• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

ОДБ.05.Компьютерная графика.ООП

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

4

2.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

10

 

4.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

17

5.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

20

 

 


1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа учебной дисциплины «Компьютерная графика» разработана на основе примерной программы среднего общего образования для общеобразовательных организаций по компьютерной графике, рекомендованной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 725 от 23.08.2018 г.) в соответствии с основными положениями Государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

В ней соблюдается преемственность с Государственным образовательным стандартом основного общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности студентов на уровне среднего общего образования, учитываются межпредметные связи.

Теоретической и методологической основой компьютерной графики есть все разделы математики, физика, основы информатики и вычислительной техники, формальная логика, теория построения алгоритмов, основы программирования, изобразительное искусство, черчение и многие другие. Компьютерная графика является творческим "приложением" полученных в указанных дисциплинах знаний, расширением и закреплением их и стимулом более тщательного изучения содержательного материала общетеоретических дисциплин.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний и умений, необходимых для эффективной обработки информации, представленной в графической форме, а также для использования компьютерных изображений в учебной и профессиональной деятельности.

Цель курса достигается через изучение обучающимися необходимого объема теоретического материала и практическое овладение современными графически-информационными технологиями и компьютерными средствами и средами создания, обработки и визуализации растровых, векторных и трехмерных изображений. Вместе с тем важно научить создавать новые изображения и редактировать имеющиеся, преобразовывать форматы компьютерных изображений и их цветовые модели, импортировать должным образом подготовленные графические изображения в офисные документы, в веб-страницы, в электронные и полиграфические издания, в рекламу, разрабатывать компьютерную анимацию.

Курс имеет выраженную практическую направленность. Вся работа студентов за компьютером заключается в фронтально-индивидуальном выполнении упражнений и задач по созданию или обработке графических изображений.

Занятия по дисциплине ориентированы на изучение наиболее распространенных графических пакетов Inkscape и GIMP, методов выполнения практических заданий по компьютерному макетированию различных графических документов в различных программных средах.

При изучении дисциплины уделяется внимание организации самостоятельной работы студентов, способствующей формированию умений и навыков работ на компьютере, организации творческого труда, углублению профессиональной подготовки, самообразованию, самостоятельному решению практических задач.

Программой предусмотрено выполнение образовательной программы СОО по дисциплине «Компьютерная графика» в полном объеме, что дает право пройти студентам государственную итоговую аттестацию.

В содержании рабочей программы учебной дисциплины приведены требования к формируемым знаниям и умениям.


2.                       паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Компьютерная графика»

 

2.1.Область применения программы

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения компьютерной графики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

 

2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

 

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

            Целью курса «Компьютерная графика» является формирование у студентов знаний и умений, необходимых для эффективной обработки информации, представленной в графической форме, а также для использования компьютерных изображений в учебной и профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

         назначение, возможности, средства, технологии и сферы применения компьютерной графики;

         принципы построения растровых и векторных графических изображений;

         основные параметры компьютерных изображений;

         принципы организации и типы цветовых моделей;

         понятие о форматах графических файлов, их основные характеристики и преобразование;

         методы обработки изображений в растровых и векторных графических редакторах;

         применение изображений в офисных и гипертекстовых документах, полиграфических изданиях и мультимедийных продуктах;

         принципы компьютерной анимации.

уметь:

         сканирование графических изображений с твердых носителей и их векторизация (трассировка);

         конструирование и реализация графических алгоритмов инструментальными средствами графических редакторов;

         создание растровых и векторных изображений из графических примитивов;

         редактирование растровых изображений;

         обработка цифровых фотографий;

         форматирование векторных рисунков, настройка их параметров и растеризация;

         использование сред графических редакторов Inkscape и GIMP;

         преобразование форматов графических файлов и обмен изображениями между приложениями;

         создание простых анимированных изображений.

Вариативная часть - не предусмотрена.

 

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 33 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 22 часов;

самостоятельной работы обучающегося 11 часов.


3.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

33

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

22

в том числе:

 

лекций

4

практические работы

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-       составление схем; таблиц

-       составление алгоритма

-       составление характеристик

-       подготовка сообщения

-       выполнение практических заданий

 

11

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (комплексного)

 

 


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерная графика»

 

№  аудит. занятия

Наименование разделов, тем, содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения*

Перечень учебно-методической литературы (№, стр.)

дневная форма

заочная форма

всего

в т. ч.

всего

в т. ч.

Л

С

П

лаб.

с. р.

Л

С

П

лаб.

с. р.

 

РАЗДЕЛ І. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СРЕДСТВА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

 

 

5

2

-

2

-

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

ТЕМА 1. Понятие векторной и растровой графики

1.      Понятие векторной и растровой графики, их сравнение.

2.      Параметры растровых и векторных изображений.

3.      Редакторы векторной и растровой графики.

4.      Форматы графических файлов.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 10-26

Л.3, с.9-14, 24-31

 

 

ТЕМА 2. Цветовые модели

1.      Виды цветовых моделей.

2.      Цветовая модель RGB.

3.      Цветовая модель CMYK.

4.      Цветовая модель HSB.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 27-39

Л.3, с.14-24

 

2

ТЕМА 2. Графические браузеры

1.      Простейшие операции с изображениями средствами графического браузера.

2.      Преобразование формата изображений.

3.      Сканирование и печать изображений.

Практическая работа 1. Цветовые модели.

Использование графического браузера

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 10-39

Л.3, с.9-31

 

 

РАЗДЕЛ II. ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

 

 

11

-

-

8

-

3

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ТЕМА 1.  Программа Inkscape.

1.      Обзор среды программы Inkscape.

2.      Инструменты рисования.

3.      Операции с графическими объектами.

Практическая работа 2. Создание простых рисунков.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Л.1, с. 64-70

Л.3, с. 247-263

 

ТЕМА 1. Программа Inkscape.

1.           Заливка объектов.

2.           Создание рисунков из кривых и ломаных.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

Л.1, с. 64-70

Л.3, с.265-266

4

Практическая работа 3. Закрашивание объектов. Использование кривых и ломаных

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 64-70

Л.3, с.265-266

 

ТЕМА 1. Программа Inkscape.

1.      Добавление и форматирование текста.

2.      Использование растрового изображения

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 93-100

Л.3, с.291-324

 

5

Практическая работа 4.

Работа с текстом в графических изображениях

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 93-100

Л.3, с.291-324

 

ТЕМА 1. Программа Inkscape.

1.      Порядок следования, выравнивание и группировка объектов.

2.      Применение к объектам эффектов объемности и перетекания

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Л.1, с. 71-92, 110-136

Л.3, с.267-290

 

 

6

Практическая работа 5.

Упорядочение и группировка объектов.

Применение графических эффектов.

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 71-92, 110-136

Л.3, с.267-290

 

 

 

РАЗДЕЛ ІІІ. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА

 

 

10

-

-

6

-

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 1.  Источники и параметры растровых изображений.

1.      Понятие о разрешении.

2.      Глубина цвета.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Л.1, с. 147-160

Л.3, с.139-179

 

7

ТЕМА 2. Программа GIMP.

1.      Среда программы GIMP.

2.      Основные инструменты и панели свойств.

Практическая работа 6.

Основные приемы работы в среде GIMP.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Л.1, с. 147-160

Л.3, с.139-179

 

 

 

ТЕМА 2. Программа GIMP.

1.      Выделение областей на изображениях.

2.      Уточнение выделения.

3.      Создание коллажей.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 147-160

Л.3, с.151-154, 179-180

 

8

Практическая работа 7.

Выделение областей и их обработка.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.1, с. 147-160

Л.3, с.151-154, 179-180

 

ТЕМА 2. Программа GIMP.

1.      Рисование и закрашивание. Перемещение, выравнивание, кадрирование, вращение, масштабирование, искривление, перспектива и зеркальное отражение выделенных фрагментов.

2.      Корректировка тона.

3.      Комплексная обработка фотографий.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Л.1, с. 161-175

Л.3, с.199-212

 

9

Практическая работа 8.

 Обработка многослойных изображений, создания

коллажей.

Рисование и закрашивание.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 161-175

Л.3, с.199-212

 

 

 

ТЕМА 2. Программа GIMP.

Практическая работа. Корректировка цвета и тона.

Обработка цифровых фотографий.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 161-175

Л.3, с.180-198

 

 

РАЗДЕЛ ІY. КОНВЕРТАЦИЯ И ОБМЕН ИЗОБРАЖЕНИЯМИ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ПРОГРАММАМИ. РАСТЕРИЗАЦИЯ И ВЕКТОРИЗАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ

 

 

1

-

-

-

-

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 1. Форматы графических файлов.

1.      Распространенные форматы графических файлов, их преимущества, недостатки и области применения.

2.      Импорт и экспорт изображений в редакторах Inkscape и GIMP.

3.      Понятие о растеризации и векторизации.

4.      Понятие OLE объекта.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

Л.1, с. 43-62

Л.3, с.28-31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ YI. СОЗДАНИЕ АНИМИРОВАННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ. 2D-  И 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ

 

 

6

2

-

2

-

2

 

 

 

 

 

 

 

 

10

ТЕМА 1. Технологии компьютерной анимации.

1.      Понятие о Flash-анимации. Понятие о gif-анимации.

2.      Создание анимационных изображений и настройки их параметров.

Практическая работа 9. Создание gif-анимации

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Л.1, с. 104-107

Л.3, с.100-122

 

Тема 2. 2D-графика  и 3D-моделирование в КОМПАС-3D.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

 

11

Программа 3-мерного моделирования Blender.

1.  Введение в Blender.. Интерфейс программы.

2. Объекты в Blender.

3. Создание 3D-модели.

Зачет

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Всего

33

4

-

18

-

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины

«Компьютерная графика»

Специальности :

19.02.10 Технология продукции общественного питания

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

 

№ изменения

Номера измененных

№ протокола /подпись ПЦК

 

Дата ввода изменений

страниц

пунктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.     УСЛОВИЯ реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики (лаборатории информатики).

Оборудование учебного кабинета:

-       посадочные места по количеству обучающихся;

-       рабочее место преподавателя;

-       рабочее место учащегося.

Технические средства обучения:

Аппаратные средства

-       компьютер;

-       принтер;

-       мультимедийная система;

-       сканер.

Программные средства

-       операционная система

-       веб-браузер Internet Explorer, Opera, Chrome

-       офисные приложения Microsoft Office 2007

-       Графический браузер

-       Редактор векторной графики Inkscape

-       Редактор растровой графики (начального уровня) Paint.NET

-       Редактор растровой графики (базовый) GIMP

-       Программа для создания GIF-анимации Microsoft GIF Animator,

-       САПР 2D и 3D-моделирования КОМПАС-3D

-       Редактор 3D-графики Blender

-        

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-         персональные компьютеров, объединенные в сеть;

-         лабораторные стенды по технике безопасности  и охране труда;

-         печатные пособия: схемы, плакаты.


 

4.2.    Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. /  Л.А. Залогова. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 212 с.

2.     Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум./ Л.А.  Залогова. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.  - 245 с.

3.     Березовский В.С. и др. Основы компьютерной графики: [Учебное пособие] / В.С. Березовский, В.О.Потиенко, И.О. Завадский. - К.: Изд. группа BHV, 2011. – 400 с.: ил.

Дополнительные источники:

4.     Руденко В.Д.  и др. Базовый курс информатики. Книга 1. Основы информатики. / В.Д. Руденко, О. Макарчук, Н.А. Патланжоглу. - М., Издательская группа BHV, 2005. - 320 c.

5.     Ремезовский В. И. Цифровая фотография. Самоучитель. – СПб: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2005. – 368 с.

6.     Ремезовский В. И., Яковлев А. И. Цифровая фотография просто и доступно. Самоучитель. – СПб: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2006 – 320 с.

7.     Прахов А. Blender. 3D-моделирование и анимация – СПб: Питер; Киев:

Издательская группа BHV, 2009.

8.     Баранова И. В. КОМПАС-3D для школьников. Черчение и компьютерная графика. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: ДМК Пресс, 2009. – 272 с., ил.

9.     5. Хронистер Дж. Blender. Руководство начинающего пользователя (Blender Basics 2.6)/ 4-е издание.

Интернет-ресурсы

1.     https://sites.google.com/site/osvitaonline.

2.     http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

3.     http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий.

4.     http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

5.     http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»

6.     http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

7.     http://www.bytic.ru/ - Международные конференции «Применение новых технологий в образовании»

8.     http://www.elearnexpo.ru - Московская международная выставка и конференция по электронному обучению eLearnExpo

9.     http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

10.         http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

11.         http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика

12.         http://veselowa.ru/ - Как чертить в Компасе? Освоить моделирование в Компасе? Блог Анны Веселовой.

13.         http://mysapr.com/. - Уроки Компас 3d. Самоучитель по программе Компас 3d. Черчение и 3d моделирование в Компас 3d.

14.         http://younglinux.info/blender.php. - 3D-моделирование в Blender. Курс для начинающих.

15.         http://www.programishka.ru./docs_manual/doc/blender/index.html. - Руководство Blender 3D.

16.         Закон об образовании ДНР (Принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года (постановление №I-233П-НС,

http://mondnr.ru/?cat=5).

17.         Приказ №679 от 30.07.2018 года "Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (http://mondnr.ru/dokumenty/prikazy-mon/category/4-prikazy).

18.         Государственный образовательный стандарт среднего общего образования (http://mondnr.ru/dokumenty/prikazy-mon/category/4-prikazy).


5.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

5.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

сканировать графические изображения с твердых носителей и их векторизация (трассировка)

 

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

конструировать и реализовывать графические алгоритмы инструментальными средствами графических редакторов

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

создавать растровые и векторные изображения из графических примитивов

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

редактировать растровые изображения

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ; анализ и оценка решения проблемных задач;

- оценка выполнения самостоятельной работы

обрабатывать цифровые фотографии

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ; - анализ и оценка решения проблемных задач;

- оценка выполнения самостоятельной работы

форматировать векторные рисунки, производить настройку их параметров и растеризацию

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

использовать среды графических редакторов Inkscape и GIMP

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- анализ проблемных ситуаций;

- оценка выполнения самостоятельной работы

преобразовать форматы графических файлов и производить обмен изображениями между приложениями

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

создавать простые анимированные изображения

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- анализ проблемных ситуаций;

- оценка выполнения самостоятельной работы

Знания:

 

описывать назначение, возможности, средства, технологии и сферы применения компьютерной графики

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка выполнения самостоятельной работы

объяснять принципы построения растровых и векторных графических изображений

- тестирование;

- устный (письменный) опрос

понимать основные параметры компьютерных изображений

- тестирование;

- устный (письменный) опрос

формулировать и объяснять принципы организации и типы цветовых моделей

- тестирование;

- устный (письменный) опрос

иметь понятие о форматах графических файлов, их основные характеристики и преобразование

- тестирование;

- устный (письменный) опрос

описывать методы обработки изображений в растровых и векторных графических редакторах

- тестирование;

- устный (письменный) опрос

 

объяснять применение изображений в офисных и гипертекстовых документах, полиграфических изданиях и мультимедийных продуктах

- тестирование;

- анализ и оценка решения проблемных задач;

- устный (письменный) опрос

 

  



Создание сайтов © LookMy.info