ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………........
|
5
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…...
|
8 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины………………………………………………………
|
13
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплинЫ …. …………………………………
|
15
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» является частью основной профессиональной образовательной программы на основе Государственного образовательного стандарта общего профессионального образования на 2015-2017 гг. (приказ МОН ДНР № 528 от 17.09.2015 г.) для специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании».
Цель дисциплины: способствовать освоению студентами теоретических знаний и практических навыков работы с разнообразными по содержанию и направленности документами управления.
Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина «Документационное обеспечение управления» является частью основной профессиональной образовательной программы и представлена в структуре основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании».
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в ходе изучения дисциплин «Бухгалтерский учет», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Освоение дисциплины «Документационное обеспечение управления» является основой для последующего изучения дисциплин «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Организация обслуживания в организациях общественного питания», «Финансы и валютно-финансовые операции».
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
- основные понятия документационного обеспечения управления;
- системы документационного обеспечения управления и их автоматизацию;
- классификацию документов;
- требования к составлению и оформлению документов;
- организацию документооборота: приём, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.
уметь:
- оформлять документацию в соответствии с требованиями, в т.ч. с использованием современных информационных технологий;
- осваивать технологии автоматизированной обработки документации;
- использовать унифицированные формы документов;
- осуществлять хранение и поиск документов;.
1. Паспорт программы учебной дисциплины
«Документационное обеспечение управления»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
основные понятия документационного обеспечения управления;
системы документационного обеспечения управления;
классификацию документов;
требования к составлению и оформлению документов;
организацию документооборота: приём, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.
В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:
оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий;
осваивать технологии автоматизированной обработки документации;
использовать унифицированные формы документов;
осуществлять хранение и поиск документов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов
и иных нормативных документов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть профессиональными компетенциями:
ПК 2.1. Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.
ПК 2.2. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.
ПК 2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.
ПК 3.1. Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.
ПК 4.1. Контролировать соблюдение требований нормативных
документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказании услуг.
ПК 4.2. Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания.
ПК 4.3. Проводить контроль качества услуг общественного питания.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 65 часов; самостоятельной работы обучающегося 43 часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
65 |
в том числе: |
|
Лекции |
40 |
Лабораторные занятия (не предусмотрено) |
- |
Практические занятия/ семинарские занятия |
18/7 |
Контрольные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
43 |
в том числе: |
|
работа с литературой, работа в сети Интернет; подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций; составление кроссвордов; подготовка к контрольному опросу, тестовым заданиям; составление документов. |
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Документационное обеспечение управления» |
|||||||||||||||
№ аудиторного занятия |
Наименование разделов и тем/темы, содержание учебной дисциплины |
дневная форма |
заочная форма |
Уровень освоения |
Перечень учебно- методической Литературы (№, стр.) |
||||||||||
Всего |
В т.ч. |
Всего |
В т.ч. |
||||||||||||
Л |
С |
П |
лаб. |
с.р |
Л |
С |
П |
лаб. |
с.р |
||||||
1 |
Тема 1. Содержание и основные задачи современного документационного обеспечения управления. |
4 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Л-1 с 5-8, Л-3 с 9-16 |
|
1 Предмет, содержание и задачи ДОУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Место и роль документов в управлении на современном этапе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Классификация документов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Из истории документов |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 8-21 |
2. |
Тема 2. Документирование управленческой деятельности |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 8-21, Л-3 с 8-16 Л-4 с.6-12 |
|
1. История развития научных представлений о документационном обеспечении управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Государственная система документального обеспечения управления (ГСДОУ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Тема 3. Состав управленческих документов. |
4 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 26-31, |
|
1. Состав управленческих документов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-4 с.12-16 |
|
Понятие систем документации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Функциональные и отраслевые системы документации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Унификация и стандартизация управленческих документов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Особенности и стилистика делового языка документов.
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 61-63, |
4. |
Тема 4. Требования к составлению и оформлению документов. |
4 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Л-1 с 45-50 Л-3 с 20-24 |
|
1. Бланк документа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-4 с21-29 |
|
2. Требования к тексту документа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Требования к документам, изготавливаемым при помощи печатных устройств. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Правила оформления библиографии.
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-2 с 8-10, |
5. |
Тема. 5. Реквизит, как основной элемент документа. |
4 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с45-51, |
|
1.Правила оформления реквизитов бланка и их расположения на стандартном формате бумаги, размеры полей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-3 с 24-26 |
|
2.Формуляр-образец группы документов, принадлежащих к одной системе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Порядок утверждения, согласования и заверения документов.
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-4 с 21-29 |
6. |
Тема. 6. Реквизит, как основной элемент документа. |
8 |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 45-51, |
|
1. Состав, оформление реквизитов бланка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-3 с 24-26 |
|
2. Реквизиты, придающие документу юридическую силу. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Понятие о корреспонденции. Подготовить доклад на тему «Электронная подпись»
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-4 с 21-29 |
7. |
Проектирование бланков документов организации. Размещение реквизитов на бланке.
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 46-60, Л-3 с 24-26 |
8. |
Требования к документам, изготовленных при помощи печатных устройств.
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л-1 с 46-60, Л-4 с 14-26 |
9. |
Тема 7. Организационно-распорядительные документы. |
6 |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Л-1 с 51-60 |
|
1.Классификация организационно-распорядительной документации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-3 с 50-52 |
|
2.Особенности составления организационных документов (Устав, инструкция, положение) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Ознакомиться и подготовить должностную инструкцию по профессиональной направленности.
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-4 с 62-77 |
10. |
Составление организационных документов.
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с.51-60 Л-4 с 62-71 |
11. |
Тема 8. Особенности составления распорядительных документов.
|
8 |
2 |
|
2 |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 75-79 |
|
1. Приказы (по основной деятельности, по личному составу), распоряжения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-3 с 26-28 |
|
2. Требования к составлению протоколов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.Требования к оформлению выписки из приказа и иных документов. |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 77-80 |
12. |
Составление распорядительных документов.
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 51-60 Л-4 с77-91 |
|
8.Составить кроссворд по теме организационно-распорядительная документация.
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 51-60 Л-3 с 24-30 |
13. |
Тема 9. Справочно-информационная документация (СИД). |
6 |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л-1 с 61-64 Л-3 с.30-36 |
|
1.Виды, правовое значение СИД. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-4 с 91-102 |
|
2.Служебные записки, справки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Документы, подлежащие утверждению . |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Оформление и составление справочно-информационной документации.
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-3 с.26-36 |
15. |
Тема 10. Современное деловое письмо. |
10 |
2 |
2 |
2 |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 67-69 |
. |
1.Служебные письма: назначение, виды, требования к тексту. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-3 с.45-50 |
|
2. Правила составления приглашений, объявлений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.Правила сокращения слов. Употребление прописных и строчных букв.
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-3 с.45-50 |
16. |
Оформление и составление служебных писем |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 67-69 |
|
11.Составление и отправление служебных: - телеграмм |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-2 с.79-81 |
|
- телефонограмм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-5 с.56-61 |
|
- факсов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
ОРД и справочно-информационные документы.
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л-1 с.51-69 Л-3 с.25-50 |
18. |
Тема 11. Документационное обеспечение трудовых отношений. |
6 |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Л-1 с 71-72 |
|
1.Документация по личному составу: заявление, автобиография, характеристика, анкета. |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-2, 65-76 |
|
2.Заявление. Его реквизиты и оформление. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Документы, оформляемые как на трафаретных бланках, так и на обычной бумаге: характеристика, автобиография, анкеты. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Составление личной автобиографии и характеристики. |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с. 71-72 |
19. |
Оформление документов при приеме на работу. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л-3, с.65-76 |
20. |
Тема 12. Кадровые документы |
4 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 75-77 |
|
1. Личная карточка работника (форма Т-2). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Особенности оформления и составления трудового договора. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Правила ведения и заполнения трудовой книжки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Ведение трудовых книжек. |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-1, с.75-77 |
|
(выписка из трудовой книжки) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
Тема 13. Учетно-финансовые документы по поставке и приему товара. |
6 |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Л-2 с. 128-140 |
|
1.Акт: реквизиты, требования к тексту. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Доверенности, расписка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Документы по оформлению приема товара и организации обслуживания и расчета с потребителями. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Особенности составления таблиц. |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. |
Составление учетно-финансовых документов.
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л-2 с. 137-139 |
23. |
Тема 14. Организация работы с документами на предприятиях. |
4 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Л-1 с 119-120 |
|
1.Организация делопроизводства на предприятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-3 с.86-98 |
|
2. Документооборот: понятие, общие принципы организации. Учёт объёма документооборота. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-4 с.106-116 |
|
3. Порядок прохождения корреспонденции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Локальные нормативные акты.
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-3 с.104-109 |
24. |
Тема 15. Регистрация документов и контроль их исполнения |
6 |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Л-1 с 131-146 |
|
1. Значение и задачи регистрации документов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-4 с123-129 |
|
2.Прием, рассмотрение и регистрация документов. Формы регистрации документов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-5 с.41-60 |
|
3.Работа с исходящими документами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Рассмотрение теоретических вопросов темы. Составление кроссворда по пройденному материалу.
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 131-146 |
25. |
Организация приёма, рассмотрения и регистрации входящих и исходящих документов. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 119-126 |
26. |
Тема 16. Систематизация документов. |
4 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Л-1 с.164-167 |
|
1.Подготовка дел к следующему сохранению и использованию. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-3 с.98-101 |
|
2.Экспертная оценка документов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-4 с 142-150 |
|
17. Уничтожение документов. Сохранение бланков, печатей и штампов.
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с.175-178 |
27. |
Тема 17. Номенклатура дел |
4 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-5 с.60-64 |
|
1. Понятие, значение номенклатуры дел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-4 с 142-160 |
|
2.Виды номенклатуры дел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Правила формирования дел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Ответственность за сохранность документов. |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
28. |
Тема 18. Оперативное сохранение документов.
|
4 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 167-168 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-3 с.98-102 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Требования к оформлению дел постоянного, временного сроков хранения и по личному составу.
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 187-188 Л-3 с.98-102 |
29. |
Тема 19. Особенности архивной работы |
8 |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 180-184 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-4 с 162-169 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Основные понятия об архивном хранении документов. Составить тезаурус темы.
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 180-184 |
30. |
Архив. Хранение и поиск документов |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 180-184 |
31. |
Ведение делопроизводства на предприятиях торговли и общественного питания.
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 170-184 |
32. |
Тема 20. Компьютеризация документационного обеспечения управления. |
6 |
2 |
1 |
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Л-1 с 106-116 |
|
1. Направления использования ПК в документационном обеспечении управления. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Программы для составления и редактирования служебных документов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Электронная почта: понятие, назначение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Оформление основных реквизитов ОРД на ПК. Создание шаблонов документов, вывод на печать. |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 с 114-116 |
|
22. Хранение документов на электронной почте |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33. |
Организация управления документацией на предприятиях. |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л-4 с.106-132 |
ИТОГО: |
108 |
40 |
7 |
18 |
|
43 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимуму материально – техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Документационного обеспечения управления.
Оборудование учебного кабинета:
1. Посадочные места по количеству обучающихся;
2. Рабочее место преподавателя;
3. Комплект учебно – методической документации;
4. Комплект учебно – наглядных пособий;
5. Методические пособия.
Технические средства обучения
1. Компьютеры
2. Принтер
3. Сканер
4. Проектор
5. Программное обеспечение общего назначения
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебно-методической литературы
Основная:
1.Басаков М.И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения): уч.пособие / М.И. Басаков. – М: КНОРУС, 2013.-216с.
2. Басаков М.И, Замыцкова О.И., Делопроизводство, учебник – 4-е изд., переработано и дополнено – Ростов – на – Дону Феникс 2011 .
3. Гущина И.А., Зайцева Н.А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012.- 240с.
4. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник
Соколов В.С. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие 3-е издание, Москва. Форум 2010 .
Дополнительная:
1. Андреева В.И. «Документационное обеспечение управления», практическое пособие -10 е изд. переработано и дополнено М. ООО Управление персоналом 2012.
2. Айман Т.О. «Документационное обеспечение управления», образцы документов 2- е изд. –М: Риор, 2009.
3. ГОСТ Р 51141 – 98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Госстандарт России, 2008.
4. ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно – распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М.: Госстандарт России, 2008.
5. Кузнецова Т.В.«Документационное обеспечение управления», -М: ЗАО «Бизнес школа Интел – Синтез», 2009.
6. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-
7. Организационно – распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ 6.30 – 2003.М.: Росархив, 2003.
Электронные ресурсы:
1. Электронный учебный курс «Документационное обеспечение управления» http:// poral. tolgas. ru /edt /ef_eo /edt4399/index. htm? e =4399 &sc = 1784
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
|
- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий; |
Практические занятия Решение ситуационных задач Контрольная работа |
- использовать унифицированные формы документов;
|
Практические занятия Решение ситуационных задач Контрольная работа |
- осуществлять хранение и поиск документов;
|
Практические занятия |
- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;
|
Практические занятия |
Знать:
|
|
- понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства; |
Устный опрос |
- основные понятия документационного обеспечения управления; |
Устный опрос |
- системы документационного обеспечения управления; |
Устный опрос Контрольная работа |
- классификацию документов; реквизиты документа |
Практические занятия Тестирование |
- требования к составлению и оформлению документов; |
Практические занятия Устный опрос Тестирование |
- организацию документооборота: приём, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел. |
Тестирование Контрольная работа |