• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

Производственная ПМ.04 ТПОП

                            

                   

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.04

2. РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ  СПЕЦИАЛЬНОСТИ)  ПМ.04

3. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  ПРАКТИКИ

4 УСЛОВИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ  И  ПРОВЕДЕНИЯ  ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ  (ПО ПРОФИЛЮ  СПЕЦИАЛЬНОСТИ)  ПМ.04

 

 

 


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)  ПМ.04

 

1.1. Место производственной  практики(по профилю специальности) ПМ.04 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий»в структуре образовательной программы среднего профессионального образования (далее ОП СПО).

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.04 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий» является частью ОП СПО по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) и профессиональных компетенций (ПК):

ВПД 4. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать  и проводить  приготовление  мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

 

1.2. Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности) ПМ.04

 

С целью овладения указанным видом  профессиональной деятельности Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики  должен:

 

    иметь практический опыт:

-разработки ассортимента сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;

-организации технологического процесса приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, мелкоштучных кондитерских изделий;

- приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и использование различных технологий, оборудования и инвентаря;

- оформления и отделки сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

- контроля качества и безопасности готовой продукции;

- организация рабочего места по изготовлению сложных отделочных полуфабрикатов;

-изготовление различных сложных отделочных полуфабрикатов с использованием различных технологий, оборудования и инвентаря;

-оформление кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами;

 

 

уметь:

-органолептически оценивать качество продуктов, в том числе для сложных отделочных полуфабрикатов;

-принимать организационные решения по процессам приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;

-выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарём и технологическим оборудованием;

-выбирать вид теста и способы формовки сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба;

-определять режим выпечки, реализации и хранения сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

-оценивать качество и безопасность готовой продукции различными методами;

- применять коммуникативные умения;

-выбирать различные способы и приёмы приготовления сложных отделочных полуфабрикатов;

- выбирать отделочные полуфабрикаты для оформления кондитерских изделий;

- определять режим хранения отделочных полуфабрикатов;

 

знать:

-ассортимент сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

-характеристики основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

-требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

-правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

-основные критерии оценки качества теста, полуфабрикатов и готовых сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; - методы приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

-температурный режим и правила приготовления разных типов сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

-варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

- виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

-технологию приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

-органолептические способы определения степени готовности и качества сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

-отделочные полуфабрикаты и украшения для отдельных хлебобулочных изделий и хлеба;

-технику и варианты оформления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами;

-требования к безопасности хранения сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

-актуальные направления в приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов.

 

 

1.3. Количество недель (часов) на освоение рабочей  программы

производственной практики  (по профилю специальности)

ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий:

 

          Всего: 3  недели, 108 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

 

Результатом  производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.04 является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  (ВПД)  Организация  процесса приготовления  и  приготовление  сложных  хлебобулочных,  мучных кондитерских  изделий,  в  том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Организовывать  и  проводить  приготовление  сдобных  хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2

Организовывать    и    проводить    приготовление    сложных    мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3

Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4

Организовывать   и   проводить   приготовление   сложных   отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя  ответственность за работу членов команды (подчиненных), за  результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться  в  условиях  частной  смены технологий  в профессиональной  деятельности.

 

 

 


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности) ПМ.04

 

3.1. Тематический план

 

Коды формируемых компетенций

 

Наименование  профессионального модуля

 

Объём времени, отведённый на практику (в неделях, часах)

Сроки проведения

 

           ОК

         

          ПК

ОК 1,ОК 2,ОК 3,

ОК 4,ОК 5,ОК 6,

ОК 7,ОК 8,ОК 9

ПК 4.1, ПК 4.2,

ПК 4.3, ПК 4.4

ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

3 недели,

108 часов

 

ОК 1,ОК 2,ОК 3,

ОК 4,ОК 5,ОК 6,

ОК 7,ОК 8,ОК 9

         ПК 4.1

Организовывать  и  проводить  приготовление  сдобных  хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

18 часов

 3 дня

ОК 1,ОК 2,ОК 3,

ОК 4,ОК 5,ОК 6,

ОК 7,ОК 8,ОК 9

        ПК 4.2

Организовывать    и    проводить    приготовление    сложных    мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

      24 часа

      4 дня

ОК 1,ОК 2,ОК 3,

ОК 4,ОК 5,ОК 6,

ОК 7,ОК 8,ОК 9

        ПК 4.3

Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

      36 часов

 

      6 дней

ОК 1,ОК 2,ОК 3,

ОК 4,ОК 5,ОК 6,

ОК 7,ОК 8,ОК 9

        ПК 4.4

Организовывать   и   проводить   приготовление   сложных   отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

      30 часов

 

      5 дней

                                     ВСЕГО:                                                

 

    3 недели,

   108 часов

   18 дней

 

 

 

 

3.2. Содержание производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля   ПМ.04 Организация процессаприготовления и приготовление сложныххлебобулочных, мучных кондитерских изделий

 

Виды деятельности

 

Виды работ

 

Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, обеспечивающих выполнение видов работ

Количество часов (недель)

 

 

Раздел 1.Организация   работы  кондитерского цеха

 

18 ( 3 дня)

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Проведение и оформление инструктажей по ТБ.

Организовывать работу кондитерского цеха, приемку сырья, проводить оценку

качества сырья для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

 

Тема 1.1.Организация работы кондитерского цеха.

 

Ознакомление с кондитерским цехом предприятия общественного питания.

 

Изучение содержания инструктажей по ТБ, оформления журналов инструктажей по ТБ.

 

Участие в проведении вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.

 

Изучение рабочих мест в кондитерском цехе, структуры и планировки кондитерского цеха.

ОП.08 Охрана труда

ОП.09 Безопасность

жизнедеятельности

ОП.10 Оборудование

предприятий общественного питания

ОП.15 Организация

производства

МДК.04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных  кондитерских изделий

         6

 

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Организовывать работу кондитерского цеха, приемку сырья, проводить оценку

качества сырья для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Тема 1.2. Оценка качества продуктов для приготовления сложных хлебобулочных изделий. Контроль качества и безопасности приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

Изучение организации приёмки сырья, определения качества сырья  при приёмке для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

 

Порядок определения качества и безопасности приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

 Осуществление текущего контроля за качеством и безопасностью в процессе их приготовления.

 

ОП.01 Микробиология,

санитария и гигиена в

пищевом производстве

ОП.02 Физиология питания

ОП.03 Организация хранения и контроль запасов и сырья

ОП.05 Метрология и

стандартизация

ОП.08 Охрана труда

МДК.04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных  кондитерских изделий

         6

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Организовывать работу кондитерского цеха, приемку сырья, проводить оценку

качества сырья для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Тема 1.3. Производственный инвентарь, инструменты, посуда и технологическое оборудование для приготовления сложных мучных кондитерских изделий.

 

Ознакомиться и изучить оснащенность кондитерского цеха предприятия общественного питания технологическим оборудованием, производственным инвентарем, инструментами, посудой.

 

Описать в дневнике-отчете расположение технологического оборудования в кондитерском цехе, его виды, наименование, наличие производственных столов, виды используемого инвентаря, инструментов, посуды.

 

ОП.01 Микробиология,

санитария и гигиена в

пищевом производстве

ОП.02 Физиология питания

ОП.05 Метрология и

Стандартизация

ОП.08 Охрана труда

ОП.13 Товароведение пищевых продуктов

ОП.15 Организация

производства

МДК.04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных  кондитерских изделий

         6

 

 

Раздел 2.Организация  процесса приготовления и приготовление сдобных хлебобулочных изделий, праздничного хлеба.

 

 

 

24 ( 4 дня)

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Организовывать процесс приготовления и проводить приготовление сдобных пирогов.

Проводить оценку качества сдобных хлебобулочных изделий: сдобных пирогов.

 

Тема 2.1.  Приготовление сдобных хлебобулочных изделий: сдобных пирогов.

 

Приготовление сдобных пирогов.

 

Изучение технологии приготовления, рецептур, технологических карт и приготовление сдобных пирогов.

 

Проведение оценки качества сдобных хлебобулочных изделий: сдобных пирогов.

 

Условия хранения и сроки их реализации.

ОП.01 Микробиология,

санитария и гигиена в

пищевом производстве

ОП.02 Физиология питания

ОП.05 Метрология и

стандартизация

ОП.08 Охрана труда

ОП.13 Товароведение пищевых продуктов

ОП.15 Организация

производства

МДК.04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных  кондитерских изделий

         6

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Организовывать процесс приготовления и проводить приготовление сдобных булочек, пирожков с различными фаршами и начинками.

Проводить оценку качества сдобных булочек, сдобных пирожков.

Тема  2.2. Приготовление сдобных хлебобулочных изделий: сдобных булочек, сдобных пирожков.

 

Приготовление сдобных булочек, сдобных пирожков.

 

Изучение технологии приготовления, рецептур, технологических карт и приготовление сдобных пирожков с различными фаршами и начинками.

 

Проведение оценки качества сдобных булочек, сдобных пирожков.

 

Условия хранения и сроки их реализации.

 

ОП.01 Микробиология,

санитария и гигиена в

пищевом производстве

ОП.02 Физиология питания

ОП.08 Охрана труда

ОП.13 Товароведение пищевых продуктов

ОП.15 Организация

производства

МДК.04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных  кондитерских изделий

         6

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Организовывать процесс приготовления и проводить приготовлениекисло-сладкого хлеба.

Проводить оценку качества кисло-сладкого хлеба.

Тема  2.3.Приготовление кисло-сладкого хлеба.

 

Изучение рецептуры, технологии приготовления, технологических карт и приготовление кисло-сладкого хлеба.

Проведение оценки качества приготовленного кисло-сладкого хлеба.

 

Условия хранения и сроки реализации.

 

.

ОП.08 Охрана труда

ОП.11 Организация обслуживания в предприятиях общественного питания

ОП.15 Организация

производства

МДК.04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных  кондитерских изделий

         6

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Организовывать процесс приготовления и проводить приготовлениепраздничного хлеба.

Проводить оценку качества праздничного хлеба с различным декорированием поверхности.

Тема   2.4.Приготовление праздничного хлеба.

 

Изучение рецептуры, технологии приготовления, технологической карты и приготовление праздничного хлеба.

 

 Приготовление праздничного хлеба с различным декорированием поверхности.

 

Проведение оценки качества приготовленного праздничного хлеба с различным декорированием поверхности.

 

 

ОП.01 Микробиология,

санитария и гигиена в

 пищевом производстве

ОП.02 Физиология питания

ОП.05 Метрология и

стандартизация

ОП.08 Охрана труда

ОП.13 Товароведение пищевых продуктов

ОП.15 Организация

производства

МДК.04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных  кондитерских изделий

         6

 

 

Раздел 3. Организация процесса приготовления и приготовление сложных мучных кондитерских изделий, сложных видов печенья, мелкоштучных кондитерских изделий.

 

 

36 ( 6 дней)

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Организовывать процесс приготовления и проводить приготовление,оценку качества сложныхмучных кондитерских изделий: пирогов европейских.

Тема   3.1. Приготовление сложных мучных кондитерских изделий.

 

Изучение технологии приготовления сложных мучных кондитерских изделий, технологических карт, рецептур и приготовление пирогов европейских.

 

Проведение оценки качества приготовленных пирогов европейских.

Условия хранения и сроки реализации.

 

ОП.08 Охрана труда

ОП.11 Организация обслуживания в предприятиях общественного питания

ОП.15 Организация

производства

МДК.04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных  кондитерских изделий

         6

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Организовывать процесс приготовления и проводить приготовление сложныхмучных кондитерских изделий: рулетов, кексов.

Проводить  оценку качества  рулетов, кексов.

 

Тема  3.2. Приготовление сложных мучных кондитерских изделий.

 

Изучение технологии приготовления сложных мучных кондитерских изделий, технологических карт, рецептур и приготовление рулетов, кексов, проведение оценки качества приготовленных рулетов, кексов.

 

Условия хранения и сроки реализации.

 

.

ОП.01 Микробиология,

санитария и гигиена в

пищевом производстве

ОП.02 Физиология питания

ОП.05 Метрология и

стандартизация

ОП.08 Охрана труда

ОП.13 Товароведение пищевых продуктов

ОП.15 Организация

производства

МДК.04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных  кондитерских изделий

          6

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Организовывать процесс приготовления и проводить приготовление, оценку качества сложных видов печенья: из пресного сдобного теста:«Творожного».

Тема 3.3.Приготовление сложных видов печенья.

 

Изучение технологии приготовления, рецептур,  технологических карт и приготовление сложных видов печенья: из пресного сдобного теста – «Творожное».

 

Проведение оценки качества приготовленных сложных видов печенья.

 

Условия хранения и сроки реализации.

 

 

ОП.08 Охрана труда

ОП.11 Организация обслуживания в предприятиях общественного питания

ОП.15 Организация

производства

МДК.04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных  кондитерских изделий

          6

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Организовывать процесс приготовления и проводить приготовление, оценку качества сложных видов печенья: из песочного теста: «Суворовское», из

бисквитного теста :

«Ленинградское».

Тема   3.4. Приготовление сложных видов печенья.

 

Изучение технологии приготовления, рецептур,  технологических карт и приготовление сложных видов печенья: из песочного теста – «Суворовское», из бисквитного теста – «Ленинградское».

 

Проведение оценки качества приготовленных сложных видов печенья.

 

Условия хранения и сроки реализации.

 

ОП.01 Микробиология,

санитария и гигиена в

пищевом производстве

ОП.02 Физиология питания

ОП.05 Метрология и

стандартизация

ОП.08 Охрана труда

ОП.13 Товароведение пищевых продуктов

ОП.15 Организация

производства

МДК.04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных  кондитерских изделий

         6

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Организовывать процесс приготовления и проводить приготовление,оценку качества сложных мелкоштучныхмучных кондитерских изделий :пирожных (бисквитных, песочных, слоёных, крошковых).

Тема 3.5.Приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

 

Изучение технологии приготовления, рецептур,  технологических карт и приготовление сложных мелкоштучных кондитерских изделий: бисквитных, песочных, слоёных, крошковых пирожных.

 

Проведение оценки качества приготовленных мелкоштучных кондитерских изделий.

 

 Условия хранения и сроки реализации.

ОП.08 Охрана труда

ОП.11 Организация обслуживания в предприятиях общественного питания

ОП.15 Организация

производства

МДК.04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных  кондитерских изделий

         6

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Организовывать процесс приготовления и проводить приготовление,оценку качества сложныхмучных кондитерских изделий : пирожных (вафельных, заварных, сахарных, комбинированных).

Тема 3.6.Приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

 

Изучение технологии приготовления, рецептур,  технологических карт и приготовление сложных мелкоштучных кондитерских изделий: вафельных, заварных, сахарных, комбинированных пирожных.

 

Проведение оценки качества приготовленных мелкоштучных кондитерских изделий.

 

Условия хранения и сроки реализации.

 

 

ОП.01 Микробиология,

санитария и гигиена в

 пищевом производстве

ОП.02 Физиология

питания

ОП.05 Метрология и

стандартизация

ОП.08 Охрана труда

ОП.13 Товароведение пищевых продуктов

ОП.15 Организация

производства

МДК.04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных  кондитерских изделий

         6

 

 

Раздел 4. Организация процесса приготовления и приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, праздничных тортов.

 

 

30 (5 дней)

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Организовывать и проводить режимы выпечки, реализацию и хранение сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

Организовывать процесс приготовления и проводить приготовление, оценку качества сложных отделочных полуфабрикатов: кремов сливочных, «шарлот», «гляссе», белковых, заварных, «Пражского», творожного, помадок, желе, суфле, крупок, сиропов, глазурей.

Тема 4.1.Режимы выпечки, реализации и хранение сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Приготовление сложных отделочных полуфабрикатов. Режим хранения отделочных полуфабрикатов.

 

Изучение режимов выпечки, реализации и хранения сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

 

Изучение технологии приготовления и приготовление сложных отделочных полуфабрикатов: кремов сливочных, «шарлот», «гляссе», белковых, заварных, «Пражского», творожного, помадок, желе, суфле, крупок, сиропов, глазурей.

 

Режим хранения отделочных полуфабрикатов.

 

Проведение оценки качества отделочных полуфабрикатов для сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ОП.08 Охрана труда

ОП.11 Организация обслуживания в предприятиях общественного питания

ОП.15 Организация

производства

МДК.04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных  кондитерских изделий

         6

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Организовывать процесс приготовления и проводить приготовление, оценку качестваизделий из сахара:

кандира, карамели.

Тема  4.2.Приготовление изделий из сахара.

 

Изучение технологии приготовления и приготовление изделий из сахара: кандира, карамели.

Проведение оценки качества приготовленных изделий из сахара.

Условия хранения и сроки реализации изделий из сахара.

 

 

ОП.01 Микробиология,

санитария и гигиена в

пищевом производстве

ОП.05 Метрология и

стандартизация

ОП.08 Охрана труда

ОП.13 Товароведение пищевых продуктов

ОП.15 Организация

производства

МДК.04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных  кондитерских изделий

         6

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Организовывать процесс приготовления и проводить приготовление, оценку качестваизделий из шоколада: ажуров,

кувертюра, объёмных шоколадных фигур.

Тема 4.3. Приготовление изделий из шоколада.

Изучение технологии приготовления и приготовление изделий из шоколада: ажуров, кувертюра, объемных шоколадных фигур.

Проведение оценки качества приготовленных изделий из шоколада.

 

ОП.08 Охрана труда

ОП.11 Организация обслуживания в предприятиях общественного питания

ОП.15 Организация

производства

МДК.04.01 Технология

приготовления сложной

холодной кулинарной

продукции

         6

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Организовывать процесс приготовления и проводить приготовление, оценку качества праздничных тортов:подарочных, юбилейных, эксклюзивных.

Тема 4.4.Приготовление праздничных тортов.

 

Изучение технологии приготовления, рецептур,  технологических карт и приготовление праздничных тортов: подарочных, юбилейных, эксклюзивных.

Проведение оценки их качества.

Условия хранения и сроки реализации.

 

 

ОП.01 Микробиология,

санитария и гигиена в

пищевом производстве

ОП.02 Физиология питания

ОП.05 Метрология и

Стандартизация

ОП.08 Охрана труда

ОП.15 Организация

производства

МДК.04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных  кондитерских изделий

 

         6

 

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

 

Соблюдатьсанитарные нормы и правила  при приготовлении, хранении и реализации сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

 

 

Тема 4.5.Санитарные нормы и правила при приготовлении, хранении и реализации сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Дифференцированный зачет.

 

Изучение санитарных норм и правил при приготовлении, хранении и реализации сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

 

 

ОП.01 Микробиология,

санитария и гигиена в

пищевом производстве

ОП.02 Физиология питания

ОП.05 Метрология и

стандартизация

ОП.09 Безопасность

жизнедеятельности

ОП.13  Товароведение пищевых продуктов

ОП.15 Организация

производства

МДК.04.01 Технология

приготовления сложной

холодной кулинарной

продукции

 

         6

 

 

 

                ВСЕГО :

108 часов,

3 недели


4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ (по профилю специальности) ПМ.04 Организация процесса приготовления и  приготовление  сложных

хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

Общие требования к организации образовательного процесса:

Производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

и реализуется рассредоточено или концентрировано на протяжении З-х недель (18 дней) , 108 часов,после завершения изучения теоретической части и прохождения учебной практики в рамках профессионального модуля ПМ.04.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых, соответствует профилю подготовки обучающихся.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций/предприятий общественного питания.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится в современных предприятиях общественного питания г. Донецка : в кафе, ресторанах, отвечающих необходимым требованиям для выполнения программы производственной практики, и с которыми колледжем заключены долгосрочные договора на проведение производственной практики ( по профилю специальности) и преддипломной практики :

1.     Ресторан «Юзовская пивоварня» ООО «Юзовская пивоваренная компания»

2.     ООО «РУСЬ»: кафе: «Сан Сити»(пр.Панфилова); «Сан Сити» (ул.Артёма, б.Пушкина, г.Макеевка), «Ред Капс», «Мажорель», «Ким Бао»; рестораны: «АДАЧИ», «Сыр и Мясо», ресторан-пивоварня «Бирстаун»

3.     ООО «Мастерская ресторанных технологий»: кафе «Квасберри», «Буфет», «Паста бар «Качелли»

4.     ООО «МВС»: ресторан, кафе «Пикник Парк «Роща»

5.     Кафе «Миллениум» ООО «Оксамит»

6.     Рестораны «Базилик» ФЛП «Крихта Е.Ю.»

7.     Ресторан «Какаду» ФЛП «Трофимова Т.В.»

8.     Ресторан «Атлас» ООО «Атлас Донбасса»

9.     Кафе «Пицца Челентано» ФЛП «Лиходей Б.В.»

10.         Кафе «Старый Шансон» ООО «ЭКО СВ»

11.         Кафе «Гуси Лебеди» ООО «РВС»

 

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

       Для проведения производственной практики (по профилю специальности) необходимо наличие следующей документации:

-ГОС СПО по специальности 19.02.10Технология продукции общественного питания;

-Положение  о практике  студентов ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли», осваивающих основные профессиональные программы СПО;

-Инструктивно - методические рекомендации по учебно-методическому обеспечению практики обучающихся, осваивающих  образовательные программы среднего профессионального образования в ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»;

-график – расписание  проведения консультаций и целевых выходов посещения баз практики руководителями производственной практики;

-рабочий учебный план по специальности;

-график учебного процесса на текущий год

-рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

-договора с предприятиями общественного питания  на организацию и проведение производственной практики;

-тематический план производственной практики(по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

-журнал учета учебной и производственной практики;

-журнал регистрации инструктажей по охране труда, технике безопасности;

-приказ колледжа о направлении и распределении студентов по базам практики и о назначении руководителя практики от образовательного учреждения;

-бланки: направление на практику, уведомление о прибытии студентов на практику, договор о проведении производственной практики, акт обследования рабочих мест студентов на предприятии, характеристика (отзыв) о прохождении практики студентом;

-график перемещения студентов по рабочим местам на предприятии;

-перечень учебно-производственных работ по производственной практике (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

-аттестационные листы на каждого студента по производственной практике

(по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

-ведомость дифференцированного зачёта по производственной практике;

-отчёт руководителя практики о проведении производственной практики.

 

4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

 

-методические рекомендации по выполнению рабочей программы производственной практики (по профилю специальности) ПМ.04 и оформлению дневника-отчёта для студентов специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания;

-методические рекомендации  для руководителей производственной практики студентов специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания;

-перечень вопросов и заданий  для подготовки студентов специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания к дифференцированному зачету по производственной практике(по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

- перечень видов  производственных работ, выполняемых студентом в период производственной практикипрактике (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

 

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:

 

Реализация  программы профессионального модуля  ПМ.04  предполагает  обязательную  производственную практику (по профилю специальности) на рабочих местах кондитерского цеха предприятий общественного питания, с которыми колледжем заключены договора на проведение производственной практики.

 

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест кондитерского цеха предприятия общественного питания:

-  тепловое оборудование: электропекарские шкафы, электроплита;

-  механическое оборудование: тестораскаточные и тестомесильные машины, взбивальные машины;

 

-  холодильное оборудование: низкотемпературный прилавок, холодильный шкаф;

-  весоизмерительные приборы, мерная посуда;

-  производственные столы;

-  стеллажи;

-  шкаф для инвентаря;

-  комплект инструментов и приспособлений по количеству рабочих мест;

-      инвентарь: кондитерские листы, скалки, лопатки, веселки, кисточки для смазки кондитерских изделий, ножи, ножи-пилки, скребки, ножи-лопатки, тазы, бачки, сковороды, кастрюли разной емкости, скалки, сито, дуршлаг и посуда для производства кондитерских изделий по количеству обучающихся;

 

-столовая посуда для сервировки и отпуска сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

-основное и дополнительное сырье, продукты, необходимые для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

согласно рабочей программе производственной практики ПМ.04;

-технологические карты на сложныехлебобулочные, мучные кондитерские изделия;

-инструкционно-технологические карты на сложные хлебобулочные, мучные кондитерские изделия.

 

4.4.Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.

 

Нормативные источники:

 

1.ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ (с изменениями на 13 июля 2015 года).

2.Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389).

3.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.-М., Экономика, 2015.

4.Справочник технолога общественного питания.-М.:Колос,2010.

5.Сборник   рецептур  блюд  и   кулинарных   изделий   для   предприятий общественного питания/сост. Ананина В. А. и др., под ред. Ф. Л. Марчука.-М.: Хлебпродинформ, - Ч. 1-8.1996-2009.

6.ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия

7.СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

8.СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов.

9.СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»

10.Порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции. /Утв. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.08.01 № 325.

 

Основные источники:

 

11.Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. М.: Издательский центр «Академия», 2014, 484с.

12.Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учеб.- М: ИЦ   «Академия», 2016.-336с.

13.Докторов А.В., Митрофанова Т.И. Мышкина О.Е. Охрана труда в сфере общественного питания. Учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2014, 272 с.

14.Долгополова С.В. Новые кулинарные технологии. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2015, 272 с.

15.Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. М.: Издательский дом «Деловая литература», 2015, 480с.

16.Лифшиц М.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – М.: Юраит – Издат, 2014, 296 с.

17.Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. М.: ИД «Форум» ИНФРА–М., 2015, 170 с.

18.Татарская Л. Л. Лабораторно – практические работы для поваров и кондитеров: учебное пособие. – М.: Академия, 2016 г.

19. Татарская Л. А. Сборник дидактических материалов по курсу «Кулинария». – М.: Высшая школа, 2016 г.

20.Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник, 5 издание, дополн. иперераб. Ростов н/Дону: Феникс, 2015, 416 с.

 

Дополнительные источники:

 

Отечественные журналы:

 

21. Журнал «Питание и общество», - М.: «Печатный двор Куранты», 2017-2018;

22. Журнал «Ресторанные ведомости», - М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости»

23. ШЕФ-АРТ. Журнал талантливых поваров, - М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости»

 

Интернет ресурсы:

 

24. Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания/http://www.100menu.ru/pages/pages.index/furchet/2.htm

25. Индустрии гостеприимства и питания http://www.horeca.ru

26. Весь общепит России http://www.pitportal.ru

27. Федеральный портал образовательных ресурсов. Общественное питание http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/mc/oknpo/mi/36/p/page.html

28. http://www.say7.info/cook/kitchen/47-Pervyie-bljuda/ - Что приготовить

29. http://www.good-cook.ru/vtoroe/ - Хорошая кухня

30. http://webspoon.ru/cuisine/europe

31. http://zhenjasja.ucoz.ru/news/1-0-8

32. http://ae.kulichki.com/index.php?tl=learn&nm=35

 

4.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации/предприятия общественного питания

 

Требования к руководителям производственной практики от образовательного учрежденияСПО:

наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля и специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, опыт работы в организации/предприятии общественного питания является обязательным.Прохождение стажировки в предприятиях общественного питания: 1 раз в 3 года.

Требования к руководителям практики от организации/предприятия, учреждения общественного питания:

наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, стаж работы  в предприятиях общественного питания по специальности-не менее 5 лет, опыт работы со студентами-практикантами и опыт руководства производственной  практикой студентов.

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

 

В ходе практики студент составляет  дневник-отчет. Формой отчётности студентов в период производственной практики является дневник-отчёт.

Цель ведения дневника-отчета – определение степени полноты выполнения студентом программы практики, уровня знаний и практических навыков, освоенных профессиональных компетенций.

В дневнике-отчете должны быть отражены итоги деятельности студента во время прохождения практики, степень выполнения заданий практики ПП.04.

Объем дневника-отчета (текстовая часть) – не ограничивается. Таблицы и схемы, фотографии, технологические карты могут быть  приложены к дневнику-отчету.

Дневник-отчет по производственной практике должен быть набран на компьютере и оформлен с учетом соблюдения следующих требований:

- наличие разделов и подразделов ,тем, с которых они начинаются;

- выделение разделов и подразделов в тексте;

- печать на бумаге формата А4 9210х297 с полями: сверху и снизу – 2 см, справа – 1,5 см, слева 3 см; текст печатается шрифтом «Times New Roman» размером 14 через 1,5 интервала; красная строка 1,25 см.

Объем приложений может быть любой.

Структура дневника-отчета:

1.Календарный план практики.

2. Титульный лист.

3. Содержание (задание на практику).

4.Форма ведения дневника-отчета :

-Основная часть (описание организации работы в процессе практики, описание практических заданий, выполненных студентом во время прохождения практики, описание навыков и умений, приобретенных за время практики (по форме дневника-отчета, в таблице)

- Приложения (схемы, ТК, ТТК, фото приготовления и подачи кондитерских изделий).

Пакет документов (сдаётся руководителем практики):

1. Договор (1экземпляр), акт обследования рабочих мест студентов.

2. Уведомление о прибытии на практику.

3. Характеристика-отзыв.

      Обучающийся должен сдать все вышеуказанную документацию в последние два дня практики в колледж руководителю практики от колледжа на проверку и, после нее, получить допуск к защите дневника-отчета и сдаче дифференцированного зачёта. Защита дневника-отчета может осуществляться в комиссии с получением студентом дифференцированного зачета и с последующим допуском к Государственной итоговой аттестации.

        Обучающийся, который не выполнил своевременно программу производственной практики, или имеет пропуски, или получил отрицательную характеристику (отзыв), или получил неудовлетворительную оценку на защите, к Государственной итоговой аттестации  не допускается и отчисляется из колледжа. Ему может быть дано право повторного прохождения производственной практики, и повторной защиты и сдачи дифференцированного зачёта.

 

Критерии оценки дневника-отчёта по производственной практике

Требования к оцениванию качества дневника-отчёта

Оценка:

5 – дневник-отчёт полностью соответствует требованиям, ответы на все вопросы, задания полные, приложены документы, бланки, фотографии, которые заполнены и оформлены правильно;

4 – допущены несущественные отклонения от требований, до 10% ответов на задания не полные или не точные;

3 – допущены существенные отклонения от требований, отсутствует 1-2 ответа на задания или они полностью неверные;

2- дневник-отчёт не соответствует требованиям, более 30% заданий не выполнены или содержат неверные ответы, на зачёте студент не отвечает ни на один дополнительный вопрос или отвечает неверно.

         В результате овладения видами профессиональной деятельности по специальности обучающийся в ходе освоения производственной практики должен изучить и получить соответствующий опыт работы на должностях среднего звена в предприятиях общественного питания.

 

             РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО  ОЦЕНИВАНИЮ  РЕЗУЛЬТАТОВ

                                ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

         Студент в соответствии с рабочей программой производственной практики защищает дневник-отчет по практике на базе образовательного учреждения или организации, участвующей в проведении практики.

 Итогом производственной практики (по профилю специальности)  является  дифференцированный зачет.

Для проведения зачета по производственной (по профилю специальности) практике рекомендуется создавать комиссию, в состав которой могут входить: руководители практики от образовательного учреждения и от организации, заведующий учебно-производственной практики, заведующие отделениями, председатели предметно-цикловых комиссий, преподаватели междисциплинарных курсов профессиональных модулей, мастера производственного обучения.

Для оценки результатов практики используются следующие критерии:

-         полнота и качество выполнения студентом программы практики;

-         уровень компетенций: социально-личностных, инструментальных, общепрофессиональных и специальных.

При оценке итогов работы студента принимается во внимание оценка, данная ему руководителем практики от предприятия по соответствующим критериям.

Руководитель практики от колледжа устанавливает сроки сдачи дневника-отчета по практике (за 2-3 дня до окончания практик).

Итоговая оценка формируется следующим образом:

п/п

Вид контроля:

Оценка

 
 

1

Ведение дневника-отчета по  практике

 

 

2

Оценка руководителя практики от колледжа

 

 

 

Оценка руководителя практики от предприятия (организации)

 

 

3

Представление материалов работы в  печатном виде (ППСЗЗ)

 

 

4

Написание и защита дневника-отчета по практике (ППСЗЗ)

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

Каждая из форм контроля оценивается по 5-балльной системе. Итоговая оценка определяется, исходя из набранных баллов и их веса, и переводится в средний балл:

 - 1, 2 - «неудовлетворительно»,

 - 3 – «удовлетворительно»,

 - 4 – «хорошо»,

 - 5 – «отлично»

Оценка по практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов в соответствующем семестре.

Общие итоги практики рассматриваются на заседаниях цикловых предметных  комиссий и педагогического совета.

Если студент не прошел практику по уважительной причине, он направляется на практику колледжем приказом по индивидуальному графику для выполнения пропущенных заданий рабочей программы практики и получения необходимых профессиональных навыков и умений в свободное от теоретических занятий время, с последующей сдачей зачета по практике. Студент, не выполнивший программу практики по индивидуальному графику в установленном приказом по колледжу сроки по неуважительной причине, может быть отчислен из колледжа как имеющий академическую задолженность.

Студент, допустивший пропуски практики без уважительных причин, т.е. совершивший прогулы, может быть отчислен из колледжа.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку при сдаче зачета по практике и, в случае не ликвидации задолженности в установленный срок, не допускается к сдаче государственной итоговой аттестации.

Студенты, не выполнившие программы практики по неуважительной причине или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из ОУ СПО как имеющие академическую задолженность.

    Формой контроля и оценки  качества освоения обучающимися программы производственной практики (по профилю специальности)  является наблюдение за действиями практиканта в процессе проверки руководителем от образовательного учреждения на рабочих местах предприятия, а также отзывы руководителя практики от предприятия.

 

Результаты

(освоенные профессиональ-ные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 4.1

Организовывать  и  проводить  приготовление  сдобных  хлебобулочных

изделий и праздничного хлеба.

- организация рабочего места для приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба с соблюдением санитарно–гигиенических норм  правил;

-обоснованность выбора инвентаря, приспособлений и  оборудования для работы (электрическая  плита, жарочно-пекарский шкаф, электросковорода,  дозатор  теста, универсальный привод со сменными механизмами, взбивальная машина, тестомесительная машина, тестораскаточная машина); 

-соблюдение последовательности подготовки, инвентаря, приспособлений и оборудования к работе;

-соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации инвентаря, приспособлений и оборудования;

- выбор и обоснованность тепловых режимом при замесе   теста, брожении, расстойке, выпечке, охлаждении изделий при приготовлении и оформлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

-расчет количества сырья при приготовлении сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба;

 - соблюдение последовательности выполнения действий согласно технологического процесса при приготовлении сдобных  хлебобулочных изделий и праздничного хлеба;

- определение готовности выпеченных сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба;

- выполнение действий в соответствии с едиными нормами времени выполнения операций при приготовлении сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба;

-выполнение действий по оформлению сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба;

- выполнение действий в соответствии с едиными нормами времени выполнения операций при приготовлении сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба;

- соблюдение  условий  и  сроков хранения сдобных хлебобулочных изделий  и  праздничного  хлеба  в соответствии с требованиями СанПиНа;

-наблюдение во время

производствен-ной практики, проверка дневников-отчетов;

-экспертное наблюдение и оценка  во время

прохождения

производствен-ной практики

 

ПК 4.2

Организовывать    и    проводить    приготовление    сложных    мучных

кондитерских изделий и праздничных тортов.

-организация рабочего места для приготовлениякондитерских изделий и праздничных тортов с соблюдением санитарно-гигиенических норм и

правил;

-обоснованность выбора инвентаря, приспособлений и  оборудования для работы (электрическая  плита, жарочно-пекарский шкаф, электросковорода,  дозатор  теста, универсальный привод со сменными механизмами, взбивальная машина, тестомесительная машина, тестораскаточная машина); 

-соблюдение последовательности подготовки, инвентаря, приспособлений и оборудования к работе;

-соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации инвентаря, приспособлений и оборудования;

-выбор тепловых режимов при замесе теста, выпечки, охлаждении изделий, при приготовлении сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов;

- выбор тепловых режимов при замесе теста, выпечки, охлаждении изделий, при приготовлении сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов;

 - соблюдение последовательности выполнения действий согласно технологического процесса при приготовлении сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов;

- определение готовности выпеченных сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов;

- выполнение действий в соответствии с едиными нормами времени выполнения операций при приготовлении сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов;

 -выполнение действий по оформлению сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов;

 - проведение бракеража сложных мучных  кондитерских  изделий  и  праздничных тортов в соответствии с требованиями качества;

 -  соблюдение  условий  и  сроков хранения сложных мучных кондитерских         изделий и праздничных тортов в соответствии с требованиями СанПиНа;

-наблюдение во время

производствен-ной практики, проверка дневников-отчетов;

-экспертное наблюдение и оценка  во время

прохождения

производствен-ной

практики

ПК 4.3

Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских

изделий.

- проверка качества первичного сырья для изготовления мелкоштучных кондитерских изделий органолептическим методом;

-соблюдение       санитарно– гигиенические норм и правил при организации рабочего  места        для приготовления  и оформления мелкоштучных кондитерских изделий;

-обоснованность выбора инвентаря, приспособлений и оборудования для работы (электрическая  плита,  жарочно – пекарский шкаф, взбивальная  машина, тестомесительная машина, тестораскаточная машина);

-соблюдение последовательности подготовки, инвентаря, приспособлений и оборудования к работе;

-соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации инвентаря, приспособлений и оборудования;

 - выбор тепловых режимов при замесе теста, разделки, выпечки, охлаждении мелкоштучных кондитерских изделий;

- расчет количества сырья при приготовлении и оформлении мелкоштучных кондитерских изделий;

- соблюдение последовательности выполнения действий согласно технологического процесса при приготовлении и оформлении мелкоштучных кондитерских изделий;

- определение готовности выпеченных  мелкоштучных кондитерских изделий;

 - выполнение действий в соответствии с едиными нормами времени выполнения операций при приготовлении и оформлении мелкоштучных кондитерских изделий;

-выполнение действий по оформлению мелкоштучных кондитерских изделий;

 -проведение бракеража мелкоштучных кондитерских изделий в соответствии с требованиями качества;

- соблюдение  условий  и  сроков хранения мелкоштучных кондитерских изделий в соответствии с требованиями СанПиНа.

-наблюдение во время

производствен-ной практики,  проверка дневников-отчетов;

-экспертное наблюдение и оценка  во время

прохождения

производствен-ной

практики

ПК 4.4

Организовывать   и   проводить   приготовление   сложных   отделочных

полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

- проверка качества первичного сырья для приготовления сложных отделочных полуфабрикатов органолептическим методом;

 - организация рабочего места для приготовления сложных отделочных полуфабрикатов с соблюдением         санитарно– гигиенические норм и правил;

-обоснованность выбора инвентаря, приспособлений и  оборудования для работы (электрическая  плита, жарочно–пекарский шкаф, взбивальная машина);

-соблюдение последовательности подготовки инвентаря, приспособлений и оборудования к работе (электрическая плита, жарочно-пекарский   шкаф, взбивальная машина);

-соблюдение  правил техники безопасности при  эксплуатации инвентаря, приспособлений и оборудования;

-выбор и использование сложных отделочных полуфабрикатов;

-выбор тепловых режимом при приготовлении сложных отделочных полуфабрикатов;

-расчет количества сырья при приготовлении сложных отделочных полуфабрикатов;

-соблюдение последовательности выполнения действий согласнотехнологического процесса при приготовлении сложных отделочных полуфабрикатов;

-определение готовности сложных отделочных полуфабрикатов;

-выполнение действий в соответствии с едиными нормами времени выполнения операций;

-проведение бракеража сложных отделочных полуфабрикатов в соответствии с требованиями качества; - соблюдение условий и сроков хранения сложных отделочных полуфабрикатов в соответствии с требованиями СанПиНа;

-наблюдение во время

производствен-ной практики,  проверка дневников-отчетов;

-экспертное наблюдение и оценка  во время

прохождения

производствен-ной

практики

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

 

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий по практике

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, связанных с идентификацией товаров по ассортиментной принадлежности, оценкой качества товаров, выполнением заданий эксперта – корректировка профессионального поведения на основе оценки эффективности и качества выполнения работы.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Понимание ответственности за последствия принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности по работе с продовольственными и непродовольственными товарами.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Эффективный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.

Использование различных источников, включая электронные и Интернет – ресурсы.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

Демонстрация умения анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий при выполнении профессиональных задач.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Своевременное оказание помощи членам команды при выполнении профессиональных задач.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Постоянный интерес к инновациям в области технологических процессов производства товаров.

 

  



Создание сайтов © LookMy.info