• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

Реализация образовательных программ, уровни образования

 

Колледж осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам:

 

  


СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел 1. Общие положения………………………………………………4

 

1.1.          Основная образовательная программа по профессии 43.01.01. Официант, бармен……………………………………………………4

1.2.          Нормативные основания для разработки ППКРС…………………4

1.3.          Перечень сокращений, используемых в тексте ППКРС…………...5

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы ГПОУ ДГКПТТ……………………………………………………………………………6

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника………………………………………………………………………..6

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы и индикаторы их достижения…………………………………….7

4.1. Общие компетенции……………………………………………………7

4.2. Профессиональные компетенции……………………………………..9

4.3. Контроль и оценка результатов освоения основной образовательной программы………………………………………………………………………….11

Раздел 5. Условия реализации образовательной деятельности……..15

5.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы……………………………………………………...15

5.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы…………………………………………………………………………16

Раздел 6. Разработчики образовательной программы………………..17

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.     Графики учебного процесса

2.     Планы учебного процесса

3.     Рабочие программы дисциплин

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

1.1.          Основная образовательная программа по профессии 43.01.01. Официант, бармен

 

Образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) по профессии 43.01.01 Официант, бармен разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОС СПО) по профессии 43.01.01. Официант, бармен, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой народной республики от 26.10.2015 г. № 709.

ППКРС определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по профессии 43.01.01 Официант, бармен, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.

ППКРС СПО разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.

 

1.2.          Нормативные основания для разработки ППКРС:

Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Государственного профессионального образовательного учреждения «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (далее - Колледж) разработан на основе:

- Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.01 «Официант, бармен», утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 октября 2015 № 709;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки ДНР от 20.07.2015 № 328;

- Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки ДНР от 14.08.2015 № 401;

- Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки ДНР от 10.09.2015 №478;

-  Письма Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 22223/18.1-31 от 31.07.2019 «О направлении методических рекомендаций по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, обучающихся в образовательных организациях СПО»;

-  Письма Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 2201/18.1-31 от 30.07.2019 « О направлении инструктивно-методических рекомендаций по учебно-методическому обеспечению практики обучающихся, осваивающих образовательные программы СПО».

 

1.3.          Перечень сокращений, используемых в тексе ППКРС:

 

 

ГОС СПО – Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

 

ППКРС – программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих;

МДК – междисциплинарный курс;

ПМ – профессиональный модуль;

ОК – общие компетенции;

ПК – профессиональные компетенции.

 

РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГПОУ ДГКПТТ

 

 

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:

Официант-бармен-буфетчик

Получение профессии 43.01.01 Официант, бармен в ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»

Формы обучения: очная.

Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования: 1080 часов.

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования: 10 месяцев.

Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего образования: 4778 часов.

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе основного общего образования: 2 года 10 месяцев.

Реализация образовательной программы ППССЗ осуществляется на государственном языке Донецкой народной республики.

 

РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

 

 

3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: реализация процесса обслуживания в организациях общественного питания.

 

3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям (сочетаниям профессий).

 

Наименование основных видов деятельности

Наименование профессиональных модулей

Квалификация Официант-бармен-буфетчик

Обслуживание потребителей организаций общественного питания.

Обслуживание потребителей организаций общественного питания.

Осваивается

Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок.

Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок.

Осваивается

 

РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

 

4.1. Общие компетенции

 

Код компетенции

 

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Умения: описывать значимость своей профессии.

Знания: сущность и значимость профессиональной деятельности по профессии.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителей

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации, современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Умения: распознавать задачу и проблему в профессиональном и социальном контексте; анализировать задачу и проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходиться работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежной сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Умения: исполнять воинскую обязанность с применением полученных профессиональных знаний

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по професии.

 

4.2. Профессиональные компетенции

 

Основные виды деятельности

Код и наименование компетенции

Показатели освоения компетенции

Облуживание потребителей организаций общественного питания

ПК 1.1. Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания.

 

ПК 1.2. Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов

 

ПК 1.3. обслуживать массовые банкетные мероприятия.

 

ПК 1.4. обслуживать потребителей при использовании специальных форм организации питания.

 

Практический опыт в:

Выполнение всех видов работ по подготовке залов организаций общественного питания к обслуживанию в обычном режиме; встречи, приветствия, размещения гостей организаций общественного питания за столом, подачи меню; приема, оформления и выполнения заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания; расчета с потребителями согласно счету и проводов гостей; подготовки залов и инвентаря к обслуживанию массовых банкетных мероприятий; обслуживание потребителей при использовании специальных форм олрганизации питания.

Умения:

Подготавливать зал и сервировать столы для обслуживания в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях, в том числе выездных;

Осуществлять прием заказа на бронирование столика и продукцию на вынос;

Осуществлять прием заказа на блюда и напитки;

Консультировать гостей по составу и методам приготовления блюд, давать рекомендации по выбору вин, крепких спиртных напитков, их сочетаемости с блюдами;

Осуществлять подачу блюд и напитков гостям различными способами;

Предоставлять счет и производить расчет с потребителями;

Соблюдать личную гигиену.

Знания:

Виды, типы и классы организаций общественного питания;

Основные характеристики торговых и производственных помещений организаций общественного питания;

Материально-техническую и информационную базу обслуживания;

Правила личной подготовки официанта к обслуживанию;

Виды, правила, последовательность и технику сервировки столов;

Способы расстановки мебели в торговом зале;

Методы организации труда официантов;

Правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет;

Правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков;

Способы подачи блюд;

Кулинарную характеристику блюд;

Правила сочетаемости напитков и блюд;

Требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков.

Облуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок

ПК 2.1. Выполнять подготовку бара, буфета к обслуживанию.

ПК 2.2. Обслуживать потребителей бара, буфета.

ПК 2.3. Эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово-технологическое оборудование в процессе обслуживания.

ПК 2.4. Вести учетно-отчетную документацию в соответствии с нормативными требованиями.

ПК 2.5. Изготавливать определенный ассортимент кулинарной продукции.

ПК 2.6. Производить расчет с потребителем, используя различные формы расчета.

ПК 2.7. Изготавливать смешанные напитки, в том числе коктейли, различными методами, горячие напитки.

Практический опыт в:

Подготовки бара, буфета к обслуживанию;

Встречи гостей бара и приема заказа;

Обслуживания потребителей алкогольными и прочими напитками;

Приготовления и подачи горячих напитков;

Приготовления и подачи смешанных напитков и коктейлей;

Приготовления и подачи простых закусок;

Принятие и оформление платежей;

Оформление отчетно-финансовых документов;

Подготовки бара, буфета к закрытию.

Умения:

Подготавливать бар, буфет к обслуживанию;

Обслуживать потребителей за барной стойкой, буфетом алкогольными и безалкогольными напитками прочей продукцией бара, буфета в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях, в том числе выездных;

Принимать заказ и давать пояснения потребителям по напиткам и продукции бара, буфета;

Эксплуатировать в процессе работы оборудование бара, буфета с соблюдением требований охраны труда и санитарных норм и правил;

Готовить простые закуски, соблюдая санитарные требования к процессу приготовления;

Производить расчет с потребителями, оформлять платежи по счетам и вести кассовую документацию;

Осуществлять инвентаризацию запасов продуктов и напитков в баре, буфете;

Оформлять необходимую отчетно-учетную документацию;

Соблюдать правила профессионального этикета;

Соблюдать правила личной гигиены.

Знания:

Виды и классификация баров;

Планировочные решения баров, буфетов;

Материально-техническое и информационное оснащение бара и буфета;

Правила безопасной эксплуатации оборудования бара, буфета;

Характеристику алкогольных и безалкогольных напитков;

Виды и методы обслуживания в баре, буфете;

Технологию приготовления смешанных и горячих напитков;

Сроки и условия хранения различных групп товаров и готовой продукции;

Правила личной подготовки бармена к обслуживанию;

Правила охраны труда.

 

4.3. Контроль и оценка результатов освоения основной образовательной программы

 

Оценка качества подготовки обучающихся проводиться с целью определения соответствия объема и качества знаний, умений, навыков требованиям государственного образовательного стандарта по профессии, а также требованиям осваиваемой образовательной программы.

Оценка качества освоения ППКРС предусматривает следующие виды контроля: текущий контроль, промежуточную аттестацию, государственную итоговую аттестацию.

Основными видами контроля учебных достижений обучающихся (знаний, умений, практический опыт, освоенные компетенции) в рамках дисциплины или модуля в течение семестра являются текущий и промежуточный контроль.

Текущий контроль – это непрерывное осуществление проверки знаний и умений и может применяться в следующих формах:

- устный опрос;

- собеседование;

-тестирование;

- контрольные работы;

- оценка выполнения лабораторных и практических работ( ситуационных задач, творческих проектов, презентаций).

Промежуточная аттестация проводиться в форме зачета, дифференцированного зачета, экзамена. В качестве внешних экспертов для оценки качества подготовки студентов привлекаются работодатели, преподаватели смежных дисциплин.

Зачет, дифференцированный зачет проводятся за счет времени, отведенного на освоение учебной дисциплины, междисциплинарного курса, учебной и производственной практик.

Экзамены проводятся за счет времени отведенного на промежуточную аттестацию, как в период экзаменационной сессии, так и в период теоретического обучения.

При мониторинге качества освоения ППКРС используется пятибалльная система оценок.

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ППКРС осуществляется локальными актами в формах ФОС, КОС, КИМ.

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для оценки знаний и умений и освоенных обучающимися компетенций при текущем контроле успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации.

ФОС состоит из программы итоговой аттестации, комплекты оценочных средств (КОС) по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.

КОС включает в себя контрольно-оценочные материалы.

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса по профессии 43.01.01 Официант, бармен:

1.           Календарный учебный график;

2.           Учебный план;

3.           Программы учебных дисциплин;

4.           Программы профессиональных модулей;

5.           Программы учебной и производственной практик;

6.           Программа государственной итоговой аттестации.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписанием занятий, графиком учебного процесса и основной профессиональной образовательной программой для профессии 43.01.01 Официант, бармен.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану. Занятия группируются парами, для всех видов аудиторных занятий устанавливается продолжительность 80 минут, с перерывами между парами в соответствии с расписанием звонков.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся на базе среднего общего образования составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды обязательной аудиторной и внеаудиторной учебной работы.

Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся на базе среднего общего образования составляет 36 академических часов в неделю.

При проведении лабораторных работ и практических занятий по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессиональных модулей, а также при изучении физической культуры допускается деление учебных групп на подгруппы не менее 12 человек.

Текущий контроль по профессиональным модулям и учебным дисциплинам проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующие дисциплины, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии с применением пятибальной системы оценки знаний. При оценивании уровня освоения профессиональных модулей наряду с пятибалльной применяются рейтинговая и накопительная системы оценивания.

Формы промежуточной аттестации – зачет, дифференцированный зачет, экзамен, в том числе экзамен (квалификационный). Предусматривается однократное проведение предусмотренной учебным планом промежуточной аттестации по окончании освоения учебной дисциплины, МДК, учебной и производственной практики, профессионального модуля. Экзамены по учебным дисциплинам, МДК, профессиональным модулям проводятся по окончании освоения учебного материала, учебной и производственной практики, при этом предусматривается не менее 1 дня между ними. Количество экзаменов в учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся не превышает 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре).

В качестве формы государственной итоговой аттестации предусмотрена защита выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа), на которую отводится 1 неделя.

При реализации ОПОП СПО для профессии 43.01.01 Официант, бармен предусматриваются учебная практика продолжительностью 19 недель и производственная практика продолжительностью 20 недель. Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением. Производственная практика проводится концентрированно в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций.

Консультации для обучающихся предусматриваются образовательным учреждением в объеме 4 часа на одного обучающегося на учебный год.

Один раз в течение учебного года для обучающихся устанавливаются каникулы общей продолжительностью 2 недели в зимний период.

В составе ППКРС выделены обязательная и вариативные части. Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ГОС СПО и должна составлять не более 80% от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть программы соответственно не менее 20%, что дает возможность расширения основных видов деятельности, к которым должен быть готов выпускник.

Вариативная часть ОПОП в объёме 144 часа использована на увеличение времени отведённого на освоение программ учебных дисциплин и МДК профессиональных модулей обязательной части. Увеличение времени на освоение программ отдельных учебных дисциплин и МДК профессиональных модулей обусловлено необходимостью повышения качества подготовки по профессии и формирования общих и профессиональных компетенций. В соответствии с запросами регионального рынка труда и работодателей введен дополнительный предмет ОП.06 Основы технологии кулинарной продукции – 45 часов. Остальные часы вариативной части распределены на изучение профессиональных модулей и МДК для углубления сформированности общих и профессиональных компетенций. Учебная и производственная практики проводятся в рамках каждого модуля и завершаются дифференцированными зачётами.

 

РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

5.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы

 

Для проведения занятий всех видов предусмотренных образовательной программой используются учебные аудитории, а также помещения для самостоятельной работы, лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Реализация образовательной программы обеспечивает:

-       выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические занятия с использованием персональных компьютеров;

-       освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении.

Колледж обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

 

Перечень кабинетов, лабораторий и др. для подготовки
по профессии 43.01.01 Официант, бармен

№ п/п

Наименование

 

Кабинеты:

1

Гуманитарных и социально-экономических дисциплин

2

Истории и правового обеспечения профессиональной деятельности

3

Математики и статистики

4

Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства

5

Иностранного языка

6

Безопасности жизнедеятельности и охраны труда

7

Психологии, этики профессиональной деятельности и управления персоналом

8

Организации и технологии обслуживания в барах

9

Организации и технологии отрасли

10

Микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены

11

Кабинет для проведения консультаций по курсовому и дипломному проектированию, государственной итоговой аттестации

 

Лаборатории:

1

Информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

2

Организация обслуживания в организациях общественного питания

3

Товароведения и экспертизы качества продовольственных товаров и продукции общественного питания

4

Химии, физики и экологических основ природопользования

 

Спортивный комплекс:

1

Спортивный зал

 

Залы:

1

Библиотека

2

Читальный зал с выходом в сеть Интернет

3

Актовый

 

5.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками колледжа, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе и в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 6. РАЗРАБОТЧИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»

 

 

Разработчики:

 

 

 

И.о. директора ГПОУ «Донецкий колледж пищевых технологий и торговли»

 

Заместитель директора по учебной работе

 

Заведующий производственной практикой

 

Председатель цикловой комиссии организационно-технических дисциплин

 

Работодатель, Директор ООО «Эманс»

 

 

 

       Шулишова М.А.

 

        Кретова Ю.А.

 

        Христенко И.Л.

 

 

        Клименко Н.В.

 

        Зиновьева Л.И.

Подробную информацию о реализуемых образовательных программах по каждой специальности можно получить, ознакомившись с Учебными планами в разделе Основные сведения о колледже



Создание сайтов © LookMy.info