• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

Положение о текущем контроле

 

 

 

 

Рассмотрено и одобрено 
на заседании педагогического совета

Протокол № 2 от 27.10.2015 г.

1 Общие положения

1.1.    В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» колледж оценивает качество освоения программ учебных дисциплин общеобразовательного, общепрофессионального циклов и профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее - СПО) в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

1.2.    Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих учебных дисциплин, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

1.3.    Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы студентов.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам, МДК (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

1.4.     Колледж самостоятелен в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

Периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами.

1.5.     Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента за семестр. При освоении ОПОП СПО применяются - зачеты (в том числе дифференцированные зачеты с выставлением балльных отметок) и экзамены (в т. ч. экзамены (квалификационные) по каждому профессиональному модулю).

Основными формами промежуточной аттестации являются:

- экзамен по отдельной дисциплине или междисциплинарным курсам;

- комплексный экзамен (дифференцированный зачет) по двум или нескольким дисциплинам;

- экзамен (квалификационный) по каждому профессиональному модулю.

- зачет (дифференцированный зачет) по отдельной дисциплине;

- курсовая работа (проект).

Дифференцированные зачеты проводят за счет времени, отведенного на учебную дисциплину, экзамены - за счет времени, выделенного ГОС СПО.

1.6.     Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям).

1.7.     Текущая и промежуточная аттестация обеспечивают оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку и проводятся с целью определения:

- соответствия уровня и качества подготовки специалиста государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований;

- полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин;

- сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;

- наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой;

- повышение ответственности студентов, уменьшение количества пропусков учебных занятий.

2. Организация и проведение текущей аттестации студентов

2.1. Текущая аттестация проводится один раз в 2 месяца, но не позже 10 числа следующего за аттестацией месяца.

2.2. Текущая аттестация не проводится в группах, если продолжительность семестра меньше 10 недель.

2.3. Текущая аттестация студентов колледжа проводится по каждой изучаемой дисциплине. Исключением являются учебные дисциплины, объём которых составляет менее 20 часов в семестре.

2.4. Оценивание осуществляется по четырёхбальной системе (2,3,4,5) на основании оценок, полученных студентом за текущий период.

2.5. Аттестационные баллы выставляются преподавателем в учебном журнале в колонке озаглавленной "Аттестация" без даты.

2.6. Текущая аттестация может быть выставлена по трём и более оценкам.

2.7. Оценка по текущей аттестации может быть скорректирована. Такая оценка выставляется в колонке с надписью "Переаттестация" без даты рядом с колонкой "Аттестация". Если студенту не удалось повысить результат, запись в колонке "Переаттестация" не производится.

2.8. Причиной не аттестации студента могут быть пропуски занятий в объёме 50 % учебного времени за аттестуемый период. В этом случае в колонке "Аттестация" ставится "н/а".

3. Планирование промежуточной аттестации

3.1. Колледж самостоятельно устанавливает количество и наименование дисциплин промежуточной аттестации.

При выборе дисциплин для экзамена по дисциплинам колледж может руководствоваться следующим:

- значимостью дисциплины в подготовке специалиста;

- завершенностью изучения учебной дисциплины;

- завершенностью значимого раздела в дисциплине.

3.2. Промежуточная аттестация проводится непосредственно после завершения освоения программ профессиональных модулей и/или учебных дисциплин (предметов), а также (по выбору колледжа) после изучения междисциплинарных курсов и прохождения учебной и производственной практики в составе профессионального модуля. Учет учебных достижений обучающихся можно проводить при помощи различных форм текущего контроля. Для оценки результатов освоения ОПОП используются накопительные, в т.ч. рейтинговые системы оценивания, текущая аттестация.

3.3. При планировании предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации.

3.4. В колледже используются такие формы промежуточной аттестации: зачёт, дифференцированный зачёт, экзамен.

Для студентов І курса, обучающихся на базе 9 классов, экзамены проводятся по русскому языку, математике и по одной из профессиональных дисциплин (по выбору колледжа), согласно Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики, с учётом требований государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

По дисциплине «Физическая культура» форма промежуточной аттестации в каждом семестре - З (зачет), а в последнем семестре - ДЗ (дифференцированный зачет).

Одной из форм промежуточной аттестации по профессиональным модулям является Э(к) (экзамен (квалификационный)).

По усмотрению колледжа и при соблюдении рекомендуемых ограничений на количество экзаменов, зачетов и дифференцированных зачетов в каждом учебном году возможна промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля: по МДК - ДЗ (дифференцированный зачет) или Э (экзамен), по учебной и производственной практике - ДЗ (дифференцированный зачет).

Экзамен (квалификационный) проверяет готовность студента к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ГОС СПО. Если это предусмотрено действующими нормативными актами, по итогам экзамена (квалификационного) возможно присвоение выпускнику определенной квалификации.

Экзамен (квалификационный) проводится в последнем семестре освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля - МДК и предусмотренных практик. В отдельных случаях возможно проведение комплексного экзамена (квалификационного) по нескольким профессиональным модулям.

3.5. При выборе дисциплин для комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам учитывается наличие между ними межпредметных связей. Наименование дисциплин, входящих в состав комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам, указывается в скобках после слов "Комплексный экзамен" при составлении экзаменационных материалов, записи в экзаменационной ведомости, зачетной книжке и приложении к диплому.

3.6. По завершении всего курса обучения такими формами контроля учебной работы студентов, как экзаменами по дисциплине и комплексными экзаменами по двум или нескольким дисциплинам, должно быть охвачено не менее 60% дисциплин основной профессиональной образовательной программы по специальности/профессии.

3.7. Зачет (диф. зачет) по отдельной дисциплине как форма промежуточной аттестации предусматривается по дисциплинам:

- которые согласно рабочему учебному плану изучаются на протяжении нескольких семестров;

- на изучение которых, согласно рабочему учебному плану, отводится наименьший по сравнению с другими объем часов обязательной учебной нагрузки. Как правило, по таким дисциплинам требования к выпускнику предъявляются на уровне представлений и знаний.

4. Подготовка и проведение зачета по отдельной дисциплине

4.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета по отдельной дисциплине самостоятельно разрабатываются колледжем.

4.2. Зачет (дифференцированный зачёт) проводят по окончании её изучения за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины или за счёт дополнительного времени (если это предусмотрено рабочим учебным планом).

4.3. При проведении зачета уровень подготовки студента фиксируется в зачетной книжке словом "зачтено". При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), последний результат не фиксируется в зачетной книжке. Присутствие студентов на зачёте не является обязательным. Результаты зачёта (дифференцированного зачёта) выставляются в учебном журнале и оформляются отдельной ведомостью.

5. Подготовка и проведение экзамена по дисциплине или комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам

5.1. Количество недель на промежуточную аттестацию в форме экзаменов предусмотрено ГОС СПО, в т.ч. реализующих основные образовательные программы общего среднего образования. Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.

5.2. Подготовка к экзамену по дисциплине или комплексному экзамену по двум или нескольким дисциплинам:

5.2.1. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса рабочего учебного плана. На каждую экзаменационную сессию составляется утверждаемое директором колледжа расписание экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии.

5.2.2. К экзамену по дисциплине или комплексному экзамену по двум или нескольким дисциплинам допускаются студенты, полностью выполнившие все лабораторные работы и практические задания, курсовые работы (проекты) по данной дисциплине или дисциплинам.

5.2.3. При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для одной группы в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.

5.2.4. Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин) и целостно отображают объем проверяемых теоретических знаний.

Билеты, перечень к ним вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин), обсуждается на цикловых (предметных) комиссиях и утверждается заместителем директора по учебной (производственной) работе не позднее, чем за месяц до начала сессии. Количество вопросов и практических задач в перечне должно превышать количество вопросов и практических задач, необходимых для составления экзаменационных билетов.

На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания.

5.2.5. Форма проведения экзамена по дисциплине (устная, письменная или смешанная) устанавливается на заседаниях цикловых комиссий колледжа в начале соответствующего семестра и доводится до сведения студентов.

5.2.6. Основные условия подготовки к экзамену:

5.2.6.1. Цикловая комиссия определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и образцов техники, которые разрешены к использованию на экзамене.

5.2.6.2. В период подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

5.2.6.3. К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

- экзаменационные билеты;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене;

- экзаменационная ведомость.

5.3. Проведение экзамена по дисциплине или комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам:

5.3.1. Экзамен проводится в подготовленных аудиториях. На выполнение задания по билету студенту отводится не более 1 академического часа.

5.3.2. Экзамен принимается, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена - не более трех часов на учебную группу.

Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам принимается, как правило, теми преподавателями, которые вели занятия по этим дисциплинам в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более половины академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена - не более трех часов на учебную группу.

5.3.3. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине (дисциплинам, профессиональным модулям);

- оценка компетенций обучающихся (умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; обоснованность, четкость, краткость изложения ответа).

Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

5.3.4. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные). Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине.

5.3.5. По завершении всех экзаменов предусматривается пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку. С целью повышения оценки допускается повторная сдача экзамена (не более 1 учебной дисциплины в семестр в течение учебной недели после окончания экзаменационной сессии).



Создание сайтов © LookMy.info