ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины ОДП.01 Русский язык предназначена для изучения русского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
При получении профессий СПО естественнонаучного профиля обучающиеся изучают русский язык как базовый учебный предмет в объеме 117 часов.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями государственного стандарта среднего общего образования.
Содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.
Коммуникативная компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и речь», но и при изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, поскольку при изучении названных разделов большое внимание уделяется употреблению единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью.
Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка, умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов.
Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).
Программа учебной дисциплины «Русский язык» ориентирована на достижение следующих целей:
· воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
· дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
· освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
· овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются следующие задачи:
1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
2) закрепить и углубить знания студентов об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
3) закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
4) совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучаемых;
5) обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний о стилях, их признаках, правилах использования;
6) развивать и совершенствовать способность создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль;
7) формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Учебная дисциплина «Русский язык» в структуре ППКРС входит в общеобразовательный цикл.
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении учебного курса «Русский язык», освоенного на уровне 9-ти классов основного общего образования.
Полученные в процессе обучения студентом знания необходимы для освоения таких дисциплин, как «Русский язык и культура речи», «Литература», «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания».
При формировании содержания курса использовались принципы научности, последовательности, системности, структурного единства, доступности и вариативности, личностной ориентации.
Учебная дисциплина «Русский язык» изучается на первом курсе дневного отделения и входит в перечень общеобразовательных дисциплин. Предпочтительной формой организации учебного процесса являются практические занятия, которые предполагают использование индивидуальной, парной, групповой и фронтальной форм работы. Программа предполагает написание двух обязательных контрольных работ, которые проводятся за счет времени, отводимого учебным планом на учебную дисциплину, двух контрольных диктантов и двух изложений. Предусмотрена самостоятельная работа студентов, которая включает выполнение упражнений, написание рефератов, работу с таблицами, составление конспектов по основной и дополнительной литературе.
Формами текущего контроля служат письменные опросы по основным понятиям пройденной темы, выполнение упражнений, тестовых заданий, написание диктантов, изложений. Промежуточный контроль проводится в форме экзамена.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.01 Русский язык
1.1. Область применения рабочей программы
Учебная дисциплина ОДП.01 Русский язык является частью программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки КРС
Учебная дисциплина ОДП.01 Русский язык относится к общеобразовательному циклу ППКРС.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль;
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- роль языка в жизни человека, общества, государства;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык,
- языковая норма, культура речи;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
Вариативная часть — не предусмотрено.
Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих компетенций:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.02 Русский язык
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
78 |
в том числе: |
|
лекции |
8 |
лабораторные занятия (не предусмотрено) |
- |
практические занятия, семинарские занятия |
66 |
контрольные работы |
4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
39 |
в том числе: |
|
- работа с таблицами - составление конспектов по основной и дополнительной литературе - подготовка реферативных сообщений - выполнение упражнений - составление аннотации - составление тезисов - работа со словарями - различные виды разбора языковых единиц
|
4 8 2 16 1 1 4 3 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и книг
- классная доска
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения: мультимедийная установка.
3.2. Перечень учебно-методической литературы
Основная:
1. Власенков, А. И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова .– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 287 с.
2. Хлебинская, Г. Ф. Х.Русский язык. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Ф. Хлебинская. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 368 с.
3. Гольцова, Н.Г. Русский язык. 10 – 11 классы [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово РС», 2010. – 448 с.
4. Куманяева А.Е. Диктанты и изложения по русскому языку. 10-11 классы/ Куманяева А.Е., Г.Н. – М.: Экзамен, 2012. – 191 с.
Дополнительная:
1. Введенская Л.А. Культура речи: учеб. Пособие/ Л.А.Введенская. – Ростов- н/Д: Феникс, 2011. – 379 с. – СПО.
2. Пивоварова И. Культура речи в таблицах и схемах/ И.Пивоварова, О.Ларина. – Ростов- н/Д: Феникс, 2013. – 175 с.
3. Розенталь, Д.Э. Современный русский язык [Текст] / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. – 9-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 448 с.
Электронные ресурсы:
1. http://gramota.ru – справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» (02 сентября 2016 г.).
2. http://www.gramma.ru/RUS/ - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру. (02 сентября 2016 г.)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения |
|
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач |
1. Оценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при индивидуальном и групповом опросе. 2. Оценка и взаимооценка обучающимися друг друга при составлении и воспроизведении монологов и диалогов. 3. Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений). |
Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления |
1. Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений). |
Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка |
1. Оценка результатов выполнения письменных работ (анализ текстов (фрагментов). |
Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях |
1. Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. 2. Оценка результатов выполнения письменных работ (составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.) |
Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения |
1. Анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы. 2. Анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. |
Применять в практике речевого общения знания основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка |
1. Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. 2.Оценка результатов выполнения пись-менных работ (в том числе упражнений).
|
Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка |
1. Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений). 2. Оценка результатов выполнения тестовых заданий. |
Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем |
1. Оценка, взаимооценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы, дискуссии. 2. Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. |
Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста |
1. Оценка результатов выполнения письменных работ (составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.). 2. Оценка содержания реферативных сообщений. 3. Анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. |
Усвоенные знания |
|
Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; |
1. Оценка индивидуального и группового опроса в устной форме. 2. Оценка результатов выполнения письменного опроса.
|
Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; |
1. Оценка индивидуального и группового опроса в устной форме. 2. Оценка результатов выполнения тестовых заданий. |
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. |
1. Оценка результатов выполнения письменного опроса. 2. Оценка результатов выполнения тестовых заданий. 3. Оценка результатов выполнения индивидуальных заданий. 4. Оценка результатов написания контрольных работ, диктантов. |
Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины/МДК
___________________________ОДП.01_Русский язык________________________
специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
№ изменения |
Номера измененных |
№ протокола /подпись ПЦК
|
Дата ввода изменений |
|
страниц |
пунктов |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ занятия |
Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины |
Количество часов |
Уровень освоения * |
Перечень учебно-методической литературы (№, стр.)
|
||||||||||||||
Всего |
в том числе |
|||||||||||||||||
Л |
С |
П |
Лаб. |
С.р. |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||||
I семестр |
||||||||||||||||||
Тема 1. Введение |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
1
|
Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России. Международное значение русского языка. Входной контрольный диктант
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
Л 1, с . 8 - 18 |
|||||||||
Раздел 1. Лексика и фразеология |
||||||||||||||||||
Тема 1.1 Лексическая система языка |
4 |
|
|
4 |
|
|
|
|
||||||||||
2
|
Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение.Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.
|
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 1, с . 49- 63 |
|||||||||
3 |
Русская лексика с точки зрения происхождения и употребления. Устаревшие слова и неологизмы. Фразеологические единицы. Лексические словари. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|||||||||
Тема 1.2 Фразеологические единицы |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
||||||||||
|
Типы фразеологизмов. Отличие фразеологизма от слова. Употребле-ние фразеологизмов в речи. Афоризмы. Фразеологические словари.
|
|
|
|
|
|
2 |
3 |
Л 1, с .63 - 66 |
|||||||||
Раздел 2. Фонетика. Графика. Орфоэпия |
|
|||||||||||||||||
Тема 2.1 Фонетические единицы. |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
4
|
Звуки и буквы. Звукобуквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы.
|
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 1, с . 48 - 49 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||||
Раздел 3. Морфемика и словообразование |
||||||||||||||||||
Тема 3.1 Морфемный состав слова. |
4 |
|
|
4 |
|
|
|
|
||||||||||
5
|
Понятие морфемы как значимой части слова. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 1, с .67-72 |
|||||||||
6 |
Развитие речи. Текст и его место в системе языка и речи. Лингвис-тический анализ текста. Редактирование текста. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л.1, с.91-96 |
|||||||||
Раздел 4. Морфология и орфография |
||||||||||||||||||
Тема 4.1. Самостоятельные части речи, их правописание |
34 |
|
|
20 |
|
14 |
|
|
||||||||||
7
|
Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии. Правописание проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корнях слов. Правописание гласных после шипящих и Ц. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 1, с . 72 - 75 |
|||||||||
8
|
Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных. Правописание приставок. Правописание И – Ы после приставок. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 2. с. 80 - 94 |
|||||||||
|
Употребление Ъ и Ь. Употребление строчных и прописных букв. Правила переноса. |
|
|
|
|
|
2 |
3 |
Л 2. с.95 - 104 |
|||||||||
9
|
Самостоятельные части речи. Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж, склонение. Морфологический разбор. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 1, с.72 - 75 |
|||||||||
|
Правописание суффиксов и окончаний существительных. Правописание сложных имён существительных. |
|
|
|
|
|
2 |
3 |
Л 1, с.75 - 76 |
|||||||||
|
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Полная и краткая формы. Морфологический разбор. |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л 1, с.73- 75 |
|||||||||
10
|
Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний. Правописание сложных прилагательных. |
|
|
|
2 |
|
|
3 |
Л 1, с.76-77 |
|||||||||
11
|
Развитие речи. Формирование навыков написания сочинения через проблемный анализ текста. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 3 |
|||||||||
|
Развитие речи. Контрольное сочинение (через проблемный анализ текста)
|
|
|
|
|
|
2 |
3 |
Л 3 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||||
12
|
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Склонение и правописание числительных. Сочетание числительных с существительными. |
|
|
|
2 |
|
|
2, 3 |
Л 2, с.143 - 150 |
|||||||||
|
Местоимение как часть речи. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. |
|
|
|
|
|
2 |
3 |
Л 2, с.151 - 158 |
|||||||||
13 |
Глагол и его формы. Глагол как часть речи. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 2, с.158 - 170 |
|||||||||
|
Причастие как глагольная форма. Действительные и страдательные причастия. Образование причастий. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Л 2, с.170 - 174 |
|||||||||
14 |
Деепричастие как глагольная форма. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Пунктуационное оформление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 2, с.174 - 179 |
|||||||||
|
Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Слова категории состояния. |
|
|
|
|
|
2 |
3 |
Л 2, с.184 - 191 |
|||||||||
`15 |
Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 1, с.115-126 |
|||||||||
16 |
Итоговое повторение за І семестр |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 2, с.143 - 212 |
|||||||||
|
Всего часов за I семестр |
48 |
2 |
|
30 |
|
16 |
|
|
|||||||||
II семестр |
||||||||||||||||||
Тема 4.2 Служебные части речи, их правописание |
4 |
|
|
2 |
|
2 |
|
|
||||||||||
1 |
Служебные части речи. Частицы. Их разряды. Написание частиц НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 2, с.192 - 202 |
|||||||||
|
Правописание предлогов. Правописание союзов. |
|
|
|
|
|
2 |
3 |
Л 2, с.202 - 212 |
|||||||||
Раздел 5. Синтаксис и пунктуация |
||||||||||||||||||
Тема 5.1 Основные единицы синтаксиса |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
2
|
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. |
|
|
|
2 |
|
|
1 |
Л 1, с. 82 –84, Л 2., с. 224-226 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||||
Тема 5.2 Простое предложение |
10 |
|
|
6 |
|
4 |
|
|
||||||||||
3 |
Понятие о предложении. Классификация предложений. Простое предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 1, с. 84 – 86, Л 2, с.229 - 232 |
|||||||||
4 |
Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Виды односоставных предложений. |
|
|
|
2 |
|
|
2, 3 |
Л 1, с. 86, Л 2, с. 233-236 |
|||||||||
|
Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. |
|
|
|
|
|
2 |
|
Л 2, с. 233-236 |
|||||||||
5
|
Развитие речи. Информационная переработка текста. План, тезисы, конспект, реферат, аннотация. |
|
|
|
2 |
|
2 |
2,3 |
Л.1, с.96-103 |
|||||||||
Тема 5.3 Осложненное простое предложение |
17 |
|
|
10 |
|
7 |
|
|
||||||||||
6
|
Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. |
|
|
|
2 |
|
1 |
2 |
Л 1, с. 86 – 90, Л 2., с.258-261 |
|||||||||
7
|
Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 1, с. 88– 90, Л 2., с.261 - 270 |
|||||||||
8 |
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. |
|
|
|
2 |
|
2 |
2 |
Л 1, с. 90, Л.2, с. 270- 272 |
|||||||||
9 |
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. |
|
|
|
2 |
|
2 |
2 |
Л 2., с. 293 - 296 |
|||||||||
|
Знаки препинания при междометии. Утвердительные, отрицательные и вопросительно восклицательные слова. |
|
|
|
|
|
2 |
3 |
Л 2, с.296 - 303 |
|||||||||
10 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием
|
|
|
|
2 |
|
|
|
Л 2, с. 86 - 303 |
|||||||||
Тема 5.4. Сложное предложение |
16 |
|
|
12 |
|
4 |
|
|
||||||||||
11 |
Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 2, с.308 - 311 |
|||||||||
12 |
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. |
|
|
|
2 |
|
2 |
2,3 |
Л 2, с.312- 318 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||||
13
|
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор БСП |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 2, с.328-330 |
|||||||||
14 |
Сложное предложение с разными видами связи. Синонимия разных типов сложного предложения. |
|
|
|
2 |
|
|
3 |
Л 2, с.331-334 |
|||||||||
15
|
Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 2, с.341-346 |
|||||||||
|
Знаки препинания при прямой речи, цитатах и диалоге. |
|
|
|
|
|
2 |
3 |
Л 2, с.341-346 |
|||||||||
16 |
Контрольное изложение с творческим заданием |
|
|
|
2 |
|
|
3 |
Л 3 |
|||||||||
Раздел 6. Стилистика |
||||||||||||||||||
Тема 6.1 Функциональные стили речи |
20 |
6 |
|
8 |
|
6 |
|
|
||||||||||
17 |
Стилистика как раздел науки о языке. Функциональные стили. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля. |
|
2 |
|
|
|
|
1 |
Л 1, с.109-126 |
|||||||||
|
Развитие речи. Подготовка доклада на лингвистическую тему |
|
|
|
|
|
2 |
3 |
Л 1, с.115-126 |
|||||||||
18
|
Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля |
|
2 |
|
|
|
|
2 |
Л 1, с.166-180 |
|||||||||
|
Основные жанры официально-делового стиля: заявление, объявление, автобиография |
|
|
|
|
|
2 |
3 |
Л 1, с.166-180 |
|||||||||
19
|
Публицистический стиль речи, его назначение. Культура публичной речи. Подготовка публичного выступления. |
|
2 |
|
|
|
|
2 |
Л 1, с.126-139 |
|||||||||
|
Развитие речи. Основные жанры публицистического стиля (выступление, статья, интервью, очерк, репортаж). |
|
|
|
|
|
2 |
3 |
Л 1, с.126-139 |
|||||||||
20 |
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 1, с.186-205 |
|||||||||
21 |
Итоговое повторение. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 2, с.86 - 346 |
|||||||||
22 |
Контрольная работа |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
Л 1, с.218-248 |
|||||||||
23 |
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Подготовка к экзамену. |
|
|
|
2 |
|
|
3 |
Л 1, с.218-248 |
|||||||||
|
Всего часов за II семестр |
69 |
6 |
|
40 |
|
23 |
|
|
|||||||||
|
Всего за год |
117 |
8 |
|
70 |
|
39 |
|
|