РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 4. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название |
Содержание |
Наименование программы |
Рабочая программа воспитания по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело |
Основания для разработки программы |
Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов: Конституция Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; распоряжение Правительства Российской Федерации - Государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 89-НП от 09.06.2020 г.; - Профессиональный стандарт Руководитель предприятия питания, утвержденного приказом Минтруда России от 07 мая 2015 года №281н. |
Цель программы |
Создание организационно-педагогических условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся в развитии их позитивных чувств и отношений |
Сроки реализации программы |
3 года 10 месяцев |
Исполнители |
Директор, советник директора по воспитательной работе, заместители директора в сфере учебной, воспитательной деятельности, а также курирующий административно-хозяйственную работу, сотрудники учебной части, заведующие отделением, преподаватели, кураторы, члены Студенческого совета, представители Родительского комитета, представители организаций-работодателей, в первую очередь, организаторы баз практик. |
Данная рабочая программа воспитания (далее – РПВ) разработана
с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. протоколом заседания УМО
по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
При разработке формулировок личностных результатов учет требований Закона об образовании в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи, является обязательным.
реализации программы воспитания (дескрипторы) |
Код личностных результатов |
||
Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном |
ЛР 1 |
||
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения |
ЛР 2 |
||
Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий |
ЛР 3 |
||
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию |
ЛР 4 |
||
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности |
ЛР 5 |
||
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации |
ЛР 6 |
||
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный |
ЛР 7 |
||
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов |
ЛР 8 |
||
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление |
ЛР 9 |
||
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических |
ЛР 10 |
||
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Критически оценивающий |
ЛР 11 |
||
Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений |
ЛР 12 |
||
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями |
|||
Выполняющий профессиональные навыки в сфере общественного питания |
ЛР 13 |
||
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом |
|||
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях |
ЛР13 |
||
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно- мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий. |
|
ЛР14 |
ЛР15 |
|
|||
Личностные результаты |
|||
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями |
|||
Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности. |
ЛР 16 |
||
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику. |
ЛР 17 |
||
Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению. |
ЛР 18 |
||
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса (при наличии) |
|||
Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации. |
ЛР 19 |
||
Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты труда, либо иные схожие характеристики. |
ЛР 20 |
Планируемые личностные результаты в ходе реализации
образовательной программы
Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины |
Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Общеобразовательный учебный цикл |
|
|
|
Базовые дисциплины |
|
|
|
|
|
ОДБ.01 Русский язык |
|
|
ЛР1, ЛР5 |
ОДБ.02 Литература |
ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7 |
ОДБ.03 История |
ЛР1,ЛР5 |
ОДБ.04 Обществознание |
ЛР1, ЛР4 |
ОДБ.05 География |
ЛР1, ЛР5 |
ОДБ.06 Иностранный язык |
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5 |
ОДБ.07 Математика |
ЛР4, ЛР12, ЛР15 |
ОДБ.08 Информатика и ИКТ |
ЛР4, ЛР12, ЛР15 |
ОДБ.09 Физическая культура |
ЛР1, ЛР9 |
ОДБ.10 ОБЖ |
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР5 |
ОДБ.11 Физика |
ЛР4, ЛР12, ЛР15 |
ОДБ.12 Химия |
ЛР4, ЛР12, ЛР15 |
ОДБ.13 Биология |
ЛР4, ЛР12, ЛР15 |
БД.14 Индивидуальный проект |
ЛР4, ЛР12, ЛР15 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
|
|
|
ОГСЭ.01 Основы философии |
|
|
ЛР7, ЛР8, ЛР11, ЛР12 |
ОГСЭ.02 История |
ЛР1, ЛР5, ЛР6 |
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности |
ЛР1, ЛР4 |
ОГСЭ.04 Физическая культура |
ЛР1, ЛР9 |
ОГСЭ.05 Психология общения |
ЛР4, ЛР13, ЛР19 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
|
|
|
ЕН.01 Химия |
|
|
ЛР4 |
ЕН.02 Экологические основы природопользования |
ЛР9, ЛР10 |
Профессиональный учебный цикл |
|
|
|
Общепрофессиональные дисциплины |
|
|
|
|
|
ОП.01 Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена |
|
|
ЛР14, ЛР15 |
ОП.02 Организация хранения и контроль запасов и сырья |
ЛР12, ЛР16 |
ОП.03 Техническое оснащение организации питания |
ЛР12, ЛР13, ЛР14 |
ОП.04 Организация обслуживания |
ЛР4, ЛР14, ЛР18 |
ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга |
ЛР10, ЛР14, ЛР20 |
ОП.06 Правовые основы профессиональной деятельности |
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5 |
ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ЛР11, ЛР12 |
ОП.08 Охрана труда |
ЛР12, ЛР15 |
ОП.09 Безопасность жизнедеятельности |
ЛР1, ЛР3, ЛР6 |
ОП.10 Метрология и стандартизация |
ЛР14, ЛР15, ЛР16 |
ОП.11 Учёт и отчётность |
ЛР12, ЛР13, ЛР14 |
Профессиональные модули |
|
|
|
ПМ 01 Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента |
|
|
|
|
|
МДК.01.01 Организация процессов приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов |
|
|
ЛР8, ЛР9, ЛР15 |
МДК.01.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов |
ЛР9, ЛР15, ЛР17 |
УП.01 Учебная практика |
ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР16 |
ПП.01 Производственная практика |
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР17 |
ПМ 02 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учётом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания |
|
|
|
МДК. 02.01 Организация процессов приготовления, подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента |
|
|
ЛР3, ЛР9, ЛР14, ЛР16 |
МДК. 02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента |
ЛР3, ЛР9, ЛР14, ЛР15 |
УП.02 Учебная практика |
ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР16 |
ПП.02 Производственная практика |
ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР16 |
ПМ.03 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учётом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания |
|
|
|
МДК.03.01 Организация процессов приготовления, подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента |
|
|
ЛР3, ЛР13, ЛР14, ЛР15 |
МДК 03.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента |
ЛР3, ЛР13, ЛР14, ЛР15 |
УП.03 Учебная практика |
ЛР8, ЛР11, ЛР19, ЛР20 |
ПП.03 Производственная практика |
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР17 |
ПМ.04 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента с учётом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания |
|
|
|
МДК. 04.01 Организация процессов приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента |
|
|
ЛР3, ЛР13, ЛР14, ЛР15 |
МДК 04.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента |
ЛР3, ЛР13, ЛР14, ЛР15 |
УП.04 Учебная практика |
ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР 16 |
ПП.04 Производственная практика |
ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР 16 |
ПМ 05 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учётом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания |
|
МДК 05.01 Организация процессов приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента |
ЛР3, ЛР13, ЛР14, ЛР15 |
МДК 05.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента |
ЛР3, ЛР13, ЛР14, ЛР15 |
УП.05 Учебная практика |
ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР 16 |
ПП.05 Производственная практика |
ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР 16 |
ПМ 06 Организация и контроль текущей деятельности подчинённого персонала |
|
МДК 06.01 Оперативное управление текущей деятельностью подчинённого персонала |
ЛР3, ЛР13, ЛР14, ЛР15 |
ПП.06 Производственная практика |
ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР 16 |
ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (повар, кондитер, пекарь) |
|
МДК 07.01 Выполнение работ по профессии 16675 «Повар» |
ЛР3, ЛР13, ЛР14, ЛР15 |
УП.07 Учебная практика |
ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР 16 |
ПП.07 Производственная практика |
ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР 16 |
ПДП.00 Преддипломная практика |
ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР 18 |
ЭК Демонстрационный экзамен |
ЛР3, ЛР14, ЛР15, ЛР 18 |
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в ходе реализации рабочих программ по профессиональным модулям и учебным дисциплинам, предусмотренным настоящей ПОП СПО.
Комплекс критериев оценки личностных результатов обучающихся:
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- оценка собственного продвижения, личностного развития;
- положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
- ответственность за результат учебной деятельности и подготовки
к профессиональной деятельности;
- проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
- участие в исследовательской и проектной работе;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах
по профессии, викторинах, в предметных неделях;
- соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;
- конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;
- демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;
- готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
- сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
- проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей
к работе на благо Отечества;
- проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;
- отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;
- отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных
на межнациональной, межрелигиозной почве;
- участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;
- добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;
- проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
- демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;
- демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;
- проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;
- участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;
- проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности.
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание организационно-педагогических условий для осуществления воспитания обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии требованиями ФГОС СПО
с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти
в сфере образования, с нормативными правовыми документами органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, среднего общего образования с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющихся ресурсов в ГБПОУ «Донецкий колледж пищевых технологий и торговли»:
1. Государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 89-НП от 09.06.2020 г.;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, в редакции приказа от 12.08.2022 № 732;
3. Федеральная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014;
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки ДНР от 13.07.2022 г. № 64-НП);
5. Порядок применения к обучающимся профессиональной образовательной организации и снятия с обучающихся мер дисциплинарного наказания (Приказ Минобрнауки ДНР № 497 от 11.09.2015 г.);
6. Типовое положение об образовательном учреждении СПО (Постановление Совета Министров ДНР №19-19 от 16.10.2015г.);
7. Методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений СПО (письмо Минобрнауки ДНР от 19.11.2015 г. № 5301);
8. Методические рекомендации по разработке и формированию фондов оценочных средств образовательных программ СПО на основе ГОС СПО (письмо Минобрнауки ДНР от 16.05.2016 г. № 2056);
9. Методические рекомендации для педагогических работников ОУ СПО по повышению уровня патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи, формированию активной жизненной позиции (Приказ Минобрнауки ДНР №763 от 15.07.2016г.);
10. «Об утверждении форм документов для образовательных учреждений среднего профессионального образования» (Приказ Минобрнауки ДНР от 26.07.2016 г. № 792);
11. «Об утверждении нормативно-правовых актов, направленных на внедрение и реализацию государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне ДНР» (Постановление Совета Министров ДНР № 13- 32 от 17.12.2016 г.);
12. «Об утверждении Республиканской программы патриотического воспитания граждан Донецкой Народной Республики на 2020-2022 гг.» (Постановление Правительства ДНР № 22-3 от 30.04.2020 г.);
13. «О реализации основной образовательной программы среднего общего образования в образовательных организациях среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики» (Приказ Минобрнауки ДНР от 27.08.2021 г. № 717);
14. Методические рекомендации по организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся образовательных организаций системы среднего профессионального образования (Рассмотрено и одобрено Ученым советом ГБУ ДПО «Институт развития профессионального образования», протокол №5 от 30.06.22г.);
15. Устав Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Донецкий колледж пищевых технологий и торговли» в новой редакции (Приказ Минобрнауки ДНР от 16.12.2021 г. № 1173);
16. Положение о порядке отчисления, восстановления и перевода студентов Донецкого государственного колледжа пищевых технологий и торговли (Приказ от 31.08.2015 г. № 198а);
17. Положение о Государственном профессиональном образовательном учреждении «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 28.10.2015 г. № 301а);
18. Положение о совете профилактики правонарушений среди студентов ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 26.02.2016 г. № 44б);
19. Положение о студентах ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 26.02.2016 г. № 44б);
20. Положение об организации внутреннего контроля учебной деятельности в ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 30.10.2016 г. № 382а).
21. Правила проживания в студенческом общежитии ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 01.09.2017 г. 395);
22. Программа развития Государственного профессионального образовательного учреждения «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 29.08.2018 № 457а);
23. Положение по ведению журнала классного руководителя учебной группы в Государственном профессиональном образовательном учреждении «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 31.08.2018 г. № 482);
24. Порядок назначения и выплаты стипендий и применения Нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований при назначении и выплате стипендий в ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 30.08.2019 г. № 516а);
25. Положение о порядке организации и проведения дежурства в ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 30.12.2019 г. № 819);
26. Правила внутреннего распорядка обучающихся в ГБПОУ «Донецкий колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 12.01.2022 г. № 25).
27. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования в ГБПОУ «Донецкий колледж пищевых технологий и торговли» (Приказ от 30.08.2022 г. № 381).
Для реализации рабочей программы воспитания образовательная программа укомплектована квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, заместителя директора (по воспитательной работе), педагога-организатора, социального педагога, классных руководителей, преподавателей, мастеров производственного обучения. Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.
Подготовку обучающихся в ГБПОУ «Донецкий колледж пищевых технологий и торговли» осуществляет высококвалифицированный педагогический коллектив. Базовое образование преподавателей и мастеров производственного обучения соответствует профилю преподаваемых дисциплин, что положительным образом сказывается на качестве подготовки студентов.
Педагогический коллектив колледжа ведет систематическую работу по улучшению качества подготовки специалистов, внедряет новые формы и методы обучения, уделяет большое внимание практической и профессиональной подготовке выпускников.
В колледже разработана система воспитательной работы, направленная на успешную социализацию и эффективную самореализацию обучающихся, способствующая повышению профессионального уровня и развитию личности обучающихся, развитию творческой активности, гражданской ответственности, укреплению здоровья. В колледже осуществляется социально-педагогическое сопровождение детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Персонал, связанный с реализацией воспитательной деятельности, представлен в таблице 1.
№ |
Наименование должностей |
Функционал |
1 |
Заместитель директора (по воспитательной работе) |
Руководство воспитательной деятельностью в колледже с опорой на правовые нормы законодательства Донецкой Народной Республики. -Организация разработки проектов локальных нормативных актов по вопросам воспитательной деятельности колледжа; -Руководство формированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности, в том числе воспитательной работы; -Внедрение системы обеспечения качества образования в образовательной деятельности, в том числе воспитательной работе; -Руководство формированием образовательной среды колледжа; -Организация оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся; -Формирование системы поддержки профессионального самоопределения и развития обучающихся; -Обеспечение работы педагогических работников с различными контингентами обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями и с ограниченными возможностями здоровья; -Организация системы охраны здоровья обучающихся в образовательном процессе, обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, в том числе мероприятий по профилактике употребления алкогольных, психотропных и наркотических веществ; -Контроль и оценка результативности и эффективности образовательной деятельности в колледже, в том числе воспитательной работы. |
2 |
Социальный педагог |
Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации. -Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся; -Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования; -Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта; -Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации; -Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся; -Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации. -Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования; -Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта; -Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации; -Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска; -Организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения; -Обеспечение досуговой занятости обучающихся; -Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся. Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся. -Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся; -Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям; -Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности; -Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся; -Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся. |
3 |
Педагог-психолог |
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ. -Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей; -Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся; -Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся; -Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей; -Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной государственными образовательными стандартами; -Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты). Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций. -Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности; -Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды; -Консультирование педагогов и преподавателей при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся; -Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса; Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты). Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса. -Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам; -Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам; -Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; -Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам; -Консультирование администрации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся; -Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты). Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации. -Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении; -Организация и совместное осуществление с педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации; -Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся; -Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся; -Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты). Психологическая диагностика детей и обучающихся -Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы; -Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи; -Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации преподавателей, администрации и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся; -Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии обучающихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов; -Изучение интересов, склонностей, способностей обучающихся, предпосылок одаренности; -Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с государственными образовательными стандартами; -Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты). Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса. -Ознакомление преподавателей и администрации с современными исследованиями в области психологии подросткового, юношеского возраста; -Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности; -Ознакомление преподавателей, администрации и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития студента (в рамках консультирования, педагогических советов); -Ознакомление преподавателей и администрации с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации; -Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка; -Информирование о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся, о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи; -Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты). Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения в колледже). -Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся; -Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер; -Планирование и реализация совместно с преподавателями превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения; -Разъяснение субъектам образовательного процесса необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения. -Разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию); -Разработка рекомендаций для преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении; -Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты). |
4 |
Педагог-организатор |
Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания. -Изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся; -Проектирование содержания воспитательного процесса в колледже в соответствии с требованиями государственных стандартов; -Организационно-педагогическое обеспечение участия обучающихся в проектировании программ воспитания; -Вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; -Организационно-педагогическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов; -Анализ результатов реализации программ воспитания. Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности. -Разработка программы внеурочной деятельности по одному из направлений: спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному; -Организация внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению, проведение творческих занятий с обучающимися; -Организация работы творческого объединения студентов по выбранному направлению и педагогическое сопровождение его деятельности; -Организация творческих мероприятий по выбранному направлению внеурочной деятельности. Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности. -Поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной деятельности; -Разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной деятельности; -Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса, досуговой деятельности обучающихся; -Организационно-методическое обеспечение взаимодействия колледжа с семьей студента по вопросам воспитания; -Организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий; -Организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности. |
5 |
Воспитатель |
Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся. -Изучение личностных особенностей, склонностей, интересов обучающихся и динамики воспитательного процесса в группе обучающихся; -Разработка плана воспитательной деятельности с группой обучающихся; -Приобщение обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности; -Взаимодействие с институтами социализации по вопросам организации досуговой деятельности группы обучающихся; -Разработка мер по развитию самоуправления в группе обучающихся; -Оказание консультативной поддержки обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности. Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся. -Реализация мер по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося; -Организация творческой деятельности обучающихся в целях их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития; -Поддержка обучающихся в адаптации к новым жизненным ситуациям, жизнедеятельности в различных социальных условиях; -Проведение с группой обучающихся мероприятий, экскурсий, направленных на формирование у них социальной компетентности; -Ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга в образовательных организациях и по месту жительства; -Оказание педагогической поддержки обучающимся в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении. |
6 |
Заведующая библиотекой, библиотекарь |
Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса. -Формирование и пополнение библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами колледжа; -Создание развивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке колледжа; -Информационно-библиографическая деятельность, обеспечение свободного доступа к библиотечным ресурсам; -Контроль поступления новых документов в библиотечный фонд. Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры. -Проектирование и реализация социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры; -Консультирование обучающихся по работе с библиотечными каталогами и справочными изданиями, по информационной деятельности; -Информационно-методическая поддержка реализации образовательных программ; -Проведение занятий по формированию сознательного и ответственного информационного поведения обучающихся; -Реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в колледже. Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению -Проведение конкурсов, викторин, литературных вечеров по формированию у детей интереса к чтению; -Осуществление информационно-методической поддержки воспитательной деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи; -Организация выставок книг в образовательном учреждении с участием обучающихся в презентации изданий, литературных произведений; -Осуществление взаимодействия с семьей с целью педагогической поддержки семейного чтения; -Педагогическая поддержка детского литературного творчества. |
7 |
Руководитель физвоспитания |
-Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в колледже; -Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки; -Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время; -Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации; -Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и методического советов колледжа, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы; -Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; -Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. |
|
||
8 |
||
|
Преподаватели, классные руководители |
Планирование деятельности группы с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников колледжа, в том числе планирование досуговых и социально значимых мероприятий, включения студентов группы в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность; -Организационно-педагогическая поддержка формирования и деятельности органов самоуправления группы; -Организационно-педагогическая поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов; -Ведение документации группы; -Организация взаимодействия членов педагогического коллектива, руководителей колледжа, родителей (законных представителей) при решении задач обучения, воспитания, профессионально-личностного развития студентов; -Обеспечение в рамках своих компетенций соблюдения прав студентов и предоставления им социальных и иных государственных гарантий, в том числе: - своевременности и полноты получения стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством; - выполнения норм предоставления учебников, учебных пособий, доступа к информационным ресурсам; - соблюдения условий, обеспечивающих охрану здоровья обучающихся; - соответствия предоставляемых жилищных помещений в общежитии установленным санитарно-гигиеническим нормам; -Представление и защита интересов группы и отдельных студентов: - в колледже; - при взаимодействии с заинтересованными организациями и лицами; - в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел, других органах и организациях. -Индивидуальное и групповое консультирование и организация мероприятий, обеспечивающих педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения студентов; -Проектирование совместно с коллегами, студентами и их родителями (законными представителями) индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. |
3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Для организации воспитательной работы в колледже имеются специальные помещения, которые представляют собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования государственных стандартов.
Основополагающими условиями реализации рабочей программы воспитания являются соблюдение безопасности, санитарных норм и требований.
Для реализации воспитательной работы ГБПОУ «ДКПТИТ» располагает следующими ресурсами:
Ресурс |
Кол-во |
Назначение (для реализации какого направления используется) |
Оснащенность |
||
Библиотека, читальный зал с выходом в |
1 |
- Гражданское воспитание - Патриотическое |
Обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и |
||
Интернет |
|
|
воспитание. |
-Духовное и нравственное воспитание личности на основе традиционных ценностей. -Эстетическое воспитание и приобщение обучающихся к культурному наследию Отечества. -Научное (интеллектуальное) воспитание, популяризация научных знаний среди обучающихся. - Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. -Формирование культуры здорового образа жизни и физическое воспитание. -Экологическое воспитание. |
методами библиотечного и информационно- библиографического обслуживания. Обеспечение доступа к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудио- и видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. |
Актовый зал |
1 |
- Гражданское воспитание - Патриотическое воспитание -Духовное и нравственное воспитание личности на основе традиционных ценностей -Эстетическое воспитание и приобщение обучающихся -Научное (интеллектуальное) воспитание, популяризация научных знаний среди обучающихся -Экологическое воспитание |
Проведение культурного студенческого досуга и занятий художественным творчеством, техническое оснащение которого обеспечивает качественное воспроизведение фонограмм, звука, видеоизображений, а также световое оформление мероприятия; проведение массовых мероприятий, собраний, представлений, досуга и общения обучающихся, группового просмотра кино- и видеоматериалов, организация сценической работы, театрализованных представлений; для работы органов студенческого самоуправления. |
||
Спортивный зал со спортивным оборудованием, тренажерный зал |
1 |
- Гражданское воспитание - Патриотическое воспитание - Формирование культуры здорового образа жизни и физическое воспитание |
Систематическое проведение занятий физической культурой и спортом, проведение секционных спортивных занятий, участие в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; выполнение нормативов комплекса ГТО; - наличие эффективной системы вентиляции; - обеспечение пожарной безопасности -нормальная освещенность; - соблюдение температурного режима, уровня влажности и шумового загрязнения; - наличие инвентаря и помещений для его хранения. |
||
Открытая спортивная площадка |
1 |
- Формирование культуры здорового образа жизни и физическое воспитание |
Площадка для разминки и общефизической подготовки |
||
Кабинет воспитательной работы |
1 |
- Гражданское воспитание. - Патриотическое воспитание. - Духовное и нравственное воспитание личности на основе традиционных ценностей. -Эстетическое воспитание и приобщение обучающихся к культурному наследию страны. -Научное (интеллектуальное) воспитание, популяризация научных знаний среди обучающихся. - Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. -Формирование культуры здорового образа жизни и физическое воспитание. -Экологическое воспитание. |
Оборудование: специализированная мебель (столы, стулья), персональный компьютер с выходом в сеть Интернет, принтер. |
||
Кабинет педагога- организатора, педагога- психолога |
1 |
-Духовное и нравственное воспитание личности на основе традиционных ценностей. - Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. |
Оборудование: специализированной мебелью (столы, стулья), персональные компьютеры с выходом в сеть Интернет, принтер. |
||
Мастерские, лаборатории |
10 |
-Научное (интеллектуальное) воспитание, популяризация научных знаний среди обучающихся. - Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. |
Проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, соответствующим действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. |
||
Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда |
1 |
-Гражданское воспитание -Патриотическое воспитание -Формирование культуры здорового образа жизни и физическое воспитание |
Проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, наглядные пособия (набор плакатов), макеты, тренажеры, комплект учебно- наглядных пособий, соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. |
3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы
Информационное обеспечение воспитательной работы в колледже направлено на:
- информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности;
- формирование позитивного имиджа колледжа;
- продвижение успехов студентов;
- информационную поддержку воспитательной работы;
- планирование воспитательной работы и её ресурсное обеспечение;
- мониторинг воспитательной работы;
- дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности);
- дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
В колледже информационно-методическое обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных, цифровых ресурсов, совокупность технологических средств (компьютеры, принтеры, интерактивные цифровые доски, сканеры, мультимедийные проекторы и др.). Информационное обеспечение воспитательной работы реализуется через обеспечение доступа к информационным системам и информационным сетям. Для обучающихся предоставляется возможность доступа к сети Интернет: в учебных кабинетах, в кабинете информатики, библиотеке, что позволяет использовать ИКТ и ресурсы сети Интернет на любом учебном занятии и воспитательном мероприятии. Работа обучающихся при выходе в систему Интернет осуществляется под руководством преподавателя либо ответственного сотрудника колледжа.
Для обучающихся обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам, создана электронная библиотека, которая содержит учебные материалы для обучающихся: лекции, электронные учебники, методические рекомендации, тесты, контрольные работы, вопросы для подготовки к экзаменам (зачетам), перечень тем курсовых работ, требования по выполнению письменных работ.
Информационное обеспечение рабочей программы воспитания также реализуется через официальный сайт колледжа, страницу образовательной организации в социальной сети ВКонтакте. Освещение основных событий учебно-воспитательного процесса колледжа обеспечивает эффективное взаимодействие с обучающимися, представление в открытом доступе всей необходимой информации об образовательном и воспитательном процессах.
Основными задачами официального сайта является информирование граждан об образовательных услугах в колледже, транслирование опыта работы в целом и формирование целостного позитивного имиджа.
Основными функциями официального сайта являются своевременное предоставление и формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов, обеспечение доступа к таким ресурсам посредством размещения их в информационных сетях, в том числе на официальном сайте в сети Интернет. Информационный ресурс сайта колледжа формируется из общественно-значимой информации для всех участников образовательных отношений, участников отношений в сфере образования в соответствии с уставной деятельностью колледжа. Информация сайта колледжа излагается общеупотребительными словами, понятными широкой аудитории на русском языке.
Колледж размещает на официальном сайте информацию:
– о месте нахождения колледжа, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
– о структуре и об органах управления колледжа;
– об уровне образования;
– о формах обучения;
– о нормативном сроке обучения;
– о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы;
– об описании образовательной программы с приложением ее копии;
– об учебном плане с приложением его копии;
– об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий;
– о календарном учебном графике с приложением его копии;
– о методических и об иных документах, разработанных колледжем для обеспечения образовательного процесса;
– о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
– о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований и за счет средств физических и (или) юридических лиц;
– о языках, на которых осуществляется образование;
– о государственных образовательных стандартах;
– о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в т.ч. фамилия, имя, отчество работника; занимаемая должность; преподаваемые дисциплины; данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке; общий стаж работы;
– о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в т. ч. сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся;
–о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований, и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);
– о наличии и условиях предоставления обучающимся мер социальной поддержки;
–о наличии общежития, количестве жилых помещений в общежитии для иногородних обучающихся.
- иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению колледжа и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Копии:
– устава колледжа;
– лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
– свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями)
– плана финансово-хозяйственной деятельности колледжа;
– правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;
- отчета о результатах самообследования.
Популяризация деятельности колледжа направлена на обеспечение информационной открытости и прозрачности планируемых и реализуемых мер, формирование положительного общественного мнения по вопросам предоставления качественных образовательных услуг для граждан.
Среди получателей образовательных услуг проводится социологическое исследование (анкетирование, опрос). В колледже размещены стенды с информацией о перечне предоставляемых услуг, о правах и обязанностях граждан, получающих образовательные услуги, о составе коллегиальных органов управления, о действующем законодательстве и с другой информацией.
Официальный Интернет-сайт обеспечен системным сопровождением, актуальная информация подлежит регулярному обновлению.
В рамках информационно-разъяснительной работы в соответствии с плановыми мероприятиями по проблемам профилактики правонарушений, терроризма и наркомании в колледже проводятся лекции, круглые столы и другие мероприятия с привлечением заинтересованных лиц, а также через средства массовой информации с использованием в работе современных технических возможностей.
Также проводятся мероприятия, предполагающие участие населения и представителей органов местного самоуправления.
Посредством издательской деятельности систематически осуществляется выпуск буклетов, листовок и других разъяснительных материалов в рамках профориентационной деятельности, комплексной безопасности и других вопросов образовательной деятельности.
РАЗДЕЛ 4. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(43.00.00 Сервис и туризм)
по образовательной программе среднего профессионального образования
по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
на период 2023-2024 учебный год
Донецк, 2023
Российской Федерации, в том числе: «Россия – страна возможностей» https://rsv.ru/;
«Большая перемена» https://bolshayaperemena.online/;
«Лидеры России» https://лидерыроссии.рф/;
«Мы Вместе» (волонтерство) https://onf.ru;
отраслевые конкурсы профессионального мастерства;
движения «Абилимпикс»;
субъектов Российской Федерации (при наличии в соответствии с утвержденным региональным планом значимых мероприятий).
Дата |
Содержание и формы |
|
Участники |
|
Место |
Ответственные |
Коды ЛР |
СЕНТЯБРЬ |
|||||||
1 |
День знаний |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Директор колледжа, Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 1, 2 3 7 8 |
||
Пн. Еженед. |
Разговоры о важном |
Все |
Аудитории |
Куратор группы |
ЛР 1 -11 |
||
2 |
День окончания Второй мировой войны |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 5, 6 |
||
3 |
День солидарности в борьбе с терроризмом: открытый урок |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 3, 8, 9, 10 |
||
|
Правила здорового питания: энергетический баланс. Урок-практикум |
1 курс |
Аудитория |
Преподаватель химии |
ЛР 9 |
||
|
|
|
|
|
|
||
|
Посвящение в студенты |
1 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий учебный процесс, заместитель директора по учебно-производственной работе |
ЛР 1, 2 |
||
Заместитель директора, курирующий воспитание |
|||||||
|
Введение в профессию (специальность): экскурсия на предприятие (в организацию) |
1 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора по учебно-производственной работе |
ЛР 13, 14, 15 16 |
||
Заместитель директора, курирующий учебный процесс |
|||||||
Заместитель директора, курирующий воспитание |
|||||||
Представитель профессии |
|||||||
Территория предприятия |
|
||||||
21 |
День победы русских полков во главе с Великим князем Дмитрием Донским (Куликовская битва, 1380 год). День зарождения российской государственности (862 год) |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 5, 6, 7 |
||
27 |
Всемирный день туризма |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание Представитель профессии Заместитель директора по учебно-производственной работе |
ЛР 13, 14, 15 16 |
||
ОКТЯБРЬ |
|||||||
1 |
День пожилых людей |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 4, 5, 6 |
||
Пн. Еженед. |
Разговоры о важном |
Все |
Аудитории |
Куратор группы |
ЛР 1 -11 |
||
|
День Учителя |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Директор колледжа Заместитель директора, курирующий воспитание Заместитель директора по учебно-производственной работе |
ЛР 2, 4 |
||
30 |
День памяти жертв политических репрессий |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 4, 5, 8, 11 |
||
НОЯБРЬ |
|||||||
Пн. Еженед. |
Разговоры о важном |
Все |
Аудитории |
Куратор группы |
ЛР 1 -11 |
||
4 |
День народного единства |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 1, 2, 3, 5, 7, 8, 11 |
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
День матери |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 12 |
||
ДЕКАБРЬ |
|||||||
Пн. Еженед. |
Разговоры о важном |
Все |
Аудитории |
Куратор группы |
ЛР 1 -11 |
||
9 |
День Героев Отечества |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 5, 6 |
||
12 |
День Конституции Российской Федерации |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 1, 2, 3 |
||
ЯНВАРЬ |
|||||||
1 |
Новый год |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 5 |
||
Пн. Еженед. |
Разговоры о важном |
Все |
Аудитории |
Куратор группы |
ЛР 1 -11 |
||
25 |
«Татьянин день» (праздник студентов) |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 1, 2 3 7 8 |
||
27 |
День снятия блокады Ленинграда |
|
1-3 курс |
|
|
Заместитель директора, курирующий воспитание Заместитель директора по учебно-производственной работе |
ЛР 5, 6, 7 |
ФЕВРАЛЬ |
|||||||
Пн. Еженед. |
Разговоры о важном |
Все |
Аудитории |
Куратор группы |
ЛР 1 -11 |
||
2 |
День воинской славы России (Сталинградская битва, 1943) |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 5, 6, 7 |
||
8 |
День русской науки |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе |
ЛР 54 |
||
23 |
День защитников Отечества |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 1, 5, 6, 7 |
||
МАРТ |
|||||||
Пн. Еженед. |
Разговоры о важном |
Все |
Аудитории |
Куратор группы |
ЛР 1 -11 |
||
8 |
Международный женский день |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание Заместитель директора по учебно-производственной работе |
ЛР 11, 12 |
||
18 |
День воссоединения Крыма с Россией |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 5, 8 |
||
АПРЕЛЬ |
|||||||
Пн. Еженед. |
Разговоры о важном |
Все |
Аудитории |
Куратор группы |
ЛР 1 -11 |
||
12 |
День космонавтики |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе |
ЛР 2, 3 4 5 |
||
МАЙ |
|||||||
1 |
Праздник весны и труда |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание Заместитель директора по учебно-производственной работе |
ЛР 1, 2, 4, 5, |
||
Пн. Еженед. |
Разговоры о важном |
Все |
Аудитории |
Куратор группы |
ЛР 1 -11 |
||
9 |
День Победы |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 1, 5, 6, 7 |
||
24 |
День славянской письменности и культуры |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе |
ЛР 4, 5 |
||
26 |
День российского предпринимательства |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе |
ЛР 2 |
||
ИЮНЬ |
|||||||
1 |
Международный день защиты детей |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 1, 7, 9, 10, 11, 12 |
||
Пн. Еженед. |
Разговоры о важном |
Все |
Аудитории |
Куратор группы |
ЛР 1 -11 |
||
5 |
День эколога |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе |
ЛР 4, 5 |
||
6 |
Пушкинский день России |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 5 |
||
12 |
День России |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе |
ЛР 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11 |
||
|
|
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 1, 2, 5 |
||
22 |
День памяти и скорби |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 1, 2 3 7 8 |
||
27 |
День молодежи |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание Заместитель директора по учебно-производственной и научной работе |
ЛР 4, 5 |
||
ИЮЛЬ |
|||||||
Пн. Еженед. |
Разговоры о важном |
Все |
Аудитории |
Куратор группы |
ЛР 1 -11 |
||
8 |
День семьи, любви и верности |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 5, 9, 10, 12 |
||
АВГУСТ |
|||||||
|
|
|
|
|
|
||
22 |
День Государственного Флага Российской Федерации |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание Заместитель директора по учебно-производственной работе |
ЛР 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11 |
||
23 |
День воинской славы России (Курская битва, 1943) |
1-3 курс |
Территория колледжа |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 5, 6, 7 |
||
27 |
День российского кино |
1-3 курс |
Кинотеатр |
Заместитель директора, курирующий воспитание |
ЛР 2, 3, 5, 11 |