• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

ОДБ.16.НВП (юноши).ТПОП

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.                Пояснительная записка                                                    4                   

2.                Паспорт  программы учебной дисциплины.                    6                   

3.                Структура и содержание учебной дисциплины.   8                            

4.                Условия реализации учебной дисциплины.                  17                 

5.                Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.                                                                                               19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                Пояснительная записка.

Рабочая Программа дисциплины «Начальная военная подготовка/медико-санитарная подготовка» (юноши) составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессиям и специальностям для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

В процессе обучения студенты должны усвоить конституционные права и обязанности граждан по защите Родины, гражданской обороне населения, способы оказания первой доврачебной помощи, а также способы оказания первой медицинской помощи и действия в чрезвычайных ситуациях для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

Изучение предмета «Начальная военная  подготовка/медико-санитарная подготовка» (юноши) в комплексной системе идеологического и военно-патриотического воспитания формирует у студентов готовность к выполнению гражданского и конституционного долга по защите Родины, укрепляет моральный дух студентов, способствует повышению их сознательности, ответственности, дисциплинированности, трудовой активности.

Цель предмета: воспитание патриотизма у студентов, формирование у них готовности к защите Родины и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, научить оказывать первую медицинскую помощь, выполнять мероприятия по профилактике инфекционных заболеваниях.

 

Задачи:

1.    Военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи на лучших традициях Донбасса.

2.    Понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности.

3.    Изучение законодательства в области обороны и национальной безопасности Донецкой Народной Республики.

4.    Изучение основ военной службы и воинских обязанностей.

5.    Изучение особенностей строевой подготовки, основ тактической и огневой подготовки.

6.    Изучение основ гражданской обороны Донецкой Народной Республики.

7.    Формирование у студентов готовности к выполнению гражданского долга по защите Донецкой Народной Республики.

 

      Методика преподавания дисциплины строится на основе сочетания теоретического и практического обучения. При планировании и проведении занятий использованы такие методы и формы обучения как лекции, семинары и практические занятия.

      При изучении дисциплины уделено внимание самостоятельной работе студентов, написанию рефератов, докладов, созданию презентаций, что способствует формированию  умений и навыков, организации творческой работы.

      Усвоение вопросов курса дисциплины должно базироваться на изучении всей руководящей дисциплины, указанной в программе.

      Система контроля  и оценки результатов  освоения учебной дисциплины включает в себя тестирование по разделам курса, написание рефератов, выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защиту фото - и видеопрезентаций.

Итоговой формой контроля является дифференцированный зачет, который имеет целью проверку теоретических знаний студентов по дисциплине, выявление навыков применения полученных знаний при решении конкретных производственных задач, а также умения самостоятельно работать с научной и учебной литературой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.                Паспорт программы учебной дисциплины

2.1.         Область применения программы

Программа учебной дисциплины  является частью основной образовательной программы среднего (полного) образования по специальности СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

   2.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Начальная военная  подготовка/медико-санитарная подготовка» (юноши) принадлежит к естественнонаучному циклу.

   2.3. Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

1.  Требования    Конституции       Донецкой Народной Республики  о        защите  Родины.

2.Этапы     зарождения         и       становления Вооруженных  Сил   Донецкой   Народной Республики, требования воинской присяги и военную символику.       

3.   Когда   появилось   международное гуманитарное право, причины его появления, основателей,  роль  и  значение  организаций Красного  Креста  и  Красного  Полумесяца.

4.Субъекты   и   объекты,   находящиеся   под защитой международного гуманитарного права, правила обращения с ними.                    

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять строевые приемы согласно требованиям строевого устава      ;

-  практически     выполнять нормативы огневой подготовки;        

-  переводить  пары  шагов  в  метры  и обратно;   

-пользоваться     индивидуальными средствами защиты органов дыхания и кожи,

-коллективными защитными сооружениями.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть общими компетенциями:

-         ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-         ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определятьметоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-         ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях.

-         ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-         ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-         ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,

эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-         ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

-         ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-         ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

     1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 39  часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.2.         Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

78

в том числе:

 

Лекции

28

Лабораторные занятия

-

Практические занятия, семинарские занятия

50

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

 

написание рефератов

4

подготовка презентаций

4

составление опорных конспектов

18

подготовка информационных сообщений

7

формирование информационных блоков

3

составление кроссвордов

-

Итоговая аттестация по дисциплине в форме

дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 


3.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

аудиторного занятия

Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения

Перечень

учебно-

методической

литературы

(№, стр.)

 

Всего

в том числе

 

Л

С

П

лаб.

с.р.

 

Тема 1. Основы законодательства в области обороны и национальной безопасности  Донецкой Народной Республики .

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1. Конституция Донецкой Народной Республики о защите Родины.

2. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики, их организационная структура и предназначение.

3. Боевые традиции Вооруженных сил Донецкой Народной Республики.

4. Военная Присяга и военная символика  Донецкой Народной Республики

2

2

 

 

 

 

1-2

Конституция

Л.1 с. 242-251

Л.2 с. 202-206

 

Самостоятельная работа №1. Развитие Вооруженных сил Донецкой Народной Республики на современном этапе. Психологическая подготовка к воинской службе в Вооруженных силах Донецкой Народной Республики              

1

 

 

 

 

1

2

 

                                                                                                           Тема 2 Основы военной службы и воинские обязанности.

 

2

1. Понятие о воинских Уставах. Их значение в жизни и деятельности частей и подразделений Вооруженных Сил.

2. Военнослужащие и взаимоотношения между ними.

2

2

 

 

 

 

1-2

Л.2 с. 208-224

 

Самостоятельная работа №2.  Внутренний порядок в воинских частях и подразделениях. Правила размещения и повседневная деятельность военнослужащих. Воинская дисциплина.

1

 

 

 

 

1

2

 

3

Организация внутренней и караульной службы.

2

 

2

 

 

 

2

Л.1 с. 276-287

Л.2 с. 220-223

 

Самостоятельная работа №3.Обязанности часового

1

 

 

 

 

1

2

 

4

Организация внутренней и караульной службы.

2

 

 

2

 

 

2

Л.1 с. 276-287

Л.2 с. 220-223

 

Самостоятельная работа №4. Обязанности дневального и их практическое выполнение

1

 

 

 

 

1

2

 

                                                                         Тема 3. Особенности строевой подготовки  военнослужащего.

 

5

1. Основные термины и понятия строевой подготовки.

2. Выполнение воинского приветствия

3. Выход из строя и возвращение в строй

2

2

 

 

 

 

1-2

Л.1 с. 288-291, 306-312

 

 

Самостоятельная работа №5. Воинское приветствие

1

 

 

 

 

1

2

 

6

Строевые приемы и движения без оружия

2

 

 

2

 

 

 

Л.1 с. 292-305

 

 

Самостоятельная работа №6. Команды при выполнении строевых приемов и движения без оружия

1

 

 

 

 

1

2

 

7

Строевые приемы и движения с оружием.

2

 

 

2

 

 

2

Л.1 с. 291-312

 

 

Самостоятельная работа №7. Основные опасности воинской деятельности и их проявление

1

 

 

 

 

1

2

 

8

Строи отделения и управление ими

2

 

 

2

 

 

2

Л.1 с. 288- 312

 

 

Самостоятельная работа №8. Значение строевой подготовки для развития у военнослужащих дисциплинированности и внимательности

1

 

 

 

 

1

2

 

Тема 4. Основы тактической  и огневой  подготовки

 

9

1. Основы общевойскового боя

2. Состав, вооружение и боевая техника мотострелкового отделения

2

2

 

 

 

 

1-2

Л.1 с. 330-337

 

Самостоятельная работа №9. Тактико-технические характеристики оружия, БТР и танков.

1

 

 

 

 

1

2

 

10

1. Материальная часть стрелкового оружия (АКМ, АК-74, малокалиберная и пневматическая винтовка).

2. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

2

2

 

 

 

 

 

Л.1 с. 314-317, 324-329

 

Самостоятельная работа №10. Основы стрельбы из стрелкового оружия.

1

 

 

 

 

1

2

 

11

Основы тактической и огневой подготовки. Ведение огня с места

2

 

 

2

 

 

 

2

Л1. с. 291-312

 

Самостоятельная работа №11. Ведение огня с места по неподвижным целям.         

1

 

 

 

 

1

2

 

12

1. Отделение в обороне

2. Боевая позиция отделения

3. Система огня отделения

2

2

 

 

 

 

1-2

Л1. с. 292-305

 

Самостоятельная работа №12.Характеристики современного боя

1

 

 

 

 

1

2

 

13

Действия солдата в бою

2

 

 

2

 

 

2

Л.1 с. 334-337

 

Самостоятельная работа №13. Действия солдата в составе МСО

1

 

 

 

 

1

2

 

14

Действия отделения при артобстреле

2

 

 

2

 

 

2

Л.1 с. 334-337

 

Самостоятельная работа №14. Применение ОМП

1

 

 

 

 

1

2

 

15

Материальная часть стрелкового оружия

2

 

2

 

 

 

2

Л.1 с. 314-317

 

Самостоятельная работа №15. История развития стрелкового оружия и его влияние на ведение боя.

1

 

 

 

 

1

2

 

16

Неполная разборка и сборка АК-74

2

 

 

2

 

 

2

Л.1 с. 318-323

 

Самостоятельная работа №16. Ручные осколочные гранаты и порядок обращения с ними.

1

 

 

 

 

1

2

 

 

Всего за 1 семестр

48

12

4

16

 

16

 

 

 

2 семестр

 

Тема 5.  Основы  военной топографии

 

17

1. Основы военной топографии

2. Назначение, устройство компаса и порядок пользования

3. Определение сторон горизонта по компасу и часам

2

2

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1 с. 10-13

 

Самостоятельная работа №17. Понятие азимута магнитного

1

 

 

 

 

1

2

 

18

Основы военной топографии

2

 

 

2

 

 

2

Л.1 с. 10-13

 

Самостоятельная работа №18. Разведка местности, нахождение целей и определение расстояния до них

1

 

 

 

 

1

1

 

Тема 6. Основы первой доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

 

19

1. Первая доврачебная помощь при ожогах

2. Первая доврачебная помощь при поражении электрическим током

3. Первая доврачебная помощь при отравлениях

2

2

 

 

 

 

1-2

Л.2 с. 82-85, 90-93

 

Самостоятельная работа №19. Первая доврачебная помощь при

нарушении дыхания и остановке сердца

1

 

 

 

 

2

2

 

20

1. Виды кровотечений

2. Первая доврачебная помощь при кровотечении

3. Остановка кровотечения табельными и подручными

средствами

2

2

 

 

 

 

1-2

Л.2 с. 94-97

 

Самостоятельная работа № 20. Первая доврачебная помощь при переломах и вывихах

1

 

 

 

 

2

2

 

21

Первая доврачебная помощь при поражении радиоактивными, сильнодействующими, отравляющими веществами, бактериологическими (биологическими средствами).

2

 

2

 

 

 

2

Л. 2 с. 86-89

 

Самостоятельная работа № 21. Первая помощь при ранениях

1

 

 

 

 

2

2

 

Тема 7. Основы гражданской обороны

 

22

1. Нормативно-правовая база гражданской обороны Донецкой Народной Республики

2. Цели и задачи Гражданской Обороны

3. Силы и средства Гражданской Обороны

2

2

 

 

 

 

1-2

Л.1 с. 160-163, 188-191

 

Самостоятельная работа № 22. Структура и органы управления Гражданской Обороны

1

 

 

 

 

1

2

 

23

1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени

2. Правила поведения в ЧС природного характера

3. Правила поведения в ЧС техногенного характера

2

2

 

 

 

 

2

Л.1 с. 26-46

 

Самостоятельная работа № 23. Правила поведения в ЧС военного характера

1

 

 

 

 

1

2

 

24

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени

2

 

2

 

 

 

2

Л.1 с. 26-46

 

Самостоятельная работа № 24. Правила поведения в ЧС социального характера

1

 

 

 

 

1

2

 

25

Сигналы оповещения, эвакуация населения при возникновении чрезвычайных ситуаций

2

 

2

 

 

 

2

Л.1 с. 170-173

 

Самостоятельная работа № 25. Правила поведения при эвакуации

1

 

 

 

 

1

2

 

26

1. Оружие массового поражения

2. Зажигательное, высокоточное оружие

3. Боеприпасы объемного взрыва

2

2

 

 

 

 

1-2

Л. 1 с. 164-169

 

Самостоятельная работа № 26. Правила поведения при получении сигнала тревоги о радиационном заражении

1

 

 

 

 

1

2

 

27

1. Средства индивидуальной защиты органов дыхания

2. Средства индивидуальной защиты кожи

3. Медицинские средства индивидуальной защиты

2

2

 

 

 

 

1-2

Л.1 с. 178-183

 

Самостоятельная работа № 27. Состав аптечки АИ-2

1

 

 

 

 

1

2

 

28

Индивидуальные средства защиты органов дыхания

2

 

 

2

 

 

2

Л.1 с. 178-183

 

29

Индивидуальные средства защиты кожи

2

 

 

2

 

 

2

Л.1 с. 178-183

 

30

1. Коллективные средства защиты, убежища

2. Быстровозводимые и простейшие укрытия

2

2

 

 

 

 

1-2

Л.1 с. 174-177

 

Самостоятельная работа № 27. Правила поведения в убежищах и укрытиях

1

 

 

 

 

1

2

 

31

Частичная и полная санитарная обработка при поражении оружием массового поражения

2

 

 

2

 

 

2

Интернет ресурсы

 

32

Проведение дезактивации, дегазации, дезинфекции

2

 

 

2

 

 

2

Интернет ресурсы

 

Самостоятельная работа № 28. Приборы радиационной, химической разведки и радиационного контроля

1

 

 

 

 

1

2

 

Тема 8. Основы технической и прикладной физической подготовки

 

33

Гимнастика

2

 

 

2

 

 

 

Наставление по физической подготовке

 

Самостоятельная работа № 29.

1

 

 

 

 

1

 

 

34

Гимнастика

2

 

 

2

 

 

 

Наставление по физической подготовке

 

Самостоятельная работа № 30.

1

 

 

 

 

1

 

 

35

Лёгкая атлетика

2

 

 

2

 

 

 

Наставление по физической подготовке

 

Самостоятельная работа № 31.

1

 

 

 

 

1

 

 

36

Лёгкая атлетика

2

 

 

2

 

 

 

Наставление по физической подготовке

 

Самостоятельная работа № 32.

1

 

 

 

 

1

 

 

Учебно-практические занятия

 

37

Преодоление полосы препятствий

2

 

 

2

 

 

 

Наставление по физической подготовке

 

Самостоятельная работа № 33.

1

 

 

 

 

1

 

 

38

Преодоление полосы препятствий

2

 

 

2

 

 

 

Наставление по физической подготовке

 

Самостоятельная работа № 34.

1

 

 

 

 

1

 

 

39

Основы самозащиты

2

 

 

2

 

 

 

Наставление по физической подготовке

 

Самостоятельная работа № 35.

1

 

 

 

 

1

 

 

 

Всего за 2 семестр

69

16

6

24

 

23

 

 

 

 

Всего за год

117

28

10

40

 

39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

     4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

   Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет.

Оборудование учебного кабинета:

 

Ø посадочные места по количеству студентов;

Ø  рабочее место преподавателя;

Ø рабочая доска;

Ø комплект учебно-методической документации;

Наглядные пособия:

Ø демонстрационные приборы;

Ø оборудование к практическим работам;

Ø учебные стенды;

Ø плакаты.

Технические средства :

Ø DVD-диски;

Ø м/м проектор;

Ø  компьютер с лицензионным программным обеспечением, для оснащения рабочего места преподавателя;

Ø технические устройства для аудиовизуального отображения информации.

 

 

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 351 с.

 

2. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 349 с.

 

3. Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Т.А. Хван, П.А. Хван. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 443 c.

 

4. Хван, Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие / Т.А. Хван, П.А. Хван. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 416 c.

 

Дополнительные источники:

5.  Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник, изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 557с.: ил. - (Высшее образование).

 

6. Федюкович Н. И. Основы медицинских знаний : Учеб. пособие / Н. И. Федюкович. - Минск : Ураджай ; Ростов н/Д : Феникс, 2001. - 317 с.

 

7. Воробьев Ю.Л. (ред.) - Основы безопасности жизнедеятельности. 9 Класс: Учебник, 2-е издание, исправленное и дополненное  - М.: АСТ, Астрель, 2009. – 231с.

 

Интернет ресурсы:

 

1. Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.ru/ .

2. Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики

http://dnrsovet.su/.

3. Официальный сайт Министерства по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Донецкой Народной Республики http://dnmchs.ru/.

4. Официальный сайт Министерства государственной безопасности

http://mgb-dnr.ru/ .

5. Официальный сайт Министерства здравоохранения Донецкой Народной

Республики http://mzdnr.ru/

6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам www.window.edu.ru .

7. Российский образовательный портал. Доступность, качество,

эффективность www.school.edu.ru/default.asp .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, семинаров, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

Формы и методы контроля

Уметь:

- обобщать, анализировать и применять полученные знания на занятиях по предмету «Начальная военная и медико - санитарная подготовка»;

- оценивать ситуацию и оперативно принимать решения;

- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателями и студентами;

- использовать медицинские средства защиты от оружия массового поражения;

- анализировать коллективные средства защиты.

Текущий контроль:    

 

1. Опрос по пройденному материалу.

2. Контроль ведения конспектов, лекций.

3. Проверка результатов самостоятельной работы.

4. Тестирование по безмашинной технологии.

5. Участие в повторительно-обобщающих уроках.

6. Защита практических занятий.

7.  Отчет по проделанным работам с         использованием дистанционных технологий обучения.

Знать:

- цель и задачи предмета;

- основы законодательства в области обороны и национальной безопасности;

- основы военной службы и воинские обязанности;

- особенности строевой подготовки и основы тактической и огневой подготовки;

- основы первой доврачебной помощи в ЧС мирного и военного характера;

- нормативно-правовую базу гражданской обороны Донецкой Народной Республики;

- основы прикладной физической подготовки.

 

 

1.Проверка результатов самостоятельной работы.

2.Защита практических занятий.

3.Тестирование по безмашинной технологии.

4.Отчет по проделанным работам с использованием дистанционной технологии обучения.

 

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

 

 

 

 

Критерии оценивания уровня учебных достижений учащихся

 

Отметки

Уровни

Показатели оценки

1

Недостаточный

Узнавание объектов программного материала. С трудом называет свои конституционные обязанности по защите Родины, различает простейшие понятия по основам военного дела и защите Отечества. Выполняет практические упражнения и нормативы неуверенно, со значительным превышением установленного нормативом времени, с большим количеством ошибок, которые исправляются только с помощью преподавателя.

2

Начальный

Воспроизведение большей части программного материала. Формулирует, но не может объяснить сущность положений по защите Отечества и основам военного дела. Допускает ошибки, которые исправляет при дополнительных (наводящих) вопросах. Выполняет практические упражнения и нормативы в пределах установленного времени, но с ошибками, исправляемыми с помощью преподавателя.

3

Средний

Осознанное воспроизведение в полном объеме программного материала. Обучающийся осознанно описывает и объясняет положения защиты Отечества и основ военного дела, допуская несущественные ошибки. Выполняет практические упражнения и нормативы в пределах установленного времени, но с незначительными ошибками, исправляемыми с помощью преподавателя.

4

Достаточный

Владение и оперирование программным материалом в знакомой ситуации. Формулирует основные теоретические сведения или умело действует практически, используя весь комплекс знаний и умений, полученный во время учебного процесса. Выполняет практические упражнения и нормативы уверенно, четко, но с единичными ошибками, устраняемыми самостоятельно.

5

Высокий

Свободно владеет программным материалом с использованием дополнительных сведений из других источников. Осознанно трансформирует полученные знания и умения для решения проблем в незнакомой ситуации. Проявляет познавательную активность, творческое отношение к обучению. Уверенно, четко и безошибочно выполняет практические упражнения и нормативы.

 

 

При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок (существенные и несущественные).

 

К категории существенных ошибок следует отнести такие, которые свидетельствуют о недостаточной глубине и осознанности изучаемого учащимся материала:

- незнание основных приемов по строевой подготовке, организации внутренней и караульной службы, основам тактической и огневой подготовки и основам гражданской обороны;

- неумение применять теоретические знания на практике.

 

К категории несущественных ошибок относятся:

- ошибки, при которых не сформулированы отдельные положения, приемы;

- не выполнены некоторые операции, но при этом не искажается содержание основного материала или задания;

- допускаются неточности при выполнении приемов по строевой подготовке и основам тактической и огневой подготовки.

Критерии оценивания учебных достижений учащихся по «Начальной военной подготовке/медико-санитарной подготовке» (юноши).

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

 

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности 



Создание сайтов © LookMy.info