• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

Стандарт 43.01.01 Официант, бармен

 

https://fgos.ru/fgos/fgos-100114-01-oficiant-barmen-731



СПО - среднее профессиональное образование;

ПОО профессиональная образовательная организация;

ГОС СПО - государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

 

ПМ - профессиональный модуль;

 

МДК междисциплинарный курс.

 

Понятия и их толкования:

Результаты образования: демонстрируемые выпускником по завершении образования (курса, модуля, учебной дисциплины и т.д.) и измеряемые знания, умения, навыки, которые выражаются с помощью («на языке») компетенций.

Результаты образования описывают в общих терминах те качества и навыки, которыми должен обладать выпускник, завершающий образование на одном из уровней среднего профессионального образования. Они призваны отразить конкретные требования отраслей, перспектив их развития, профилей. Результаты образования выражаются в терминах порогового (минимального, необходимого) уровня, который, как ожидается, должен быть достигнут студентами по окончании обучения. Они выступают в роли базовых структурных элементов образования.

Компетенция: динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей, ценностей, необходимая для эффективной профессиональной и социальной деятельности, личностного развития выпускников и которую они обязаны освоить и продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.

Компетенции расцениваются как структурирующий принцип современного среднего профессионального образования. При этом подчеркивается акцент на способности к действию, сочетание знаний и умений с психосоциальными предпосылками.

Основная образовательная программа: системно организованный комплекс учебно-методических документов разного уровня, регламентирующий цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по заданному направлению (специальности) подготовки.

Модуль: комплекс учебных занятий, отличающийся содержательным методическим, организационным, оценочным, технологическим и временным единством, имеющим как дисциплинарный, так и междисциплинарны характер.

При разработке конкретной комбинации модулей следует учитывать результаты образования, которым должны соответствовать обучающиеся после успешного изучения модулей.

Профиль: совокупность основных черт какой-либо профессии (направления, специальности) среднего профессионального образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы.

Зачетная единица: студентоцентрированное исчисление учебной нагрузки (трудоемкости), необходимой для достижения целей, результатов и компетенций, определенных образовательной программой. Зачетная единица равна 36 академическим часам общей трудоемкости. Отражаемый в зачетной единице объем работы обучающегося включает лекции, семинарские и практические занятия, курсовые работы, рефераты, контрольные работы по дисциплинам, зачеты. Зачетные единицы назначаются всем компонентам ППКРС (модулям, учебным циклам и дисциплинам, производственной практике и т.д.)


Трудоустраиваемость – это совокупность достижений навыков, пониманий и личностных характеристик, которая раскрывает перспективы выпускников с точки зрения трудоустройства и успешности в выбранной профессии и которая служит на пользу самим выпускникам, сообществу и развитию государства.

 

3.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

ПО ПРОФЕССИИ

 

3.1.     Сроки получения СПО по профессии 43.01.01 Официант, бармен

в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

 

Таблица 1

Уровень образования,

Наименование

Срок получения

необходимый для

квалификации (профессий

СПО по ППКРС в

приема на обучение по

по

очной форме

ППКРС

Перечню профессий

обучения2

 

рабочих, должностей

 

 

служащих СПО)1

 

среднее

общее

 

 

10 мес.

образование

 

 

основное

общее

 

2 года 10

образование

 

Официант

месяцев3

основное

общее

Бармен

 

 

1год 10 месяцев4

образование

без

Буфетчик

получения

среднего

 

общего образования в

 

ПОО

 

 

 

3.2.      Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Перечню профессий рабочих, должностей служащих при формировании ППКРС:

предусмотрено освоение всех вышеперечисленных профессий. Выбор сочетаний может быть проведен по усмотрению ПОО, но не

менее 2-х и не более 3-х квалификаций.

Рекомендуемые    сроки     получения    СПО    по    ППКРС    независимо    от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;


1 ГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

2 Независимо от применяемых образовательных технологий.


3 Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.

4 При условии получения среднего общего образования в образовательных организациях с очно-заочной (сменной, вечерней) формой обучения и без получения среднего общего образования (среднее общее образование обучающиеся получают в организациях с вечерней формой обучения).

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 6 месяцев.

 

4.   ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ

 

4.1.               Область    профессиональной    деятельности    выпускников:   реализация процесса обслуживания в организациях общественного питания.

4.2.            Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

потребности потребителей организаций общественного питания в процессе обслуживания;

технологический процесс обслуживания в залах организаций общественного питания, за барной стойкой, буфетом;

технологический процесс обслуживания массовых банкетных мероприятий; технологический процесс    обслуживания    специальных   форм    организации

питания;

торгово-технологическое и холодильное оборудование, посуда, приборы, инвентарь и другие предметы материально-технического оснащения организаций общественного питания;

нормативная учётно-отчётна документация; 

кулинарная кондитерска продукция, покупные товары и винно-водочные изделия;

технологии приготовления смешанных напитков, в том числе коктейлей, горячих напитков.

4.3.           Обучающийся по профессии 43.01.01 Официант, бармен готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1.           Обслуживание        потребителей        организаций       общественного питания.

4.3.2.          Обслуживание     потребителей     за     барной     стойкой,     буфетом     с приготовлением смешанных напитков и простых закусок.

 

5.   ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВК КВАЛИФИЦИРОВАННЫ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

 

5.1.   Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК     5.     Использовать     информационно-коммуникационные    технологии    в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2.      Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1.  Обслуживание потребителей организаций общественного питания.

ПК 1.1. Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания.

ПК 1.2. Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов.

ПК 1.3. Обслуживать массовые банкетные мероприятия.

ПК 1.4. Обслуживать потребителей при использовании специальных форм организации питания.

5.2.2.  Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок.

ПК 2.1. Выполнять подготовку бара, буфета к обслуживанию. ПК 2.2. Обслуживать потребителей бара, буфета.

ПК 2.3. Эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово- технологическое оборудование в процессе обслуживания.

ПК 2.4. Вести учётно-отчётную документацию в соответствии с нормативными требованиями.

ПК 2.5. Изготавливать определённый ассортимент кулинарной продукции.

ПК 2.6. Производить расчёт с потребителем, используя различные формы расчёта.

ПК 2.7. Изготавливать смешанные напитки, в том числе коктейли, различными методами, горячие напитки.

 

6.  ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

 

6.1.  ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов: общепрофессионального; профессионального

и разделов: физическая культура; учебная практика; производственная практика; промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

6.2.     Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.


Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", которую можно интегрировать с дисциплиной «Охрана труда». Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы 70% от общего объема времени отведенного на указанную дисциплину.

Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать

70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на

освоение основ медицинских знаний.

6.3.      Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.


Таблица 2

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

 

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требование к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимал ьной учебной нагрузки

В т.ч. часов обязательных учебных

занятий

Индекс наименования дисциплин, МДК

Код формируемых компетенций

 

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел

864

576

 

 

"Физическая культура"

 

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

 

287

198

 

 

В результате

изучения обязательной части

учебного

цикла

обучающийся

по

общепрофессиональным

дисциплина

м

 

 

ОП.01.

ОК 1 - 7

должен:

 

 

 

Основы культуры

ПК 1.2 - 1.4

уметь:

 

 

 

профессионального

ПК 2.2

соблюдать правила протокола и этикета;

 

общения

ПК 2.6

применять различные средства и техники эффективного

 

 

общения в профессиональной деятельности, использовать

 

 

приёмы общения с учётом возраста, статуса гостя;

 

 

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе

 

 

межличностного общения;

 

 

 

определять тактику

поведения в конфликтных ситуациях

,

 

 

 

 

 

 

 

 


 

знать:

основы протокола и этикета;

 

 

 

 

нормы профессиональной этики;

эстетику внешнего облика официанта, бармена;

психологические особенности делового общения и его

специфику в сфере обслуживания и деятельности официанта,

бармена;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения

беседы, убеждения;

источники, причины, виды и способы разрешения

конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности.

уметь:

 

 

ОП.02.

ОК 1 - 7

составлять рационы питания для различных категорий

Основы физиологии

ПК 1.1 - 1.4

потребителей;

питания, санитарии и

ПК 2.1

осуществлять санитарно-гигиенический контроль качества

гигиены

ПК 2.3

сырья и кулинарной продукции;

 

ПК 2.5

соблюдать санитарно-гигиенические требования реализации

 

ПК 2.7

готовой продукции;

 

 

соблюдать санитарно-гигиенические требования хранения

 

 

пищевых продуктов;

 

 

осуществлять органолептическую оценку качества различных

 

 

групп продовольственных товаров;

 

 

соблюдать правила личной гигиены и выполнять санитарные

 

 

правила;

 

 

готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

 

 

знать:

 

 

состав, физиологическое значение, энергетическую и

 

 


 

пищевую ценность различных продуктов питания;

 

 

 

 

 

роль питательных и минеральных веществ, витаминов,

микроэлементов и воды в структуре питания;

 

понятие суточной нормы потребности человека в питательных

веществах;

 

 

 

усвояемость пищи и факторы, влияющие на нее;

 

нормы и принципы рационального сбалансированного

питания для различных групп населения;

 

правила личной гигиены;

 

 

санитарные требования к торговым и производственным

 

помещениям

 

организаций

 

общественного

пита

ния,

инвентарю, посуде и таре;

 

 

санитарные требования к транспортировке  и хранению

пищевых продуктов и процессу приготовления блюд;

 

санитарные требования к реализации готовой продукции;

санитарные требования к обслуживанию посетителей;

классификацию моющих средств, правила их применения,

условия и сроки их хранения;

 

 

санитарно-пищевое законодательство;

 

основные пищевые инфекции, отравления, глистные

заболевания.

 

 

 

уметь:

 

 

 

 

 

ОП.03.

ОК 1 - 7

владеть методами оценки качества пищевых продуктов;

Товароведение

ПК 1.2

определять качество основных групп товаров;

 

пищевых продуктов

ПК 2.1

давать краткую товароведную характеристику основных

 

ПК 2.2

групп товаров;

 

 

 

 

 

знать:

 

 

 

 

 

методы оценки качества пищевых продуктов;

 

 

 

товароведческую характеристику основных групп товаров.

 

 


 

уметь:

 

 

ОП.04.

ОК 1 - 7

 

применять правовые знания при освоении профессиональных

 

 

Правовые основы

ПК 1.2

 

модулей и в профессиональной деятельности;

 

 

профессиональной

ПК 2.6

 

соблюдать требования действующего законодательства и

 

 

деятельности

 

 

защищать свои трудовые права в рамках действующего

 

 

 

 

 

законодательства;

 

 

 

 

 

знать:

 

 

 

 

 

законодательные акты и  другие нормативные документы,

 

 

 

 

 

регулирующие правоотношения в области профессиональной

 

 

 

 

 

деятельности;

 

 

 

 

 

основные положения законодательства, регулирующего

 

 

 

 

 

трудовые отношения;

 

 

 

 

 

права и обязанности работников в области профессиональной

 

 

 

 

 

деятельности;

 

 

 

 

 

организационно-правовые формы организаций; формы оплаты

 

 

 

 

 

труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уметь:

 

32+10

ОП.05.

ОК 1 - 7

 

организовывать и проводить мероприятия по защите

 

 

Безопасность

ПК 1.1 - 1.4

 

работающих и населения от негативных воздействий

 

 

жизнедеятельности

и

ПК 2.1 - 2.7

 

чрезвычайных ситуаций;

 

 

Охрана труда

 

 

предпринимать профилактические меры для снижения уровня

 

 

 

 

 

опасностей различного вида и их последствий в

 

 

 

 

 

профессиональной деятельности и быту;

 

 

 

 

 

использовать средства индивидуальной и коллективной

 

 

 

 

 

защиты от оружия массового поражения; применять

 

 

 

 

 

первичные средства пожаротушения;

 

 

 

 

 

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и

 

 

 

 

 

самостоятельно определять среди них родственные

 

 

 

 


 

 

полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и

саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности республики; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу

и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения,     состоящих     на                          вооружении    (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности,                        родственные  профессиям                        СПО;              область применения   получаемых                        профессиональных  знаний                        при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.00

Профессиональный учебный цикл

 

497

338

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПМ.00

Профессиональные модули

 

 

497

338

 

 


 

 

 

 

 

 

ПМ.01

Обслуживание               потребителей                                          организаций

общественного питания

 

 

МДК.01.01.

ОК 1 – 7

 

 

 

 

 

 

 

Организация и

ПК 1.1 - 1.4

 

 

 

 

 

 

 

В результате изучения профессионального модуля

 

 

технология

 

 

обучающийся должен:

 

 

 

 

обслуживания в

 

 

иметь практический опыт:

 

 

 

 

общественном

 

 

выполнения всех видов работ по  подготовке залов

 

 

питании

 

 

организаций общественного питания к обслуживанию в

 

 

 

 

 

обычном режиме;

 

 

 

 

 

 

 

 

встречи, приветствия, размещения гостей организаций

 

 

 

 

 

общественного питания за столом, подачи меню;

 

 

 

 

 

 

приема, оформления и выполнения заказа на продукцию и

 

 

 

 

 

услуги организаций общественного питания;

 

 

 

 

 

 

рекомендации блюд и напитков гостям при оформлении

 

 

 

 

 

заказов;

 

 

 

 

 

 

 

 

подачи к столу заказанных блюд и напитков разными

 

 

 

 

 

способами;

 

 

 

 

 

 

 

 

расчета с потребителями согласно счету и проводов гостей;

 

 

 

 

 

подготовки залов и инвентаря к обслуживанию массовых

 

 

 

 

 

банкетных мероприятий;

 

 

 

 

 

 

 

обслуживания

массовых

банкетных

мероприят

ий

 

 

 

 

 

официального и неофициального характера;

 

 

 

 

 

 

обслуживания потребителей при использовании специальных

 

 

 

 

 

форм организации питания;

 

 

 

 

 

 

 

применения передовых, инновационных методов и форм

 

 

 

 

 

организации труда;

 

 

 

 

 

 

 

 

уметь:

подготовить зал и сервировать столы для обслуживания в

обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях, в

 

 

 

 


 

том числе выездных;

осуществлять прием заказа на бронирование столика и продукцию на вынос;

осуществлять прием заказа на блюда и напитки; обслуживать               потребителей                          организаций                          общественного питания в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях;

консультировать гостей по составу и методами приготовления блюд, давать рекомендации по выбору вин, крепких спиртных и прочих напитков, их сочетаемости с блюдами;

осуществлять подачу блюд и напитков гостям различными способами;

соблюдать требования к безопасности готовой продукции и техники безопасности в процессе обслуживания потребителей;

предоставлять счет и производить расчет с потребителей; соблюдать правила ресторанного этикета при встрече и приветствии    гостей,    размещении                          гостей     за                          столом, обслуживании и прощении с гостями;

соблюдать личную гигиену;

знать:

виды, типы и классы организаций общественного питания основные характеристики торговых и производственных помещений организаций общественного питания; материально-техническую                             и                                                    информационную                                               базу обслуживания;

правила личной подготовки официанта к обслуживанию виды, правила, последовательность и технику сервировки

столов;

 

 

 

 

 

способы расстановки мебели в торговом зале;

 

 

 

 

 

правила подготовки торгового зала, столового белья, посуды и

 

 

 

 

 

приборов к работе;

 

 

 

 

 

методы организации труда официантов;

 

 

 

 

 

правила оформления и передачи заказа на производство, бар,

 

 

 

 


 

буфет;

 

 

 

 

 

правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных

 

 

 

 

 

напитков;

 

 

 

 

 

способы подачи блюд;

 

 

 

 

 

правила, очередность и технику подачи блюд и напитков;

 

 

 

 

 

правила и технику уборки использованной посуды;

 

 

 

 

 

порядок оформления счетов и расчёта с потребителем;

 

 

 

 

 

кулинарную характеристику блюд;

 

 

 

 

 

правила сочетаемости напитков и блюд;

 

 

 

 

 

требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;

 

 

 

 

 

правила культуры обслуживания, протокола и этикета при

 

 

 

 

 

взаимодействии официантов с гостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПМ.0 2

Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых

закусок

 

 

МДК.02.01.

ОК 1 - 7

 

 

 

 

Организация и

ПК 2.1 - 2.7

 

В результате изучения профессионального модуля

 

 

технология

 

 

обучающийся должен:

 

 

обслуживания в

 

 

иметь практический опыт:

 

 

барах, буфетах

 

 

подготовки бара, буфета к обслуживанию;

 

 

 

 

 

встречи гостей бара и приёма заказа;

 

 

 

 

 

обслуживания потребителей алкогольными и прочими

 

 

 

 

 

напитками;

 

 

 

 

 

приготовления и подачи горячих напитков;

 

 

 

 

 

приготовления и подачи смешанных напитков и коктейлей;

 

 

 

 

 

приготовления и подачи простых закусок; принятия и оформления платежей; оформления отчётно-финансовых документов; подготовки бара, буфета к закрытию; подготовки к обслуживанию выездного мероприятия;

 

уметь:

 

 

 

 


 

подготавливать бар, буфет к обслуживанию; обслуживать потребителей за барной стойкой, буфетом алкогольными и безалкогольными напитками и прочей продукцией бара, буфета в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях, в том числе выездных; принимать заказ и давать пояснения потребителям по напиткам и продукции бара, буфета;

готовить смешанные напитки, алкогольные и безалкогольные коктейли, используя необходимые методы приготовления и оформления; эксплуатировать в процессе работы оборудование бара, буфета с соблюдением требований охраны труда и санитарных норм и правил; готовить простые закуски, соблюдая санитарные требования к процессу приготовления;

соблюдать необходимые условия и сроки хранения продуктов и напитков в баре, буфете; производить расчёт с потребителем, оформлять платежи по счетам и вести кассовую документацию;

осуществлять инвентаризацию запасов продуктов и напитков в баре, буфете; оформлять необходимую отчётно-учётную документацию;

соблюдать правила профессионального этикета; соблюдать правила личной гигиены;

знать:

виды и классификации баров; планировочные решения баров, буфетов;

материально-техническое и информационное оснащение бара, буфета; правила безопасной эксплуатации оборудования бара и буфета;

характеристику алкогольных и безалкогольных напитков правила и последовательность подготовки бара, буфета к обслуживанию; виды и методы обслуживания в баре, буфете; технологию приготовления смешанных и горячих напитков; технологию приготовления                         простых                закусок;                         правила ведения учётно-отчётной и кассовой документации;

сроки и условия хранения различных групп товаров и

 

 

 

 


 

готовой продукции; правила личной подготовки бармена к обслуживанию;

правила охраны труда; правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии бармена, буфетчика с гостями.

 

 

 

 

ФК.00

Физическая культура

В результате изучения раздела «Физическая культура» обучающийся должен

уметь:

использовать физкультурно - оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

знать:

о роли физической культуры в общекультурном,

профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни.

80

40

 

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 7

 

Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется

образовательной организацией)

216

144

 

 

 

Итого по образовательной части ППКРС, включая раздел

«Физическая культура» в вариативной части ППКРС

1080

720

 

 

УП.00

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего

образования/ на базе основного образования

19/39 нед.

684/404

 

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.7

ПП.00

Производственная практика обучающихся на базе среднего

общего образования/ на базе основного общего образования

ПА.00

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего

общего образования/ на базе основного общего образования

1 /2 нед.

 

 

 

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/ на базе основного среднего

образования

1 /2 нед.

 

 

 


 


Таблица

3 Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43/65 недели, в том числе:

 

 

 

 

Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая

20 нед

культура»

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего

19/39 нед.

образования/ на базе основного общего образования

Производственная практика обучающихся на базе среднего

общего образования/ на базе основного общего

образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего

1/2 нед.

общего образования/ на базе основного общего

образования

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе

1/2 нед.

среднего общего образования/ на базе основного общего

образования

Каникулы

2 недели

Итого

43/65 нед

 

7.   ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,

СЛУЖАЩИХ

7.1.   Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по Перечню с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся,

должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППКРС образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в


соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна       предусматривать           при      реализации        компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2.      При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Законом "Об образовании» (принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19.06.2015 года. Постановление I-233П-НС, вступил в силу 07.07.2015 г. 55 - I НС).

7.3.      Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4.       Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5.        Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6.        Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7.              По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8.              Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований государственных

образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц обучающихся на базе основного общего образования увеличивается на 82 недели из расчета:

 

 

 

Теоретическое обучение

57

недель


(при обязательной учебной нагрузки 36 часов в неделю)

Промежуточная аттестация

3 недели

Каникулы

22

недели

 

7.9.         Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.10.     В период обучения при наличии финансирования, материально- технических возможностей соответсвующей структуры с совершеннолетними юношами могут проводится учебные сборы.

7.11.         В период обучение с юношами могут проводится учебные

сборы.

7.12.     Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет

собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13.        Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации,

в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

7.14.               ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине


общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 5 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15.      Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна

располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений определяется в соответствии с учебным планом учреждений среднего профессионального образования.

 

Рекомендуемый перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

 

физиологии питания, санитарии и гигиены; культуры профессионального общения; товароведения пищевых продуктов; безопасности жизнедеятельности;

 

организации обслуживания в общественном питании.

Лаборатории:

 

технологии обслуживания в общественном питании.

Мастерские:

 

бар; банкетный зал.

 

Спортивный комплекс: спортивный зал;

 

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:


библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал.

 

Реализация ППКРС должна обеспечивать:

выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

 

8.   ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

 

8.1.       Оценка качества освоения ППКРС должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

8.2.             Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3.      Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды

оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации

- разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4.         Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

 

оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5.     К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ППКРС, если иное не установлено


порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования .

8.6.             Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).

Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ГОС СПО.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

Для проведения государственной итоговой аттестации выпускников преподавателями выпускающих предметно–цикловых комиссий для каждого направления и специальности разрабатывается программа государственной аттестации, которая после её рассмотрения на их заседаниях и заседании педагогического совета с участием председателей государственных экзаменационных комиссий утверждается учреждением СПО в установленном порядке.

8.7.          Обучающиеся по ППКРС, не имеющие среднего общего образования, в соответствии с частью 6, статьи 65 Закона "Об образовании» Донецкой Народной Республики, Постановление № I-233П-НС от 19.06.2015 года, вправе бесплатно пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования. При успешном прохождении указанной государственной итоговой аттестации аккредитованной образовательной организацией обучающимся выдается аттестат о среднем общем образовании.

 

 

 

Первый заместитель Министра образования и науки

 

Донецкой Народной Республики                                                          М.Н.Кушаков

 

 

 

 

  


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Раздел 1. Общие положения………………………………………………4

 

1.1.          Основная образовательная программа по профессии 43.01.01. Официант, бармен……………………………………………………4

1.2.          Нормативные основания для разработки ППКРС…………………4

1.3.          Перечень сокращений, используемых в тексте ППКРС…………...5

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы ГПОУ ДГКПТТ……………………………………………………………………………6

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника………………………………………………………………………..6

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы и индикаторы их достижения…………………………………….7

4.1. Общие компетенции……………………………………………………7

4.2. Профессиональные компетенции……………………………………..9

4.3. Контроль и оценка результатов освоения основной образовательной программы………………………………………………………………………….11

Раздел 5. Условия реализации образовательной деятельности……..15

5.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы……………………………………………………...15

5.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы…………………………………………………………………………16

Раздел 6. Разработчики образовательной программы………………..17

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.     Графики учебного процесса

2.     Планы учебного процесса

3.     Рабочие программы дисциплин

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

 

1.1.          Основная образовательная программа по профессии 43.01.01. Официант, бармен

 

Образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) по профессии 43.01.01 Официант, бармен разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОС СПО) по профессии 43.01.01. Официант, бармен, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой народной республики от 26.10.2015 г. № 709.

ППКРС определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по профессии 43.01.01 Официант, бармен, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.

ППКРС СПО разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.

 

1.2.          Нормативные основания для разработки ППКРС:

Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Государственного профессионального образовательного учреждения «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (далее - Колледж) разработан на основе:

- Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.01 «Официант, бармен», утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 октября 2015 № 709;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки ДНР от 20.07.2015 № 328;

- Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки ДНР от 14.08.2015 № 401;

- Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки ДНР от 10.09.2015 №478;

-  Письма Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 22223/18.1-31 от 31.07.2019 «О направлении методических рекомендаций по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, обучающихся в образовательных организациях СПО»;

-  Письма Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 2201/18.1-31 от 30.07.2019 « О направлении инструктивно-методических рекомендаций по учебно-методическому обеспечению практики обучающихся, осваивающих образовательные программы СПО».

 

 

1.3.          Перечень сокращений, используемых в тексе ППКРС:

 

 

 

ГОС СПО – Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

 

ППКРС – программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих;

МДК – междисциплинарный курс;

ПМ – профессиональный модуль;

ОК – общие компетенции;

ПК – профессиональные компетенции.

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГПОУ ДГКПТТ

 

 

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:

Официант-бармен-буфетчик

Получение профессии 43.01.01 Официант, бармен в ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»

Формы обучения: очная.

Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования: 1080 часов.

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования: 10 месяцев.

Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего образования: 4778 часов.

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе основного общего образования: 2 года 10 месяцев.

Реализация образовательной программы ППССЗ осуществляется на государственном языке Донецкой народной республики.

 

 

РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

 

 

 

3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: реализация процесса обслуживания в организациях общественного питания.

 

3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям (сочетаниям профессий).

 

Наименование основных видов деятельности

Наименование профессиональных модулей

Квалификация Официант-бармен-буфетчик

Обслуживание потребителей организаций общественного питания.

Обслуживание потребителей организаций общественного питания.

Осваивается

Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок.

Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок.

Осваивается

 

 

РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

 

4.1. Общие компетенции

 

 

Код компетенции

 

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Умения: описывать значимость своей профессии.

Знания: сущность и значимость профессиональной деятельности по профессии.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителей

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации, современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Умения: распознавать задачу и проблему в профессиональном и социальном контексте; анализировать задачу и проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходиться работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежной сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Умения: исполнять воинскую обязанность с применением полученных профессиональных знаний

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по професии.

 

 

4.2. Профессиональные компетенции

 

 

Основные виды деятельности

Код и наименование компетенции

Показатели освоения компетенции

Облуживание потребителей организаций общественного питания

ПК 1.1. Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания.

 

ПК 1.2. Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов

 

ПК 1.3. обслуживать массовые банкетные мероприятия.

 

ПК 1.4. обслуживать потребителей при использовании специальных форм организации питания.

 

Практический опыт в:

Выполнение всех видов работ по подготовке залов организаций общественного питания к обслуживанию в обычном режиме; встречи, приветствия, размещения гостей организаций общественного питания за столом, подачи меню; приема, оформления и выполнения заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания; расчета с потребителями согласно счету и проводов гостей; подготовки залов и инвентаря к обслуживанию массовых банкетных мероприятий; обслуживание потребителей при использовании специальных форм олрганизации питания.

Умения:

Подготавливать зал и сервировать столы для обслуживания в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях, в том числе выездных;

Осуществлять прием заказа на бронирование столика и продукцию на вынос;

Осуществлять прием заказа на блюда и напитки;

Консультировать гостей по составу и методам приготовления блюд, давать рекомендации по выбору вин, крепких спиртных напитков, их сочетаемости с блюдами;

Осуществлять подачу блюд и напитков гостям различными способами;

Предоставлять счет и производить расчет с потребителями;

Соблюдать личную гигиену.

Знания:

Виды, типы и классы организаций общественного питания;

Основные характеристики торговых и производственных помещений организаций общественного питания;

Материально-техническую и информационную базу обслуживания;

Правила личной подготовки официанта к обслуживанию;

Виды, правила, последовательность и технику сервировки столов;

Способы расстановки мебели в торговом зале;

Методы организации труда официантов;

Правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет;

Правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков;

Способы подачи блюд;

Кулинарную характеристику блюд;

Правила сочетаемости напитков и блюд;

Требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков.

Облуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок

ПК 2.1. Выполнять подготовку бара, буфета к обслуживанию.

ПК 2.2. Обслуживать потребителей бара, буфета.

ПК 2.3. Эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово-технологическое оборудование в процессе обслуживания.

ПК 2.4. Вести учетно-отчетную документацию в соответствии с нормативными требованиями.

ПК 2.5. Изготавливать определенный ассортимент кулинарной продукции.

ПК 2.6. Производить расчет с потребителем, используя различные формы расчета.

ПК 2.7. Изготавливать смешанные напитки, в том числе коктейли, различными методами, горячие напитки.

Практический опыт в:

Подготовки бара, буфета к обслуживанию;

Встречи гостей бара и приема заказа;

Обслуживания потребителей алкогольными и прочими напитками;

Приготовления и подачи горячих напитков;

Приготовления и подачи смешанных напитков и коктейлей;

Приготовления и подачи простых закусок;

Принятие и оформление платежей;

Оформление отчетно-финансовых документов;

Подготовки бара, буфета к закрытию.

Умения:

Подготавливать бар, буфет к обслуживанию;

Обслуживать потребителей за барной стойкой, буфетом алкогольными и безалкогольными напитками прочей продукцией бара, буфета в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях, в том числе выездных;

Принимать заказ и давать пояснения потребителям по напиткам и продукции бара, буфета;

Эксплуатировать в процессе работы оборудование бара, буфета с соблюдением требований охраны труда и санитарных норм и правил;

Готовить простые закуски, соблюдая санитарные требования к процессу приготовления;

Производить расчет с потребителями, оформлять платежи по счетам и вести кассовую документацию;

Осуществлять инвентаризацию запасов продуктов и напитков в баре, буфете;

Оформлять необходимую отчетно-учетную документацию;

Соблюдать правила профессионального этикета;

Соблюдать правила личной гигиены.

Знания:

Виды и классификация баров;

Планировочные решения баров, буфетов;

Материально-техническое и информационное оснащение бара и буфета;

Правила безопасной эксплуатации оборудования бара, буфета;

Характеристику алкогольных и безалкогольных напитков;

Виды и методы обслуживания в баре, буфете;

Технологию приготовления смешанных и горячих напитков;

Сроки и условия хранения различных групп товаров и готовой продукции;

Правила личной подготовки бармена к обслуживанию;

Правила охраны труда.

 

 

4.3. Контроль и оценка результатов освоения основной образовательной программы

 

Оценка качества подготовки обучающихся проводиться с целью определения соответствия объема и качества знаний, умений, навыков требованиям государственного образовательного стандарта по профессии, а также требованиям осваиваемой образовательной программы.

Оценка качества освоения ППКРС предусматривает следующие виды контроля: текущий контроль, промежуточную аттестацию, государственную итоговую аттестацию.

Основными видами контроля учебных достижений обучающихся (знаний, умений, практический опыт, освоенные компетенции) в рамках дисциплины или модуля в течение семестра являются текущий и промежуточный контроль.

Текущий контроль – это непрерывное осуществление проверки знаний и умений и может применяться в следующих формах:

- устный опрос;

- собеседование;

-тестирование;

- контрольные работы;

- оценка выполнения лабораторных и практических работ( ситуационных задач, творческих проектов, презентаций).

Промежуточная аттестация проводиться в форме зачета, дифференцированного зачета, экзамена. В качестве внешних экспертов для оценки качества подготовки студентов привлекаются работодатели, преподаватели смежных дисциплин.

Зачет, дифференцированный зачет проводятся за счет времени, отведенного на освоение учебной дисциплины, междисциплинарного курса, учебной и производственной практик.

Экзамены проводятся за счет времени отведенного на промежуточную аттестацию, как в период экзаменационной сессии, так и в период теоретического обучения.

При мониторинге качества освоения ППКРС используется пятибалльная система оценок.

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ППКРС осуществляется локальными актами в формах ФОС, КОС, КИМ.

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для оценки знаний и умений и освоенных обучающимися компетенций при текущем контроле успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации.

ФОС состоит из программы итоговой аттестации, комплекты оценочных средств (КОС) по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.

КОС включает в себя контрольно-оценочные материалы.

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса по профессии 43.01.01 Официант, бармен:

1.           Календарный учебный график;

2.           Учебный план;

3.           Программы учебных дисциплин;

4.           Программы профессиональных модулей;

5.           Программы учебной и производственной практик;

6.           Программа государственной итоговой аттестации.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписанием занятий, графиком учебного процесса и основной профессиональной образовательной программой для профессии 43.01.01 Официант, бармен.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану. Занятия группируются парами, для всех видов аудиторных занятий устанавливается продолжительность 80 минут, с перерывами между парами в соответствии с расписанием звонков.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся на базе среднего общего образования составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды обязательной аудиторной и внеаудиторной учебной работы.

Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся на базе среднего общего образования составляет 36 академических часов в неделю.

При проведении лабораторных работ и практических занятий по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессиональных модулей, а также при изучении физической культуры допускается деление учебных групп на подгруппы не менее 12 человек.

Текущий контроль по профессиональным модулям и учебным дисциплинам проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующие дисциплины, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии с применением пятибальной системы оценки знаний. При оценивании уровня освоения профессиональных модулей наряду с пятибалльной применяются рейтинговая и накопительная системы оценивания.

Формы промежуточной аттестации – зачет, дифференцированный зачет, экзамен, в том числе экзамен (квалификационный). Предусматривается однократное проведение предусмотренной учебным планом промежуточной аттестации по окончании освоения учебной дисциплины, МДК, учебной и производственной практики, профессионального модуля. Экзамены по учебным дисциплинам, МДК, профессиональным модулям проводятся по окончании освоения учебного материала, учебной и производственной практики, при этом предусматривается не менее 1 дня между ними. Количество экзаменов в учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся не превышает 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре).

В качестве формы государственной итоговой аттестации предусмотрена защита выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа), на которую отводится 1 неделя.

При реализации ОПОП СПО для профессии 43.01.01 Официант, бармен предусматриваются учебная практика продолжительностью 19 недель и производственная практика продолжительностью 20 недель. Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением. Производственная практика проводится концентрированно в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций.

Консультации для обучающихся предусматриваются образовательным учреждением в объеме 4 часа на одного обучающегося на учебный год.

Один раз в течение учебного года для обучающихся устанавливаются каникулы общей продолжительностью 2 недели в зимний период.

В составе ППКРС выделены обязательная и вариативные части. Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ГОС СПО и должна составлять не более 80% от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть программы соответственно не менее 20%, что дает возможность расширения основных видов деятельности, к которым должен быть готов выпускник.

Вариативная часть ОПОП в объёме 144 часа использована на увеличение времени отведённого на освоение программ учебных дисциплин и МДК профессиональных модулей обязательной части. Увеличение времени на освоение программ отдельных учебных дисциплин и МДК профессиональных модулей обусловлено необходимостью повышения качества подготовки по профессии и формирования общих и профессиональных компетенций. В соответствии с запросами регионального рынка труда и работодателей введен дополнительный предмет ОП.06 Основы технологии кулинарной продукции – 45 часов. Остальные часы вариативной части распределены на изучение профессиональных модулей и МДК для углубления сформированности общих и профессиональных компетенций. Учебная и производственная практики проводятся в рамках каждого модуля и завершаются дифференцированными зачётами.

 

 

РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

5.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы

 

Для проведения занятий всех видов предусмотренных образовательной программой используются учебные аудитории, а также помещения для самостоятельной работы, лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Реализация образовательной программы обеспечивает:

-       выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические занятия с использованием персональных компьютеров;

-       освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении.

Колледж обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

 

Перечень кабинетов, лабораторий и др. для подготовки
по профессии 43.01.01 Официант, бармен

№ п/п

Наименование

 

Кабинеты:

1

Гуманитарных и социально-экономических дисциплин

2

Истории и правового обеспечения профессиональной деятельности

3

Математики и статистики

4

Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства

5

Иностранного языка

6

Безопасности жизнедеятельности и охраны труда

7

Психологии, этики профессиональной деятельности и управления персоналом

8

Организации и технологии обслуживания в барах

9

Организации и технологии отрасли

10

Микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены

11

Кабинет для проведения консультаций по курсовому и дипломному проектированию, государственной итоговой аттестации

 

Лаборатории:

1

Информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

2

Организация обслуживания в организациях общественного питания

3

Товароведения и экспертизы качества продовольственных товаров и продукции общественного питания

4

Химии, физики и экологических основ природопользования

 

Спортивный комплекс:

1

Спортивный зал

 

Залы:

1

Библиотека

2

Читальный зал с выходом в сеть Интернет

3

Актовый

 

5.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками колледжа, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе и в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 6. РАЗРАБОТЧИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

 

Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»

 

 

Разработчики:

 

 

 

И.о. директора ГПОУ «Донецкий колледж пищевых технологий и торговли»

 

Заместитель директора по учебной работе

 

Заведующий производственной практикой

 

Председатель цикловой комиссии организационно-технических дисциплин

 

Работодатель, Директор ООО «Эманс»

 

 

 

       Шулишова М.А.

 

        Кретова Ю.А.

 

        Христенко И.Л.

 

 

        Клименко Н.В.

 

        Зиновьева Л.И.

 

Подробную информацию о реализуемых образовательных программах по каждой специальности можно получить, ознакомившись с Учебными планами в разделе Основные сведения о колледже



Создание сайтов © LookMy.info