• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

2021-2022 уч. год

Содержание подготовки специалистов среднего звена

 

В 2021-2022 учебном году образовательный процесс подготовки специалистов среднего звена в колледже осуществляется на основании нормативных документов и методических рекомендаций Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики и согласно учебным планам, которые разработаны в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям: 19.02.10 Технология продукции общественного питания (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 сентября 2015 г. № 527); 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 22 сентября 2015 г. № 552); 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 сентября 2015 г. № 528), 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 09 июня 2020 г. № 89-НП) и по профессии 43.01.01 Официант, бармен (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 октября 2015 г. № 709), а также Стандарта среднего общего образования (Приказ МОН ДНР № 121-НП от 07.08.2020 г.), приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 716 от 27.08.2021 г. «О начале 2021-2022 учебного года в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования».

Разработаны и утверждены образовательные программы по специальностям и профессии. Они включают в себя документы, регламентирующие цели, ожидаемые результаты, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускников. Обязательными составляющими таких программ являются утверждённые учебные планы по всем специальностям и профессии, график учебного процесса, рабочие программы по всем дисциплинам и модулям циклов, программы всех видов практик (учебной, производственной, преддипломной), фонды оценочных средств, а также методические материалы, обеспечивающие реализацию различных образовательных технологий.

Программы учебных дисциплин и профессиональных модулей разработаны с учётом соответствующих методических рекомендаций МОН ДНР (Письма Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.08.2015 г. № 3606; от 09.09.2015 г. № 3806), рассмотрены на заседаниях цикловых комиссий, методического совета и утверждены и.о. директора колледжа. Также преподавателями колледжа разработаны задания для выполнения контрольных и курсовых работ, методические указания к их выполнению. Для каждой дисциплины подготовлены в печатном и электронном виде учебно-методические комплексы, которые постоянно обновляются и дополняются.

Государственная итоговая аттестация проводилась в сроки, установленные учебным графиком, в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки от 10.09.2015 г. № 478) и Рекомендациями по оцениванию учебных достижений студентов выпускных курсов 2021-2022 учебного года (Приказ Министерства образовании и науки ДНР № 221 от 28.03.2022).

На основании приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 221 от 28.03.2022 г. «О завершении 2021-2022 учебного года в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения, а также о мероприятиях по организации приемной кампании в 2022 году» и соответствующего приказа по колледжу № 138 от 30.03.2022 г. внесены изменения в локальные нормативные акты, касающиеся организации государственной итоговой аттестации, с учетом применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий посредством доступных для колледжа и обучающихся Интернет-ресурсов, мессенджеров, платформ и т.д., в том числе технических средств связи, в случае опасности для жизни участников образовательного процесса.

Система контроля образовательного процесса выстроена с учётом Методических рекомендаций Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (Приказ
№ 933 от 16.09.2016 г.) и направлена на совершенствование образовательной деятельности путём предупреждения, выявления и устранения недостатков, поиск резервов повышения качества образовательного процесса, обобщения и распространения передового педагогического опыта, укрепление дисциплины и усиление ответственности преподавателей и студентов за результаты своей деятельности.

Таким образом, обучение специалистов среднего звена в колледже отвечает государственным образовательным стандартам, нуждам регионального рынка труда, решению вопросов непрерывности и ступенчатости подготовки специалистов.

 

 

Методическое обеспечение и
учебно-исследовательская работа

 

Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса регламентируется нормативно-директивными документами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики: Конституция ДНР, Закон ДНР «Об образовании», Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики и др.

Методическая проблема, над которой работал педагогический коллектив в 2021-2022 учебном году, – «Формирование единой образовательной среды, способствующей комплексному развитию профессиональной компетентности обучающихся». Изучение этой проблемы способствовало совершенствованию профессионального мастерства преподавателей, подготовке методических совещаний, повышению квалификационного уровня, самообразованию преподавателей. Итогом работы над методической проблемой стал традиционный Конкурс методических разработок «К вершинам мастерства», который проводился по номинациям: «Учебное занятие», «Практическое (лабораторное, семинарское) занятие», «Внеаудиторное мероприятие», «Передовой опыт педагога». Итоги Конкурса были подведены 15.06.2022 г.

На занятиях школы педагогического мастерства проводились занятия по темам: «Использование мультимедиа как одно из педагогических средств развития информационной компетенции студентов», «Современные подходы к формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся», «Межпредметные связи как важнейшее условие оптимизации процесса обучения», «Психолого-педагогическая культура педагога. Имидж и репутация педагога».

На занятиях школы молодого преподавателя рассматривались темы: «Ключевые компетенции преподавателя как источник повышения качества образования», «Конфликты в студенческой среде и пути их разрешения», «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: требования к составлению и оформлению», «Современное занятие: структура и конструирование».

В колледже традиционно проходят недели цикловых комиссий, олимпиады, педагогические чтения и т.п. Проведение недель цикловых комиссий – это обеспечение условий для выявления и развития творческой активности и заинтересованности студентов, содействие формированию их научного мировоззрения, углубление знаний по дисциплинам и повышение интереса к изучаемым дисциплинам. На высоком профессиональном уровне во время Недель цикловых комиссий были проведены следующие мероприятия: конференция «Прибыльный ресторан – слагаемые успеха заведения» (Клименко Н.В.), конкурсная программа «Официант, Вам имя – Совершенство!» (Киркова В.А.), конференция «Вопросы организации производства в современном предприятии» (Мизевич О.О.),  информационный час «Вокруг чайного листа» (Деньченко Л.Д.), турнир  «Слово о товаре» (Канарь В.Н.), конкурс презентаций «Пряничные сюжеты» (Дятлова В.П., Москалюк Г.В.), конкурс профессионального мастерства «Повелитель кухни» (Кузьменко Н.В., Сушкова И.А.), викторина «Утро начинается с десерта…» (Киркова М.Ю., Кривошеева Т.А),  День поэзии (Ольшанская Л.А., Сапожкова О.А.), конкурс презентаций «Кухни народов мира» (Рубис А.В., Чвирова Е.В.), виртуальная экскурсия «Властелин времени. Тайм-менеджмент для студентов» (Степяк О.В.), веб-квест «Джентльмены удачи» (Бойцова Е.Н.), брейн-ринг «Спортивные умники и умницы» (Матюшова Н.А.), внеаудиторное мероприятие «Путешествие в мир химии «Химия – вчера, сегодня, завтра» (Полинкина Л.Н.).

В 2021-2022 учебном году аттестовано:

- 5 педагогических работников: установлена квалификационная категория «специалист высшей категории» 2 преподавателям (Дятловой В.П., Канарь В.Н. (впервые)), установлена квалификационная категория «специалист первой категории» впервые 3 преподавателям (Дорофеевой А.Н., Лунёвой Е.Ю., Сорокиной С.Н.).

Курсы повышения квалификации прошли 32 педагогических работника.

Одно из направлений работы педагогического коллектива колледжа является привлечение преподавателей и студентов к научно-исследовательской работе, которая оказывает влияние на качество подготовки специалиста среднего звена.

Преподаватели привлекают студентов к научно-исследовательской работе на протяжении учебно-воспитательного процесса, а именно: на практических и семинарских занятиях, занятиях кружков, при выполнении курсовых работ, а также во время учебной, технологической и преддипломной практики.

Преподаватели колледжа активно участвовали в мероприятиях, проводимых в Донецкой Народной Республике и за её пределами, среди них:

- Дятлова В.П.: в серии вебинаров «Цифровизация СПО» (сертификат участника), в Международной научно-практической конференции преподавателей и молодых учёных «Пищевые добавки» (сертификат участника), в Международной онлайн-стажировке «Цифровые технологии как условие трансформации профессионального образования. Зарубежные практики» (сертификат участника), во II Международной электронной научно-практической конференции «Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей» (сертификат участника), в заочной педагогической конференции «Пищевые технологии будущего: инновационные идеи, научный поиск, креативные решения» в рамках работы Республиканского учебно-методического объединения педагогических работников профессионального цикла укрупнённых групп:
19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии, 29.00.00 Технологии лёгкой промышленности, 43.00.00 Сервис и туризм (сертификат участника);

- Волошенюк Н.Н.: в работе методологического семинара «Актуальные вопросы научно-методического сопровождения развития среднего профессионального образования» (сертификат участника), в Международной научно-практической конференции преподавателей и молодых учёных «Пищевые добавки» (сертификат участника), в заочной педагогической конференции «Пищевые технологии будущего: инновационные идеи, научный поиск, креативные решения» в рамках работы Республиканского учебно-методического объединения педагогических работников профессионального цикла укрупнённых групп: 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии, 29.00.00 Технологии лёгкой промышленности, 43.00.00 Сервис и туризм (сертификат участника);

- Киркова М.Ю.: в серии вебинаров «Цифровизация СПО» (сертификат участника), в вебинаре «Условия развития привлекательности рабочих профессий» ГО ДПО «ИРПО» (сертификат участника), в работе научно-методической студии «Проектная деятельность в современном образовании» (сертификат участника), в работе методологического семинара «Актуальные вопросы научно-методического сопровождения развития среднего профессионального образования» (сертификат участника), в Международной научно-практической конференции преподавателей и молодых учёных «Пищевые добавки» (сертификат участника), в Международной онлайн-стажировке «Цифровые технологии как условие трансформации профессионального образования. Зарубежные практики» (сертификат участника), в онлайн-семинаре «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании» (сертификат участника), в Международном воркшопе «Конфликты в образовательной организации, методы их решения» (сертификат участника), во Всероссийском конкурсе для работников образования «Новогоднее оформление» (диплом победителя, I место), в онлайн-семинаре «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (сертификат участника), в подготовке и проведении мероприятия для преподавателей Фито бар «Безумное чаепитие» в рамках недели психологии (грамота);

- Кретова Ю.А.: в заочной педагогической конференции «Пищевые технологии будущего: инновационные идеи, научный поиск, креативные решения» в рамках работы Республиканского учебно-методического объединения педагогических работников профессионального цикла укрупнённых групп: 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии, 29.00.00 Технологии лёгкой промышленности, 43.00.00 Сервис и туризм (сертификат участника);

- Кривошеева Т.А.: в серии вебинаров «Цифровизация СПО» (сертификат участника), во II Открытой научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педработника образования организаций СПО ДНР» (сертификат участника), в работе методологического семинара «Актуальные вопросы научно-методического сопровождения развития среднего профессионального образования» (сертификат участника), в VI Республиканском профессиональном педагогическом Форуме работников СПО «Система среднего профессионального образования: опыт, проблемы, тенденции развития» (сертификат участника), в Международной научно-практической конференции преподавателей и молодых учёных «Пищевые добавки» (сертификат участника), в Международной онлайн-стажировке «Цифровые технологии как условие трансформации профессионального образования. Зарубежные практики» (сертификат участника), в Республиканской студенческой научно-практической конференции «Ступени роста: от студенческого творчества к профессиональному мастерству» (благодарность за подготовку студентов), в заочной педагогической конференции «Пищевые технологии будущего: инновационные идеи, научный поиск, креативные решения» в рамках работы Республиканского учебно-методического объединения педагогических работников профессионального цикла укрупнённых групп: 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии, 29.00.00 Технологии лёгкой промышленности, 43.00.00 Сервис и туризм (сертификат участника);

- Кузьменко Н.В.: в серии вебинаров «Цифровизация СПО» (сертификат участника), во II Республиканской научно-практической конференции «Патриотическое воспитание: основные аспекты и перспективы формирования современной личности», в Международной научно-практической конференции преподавателей и молодых учёных «Пищевые добавки» (сертификат участника), в заочной педагогической конференции «Пищевые технологии будущего: инновационные идеи, научный поиск, креативные решения» в рамках работы Республиканского учебно-методического объединения педагогических работников профессионального цикла укрупнённых групп: 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии, 29.00.00 Технологии лёгкой промышленности, 43.00.00 Сервис и туризм (сертификат участника);

- Москалюк Г.В.: в серии вебинаров «Цифровизация СПО» (сертификат участника), в вебинаре «Условия развития привлекательности рабочих профессий» ГО ДПО «ИРПО» (сертификат участника), в работе научно-методической студии «Проектная деятельность в современном образовании» (сертификат участника), в работе методологического семинара «Актуальные вопросы научно-методического сопровождения развития среднего профессионального образования» (сертификат участника), в Международной научно-практической конференции преподавателей и молодых учёных «Пищевые добавки» (сертификат участника), в Международной онлайн-стажировке «Цифровые технологии как условие трансформации профессионального образования. Зарубежные практики» (сертификат участника), в заочной педагогической конференции «Пищевые технологии будущего: инновационные идеи, научный поиск, креативные решения» в рамках работы Республиканского учебно-методического объединения педагогических работников профессионального цикла укрупнённых групп: 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии, 29.00.00 Технологии лёгкой промышленности, 43.00.00 Сервис и туризм (сертификат участника);

- Сушкова И.А.: в VI Республиканском профессиональном педагогическом Форуме работников СПО «Система среднего профессионального образования: опыт, проблемы, тенденции развития» (сертификат участника), во II Республиканской научно-практической конференции «Патриотическое воспитание: основные аспекты и перспективы формирования современной личности», в Международной онлайн-стажировке «Цифровые технологии как условие трансформации профессионального образования. Зарубежные практики» (сертификат участника), во ВШДА Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Образовательное пространство» (диплом победителя, I место), в Международном воркшопе «Конфликты в образовательной сфере, методы их решения» (сертификат участника), во Всероссийском конкурсе научных работ «Приоритеты и научное обеспечение государственной политики здорового питания в России» (диплом, III место), в вебинарах «ЯКласс»: «Развитие эмоционального интеллекта и преодоление барьеров к обучению», «Новые VR, AR и QR технологии, их применение в детских проектах» (сертификаты участника), в тестировании «Методики развития учебной мотивации обучающихся» (сертификат III степени), в методическом обеспечении образовательного процесса, ООО «Знанио» (благодарность), в заочной педагогической конференции «Пищевые технологии будущего: инновационные идеи, научный поиск, креативные решения» в рамках работы Республиканского учебно-методического объединения педагогических работников профессионального цикла укрупнённых групп: 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии, 29.00.00 Технологии лёгкой промышленности, 43.00.00 Сервис и туризм (сертификат участника);

- Якименко Е.В.: в серии вебинаров «Цифровизация СПО» (сертификат участника), в Международной научно-практической конференции преподавателей и молодых учёных «Пищевые добавки» (сертификат участника), в заочной педагогической конференции «Пищевые технологии будущего: инновационные идеи, научный поиск, креативные решения» в рамках работы Республиканского учебно-методического объединения педагогических работников профессионального цикла укрупнённых групп: 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии, 29.00.00 Технологии лёгкой промышленности, 43.00.00 Сервис и туризм (сертификат участника);

- Полинкина Л.Н.: в Республиканской заочной олимпиаде по биологии в Донецкой аграрной Академии (диплом за подготовку победителя);

- Бойцова Е.Н.: в Республиканской студенческой научно-практической конференции «Ступени роста: от студенческого творчества к профессиональному мастерству» (благодарности за подготовку студента, за активное участие в проведении), в III Межрегиональной научно-практической конференции «Гордость Донбасса» (грамота за подготовку студентки), в олимпиаде «Образовательные возможности Интернет-технологий»
(
I место), в олимпиаде «ИКТ-компетентность современного педагога» (I место), в неделе психологии «Психологический фитнес» (грамота), в территориальном конкурсе на лучшую методическую разработку воспитательного (внеаудиторного) мероприятия по учебным дисциплинам «Информатика и ИКТ», «Информатика» среди преподавателей образовательных организаций СПО Донецких территориально-образовательных округов – 1,2 (сертификат участника), в методологическом семинаре (веб-формат) «Актуальные вопросы научно-методического сопровождения развития среднего профессионального образования» (сертификат участника), в работе Центра психологии и тренинга Марии Минаковой, «Мама, папа и я» в психологической практике» (свидетельство о праве применения МАК-колоды), в вебинарах («ЯКласс»): «Родителям на заметку. Половое воспитание: как и о чём говорить с детьми», «Создание атмосферы, способствующей погружению в тему урока, с помощью декораций, образов и кейс-методов», «Видео и скрайбинг как способы визуализации в образовании», «Метафора как основа баланса обучения и развлечения», «Microsoft Windows 10 и Office 365: советы и приёмы использования», «Обратная связь в образовательном процессе: правила использования», «Использование медиаэлементов при проведении онлайн- и офлайн-уроков в концепции Edutainment», «Проводим классный час: забота о своём здоровье», «Создаём красочные отчёты с power BI», «Патриотическое воспитание в школе», «Родителям на заметку: наши дети и соцсети», «Создание атмосферы, способствующей погружению в тему урока, с помощью декораций, образов и кейсметодов», «”Идеальный урок” с инструментами Microsoft», «Создание буктрейлера и коучинговая технология как способы мотивации к обучению», «Как играючи решить серьёзные учебные задачи в свете обновлённых ФГОС», «Анимация на уроке: мотивируем школьников и проводим интересные занятия», «Советы и приёмы для продвинутых пользователей: PowerPoint», «Тысяча изменений, или Нужен ли сегодняшнему учителю ежедневник?», «Проводим классный час по теме экологии», «Создание визуального контента для образования с Canva и VistaCreate», «VR-технологии в образовании», «Функциональная грамотность школьника. Развитие креативного мышления и ТРИЗ-педагогика», «Цифровые инклюзивные инструменты Microsoft: примеры практик», «Традиционный педагог и педагог-наставник проектной команды: в чём разница?», «Портфолио современного педагога: Movavi и другие видеоресурсы для образования», «Построение самооценки детей и взрослых: проблемы и пути решения», «Российские аналоги цифровых сервисов для организации обучения», «Самые удивительные открытия в педагогике и воспитании», «Технология создания и методика применения анимированного видео в образовании», «Воспитательный потенциал организации туристской деятельности с детьми в природной среде» (сертификаты участника), во Всероссийской онлайн-конференции «Развивающая образовательная среда. Ресурсы и выборы» (сертификат участника), во Всероссийской онлайн-конференции «Семья и школа» (сертификат участника), во Всероссийской онлайн-конференции «Профессиональные компетенции педагога. Профстандарт и нестандартный учитель» (сертификат участника), в Международной онлайн-конференции «Педагогическое призвание. Воспитание Человека и гражданина» (сертификат участника), в Международной онлайн-стажировке ««Цифровые технологии как условие трансформации профессионального образования. Зарубежные практики»» (сертификат участника), в вебинаре (Росучебник «Просвещение»): «Как сказать о неудаче, но не потерять при этом свой авторитет?» (сертификат участника), в Курсе «Инфобезопасности» в учебной, внеурочной, воспитательной и творческой работе с детьми и родителями по уровням образования (сертификат участника), в вебинарах (Корпорация «Российский учебник»): «Как научиться говорить «нет»?», «Как умение говорить помогает найти работу? Правильно преподносим себя на собеседовании» (сертификаты участника), во II Территориальной электронной научно-практической конференции «Современные перспективные технологии обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» (сертификат участника), в вебинаре «Формирование мотивации и эффективные средства повышения успеваемости студентов» (сертификат участника), в научно-практической конференции «Профессиональное образование: методология, технологии, практика» для педагогических работников ОО СПО в рамках РУМО педагогических работников профессионального цикла укрупненной группы 08.00.00. Техника и технология строительства, ГБПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры» (сертификат участника), в IV Республиканской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития профессионального образования в условиях перемен» (сертификат участника), в веб-семинаре «Обеспечения качества подготовки специалиста в ОО СПО как государственнной культурной политики» (сертификат участника), в вебинарах (издательство «Просвещение»): «Страна детства», «IT-инструменты планирования ученических проектов», «Детские комиксы почему они важны в развитии ребёнка», «Как говорить с подростками о развитии навыков?», «Выполняем домашние задания легко и эффективно с цифровым сервисом «Начинайзер», «Проектирование учебного занятия по физике: акцент на метапредметность», «Формирование и использование межпредметных связей на уроках физики», «Как помочь ребёнку пережить развод родителей?», «Новые возможности учителя в формировании естественнонаучной грамотности: система заданий и лабораторных работ», «Проектная деятельность в школе. Пути реализации организации проектной деятельности учителем», «Новые возможности учителя в формировании естественнонаучной грамотности: организация исследовательской деятельности», «5 шагов взросления: почему сепарация от родителей – это важно?», «Трудные вопросы школьного курса физики. Применение законов сохранения энергии и импульса» (сертификаты участника), в Международном воркшопе «Конфликты в образовательной организации, методы их решения» (сертификат участника);

- Матюшова Н.А., Целовальник А.Н.: в вебинаре для преподавателей физической культуры с целью помощи для проведения занятий модуля «Самостраховка на основе вида спорта дзюдо»;

- Полякова Н.М.: в организации и проведении территориального внеаудиторного мероприятия по математике «Дорогами Пифагора» (благодарность), в проведении Республиканской студенческой научно-практической конференции «Ступени роста: от студенческого творчества к профессиональному мастерству» (благодарность), в вебинаре «Современное занятие по учебной дисциплине «Математика» (сертификат участника);

- Рубис А.В.: в серии вебинаров «Цифровизация СПО» (сертификат участника), в вебинаре Cambridge Assessment Project for English Teachers Webinar Series «Learning Oriented Assessment: feedback and motivation» («Оценивание, ориентированное на обучение: обратная связь и мотивация»), в серии вебинаров (Международный педагогический портал «Солнечный свет»): «Коммуникативная компетентность педагога» (сертификаты участника), во Всероссийском тестировании «Росконкурс Март 2022» (диплом I степени), во Всероссийской олимпиаде по английскому языку (подготовка студента), во Всероссийском вебинаре  «Методика дистанционного обучения» (Международный педагогического журнала «Предметник»), во Всероссийской конференции «Перспективы развития системы образования» («ПедJournal»), во Всероссийской конференции «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС» («ПедJournal»), в вебинаре «Роль педагога в саморазвитии обучающегося» («Росконкурс»), в Международном воркшопе «Конфликты в образовательной организации, методы их решения» (сертификат участника), в педагогическом конкурсе «Лучшее внеклассное мероприятие» («Росконкурс»), во Всероссийском тестировании «ПедЭксперт Май 2022» (диплом I степени), в вебинаре «Педагог и родители: вместе к общей цели» («Росконкурс»), во Всероссийском тестировании «ТоталТест Май 2022» (диплом I степени);

- Безлюдная Р.Н.: в серии вебинаров «Цифровизация СПО» (сертификат участника), в проведении Недели права «Где права, там и обязанности», в Международной онлайн-стажировке «Цифровые технологии как условие трансформации профессионального образования. Зарубежные практики» (сертификат участника);

- Ольшанская Л.А.: во Всероссийской онлайн-конференции «Итоговая аттестация 2022» (сертификат участника), в вебинарах (ООО «ЯКласс»): «Актуальные вопросы школьного образования – 2022: как учителю оперативно сориентироваться в новых условиях», «Осуществление контроля и оценки учебных достижений обучающихся», «VR-технологии в образовании», «Цифровые инструменты формирующего оценивания», «Создание опросов, тестов, анализ результатов обучения без сторонних сервисов», (сертификаты участника), в вебинаре «Урок-конкурс чтецов вместо однообразного чтения у доски: наполняем содержанием выразительное чтение» (сертификат участника), во Всероссийской олимпиаде «Проверка знаний» (благодарность за подготовку студентки), в олимпиаде: Литература (для студентов СПО) (подготовка студентки), в Международном воркшопе «Конфликты в образовательной организации, методы их решения» (сертификат участника);

- Сапожкова О.А.: в вебинарах («Русское слово»): «Особенности заданий по литературе, используемых для проверки учебных умений старшеклассников», «Развитие навыков речевой деятельности на уроках русского языка», «Читать о Великой Отечественной войне», «Воспитываем патриота: вектор образовательной политики и требование времени», «Читаем о семье», «Воспитательный потенциал современного школьного курса по русскому языку», «Работа с воспитательными установками на уроках русской словесности» (сертификаты участника), в Международном воркшопе «Конфликты в образовательной организации, методы их решения» (сертификат участника), в вебинаре «Классика на уроке литературы: «консервы для умных глаз» или живые страницы?» (сертификат участника);

- Славная Т.А.: в тестированиях («Инфоурок»): «Методическая работа в образовательной организации среднего профессионального и дополнительного образования», «Эффективная организация методического сопровождения образовательного процесса» (сертификаты участника), в видеолекциях («Инфоурок»): «Лекционно-семинарская система обучения как системный дидактический комплекс», «Инструменты осознанности для преодоления проблем эмоционального выгорания», «Роль семьи и учреждения образования в организации медиабезопасности детей», «Современные подходы к профессиональной деятельности педагога», «Что же такое – эмоциональное выгорание?», «Использование элементов технологии ТРИЗ для активизации познавательной деятельности», «Формирование навыков успешного публичного выступления», «Воспитательная деятельность классного руководителя», «Воспитание здорового поколения», «Конструирование образовательного пространства учебного занятия: структурно-логические схемы и дистанционное обучение», «Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребёнка», «Рейтинг и портфолио: альтернативные средства оценивания учебных достижений», «Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании» (сертификаты участника), в вебинарах (ООО «ЯКласс»): «Функциональная грамотность школьника. Развитие креативного мышления и ТРИЗ-педагогика», «Традиционный педагог и педагог-наставник проектной команды: в чём разница?», «Построение самооценки детей и взрослых: проблемы и пути решения», «Педагогическая рискология: от теории к практике», «Самые удивительные открытия в педагогике и воспитании», «Учебник 21 века – какой он?», «Как цифровые технологии влияют на мозг и поведение наших детей», «Реальное и виртуальное в жизни подростка. Поиск баланса», «Создание опросов, тестов, анализ результатов обучения без сторонних сервисов», «Рефлексия как эффективная форма работы с учениками на любом этапе занятия» (сертификаты участника), в «Онлайн-марафоне по литературе: методики, приёмы, практики» (сертификат участника), в Международной онлайн-конференции «Педагогическое призвание. Воспитание Человека и гражданина» (сертификат участника), в вебинарах («Просвещение»): «Развитие навыков монологической и диалогической речи на уроке родного языка», «От Маяковского до Бродского» (сертификаты участника);

- Степяк О.В.: в вебинаре «IT-инструменты планирования ученических проектов» (сертификат участника);

- Чвирова Е.В.: в серии вебинаров «Цифровизация СПО» (сертификат участника), в вебинаре Cambridge Assessment Project for English Teachers Webinar Series«How to combine exam preparation and life competencies»(«Как совместить подготовку к экзаменам и жизненные компетенции»), в Международном воркшопе «Конфликты в образовательной организации, методы их решения» (сертификат участника);

- Деньченко Л.Д.: в вебинарах (ООО «ЯКласс»): «Как цифровые технологии влияют на мозг и поведение наших детей», «Технология создания и методика применения анимированного видео в образовании», «Развитие эмоционального интеллекта и преодоление барьеров к обучению», «Создание опросов, тестов, анализ результатов обучения без сторонних сервисов», «Рефлексия как эффективная форма работы с учениками на любом этапе занятия», «Отчётность учителя с инструментами мониторинга качества обучения на «ЯКласс» (сертификаты участника);

- Балашова Л.В.: в вебинарах (ООО «ЯКласс»): «Как цифровые технологии влияют на мозг и поведение наших детей», «Технология создания и методика применения анимированного видео в образовании», «Развитие эмоционального интеллекта и преодоление барьеров к обучению», «Создание опросов, тестов, анализ результатов обучения без сторонних сервисов», «Рефлексия как эффективная форма работы с учениками на любом этапе занятия», «Отчётность учителя с инструментами мониторинга качества обучения на «ЯКласс» (сертификаты участника), в онлайн-конференции (вебинаре) «Реализация приказа 885/390 о практической подготовке студентов в работе преподавателя» (сертификат участника), в онлайн-встрече для преподавателей ВО и СПО «Почему педагоги выгорают и как этого не допустить» (сертификат участника);

- Дорофеева А.Н.: в вебинарах (ООО «ЯКласс»): «Технология создания и методика применения анимированного видео в образовании», «Развитие эмоционального интеллекта и преодоление барьеров к обучению», «Создание опросов, тестов, анализ результатов обучения без сторонних сервисов», «Антистресс – приёмы для школьников и их родителей в период экзаменов», «Учебник 21 века – какой он?», «Российские сервисы и приложения: помощь учителю и ученику», «Проводим классный час, посвящённый Дню Победы» (сертификаты участника), в онлайн-семинаре «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании» (сертификат участника);

- Канарь В.Н.: в вебинарах (ООО «ЯКласс»): «Как цифровые технологии влияют на мозг и поведение наших детей», «Обучение, контроль и оценивание в цифровой среде «ЯКласс», «Развитие эмоционального интеллекта и преодоление барьеров к обучению» (сертификаты участника), в Международном воркшопе «Конфликты в образовательной организации, методы их решения» (сертификат участника);

- Козловская В.Н.: в вебинарах (ООО «ЯКласс»): «Как цифровые технологии влияют на мозг и поведение наших детей», «Технология создания и методика применения анимированного видео в образовании», «Развитие эмоционального интеллекта и преодоление барьеров к обучению», «Создание опросов, тестов, анализ результатов обучения без сторонних сервисов», «Рефлексия как эффективная форма работы с учениками на любом этапе занятия», «Отчётность учителя с инструментами мониторинга качества обучения на «ЯКласс» (сертификаты участника);

- Сорокина С.Н.: в вебинаре «IT-инструменты планирования ученических проектов» (сертификат участника);

- Тихонова И.В.: в вебинаре «IT-инструменты планирования ученических проектов» (сертификат участника), в олимпиадах «Образовательный-марафон.рф/итоги/…/» (II место), в вебинаре «Российские аналоги цифровых сервисов для организации обучения» (сертификат участника), во Всероссийской онлайн-конференции «Педагогическое мастерство. Pro качества и кейсы» (сертификат участника);

- Шулишова М.А.: в вебинарах («Просвещение»): «Финансовая грамотность как средство обновления содержания обществоведческого образования», «Как научиться сохранять баланс между работой и остальной жизнью?», «Реализация программы «Экологическая грамотность»: учебные проекты, учебные исследования, экскурсии, деловые игры, социологические опросы», «Лето с пользой: формируем финансовое поведение подростков» (сертификаты участника), в видеолекциях «Роль семьи и учреждения образования в организации медиабезопасности детей», «Современные подходы к профессиональной деятельности педагога», «Воспитание здорового поколения», «Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании», «Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребёнка», «Методические материалы как продуктивный результат педагогической деятельности», «Рейтинг и портфолио: альтернативные средства оценивания учебных достижений», «Проблемы психологической поддержки детей, родителей, педагогов» (сертификаты участника);

- Клименко Н.В., Беседина Л.Н., Лунёва Е.Ю.: в вебинарах «Использование онлайн-платформ и инструментов в процессе реализации ЭО и ДОТ», «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педагогического работника ОО СПО», «Организация внеаудиторной работы со студентами ОО СПО в период дистанционного обучения с использованием ЭО ДОТ» (сертификаты участника);

- Апалькова Т.А.: в вебинарах «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педагогического работника ОО СПО», «Организация внеаудиторной работы со студентами ОО СПО в период дистанционного обучения с использованием ЭО ДОТ» (сертификаты участника);

- Киркова В.А.: в вебинарах «Использование онлайн-платформ и инструментов в процессе реализации ЭО и ДОТ», «Условия развития привлекательности рабочих профессий», «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педагогического работника ОО СПО», «Организация внеаудиторной работы со студентами ОО СПО в период дистанционного обучения с использованием ЭО ДОТ» (сертификаты участника), в Международной научно-практической конференции преподавателей и молодых ученых «Актуальные вопросы гостинично-ресторанного бизнеса» (сертификат участника), в работе Научно-методической студии «Проектная деятельность в современном образовании» (сертификат участника), в Методологическом семинаре «Актуальные вопросы научно-методического сопровождения развития СПО» (сертификат участника), в Международной онлайн-стажировке «Цифровые технологии как условие трансформации профессионального образования. Зарубежные практики» (сертификат участника), во Всероссийском конкурсе талантов – (для педагогов) (диплом, I место), в Онлайн-семинаре «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании» (сертификат участника), во Всероссийском конкурсе для работников образования «Новогоднее оформление» (диплом, II место), в Российском конкурсе для педагогов в номинации «Открытый урок» (диплом, III место), в подготовке победителя Республиканского конкурса «Студент СПО - 2021» (благодарность), в подготовке Мероприятий для преподавателей Фито-бар «Безумное чаепитие» (благодарность), в онлайн-семинаре «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (сертификат участника);

- Мизевич О.О.: в вебинарах «Использование онлайн-платформ и инструментов в процессе реализации ЭО и ДОТ», «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педагогического работника ОО СПО», «Организация внеаудиторной работы со студентами ОО СПО в период дистанционного обучения с использованием ЭО ДОТ», «Основы эффективной коммуникации лидера», «Педдизайн. Как создавать презентации быстро и красиво» (сертификаты участника), в Республиканском конкурсе профессионального мастерства «Лучший работник года - 2021» (диплом), в Мастер-классах «Постановка голоса. Темп речи», «Как улучшить память» (сертификаты участника), в Профориентации «Как заинтересовать подростка выбором будущего?» (сертификат участника), в подготовке победителя Республиканского конкурса «Студент СПО - 2021» (благодарность), в Международной онлайн-стажировке «Цифровые технологии как условие трансформации профессионального образования. Зарубежные практики» (сертификат участника).

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

И ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ

 

Работа по практическому обучению и трудоустройству выпускников колледжа проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами Донецкой Народной Республики, согласно Типовому положению о практике обучающихся, осваивающих ОПОП СПО, утверждённому приказом МОН ДНР № 401 от 14.08.2015 г.; Положению о практике студентов ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли», осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО, утверждённого на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 30.08.2016 г.); Инструктивно-методическим рекомендациям по учебно-методическому обеспечению практики студентов, осваивающих образовательные программы СПО, в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов СПО, утверждённых на заседании методического совета (протокол № 1 от 28.08.2019 г.) и другим нормативных документов.

Практика студентов колледжа проводится в лучших современных предприятиях торговли и общественного питания разных форм собственности города Донецка и Донецкой Народной Республики, которые имеют соответствующую материально-техническую базу и отвечают профилю подготовки.

С предприятиями-базами практики заключены договора о проведении практики студентов и о трудоустройстве выпускников колледжа на 5 лет.

В связи с распространением короновирусной инфекции COVID-19, а затем обострением военной обстановки, на основании соответствующих приказов Министерства образования и науки ДНР, часть практического обучения проводилась с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Учебная практика студентов специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания проводилась в учебно-производственной столовой, которая является структурным подразделением колледжа и работает с 1998 года. Свою деятельность учебно-производственная столовая проводит в соответствии с разработанным и утвержденным Положением об учебно-производственной столовой колледжа.

Учебно-производственная столовая колледжа оборудована всем необходимым оборудованием, инвентарем, посудой, необходимым сырьем и продуктами. В столовой есть учебная комната, в которой мастер производственного обучения проводит инструктажи, консультации, занятия со студентами.

Производственная (по профилю специальности) и преддипломная практики проводятся в лучших ресторанах, кафе г. Донецка и ДНР, которые отвечают требованиям для выполнения рабочих программ практик (рестораны «АДАЧИ», «Beerstown», «Базилик», «Сыр и мясо» и др.; кафе: «Сан Сити», «Red Cups», «Фреш Сити», «Миллениум», «Гуси Лебеди», «Квасберри», «Буфет», «Паста бар «Качелли» и др.).

С целью улучшения и совершенствования практического обучения студентов колледжа проводились конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии», выставки блюд, кулинарных, мучных и кондитерских изделий, встречи с работниками ресторанов и кафе г. Донецка.

Учебная, производственная (по профилю специальности) практики студентов специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров проводятся под руководством преподавателей профессионального цикла в супермаркете «Парус», ООО «Мега-Рост», с которыми заключен соответствующий договор.

Преддипломная практика студентов этой специальности проводится в ООО «Мега-Рост», в супермаркете «Парус» и в других предприятиях торговли различной формы собственности г. Донецка.

Проведение практического обучения студентов по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании состоит из 3-х видов практики:

- учебная практика проводится в учебно-производственной лаборатории № 45 и в ресторанах, кафе ООО «Русь», ООО «МРТ», ФЛП «Крихта Е.Ю.» под руководством преподавателей профессионального цикла;

- производственная (по профилю специальности) и преддипломная практики проводятся в лучших ресторанах и кафе г. Донецка и ДНР (кафе «Миллениум», «Сан Сити», «Red Cups», «Фреш Сити», ресторан-пивоварня «Beerstown»; ресторан «Базилик», ресторан «Сыр и мясо», кафе «Квасберри», кафе «Буфет», кафе «Ракушка», ресторан «Барберри», кафе «Паста бар «Качелли» и другие).

Анализируя отзывы руководителей предприятий торговли и общественного питания, где студенты проходят практику, и уровень трудоустройства выпускников в этих предприятиях, следует отметить достаточный уровень практической подготовки студентов и владение ими необходимыми профессиональными компетенциями. Это свидетельствует о востребованности выпускников нашего колледжа.

 

 

 

 

 

ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ КОЛЛЕДЖА

 

Трудоустройство выпускников колледжа осуществляется подразделением по содействию трудоустройству выпускников колледжа, созданым приказом № 37-а от 28.01.2011г. «О создании подразделения по содействию трудоустройству студентов и выпускников колледжа». Этим же приказом утверждено соответствующее Положение о подразделении, его состав, план работы.

Колледж имеет возможности трудоустраивать 100% выпускников, которые обучались за счет госбюджета.

Колледжем заключены долгосрочные договора (на 5 лет, до 2025-2026 гг.) на проведение ежегодно всех видов практик, на подготовку и трудоустройство выпускников с организациями, предприятиями общественного питания, торговли г. Донецка по всем специальностям:

Магазин «Царский» ФЛП «Носик А. А.» - 15-20 чел.

Ресторан «Какаду» ФЛП «Трофимова Т. В.» - 18-22 чел.

Ресторан «Атлас» ООО «Атлас Донбасса» - 20-25 чел.

Кафе «Гуси Лебеди» ООО «PBC» - 3-5 чел.

ООО «ЭКО СВ»,  кафе «Старый Шансон» - 15 чел.

ООО «Оксамит» кафе «Миллениум» - 15-22 чел.

ООО «Русь» сеть кафе, ресторанов - 55-65 чел.

ООО «Импульс» - 30-40 чел.

ФЛП «Праушкин Я. Г.» (Магазины «Ковровый рай», «Империя посуды» и др.) - 15-20 чел.

ФЛП «Лиходей Б. В.» - кафе «Пицца Челентано» - 8-13 чел.

ООО «Эманс» кафе «Эманс» - 8-13 чел.

Ресторан «Юзовская пивоварня» ООО «Юзовская пивоваренная компания» - 20-30 чел.

ООО «Мега-Рост» (Супермаркет «Парус») - 15-20 чел.

ООО «МВС» - Пикник Парк «Роща» - 15-22 чел.

ООО «Мастерская ресторанных технологий» - сеть кафе, ресторанов – 55-65 чел.

Эти договора позволяют колледжу в полном объёме обеспечивать всех студентов по всем специальностям местами прохождения производственной практики (по профилю специальности) и преддипломной практики с последующим трудоустройством на первое место работы. Также колледж оказывает содействие в трудоустройстве студентам, которые обучаются по контракту (при их желании), выпускникам прошлых лет, меняющим место работы.

С целью изучения особенностей процессов адаптации выпускников на рабочих местах предприятия-работодателя, закрепления в них и их карьерного роста, в колледже работает Совет по связи с выпускниками и с предприятиями-работодателями, Подразделение по содействию трудоустройству выпускников.

В 2022г. процесс трудоустройства выпускников еще не завершён, так как согласно приказу  МОН ДНР от 28.03.2022 года № 221 «О завершении 2021–2022 учебного года в организациях, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам СПО и ПО, а также о мероприятиях по организации приёмной кампании в 2022 году» образовательные организации должны обеспечить выполнение комплекса мероприятий по трудоустройству выпускников 2022 года, подготовка которых осуществлялась за счет средств бюджетных ассигнований Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики,  до 01.09.2022 г.

 


Воспитательная работа

 

Воспитательная работа в колледже осуществляется в рамках учебно-воспитательного процесса, регламентированного следующими нормативными документами: Конституцией ДНР, Законом ДНР «Об образовании», Концепцией  патриотического воспитания детей и учащийся молодёжи ДНР, Концепцией воспитательной работы колледжа, Положением о воспитательной работе колледжа, Положением о студенческом самоуправлении, Положением о студенческом общежитии, Положением о студентах и др. нормативными документами.

Согласно Концепции воспитательной работы приоритетными направлениями воспитательной работы являются: формирование гражданской активности и патриотизма студентов, воспитание гармонически развитой личности, обладающей высокой культурой, развития у студентов гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, готовности защищать государство, работать для его развития.

Для этого в колледже проводятся следующие мероприятия: тематические часы, уроки Памяти, Мужества, Славы «Наш флаг и герб завещано беречь», «Когда мы едины мы непобедимы», «Афганистан болит в моей душе…», «Чернобыль – вспомнить больно, забыть невозможно…»  «Мой родной язык -  моя гордость», Уроки Мужества «Есть такая профессия Родину защищать», «Память сильнее времени», Урок Памяти «Этот день мы приближали как могли», конкурс цветочных композиций «Помним. Гордимся. Храним.», конкурс чтецов «Война и в прозе и в стихах».

Студенты участвуют в мероприятиях, связанных с патриотической тематикой: митинги, посвященные Дню освобождения Донбасса, Дню георгиевской ленточки, Дню вывода войск из Афганистана, Дню партизанской славы и др.

Тесную связь студенты поддерживают с общественной организацией, объединяющей воинов-афганцев и других участников локальных войн. Председатель Совета ветеранов Афганистана Киевского района г. Донецка Костик Э.С., Председатель Республиканского Совета ветеранов Афганистана Савелов В.В. присутствуют на мероприятиях патриотической направленности. Организовываются встречи с другими участниками боевых действий.

Проводились экскурсии в краеведческий музей города, музейную комнату колледжа.

В колледже продолжается работа по созданию историко–патриотического музея.

В формировании конкурентоспособного и компетентного выпускника колледжа важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание. Согласно плана работы проводились недели цикловых комиссии, среди мероприятий были конкурсы профессионального мастерства, кулинарные выставки, выставки студенческого творчества, брей-ринги, теоретические конференции, экскурсии на предприятия торговли и общественного питания.

В колледже работают кружки «Сервис», «Экономист», «Маленькие хитрости кулинарного искусства», «Нет предела совершенству», «Интеллектуал», «Буква закона».

Важное место в воспитании будущих специалистов в становлении личности студентов  отводится духовно–нравственному воспитанию. Развитию творческих способностей и интересов студентов способствовали различные традиционные мероприятия, организованные студенческим советом совместно с педагогическим коллективом:  «День знаний», «Посвящение в студенты», концертные программы ко Дню учителя, к Новому году, ко Дню защитников Отечества. Студенты принимали участие в Республиканском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Калейдоскоп талантов», в Республиканском конкурсе  художественной самодеятельности «Соцветие талантов», Республиканском конкурсе «Лучший студент года». Студентка колледжа Новак А. одержала победу в региональном конкурсе «Лучший студент года», и победила в Республиканском конкурсе в номинации «Лучший творческий номер».

В колледже проводится работа по профилактике правонарушений среди студентов. Работает Совет по профилактике правонарушений, на воспитательных часах рассматриваются вопросы по формированию правовой культуры среди студентов, профилактики правонарушений: «Знай и соблюдай устав колледжа», «Государство для меня я для государства», «Молодежный экстремизм: формы его проявления», «Нет коррупции – вместе мы сила», «Жить по совести и по чести». Ежегодно в декабре месяце проводятся недели права в течение которой организовываются встречи с работниками правоохранительных органов, проводятся беседы по профилактике экстремизма, дорожно-транспортных происшествий. Была проведена интеллектуальная игра «О правах и в шутку, и всерьёз».

Одной из главных задач при работе со студентами является пропаганда здорового образа жизни. В 2021-2022 учебном году на это были направлены следующие мероприятия: акция «СТОП СПИД!», воспитательные часы, беседы: «Курение – коварная ловушка», «Научно- технический прогресс и его влияние на здоровье», «Электронная сигарета : мифы и реальность», «Наркомания – шаг в пропасть». С целью профилактики здорового образа жизни у нас налажены контакты с лечебными учреждениями города. В течение года специалисты этих учреждений (нарколог, гинеколог) проводят встречи со студентами в форме бесед, анкетирования, видеолекториев.

В колледже делается все возможное для укрепления здоровья студентов. Проводятся спортивные соревнования, работают спортивные секции, распространяется информационная продукция (памятки, буклеты и др.) по профилактике ЗОЖ.

В колледже проведена неделя психологии под девизом «Психологический фитнес 2». В течение недели была проведены такие мероприятия,  как выставка плакатов: информационная галерея «Психология для души», «Ёлка пожеланий», мини-конкурсы: «Фитнес для ума», психологическое экспресс-тестирование, час общения на тему: «Психология – удивительная наука», фото-студии «Я в образе», выставка-конкурс новогодних игрушек «Искры творческих огней» и фоторабот «Зима в объективе». С целью, психологической разгрузки преподавателям колледжа на переменах предлагалось принять участие в «Безумном чаепитии», где их встречали герои известной сказки. Студенты, организованные в семь команд (по пять человек каждая) выполняли увлекательные задания квеста «Сказочный мир Зазеркалья», так же была проведена ярмарка-продажа кондитерских изделий «Услада для души». конкурс праздничных календарей: воркшоп «365 счастливых дней».

В колледже работает студенческое самоуправление, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о студенческом самоуправлении, планом работы. Так по инициативе студенческого совета в 2021-2022 уч. г. были проведены: выставка студенческого творчества, праздничные мероприятия, посвященные Новому году, Масленице, дебют первокурсника «Уже не школьники, но еще и не студенты».

Воспитательная работа в общежитии проводилась по плану воспитательной работы. Она была направлена на адаптацию студентов к новым условиям проживания, созданию здоровых, товарищеских отношений среди проживающих,  повышению интереса к будущей профессии, профилактике правонарушений, соблюдению правил проживания, электро- и пожарной безопасности. С этой целью проводятся беседы: «Права и обязанности студентов», «Правила проживания в общежитии», «Колледж – традиции, правила, нормы», «Что значит быть ответственным…», «Азбука питания».

Активную работу ведёт Студенческий Совет общежития. Ежегодно проводится конкурс «Лучшая комната общежития».

 

В течение 2021-2022 учебного года студенты приняли участие в территориальных, Республиканских, международных мероприятиях: в конкурсе «Лучший студент 2021 года»: грамота (Гордиенко Д.), в номинации «Самая активная студентка года» - победитель Максимова Д., в Неделе психологии «Психологический фитнес» в рамках смотра-конкурса «Новогоднее чудо»: фотоконкурс «Зима в Донецке» - грамоты (Ус О., Паненкова Е., Филиппская Д.), конкурс «Подарок ёлке» - грамоты (Евдокимова Е., Бобко А., Максимова Д., Милютина Н., Голубкова Н., Борух С., Никитин Д., Сердюков С.), конкурс психологических плакатов «Ёлка пожеланий»: грамота за занятое II место (группа ТПОП 1/9-20), грамота за занятое III место (группа ПКД 1/9-21), в I Молодёжном конкурсе социальной рекламы (JUS REM), приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией и Международному дню прав человека – сертификат участника (Мангушова А.), в III (финальном) этапе Республиканского конкурса «Студент среднего профессионального образования - 2021» среди студентов образовательных организаций среднего профессионального образования в номинации «За лучший творческий номер» - победитель Новак А., в Республиканской заочной олимпиаде по биологии – диплом III степени (Бобко А.), в Республиканской студенческой научно-практической конференции «Ступени роста: от студенческого творчества к профессиональному мастерству» среди студентов образовательных организаций среднего профессионального образования - грамоты за победу в номинациях «За актуальность темы исследования», «За полное раскрытие выбранной темы», секция «Информационно-коммуникационные технологии» - диплом за занятое I место, сертификат (Кривошеев А.С.), во Всероссийской олимпиаде «Проверка знаний» в номинации «Литература» для учащихся 11 класса – I место (Микия Е.), во Всероссийской олимпиаде по английскому языку (Международное интернет-издание «Профобразование») – II место (Кривошеев А.), в Олимпиаде: Литература (для студентов СПО) («Всезнайкино») – II место (Кан М.),
в
VII Международном конкурсе проектно-исследовательских работ студентов «Проблемы и перспективы развития сферы обслуживания» (Департамент образования и науки Костромской области Российской Федерации) – диплом II степени (Бойцова А.), во Всероссийском конкурсе научных работ «Приоритеты и научное обеспечение государственной политики здорового питания в России» в номинации «Экспертиза, оценка качества, подлинности и безопасности пищевых продуктов» - диплом за занятое III место (Кислицын Д.), в тематической олимпиаде по математике «Дорогами Пифагора»: грамота за занятое I место (Якимчук Н.), грамота за занятое II место (Федорович Е.), грамота за занятое I место в командном зачёте (команда «ТРИАГАММА» ГБПОУ «Донецкий колледж пищевых технологий и торговли»), в Территориальном конкурсе творческих работ «Студенческий веб-марафон, посвящённый году молодёжи» среди студентов образовательных учреждений СПО Донецких территориально-образовательных округов – 1, 2, номинация «Видеоролик» - «Молодость» - диплом за занятое II место (Бойцова А.), в VII Республиканской научно-практической конференции учащейся молодёжи «Молодёжь в управлении и экономике» ГОУ ВПО «Донецкая академия управления и государственной службы при главе Донецкой Народной Республики» - диплом за занятое I место (Евдокимова А.), в III Межрегиональной научно-практической конференции «Гордость Донбасса» - сертификат участника (Бойцова А.), в I этапе Республиканской выставки-конкурса «Калейдоскоп талантов» - почётные грамоты: за занятое I место (Сазонова Ю.), за занятое III место (Сафрошина Е.), благодарность за активное участие (Ус О., Ус Е., Евдокимова А.), во II этапе выставки-конкурса по декоративно-прикладному, техническому, изобразительному и фотографическому творчеству «Калейдоскоп талантов» - победитель Сазонова Ю., во II этапе смотра-конкурса самодеятельного художественного творчества студентов и работников ОО СПО «Соцветие талантов!» - победители Филиппская Д., Ус О., Ус Е, в I заочной студенческой научно-практической конференции «Научно-исследовательская и проектная деятельность студентов» - сертификат участника (Кривошеев А.), в Уроке безопасности – 2022, организованном Группой компаний «Просвещение»: за прохождение урока Правильное питание – сертификаты (Лампига К., Сазонова Ю.), Безопасность в Интернете – сертификат (Кулишов Д.), в Конкурсе чтецов «Война и в прозе и в стихах», посвящённом 77-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов – III место (Павлюк С.), во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» - участие (Пчельников О., Ус О., Ус Е., Евдокимова А., Дыба С., Максимова Д., Павлюк С.), в Республиканской студенческой научно-практической конференции «Ступени роста: от студенческого творчества к профессиональному мастерству» - сертификат участника (Литовкина В.), в Олимпиаде «Литература» (для студентов СПО)», «Всезнайкино» - участие (Зенин Д.), в Олимпиаде «Литература для учащихся 11 класса», «Образовательный марафон» - участие (Матюшов И.), в Олимпиаде «Литература для учащихся 10 класса», «Образовательный марафон» - Самодвига А., в выставке-конкурсе композиций, посвящённом празднованию 78 годовщины освобождения Донбасса «Помним! Гордимся! Храним!» - грамота за занятое III место (группа ПКД 1/9-21).



Создание сайтов © LookMy.info