• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

ОГСЭ.07.Русский язык и культура речи.ООП

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа учебной дисциплины ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи предназначена для изучения русского языка в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

При получении специальности СПО гуманитарного профиля обучающиеся изучают русский язык и культуру речи как базовый учебный предмет в объеме 54 часов.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями Государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.

Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).

Программа учебной дисциплины ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи ориентирована на достижение следующих целей:

·         формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

·         дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

·         освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновиднос-тях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

·         овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

·         применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

      При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются следующие задачи:  

- совершенствовать речевую культуру, воспитывать культурно-ценностное отношение к русской речи;

- способствовать полному и осознанному владению системой норм русского литературного языка;

- обеспечить дальнейшее овладение речевыми навыками и умениями;

- совершенствовать знания студентов о языковых единицах разных уровней и их функционирования речи;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

       В процессе обучения на основе данной программы студенты должны осознать различие между языком и речью, глубже осмыслить функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людь-ми, углубить знания о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи, о нормах русского литературного языка. Знать наиболее употребительные выразительные средства русского литературного языка.

      Общую важность приобретают анализ и преобразование студентами текстов, самостоятельное построение ими текстов типа повествования, опи-сания, рассуждения с учетом нормативных требований. Основной частью этой работы является совершенствование навыков связной устной речи.

       Работа над стилями литературного языка предполагает более основатель-ное ознакомление студентов с особенностями научного, публицистического и официально-делового стилей речи, с жанрами деловой и учебно-научной речи. При этом предпочтительно привлечение в качестве дидактического материала текстов профессионально значимых для студентов данного обра-зовательного учреждения, привлечение профессиональной и социально зна-чимой тематики планируемых сообщений, анализируемых текстов.

      Повторяя лексику, словообразование, части речи, студенты будут обра-щаться к профессиональной лексике, к терминам; повторяя синтаксис – бу-дут обращаться к типичным для данной профессии словосочетаниям, в том числе терминологическим, к синтаксическим структурам, наиболее типич-ным для текстов по данной специальности. При анализе  лексики конкрет-ного научного текста или официального документа важно не только выявить ее в тексте, не только привлечь внимание студентов к словосочетаниям, характерным для данного жанра, для данной тематики научных текстов, но и представить возможные пути реализации этих знаний в речевой практике.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков осуществляется одновременно с работой над текстом, стилями речи, речевыми жанрами на том же дидактическом материале.

      Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи » в структуре ППКРС  входит в гуманитарный цикл.

      В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении учебного курса «Русский язык», освоенного на уровне 11-ти классов среднего общего образования.

     Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей по специальности.

      При формировании содержания курса использовались принципы научности, последовательности, системности, структурного единства, доступности и вариативности, личностной ориентации.

      Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» изучается на первом курсе дневного отделения студентами, обучающимися на базе полного среднего образования, и относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу (вариативная часть). Предпочтительной формой организации учебного процесса являются практические занятия, которые предполагают использование  индивидуальной, парной, групповой и фронтальной форм работы.  Программа предполагает написание одной контрольной работы, которая  проводятся за счет времени, отводимого учебным планом на учебную дисциплину. Предусмотрена самостоятельная работа студентов, которая включает выполнение упражнений, редактирование текстов, выявление, объяснение и исправление разного рода ошибок,  составление деловых документов.

      Формами текущего контроля служат  письменные опросы по основным понятиям пройденной темы, выполнение упражнений, тестовых заданий. Итоговый контроль проводится в форме дифференцированного зачёта.

    

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.07 Русский  язык и культура речи

 

1.1. Область применения рабочей программы

        Учебная дисциплина ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи является частью программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.

1.2.    Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки КРС

     Учебная дисциплина ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

1.3.    Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·         осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

·         анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

·         проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

·         извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

·         создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

·         применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

·         соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 

·         связь языка и истории, культуры русского и других народов;

·         смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

·         основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

·         орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

      Вариативная часть: учебная дисциплина ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи относится к вариативной части.

      Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессио-нальной деятельности.

 

1.4.    Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

    Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:               - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  34 часов;

- самостоятельной работы  обучающегося  20 часов.

 

 

 

 

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи

 

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

   54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

 

лекции

8

лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия, семинарские занятия

24

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

 

- самостоятельное наблюдение за устной речью окружающих с целью обнаружения и классификации нарушений собственно языковых, коммуникативных и этических норм

- составление конспектов по основной и дополнительной литературе

           - составление деловых документов

           - составление, анализ и редактирование текста

           - работа со словарями

- выявление, объяснение и исправление разного рода ошибок.

 

 

 

2

 

 

4

4

2

4

4

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачёта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

     4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

      Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Языкознания».

Оборудование учебного кабинета:

- шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и книг

- классная доска

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

 

Технические средства обучения: мультимедийная установка.

 

          4.2. Перечень учебно-методической литературы

Основная:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений.- М., Изд. центр «Академия», 2009.

2. Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи. Уч. пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2009.

3. Введенская Л.А. Культура речи: учеб. Пособие/ Л.А.Введенская. – Ростов- н/Д: Феникс, 2011. – 379 с. – СПО.

 

Дополнительная:

1.     Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы. Уч. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М., Изд. центр «Академия», 2008.

2.     Пивоварова И. Культура речи в таблицах и схемах/ И.Пивоварова, О.Ларина. – Ростов- н/Д: Феникс, 2013. – 175 с.

3.     Розенталь, Д.Э. Современный русский язык [Текст] / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. – 9-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 448 с.

 

Электронные ресурсы:

1.     http://gramota.ru – справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» (02 сентября 2015 г.).

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, написания диктантов, изложений, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения

·       осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные выс-казывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достиже-ния поставленных коммуникативных задач;

·       анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

·       проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

·       извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной лите-ратуры, средств массовой информации, в том числе представленных в элект-ронном виде на различных информа-ционных носителях;

·       создавать устные и письменные моно-логические и диалогические выска-зывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

·       применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

·       соблюдать в практике письма ОРФО-графические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

1. Оценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при индивидуальном и групповом  опросе.

2. Оценка и взаимооценка обучающимися друг друга при составлении и воспроизведении монологов и диалогов.

3. Оценка результатов выполнения письменных работ (анализ текстов (фрагментов).

4. Оценка результатов выполнения письменных работ (составление документов, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоенные знания

·       связь языка и истории, культуры русского и других народов;

·       смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

·       основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

·       орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

1.Оценка индивидуального и группового опроса в устной форме.

2.Оценка результатов выполнения письменного опроса.

3.Оценка результатов выполнения письменных работ (составление доку-ментов, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№  занятия

 

Наименование  разделов, тем,

содержание учебной дисциплины

Количество часов

Количество часов

 

 

Уровень

освоения

*

Домашнее задание

 

Всего

в том числе

Всего

в  том числе

 

Л

С

П

Лаб

С.р.

Л

С

П

С.р.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

I семестр

 

Раздел 1. Язык и речь

 

Тема 1.1 Язык и речь. Основные единицы языка. Понятие о литературном языке и языковой норме. Понятие культуры речи.

2

2

 

 

 

 

2

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

Русский национальный язык в историческом развитии. Литературный язык – высшая форма развития национального языка. Основные признаки литературного языка. Кодифицированность как основной отличительный признак литературного языка. Книжная и разговорная разновидности литературного языка; характеристика их особенностей. Специфика устной и письменной форм литературной речи. Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств). Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. 

 

2

 

 

 

 

 

1

 

 

1

1

Л 1, с . 6 – 16, составить конспект

 

                                                                    Раздел 2. Фонетические и орфоэпические нормы русского языка

 

Тема 2.1 Фонетические и орфоэпические нормы русского языка.

4

 

 

 

2

 

2

4

 

 

 

4

 

 

2

 

Фонетика. Понятие фонемы. Звуки речи. Слоги. Ударение. Фонетическая транскрипция. Аллитерация, ассонанс.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

2

Л 1, с . 81-94, выполнить

СР №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

Самостоятельная работа №1. Фонетические единицы языка (фонемы). Особенности русского ударения. Лексическое ударение.

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения, орфоэпия грамматических форм и отдельных слов.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

3

Л 1, с. 94-99, 104

 

Раздел 3. Лексика и фразеология

 

Тема 3.1. Лексические нормы русского языка

2

 

 

2

 

 

2

1

 

 

1

 

 

 

3

 

 

Лексическое значение слова. Многозначность слов (полисемия). Омонимы, их отличие от многозначных слов и роли в речи. Синонимы, антонимы, паронимы, их типы и функции в речи. Основные виды лексических ошибок. Неправильное словоупотребление, нарушение лексической сочетаемости слов. Тавтология и плеоназм.

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

2

Л 1, с . 61-80, отредактиро-вать предложения

 

Тема 3.2. Фразеологические нормы русского языка

2

 

 

2

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

4

 

 

 

 

Фразеологизмы и их разновидности. Стилистические функции фразеологизмов. Фразеологические ошибки: расширение, сокращение или искажение состава фразеологизма, изменение грамматических форм в составе фразеологизмов.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

2

Л 1, с .82-88, исправить ошибки в употреблении фразеологизов

 

Раздел 4. Нормы правописания русского языка

 

                                                                                                           

Тема 4.1. Нормы русского правописания

6

 

 

4

 

2

6

 

 

 

6

 

 

5

 

 

Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм.  Правописание гласных и согласных. Правописание приставок.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

2

Л 1, с . 102-104, выполнить Упр. 46

  6

 

 

Правописание суффиксов и окончаний самостоятельных частей речи. Правописание сложных слов.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

2

Л 1. с. 142-143, 151-153, выполнить          СР №2

 

 

Самостоятельная работа №2. Правописание и употребление служебных частей речи.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

3

Л 1. с.201-215

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Раздел 5. Морфемика и словообразование

Тема 5.1. Морфемика и словообразование

2

 

 

 

 

2

2

 

 

 

2

 

 

 

Самостоятельная работа №3. Словообразование как раздел науки о языке, изучающий структуру слов и способы их образования. Морфема, типы морфем. Способы образования (морфемные и неморфемные). Словообразовательные нормы. Ненормативное словообразование как  выразительное средство и речевая ошибка.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

3

Л 1, с .11-119

Раздел 6. Морфология

Тема 6.1. Морфологические нормы русского языка

4

 

 

2

 

2

4

1

 

 

3

 

 

7

Морфология как учение о частях речи и грамматических категориях. Понятие грамматической категории. Части речи (самостоятельные и служебные). Формоизменение самостоятельных частей речи. Служебные части речи. Морфологические нормы (нормы формообразования)

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

1

2

Л 1, с .130-160, выполнить    СР №4

 

Самостоятельная работа №4. Основные виды ошибок в формообразовании, написании и употреблении частей речи.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

3

Л 1, с .160-180

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация

Тема 7.1. Синтаксические нормы русского

6

2

 

2

 

2

6

1

 

 

5

 

 

8

Синтаксические нормы. Словосочетание и его виды. Типы связей слов в словосочетании. Ошибки в согласовании и управлении. Основные ошибки в построении простых предложений: неоправданная инверсия; неоправданный пропуск члена предложения (неуместный эллипсис); сме-щенные синтаксические конструкции; незавершённость синтаксической конструкции; нарушение координации главных членов предложения.

 

 

2

 

 

 

 

 

1

 

 

1

1, 2

Л 1, с .221-264, отредактиро-вать предложения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

9

Сложное предложение и его виды (сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное). Сложные предложения с разными видами связи. Способы передачи чужой речи. Пунктуация в сложных предложениях (знаки препинания в сложносочинённом, сложноподчинённом и бессоюзном предложениях); пунктуация при прямой, косвенной и несобственно-прямой речи. Принципы русской пунктуации.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

2

Л 1, с .267-293, выполнить            СР №6

 

Самостоятельная работа №5. Основные ошибки в построении и употреблении сложного предложения: ошибки в построении сложноподчинённого предложения ошибки в сложносочинённом предложении усложнённой структуры; ошибки в построении бессоюзного сложного предложения.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

3

Л 1, с .302-307

Раздел 8. Текст как речевое произведение

Тема 8.1 Текст, его структура

4

2

 

 

 

2

4

 

 

 

4

 

 

 

10

 

Текст как речевое произведение. Структура текста. Смысловая и композиционная целостность текста. Связи предложений в тексте. Функционально смысловые типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1, 2

Л 1, с .308-309, выполнить     СР№7

 

 

 

Самостоятельная работа №6. Сложное синтаксическое целое и его виды. Функционально-смысловые типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

3

Л 1, с .308-309

Тема 8.2. Функциональные стили русского языка

14

2

 

8

 

4

14

2

 

 

12

 

 

11

 

 

 

 

Функциональные стили литературного языка: официально-деловой, научный, публицистический, обиходно-разговорный (функции, стилевые черты, языковые особенности). Особый статус языка художественной литературы.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Л 3, с .112-116, сделать стилистичес-кий анализ текста

12

 

Научный стиль. Особенности, сфера применения, черты, функции, признаки. Термины и терминосистемы.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

2

Л 3, с .116-117, СР №8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

Самостоятельная работа №7. Жанры научного стиля: аннотация, отзыв, реферат, тезисы, конспект, курсовая работа. Цитирование. Оформление библиографического списка.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

3

Л 3, с .117-119

13

 

 

 

 

Официально-деловой стиль речи: черты, сфера применения, языковые особенности. Нормы речевого этикета в деловом общении. Жанры деловой устной речи: сообщения, доклад, деловая беседа, совещания (технология подготовки и проведения.)

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

Л 3, с .120-124, выполнить    СР№9

 

 

Самостоятельная работа №8. Жанры деловой письменной речи. Оформление автобиографии, резюме, характеристики, заявления, доверенности, расписки, объяснительной записки, объявления, протокола..

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

3

Л 3, с .124-128

14

 

 

Публицистический стиль: сфера функционирования, языковые особенности. Жанры публицистики. Реклама. Ораторская речь.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

2

Л 3, с .130-139, подготовить выступление

15

Спор, диспут, дискуссия, полемика. Особенности и принципы ведения. Аргумент. Виды аргументов.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

2

Л 3, с .139-141,выполнить   СР№10

 

Тема 8.3. Речевой этикет

8

 

 

4

 

4

8

 

 

 

8

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 9. Разговорная речь. Условия функционирования, особенности, основные жанры.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

3

Л 3, с .148-150

 

16

 

Речевой этикет как совокупность речевых формул, обслу-живающих  общение. Невербальные средства общения.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

2

Л 3, с .152-156, выполнить СР№11

 

 

 

Самостоятельная работа № 10. Культура разговора по телефону. Использование формул вежливости.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

3

Л 3, с .156-168

 

17

Контрольная работа.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

3

 

 

 

Всего за семестр

54

8

 

26

 

20

54

6

 

 

48

 

 

 

                                                                                     

  



Создание сайтов © LookMy.info