• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

ОДБ.09.Обществознание.ТЭК

Содержание

 

 

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………….. 4

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ       
    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………….9                                                             

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………….11                                                            

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
    ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………..13                                          

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………..15                                 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа  дисциплины «Обществознание»  для студентов 1 курса составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ МОН ДНР № 679 от 30.07.2018 г.), программы по обществознанию (базовый уровень) для 10 класса общеобразовательных организаций (составитель Морозов П.Л., Ткаченко Д.Л. ДРИДПО –Донецк: Истоки 2018-33с. (приказ № 725 от 23.08.2018 г.)

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на базовом уровне среднего общего образования и направлена на гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие студентов, их саморазвитие и самосовершенствование. Программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Программа выполняет две основные функции:

информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся

Изучение предмета «Обществознание» призвано содействовать формированию у студентов целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Курс «Обществознание» представляет собой один из вариантов реализации новой структуры дисциплин обществоведческого цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить у студентов комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений.

Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

 Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Базовая программа содействует реализации единой концепции обществоведческого образования и патриотического воспитания, сохраняя при этом условия для вариативного построения курса обществознания и проявления творческой инициативы педагога.

Курс предмета «Обществознание» является интегративным, т. е. включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, права, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной системе. Изучение предмета «Обществознание» призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Программа по обществознанию характеризуется следующими особенностями:

Ø Программа направлена на повышение роли курса в духовном и гражданском становлении личности и, одновременно, на усиление практической направленности обучения. Программа нацелена на формирование гуманистических и демократических ценностей, основу которых составляет система идей, воплощенная в Конституции Донецкой Народной Республики, Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи и других основополагающих нормативно-правовых актах.

Ø Значительное внимание уделено системности и сбалансированности содержания обществоведческого материала. Это выражается в обращении ко всем аспектам обществознания: экономике, социальной и политической сфере и разделению программного контента на базовый и профильный уровни.

Ø Устанавливаются рамочные пропорции в соотношении рассмотрения основных сфер жизни общества. Большее время отводится на изучение экономического, правового и политологического блоков.

Ø Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся представлены в программе в виде перечня универсальных учебных действий, которыми обучающиеся должны овладеть при изучении той или иной темы. Они соответствуют требованиям, предусмотренным Государственным образовательным стандартом среднего общего образования  и являются их детальной конкретизацией, на что ориентироваться преподавателю, обеспечивая выполнение Государственного образовательного стандарта.

Ø Усилена практическая направленность курса через его ориентацию на развитие и совершенствование базовых социальных компетентностей. Порядок проведения семинарских занятий, и оценка их результатов остается в компетенции преподавателя.

Ø Усилена личностная ориентация, воспитывающий характер содержания курса.

Ø Программа ориентирована на использование предметного ряда учебников под ред. Л. Н. Боголюбова.

Приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего общего образования являются:

Ø определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

Ø объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

Ø решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

Ø применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

Ø умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

Ø поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

Ø отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

Ø работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

Ø самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

Ø участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

Ø формулирование полученных результатов;

Ø создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

Ø пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации,

создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

Ø владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Такой аспект учебного курса «Обществознание» как выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на занятиях  и в доступной социальной практике, ориентирован на:

v использование элементов причинно-следственного анализа;

v исследование несложных реальных связей и зависимостей;

v определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

v выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

v поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

v перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

v объяснение изученных положений на конкретных примерах;

v оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;

v определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

  Главная задача педагога видится в организации активной самостоятельной деятельности обучающихся, так как отдельные вопросы курса предлагаются студентам для самостоятельного изучения. На этой основе должен быть приобретен студентами опыт познавательной и практической деятельности, в который входят:

работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

анализ современных общественных явлений и событий;

освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в образовательном учреждении, общественных местах и т.п.);

применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Учебная дисциплина «Обществознание » изучается на 1 курсе в первом семестре.

Оценивание учебных достижений студентов по обществознанию  осуществляется с учётом их индивидуальных особенностей и предусматривает дифференцированный подход к его организации.

Критерием оценки работы студентов является не столько объём учебного материала, который остался в памяти, сколько умения его анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, использовать в жизненных ситуациях, умение самостоятельно добывать знания. Студенты сдают экзамен.

         В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении дисциплины «История Отечества», «География», «Экономика», «Всемирная история».  Полученные  в процессе обучения    знания необходимы студентам  для освоения таких дисциплин как «Экономика торговли», «Бухгалтерский учёт», «Философия», «Безопасность жизнедеятельности».

          В ходе изучения дисциплины используются такие виды занятий, как лекции, семинары, комбинированные занятия. Программа предполагает самостоятельную работу студентов, которая включает составление схем конспекта, таблиц, разработку презентаций, решение кроссвордов,

подготовка рефератов и т.д.

      Формами текущего контроля служат письменные опросы, устные ответы, выполнение тестовых заданий, написание эссе, контрольных работ, докладов, рефератов, создание презентаций. Итоговый контроль проводится в форме экзамена.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» является частью программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальностям 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества

потребительских товаров.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных специалистов

Учебная дисциплина  «Обществознание» относится к обязательной части общеобразовательного цикла специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества

потребительских товаров.

 

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

·         об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

·         базовый понятийный аппарат социальных наук;

·         причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

·          основные тенденции и возможные перспективы развития мирового сообщества в глобальном мире;

·         методы познания социальных явлений и процессов;

уметь:

Ø решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации;

Ø применять полученные знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

Ø обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

Ø находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

Ø отделять основную информацию от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

Ø работать с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

Ø самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

Ø формулировать полученные результаты;

Ø создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

Ø владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

 

Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося  48 часов, в том числе:

-       обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

-       самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   « Обществознание»

 

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

лекции

24

практические занятия, семинарские занятия

           8

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

 

самостоятельная работа:

 составление схем конспекта,

таблиц, схем,

разработка презентаций,

решение кроссвордов,

подготовка рефератов,

решение задач

                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

2

2

2

3

7

Промежуточная аттестация в форме: экзамена

 

 

 

 

 

 


 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ аудиторного занятия

Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения

Перечень учебно-методической литературы (№, стр.)

дневная форма

заочная форма

Всего

в т. ч.

всего

в т. ч.

Л

С

П

лаб.

с. р.

Л

С

П

лаб.

с. р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Тема 1. Общество

8

4

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Общество как социальная  система.

1. Понятие общества.

 2.Общество и природа.

3.Общество как совместная жизнедеятельность людей.

4.Особенности социальной системы.

5.Институты общества

6. Структура общества.

7.Общество и культура.

 

4

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Л.5стр.7-42

2.

Общество как  динамическая система.

1.Сферы общества.

2.Развитие общества.

3.Понятие и критерии общественного прогресса.

 

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.5стр.42-72

3.

Общество сложная социальная, динамическая система.

1. Понятие общества.

 2.Общество и природа.

3. Структура общества.

4.Развитие общества.

5. Общественный прогресс.

 

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.5стр.7-72

Тема 2. Человек

12

6

2

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Природа человека. Деятельность как способ человеческого бытия

1. Человек как продукт биологической, социальной культурной эволюции.

2 Личность и социализация личности.

3. Особенности человеческой деятельности.

4. Мотивация, структура, сущность и виды деятельности.

5.Свобода, ответственность и необходимость в человеческой деятельности.

6.Виды человеческой деятельности и их классификация.

7.Природа творческой деятельности и механизмы творчества.

4

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Л.5стр.110-131

5

Познание и знание

1. Познаваемость мира как философская проблема.

2. Пути и формы познания.

3. Понятие истины и ее критерии.

4. Сознание. Идеология .Коммуникация. Самопознание.

5. Развитие самосознания формирование личности.

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.5стр.131-143

6

Характеристика современного общества

1.Свободное общество.

2. Характерные черты и особенности современного общества

3. Социальный срез современного общества.

4.Глобальные проблемы общества.

5.. Глобализация как современная черта современного общества.

6. Угроза международного терроризма

4

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Л.5стр.72-100

7

Семинарское занятие по теме «Человек»

1.Природа человека.

2.Деятельность как способ человеческого бытия.

3.Познание и знание.

4.Характеристика современного общества

 

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.5стр.72-143

 

Тема 3. Социальная сфера развития общества

14

8

2

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Социальная структура. Социальные отношения и взаимодействия.

1.Социальная стратификация.

2.Многообразие социальных групп.

3.Социальная мобильность и социальные «лифты».

4.Понятие и виды социальных норм.

5.Социальный статус и роль личности.

6.Социальный контроль и самоконтроль.

7.Девиантное поведение, его причины и профилактика.

8.Борьба государства и общества с преступностью.

9. Борьба с преступностью в Донецкой Народной Республике.

4

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Л.6 стр.143-164

9

Межнациональные отношения

1.Этнос. Народ. Нация.

2.Национальные ценности и традиции.

3.Особенности формирования и развития этнического многообразия Донбасса.

4.Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.

5.Национализм и гражданская война.

6.Национальная и демографическая политика государства.

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.6 стр.164-174

10

Семья и быт. Гендер.

1.Семья как социальный институт.

2.Семья в современном обществе.

3.Проблеммы и принципы бытовых взаимоотношений.

4. Понятие гендера.

5.Гендерный конфликт.

6.Гендерные взаимоотношения в современном обществе.

 

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.6 стр.174-194

11

Молодёжь в современном обществе. Демография

1.Молодежь как социальная группа.

2.Особенности процесса социализации молодежи.

3.Основные молодежные субкультуры в современном мире, их особенности и факторы формирования.

4.Молодежная политика в Донецкой Народной Республике.

5.Понятие демографии.

6.Этно-демократическая характеристика Донецкой Народной Республике

на современном этапе

 

4

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Л.6 стр.194-214

12

Семинарское занятие по теме                   « Социальная сфера развития общества»

1. Социальная структура.

2. Социальные отношения и взаимодействия.

3. Межнациональные отношения

4. Семья и быт.

5.Гендер.

6. Молодёжь в современном обществе. 7.Демография

 

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.6 стр.143-214

 

Тема 4. Политика

14

6

2

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Политика и политическая власть. Политическая система.

1.Роль политики в жизни общества.

2.Основные направления и принципы политической деятельности.

3.Особенности политической власти.

4. Политическая система и ее характеристика.

5.Происхождение, признаки формы государства.

6.Типы политических режимов.

7.Характеристика политического режима в Донецкой Народной Республике.

 

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.6 стр.216-174

14

Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и общественно-политические движения.

1.Понятие и принципы правового государства.

2. Гражданское общество.

3.Процесс становления гражданского общества на современном этапе.

4.Особенности местного самоуправления в

Донецкой Народной Республике.

5.Выборы Референдум.

6.Основные типы избирательных систем и принципы их работы.

7.Реализация принципа участия граждан в управлении государством в Донецкой Народной Республике.

8.Политические партии и общественно-политические движения.

9. Политические партии и общественно-политические движения в ДНР.

4

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Л.6 стр.240-272

15

Элита и лидеры в политике.

1.Понятие политической элиты.

2.Механизмы формирования политической элиты.

3.Сущность, типы и особенности политического лидерства.

4.Политические лидеры мирового масштаба.

5.Политические лидеры Донецкой Народной Республики.

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.6 стр.242-283

 

Политическое сознание и политическое поведение.

1.Обыденное и теоретическое сознание.

2.Современные политические идеологии и их роль в политике государства.

3.Роль СМИ в политике.

4.Понятие и мотивация политического поведения.

5.Многообразие форм и механизмы регуляции политического поведения.

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Л.6 стр.283-298

 

Политический процесс и политическая культура.

1.Сущность и этапы политического процесса.

2.Формы и принципы политического участия.

3.Классификация личности по степени политического участия.

4.Абсентеизм.

5.Типы и составляющие элементы политической культуры.

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Л.6 стр.298-307

16

Семинарское занятие по теме «Политика»

1. Политика и политическая власть. 2.Политическая система.

3.   Правовое государство.

4.Участие граждан в политической жизни.

5. Политические партии и общественно-политические движения  

6.  Элита и лидеры в политике.

7.    Политическое сознание и политическое поведение.

8.   Политический процесс и политическая культура.

 

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.6 стр.216-307

 

ВСЕГО

48

24

8

-

-

16

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

 


Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины  « Обществознание»

№ изменения

Номера измененных

№ протокола /подпись ПЦК

 

Дата ввода изменений

страниц

пунктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся – 30,

- рабочее место преподавателя – 1,

Технические средства обучения: мультимедийная система.

3.2. Перечень учебно-методической литературы

Основная:

1.     Конституция Донецкой Народной Республики.

2.     Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».

3.     Государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ № 679 от 30.07.2018г).

4.     Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. И. Жильцова и др. ] ; под ред. Боголюбова Л. Н., Лабезниковой А. Ю. – М. : Просвещение, 2016. – 207 с.

5.     Боголюбов Л. Н. Обществознание. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. И. Жильцова и др. ] ; под ред. Боголюбова Л. Н., Лабезниковой А. Ю. – М. : Просвещение, 2016. – 207 с.

6.     Гордеева, В. В. Правовое воспитание: 9–11 классы: разработки организационно-деятельностных игр / В. В. Гордеева. – Волгоград : Учитель, 2007.

7.     Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию /                      Е. В. Домашек. –Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

8.     Дыдко, С. Н. Обществознание. 8–11 классы : справ. материалы /                С. Н. Дыдко. – М.: АСТ: Астрель : Полиграф-Издат, 2010.

9.     Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. – М., 2007.

10.                       Мавлютова, Е. А. Основы правовых знаний. 8–11 классы. Интерактивные методы преподавания права / Е. А. Мавлютова. – Волгоград : Учитель, 2009.

11.                        Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М.: Виктория Плюс, 2007.

12.                        Семке Н. Н. Обществознание / Н.Н. Семке. – М. : Эксмо, 2013. – 192 с. –(Супермобильный справочник)

Дополнительная:

  1. Азаров А. Я., Болотина Т. В. Права человека. Пособие для учителя. М, 1995. . Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе /      Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М.: Дрофа, 2008.
  2. Анохин В.С. Предпринимательское право. - М.: Ватерс Клувер, 2010.
  3. Аракчеев А.С., Тузов Д.С. Правовое регулирование профессиональной деятельности: учеб. Пособие. -  М.: Форум, 2010.
  4. Девисилов В.А. Охрана труда. - М.: Форум, 2009.

5.     Ильин А. В., Морозова С. А. Из истории права. СП6., 1997.

6.     Смирнов Г. Н. Политология: учеб. / Г. Н. Смирнов [и др.]. – М., 2008.

7.     Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя /                                 Т. И. Тюляева. – М.: Астрель, 2010.

  1. Шумилов В.М. Международное право. – М.: Международные отношения, 2012.

Электронные ресурсы:

 

1.     https://dnr-online.ru/doc/- официальный сайт Донецкой Народной Республики

2.      https://dnr-online.ru/download/konstitutsiya-donetskoj-narodnoj-respubliki/ - Конституция Донецкой Народной Республики

3.     https://dnr-online.ru/akty-glavy-respubliki-dnr-2/ - указы Главы Донецкой Народной Республики

4.      https://dnr-online.ru/dokumenty-soveta-ministrov/ - документы Совета Министров Донецкой Народной Республики

5.     https://dnr-online.ru/dokumenty-verxovnogo-soveta/ - документы Народного Совета Донецкой Народной Республики

6.     https://dnr-online.ru/download/ugolovnyj-kodeks-dnr/ Уголовный кодекс Донецкой Народной Республики

7.     http://juristprud.ru/ - Правовая защита

8.      http://ombudsmandnr.ru/ - уполномоченный по правам человека в Донецкой Народной Республике

9.      http://www.socionet.ru – Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

10.                     http://www.alleng.ru/edu/social2.htm – Образовательные ресурсы Интернета –обществознание

11.                     http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social – Обществознание в школе (дистанционное обучение).

12.                     http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html – Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».

13.                      http://www.hpo.opg – Права человека в России.

14.                     https://pravograd.org/ - «Правоград»

15.                      http: //www.glossary.ru/ – Глоссарий по социальным наукам.

16.                     https://pravodnr.su/e-journal - Право Донецкой Народной Республики. Научно-практический журнал 18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Обществознание» осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, составление презентаций, кроссвордов.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения

Ø  решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации;

Ø  применять полученные знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

Ø  обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

Ø  находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

Ø  отделять основную информацию от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

Ø  работать с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

Ø  самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

Ø  формулировать полученные результаты;

Ø  создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

Ø  владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

 

·                     традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

·                     мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

·                     формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

 

 

 

 

 

 

Усвоенные знания

·  об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

·   базовый понятийный аппарат социальных наук;

·   причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

·    основные тенденции и возможные перспективы развития мирового сообщества в глобальном мире;

·   методы познания социальных явлений и процессов;

 

1.      Оценка индивидуального и группового опроса в устной форме, выполнение индивидуальных заданий.

2.      Оценка результатов выполнения тестовых заданий, написания творческих работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

  



Создание сайтов © LookMy.info