• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

ОДБ.05.История Отечества.ТЭК

СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                               4

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         6

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                 8

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                         14

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                      16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.05 История Отечества предназначена для изучения истории Отечества в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.05 История Отечества разработана в соответствии с примерной программой среднего общего образования по курсу «История Отечества», рекомендованной к использованию в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР № 725 от 23.08.2018 г), на основе требований Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР № 679 от 30.07.2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.05 История Отечества содействует реализации единой концепции исторического образования, поскольку предполагает продолжение изучения истории студентами 1 курса учреждений СПО после освоения предмета на ступени основного общего образования, а также последующую интеграцию с учебной дисциплиной ОГСЭ.02 Отечественная история, изучаемой на 2 курсе.

Программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение  учебных  часов  по  разделам курса  и  последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов.

Программа учебной дисциплины «История Отечества» на  ступени  среднего  общего  образования  на базовом  уровне ориентирована на достижение следующих целей:

-                воспитание уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-                овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-                расширение социального опыта студентов при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

-                применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

-                формирование исторического мышления: способности рассматривать события и явления с точки  зрения  их исторической  обусловленности,  умения  выявлять  историческую обусловленность  различных версий  и оценок событий  прошлого  и  современности, определять  и  аргументировано  представлять  собственное  отношение  к дискуссионным проблемам истории;

-                воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных  традиций, нравственных  и  социальных  установок, идеологических доктрин;

-                развитие  способности  понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

-                освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России и Донецкого региона во всемирно-историческом процессе.

Полученные в процессе обучения студентом знания необходимы для освоения таких дисциплин,  как «Всеобщая история», «Отечественная история», «Философия», «Социология».

При формировании содержания курса использовались принципы научности, последовательности, системности, доступности, личностной ориентации. В программе значительное внимание уделено сбалансированности содержания материала. Это  выражается  в  многоаспектности изложения - обращении  ко  всем  аспектам  истории  (экономике,  социальной и политической  истории,  международным  отношениям,  истории  культуры,  повседневной жизни и  др.), а также  в полиперспективности – изучении истории с точки зрения различных субъектов исторического процесса.

Формами текущего контроля служат устный и письменный опросы, тестовые работы по темам, исторические диктанты, наблюдение, самооценка, взаимное оценивание, творческое задание (сообщение, доклад, мини-исследование, проектные работы и др.). Итоговый контроль проводится в форме дифференцированного зачёта (комплексного).

          

 

 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.05  История Отечества

 

1.1. Область применения рабочей программы

Учебная дисциплина ОДБ.05 История Отечества является частью общеобразовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности  38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

        

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОДБ.05 История Отечества относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла ППССЗ.

 

1.3.    Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины «История Отечества» студент должен знать/понимать:

-         основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность исторического процесса;

-         периодизацию всемирной и отечественной истории;

-         современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной и отечественной истории;

-         историческую обусловленность современных общественных процессов.

уметь:

-         проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-         анализировать историческую  информацию,  представленную  в  разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-         различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-         устанавливать  причинно-следственные  связи  между  явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

-         участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-         представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической деятельности и повседневной жизни для:

-         определения  собственной  позиции  по  отношению  к  явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;

-           критического восприятия получаемой извне социальной информации, используя  навыки  исторического  анализа;

-         соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-         осознания  себя  как  представителя  исторически  сложившегося гражданского,  этнокультурного,  конфессионального  сообщества, гражданина Донецкой Народной Республики.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

1.4.    Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

Программа СОО по курсу «История Отечества» предполагает учебную нагрузку обучающегося 115,5 часов.

         Рабочей программой учебной дисциплины ОДБ.05 История Отечества предусмотрено 108 часов учебной нагрузки, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

         Недостающее количество в объеме 8 часов добирается за счет количества часов дисциплины ОГСЭ.02 Отечественная история, которая изучается на 2 курсе в I семестре.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.05 История Отечества

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

  108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

 

лекции

58

лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия, семинарские занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

 

           - работа с учебной литературой, конспектом лекций

           - работа с таблицами

           - составление опорного конспекта

           - подготовка реферативных сообщений

- подготовка докладов

           - подготовка презентаций

 

 

 

 

12

4

4

4

6

6

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачёта (комплексного)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№  занятия

 

Наименование  разделов, тем,

содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения *

Перечень учебно-методической литературы (№, стр.)

Всего

в том числе

Л

С

П

Торк

 

Лаб.

Дани

 

С.р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I семестр

 

Тема 1. Российская империя и Донецкий регион в начале ХХ в.

6

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Введение. Территория и население России и Донецкого региона в начале ХХ в.

 

2

 

 

 

 

1,2

Л.4,с.22-31

2

Монополистический капитализм в России.

Политический кризис империи.

 

2

 

 

 

 

1

Л.4, с.27,37-42

 

Россия в системе международных отношений.

 

 

 

10-13

 

Сам.р1

2

3

Л.1, с.10-13

 

Тема 2. Российская империя в годы первой русской революции и Первой мировой войны.

8

 

 

 

 

 

 

 

3

Россия в годы революции (1905-1907 гг.).

 

2

 

 

 

 

1,2

Л.4, с.24, 36-37

 

Начало парламентаризма в России.

 

 

 

 

 

Сам.р2

1

3

Л.4, с.37-41

 

Россия в условиях режима Третьеиюньской монархии.

 

 

 

 

 

Сам.р3

1

3

Л.4, с.26-27, 42

 

«Серебряный век» русской культуры.

 

 

 

 

 

Сам.р4

2

3

Л.4, с.32-33

4

Россия в событиях Первой мировой войны 1914-1918 гг.

Государство, власть и общество в годы войны.

 

2

 

13-26

 

 

2,3

Л.1,с.13-26

 

Тема 3. Великая российская революция. Провозглашение Советской власти

6

 

 

 

 

 

 

 

5

Падение самодержавия в России.

 

2

 

27-35

 

 

1

Л.1,с.27-35

6

Провозглашение Советской власти.

 

2

 

36-43

 

 

1,2

Л.1,с.36-43

 

События Великой русской революции в национальных окраинах России.

 

 

 

70-78

 

Сам.р5

2

3

Л.1, с.70-78

 

Тема 4. Первые революционные преобразования большевиков.

4

 

 

 

 

 

 

 

7

Организация власти и революционные реформы новой власти.

 

2

 

44-50

 

 

2

Л.1, с.44-50

8

Провозглашение РСФСР. Донецко-Криворожская республика.

 

 

2

49

 

 

1

Л.1, с.49

Л.5, с.367-369

 

Тема 5. Россия и Донбасс в период Гражданской войны.

6

 

 

 

 

 

 

 

9

Гражданская война и иностранная интервенция.

 

2

 

58-69

 

 

1

Л.1,с.58-69

 

Донбасс в событиях Гражданской войны.

 

 

 

 

 

Сам.р6

1

2,3

Л.5,с.369-378

10

Экономическая политика большевиков в годы гражданской войны.

 

2

 

51-58

 

 

1

Л.1, с.51-58

 

Идеология и культура в годы Гражданской войны

 

 

 

78-87

 

Сам.р7

1

2,3

Л.1, с.78-87

 

Тема 6. Новая экономическая политика.

6

 

 

 

 

 

 

 

11

Предпосылки НЭПа. Новая экономическая политика.

 

2

 

90-101

 

 

1

Л.1,с.90-101

 

Образование СССР. РСФСР и СССР как субъект международных отношений.

 

 

 

102-08

 

Сам.р8

1

3

Л.1, с.102-108

 

Борьба за власть в партии большевиков.

 

 

 

108-14

 

Сам.р9

1

3

Л.1, с.108-114

12

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

 

 

2

120-23

 

 

1,2,3

Л.1, с.120-123

 

Тема 7. СССР в период сталинской модернизации. Особенности модернизации в Донбассе.

6

 

 

 

 

 

 

 

13

Сталинская индустриализация в СССР.

Сталинская индустриализация в Донбассе.

 

2

 

123-32

 

 

1,2

Л.1,с.123-132

Л.5, с.415-425

 

Результаты политики индустриализации в СССР.

 

 

 

132-33

 

Сам.р10

1

2,3

Л.1,с.132-133

 

Национальная политика сталинского руководства

 

 

 

148-54

 

Сам.р11

1

3

Л.1, с.148-154

14

Политика сплошной коллективизации.

 

2

 

135-41

 

 

1,2

Л.1,с.135-141

 

Тема 8.  СССР в системе международных отношений в 1930-х гг.

2

 

 

 

 

 

 

 

15

СССР в международных отношениях в 30-е гг.

Внешняя политика СССР накануне войны.

 

2

 

167-74

 

 

3

Л.1,с.167-174

 

Тема9.  Общественно-политическая жизнь и «культурная революция» в СССР.

4

 

 

 

 

 

 

 

16

Политическая система в СССР.

Общественно-политическая жизнь советского общества.

 

 

2

142-47

 

 

1

Л.1,с.142-147

 

Советская культура 30-х гг. «Культурная революция».

 

 

 

155-66

 

Сам.р12

2

2,3

Л.1, с.155-166

 

Всего за семестр

48

26

6

 

 

16

 

 

II семестр

 

Тема 10. СССР и Донбасс накануне и в годы Великой Отечественной войны.

10

 

 

 

 

 

 

 

1

СССР в 1939 - 1-й половине 1941 гг. 

 

2

 

4-10

 

 

1

Л.2,с.4-10

2

Начало Великой Отечественной войны. Поражения и победы 1942 г.

 

2

 

11-27

 

 

1,2

Л.2,с.11-27

 

Немецкий оккупационный режим. Движение Сопротивления.

 

 

 

27-33

 

Сам.р13

2

2,3

Л.2,с.27-33

3

Единство  фронта и тыла.  Коренной перелом в ходе войны.

 

 

2

35-49

 

 

1

Л.2,с.35-49

4

Победа СССР в Великой Отечественной войне.

Окончание Второй мировой войны.

 

2

 

51-65

 

 

1,2,3

Л.2,с.51-65

 

Тема 11. СССР и Донбасс в послевоенный период (1945–1953 гг.)

8

 

 

 

 

 

 

 

5

СССР в мире в начальный период «холодной войны».

Внешняя политика СССР.

 

2

 

74-78,

103-07

 

 

1

Л.2,с.74-78,103-107

6

Восстановление экономики СССР. Восстановление Донбасса.

 

2

 

79-84

 

 

1,2

Л.2,с.79-84

Л.5,с.483-493

 

Изменения в политической системе СССР.

 

 

 

86-91

 

Сам.р14

2

3

Л.2,с.86-91

7

Идеология и культура. Социальные аспекты послевоенного восстановления.

 

2

 

92-102

108-13

 

 

1,2

Л.2,с.92-102,108-113

 

Тема 12. СССР и Донецкий регион в период «оттепели».

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Смена политического курса.

 

 

 

114-19

 

Сам.р15

2

2,3

Л.2,с.114-119

8

Попытки экономических реформ. Социальная политика и повседневная жизнь в СССР периода «оттепели».

 

2

 

120-27

 

 

1

Л.2,с.120-127

 

Культурное пространство СССР периода «оттепели».

 

 

 

128-35

 

Сам.р16

2

2,3

Л.2,с.128-135

9

Внешняя политика СССР в середине 1950-х – начале 1960-х гг.

 

2

 

137-41

 

 

1

Л.2,с.137-141

 

Тема 13. СССР и Донбасс в эпоху «застоя».

8

 

 

 

 

 

 

 

10

Политическое и социально-экономическое развитие СССР в эпоху «застоя».

 

2

 

142-54

 

 

1

Л.2,с.142-154

11

Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

Культурное пространство СССР в эпоху «застоя».

 

 

2

156-69

 

 

1,2

Л.2,с.156-165

12

Донбасс в эпоху «застоя».

 

2

 

 

 

 

1,2,3

Л.5,с.511-520

 

Внешняя политика СССР.

 

 

 

170-74

 

Сам.р17

2

3

Л.2,с.170-174

 

Тема 14. СССР и Донецкий регион в период «перестройки».

8

 

 

 

 

 

 

 

13

СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ.

Социально-экономическое развитие СССР в 1985-1991 гг.

 

2

 

4-20

 

 

1

Л.3,с.4-20

 

Политика «гласности». «Перестройка» в духовной сфере.

Реформа политической системы страны.

 

 

 

20-29

 

Сам.р18

2

2,3

Л.3,с.20-29

14

Новое политическое мышление. Распад СССР.

 

 

2

32-40

 

 

1,2,3

Л.3,с.32-40

 

Особенности политики «перестройки» в Донбассе.

 

 

 

 

 

Сам.р19

2

2,3

Л.5,с.563-579

 

Тема 15. Россия в 1990-х гг.

6

 

 

 

 

 

 

 

15

Экономика России: на пути к рынку. Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг.

 

2

 

44-54

 

 

1

Л.3,с.44-54

16

Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е гг.

 

2

 

55-59, 70-74

 

 

1

Л.3,с.55-59,70-74

 

Духовная жизнь страны в 1990-х гг. Культура 90-х гг.

 

 

 

60-69

 

Сам.р20

2

2,3

Л.3,с.60-69

 

Тема 16.  Новый курс «новой» России.

4

 

 

 

 

 

 

 

17

Курс на укрепление государственности. Экономика России  в начале ХХI в.

 

2

 

82-85,

 

 

1,2

Л.3,с.82-85,97-105

 

Культурное пространство России в новом тысячелетии

 

 

 

 

 

Сам.р21

1

3

Л.3,с.86-90

 

Внешняя политика России в начале  ХХI в.

 

 

 

 

 

Сам.р22

1

3

Л.3,с.92-96

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема17. Донбасс в 1991–2013 гг. Становление и развитие Донецкой Народной Республики

6

 

 

 

 

 

 

 

18

Роль Донбасса в экономике и общественно-политической жизни Украины в 1991–2013 гг.

 

2

 

 

 

 

1

Л.5, с.580-585,

588-589

19

Культурное пространство Донбасса в 1991–2013 гг. Национальная политика в Донбассе.

 

 

2

 

 

 

1,2

Л.5,с.585-586

 

События «Русской весны» в Донбассе. Провозглашение ДНР. Война народных республик Новороссии за независимость. ДНР на пути строительства государства.

 

 

 

 

 

Сам.р23

2

3

Л.5, с.604-672

20

Обобщение и систематизация материала

2

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего за семестр

60

32

8

 

 

20

 

 

 

Всего за год

108

58

14

 

 

36

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета  социальных дисциплин.

 

Оборудование учебного кабинета:

-     посадочные места по количеству студентов;

-     рабочее место преподавателя;

-    журнал по технике безопасности;

-            комплект учебно-наглядных пособий: учебники, учебные карты¸ словари;

-            аудиторная доска.

Технические средства обучения:

-     мультимедийный проектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Перечень учебно-методической литературы

Основная:

1.       История России. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 3 ч. / под ред. А.В. Торкунова. – Ч.1 - М.: Просвещение, 2016. –177с.

2.       История России. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 3 ч. / под ред. А.В. Торкунова. – Ч.2 - М.: Просвещение, 2016. –178с.

3.       История России. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 3 ч. / под ред. А.В. Торкунова. – Ч.3 - М.: Просвещение, 2016. –161с.

4.       Данилов Д.Д. История России. ХХ – начало XXI века. 9 кл.: учеб.для организаций, осуществл. образоват. деятельность/ Д.Д. Данилов, Д.В. Лисейцев, В.А. Клоков и др. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2015. – 384 с.

5.       История (история Донбасса от древности до современности): учебное пособие/ под общ.ред. Л.Г. Шепко, В.Н. Никольского. – Донецк, ДонНУ, 2018. – 693 с.

 

Дополнительная:

1.                 Загладин Н.В. Всеобщая история. XX век: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. — 9-е изд. М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2007. — 400 с.: ил.

2.                 История родного края : ч. 1-я : учеб.пособ. для 6-9 кл. / А. В. Колесник [ и др.]. – Донецк : Кардинал, 1998. – 320 с

3.                 История родного края : ч. 2-я : учеб.пособ. для 10-11 кл. / Р. Д. Лях [и др.]. – Донецк : Кардинал, 1998. – 320 с.

4.                 Волкова К. В. Тесты и задания по истории России XX–начала XXI века для подготовки к ГИА: к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России. XX–начало XXI века. 9 класс»: 9-й кл. / К. В. Волкова. – М.: ACT: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. – 191 с. – (Новый учебно-методический комплект).

5.                 ДНР: как это было...[Электронный ресурс]. –Режим доступа:http://don-istorik.blogspot.com/p/blog-page_5.html

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения

- сравнивать, объяснять, анализировать, обобщать и критически оценивать исторические факты;

- оценивать события и деятельность людей в историческом процессе с позиции общечеловеческих ценностей;

- пользоваться научной терминологией;

- составлять конспект, тезисы, реферат, список литературы по теме, участвовать в дискуссии;

- использовать разные источники знаний: документы, научно-популярную литературу, прессу: сравнивать и критически анализировать их;

- определять роль личности в истории, давать характеристику историческим персоналиям, раскрывать внутренние мотивы их действий;

- соотносить исторические события с периодами, ориентироваться  в научной периодизации;

- уметь аргументировано, на основе исторических фактов, отстаивать собственные взгляды на ту или иную проблему.

1. Оценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при индивидуальном и групповом  опросе.

2. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы.

3. Оценка результатов выполнения письменных работ (составление тезисов, конспекта, сообщений, докладов и т.д.)

4.    Оценка результатов выполнения тестовых заданий.

5.    Оценка, взаимооценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы, дискуссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоенные знания

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и систем-ность отечественной и всемирной истории

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России и пути ДНР, роль России в мировом сообществе.

1.      Оценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при индивидуальном и групповом  опросе.

2.      Оценка результатов выполнения письменного опроса.

3.      Оценка результатов выполнения тестовых заданий.

 

 



Создание сайтов © LookMy.info