|
стр. |
1. пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
4 |
2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
7 |
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
10
|
4. условия реализации программы учебной дисциплины
|
26 |
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
29 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана на основе примерной учебной программы среднего общего образования для общеобразовательных организаций по информатике и ИКТ: 10-11 кл., рекомендованной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 725 от 23.08.2018г.) в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для уровня среднего общего образования .и направлена на реализацию требований предметной области «Математика и информатика» и требований к общеобразовательной подготовке обучающихся по предмету «Информатика и ИКТ».
В ней соблюдается преемственность с образовательным стандартом основного общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, учащихся на уровне среднего общего образования, учитываются межпредметные связи.
Курс «Информатика и ИКТ» в 10–11 классах рассчитан на продолжение изучения информатики и ИКТ после освоения основ предмета в классах основной школы.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне предполагает поддержку профильных учебных предметов.
Приоритетными направлениями изучения в курсе «Информатика и ИКТ» на базовом уровне выступают информационные процессы и информационные технологии.
Преподавание дисциплины строится на основе сочетания теоретического и практического обучения и включает в себя следующие разделы:
1. Теоретические основы информатики.
2. Средства информатизации (технические и программные).
3. Информационные технологии.
4. Социальная информатика.
Через содержательную линию «Информационное моделирование» (входит в раздел теоретических основ информатики) в значительной степени проявляется метапредметная роль информатики. Здесь решаемые задачи относятся к различным предметным областям, а информатика предоставляет для их решения свою методологию и инструменты.
В разделах, относящихся к информационным технологиям, учащиеся приобретают новые знания о возможностях ИКТ и навыки работы с ними, что приближает их к уровню применения ИКТ в профессиональных областях.
В разделе, посвященном Интернету, учащиеся получают новые знания о техническом и программном обеспечении глобальных компьютерных сетей, о функционирующих на их базе информационных сервисах, рассматривают перспективы развития Интернет. В этом же разделе ученики знакомятся с основами сайтостроения, осваивают работу с одним из высокоуровневых средств для разработки сайтов (конструктор сайтов).
Линия алгоритмизации и программирования является продолжением изучения этих вопросов в курсе основной школы. Новым элементом является знакомство с основами теории алгоритмов. Углубляются знания языка программирования Паскаль, развиваются умения и навыки решения на компьютере типовых задач обработки информации путем программирования.
В разделе социальной информатики на более глубоком уровне раскрываются проблемы информатизации общества, информационного права, информационной безопасности, рассматриваются нормативные правовые документы, регламентирующие отношения в информационном пространстве Донецкой Народной Республики.
Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний, приобретения необходимых умений и навыков по соответствующим разделам дисциплины.
При изучении дисциплины уделяется внимание организации самостоятельной работ студентов, способствующей формированию умений и навыков работ на компьютере, организации творческого труда, углублению профессиональной подготовки, самообразованию, самостоятельному решению практических задач.
Программой предусмотрено 108 часов на освоение образовательной программы СОО по дисциплине «Информатика и ИКТ». Недостающее количество в объеме 24 часов добираются за счет количества часов, которые читаются на II курсе в I семестре. Общее количество часов достаточно для сдачи государственной итоговой аттестации.
В содержании рабочей программы учебной дисциплины приведены требования к формируемым знаниям и умениям.
2. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и информационно-коммуникационные технология»
2.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.
2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин государственного образовательного стандарта среднего общего образования (образовательная отрасль «Математика и информатика»).
2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины учащийся должен знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Вариативная часть - не предусмотрена.
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с общими и профессиональными компетенциями (ОК, ПК):
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки учащегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 72 часов;
самостоятельной работы учащегося 36 часов.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
72 |
в том числе: |
|
лекций |
22 |
практические работы |
50 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) - составление схем; таблиц - составление алгоритмов - составление характеристик - подготовка сообщений - выполнение практических заданий - составление базы данных |
36 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (комплексного)
|
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
№ аудит. занятия |
Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины |
Количество часов |
Уровень освоения* |
Перечень учебно-методической литературы (№, стр.) |
||||||||||||
дневная форма |
заочная форма |
|||||||||||||||
всего |
в т. ч. |
всего |
в т. ч. |
|||||||||||||
Л |
С |
П |
лаб. |
с. р. |
Л |
С |
П |
лаб. |
с. р. |
|||||||
І семестр |
||||||||||||||||
|
РАЗДЕЛ І. ИНФОРМАЦИЯ |
|||||||||||||||
|
|
17 |
4 |
- |
8 |
- |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
ТЕМА 1. Введение. Структура информатики 1. Информатика как наука и отрасль деятельности человека. 2. Правила техники безопасности и гигиены при работе на ПК. |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л.1, с. 5-10
|
|
2 |
ТЕМА 2. Информация. Представление информации 1. Понятие информации. Виды и свойства информации. 2. Представление информации. 3. Кодирование информации. 4. Языки кодирования. |
|
2
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с. 11-20
|
|
|
ТЕМА 3. Измерение информации. 1. Алфавитный подход к определению количества информации. 2. Содержательный подход к измерению информации. |
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л.1, с. 21-33
|
|
3 |
Практическая работа 1. Кодирование и измерение информации. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, 197-202
|
|
4 |
ТЕМА 4. Представление чисел в компьютере. 1. Двоичное представление информации в компьютере. 2. Двоичная система счисления. 3. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Практическая работа 2. Представление чисел. |
|
|
|
2 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л.1, с.34-43
Л.1, с.203-204 |
|
5 |
ТЕМА 5. Представление текста, изображения и звука в компьютере 1. Представление текстовой информации в компьютере. 2. Кодовые таблицы. Практическая работа 3. Представление текстов. Сжатие текстов. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Л.1, с. 43-52
Л.1, с.205-208
|
|
6 |
ТЕМА 5. Представление текста, изображения и звука в компьютере 1. Растровая и векторная графика. 2. Модели цветообразования. 3. Представление звуковой информации. Практическая работа 4. Представление изображений и звука. |
|
|
|
2 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Л.1, с.43-52
Л.1, с.208-214
|
|
|
РАЗДЕЛ ІІ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ |
|||||||||||||||
|
|
10 |
4 |
- |
2 |
- |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
ТЕМА 1. Процессы хранения и передачи информации 1. Носители информации. 2. Хранение информации. 3. Передача информации. 4. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л.1, с. 53-63 |
|
|
ТЕМА 2. Обработка информации и алгоритмы. 1. Обработка информации. 2. Систематизация информации. 3. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с. 63-69
|
|
|
ТЕМА 3. Автоматическая обработка информации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Л.1, с. 69-74 |
|
8 |
Практическая работа 5. Составление алгоритма управления работой исполнителя. Автоматическая обработка данных. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с.215-219 |
|
9 |
ТЕМА 4. Информационные процессы в компьютере. 1. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. 2. Неймановская архитектура ЭВМ. 3. Этапы истории развития ЭВМ. 4. Классификация и назначения аппаратных средств: устройства ввода, вывода, хранения и обработки информации. |
|
2 |
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с. 74 -85
|
|
|
Проекты для самостоятельного выполнения Проект. Выбор конфигурации компьютера. Проект. Настройка BIOS |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с. 220-225
225-230 |
|
|
РАЗДЕЛ ІІІ. АЛГОРИТММИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ |
|||||||||||||||
|
|
21 |
4 |
- |
10 |
- |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
ТЕМА 1. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование 1. Этапы решения задачи на компьютере. 2. Исполнитель алгоритмов. 3. Компьютер как исполнитель алгоритмов. 4. Классификация структур алгоритмов. |
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.1, с. 86-98 |
|
11 |
ТЕМА 2. Программирование линейных алгоритмов 1. Структура программы на Паскале. 2. Система типов данных в Паскале. 3. Операторы ввода и вывода. 4. Правила записи арифметических выражений на Паскале. 5. Оператор присваивания. Практическая работа 6. Программирование линейных алгоритмов. |
|
|
|
2 |
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л.1, с. 99-123,
241-246
|
|
12 |
ТЕМА 3. Логические величины и выражения, программирование ветвлений 1. Логический тип данных. Логические величины. Логические операции. 2. Условный оператор IF. 3. Оператор выбора select case. Практическая работа 7. Решение задач с использованием условного оператора. |
|
|
|
2 |
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л.1, с. 123-136,
241-246
|
|
13 |
ТЕМА 4. Программирование циклов 1. Циклические алгоритмы. 2. Операторы цикла while и repeat – until. 3. Оператор цикла с параметром for. 4. Порядок выполнения вложенных циклов. Практическая работа 8. Решение задач с использованием операторов цикла. |
|
|
|
2 |
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л.1, с. 142-155,
231-246
|
|
14 |
ТЕМА 5. Подпрограммы 1. Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. 2. Подпрограммы-функции. 3. Подпрограммы-процедуры. Практическая работа 9. Решение задач с использованием процедур и функций. |
|
|
|
2 |
|
2
|
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л.1, с. 155-162
Л.1, с. 247-249
|
|
15 |
ТЕМА 6. Работа с массивами 1. Массивы. Правила организации ввода и вывода значений массива. 2. Программная обработка массивов. Практическая работа 10. Решение задач на обработку массивов. |
|
|
|
2 |
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л.1, с. 163-180
Л.1, с. 249-255
|
|
16 |
ТЕМА 7. Работа с символьной информацией 1. Правила описания символьных величин и символьных строк. 2. Основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией. Итоговое занятие |
|
2 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Л.1, с. 181-195
|
|
|
Всего: 48 |
32 |
12 |
- |
20 |
- |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ІІ семестр |
||||||||||||||||
|
РАЗДЕЛ ІY. ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
|||||||||||||||
|
|
11 |
2 |
- |
6 |
- |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
ТЕМА 1. Работа текстовыми документами 1. Текстовые документы и их структурные единицы. 2. Технологии создания текстовых документов. 3. Редактирование и форматирование текстовых документов. |
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л.3, с.133-151
|
|
2 |
ТЕМА 1. Работа текстовыми документами 1. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов 2. Гипертекст. Создание ссылок. 3. Колонтитулы, нумерация страниц. Практическая работа 1. Создание, ввод и редактирование текста. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л.3, с.151-154
|
|
|
ТЕМА 1. Работа текстовыми документами 1. Стилевое форматирование. 2. Сохранение документа в различных текстовых форматах. |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.3, с. 172-193
|
|
3 |
Практическая работа 2. Форматирование текстового документа. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.3, с. 206-208
|
|
4 |
ТЕМА 2. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Практическая работа 3. Распознавание и компьютерный перевод текста. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.3, с.5-19
|
|
|
РАЗДЕЛ III. РЕДАКТОР ПРЕЗЕНТАЦИЙ |
|||||||||||||||
|
|
4 |
- |
- |
2 |
- |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
ТЕМА 1. Работа с редактором презентаций 1. Понятие презентации. 2. Структура презентации. 3. Инструменты создания презентации. Практическая работа 4. Создание презентации. |
|
|
|
2 |
|
2
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Л.3, с.23-57, 60-75
|
|
|
РАЗДЕЛ YI. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ |
|||||||||||||||
|
|
16 |
2 |
- |
8 |
- |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
ТЕМА 1. Системный анализ 1. Понятие системы. Структура системы. 2. Модели систем. 3. Информационная система. Практическая работа 5. Модели систем. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Л.2, с. 9-30
Л.2, с. 163-166 |
|
|
Проекты для самостоятельного выполнения Проектные задания по системологии. |
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.2, с. 166-167 |
|
7 |
ТЕМА 2. Базы данных 1. База данных – основа информационной системы. 2. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). 3. Системы управления базами данных (СУБД). 4. Многотабличные базы данных. |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л.2, с. 31-48
|
|
8 |
Практическая работа 6. Знакомство с СУБД Access. Создание базы данных. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.2, с. 167-176 |
|
|
Проекты для самостоятельного выполнения Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.2, с. 176-178
|
|
9 |
ТЕМА 2. Базы данных 1. Запросы как приложения информационной системы. 2. Основные логические операции, используемые в запросах. 3. Создание запросов на выборку данных использованием мастеров и конструктора. Практическая работа 7. Реализация простых и сложных запросов с помощью конструктора. |
|
|
|
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л.2, с. 49-57
|
|
10 |
ТЕМА 2. Базы данных Практическая работа 8. Создание форм и отчетов. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Л.2, с. 178-189 |
|
|
РАЗДЕЛ YI. ИНТЕРНЕТ |
|||||||||||||||
|
|
10 |
2 |
- |
6 |
- |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
ТЕМА 1. Организация и услуги Интернет 1. Организация глобальных сетей. 2. Интернет как информационная система. 3. Информационные сервисы сети Интернет. 4. Поисковые информационные системы. |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.2, с. 59-81
|
|
12 |
ТЕМА 1. Организация и услуги Интернет Практическая работа 9. Интернет: работа с электронной почтой, браузерами, поисковыми системами. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.2, с. 193-201
|
|
13 |
ТЕМА 2. Основы сайтостроения 1. Web-сайт – гиперструктура данных. 2. Инструментальные средства создания Web-сайтов. 3. Проектирование Web-сайта. 4. Размещение Web-сайта на сервере. Практическая работа 10. Создание Web-сайта. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Л.2, с. 82-103
|
|
14 |
ТЕМА 2. Основы сайтостроения Практическая работа 11. Интернет: создание Web-сайта с помощью редактора сайтов. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Л.2, с. 201-208
|
|
|
Проект для самостоятельного выполнения. Проектные задания на разработку сайтов |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.2, с. 208-209 |
|
|
РАЗДЕЛ YII. ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ |
|||||||||||||||
|
|
13 |
2 |
|
6 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
ТЕМА 1. Компьютерное информационное моделирование 1. Информационное моделирование. 2. Информационные модели. 3. Формы представления моделей. 4. Основные этапы построения моделей. 5. Компьютерное моделирование и его виды. |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Л.2, с. 104-107 |
|
|
ТЕМА 2. Моделирование зависимостей между величинами 1. Математическая модель. 2. Табличные и графические модели. |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л.2, с. 108-112 |
|
16 |
ТЕМА 3. Модели статистического прогнозирования 1. Модели статистического прогнозирования. 2. Регрессионная модель. Практическая работа 12-13. Получение регрессионных моделей. Прогнозирование в MS Excel. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л.2, с. 113-121
Л.2, с. 209-212 |
|
|
Проекты для самостоятельного выполнения Проектные задания на получение регрессионных зависимостей |
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2-3 |
Л.2, с. 213
|
|
17 |
ТЕМА 4. Моделирование корреляционных зависимостей 1. Корреляционное моделирование. 2. Корреляционная зависимость. 3. Корреляционный анализ. Практическая работа 14-15. Расчет корреляционных зависимостей. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.2, с. 121-126
Л.2, с. 213-220 |
|
|
Проекты для самостоятельного выполнения Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости» |
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2-3 |
Л.2, с. 215-216 |
|
18 |
ТЕМА 5. Модели оптимального планирования 1. Модели оптимального планирования. 2. Возможности табличного процессора для решения задачи линейного программирования. 3. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Практическая работа 16. Решение задачи оптимального планирования в MS Excel. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-2 |
Л.2, с. 126-132
Л.2, с. 213-220 |
|
|
Проекты для самостоятельного выполнения Проектные задания по теме «Оптимальное планирование» |
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2-3 |
Л.2, с. 220-223 |
|
|
РАЗДЕЛ YIII. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА |
|||||||||||||||
|
|
6 |
2 |
- |
2 |
- |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМА 1. Информационное общество 1. Информационная цивилизация. 2. Информационное общество. 3. Информационные ресурсы общества. 4. Информационные услуги. |
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Л.2, с. 133-152
|
|
|
Проекты для самостоятельного выполнения Проект: подготовка реферата по социальной информатике |
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2-3 |
Л.2, с. 220-223 |
|
19 |
ТЕМА 2. Информационное право и безопасность 1. Информационная культура. 2. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Практическая работа 17. Информационная безопасность. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Л.2, с. 152-162 |
|
20 |
ТЕМА 3. Нормативные правовые документы Донецкой Народной Республики о регулировании отношений в информационном пространстве 1. Основные законодательные акты Донецкой Народной Республики в информационной сфере. Дифференцированный зачет. |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Л.2, с. 152-162 |
|
|
Всего за 2 семестр: 60 |
40 |
10 |
- |
30 |
- |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: 108 |
72 |
22 |
- |
50 |
- |
36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Специальности:
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
№ изменения |
Номера измененных |
№ протокола /подпись ПЦК
|
Дата ввода изменений |
|
страниц |
пунктов |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. УСЛОВИЯ реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики (лаборатории информатики).
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству учащихся;
- рабочее место преподавателя;
- рабочее место учащегося.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- принтер;
- мультимедийная система;
- сканер.
- Операционная система Windows, Linux
- Файловый менеджер Проводник
- Растровый редактор Paint
- Простой текстовый редактор Блокнот
- Мультимедиа проигрыватель Windows Media, Movie Maker
- Программа для записи звука Звукозапись
- Почтовый клиент Outlook Express
- Веб-браузер Internet Explorer, Opera, Chrome
- Антивирусная программа
- Программа-архиватор WinRar
- Клавиатурный тренажер Stamina
- Офисные приложения Microsoft Office 2007, Microsoft Word, PowerPoint, Microsoft Excel, Microsoft Access, MS Publisher
- Средство для обработки аудио- и видеоданных и разработки мультимедийных презентаций Movie Maker
- Система программирования
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- персональные компьютеров, объединенные в сеть;
- лабораторные стенды по технике безопасности и охране труда;
- печатные пособия: схемы, плакаты.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Семакин И.Г. и др. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.Шеина. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 264 с.
2. Семакин И.Г. и др. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.Шеина. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224 с.
Дополнительные источники:
3. Морзе Н.В. Информатика: учебник для 10 кл.общеобр.учеб.зав.: уровень стандарта/ Н.В.Морзе, В.П.Вембер, О.Г.Кузьминская. – К.: Школьник, 2010.
4. Семакин И.Г. и др. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
5. Семакин И.Г. и др. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
6. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011.
7. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс: методическое пособие/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К.-2-е изд.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.
Интернет-ресурсы
1. https://sites.google.com/site/methteachinfo/home - Теория и методика обучения информатике
2. http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
3. http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
4. http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
5. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
6. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
7. http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании
8. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
9. http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
Конференции и выставки
1. http://ito.edu.ru - Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»
2. http://www.bytic.ru/ - Международные конференции «Применение новых технологий в образовании»
3. http://www.elearnexpo.ru - Московская международная выставка и конференция по электронному обучению eLearnExpo
4. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
Олимпиады и конкурсы
5. http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»
6. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика