Название
|
Содержание
|
Наименование программы
|
Рабочая программа воспитания по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство
|
Основания для разработки программы
|
Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:
Конституция Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации
на период до 2030 года»; Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»; Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
распоряжение Правительства Российской Федерации
от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; - ФГОС СПО по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство (Приказ 43.02.16 Туризм и гостеприимство «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство»;
- Профессиональный стандарт Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц, утвержденного приказом Минтруда России от 07 мая 2015 года №282н;
- Профессиональный стандарт Работник по приёму и размещению гостей, утвержденного приказом Минтруда России от 05 сентября 2017 года №659н;
- Профессиональный стандарт Горничная, утвержденного приказом Минтруда России от 5 сентября 2017 г. № 657н;
- Профессиональный стандарт Инструктор-проводник, утвержденного приказом Минтруда России от 29 сентября 2017 года №702н;
- Профессиональный стандарт Экскурсовод (гид), утвержденного приказом Минтруда России от 4 августа 2014 г. № 539н;
- Профессиональный стандарт Руководитель предприятия питания, утвержденного приказом Минтруда России от 07 мая 2015 года №281н;
Профессиональный стандарт Официант/бармен, утвержденного приказом Минтруда России от 09 марта 2022 г. №115н.
нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, определяющие образ жителя данного региона (при наличии);
локальные документы ПОО, определяющие уклад и условия реализации воспитательного процесса.
|
Цель программы
|
Создание организационно-педагогических условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся в развитии их позитивных чувств и отношений
к российским гражданским (базовым, общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств специалистов среднего звена, определенных отраслевыми требованиями (корпоративной культурой). |
Сроки реализации программы
|
2 года 10 месяцев
|
Исполнители
программы |
Директор, советник директора по воспитательной работе, заместители директора в сфере учебной, воспитательной деятельности, а также курирующий административно-хозяйственную работу, сотрудники учебной части, заведующие отделением, преподаватели, кураторы, члены Студенческого совета, представители Родительского комитета, представители организаций-работодателей, в первую очередь, организаторы баз практик.
|
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
|
Код личностных результатов
реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном
и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве |
ЛР 1
|
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения
к историческому и культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками |
ЛР 2
|
Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий
и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней |
ЛР 3
|
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию
в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 4
|
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности
к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права |
ЛР 5
|
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации
|
ЛР 6
|
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения.
Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный
в отношении выражения прав и законных интересов других людей |
ЛР 7
|
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов
и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный в общественные инициативы, направленные на их сохранение |
ЛР 8
|
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление
к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде |
ЛР 9
|
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических
и профессионально-производственных процессов на окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный в общественные инициативы, направленные на заботу о них |
ЛР 10
|
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Критически оценивающий
и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на собственное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учётом российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве. Выражающий ценностное отношение к технической и промышленной эстетике |
ЛР 11
|
Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений
со своими детьми и их финансового содержания |
ЛР 12
|
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности |
|
Выполняющий профессиональные навыки в сфере туризма и гостеприимства
|
ЛР 13
|
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом
Российской Федерации (при наличии) |
|
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях
|
ЛР13
|
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-
мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды
и сотрудничающий с другими людьми, осознанно
выполняющий профессиональные требования, ответственный,
пунктуальный, дисциплинированный,
трудолюбивый, критически мыслящий,
нацеленный на достижение поставленных целей;
демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.
|
ЛР14
ЛР15
|
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
|
|
Осознающийпотребностьвтруде,уваженииктрудуилюдямтруда, трудовымдостижениям,добросовестное,ответственноеитворческоеотношениекразнымвидамтрудовойдеятельности.
|
ЛР 16
|
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.
|
ЛР 17
|
Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению.
|
ЛР 18
|
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса (при наличии)
|
|
Сохранениетрадицийиподдержаниепрестижасвоей образовательной организации.
|
ЛР 19
|
Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты труда, либо иные схожие характеристики.
|
ЛР 20
|
Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины
|
Код личностных результатов реализации программы воспитания
|
Общеобразовательный учебный цикл
|
|
Базовые дисциплины
|
|
ОДБ.01 Русский язык
|
ЛР1, ЛР5
|
ОДБ.02Литература
|
ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7
|
ОДБ.03История
|
ЛР1,ЛР5
|
ОДБ.04Обществознание
|
ЛР1, ЛР4
|
ОДБ.05География
|
ЛР1, ЛР5
|
ОДБ.06Иностранный язык
|
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5
|
ОДБ.07 Математика
|
ЛР4, ЛР12, ЛР15
|
ОДБ.08Информатика и ИКТ
|
ЛР4, ЛР12, ЛР15
|
ОДБ.09Физическая культура
|
ЛР1, ЛР9
|
ОДБ.10ОБЖ
|
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР5
|
ОДБ.11Физика
|
ЛР4, ЛР12, ЛР15
|
ОДБ.12Химия
|
ЛР4, ЛР12, ЛР15
|
ОДБ.13 Биология
|
ЛР4, ЛР12, ЛР15
|
БД.14 Индивидуальный проект
|
ЛР4, ЛР12, ЛР15
|
Социально- гуманитарный учебный цикл
|
|
СГ.01История России
|
ЛР7, ЛР8, ЛР11, ЛР12
|
СГ.02Иностранный язык в профессиональной деятельности
|
ЛР1, ЛР4
|
СГ.03Безопасность жизнедеятельности
|
ЛР1, ЛР4
|
СГ.04Физическая культура
|
ЛР1, ЛР9
|
СГ05Основы финансовой грамотности
|
ЛР4, ЛР13, ЛР19
|
СГ.06Основы бережливого производства
|
ЛР13, ЛР14
|
СГ.07Русский язык и культура речи
|
ЛР13, ЛР14
|
Общепрофессиональный цикл
|
|
ОП.01Сервисная деятельность в туризме и гостеприимстве
|
ЛР3, ЛР13, ЛР14, ЛР15
|
ОП.02 Предпринимательская деятельность в сфере туризма и гостиничного бизнеса
|
ЛР9, ЛР10
|
ОП.03 Правовое и документационное обеспечение в туризме и гостеприимстве
|
ЛР4, ЛР13, ЛР19
|
ОП.04 Менеджмент в туризме и гостеприимстве
|
ЛР12, ЛР15
|
ОП.05 Информационно-коммуникационные технологии в туризме и гостеприимстве
|
ЛР14, ЛР15
|
ОП.06 Экономика и бухгалтерский учёт предприятий туризма и гостиничного дела
|
ЛР12, ЛР16
|
ОП.07 Иностранный язык (второй)
|
ЛР13, ЛР14
|
ОП.08 Психология делового общения и конфликтология
|
ЛР4, ЛР14, ЛР18
|
Профессиональный цикл
|
|
ПМ.01 Организация и контроль текущей деятельности служб предприятий туризма и гостеприимства
|
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5
|
МДК 01.01 Координация работы служб предприятий туризма и гостеприимства
|
ЛР12
|
МДК 01.02 Изучение основ делопроизводства
|
ЛР12, ЛР15
|
МДК 01.03 Соблюдение норм этики делового общения
|
ЛР1, ЛР3, ЛР6
|
МДК 01.04 Осуществление расчётов с клиентом за предоставленные услуги туризма и гостеприимства
|
ЛР14, ЛР15, ЛР16
|
ПМ 02 Предоставление гостиничных услуг
|
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5
|
МДК.02.01 Организация деятельности службы приёма, размещения и бронирования гостиницы
|
ЛР9, ЛР15
|
МДК.02.02 Организация деятельности службы управления номерного фонда и дополнительных услуг
|
ЛР9, ЛР15, ЛР17
|
МДК.02.03 Организация деятельности департамента маркетинга и рекламы
|
ЛР1, ЛР9, ЛР14, ЛР18
|
УП.03.01Учебная практика
|
ЛР13, ЛР14, ЛР15
|
ПП.03.01Производственная практика
|
ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР16
|
ПМ.03 Предоставление услуг предприятия питания
|
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР17
|
МДК 03.01 Организация питания на предприятии питания
|
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР17
|
МДК.03.02 Организация обслуживания на предприятии питания
|
ЛР3, ЛР9, ЛР14
|
МДК.03.03 Контроль качества продукции и услуг предприятия питания
|
ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР16
|
ПМ.04 Освоение профессии рабочего, должности служащего (одной или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
|
ЛР3, ЛР13, ЛР14, ЛР15
|
МДК.04.01 Освоение профессии рабочего, должности служащего (одной или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
|
ЛР3, ЛР13, ЛР14, ЛР15
|
УП04.01 Учебная практика
|
ЛР8, ЛР11, ЛР19, ЛР20
|
ПП04.01 Производственная практика
|
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР17
|
ПМ 04.ЭК Демонстрационный экзамен
|
ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР 18
|
№
|
Наименование
должностей
|
Функционал
|
1
|
Заместитель директора (по воспитательной работе)
|
Руководство воспитательной деятельностью в колледже с опорой на правовые нормы законодательства Донецкой Народной Республики.
-Организация разработки проектов локальных нормативных актов по вопросам воспитательной деятельности колледжа;
-Руководство формированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности, в том числе воспитательной работы;
-Внедрение системы обеспечения качества образования в образовательной деятельности, в том числе воспитательной работе;
-Руководство формированием образовательной среды колледжа;
-Организация оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся;
-Формирование системы поддержки профессионального самоопределения и развития обучающихся;
-Обеспечение работы педагогических работников с различными контингентами обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями и с ограниченными возможностями здоровья;
-Организация системы охраны здоровья обучающихся в образовательном процессе, обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, в том числе мероприятий по профилактике употребления алкогольных, психотропных и наркотических веществ;
-Контроль и оценка результативности и эффективности образовательной деятельности в колледже, в том числе воспитательной работы.
|
2
|
Социальный педагог
|
Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации.
-Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся;
-Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования;
-Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта;
-Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации;
-Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся;
-Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся.
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.
-Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования;
-Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта;
-Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации;
-Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска;
-Организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения;
-Обеспечение досуговой занятости обучающихся;
-Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся.
Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся.
-Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
-Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;
-Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности;
-Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся;
-Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся.
|
3
|
Педагог-психолог
|
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.
-Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей;
-Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся;
-Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся;
-Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей;
-Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной государственными образовательными стандартами;
-Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
-Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности;
-Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды;
-Консультирование педагогов и преподавателей при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся;
-Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса;
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса.
-Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам;
-Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам;
-Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
-Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам;
-Консультирование администрации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся;
-Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации.
-Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении;
-Организация и совместное осуществление с педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации;
-Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся;
-Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся;
-Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).
Психологическая диагностика детей и обучающихся
-Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы;
-Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи;
-Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации преподавателей, администрации и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;
-Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии обучающихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов;
-Изучение интересов, склонностей, способностей обучающихся, предпосылок одаренности;
-Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с государственными образовательными стандартами;
-Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
-Ознакомление преподавателей и администрации с современными исследованиями в области психологии подросткового, юношеского возраста;
-Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности;
-Ознакомление преподавателей, администрации и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития студента (в рамках консультирования, педагогических советов);
-Ознакомление преподавателей и администрации с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации;
-Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка;
-Информирование о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся, о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи;
-Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).
Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения в колледже).
-Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся;
-Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер;
-Планирование и реализация совместно с преподавателями превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения;
-Разъяснение субъектам образовательного процесса необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения.
-Разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию);
-Разработка рекомендаций для преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении;
-Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).
|
4
|
Педагог-организатор
|
Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания.
-Изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
-Проектирование содержания воспитательного процесса в колледже в соответствии с требованиями государственных стандартов;
-Организационно-педагогическое обеспечение участия обучающихся в проектировании программ воспитания;
-Вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
-Организационно-педагогическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов;
-Анализ результатов реализации программ воспитания.
Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности.
-Разработка программы внеурочной деятельности по одному из направлений: спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному;
-Организация внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению, проведение творческих занятий с обучающимися;
-Организация работы творческого объединения студентов по выбранному направлению и педагогическое сопровождение его деятельности;
-Организация творческих мероприятий по выбранному направлению внеурочной деятельности.
Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности.
-Поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной деятельности;
-Разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной деятельности;
-Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса, досуговой деятельности обучающихся;
-Организационно-методическое обеспечение взаимодействия колледжа с семьей студента по вопросам воспитания;
-Организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий;
-Организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности.
|
5
|
Воспитатель
|
Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся.
-Изучение личностных особенностей, склонностей, интересов обучающихся и динамики воспитательного процесса в группе обучающихся;
-Разработка плана воспитательной деятельности с группой обучающихся;
-Приобщение обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности;
-Взаимодействие с институтами социализации по вопросам организации досуговой деятельности группы обучающихся;
-Разработка мер по развитию самоуправления в группе обучающихся;
-Оказание консультативной поддержки обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности.
Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся.
-Реализация мер по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося;
-Организация творческой деятельности обучающихся в целях их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития;
-Поддержка обучающихся в адаптации к новым жизненным ситуациям, жизнедеятельности в различных социальных условиях;
-Проведение с группой обучающихся мероприятий, экскурсий, направленных на формирование у них социальной компетентности;
-Ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга в образовательных организациях и по месту жительства;
-Оказание педагогической поддержки обучающимся в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении.
|
6
|
Заведующая библиотекой,
библиотекарь
|
Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса.
-Формирование и пополнение библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами колледжа;
-Создание развивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке колледжа;
-Информационно-библиографическая деятельность, обеспечение свободного доступа к библиотечным ресурсам;
-Контроль поступления новых документов в библиотечный фонд.
Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры.
-Проектирование и реализация социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры;
-Консультирование обучающихся по работе с библиотечными каталогами и справочными изданиями, по информационной деятельности;
-Информационно-методическая поддержка реализации образовательных программ;
-Проведение занятий по формированию сознательного и ответственного информационного поведения обучающихся;
-Реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в колледже.
Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению
-Проведение конкурсов, викторин, литературных вечеров по формированию у детей интереса к чтению;
-Осуществление информационно-методической поддержки воспитательной деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи;
-Организация выставок книг в образовательном учреждении с участием обучающихся в презентации изданий, литературных произведений;
-Осуществление взаимодействия с семьей с целью педагогической поддержки семейного чтения;
-Педагогическая поддержка детского литературного творчества.
|
7
|
Руководитель физвоспитания
|
-Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в колледже;
-Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки;
-Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время;
-Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации;
-Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и методического советов колледжа, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
-Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
-Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
|
8
|
Преподаватели,
классные руководители
|
Планирование деятельности группы с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников колледжа, в том числе планирование досуговых и социально значимых мероприятий, включения студентов группы в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность;
-Организационно-педагогическая поддержка формирования и деятельности органов самоуправления группы;
-Организационно-педагогическая поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов;
-Ведение документации группы;
-Организация взаимодействия членов педагогического коллектива, руководителей колледжа, родителей (законных представителей) при решении задач обучения, воспитания, профессионально-личностного развития студентов;
-Обеспечение в рамках своих компетенций соблюдения прав студентов и предоставления им социальных и иных государственных гарантий, в том числе:
- своевременности и полноты получения стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством;
- выполнения норм предоставления учебников, учебных пособий, доступа к информационным ресурсам;
- соблюдения условий, обеспечивающих охрану здоровья обучающихся;
- соответствия предоставляемых жилищных помещений в общежитии установленным санитарно-гигиеническим нормам;
-Представление и защита интересов группы и отдельных студентов:
- в колледже;
- при взаимодействии с заинтересованными организациями и лицами;
- в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел, других органах и организациях.
-Индивидуальное и групповое консультирование и организация мероприятий, обеспечивающих педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения студентов;
-Проектирование совместно с коллегами, студентами и их родителями (законными представителями) индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
|
Ресурс
|
Кол-во
|
Назначение (для реализациикакого направленияиспользуется)
|
Оснащенность
|
Библиотека,читальныйзалс
выходомв
|
1
|
- Гражданское воспитание
- Патриотическое
|
Обеспечениеучебногоивоспитательногопроцесса
всеми формами и
|
Интернет
|
|
воспитание.
-Духовное и
нравственноевоспитаниеличности на основе традиционныхценностей.
-Эстетическоевоспитание и
приобщениеобучающихсяккультурномунаследию Отечества.
-Научное(интеллектуальное)воспитание,популяризация научных знаний средиобучающихся.
-Трудовоевоспитание ипрофессиональноесамоопределение.
-Формирование культурыздоровогообразажизниифизическоевоспитание.
-Экологическоевоспитание.
|
методами библиотечногои информационно-библиографическогообслуживания.Обеспечение доступа кинформационнымресурсам Интернета,учебнойихудожественнойлитературе, коллекцияммедиаресурсов наэлектронных носителях, кмножительнойтехникедля тиражированияучебных и методическихтекстографическихиаудио- и видеоматериалов,результатов творческой,научно-исследовательскойи проектной деятельностиобучающихся.
|
Актовыйзал
|
1
|
- Гражданскоевоспитание
- Патриотическоевоспитание
-Духовное и
нравственноевоспитаниеличности на основе традиционныхценностей
-Эстетическоевоспитание и
приобщениеобучающихся
-Научное(интеллектуальное)воспитание,популяризация научных знаний средиобучающихся
-Экологическоевоспитание
|
Проведение культурногостуденческого досуга изанятий художественнымтворчеством,техническоеоснащение которогообеспечиваеткачественноевоспроизведениефонограмм, звука,видеоизображений, атакже световоеоформление мероприятия;проведение массовыхмероприятий, собраний,представлений, досуга иобщения обучающихся,группового просмотракино- и видеоматериалов,организация сценическойработы, театрализованныхпредставлений;дляработы органовстуденческого
самоуправления.
|
Спортивныйзалсо
спортивнымоборудованием, тренажерныйзал
|
1
|
- Гражданскоевоспитание
- Патриотическое
воспитание
- Формирование культурыздоровогообразажизниифизическоевоспитание
|
Систематическое
проведение занятийфизическойкультуройи спортом, проведениесекционных спортивныхзанятий, участие вфизкультурно-спортивныхи оздоровительныхмероприятиях;выполнение нормативовкомплексаГТО;
- наличие эффективнойсистемывентиляции;
- обеспечениепожарнойбезопасности
-нормальнаяосвещенность;
- соблюдение температурного режима,уровня влажности ишумовогозагрязнения;
- наличие инвентаря ипомещений для егохранения.
|
Открытая спортивнаяплощадка
|
1
|
- Формирование культурыздоровогообразажизниифизическоевоспитание
|
Площадка для разминки иобщефизическойподготовки
|
Кабинетвоспитательнойработы
|
1
|
- Гражданскоевоспитание.
- Патриотическоевоспитание.
- Духовное и
нравственноевоспитаниеличности на основетрадиционныхценностей.
-Эстетическоевоспитание и
приобщениеобучающихсяккультурномунаследию страны.
-Научное(интеллектуальное)воспитание, популяризация научных знаний средиобучающихся.
-Трудовоевоспитание ипрофессиональноесамоопределение.
-Формирование культурыздоровогообразажизниифизическоевоспитание.
-Экологическоевоспитание.
|
Оборудование:специализированнаямебель (столы, стулья),персональныйкомпьютерс выходом в сетьИнтернет,принтер.
|
Кабинет педагога-организатора,педагога-психолога
|
1
|
-Духовное и
нравственноевоспитаниеличности на основетрадиционныхценностей.
-Трудовоевоспитание ипрофессиональноесамоопределение.
|
Оборудование:специализированноймебелью (столы, стулья),персональныекомпьютеры с выходом всеть Интернет, принтер.
|
Мастерские,лаборатории
|
10
|
-Научное(интеллектуальное)воспитание,популяризация научных знаний средиобучающихся.
-Трудовоевоспитание ипрофессиональноесамоопределение.
|
Проведениевсехвидовдисциплинарной имеждисциплинарнойподготовки,лабораторной,практической работыобучающихся, соответствующимдействующим санитарными противопожарным
правилами нормам.
|
Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда
|
1
|
-Гражданскоевоспитание
-Патриотическоевоспитание
-Формирование культурыздоровогообразажизниифизическоевоспитание
|
Проведениевсехвидовдисциплинарной имеждисциплинарнойподготовки,лабораторной,практической работыобучающихся, наглядныепособия (набор плакатов),макеты, тренажеры,комплектучебно-наглядныхпособий, соответствующихдействующим санитарными противопожарным
правилами нормам.
|
Дата
|
Содержание и формы
деятельности |
Участники
|
Место
проведения |
Ответственные
|
Коды ЛР
|
СЕНТЯБРЬ
|
|||||
1
|
День знаний
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Директор колледжа,
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР
1, 2
3
7
8
|
Пн. Еженед.
|
Разговоры о важном
|
Все
группы |
Аудитории
|
Куратор группы
|
ЛР 1 -11
|
2
|
День окончания Второй мировой войны
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 5, 6
|
3
|
День солидарности в борьбе с терроризмом: открытый урок
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 3, 8, 9,
10
|
|
Правила здорового питания: энергетический баланс. Урок-практикум
|
1 курс
|
Аудитория
|
Преподаватель химии
|
ЛР 9
|
|
|
|
|
|
|
|
Посвящение в студенты
|
1 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий учебный процесс,
заместитель директора по учебно-производственной работе
|
ЛР 1, 2
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
|||||
|
Введение в профессию (специальность): экскурсия на предприятие (в организацию)
|
1 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора по учебно-производственной работе
|
ЛР 13, 14,
15
16
|
Заместитель директора, курирующий учебный процесс
|
|||||
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
|||||
Представитель профессии
|
|||||
Территория предприятия
|
|
||||
21
|
День победы русских полков во главе с Великим князем Дмитрием Донским (Куликовская битва, 1380 год).
День зарождения российской государственности (862 год)
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 5, 6, 7
|
27
|
Всемирный день туризма
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
Представитель профессии
Заместитель директора по учебно-производственной работе
|
ЛР 13, 14,
15
16
|
ОКТЯБРЬ
|
|||||
1
|
День пожилых людей
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР
4, 5, 6
|
Пн. Еженед.
|
Разговоры о важном
|
Все
группы |
Аудитории
|
Куратор группы
|
ЛР 1 -11
|
|
День Учителя
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Директор колледжа
Заместитель директора, курирующий воспитание
Заместитель директора по учебно-производственной работе
|
ЛР
2, 4
|
30
|
День памяти жертв политических репрессий
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 4, 5, 8, 11
|
НОЯБРЬ
|
|||||
Пн. Еженед.
|
Разговоры о важном
|
Все
группы |
Аудитории
|
Куратор группы
|
ЛР 1 -11
|
4
|
День народного единства
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 1, 2, 3, 5, 7, 8, 11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День матери
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 12
|
ДЕКАБРЬ
|
|||||
Пн. Еженед.
|
Разговоры о важном
|
Все
группы |
Аудитории
|
Куратор группы
|
ЛР 1 -11
|
9
|
День Героев Отечества
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 5, 6
|
12
|
День Конституции Российской Федерации
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 1, 2, 3
|
ЯНВАРЬ
|
|||||
1
|
Новый год
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 5
|
Пн. Еженед.
|
Разговоры о важном
|
Все
группы |
Аудитории
|
Куратор группы
|
ЛР 1 -11
|
25
|
«Татьянин день» (праздник студентов)
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 1, 2
3
7
8
|
27
|
День снятия блокады Ленинграда
|
1-3 курс
|
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
Заместитель директора по учебно-производственной работе
|
ЛР 5, 6,
7
|
ФЕВРАЛЬ
|
|||||
Пн. Еженед.
|
Разговоры о важном
|
Все
группы |
Аудитории
|
Куратор группы
|
ЛР 1 -11
|
2
|
День воинской славы России
(Сталинградская битва, 1943)
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 5, 6,
7
|
8
|
День русской науки
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе
|
ЛР 54
|
23
|
День защитников Отечества
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 1, 5, 6,
7
|
МАРТ
|
|||||
Пн. Еженед.
|
Разговоры о важном
|
Все
группы |
Аудитории
|
Куратор группы
|
ЛР 1 -11
|
8
|
Международный женский день
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
Заместитель директора по учебно-производственной работе
|
ЛР 11, 12
|
18
|
День воссоединения Крыма с Россией
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР
5, 8
|
АПРЕЛЬ
|
|||||
Пн. Еженед.
|
Разговоры о важном
|
Все
группы |
Аудитории
|
Куратор группы
|
ЛР 1 -11
|
12
|
День космонавтики
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе
|
ЛР
2, 3
4
5
|
МАЙ
|
|||||
1
|
Праздник весны и труда
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
Заместитель директора по учебно-производственной работе
|
ЛР 1, 2, 4, 5,
|
Пн. Еженед.
|
Разговоры о важном
|
Все
группы |
Аудитории
|
Куратор группы
|
ЛР 1 -11
|
9
|
День Победы
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 1, 5, 6,
7
|
24
|
День славянской письменности и культуры
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе
|
ЛР 4, 5
|
26
|
День российского предпринимательства
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе
|
ЛР 2
|
ИЮНЬ
|
|||||
1
|
Международный день защиты детей
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 1, 7, 9, 10, 11, 12
|
Пн. Еженед.
|
Разговоры о важном
|
Все
группы |
Аудитории
|
Куратор группы
|
ЛР 1 -11
|
5
|
День эколога
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе
|
ЛР 4, 5
|
6
|
Пушкинский день России
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 5
|
12
|
День России
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе
|
ЛР 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11
|
|
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 1, 2, 5
|
22
|
День памяти и скорби
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 1, 2
3
7
8
|
27
|
День молодежи
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе
|
ЛР 4, 5
|
ИЮЛЬ
|
|||||
Пн. Еженед.
|
Разговоры о важном
|
Все
группы |
Аудитории
|
Куратор группы
|
ЛР 1 -11
|
8
|
День семьи, любви и верности
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 5, 9, 10, 12
|
АВГУСТ
|
|||||
|
|
|
|
|
|
22
|
День Государственного Флага Российской Федерации
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
Заместитель директора по учебно-производственной работе
|
ЛР 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11
|
23
|
День воинской славы России (Курская битва, 1943)
|
1-3 курс
|
Территория колледжа
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 5, 6, 7
|
27
|
День российского кино
|
1-3 курс
|
Кинотеатр
|
Заместитель директора, курирующий воспитание
|
ЛР 2, 3, 5, 11
|