• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

Программа воспитания ТЭК

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

РАЗДЕЛ 2.  ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 4. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 


РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Название

Содержание

Наименование программы

Рабочая программа воспитания по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Основания для разработки программы

Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:

Конституция Российской Федерации;

Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400  «О Стратегии национальной безопасности Российской   Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации
на период до 2030 года»;

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

распоряжение Правительства Российской Федерации
от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий
по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

-                Государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 552 от 22.09.2015 г.;

-                Профессиональный стандарт Руководитель предприятия питания, утвержденного приказом Минтруда России от 07 мая 2015 года №281н.

Цель программы

Создание организационно-педагогических условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся в развитии их позитивных чувств и отношений
к российским гражданским (базовым, общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств специалистов среднего звена, определенных  отраслевыми требованиями (корпоративной культурой).

Сроки реализации программы

2 года 10 месяцев

Исполнители
программы

Директор, советник директора по воспитательной работе, заместители директора в сфере учебной, воспитательной деятельности, а также  курирующий административно-хозяйственную работу, сотрудники учебной части, заведующие отделением, преподаватели, кураторы, члены Студенческого совета, представители Родительского комитета, представители организаций-работодателей, в первую очередь, организаторы баз практик.

 

 

Реализация РПВ направлена, в том числе, на сохранение и развитие традиционных духовно-нравственных ценностей России: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству ‎и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь ‎и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Данная рабочая программа воспитания (далее – РПВ) разработана
с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. протоколом заседания УМО
по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).

При разработке формулировок личностных результатов учет требований Закона об образовании в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи, является обязательным.

 

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном
и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России,
с Российским государством, демонстрирующий ответственность
за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду
о Российском государстве

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения
к историческому и культурному наследию России. Осознанно
и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе
по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками

ЛР 2

Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий
и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение
к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей.  Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию
в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение
к регулированию трудовых отношений. Ориентированный
на самообразование и профессиональную переподготовку
в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности
к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому
и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права

ЛР 5

Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации

ЛР 6

Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения.

Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный
в отношении выражения прав и законных интересов других людей

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов
и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный
в общественные инициативы, направленные на их сохранение

ЛР 8

Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление
к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное
и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде

ЛР 9

Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических
и профессионально-производственных процессов на окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный
в общественные инициативы, направленные на заботу о них

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Критически оценивающий
и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации
и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность
к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на собственное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учётом российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного
и мирового художественного наследия, роли народных традиций
и народного творчества в искусстве. Выражающий ценностное отношение к технической и промышленной эстетике

ЛР 11

Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений
со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности

Выполняющий профессиональные навыки в сфере предприятий торговли

ЛР 13

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектом
Российской Федерации
(при наличии)

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях

ЛР13

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-

мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды

и сотрудничающий с другими людьми, осознанно

выполняющий профессиональные требования, ответственный,

 пунктуальный, дисциплинированный,

 трудолюбивый, критически мыслящий,

нацеленный на достижение поставленных целей;

 демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.

ЛР14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛР15

 

 

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.

ЛР 16

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 17

Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению.

ЛР 18

 

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектами

образовательного процесса (при наличии)

Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации.

ЛР 19

Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 20

Планируемые личностные результаты в ходе реализации

образовательной программы

Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Общеобразовательный учебный цикл

 

 

Базовые дисциплины

 

 

ОДБ.01 Русский язык

ЛР1, ЛР5

ОДБ.02 Литература

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

ОДБ.03 История

ЛР1,ЛР5

ОДБ.04 Обществознание

ЛР1, ЛР4

ОДБ.05 География

ЛР1, ЛР5

ОДБ.06 Иностранный язык

ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5

ОДБ.07 Математика

ЛР4, ЛР12, ЛР15

ОДБ.08 Информатика и ИКТ

ЛР4, ЛР12, ЛР15

ОДБ.09 Физическая культура

ЛР1, ЛР9

ОДБ.10 ОБЖ

ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР5

ОДБ.11 Физика

ЛР4, ЛР12, ЛР15

ОДБ.12 Химия

ЛР4, ЛР12, ЛР15

ОДБ.13 Биология

ЛР4, ЛР12, ЛР15

БД.14 Индивидуальный проект

ЛР4, ЛР12, ЛР15

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

 

 

ОГСЭ.01 Основы философии

ЛР7, ЛР8, ЛР11, ЛР12

ОГСЭ.02 Отечественная история

ЛР1, ЛР5, ЛР6

ОГСЭ.03 Иностранный язык

ЛР1, ЛР4

ОГСЭ.04 Физическая культура

ЛР1, ЛР9

ОГСЭ.05 Социология

ЛР4, ЛР13, ЛР19

ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи

ЛР14, ЛР19

ОГСЭ.07 Экономическая теория

ЛР13, ЛР14

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

 

 

ЕН.01 Математика

ЛР4

ЕН.02 Экологические основы природопользования

ЛР9, ЛР10

Профессиональный учебный цикл

 

 

Общепрофессиональные дисциплины

 

 

ОП.01 Основы коммерческой деятельности

ЛР14, ЛР15

ОП.02 Теоретические основы товароведения

ЛР12, ЛР16

ОП.03 Статистика

ЛР13, ЛР14

ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ЛР4, ЛР14, ЛР18

ОП.05 Документационное обеспечение управления

ЛР14, ЛР20

ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5

ОП.07 Бухгалтерский учёт

ЛР12

ОП.08 Метрология и стандартизация

ЛР12, ЛР15

ОП.09 Безопасность жизнедеятельности

ЛР1, ЛР3, ЛР6

ОП.10 Экономика торговли

ЛР14, ЛР15, ЛР16

ОП.11 Маркетинг

 

ЛР13, ЛР14

Профессиональные модули

 

 

ПМ.01Управление ассортиментом товаров

 

 

МДК.01.01 Основы управления ассортиментом продовольственных товаров

ЛР9, ЛР15

МДК.01.02 Основы управления ассортиментом непродовольственных товаров

ЛР9, ЛР15, ЛР17

МДК.01.03 Коммерческая деятельность

ЛР1, ЛР9, ЛР14, ЛР18

МДК.01.04 Торговое оборудование и охрана труда

ЛР13, ЛР14, ЛР15

УП.01 Учебная практика

ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР16

ПП.01 Производственная практика (по профилю специальности)

ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР17

ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

 

 

МДК.02.01 Оценка качества товаров и основы экспертизы

ЛР3, ЛР9, ЛР14

УП.02 Учебная практика

ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР16

ПМ.03 Организация работ в подразделении организации

 

 

МДК.03.01 Управление структурным подразделением организации

ЛР3, ЛР13, ЛР14, ЛР15

МДК.03.02 Основы психологии и этика бизнеса

ЛР8, ЛР11, ЛР19, ЛР20

ПП.03 Производственная практика (по профилю специальности)

ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР17

ПМ.04 Выполнение работ по профессиям: Продавец продовольственных товаров, Продавец непродовольственных товаров

 

 

МДК.04.01 Организация работы продавца продовольственных товаров

ЛР3, ЛР13, ЛР14, ЛР15

МДК.04.02 Организация работы продавца непродовольственных товаров

ЛР3, ЛР13, ЛР14, ЛР15

УП.04 Учебная практика

ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР 16

ПДП.00 Преддипломная практика

ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР 18

ЭК  Демонстрационный экзамен

ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР 18

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
 

Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в ходе реализации рабочих программ по профессиональным модулям и учебным дисциплинам, предусмотренным настоящей ПОП СПО.

Комплекс  критериев оценки личностных результатов обучающихся:

-         демонстрация интереса к будущей профессии;

-         оценка собственного продвижения, личностного развития;

-         положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

-         ответственность за результат учебной деятельности и подготовки
к профессиональной деятельности;

-         проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

-         участие в исследовательской и проектной работе;

-         участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах
по профессии, викторинах, в предметных неделях;

-         соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

-         конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

-         демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

-         готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

-         сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении; 

-         проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей
к работе на благо Отечества;

-         проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

-         отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

-         отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных
на межнациональной, межрелигиозной почве;

-         участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

-         добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;

-         проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

-         демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

-         демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;

-         проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

-         участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

-         проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности.

 

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание организационно-педагогических условий для осуществления воспитания обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.

 

3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы

Рабочая программа воспитания разработана в соответствии требованиями ФГОС СПО
с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти
в сфере образования, с нормативными правовыми документами органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, среднего общего образования с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющихся ресурсов в ГБПОУ «Донецкий колледж пищевых технологий и торговли»:

1. Государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 552 от 22.09.2015 г.;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, в редакции приказа от 12.08.2022 № 732;

3. Федеральная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022
№ 1014;

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки ДНР от 13.07.2022 г. № 64-НП);

5. Порядок применения к обучающимся профессиональной образовательной организации и снятия с обучающихся мер дисциплинарного наказания (Приказ Минобрнауки ДНР № 497  от 11.09.2015 г.);

6. Типовое положение об образовательном учреждении СПО (Постановление Совета Министров ДНР №19-19 от 16.10.2015г.);

7. Методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений СПО (письмо Минобрнауки ДНР от 19.11.2015 г. № 5301);

8. Методические рекомендации по разработке и формированию фондов оценочных средств образовательных программ СПО на основе ГОС СПО (письмо Минобрнауки ДНР от 16.05.2016 г. № 2056); 

9. Методические рекомендации для педагогических работников ОУ СПО по повышению уровня патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи, формированию активной жизненной позиции (Приказ Минобрнауки ДНР №763 от 15.07.2016г.);

10. «Об утверждении форм документов для образовательных учреждений среднего профессионального образования» (Приказ Минобрнауки ДНР от 26.07.2016 г. № 792);

11. «Об утверждении нормативно-правовых актов, направленных на внедрение и реализацию государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне ДНР» (Постановление Совета Министров ДНР № 13- 32 от 17.12.2016 г.);

12. «Об утверждении Республиканской программы патриотического воспитания граждан Донецкой Народной Республики на 2020-2022 гг.» (Постановление Правительства ДНР № 22-3 от 30.04.2020 г.);

13. «О реализации основной образовательной программы среднего общего образования в образовательных организациях среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики» (Приказ Минобрнауки ДНР от 27.08.2021 г. № 717);

14. Методические рекомендации по организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся образовательных организаций системы среднего профессионального образования (Рассмотрено и одобрено Ученым советом ГБУ ДПО «Институт развития профессионального образования», протокол №5 от 30.06.22г.);

15. Устав Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Донецкий колледж пищевых технологий и торговли» в новой редакции (Приказ Минобрнауки ДНР от 16.12.2021 г. № 1173);

16. Положение о порядке отчисления, восстановления и перевода студентов Донецкого государственного колледжа пищевых технологий и торговли (Приказ от 31.08.2015 г. № 198а);

17. Положение о Государственном профессиональном образовательном учреждении «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 28.10.2015 г. № 301а);

18. Положение о совете профилактики правонарушений среди студентов ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 26.02.2016 г. № 44б);

19. Положение о студентах ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 26.02.2016 г. № 44б);

20. Положение об организации внутреннего контроля учебной деятельности в ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 30.10.2016 г. № 382а).

21. Правила проживания в студенческом общежитии ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 01.09.2017 г.   395);

22. Программа развития Государственного профессионального образовательного учреждения  «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 29.08.2018 № 457а);

23. Положение по ведению журнала классного руководителя учебной группы в Государственном профессиональном образовательном учреждении «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 31.08.2018 г. № 482);

24. Порядок назначения и выплаты стипендий и применения Нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований при назначении и выплате стипендий в ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 30.08.2019 г. № 516а);

25. Положение о порядке организации и проведения дежурства в ГПОУ «Донецкий государственный  колледж  пищевых   технологий  и  торговли» (Приказ от 30.12.2019 г.
№ 819);

26. Правила внутреннего распорядка обучающихся в ГБПОУ «Донецкий колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 12.01.2022 г. № 25).

27. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования в ГБПОУ «Донецкий колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 30.08.2022 г. № 381).

 

 

3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы

 

 

 

Для реализации рабочей программы воспитания образовательная программа укомплектована квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, заместителя директора (по воспитательной работе), педагога-организатора, социального педагога, классных руководителей, преподавателей, мастеров производственного обучения. Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.

Подготовку обучающихся в ГБПОУ «Донецкий колледж пищевых технологий и торговли» осуществляет высококвалифицированный педагогический коллектив. Базовое образование преподавателей и мастеров производственного обучения соответствует профилю преподаваемых дисциплин, что положительным образом сказывается на качестве подготовки студентов. 

Педагогический коллектив колледжа ведет систематическую работу по улучшению качества подготовки специалистов, внедряет новые формы и методы обучения, уделяет большое внимание практической и профессиональной подготовке выпускников.

В колледже разработана система воспитательной работы, направленная на успешную социализацию и эффективную самореализацию обучающихся, способствующая повышению профессионального уровня и развитию личности обучающихся, развитию творческой активности, гражданской ответственности, укреплению здоровья. В колледже осуществляется социально-педагогическое сопровождение детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Персонал, связанный с реализацией воспитательной деятельности, представлен в таблице 1.

Наименование

должностей

Функционал

1

Заместитель директора (по воспитательной работе)

Руководство воспитательной деятельностью в колледже с опорой на правовые нормы законодательства Донецкой Народной Республики.

-Организация разработки проектов локальных нормативных актов по вопросам воспитательной деятельности колледжа;

-Руководство формированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности, в том числе воспитательной работы;

-Внедрение системы обеспечения качества образования в образовательной деятельности, в том числе воспитательной работе;

-Руководство формированием образовательной среды колледжа;

-Организация оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся;

-Формирование системы поддержки профессионального самоопределения и развития обучающихся;

-Обеспечение работы педагогических работников с различными контингентами обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями и с ограниченными возможностями здоровья;

-Организация системы охраны здоровья обучающихся в образовательном процессе, обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, в том числе мероприятий по профилактике употребления алкогольных, психотропных и наркотических веществ;

-Контроль и оценка результативности и эффективности образовательной деятельности в колледже, в том числе воспитательной работы.

2

Социальный педагог

Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации.

-Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся;

-Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования;

-Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта;

-Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации;

-Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся;

-Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся.

Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.

-Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования;

-Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта;

-Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации;

-Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска;

-Организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения;

-Обеспечение досуговой занятости обучающихся;

-Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся.

Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся.

-Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;

-Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;

-Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности;

-Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся;

-Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся.

3

Педагог-психолог

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.

-Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей;

-Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся;

-Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся;

-Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей;

-Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной государственными образовательными стандартами;

-Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.

-Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности;

-Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды;

-Консультирование педагогов и преподавателей при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся;

-Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса;

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса.

-Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам;

-Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам;

-Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

-Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам;

-Консультирование администрации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся;

-Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации.

-Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении;

-Организация и совместное осуществление с педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации;

-Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся;

-Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся;

-Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

Психологическая диагностика детей и обучающихся

-Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы;

-Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи;

-Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации преподавателей, администрации и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;

-Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии обучающихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов;

-Изучение интересов, склонностей, способностей обучающихся, предпосылок одаренности;

-Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

 Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.

-Ознакомление преподавателей и администрации с современными исследованиями в области психологии подросткового, юношеского возраста;

-Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности;

-Ознакомление преподавателей, администрации и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития студента (в рамках консультирования, педагогических советов);

-Ознакомление преподавателей и администрации с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации;

-Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка;

-Информирование о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся, о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи;

-Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения в колледже).

-Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся;

-Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер;

-Планирование и реализация совместно с преподавателями превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения;

-Разъяснение субъектам образовательного процесса необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения.

-Разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию);

-Разработка рекомендаций для преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении;

-Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

4

Педагог-организатор

Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания.

-Изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся;

-Проектирование содержания воспитательного процесса в колледже в соответствии с требованиями государственных стандартов;

-Организационно-педагогическое обеспечение участия обучающихся в проектировании программ воспитания;

-Вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;

-Организационно-педагогическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов;

-Анализ результатов реализации программ воспитания.

Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности.

-Разработка программы внеурочной деятельности по одному из направлений: спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному;

-Организация внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению, проведение творческих занятий с обучающимися;

-Организация работы творческого объединения студентов по выбранному направлению и педагогическое сопровождение его деятельности;

-Организация творческих мероприятий по выбранному направлению внеурочной деятельности.

Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности.

-Поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной деятельности;

-Разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной деятельности;

-Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса, досуговой деятельности обучающихся;

-Организационно-методическое обеспечение взаимодействия колледжа с семьей студента по вопросам воспитания;

-Организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий;

-Организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности.

5

Воспитатель

Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся.

-Изучение личностных особенностей, склонностей, интересов обучающихся и динамики воспитательного процесса в группе обучающихся;

-Разработка плана воспитательной деятельности с группой обучающихся;

-Приобщение обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности;

-Взаимодействие с институтами социализации по вопросам организации досуговой деятельности группы обучающихся;

-Разработка мер по развитию самоуправления в группе обучающихся;

-Оказание консультативной поддержки обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности.

Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся.

-Реализация мер по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося;

-Организация творческой деятельности обучающихся в целях их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития;

-Поддержка обучающихся в адаптации к новым жизненным ситуациям, жизнедеятельности в различных социальных условиях;

-Проведение с группой обучающихся мероприятий, экскурсий, направленных на формирование у них социальной компетентности;

-Ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга в образовательных организациях и по месту жительства;

-Оказание педагогической поддержки обучающимся в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении.

6

Заведующая библиотекой,

библиотекарь

Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса.

-Формирование и пополнение библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами колледжа;

-Создание развивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке колледжа;

 -Информационно-библиографическая деятельность, обеспечение свободного доступа к библиотечным ресурсам;

-Контроль поступления новых документов в библиотечный фонд.

Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры.

-Проектирование и реализация социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры;

-Консультирование обучающихся по работе с библиотечными каталогами и справочными изданиями, по информационной деятельности;

-Информационно-методическая поддержка реализации образовательных программ;

-Проведение занятий по формированию сознательного и ответственного информационного поведения обучающихся;

-Реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в колледже.

Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению

-Проведение конкурсов, викторин, литературных вечеров по формированию у детей интереса к чтению;

-Осуществление информационно-методической поддержки воспитательной деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи;

-Организация выставок книг в образовательном учреждении с участием обучающихся в презентации изданий, литературных произведений;

-Осуществление взаимодействия с семьей с целью педагогической поддержки семейного чтения;

-Педагогическая поддержка детского литературного творчества.

7

Руководитель физвоспитания

-Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в колледже; 

-Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки;

-Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время;

-Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации;

-Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и методического советов колледжа, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

-Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

-Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

 

8

Преподаватели, 

классные руководители

Планирование деятельности группы с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников колледжа, в том числе планирование досуговых и социально значимых мероприятий, включения студентов группы в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность;

-Организационно-педагогическая поддержка формирования и деятельности органов самоуправления группы;

-Организационно-педагогическая поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов;

-Ведение документации группы;

-Организация взаимодействия членов педагогического коллектива, руководителей колледжа, родителей (законных представителей) при решении задач обучения, воспитания, профессионально-личностного развития студентов;

-Обеспечение в рамках своих компетенций соблюдения прав студентов и предоставления им социальных и иных государственных гарантий, в том числе:

- своевременности и полноты получения стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством;

- выполнения норм предоставления учебников, учебных пособий, доступа к информационным ресурсам;

- соблюдения условий, обеспечивающих охрану здоровья обучающихся;

- соответствия предоставляемых жилищных помещений в общежитии установленным санитарно-гигиеническим нормам;

-Представление и защита интересов группы и отдельных студентов:

- в колледже;

- при взаимодействии с заинтересованными организациями и лицами;

- в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел, других органах и организациях.

-Индивидуальное и групповое консультирование и организация мероприятий, обеспечивающих педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения студентов;

-Проектирование совместно с коллегами, студентами и их родителями (законными представителями) индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

 

3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы

ГБПОУ «ДКПТИТ» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение указанных в рабочей программе воспитания мероприятий.

Для организации воспитательной работы в колледже имеются специальные помещения, которые представляют собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования государственных стандартов.

Основополагающими условиями реализации рабочей программы воспитания являются соблюдение безопасности, санитарных норм и требований.

Для реализации воспитательной работы ГБПОУ «ДКПТИТ» располагает следующими ресурсами:

 

 

Ресурс

 

 

Кол-во

Назначение (для         реализации какого направления используется)

Оснащенность

Библиотека, читальный зал с

выходом в

1

- Гражданское  воспитание

- Патриотическое

Обеспечение учебного и воспитательного процесса

всеми         формами         и

Интернет

 

 

воспитание.

-Духовное                        и

нравственное воспитание личности                      на                      основе  традиционных ценностей.

-Эстетическое воспитание                                        и

приобщение обучающихся к культурному наследию  Отечества.

-Научное (интеллектуальное) воспитание, популяризация научных                       знаний среди обучающихся.

- Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

-Формирование культуры здорового образа жизни и физическое воспитание.

-Экологическое воспитание.

методами                  библиотечного и                 информационно- библиографического обслуживания. Обеспечение доступа к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудио- и видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Актовый зал

1

- Гражданское воспитание

- Патриотическое воспитание

-Духовное                        и

нравственное воспитание личности                      на                      основе  традиционных ценностей

-Эстетическое воспитание                                        и

приобщение обучающихся

-Научное (интеллектуальное) воспитание, популяризация научных  знаний среди обучающихся

-Экологическое воспитание

Проведение                 культурного студенческого    досуга                 и занятий                художественным творчеством, техническое оснащение                           которого обеспечивает качественное воспроизведение фонограмм,                           звука, видеоизображений,          а также                    световое оформление мероприятия; проведение массовых мероприятий, собраний, представлений, досуга и общения обучающихся, группового просмотра кино- и видеоматериалов, организация сценической работы, театрализованных представлений; для работы органов студенческого

самоуправления.

Спортивный зал со

спортивным оборудованием, тренажерный зал

1

- Гражданское воспитание

- Патриотическое

воспитание

- Формирование культуры здорового образа жизни и физическое воспитание

Систематическое

проведение   занятий физической культурой и спортом,                          проведение секционных                  спортивных занятий,        участие                в физкультурно-спортивных и                оздоровительных мероприятиях; выполнение     нормативов комплекса ГТО;

-       наличие     эффективной системы вентиляции;

-     обеспечение пожарной безопасности

-нормальная освещенность;

- соблюдение температурного                   режима, уровня                   влажности                   и шумового загрязнения;

-  наличие инвентаря и помещений для его хранения.

 

Открытая спортивная площадка

1

- Формирование культуры здорового образа жизни и физическое воспитание

Площадка для разминки и общефизической подготовки

Кабинет воспитательной работы

1

- Гражданское воспитание.

- Патриотическое воспитание.

- Духовное                       и

нравственное воспитание личности                      на                      основе традиционных ценностей.

-Эстетическое воспитание                      и

приобщение обучающихся к культурному наследию  страны.

-Научное (интеллектуальное) воспитание, популяризация научных  знаний среди обучающихся.

- Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

-Формирование культуры здорового образа жизни и физическое воспитание.

-Экологическое воспитание.

Оборудование: специализированная мебель (столы, стулья), персональный компьютер с выходом в сеть Интернет, принтер.

Кабинет педагога- организатора, педагога- психолога

1

-Духовное                        и

нравственное воспитание личности                      на                      основе традиционных ценностей.

- Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Оборудование: специализированной мебелью (столы, стулья), персональные компьютеры с выходом в сеть Интернет, принтер.

Мастерские, лаборатории

10

-Научное (интеллектуальное) воспитание, популяризация научных  знаний среди обучающихся.

- Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, соответствующим действующим санитарным и противопожарным

правилам и нормам.

 

Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда

1

-Гражданское воспитание

-Патриотическое воспитание

-Формирование культуры здорового образа жизни и физическое воспитание

Проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, наглядные пособия (набор плакатов), макеты, тренажеры, комплект учебно- наглядных пособий,  соответствующих действующим санитарным и противопожарным

правилам и нормам.

 

 

3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы

Информационное обеспечение воспитательной работы в колледже направлено на:

- информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности;

- формирование позитивного имиджа колледжа; 

- продвижение успехов студентов;

- информационную поддержку воспитательной работы;

- планирование воспитательной работы и её ресурсное обеспечение;

- мониторинг воспитательной работы;

- дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности);

- дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.

В колледже информационно-методическое обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных, цифровых      ресурсов, совокупность технологических средств (компьютеры, принтеры, интерактивные цифровые доски, сканеры,   мультимедийные проекторы и др.). Информационное обеспечение воспитательной работы реализуется через обеспечение доступа к информационным системам и информационным сетям. Для обучающихся предоставляется возможность доступа к сети Интернет: в учебных кабинетах, в кабинете информатики, библиотеке, что позволяет использовать ИКТ и ресурсы сети Интернет на любом учебном занятии и воспитательном мероприятии. Работа обучающихся при выходе в систему Интернет осуществляется под руководством преподавателя либо ответственного сотрудника колледжа.

Для обучающихся обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам, создана электронная библиотека, которая содержит учебные материалы для обучающихся: лекции, электронные учебники, методические рекомендации, тесты, контрольные работы, вопросы для подготовки к экзаменам (зачетам), перечень тем курсовых работ, требования по выполнению письменных работ.

Информационное обеспечение рабочей программы воспитания также реализуется через официальный сайт колледжа, страницу образовательной организации в социальной сети ВКонтакте. Освещение основных событий учебно-воспитательного процесса колледжа обеспечивает эффективное взаимодействие с обучающимися, представление в открытом доступе всей необходимой информации об образовательном и воспитательном процессах.

Основными задачами официального сайта является информирование граждан  об   образовательных услугах в колледже, транслирование опыта работы в целом и  формирование целостного позитивного имиджа.

Основными функциями официального сайта являются своевременное предоставление и формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов, обеспечение доступа к таким ресурсам посредством размещения их в информационных сетях, в том числе на официальном сайте в сети Интернет. Информационный ресурс сайта колледжа формируется из общественно-значимой информации для всех участников образовательных отношений, участников отношений в сфере образования в соответствии с уставной деятельностью колледжа. Информация сайта колледжа излагается общеупотребительными словами, понятными широкой аудитории на русском языке.

    Колледж размещает на официальном сайте информацию:

– о месте нахождения колледжа, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

– о структуре и об органах управления колледжа;

– об уровне образования;

– о формах обучения;

– о нормативном сроке обучения;

– о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы;

– об описании образовательной программы с приложением ее копии;

– об учебном плане с приложением его копии;

– об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий;

– о календарном учебном графике с приложением его копии;

– о методических и об иных документах, разработанных колледжем для обеспечения образовательного процесса;

– о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

– о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований и за счет средств физических и (или) юридических лиц;

– о языках, на которых осуществляется образование;

– о государственных образовательных стандартах;

– о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в т.ч. фамилия, имя, отчество работника; занимаемая должность; преподаваемые дисциплины; данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке; общий стаж работы;

– о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в т. ч. сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся;

–о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований, и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

– о наличии и условиях предоставления обучающимся мер социальной поддержки;

–о наличии общежития, количестве жилых помещений в общежитии для иногородних обучающихся.

- иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению колледжа и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Копии:

– устава колледжа;

– лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

– свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями)

– плана финансово-хозяйственной деятельности колледжа;

– правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;

- отчета о результатах самообследования.

Популяризация деятельности колледжа направлена на обеспечение информационной открытости и прозрачности планируемых и реализуемых мер, формирование положительного общественного мнения по вопросам предоставления качественных образовательных услуг для граждан.

Среди получателей образовательных услуг проводится социологическое исследование (анкетирование, опрос). В колледже размещены стенды с информацией о перечне предоставляемых услуг, о правах и обязанностях граждан, получающих образовательные услуги, о составе коллегиальных органов управления, о действующем   законодательстве и с другой информацией.

 Официальный Интернет-сайт обеспечен системным сопровождением, актуальная информация подлежит регулярному обновлению.

  В рамках информационно-разъяснительной работы в соответствии с плановыми мероприятиями по проблемам профилактики правонарушений, терроризма и наркомании в колледже проводятся лекции, круглые столы и другие мероприятия с привлечением заинтересованных лиц, а также через средства массовой информации с использованием в работе современных технических возможностей.

Также проводятся мероприятия, предполагающие участие населения и представителей органов местного самоуправления.

 Посредством издательской деятельности систематически осуществляется выпуск буклетов, листовок и других разъяснительных материалов   в рамках профориентационной деятельности, комплексной безопасности и других вопросов образовательной деятельности.

 


РАЗДЕЛ 4. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(38.00.00 Экономика и управление)

по образовательной программе среднего профессионального образования
по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

на период 2023-2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк, 2023


Рекомендуется учитывать воспитательный потенциал участия студентов в мероприятиях, проектах, конкурсах, акциях, проводимых на уровне:

Российской Федерации, в том числе: «Россия – страна возможностей» https://rsv.ru/;

«Большая перемена» https://bolshayaperemena.online/;

«Лидеры России» https://лидерыроссии.рф/;

«Мы Вместе» (волонтерство) https://onf.ru;

отраслевые конкурсы профессионального мастерства;

движения «Абилимпикс»;

субъектов Российской Федерации (при наличии в соответствии с утвержденным региональным планом значимых мероприятий).

 

 

 

Дата

Содержание и формы
деятельности

 

Участники

Место
проведения

Ответственные

Коды ЛР 

 СЕНТЯБРЬ

1

День знаний

1-3 курс

Территория колледжа

Директор колледжа,

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР

1, 2

3

7

8

Пн. Еженед.

Разговоры о важном

Все
группы

Аудитории

Куратор группы

ЛР 1 -11

2

День окончания Второй мировой войны

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР  5, 6

3

День солидарности в борьбе с терроризмом: открытый урок

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР 3, 8, 9,

10

 

Правила здорового питания: энергетический баланс. Урок-практикум

1 курс

Аудитория

Преподаватель химии

ЛР 9

 

 

 

 

 

 

 

 Посвящение в студенты

1 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий учебный процесс,

заместитель директора по учебно-производственной работе

ЛР 1, 2

Заместитель директора, курирующий воспитание

 

Введение в профессию (специальность): экскурсия на предприятие (в организацию)

1 курс

Территория колледжа

Заместитель директора по учебно-производственной работе

ЛР 13, 14,

15

16

Заместитель директора, курирующий учебный процесс

Заместитель  директора, курирующий воспитание

Представитель профессии

Территория предприятия

 

21

День победы русских полков во главе с Великим князем Дмитрием Донским (Куликовская битва, 1380 год).

День зарождения российской государственности (862 год)

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР  5, 6, 7

27

Всемирный день туризма

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

Представитель профессии

Заместитель директора по учебно-производственной работе

ЛР  13, 14,

15

16

ОКТЯБРЬ

1

День пожилых людей

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР 

4, 5, 6

Пн. Еженед.

Разговоры о важном

Все
группы

Аудитории

Куратор группы

ЛР 1 -11

 

День Учителя

1-3 курс

Территория колледжа

Директор колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

Заместитель директора по учебно-производственной работе

ЛР 

2, 4

30

День памяти жертв политических репрессий

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР  4, 5, 8, 11

НОЯБРЬ

Пн. Еженед.

Разговоры о важном

Все
группы

Аудитории

Куратор группы

ЛР 1 -11

4

День народного единства

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР  1, 2, 3, 5, 7, 8, 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День матери

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР  12

ДЕКАБРЬ

Пн. Еженед.

Разговоры о важном

Все
группы

Аудитории

Куратор группы

ЛР 1 -11

9

День Героев Отечества

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР  5, 6

12

День Конституции Российской Федерации

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР  1, 2, 3

ЯНВАРЬ

1

Новый год

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР  5

Пн. Еженед.

Разговоры о важном

Все
группы

Аудитории

Куратор группы

ЛР 1 -11

25

«Татьянин день» (праздник студентов)

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР 1, 2

3

7

8

27

День снятия блокады Ленинграда

 

1-3 курс

 

Заместитель директора, курирующий воспитание

Заместитель директора по учебно-производственной работе

ЛР 5, 6,

7

ФЕВРАЛЬ

Пн. Еженед.

Разговоры о важном

Все
группы

Аудитории

Куратор группы

ЛР 1 -11

2

День воинской славы России

(Сталинградская битва, 1943)

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР 5, 6,

7

8

День русской науки

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе

ЛР 54

23

День защитников Отечества

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР 1, 5, 6,

7

МАРТ

Пн. Еженед.

Разговоры о важном

Все
группы

Аудитории

Куратор группы

ЛР 1 -11

8

Международный женский день

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

Заместитель директора по учебно-производственной работе

ЛР  11, 12

18

День воссоединения Крыма с Россией

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР

 5, 8

АПРЕЛЬ

Пн. Еженед.

Разговоры о важном

Все
группы

Аудитории

Куратор группы

ЛР 1 -11

12

День космонавтики

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе

ЛР 

2, 3

4

5

МАЙ

1

Праздник весны и труда

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

Заместитель директора по учебно-производственной работе

ЛР  1, 2, 4, 5,

Пн. Еженед.

Разговоры о важном

Все
группы

Аудитории

Куратор группы

ЛР 1 -11

9

День Победы

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР 1, 5, 6,

7

24

День славянской письменности и культуры

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе

ЛР  4, 5

26

День российского предпринимательства

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе

ЛР  2

ИЮНЬ

1

Международный день защиты детей

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР 1, 7, 9, 10, 11, 12

Пн. Еженед.

Разговоры о важном

Все
группы

Аудитории

Куратор группы

ЛР 1 -11

5

День эколога

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе

ЛР  4, 5

6

Пушкинский день России

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР  5

12

День России

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе

ЛР  1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11

 

 

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

 

ЛР  1, 2, 5

22

День памяти и скорби

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

  ЛР 1, 2

3

7

8

27

День молодежи

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе

ЛР  4, 5

ИЮЛЬ

Пн. Еженед.

Разговоры о важном

Все
группы

Аудитории

Куратор группы

ЛР 1 -11

8

День семьи, любви и верности

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР  5, 9, 10, 12

АВГУСТ

 

 

 

 

 

 

22

День Государственного Флага Российской Федерации

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

Заместитель директора по учебно-производственной работе

ЛР  1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11

23

День воинской славы России (Курская битва, 1943)

1-3 курс

Территория колледжа

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР  5, 6, 7

27

День российского кино

1-3 курс

Кинотеатр

Заместитель директора, курирующий воспитание

ЛР 2, 3, 5, 11

 

 

 



Создание сайтов © LookMy.info