Содержание
Стр.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 6
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 19
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 20
Данная программа по курсу «Математика» полностью отражает базовый уровень подготовки в профессиональных образовательных учреждениях квалифицированных специалистов среднего звена.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводятся линии «Начала математического анализа», «Основные понятия стереометрии», «Многогранники», «Тела вращения».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка;
расширение и систематизация общих сведений планиметрии и формирование знаний по разделам «Стереометрия», «Многогранники», «Тела вращения»
Цели обучения
Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности;
формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эвоолюцией математических идей.
Курс «Математика» является базовым для последующего изучения специальных дисциплин, таких как «Экономика предприятий разных типов», «Технология продукции общественного питания», «Технология приготовления сложных кондитерских изделий» и т.д.
Программа по математике направлена на систематическое решение профессионально-ориентированных задач, что способствует подготовке обучающихся к решению вопросов организации и анализа деятельности предприятий ресторанного хозяйства.
Технология обучения математике предусматривает проведение учебных занятий в форме лекций и практических занятий.
При формировании курса были соблюдены принципы преемственности, системности, фундаментальности, интегративной связи теоретического материала с практическими потребностями будущего специалиста.
С целью интенсификации процесса обучения математике программой предусмотрены интегрированные практические занятия, обеспечивающие реализацию принципов доступности и связи с практикой.
В программе отражена самостоятельная работа обучающихся, реализуемая на основе принципа структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления обучающегося. Самостоятельная работа состоит в решении задач, создании опорных конспектов, поиске необходимой информации, построении схем, графиков, создании моделей.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины включает в себя тестирование по разделам курса, выполнение тематических и итоговых контрольных и самостоятельных работ, подготовку и защиту фото- и видео-презентаций. Итоговая форма контроля – экзамен.
Программой предусмотрено 270 часов на освоение образовательной программы среднего общего образования по дисциплине «Математика». Недостающее количество в объеме 60 часов добирается за счет количества часов дисциплины ЕН.01 «Математика», которая изучается на втором курсе в первом семестре. Общее количество часов достаточно для сдачи государственной итоговой аттестации.
Данная программа реализуется по учебнику «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровень». Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.
2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
2.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью программы подготовки квалифицированных специалистов, в соответствии с ГОС СПО образования по специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».
2.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена
Учебная дисциплина «Математика» относится к обязательной части специальности «Технология продукции общественного питания».
Дисциплина «Математика» является базовой для ряда профессиональных дисциплин.
Специалист, получивший среднее профессиональное образование, должен уметь применять математический инструментарий для решения конкретных производственных ситуаций.
2.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
правила преобразования бесконечной периодической дроби в обыкновенную дробь;
свойства корня натуральной степени, свойства степени с рациональным и действительным показателями, свойства логарифма;
свойства степенной, показательной, логарифмической, тригонометрических функций;
основные методы и приемы решения показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений;
аксиомы и основные теоремы стереометрии;
формулы дифференцирования, таблицу производных;
таблицу первообразных, формулу Ньютона-Лейбница;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны уметь:
Алгебра
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
строить графики степенной, показательной, логарифмической, тригонометрических функций;
находить решения показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств, применяя при этом известные методы;
находить пределы функций, применять производную к исследованию функций и построению графиков;
интегрировать элементарные функции, находить площади плоских фигур;
применять элементы комбинаторики к решению вероятностных задач;
анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков.
Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства
Геометрия
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники, выполнять чертежи по заданным условиям;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
приводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины
Вариативная часть не предусмотрена.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 270 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 180 часов;
- самостоятельная работа обучающегося 90 часов.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
3.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
270 |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
180 |
|
в том числе: |
|
|
лекции |
48 |
|
лабораторные занятия (не предусмотрено) |
- |
|
практические занятия, семинарские занятия |
132 |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
90 |
|
в том числе: |
составление таблицы степеней чисел от 2 до 10. |
|
решение задач |
|
|
построение графиков |
|
|
создание опорных конспектов |
|
|
изображение плоских и пространственных фигур на плоскости |
|
|
Промежуточная аттестация: 1 семестр – в форме семестровой оценки; 2 семестр – в форме экзамена.
|
|
3.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ занятия |
Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины |
Количество часов |
Уровень освоения * |
Перечень учебно-методиче ской литературы (№, стр.) |
||||||||
дневная форма |
||||||||||||
всего |
в т. ч. |
|||||||||||
Л |
С |
П |
лаб. |
с. р. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
Обобщение и систематизация программного материала за курс основной школы |
6 |
|
|
6 |
|
|
|
|
||||
1 |
Квадратичная функция, ее свойства и график |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
повт. конспект |
|||
2 |
Метод интервалов при решении нелинейных неравенств. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
повт конспект |
|||
3 |
Диагностическая контрольная работа |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
повт конспект |
|||
Раздел 1. Действительные числа |
12 |
2 |
|
6 |
|
4 |
|
|
||||
4 |
Тема 1.1. Математика в науке, технике, экономике. Действительные числа. Действия с действительными числами. |
|
2 |
|
|
|
|
2 |
Л3. с. 7, § 2 № 9 (2,3), 10(2,3), СР2 |
|||
5 |
Тема 1.2. Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
Л3. с. 17, § 4 № 32-41(2,3) |
|||
6 |
Тема 1.3. Степени с рациональными и действительными показателями. |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
Л3. с. 24, § 5 № 60-64(2-4), СР1 |
|||
7 |
Тема 1.4. Свойства степени с действительным показателем. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л3. с. 27, § 5 № 68-73(2-4) |
|||
С1 |
Составление таблицы степеней чисел от 2 до 10 |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л3. с.24, § 5 |
|||
С2 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. |
|
|
|
|
|
2 |
1-2 |
Л3. с. 11, § 3 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
Раздел 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции |
38 |
10 |
|
14 |
|
14 |
|
|
||||
8 |
Тема 2.1. Степенная функция, ее свойства и график. |
|
2 |
|
|
|
|
2-3 |
Л3. § 6, с. 39 |
|||
9 |
Тема 2.2. Иррациональные уравнения и неравенства. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л3. . § 9 с. 60, §10, с. 63, СР3 |
|||
10 |
Тема 2.3. Решение иррациональных уравнений и неравенств |
|
|
|
2 |
|
|
|
Л3. § 9 № 154-155 |
|||
С3 |
Равносильные уравнения и неравенства |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л3. § 8, с.54-57, № 139 |
|||
11 |
Тема 2.4. Показательная функция, ее свойства и график. |
|
2 |
|
|
|
|
1-2 |
Л3. §11, с.72, |
|||
12 |
Тема 2.5. Показательные уравнения. |
|
2 |
|
|
|
|
2-3 |
|
|||
13 |
Тема 2.6. Показательные неравенства. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л3. § 13,с. 81, СР5, 6 |
|||
14 |
Тема 2.7. Решение показательных уравнений и неравенств |
|
|
|
2 |
|
|
|
Л3. § 12-13 № 221,233 |
|||
С4 |
Построение графиков и исследование свойств показательных функций. |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л3. § 11 с. 72 |
|||
С5 |
Решение показательных уравнений. |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л3§12-13с87 |
|||
С6 |
Решение показательных неравенств. |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л3 § 13, с.85 |
|||
15 |
Тема 2.8. Логарифмы и их свойства. |
|
2 |
|
|
|
|
2 |
Л3§15-16с90 |
|||
16 |
Тема 2.9. Преобразование выражений, содержащих логарифмы. |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
Л3. § 16 с. 94 |
|||
17 |
Тема 2.10. Логарифмическая функция, ее свойства и график. |
|
2 |
|
|
|
|
1-2 |
Л3. § 18 СР 7 |
|||
18 |
Тема 2.11. Решение Логарифмических уравнений и неравенств |
|
|
|
2 |
|
|
|
Л3, § 19, 20, № 341, 357 |
|||
С7 |
Построение графиков и исследование свойств логарифмических функций. |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л3. § 9, с.109 |
|||
С8 |
Решение логарифмических уравнений. |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л3§19, с.113 |
|||
С9 |
Решение логарифмических неравенств. |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л3 §19, с.113 |
|||
19 |
Контрольная работа № 1 по разделу «Степенная, показательная и логарифмическая функции |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
повт.гл.II-IV |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
Раздел 3. Основы тригонометрии |
24 |
2 |
|
12 |
|
10 |
|
|
||||
20 |
Тема 3.1. Радианная мера углов. Тригонометрические функции угла и числового аргумента. |
|
2 |
|
|
|
|
1 |
Л3.§21-24, с.117,№ 415 |
|||
21 |
Тема 3.2. Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л3. § 25, с. 135, № 459 |
|||
22 |
Тема 3.3. Преобразование тригонометрических выражений. Доказательство тригонометрических тождеств. |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
Л3. § 26, с.139, № 469 |
|||
23 |
Тема 3.4. Тригонометрические формулы сложения и следствия из них. Формулы приведения. |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
Л3. §28-31, с. 144, 158 |
|||
С10 |
Преобразование тригонометрических выражений. Доказательство тригонометрических тождеств. |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л3.§26, 32, с. 139, с.161 |
|||
24 |
Тема 3.5. Построение графиков и исследование свойств тригонометрических функций. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л3. §40-42, с. 208-217, СР11 |
|||
С11 |
Построение графиков и исследование свойств тригонометрических функций. |
|
|
|
|
|
2 |
2-3 |
Л3. §38,39, с. 201, 204 |
|||
25 |
Тема 3.6. Тригонометрические уравнения и неравенства. |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
Л3. §35,36, с.179 |
|||
С12 |
Методы решения тригонометрических уравнений |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л3.§36,с.184 |
|||
С13 |
Простейшие тригонометрические неравенства |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л3.§37с. 194 |
|||
С14 |
Создание опорного конспекта по теме. |
|
|
|
|
|
2 |
|
Л3, гл. 5, 6 |
|||
26 |
Контрольная работа № 2 по разделу «Основы тригонометрии» |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
повт Л3, гл. V, VI, СР14 |
|||
Раздел 4. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве |
16 |
4 |
|
8 |
|
4 |
|
|
||||
27 |
Тема 4.1. Аксиомы стереометрии и простейшие выводы из них. Взаимное расположение прямых в пространстве. |
|
2 |
|
|
|
|
1 |
Л4. с. 4,7, §1, 2 с.9,15, № 3 |
|||
28 |
Тема 4.2. Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей». |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
Л4. §1, 2, 3 с.13,18, СР15 |
|||
С15 |
Параллельное проектирование и его свойства. Изображение плоских и пространственных фигур на плоскости. |
|
|
|
|
|
2 |
2-3 |
Д4. § 28 с.148 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
29 |
Тема 4.3. Перпендикулярность прямой и плоскости. |
|
2 |
|
|
|
|
1 |
Л4. гл.2, §1 с.34 |
|||
30 |
Тема 4.4. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л4. гл. 2, § 2 с.40, № 152 |
|||
31 |
Тема 4.5. Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
Л4. гл.2, §1-3 с.38,44,СР16 |
|||
С16 |
Углы и расстояния в пространстве. |
|
|
|
|
|
2 |
1 |
Л4. гл.2, §2 с.42 |
|||
32 |
Контрольная работа № 3 по разделу «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве» |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
повт. Л4. гл.2, §1-3 |
|||
Итого первый семестр |
96 |
18 |
|
46 |
|
32 |
|
|
||||
II семестр |
||||||||||||
Раздел 5. Производная и ее применение |
32 |
10 |
|
12 |
|
10 |
|
|
||||
33/1 |
Тема 5.1. Предел функции. |
|
2 |
|
|
|
|
1 |
Л3.§44,с. 230 |
|||
34/2 |
Тема 5.2. Техника вычисления пределов |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
ЛД1р.16§2-3,6 |
|||
35/3 |
Тема 5.3. Производная. Таблица производных. Правила дифференцирования. |
|
2 |
|
|
|
|
1 |
ЛД1р.17, §1-3, ЛД1р18§1-3,18 |
|||
36/4 |
Тема 5.4. Дифференциал функции. |
|
2 |
|
|
|
|
2 |
ЛД1,р17, §9. с 399, СР17 |
|||
37/5 |
Тема 5.5. Сложная функция. Производная сложной функции. |
|
|
|
2 |
|
|
1 |
ЛД1р.18 § 4 |
|||
С17 |
Вычисление производных. |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
ЛД1р.18§5-10 |
|||
38/6 |
Тема 5.6. Геометрический смысл производной и физический смысл производной. |
|
2 |
|
|
|
|
2 |
Л3гл.VIII§18 с. 251 |
|||
39/7 |
Тема 5.7. Исследование функции на монотонность |
|
2 |
|
|
|
|
2-3 |
Л3,гл.IX, §49 |
|||
С18 |
Нахождение интервалов монотонности и экстремумов функции. |
|
|
|
|
|
2 |
2-3 |
ЛД1р.19, §1-7 |
|||
40/8 |
Тема 5.8. Применение производной к исследованию функции и построению её графика. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л3, гл. IX §51, СР18 |
|||
С19 |
Построение графиков функций с помощью производной |
|
|
|
|
|
4 |
2 |
ЛД1 р.19, §12 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
41/9 |
Тема 5.9. Исследование функций и построение графиков с помощью производной. |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
Л3, гл. IX §51, СР19 |
|||
42/10 |
Тема 5.10. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. Решение задач на экстремумы. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л3, гл. IX §52, СР20 |
|||
С20 |
Решение прикладных задач |
|
|
|
|
|
2 |
2-3 |
Д1 р.20, §6 |
|||
43/11 |
Контрольная работа № 4 по разделу «Производная и ее применение» |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
повт. Л3, гл. VIII, IX, |
|||
Раздел 6. Интеграл и его применение |
22 |
6 |
|
8 |
|
8 |
|
|
||||
44/12 |
Тема 6.1. Первообразная. Правила нахождения первообразных |
|
2 |
|
|
|
|
1 |
Л3, гл. X, §54,55 |
|||
45/13 |
Тема 6.2. Неопределенный интеграл и его свойства. Методы нахождения неопределенного интеграла. |
|
2 |
|
|
|
|
1 |
Д1 р.20, §6, СР21 |
|||
С21 |
Интегрирование элементарных функций |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Д1 р.20, §6 |
|||
46/14 |
Тема 6.3. Определенный интеграл, его свойства. |
|
|
|
2 |
|
|
1 |
Л3, гл. IX §52, с. 277 |
|||
47/15 |
Тема 6.4. Вычисление определенного интеграла. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л3,гл.X§56, 57, СР22 |
|||
4816 |
Тема 6.5. Геометрический смысл определенного интеграла. |
|
2 |
|
|
|
|
1 |
Л3,гл.X §56 |
|||
49/17 |
Тема 6.6. Вычисление площадей плоских фигур |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л3, гл.X§58, СР23 |
|||
С22 |
Вычисление определенного интеграла. |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л3,гл.X§56, |
|||
С23 |
Вычисление площадей плоских фигур. |
|
|
|
|
|
4 |
2 |
Л3,гл.X §58 |
|||
50/18 |
Контрольная работа № 5 по разделу «Интеграл и его применение» |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
Л3, гл. IX §52, с. 277 |
|||
Раздел 7. Векторы в пространстве |
12 |
2 |
|
8 |
|
2 |
|
|
||||
51/19 |
Тема 7.1. Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. |
|
2 |
|
|
|
|
1 |
Л4, гл. IV §1-2, с. 277 |
|||
52/20 |
Тема 7.2. Компланарные вектора |
|
|
|
2 |
|
|
1 |
Л4, §3, с. 92 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
53/21 |
Тема 7.3. Координаты точки и координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
Л4, гл. V, п.46-49 |
|||
54/22 |
Тема 7.4. Скалярное произведение векторов. |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
Л4, гл.V §2, № 453, 454 |
|||
55/23 |
Тема 7.5. Движения. |
|
|
|
2 |
|
|
1 |
Л4, гл. V §3, СР24 |
|||
С24 |
Решение задач в координатах. |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л3, гл. V, № 496-497 |
|||
Раздел 8. Многогранники. Объемы и площади поверхностей |
26 |
6 |
|
14 |
|
6 |
|
|
||||
56/24 |
Тема 8.1. Многогранник и его элементы. Правильные многогранники |
|
2 |
|
|
|
|
1 |
Л4. гл.3, §1 60 |
|||
57/25 |
Тема 8.2. Призма. Объем и площадь поверхности призмы |
|
2 |
|
|
|
|
2 |
Л4. гл.3, §1 с. 63, с.142 |
|||
58/26 |
Тема 8.3. Решение задач на вычисление элементов и объема призмы. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л4. гл.3, §1 с.63 |
|||
59/27 |
Тема 8.4. Вычисление площади поверхности призмы. |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
Л4. гл.3, §1 с.63, СР25 |
|||
С25 |
Вычисление элементов, площади поверхности и объема призмы. |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л4. гл.3, §1, гл7 с.162,167 |
|||
60/28 |
Тема 8.5. Параллелепипед. Объем и площадь поверхности параллелепипеда. |
|
2 |
|
|
|
|
1 |
Л4, гл.7, § 1, с.157, № 650 |
|||
61/29 |
Тема 8.6. Параллелепипед. Объем и площадь поверхности параллелепипеда. |
|
|
|
2 |
|
|
1 |
Л4. гл.7, §1 с.157, 653 |
|||
62/30 |
Тема 8.7. Вычисление элементов, площади поверхности и объема параллелепипеда. |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
Л4. гл.7, §1,№ 658, |
|||
63/31 |
Тема 8.8. Пирамида. площадь поверхности пирамиды. Усеченная пирамида. |
|
|
|
2 |
|
|
1 |
Л4. гл.3, §2 с.69, № 692 |
|||
64/32 |
Тема 8.9. Вычисление элементов, объема пирамиды, усеченной пирамиды. |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
Л4. гл.7, §3 с.168, № 245 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
С26 |
Вычисление элементов, площади поверхности и объема пирамиды |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л4. гл.3, §2 с.69, 168 |
|||
С27 |
Вычисление элементов, площади поверхностей и объема усеченной пирамиды. |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л4. гл.7, §3 с.71, 169 |
|||
65/33 |
Тема 8.10. Построение сечений пирамиды. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л4. гл.3,§2с.69,, СР 26, 27 |
|||
Раздел 9. Тела вращения. Объемы и площади поверхностей тел вращения |
28 |
- |
|
16 |
|
12 |
|
|
||||
66/34 |
Тема 9.1. Цилиндр. Объем и площадь поверхности цилиндра. |
|
|
|
2 |
|
|
1 |
Л4.гл.VI,VII §1, п.59 п.77 |
|||
67/35 |
Тема 9.2. Вычисление элементов, площади поверхности и объема цилиндра |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
Л4. п.59-60, 77, СР28 |
|||
C28 |
Вычисление элементов, площади поверхности, объема цилиндра. |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л4. с. 133, № 540, 545 |
|||
68/36 |
Тема 9.3. Конус. Объем и площадь поверхности конуса. |
|
|
|
2 |
|
|
1 |
Л4. п.61, 62 |
|||
69/37 |
Тема 9.4. Вычисление элементов, площади поверхности и объема конуса. |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
Л4. п.81, № 705, СР 29 |
|||
С29 |
Вычисление элементов, площади поверхности, объема конуса. |
|
|
|
|
|
4 |
2 |
Л4. п.81, № 550, 553 |
|||
70/38 |
Тема 9.5. Шар и сфера. Взаимное расположение шара и плоскости. Объем и площадь поверхности шара и его частей. |
|
|
|
2 |
|
|
1 |
Л4. п.64-68, 82, 83, № 579, 713,716 |
|||
71/39 |
Тема 9.6. Вычисление элементов, объема и площади поверхности шара и его частей. |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
Л4. с.177, № 722, 723 |
|||
72/40 |
Тема 9.7. Вписанные и описанные геометрические тела. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л4. с, 181 №753, СР30, 31 |
|||
С 30 |
Решение задач на многогранники, тела вращения |
|
|
|
|
|
4 |
2 |
Л4, с. 179-180 |
|||
С31 |
Решение задач на комбинацию тел вращения и многогранников |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л4. с.181 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
73/41 |
Контрольная работа № 6 по разделам «Многогранники. Тела вращения» |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
повт. гл. III,VI,VII |
|||
Раздел 10. Элементы теории вероятностей и математической статистики |
24 |
6 |
|
8 |
|
10 |
|
|
||||
74/42 |
Тема 10.1. Основное правило комбинаторики. Элементы комбинаторики. Размещения. Перестановки. |
|
2 |
|
|
|
|
1 |
Л3, гл. XI §60, №10991,2 |
|||
75/43 |
Тема 10.2. Элементы комбинаторики. Сочетания, свойства сочетаний. События. Комбинация событий. Вероятность события. |
|
2 |
|
|
|
|
1 |
Л3, гл. XI §63,№10992,3 1105, |
|||
76/44 |
Тема 10.3. Решение задач на определение вероятности события |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л3, гл. XI, § 64, |
|||
77/45 |
Тема 10.4. Биномиальная формула Ньютона. |
|
2 |
|
|
|
|
2 |
Л3, гл. XII, § 65-67 С32,33 |
|||
С32 |
Бином Ньютона. Треугольник Паскаля. |
|
|
|
|
|
2 |
2-3 |
Л3, гл. XI §64, №1093 |
|||
С33 |
Разложение бинома |
|
|
|
|
|
4 |
2 |
Л3, гл. XI §64 |
|||
78/46 |
Тема 10.5. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л3, гл. XII §68, №1159 |
|||
79/47 |
Решение задач на применение теоремы сложения и умножения вероятностей |
|
|
|
2 |
|
|
|
Л3, § 68,69, № 1139, 1149 |
|||
80/48 |
Тема 10.6. Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса. |
|
|
|
2 |
|
|
1 |
Л3, гл. XIII §71,СР 34, 35 |
|||
С34 |
Вычисление математического ожидания и дисперсии |
|
|
|
|
|
2 |
|
Л3, § 73 с. 375 |
|||
С35 |
Графическое представление информации о выборке |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л3, гл. XIII §71 |
|||
Раздел 11. Итоговое обобщение и систематизация учебного материала |
30 |
- |
|
20 |
|
10 |
|
|
||||
81/49 |
Тема 12.1. Функции и графики. Уравнения. Неравенства. |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
повт. Л3, гл.II-V |
|||
82/50 |
Тема 12.2. Решение показательных уравнений и неравенств. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
повт. Л3, гл. 3, §12-13, |
|||
83/51 |
Тема 12.3. Решение логарифмических уравнений и неравенств. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
повт. Л3, гл.4, §19-20, СР36 |
|||
С36 |
Решение уравнений и неравенств известными методами |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
повт.Л3, гл.3-4 |
|||
84/52 |
Тема 12.4. Производная. |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
Л3, г.8, СР37 |
|||
85/53 |
Исследование функций и построение графиков |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
повт. Л3, § 51. |
|||
С37 |
Дифференцирование функций |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
повт. Л3, гл.8 |
|||
86/54 |
Тема 12.5. Интеграл. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
повт. Л3, гл.10 |
|||
87/55 |
Тема 12.6. Интегрирование функций, известными методами |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
повт.Л3,гл.10, §57, СР38 |
|||
С38 |
Интегрирование функций |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
повт.Л3,гл.10 |
|||
88/56 |
Тема 12.7. Элементы комбинаторики и теории вероятности |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
повт. Л3, гл.11-12, СР39 |
|||
С39 |
Решение задач на определение вероятности события. |
|
|
|
|
|
4 |
2 |
повт. Л3, гл.11-12 |
|||
89/57 |
Итоговая контрольная работа |
|
|
|
2 |
|
|
2-3 |
повт. гл.II-V, |
|||
90/58 |
Анализ результатов итоговой контрольной работы |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|||
Итого 2 семестр |
174 |
30 |
|
86 |
|
58 |
|
|
||||
Итого: |
270 |
48 |
|
132 |
|
90 |
|
|
||||
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «математики».
Оборудование учебного кабинета:
─ посадочные места по количеству обучающихся;
─ рабочее место преподавателя – 1;
─ демонстрационный стол – 1;
─ комплект учебно-наглядных пособий (плакаты по алгебре, по геометрии, опорные конспекты, инструкции, методические рекомендации);
4.2. Перечень учебно-методической литературы:
Основная:
1. Государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования на 2018 – 2019 гг.
2. Базисный учебный план общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.
3. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни». – М.: Просвещение, 2016.
4. Л.С. Атанасян, ВФ. Бутузов и др. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10–11 классы учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни». – М.: Просвещение, 2016.
Дополнительная:
1. Математика. Учебник для экономических специальностей высш. учебных заведений I-II уровней аккредитации / В.М. Лейфура и др.; под редакцией В.М. Лейфуры. – К.: Техника, 2003. – 640 с.: ил.
2. Разноуровневые задания для тематических и итоговых контрольных работ по алгебре и началам анализа. 10-11 классы. / Л.Я. Федченко, Г.Н. Литвиненко. Д., 2008.
3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа: кн. для учащихся 11 кл. / М. И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, Р.Г. Газарян. — М.: Просвещение, 2005.
4. Геометрия. Учебн. пособие для техникумов. / Н. Г. Федин, С. Н. Федин – М.: Высш шк., 2007, - 350 с.: ил
Интернет ресурсы:
1. http: // www.itcomp2004.edu-ua.net; 2. http: // www.academy.edu.by
3. http: // www.uk.wikipedia.org; 4. http: // www.mathematika.ru;
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результата |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: |
|
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; |
знание устных и письменных приемов выполнения арифметических действий |
находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; |
владение приемами применения свойств корня, степени, логарифма для преобразования выражений |
строить графики степенных, показательных, логарифмических, тригонометрических функций; |
умение исследовать свойства функций по их графикам |
находить решения показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств, применяя при этом известные методы; |
владение методами и приемами решения уравнений и неравенств |
находить пределы функций, применять производную к исследованию функций и построению графиков; |