-санитарной подготовки

 

Тема 5. Травмы основных систем организма человека

6

2

 

 

 

4

 

 

10

1. Основные системы организма человека, их функции

2. Травмы систем                                                                                      3. Заболевания систем    

 

2

 

 

 

 

1-2

Л.1 с. 276 - 330.

 

Самостоятельная работа №8.  Оценка состояния критических систем организма человека                                

 

 

 

 

 

4

2

 

Тема 6. Организация первой доврачебной помощи

6

2

 

2

 

2

 

 

11

1. Общие принципы первой доврачебной помощи

2. Первая помощь при поражении деятельности мозга

3. Сердечная недостаточность

4. Шоковое состояние

 

2

 

 

 

 

1-2

Л.2 с. 82 – 85, 90-92

Л.4 с. 347-349

12

Правила оказания первой помощи при острых нарушениях дыхания и во время остановки сердца

 

 

 

2

 

 

1-2

Л.2 с. 114 - 119

Самостоятельная работа №9. Алгоритм оказания помощи при остановке дыхания и сердца

 

 

 

 

 

2

2

 

Тема 7. Первая доврачебная помощь при повреждениях тканей

10

 

2

6

 

2

 

 

13

Доврачебная помощь при различных видах ранений

 

 

 

2

 

 

2

Л.2 с. 86 – 89

 

14

Первая помощь при кровотечениях

 

 

 

2

 

 

2

Л.2 с. 94 – 97

Л.4 с. 314 - 328

Самостоятельная работа №10. Первая помощь при повреждении мягких тканей

 

 

 

 

 

2

2

15

Наложение повязок на различные участки тела

 

 

 

2

 

 

2

Л.2 с. 106 - 109

№ аудиторного занятия

Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения

Перечень

учебно-

методической

литературы

(№, стр.)

всего

в том числе

Л

С

П

лаб.

с.р.

16

Первая помощь при травмах систем

 

 

2

 

 

 

2

Повторение Л.1, Л.4

 

Всего за 1 семестр

48

12

4

16

 

16

 

 

2 семестр

 

Тема 8. Первая доврачебная помощь при механических травмах

10

2

 

4

 

4

 

 

17

1. Виды механических травм

2. Вывихи и растяжения

3. Переломы, виды переломов

4. Травматический шок

 

2

 

 

 

 

1-2

Л.2 с. 93, 102-105,

Л.4 с. 329 - 333

Самостоятельная работа №11. Оказание помощи при травматическом шоке

 

 

 

 

 

2

2

18

Первая доврачебная помощь при вывихах и переломах

 

 

 

2

 

 

2

Л.2. с. 102-105

19

 

Основные способы транспортировки пострадавших в чрезвычайных ситуациях

 

 

 

2

 

 

2

Л.2. с. 98-101, 110 – 113

Л.4 с. 333 - 339

Самостоятельная работа №12. Транспортная иммобилизация пострадавших с повреждениями различных отделов скелета

 

 

 

 

 

2

2

 

Тема 9. Первая доврачебная помощь при отравлениях

6

2

 

2

 

2

 

 

20

 

1. Общая характеристика отравлений

2. Пищевые отравления

 

2

 

 

 

 

1-2

Л.5 с. 210 -211

Самостоятельная работа №13. Отравление ядовитыми грибами

 

 

 

 

 

2

2

21

Оказание первой помощи при  отравлениях

 

 

 

2

 

 

2

Л.5 с. 210 -211

 

Тема 10. Первая доврачебная помощь в чрезвычайных ситуациях

12

4

2

2

 

4

 

 

№ аудиторного занятия

Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения

Перечень

учебно-

методической

литературы

(№, стр.)

всего

в том числе

Л

С

П

лаб.

с.р.

22

1. Классификация ожогов

2. Первая доврачебная помощь при ожогах

 

2

 

 

 

 

1-2

Л.4 с. 339 - 341

Самостоятельная работа №14. Алгоритм оказания помощи при химических ожогах кожи

 

 

 

 

 

2

2

23

 

Первая доврачебная помощь при тепловом и

солнечном ударах

 

 

 

2

 

 

2

Л.7 с. 156 - 161

Самостоятельная работа №15. Профилактика теплового и солнечного удара

 

 

 

 

 

  2

2

24

1. Обморожение и общее переохлаждение организма

2. Первая доврачебная помощь при переохлаждении и обморожении

3. Виды утоплений

4. Первая доврачебная помощь при утоплении

 

2

 

 

 

 

1-2

Л.5 с. 207 - 209

25

Первая доврачебная помощь в чрезвычайных ситуациях

 

 

2

 

 

 

2

Повторение Л.4, Л.5, Л.7

 

Тема11. Первая доврачебная помощь при несчастных случаях

6

2

 

2

 

2

 

 

26

1. Синдром длительного сдавливания

2. Первая доврачебная помощь при синдроме длительного сдавливания

 

2

 

 

 

 

1-2

Л.5 с. 199 - 200

27

 

Первая доврачебная помощь при поражении электрическим током и молнией

 

 

 

2

 

 

2

Л.4 с. 341 - 347

Л.5 с. 204 – 207

 

Самостоятельная работа №16. Алгоритм помощи при поражении электрическим током

 

 

 

 

 

2

2

№ аудиторного занятия

Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения

Перечень

учебно-

методической

литературы

(№, стр.)

всего

в том числе

Л

С

П

лаб.

с.р.

 

Тема12. Первая доврачебная помощь при инфекционных заболеваниях

8

 

2

2

 

4

 

 

28

 

Угрожающие жизни инфекционные заболевания

 

 

 

2

 

 

 

Л.1 с. 132 - 137

 

Самостоятельная работа №17. Дезинфекция и меры личной профилактики при уходе за инфекционными больными

 

 

 

 

 

4

2

29

Профилактика инфекционных заболеваний

 

 

2

 

 

 

2

Повторение Л.1

 

Тема13. Первая доврачебная помощь при радиационных поражениях

3

 

 

2

 

1

 

 

30

Действие ионизирующего излучения на организм человека

 

 

 

2

 

 

2

Л.7 с. 121 - 132

Самостоятельная работа №18.  Медицинская профилактика радиационных поражений

 

 

 

 

 

1

2

Раздел 5. Основы гражданской обороны

 

Тема14. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени

18

6

2

4

 

6

 

 

31

1. Нормативно-правовая база гражданской обороны Донецкой Народной Республики.

2. Цели и задачи ГО

3. Сигналы ГО

 

2

 

 

 

 

1-2

Л.4 с. 367 - 374

Самостоятельная работа №19.Структура и органы управленияГО

 

 

 

 

 

4

2

32

Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи.

 

 

 

2

 

 

2

Л.4 с. 287 - 293

33

1. ЧС природного характера

2. ЧС техногенного характера

3. Личная безопасность в условиях ЧС

 

2

 

 

 

 

1-2

Л.1 с. 32 - 47

№ аудиторного занятия

Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения

Перечень

учебно-

методической

литературы

(№, стр.)

всего

в том числе

Л

С

П

лаб.

с.р.

34

1. ЧС социального характера

2. ЧС военного характера

3. Личная безопасность в условиях ЧС

 

2

 

 

 

 

1-2

Л.4 с. 271 - 283

Л.5 с. 84 – 97

 

35

 

Санитарная обработка людей

 

 

 

2

 

 

2

Л.4 с. 284 - 293

 

Самостоятельная работа № 20. Коллективные средства защиты

 

 

 

 

 

  2

2

36

Основы гражданской обороны.

 

 

2

 

 

 

2

Повторение Л.4

Учебно-практические занятия

 

Основы медицинских знаний и медико-санитарной подготовки

6

 

 

6

 

 

 

 

37

УПЗ 1. Наложение первичной повязки.

 

 

 

2

 

 

2

Л.2 с. 106 – 109

Л.4 с. 300 - 314

38

УПЗ 2. Наложение резинового кровоостанавливающего жгута (закрутки) на бедро (плечо).

 

 

 

2

 

 

2

Л.2 с. 94 – 97

Л.4 с. 314 - 328

39

УПЗ 3. Иммобилизация раненого при переломах плеча и голени

 

 

 

2

 

 

2

Л.2. с. 98-113

Л.4 с. 333 - 339

 

2 семестр

69

16

6

24

 

23

 

 

 

Всего за год

117

28

10

40

 

39

 

 


4.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

     4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

   Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет.

Оборудование учебного кабинета:

 

Ø посадочные места по количеству студентов;

Ø  рабочее место преподавателя;

Ø рабочая доска;

Ø комплект учебно-методической документации;

Наглядные пособия:

Ø демонстрационные приборы;

Ø оборудование к практическим работам;

Ø учебные стенды;

Ø плакаты.

Технические средства :

Ø DVD-диски;

Ø м/м проектор;

Ø  компьютер с лицензионным программным обеспечением, для оснащения рабочего места преподавателя;

Ø технические устройства для аудиовизуального отображения информации.

 

 

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 351 с.

 

2. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 349 с.

 

3. Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Т.А. Хван, П.А. Хван. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 443 c.

 

4. Хван, Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие / Т.А. Хван, П.А. Хван. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 416 c.

 

Дополнительные источники:

5.  Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности Учебник, изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 557с.: ил. - (Высшее образование).

 

6. Федюкович Н. И. Основы медицинских знаний : Учеб. пособие / Н. И. Федюкович. - Минск : Ураджай ; Ростов н/Д : Феникс, 2001. - 317 с.

 

7. Феоктистова О. Г. Безопасность жизнедеятельности (медико-биологические основы): Учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320с.

8. - Безопасность жизнедеятельности. 9 Класс: Учебник, 2-е издание, исправленное и дополненное  - М.: АСТ, Астрель, 2009. – 231с.

9. Гоголев М. И., Гайко Б. А., Шкуратов В. А., Ушакова В. И. Основы медицинских знаний учащихся: Проб. учеб. для сред. учеб. заведений / Под ред. М. И. Гоголева - М.: Просвещение, 1991.— 112 с.

 

Интернет ресурсы:

 

1. Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.ru/ .

2. Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики

http://dnrsovet.su/.

3. Официальный сайт Министерства по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Донецкой Народной Республики http://dnmchs.ru/.

4. Официальный сайт Министерства государственной безопасности

http://mgb-dnr.ru/ .

5. Официальный сайт Министерства здравоохранения Донецкой Народной

Республики http://mzdnr.ru/

6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам www.window.edu.ru .

7. Российский образовательный портал. Доступность, качество,

эффективность www.school.edu.ru/default.asp .

 

 

5.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, семинаров, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

Формы и методы контроля

Уметь:

- владеть навыками:  оценки состояния критических систем организма человека, терминальное состояние и оказания первой помощи при острых нарушениях дыхания, остановке сердца, при ранениях; оказания первой медицинской помощи при острых заболеваниях органов пищеварения, почек и мочевыводящих путей, нарушении обмена веществ;

- выполнять:  оказание первой помощи при переломах, вывихах, ожогах, тепловом и солнечном ударе, обморожении, электротравмах, первую помощь при утоплении, синдроме длительного сдавливания и других патологических состояниях; действия с индивидуальными средствами защиты органов дыхания и кожи;

- оказывать первую медицинскую помощь при заболеваниях основных систем организма человека;

ухаживать за больными;

- характеризовать применение лекарственных препаратов;

- раскрывать профилактику инфекционных заболеваний;

- использовать медицинские средства защиты от оружия массового поражения;

- анализировать коллективные средства защиты.

Текущий контроль:    

 

1. Опрос по пройденному материалу;

 

2. Контроль ведения конспектов, лекций;

 

3. Проверка результатов самостоятельной работы;

 

4. Тестирование по безмашинной технологии;

 

5. Участие в повторительно-обобщающих уроках;

 

6. Защита практических и лабораторных занятий;

 

7.  Отчет по проделанным работам с         использованием дистанционных технологий обучения.

Знать:

- цель и задачи предмета;

- международное гуманитарное право и права человека;

- деятельность Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца

- понятия «здоровье человека» и «окружающая среда»;

- как произвести перевязку раненого;

- основные способы реанимации и транспортировки при острых заболеваниях;

- нормативно-правовую базу гражданской обороны Донецкой Народной Республики;

- сигналы оповещения для эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций

 

 

1.Проверка результатов самостоятельной работы;

 

2.Защита практических и лабораторных занятий;

 

3.Тестирование по безмашинной технологии;

 

4.Отчет по проделанным работам с использованием дистанционной технологии обучения.

 

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

 

Критерии оценивания уровня учебных достижений учащихся

 

Отметки

Уровни

Показатели оценки

1

Недостаточный

Узнавание объектов программного материала. Нахождение правильных определений, формулировок при работе с текстом. Повторение с помощью преподавателя отдельных приемов при выполнении практических работ по оказанию первой помощи пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными.

2

Начальный

Воспроизведение основной части программного материала с ошибками, исправляемыми при дополнительных (наводящих) вопросах преподавателя. Выполнение типовых заданий по образцу. Затруднения в применении умений и навыков по оказанию первой помощи пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными.

3

Средний

Осознанное воспроизведение программного материала в полном объеме, с несущественными ошибками. Выполнение теоретических и практических заданий, требующих владения специальными умениями по оказанию первой помощи пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными. Выполнение практических работ с выводами, построенными на воспроизведении и описании выполненных действий и операций, но с допущением несущественных ошибок, исправляемых с помощью преподавателя.

4

Достаточный

Владение программным материалом в знакомой ситуации. Учащийся излагает возможные действия или действует практически, используя весь комплекс знаний и умений, полученный в учебном процессе. Выполнение заданий практического и теоретического характера. Выполнение практических заданий и нормативов уверенно, четко, но с единичными ошибками, устраняемыми самостоятельно.

5

Высокий

Свободное владение программным материалом с использованием дополнительных сведений из других источников. Осознанное трансформирование полученных знаний и умений для решения проблем в незнакомой ситуации. Проявление целеустремленности, познавательной активности, творческого отношения к учению. Уверенное, четкое и безошибочное выполнение практических упражнений и нормативов.

 

При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок (существенные и несущественные).

 

К категории существенных ошибок следует отнести такие, которые свидетельствуют о недостаточной глубине и осознанности изучаемого учащимся материала:

- незнание основных приемов по оказанию первой помощи пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными, доврачебной помощи при заболеваниях;

- неумение применять теоретические знания на практике.

 

К категории несущественных ошибок относятся:

- ошибки, при которых не сформулированы отдельные положения, приемы;

- не выполнены некоторые операции, но при этом не искажается содержание основного материала или задания;

- допускаются неточности при выполнении приемов по оказанию первой помощи пострадавшим и общего ухода за больными и пораженными.

 

Критерии оценивания учебных достижений учащихся по медико-санитарной подготовке

 

Оценка устных ответов учащихся.

 

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

 

Оценка письменных контрольных работ.

 

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

 

Оценка практических работ.

 

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности

 



Создание сайтов © LookMy.info