• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

ОДП.01. Русский язык. ТПОП

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа учебной дисциплины ОДП.01 Русский язык предназначена для изучения русского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

При получении профессий СПО естественнонаучного профиля обучающиеся изучают русский язык как базовый учебный предмет в объеме 117 часов.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Коммуникативная компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и речь», но и при изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, поскольку при изучении названных разделов большое внимание уделяется употреблению единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью.

Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка, умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов.

Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).

Программа учебной дисциплины «Русский язык» ориентирована на достижение следующих целей:

·       воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

·       дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

·       освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

·       овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

·       применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

      При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются следующие задачи:  

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2)  закрепить и углубить знания студентов об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

3)  закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

4)  совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучаемых;

5)  обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний  о стилях, их признаках, правилах использования;

6)  развивать и совершенствовать способность  создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль;

7)  формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

      Учебная дисциплина «Русский язык» в структуре ППКРС входит в общеобразовательный цикл.

      В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении учебного курса «Русский язык», освоенного на уровне 9-ти классов основного общего образования.

     Полученные в процессе обучения студентом знания необходимы для освоения таких дисциплин, как «Русский язык и культура речи», «Литература», «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания».

      При формировании содержания курса использовались принципы научности, последовательности, системности, структурного единства, доступности и вариативности, личностной ориентации.

      Учебная дисциплина «Русский язык» изучается на первом курсе дневного отделения и входит в перечень общеобразовательных дисциплин. Предпочтительной формой организации учебного процесса являются практические занятия, которые предполагают использование индивидуальной, парной, групповой и фронтальной форм работы.  Программа предполагает написание двух обязательных контрольных работ, которые проводятся за счет времени, отводимого учебным планом на учебную дисциплину, двух контрольных диктантов и двух изложений. Предусмотрена самостоятельная работа студентов, которая включает выполнение упражнений, написание рефератов, работу с таблицами, составление конспектов по основной и дополнительной литературе.

      Формами текущего контроля служат письменные опросы по основным понятиям пройденной темы, выполнение упражнений, тестовых заданий, написание диктантов, изложений. Промежуточный контроль проводится в форме экзамена.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.01 Русский  язык

 

1.1. Область применения рабочей программы

        Учебная дисциплина ОДП.01 Русский язык является частью программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

 

1.2.    Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки КРС

     Учебная дисциплина ОДП.01 Русский язык относится к общеобразовательному циклу ППКРС.

1.3.    Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-       осуществлять речевой самоконтроль;

-       оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-       анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-       извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

-       создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

-       применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-       соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

-       соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 

-   роль языка в жизни человека, общества, государства;

-  смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык,

-  языковая норма, культура речи;

-  орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

-  нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

      Вариативная часть — не предусмотрено.

       Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих компетенций:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

1.4.    Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

    Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:               - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  78 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.01 Русский язык

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

   117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

 

лекции

8

лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия, семинарские занятия

66

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

 

           - работа с таблицами

           - составление конспектов по основной и дополнительной литературе

           - подготовка реферативных сообщений

           - выполнение упражнений

           - составление аннотации

           - составление тезисов

           - работа со словарями

           - различные виды разбора языковых единиц                                                                       

 

 

 

 

 

4

8

2

16

1

1

4

3

Промежуточная аттестация в форме: итоговой оценки, экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

     3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

      Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и книг

- классная доска

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

 

Технические средства обучения: мультимедийная установка.

 

          3.2. Перечень учебно-методической литературы

Основная:

1.     Власенков, А. И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб.  для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова .– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 287 с.

2.     Хлебинская, Г. Ф. Х.Русский язык. 11 класс. Профильный уровень : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Ф. Хлебинская. — М. : ОЛМА  Медиа Групп, 2010. – 368 с.

3.     Гольцова, Н.Г. Русский язык. 10 – 11 классы [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово РС», 2010. – 448 с.

4.     Куманяева А.Е. Диктанты и изложения по русскому языку. 10-11 классы/ Куманяева А.Е., Г.Н. – М.: Экзамен, 2012. – 191 с.

 

Дополнительная:

1.     Введенская Л.А. Культура речи: учеб. Пособие/ Л.А.Введенская. – Ростов- н/Д: Феникс, 2011. – 379 с. – СПО.

2.     Пивоварова И. Культура речи в таблицах и схемах/ И.Пивоварова, О.Ларина. – Ростов- н/Д: Феникс, 2013. – 175 с.

3.     Розенталь, Д.Э. Современный русский язык [Текст] / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. – 9-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 448 с.

 

Электронные ресурсы:

1.     http://gramota.ru – справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» (02 сентября 2016 г.).

2.     http://www.gramma.ru/RUS/ - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру. (02 сентября 2016 г.)

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, написания диктантов, изложений, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

1. Оценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при индивидуальном и групповом  опросе.

2. Оценка и взаимооценка обучающимися друг друга при составлении и воспроизведении монологов и диалогов.

3. Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений).

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

1. Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений).

Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

1. Оценка результатов выполнения письменных работ (анализ текстов (фрагментов).

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

1. Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.

2. Оценка результатов выполнения письменных работ (составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.)

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения

1. Анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы.

2. Анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом  опросе в устной форме.

Применять в практике речевого общения знания основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка

1. Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.

2.Оценка результатов выполнения пись-менных работ (в том числе упражнений).

 

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

1.    Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений).

2.    Оценка результатов выполнения тестовых заданий.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

1.    Оценка, взаимооценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы, дискуссии.

2.    Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом  опросе в устной форме.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

1.    Оценка результатов выполнения письменных работ (составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.).

2.    Оценка содержания реферативных сообщений.

3.    Анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом  опросе в устной форме.

Усвоенные знания

Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

1.      Оценка индивидуального и группового опроса в устной форме.

2.      Оценка результатов выполнения письменного опроса.

 

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

1.      Оценка индивидуального и группового опроса в устной форме.

2.      Оценка результатов выполнения тестовых заданий.

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

1.      Оценка результатов выполнения письменного опроса.

2.      Оценка результатов выполнения тестовых заданий.

3.      Оценка результатов выполнения индивидуальных заданий.

4.      Оценка результатов написания контрольных работ, диктантов.

 

 

 

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№  занятия

 

Наименование разделов, тем,

содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения

Домашнее задание

 

Всего

в том числе

Л

С

П

Лаб

С.р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I семестр

Введение. Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Донецкой Народной Республики.

2

2

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России. Международное значение русского языка.

Входной контрольный диктант

 

 

2

 

 

 

 

1

Л 1, с . 8 – 18, выписать высказывания о языке

Раздел 1. Лексика. Фразеология. Лексикография

Тема 1.1 Лексическая система языка

4

 

 

4

 

 

 

 

2

 

 

Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с . 49- 56 упр. 51,52,53

3

 Русская лексика с точки зрения происхождения и употребления. Устаревшие слова и неологизмы. Фразеологические единицы. Лексические словари.

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с. 57 – 66, выполнить СР №1

Тема 1.2  Фразеологические единицы

2

 

 

 

 

2

 

 

Самостоятельная работа №1. Фразеологические единицы. Типы фразеологизмов. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи.

 

 

 

 

 

 

2

3

Л 1, с .63 – 66, Упр. 72

Раздел 2. Фонетика. Графика. Орфоэпия

Тема 2.1 Понятие о фонетике, графике, орфоэпии

2

 

 

2

 

 

 

 

4

 

Орфоэпические нормы. Звуки и буквы. Звукобуквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор слова.

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с . 48 – 49, сделать фонет. разбор слов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 3. Морфемика и словообразование

Тема 3.1 Морфемный состав слова.

4

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 Понятие морфемы как значимой части слова. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с .67-72, упр. 75, с. 68

6

Развитие речи. Текст и его место в системе языка и речи. Лингвис-тический анализ текста. Редактирование текста.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с.91-96, сделать лингвист. анализ текста

Раздел 4. Морфология и орфография

Тема 4.1. Принципы русской орфографии

34

 

 

20

 

14

 

 

 

7

 

 

Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии. Правописание проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корнях слов. Употребление  гласных после шипящих и Ц.

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с . 230 – 232, упр. 326

  8

 

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных. Правописание приставок. Правописание И – Ы после приставок.

 

 

 

2

 

 

2

Л 2. с. 232 – 233, упр. 332

Самостоятельная работа №2. Употребление Ъ и Ь. Употребление строчных и прописных букв. Правила переноса.

 

 

 

 

 

2

3

Л 2. с. 95 - 104

Тема 4.2. Самостоятельные части речи

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж, склонение. Морфологический разбор.

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с.234 – 235, выполнить                  СР № 3, 4

Самостоятельная работа №3. Правописание суффиксов и окончаний существительных. Правописание сложных имён существительных.

 

 

 

 

 

2

3

Л 1, с.75 - 76

Самостоятельная работа №4. Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Полная и краткая формы. Морфологический разбор.

 

 

 

 

 

2

3

Л 1, с.73- 75

10

 

Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний. Правописание сложных прилагательных.

 

 

 

2

 

 

3

Л 1, с.236-237, упр. 341

11

 

Развитие речи. Формирование навыков написания сочинения через проблемный анализ текста.

 

 

 

 

2

 

 

2

Л 3, написать сочинение

(СР № 5)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Самостоятельная работа №5. Развитие речи. Контрольное  сочинение (через проблемный анализ текста)

 

 

 

 

 

2

3

Л 3

12

 

 

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Склонение и правописание числительных. Сочетание числительных с существительными.

 

 

 

2

 

 

2

Л 2, с.143 – 150, просклонять числительные

Самостоятельная работа №6. Местоимение как часть речи. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений.

 

 

 

 

 

2

3

Л 2, с.151 - 158

13

Глагол и его формы. Глагол как часть речи. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

 

 

 

2

 

 

2

Л 2, с.237 – 239, выполнить
СР № 7

Самостоятельная работа №7. Причастие как глагольная форма. Действительные и страдательные причастия. Образование причастий. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

 

 

 

 

 

2

2

Л 2, с.170 - 174

14

Деепричастие как глагольная форма. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Пунктуационное оформление одиночных деепричастий  и деепричастных оборотов.

 

 

 

2

 

 

2

Л 2, с.241 – 242, выполнить
СР № 8

Самостоятельная работа №8. Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Слова категории состояния.

 

 

 

 

 

2

3

Л 2, с.184 - 191

15

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием

 

 

 

2

 

 

2

Повторить темы по конспекту

16

Итоговое повторение за І семестр

 

 

 

2

 

 

2

Л 2, с.143 - 212

 

Всего часов за I семестр

48

2

 

30

 

16

 

 

 

II семестр

 

Тема 4.2 Служебные части речи, их правописание

4

 

 

2

 

2

 

 

1

Служебные части речи. Частицы. Их разряды. Написание частиц НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.

 

 

 

2

 

 

2

Л 2, с.192 – 202, выполнить                     СР №9

Самостоятельная работа №9. Правописание предлогов. Правописание союзов.

 

 

 

 

 

2

3

Л 2, с.202 - 212

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 5. Синтаксический уровень языка

Тема 5.1 Основные единицы синтаксиса

2

 

 

2

 

 

 

 

2

 

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании.

 

 

 

2

 

 

1

Л 1, с. 82 –84, сделать разбор словосочетаний

Тема 5.2 Простое предложение

10

 

 

6

 

4

 

 

 

3

Понятие о предложении. Классификация предложений. Простое предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с. 84 – 86,      синтаксич. разбор предложений

4

Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Виды односоставных предложений.

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с. 86, выполнить

СР №10

Самостоятельная работа №10. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.

 

 

 

 

 

2

3

Л 2, с. 233-236

5

 

Развитие речи. Информационная переработка текста. План, тезисы, конспект, реферат, аннотация.

 

 

 

2

 

 

2

Л.1, с.96-103, выполнить        СР №11

Самостоятельная работа №11. Информационная переработка текста. Составление плана, тезисов, аннотации.

 

 

 

 

 

 

2

3

Л.1, с.96-103

Тема 5.3  Осложненное простое предложение

17

 

 

10

 

7

 

 

6

 

Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с. 86 – 90,     выполнить                 СР №12

Самостоятельная работа №12. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

 

 

 

 

 

 

1

3

Л 1, с. 86 – 90,     Л 2, с. 236 - 238

7

 

Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с. 88– 90,         Л 2., с.261 – 270, упр. 117

8

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания  при сравнительном обороте.

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с.  90, выполнить        СР №13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Самостоятельная работа №13. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания  при сравнительном обороте.

 

 

 

 

 

2

3

Л 1, с.  90, Л 2, с.276 - 278

9

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. 

 

 

 

2

 

 

2

Л 2., с. 293 – 296, выполнить        СР №14, 15

Самостоятельная работа №14. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

 

 

 

 

 

2

3

Л 2., с. 293 - 296

Самостоятельная работа №15. Знаки препинания при междометии. Утвердительные, отрицательные и вопросительно восклицательные слова.

 

 

 

 

 

 

2

3

Л 2, с.296 - 303

10

Синтаксис простого предложения.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

 

 

 

2

 

 

 

Повторить темы по конспекту

Тема 5.4. Сложное предложение

16

 

 

12

 

4

 

 

11

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор.

 

 

 

2

 

 

2

Л 2, с.308 – 311, сделать синт. разбор предложений

12

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

 

 

 

2

 

 

2

Л 2, с.312- 318, выполнить         СР №16

Самостоятельная работа №16. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения.

 

 

 

 

 

2

3

Л 2, с.312- 318

13

 

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор БСП

 

 

 

2

 

 

2

Л 2, с.328-330, сделать синт. разбор предложений

14

Сложное предложение с разными видами связи. Синонимия разных типов сложного предложения.

 

 

 

2

 

 

2

 Л 2, с.331-334, составить схемы предложений

 

15

 

Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога.

 

 

 

2

 

 

2

Л 2, с.341-346, выполнить                         СР № 17

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Самостоятельная работа №17. Знаки препинания при прямой речи, цитатах и диалоге.

 

 

 

 

 

2

3

Л 2, с.341-346

16

Контрольное  изложение с творческим заданием

 

 

 

2

 

 

3

повторить темы по конспекту

Раздел 6. Функциональная стилистика

Тема 6.1  Функциональные стили речи

20

6

 

8

 

6

 

 

17

Стилистика как раздел науки о языке. Функциональные стили. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля.

 

2

 

 

 

 

1

Л 1, с.109-126, выполнить                  СР №18

Самостоятельная работа №18. Развитие речи. Подготовка доклада на лингвистическую тему

 

 

 

 

 

2

3

Л 1, с.115-126

18

 

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового  стиля

 

2

 

 

 

 

2

Л 1, с.166-180, выполнить                 СР № 19

Самостоятельная работа №19. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, объявление, автобиография

 

 

 

 

 

2

3

Л 1, с.166-180

19

 

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля (выступление, статья, интервью, очерк, репортаж).

 

2

 

 

 

 

2

Л 1, с.126-139, выполнить                    СР №20

Самостоятельная работа №20. Развитие речи. Культура публичной речи. Подготовка публичного выступления.

 

 

 

 

 

2

3

Л 1, с.126-139

20

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с.186-205, составить диалог

21

Итоговое повторение изученного. Подготовка к контрольной работе.

 

 

 

2

 

 

2

Повт. изученный материал

22

Систематизация знаний и умений.

Контрольная работа

 

 

 

2

 

 

2

Подготовка к экзамену

23

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Подготовка к экзамену.

 

 

 

2

 

 

3

Л 1, с.218-248

 

Всего часов за II семестр

69

6

 

40

 

23

 

 

 

Всего за год

117

8

 

70

 

39

 

 

 



Создание сайтов © LookMy.info