• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

Производственная ПМ.05 ТПОП

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.05

2. РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.05

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

4 УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.05

 

 

 


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.05

 

1.1. Место производственной  практики(по профилю специальности) ПМ.05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов»в структуре образовательной

программы среднего  профессионального  образования  (далее ОП СПО).

 

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодныхи горячих десертов» является частью ОП СПО по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) и профессиональных компетенций (ПК):

 

ВПД 5.Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.

 

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

 

 

1.2. Цели и задачи производственной практики (по профилю  специальности) ПМ.05

 

Цель производственной практики:

Производственная практика ПП.05 (по профилю специальности) направлена на формирование у обучающихся общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ПМ.05 образовательной программы по виду профессиональной деятельности, предусмотренных ГОС СПО по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

С целью овладения указанным видом  профессиональной деятельности Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики (по профилю специальности)  должен:

 

    иметь практический опыт:

- расчета массы сырья для приготовления холодного и горячего десерта;

- приготовления сложных холодных и горячих десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь;

-приготовления отделочных видов теста для сложных холодных десертов;

-оформления и отделки сложных холодных и горячих десертов;

-контроля качества и безопасности готовой продукции.

 

уметь:

- органолептически оценивать качество продуктов;

-использовать различные способы и приемы приготовления сложных холодных и горячих десертов;

 -проводить расчеты по формулам;

 -выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

 -выбирать варианты оформления сложных холодных и горячих десертов;

 -принимать решения по организации процессов приготовления сложных холодных и горячих десертов;

 -выбирать способы сервировки и подачи сложных холодных и горячих десертов;

 -оценивать качество и безопасность готовой продукции;

 -оформлять документацию

 

знать:

-ассортимент сложных холодных и горячих десертов;

-основные критерии оценки качества готовых сложных холодных и горячих десертов;

-органолептический метод определения степени готовности и качества сложных холодных и горячих десертов;

-виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных и горячих десертов;

 -методы приготовления сложных холодных и горячих десертов;

 -технологию приготовления сложных холодных десертов:

 -фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, тирамису, чизкейка, бланманже;

 -технологию приготовления сложных горячих десертов:

 -суфле, пудингов, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе;

 -правила охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;

 -варианты комбинирования различных способов приготовления холодных и горячих десертов;

 -варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных холодных и горячих десертов;

 -начинки, соусы и глазури для отдельных холодных и горячих десертов;

 -варианты оформления и технику декорирования сложных холодных и горячих десертов;

 -актуальные направления в приготовлении холодных и горячих десертов;

 -сервировка и подача сложных холодных и горячих десертов;

 -температурный режим охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;

 -температурный и санитарный режим приготовления и подачи разных типов сложных холодных и горячих десертов;

 -требования к безопасности хранения сложных холодных и горячих десертов;

 -основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов;

 -требования к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных холодных и горячих десертов.

 

1.3. Количество недель (часов) на освоение рабочей программы производственной практики (по профилю специальности)

ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление холодных и горячих десертов.

 

Всего: 1 неделя, 36 часов.

 

 


 

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

 

Результатом  производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.05  является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация процессаприготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя  ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ(по профилю специальности) ПМ.05

 

3.1. Тематический план

 

Коды формируемых компетенций

 

Наименование  профессионального модуля

Объём времени, отведённый на практику (в неделях, часах)

Сроки проведения

ОК

ПК

ОК 1,ОК 2,ОК 3,

ОК 4,ОК 5,ОК 6,

ОК 7,ОК 8,ОК 9

ПК 5.1, ПК 5.2,

 

ПМ. 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

1 неделя,

36 часов

 

ОК 1,ОК 2,ОК 3,

ОК 4,ОК 5,ОК 6,

ОК 7,ОК 8,ОК 9

         ПК 5.1

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

        18 часов

     3 дня

 

ОК 1,ОК 2,ОК 3,

ОК 4,ОК 5,ОК 6,

ОК 7,ОК 8,ОК 9

 

        ПК 5.2

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

        18 часов

     3 дня

                                            ВСЕГО:

 

 1 неделя, 36 часов

    6 дней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Содержание производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля   ПМ.05 Организация  процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

 

Виды деятельности

 

Виды работ

 

Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, обеспечивающих выполнение видов работ

Количество часов (недель)

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных холодных игорячих десертов

Организовывать

работу холодного цеха:

-проведение инструктажа по охране труда;

-подбор и изучениевидов, характеристик,

использования,

безопасной

эксплуатации

производственного

инвентаря, инструментов, оборудования для приготовления сложных холодных десертов;

-организовывать рабочие места и технологический процесс приготовления десертов в холодном (десертном) цехе.

Раздел 1.Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных десертов.

 

Тема 1.1        Организация рабочего места повара по приготовлению десертов.  Оценка качества продуктов для приготовления сложных холодных десертов. Организация процессов приготовления сложных холодных десертов.

 

Текущий инструктаж по охране труда.

Организация рабочего места для приготовления сложных холодных десертов и для приготовления сложных горячих десертов.

 Подбор технологического оборудования, производственного инвентаря, посуды для приготовления десертов. Правила их безопасного использования. Органолептическая оценка качества сырья, качества готовых сложных холодных и горячих десертов с точки зрения безопасности готовой продукции.

 Условия хранения и сроки реализации.

 Организация технологического процесса приготовления сложных холодных и горячих десертов.

 

 

 

 

ОП.01 Микробиология,

санитария и гигиена в пищевом производстве

ОП.02 Физиология питания

ОП.03 Организация хранения и контроль запасов и сырья

ОП.05 Метрология и

стандартизация

ОП.08 Охрана труда

ОП.09 Безопасность

жизнедеятельности

ОП.10 Оборудование

предприятий

общественного питания

ОП.13 Товароведение пищевых продуктов

ОП.15 Организация

производства

МДК.05.01 Технология

приготовления сложных холодных и горячих десертов

18

 

 

6

 

 

 

 

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных холодных и горячих десертов

Организовывать

процесс приготов-

ления и проводить

приготовление

сложных холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных, замороженных десертов;

-изучение способов их оформления и декорирования, требований к  качеству, оценки качества, условий

и сроков реализации.

Тема 1.2        Технология приготовления сложных холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных, замороженных десертов.

 

Организация технологического процесса приготовления и приготовление сложных холодных десертов:

-фруктовых, ягодных, шоколадных салатов, ледяного салата, фруктов в сиропе, фруктов и ягод в желе;

-желированных холодных десертов:

многослойного желе, муссов, самбуков, кремов, бланманже; холодного суфле с фруктами замороженного;

-замороженных десертов: парфе из ягод, кофейного из белого и темного шоколада; щербетов и граните (лимонного, грейпфрутового, шоколадного).

Отработка вариантов декорирования десертов.

Способы оформления и декорирования десертов, оценка качества.

Условия хранения и сроки реализации.

 

ОП.01 Микробиология,

санитария и гигиена в пи-

щевом производстве

ОП.02 Физиология питания

ОП.03 Организация хранения и контроль запасов и сырья

ОП.05 Метрология и

стандартизация

ОП.08 Охрана труда

ОП.13 Товароведение пищевых продуктов

ОП.15 Организация

производства

МДК.05.01 Технология

приготовления сложных холодных и горячих десертов

6

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных холодных и горячих десертов

Организация процесса приготовления и приготовление, оформление сложных холодных десертов с сыром и творогом: тирамису, чизкейки, сырных кексов с ягодами и орехами, сырных пирогов с ягодами, пасхи с фруктами и орехами;

-десертов с тестовыми полуфабрикатами.

Тема 1.3. Холодные десерты с сыром и творогом: тирамису, чизкейки, сырные кексы с ягодами и орехами, сырные пироги с ягодами, пасха с фруктами и орехами. Требования к качеству.

 

Приготовление холодных десертов с тестовыми полуфабрикатами: рулеты, мешочки, корзиночки из теста фило с фруктами и ягодами, пай с фруктами и миндальным кремом пай с лимонными меренгами, крем в комбинированном бисквите, брушетон и хрустиньи. Оформление сложных холодных десертов.

Условия хранения и сроки реализации.

 

ОП.01 Микробиология,

санитария и гигиена в пищевом производстве

ОП.02 Физиология питания

ОП.05 Метрология и

Стандартизация

ОП.08 Охрана труда

ОП.13 Товароведение пищевых продуктов

ОП.15 Организация

производства

МДК.05.01 Технология

приготовления сложных холодных и горячих десертов

 

         6

 

 

 

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных холодных и горячих десертов

 

 

Организовывать процесс приготовления и проводить приготовление, оформление

сложных горячих десертов-пудингов:

-шоколадно-фруктового;

-абрикосового глазированного.

Проведение органолептической оценки их  качества.

Изучение условий их хранения и сроков реализации.

Раздел 2. Организация процесса приготовления и приготовление сложных горячих десертов. Их оформление.

 

Тема 2.1. Технология приготовления пудингов: шоколадно-фруктового, абрикосового глазированного.

 

Организация процессов приготовления сложных горячих десертов.

Оформление сложных горячих десертов.

Организация процесса приготовления и приготовление сложных горячих десертов: пудингов.

Особенности и способы оформления и подачи пудингов. Органолептическая оценка качества.

Условия хранения и сроки реализации.

ОП.01 Микробиология,

санитария и гигиена в пищевом производстве

ОП.02 Физиология питания

ОП.05 Метрология и

стандартизация

ОП.08 Охрана труда

ОП.13 Товароведение пищевых продуктов

ОП.15 Организация

производства

МДК.05.01 Технология

приготовления сложных холодных и горячих десертов

 

18

 

 

 

 

6

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных холодных и горячих десертов

 

 

Организовывать процесс приготовления и проводить приготовление, оформление, декорирование

сложных горячих десертов:

-суфле:

-ванильного;

- шоколадного,

-орехового;

-из фруктов и ягод;

-сырного;

- шоколадно-орехового суфле на манной крупе.

Изучение условий их хранения и сроков реализации.

Тема   2.2.Технология приготовления суфле: ванильного, шоколадного, орехового, из фруктов и ягод, сырного, шоколадно-орехового суфле на манной крупе. Технология приготовления каши гурьевской, пирога из яблок, снежков из шоколада, снежков в сливочном соусе. Требования к качеству.

 

Организация процесса приготовления и приготовления сложных горячих десертов: суфле, каши гурьевской, пирога из яблок, снежков из шоколада, снежков в сливочном соусе.

Особенности, способы и варианты оформления и декорирования горячих десертов.

Условия хранения и сроки реализации.

 

ОП.01 Микробиология,

санитария и гигиена в пищевом производстве

ОП.02 Физиология питания

ОП.08 Охрана труда

ОП.13 Товароведение пищевых продуктов

ОП.15 Организация

производства

МДК.05.01 Технология

приготовления сложных холодных и горячих десертов

 

6

Организация процесса приготовления

и приготовление сложных холодных и горячих десертов

 

 

Изучение методов приготовления сложных горячих десертов.

Организовывать процесс приготовления и проводить приготовление фламбированных десертов, шоколадного и фруктового фондю, фруктов жареных на гриле.

Оформлять, декорировать, подавать фламбированные десерты, проводить

оценку их качества.

Приготовление соусов для холодных и горячих десертов

Разработка ассортимента сложных холодных и горячих десертов для разных предприятий общественного питания.

Тема   2.3  Шоколадное, фруктовое фондю. Фламбированные десерты. Определение готовности и качества десертов органолептическим способом Соусы для холодных и горячих десертов. Особенности и варианты оформления и декорирования десертов. Дифференциальный зачет.

 

Методы приготовления сложных горячих десертов: проваривание, фламбирование, темперирование шоколада, фондирование.

Организация процесса приготовления и приготовление фламбированных десертов, шоколадного и фруктового фондю, фруктов жареных на гриле.

Особенности и способы оформления, декорирования, подачи.

Оценка качества, условия хранения и сроки реализации. Технология приготовления соусов для холодных и горячих десертов. Требования к качеству.

Разработка ассортимента сложных холодных и горячих десертов для разных предприятий общественного питания.

 

 

ОП.01 Микробиология,

санитария и гигиена в пищевом производстве

ОП.02 Физиология питания

ОП.05 Метрология и

стандартизация

ОП.08 Охрана труда

ОП.11 Организация обслуживания в предприятиях общественного питания

ОП.13 Товароведение пищевых продуктов

ОП.15 Организация

производства

МДК.05.01 Технология

приготовления сложных холодных и горячих десертов

 

6

 

 

 

                    ВСЕГО:

  36 часов,

  1 неделя


 


4.       УСЛОВИЯ  ОРГАНИЗАЦИИИ  ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ (по профилю специальности) ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

 

Общие требования к организации образовательного процесса:

Производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.05Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов и реализуется рассредоточено или концентрировано на протяжении 1-й недели (6дней) , 36 часов, после завершения изучения теоретической части в рамках профессионального модуля ПМ.05. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций/предприятий общественного питания.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится в современных предприятиях общественного питания г. Донецка : в кафе, ресторанах, отвечающих необходимым требованиям для выполнения программы производственной практики, и с которыми колледжем заключены долгосрочные договора на проведение производственной практики ( по профилю специальности) и преддипломной практики :

1.     Ресторан «Юзовская пивоварня» ООО «Юзовская пивоваренная компания»

2.     ООО «РУСЬ»: кафе: «Сан Сити»(пр.Панфилова); «Сан Сити» (ул.Артёма, б.Пушкина, г.Макеевка), «Ред Капс», «Мажорель», «Ким Бао»; рестораны: «АДАЧИ», «Сыр и Мясо», ресторан-пивоварня «Бирстаун»

3.     ООО «Мастерская ресторанных технологий»: кафе «Квасберри», «Буфет», «Паста бар «Качелли»

4.     ООО «МВС»:ресторан, кафе «Пикник Парк «Роща»

5.     Кафе «Миллениум» ООО «Оксамит»

6.     Рестораны «Базилик» ФЛП «Крихта Е.Ю.»

7.     Ресторан «Какаду» ФЛП «Трофимова Т.В.»

8.     Ресторан «Атлас» ООО «Атлас Донбасса»

9.     Кафе «Пицца Челентано» ФЛП «Лиходей Б.В.»

10.         Кафе «Старый Шансон» ООО «ЭКО СВ»

11.         Кафе «Гуси Лебеди» ООО «РВС»

 

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

 Для проведения производственной практики (по профилю специальности) необходимо наличие следующей документации:

-ГОС СПО по специальности 19.02.10Технология продукции общественного питания;

-Положение  о практике  студентов ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли», осваивающих основные профессиональные программы СПО;

-Инструктивно - методические рекомендации по учебно-методическому обеспечению практики обучающихся, осваивающих  образовательные программы среднего профессионального образования в ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»;

-график – расписание  проведения консультаций и целевых выходов посещения баз практики руководителями производственной практики;

-рабочий учебный план по специальности;

-график учебного процесса на текущий год

-рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов;

-договора с предприятиями общественного питания  на организацию и проведение производственной практики;

-тематический план производственной практики(по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов;

-журнал учета учебной и производственной практики;

-журнал регистрации инструктажей по охране труда, технике безопасности;

-приказ колледжа о направлении и распределении студентов по базам практики и о назначении руководителя практики от образовательного учреждения;

-бланки: направление на практику, уведомление о прибытии студентов на практику, договор о проведении производственной практики, акт обследования рабочих мест студентов на предприятии, характеристика (отзыв) о прохождении практики студентом;

-график перемещения студентов по рабочим местам на предприятии;

-перечень учебно-производственных работ по производственной практике (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов;

-аттестационные листы на каждого студента по производственной практике

(по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов;

 -ведомость дифференцированного зачёта по производственной практике;

-отчёт руководителя практики о проведении производственной практики.

 

4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

 

-методические рекомендации по выполнению рабочей программы производственной практики (по профилю специальности) ПМ.05  и оформлению дневника-отчёта для студентов специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания;

-методические рекомендации  для руководителей производственной практики студентов специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания;

 

-перечень вопросов и заданий  для подготовки студентов специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания к дифференцированному зачету по производственной практике (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов;

 

-перечень видов  производственных работ, выполняемых студентом в период производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов;

 

 

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:

 

Реализация  программы  модуля  ПМ.05  предполагает  обязательную  производственнуюпрактику (по профилю специальности) на рабочих местах холодного (десертного), горячего цеха предприятий общественного питания, с которыми колледжем заключены договора на проведение производственной практики.

 

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест холодного цеха (десертного цеха), горячего цеха предприятия общественного питания:

-тепловое оборудование(электрические плиты, жарочный шкаф);

-механическое оборудование (электрическая мясорубка, овощерезка, универсальный  электрический привод, слайсер, блендер, и др.);

-весоизмерительное оборудование;

-холодильное оборудование;

-инструменты, приспособления, инвентарь для приготовления блюд в достаточном количестве;

-столовая посуда для сервировки и отпуска блюд

-инвентарь и приспособления для приготовления блюд в достаточном количестве    (кастрюли, сковороды, ножи «поварская тройка», деревянные веселки, половники, венчик  ит.д.);

-весоизмерительные приборы, оборудование, мерная посуда;

-посуда для отпуска  холодных блюд и закусок;

-основное и дополнительное сырье, необходимое  для приготовления сложных холодных и горячих десертов согласно рабочей программе производственной практики ПМ.05;

-технологические карты на сложные холодные и горячие десерты;

-инструкционно-технологические карты на сложные холодные и горячие десерты;

 

4.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.

 

Нормативные источники:

 

1.ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ (с изменениями на 13 июля 2015 года).

2.Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389).

3.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.-М., Экономика, 2015.

4.Справочник технолога общественного питания.-М.:Колос,2010.

5.Сборник   рецептур  блюд  и   кулинарных   изделий   для   предприятий общественного питания/сост. Ананина В. А. и др., под ред. Ф. Л. Марчука.-М.: Хлебпродинформ, - Ч. 1-8.1996-2009.

6.ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия

7.СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

8.СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов.

9.СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»

10.Порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции. /Утв. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.08.01 № 325.

 

Основные источники:

 

11.Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. М.: Издательский центр «Академия», 2014, 484с.

12.Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учеб.- М: ИЦ   «Академия», 2016.-336с.

13.Докторов А.В., Митрофанова Т.И. Мышкина О.Е. Охрана труда в сфере общественного питания. Учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2014, 272 с.

14.Долгополова С.В. Новые кулинарные технологии. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2015, 272 с.

15.Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. М.: Издательский дом «Деловая литература», 2015, 480с.

16.Лифшиц М.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – М.: Юраит – Издат, 2014, 296 с.

17.Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. М.: ИД «Форум» ИНФРА–М., 2015, 170 с.

18.Татарская Л. Л. Лабораторно – практические работы для поваров и кондитеров: учебное пособие. – М.: Академия, 2016 г.

19. Татарская Л. А. Сборник дидактических материалов по курсу «Кулинария». – М.: Высшая школа, 2016 г.

20.Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник, 5 издание, дополн. иперераб. Ростов н/Дону: Феникс, 2015, 416 с.

 

 

Дополнительные источники:

 

Отечественные журналы:

 

21. Журнал «Питание и общество», - М.: «Печатный двор Куранты», 2017-2018;

22. Журнал «Ресторанные ведомости», - М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости»

23. ШЕФ-АРТ. Журнал талантливых поваров, - М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости»

 

Интернет ресурсы:

 

24. Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания/ http://www.100menu.ru/pages/pages.index/furchet/2.htm

25. Индустрии гостеприимства и питания http://www.horeca.ru

26. Весь общепит России http://www.pitportal.ru

27. Федеральный портал образовательных ресурсов. Общественное питание http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/mc/oknpo/mi/36/p/page.html

28. http://www.say7.info/cook/kitchen/47-Pervyie-bljuda/ - Что приготовить

29. http://www.good-cook.ru/vtoroe/ - Хорошая кухня

30. http://webspoon.ru/cuisine/europe

31. http://zhenjasja.ucoz.ru/news/1-0-8

32. http://ae.kulichki.com/index.php?tl=learn&nm=35

 

4.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации/предприятия общественного питания

 

Требования к руководителям производственной практики от образовательного учреждения СПО: наличие среднего профессионального или высшего профессиональногообразования, соответствующего профилю преподаваемого модуля и специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, опыт работы в организации/предприятии общественного питания является обязательным.

Прохождение стажировки в предприятиях общественного питания: 1 раз в 3 года.

Требования к руководителям практики от организации/предприятия, учреждения общественного питания: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, стаж работы  в предприятиях общественного питания по специальности-не менее 5 лет, опыт работы со студентами-практикантами и опыт руководства производственной  практикой студентов.

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

 

В ходе практики студент составляет  дневник-отчет. Формой отчётности студентов в период производственной практики является дневник-отчёт.

Цель ведения дневника-отчета – определение степени полноты выполнения студентом программы практики, уровня знаний и практических навыков, освоенных профессиональных компетенций.

В дневнике-отчете должны быть отражены итоги деятельности студента во время прохождения практики, степень выполнения заданий практики ПП.05.

Объем дневника-отчета (текстовая часть) – не ограничивается. Таблицы и схемы, фотографии, технологические карты могут быть  приложены к дневнику-отчету.

Дневник-отчет по производственной практике должен быть набран на компьютере и оформлен с учетом соблюдения следующих требований:

- наличие разделов и подразделов ,тем, с которых они начинаются;

- выделение разделов и подразделов в тексте;

- печать на бумаге формата А4 9210х297 с полями: сверху и снизу – 2 см, справа – 1,5 см, слева 3 см; текст печатается шрифтом «Times New Roman» размером 14 через 1,5 интервала; красная строка 1,25 см.

Объем приложений может быть любой.

Структура дневника-отчета:

1.Календарный план практики.

2. Титульный лист.

2. Содержание (задание на практику).

3.Форма ведения дневника-отчета (приложение 3). Основная часть (описание организации работы в процессе практики, описание практических заданий, выполненных студентом во время прохождения практики, описание навыков и умений, приобретенных за время практики (по форме дневника-отчета, в таблице)

4. Приложения (схемы, ТК, ТТК, фото приготовления и подачи блюд).

Дневник-отчёт заполняется каждый день и включает перечисление работ, выполняемых обучающимся, дату проведения работ, их название, краткое содержание, характеристику (отзыв) от руководителя по практике от организации/предприятия, учреждения и его подпись.

Дневник-отчет должен составляться во время прохождения практики. В нем проводится анализ и обобщение результатов работы, в которых обучающийся должен продемонстрировать свои знания и умения вести практическую работу.

В дневнике-отчете должны быть полные ответы на вопросы, которые предусмотрены программой производственной практики. Обучающийся должен описать, как он изучал поставленную перед ним задачу, какими дополнительными источниками информации пользовался.

К нему могут прилагаться копии документов, отчетной и учетной документации, таблицы, иллюстрации, схемы, фотографии.

Дневник-отчёт заверяется печатью организации/предприятия, учреждения, а в конце дневника-отчёта обучающийся ставит свою подпись. Титульный лист дневника-отчётадолжен содержать следующую информацию: название ОУ СПО, название специальности/профессии, курс, группа, Ф.И.О.обучающегося, вид практики и сроки ее прохождения.

Пакет документов (сдаётся руководителем практики):

1. Договор (1экземпляр), акт обследования рабочих мест студентов.

2. Уведомление о прибытии на практику.

3. Характеристика-отзыв.

      Обучающийся должен сдать все вышеуказанную документацию в последние два дня практики в колледж руководителю практики от колледжа на проверку и, после нее, получить допуск к защите дневника-отчета и сдаче дифференцированного зачёта. Защита дневника-отчета может осуществляться в комиссии с получением студентом дифференцированного зачета и с последующим допуском к Государственной итоговой аттестации.

        Обучающийся, который не выполнил своевременно программу производственной практики, или имеет пропуски, или получил отрицательную характеристику (отзыв), или получил неудовлетворительную оценку на защите, к Государственной итоговой аттестации  не допускается и отчисляется из колледжа. Ему может быть дано право повторного прохождения производственной практики, и повторной защиты и сдачи дифференцированного зачёта.

 

Критерии оценки дневника-отчёта по производственной практике

Требования к оцениванию качества дневника-отчёта

Оценка:

5 – дневник-отчёт полностью соответствует требованиям, ответы на все вопросы, задания полные, приложены документы, бланки, фотографии, которые заполнены и оформлены правильно;

4 – допущены несущественные отклонения от требований, до 10% ответов на задания не полные или не точные;

3 – допущены существенные отклонения от требований, отсутствует 1-2 ответа на задания или они полностью неверные;

2- дневник-отчёт не соответствует требованиям, более 30% заданий не выполнены или содержат неверные ответы, на зачёте студент не отвечает ни на один дополнительный вопрос или отвечает неверно.

         В результате овладения видами профессиональной деятельности по специальности обучающийся в ходе освоения производственной практики должен изучить и получить соответствующий опыт работы на должностях среднего звена в предприятиях общественного питания.

 

             РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО  ОЦЕНИВАНИЮ  РЕЗУЛЬТАТОВ

                                ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

         Студент в соответствии с рабочей программой производственной практики защищает дневник-отчет по практике на базе образовательного учреждения или организации, участвующей в проведении практики.

 Итогом производственной практики (по профилю специальности) является  дифференцированный зачет.

Для проведения зачета по производственной (по профилю специальности) практике рекомендуется создавать комиссию, в состав которой могут входить: руководители практики от образовательного учреждения и от организации, заведующий учебно-производственной практики, заведующие отделениями, председатели предметно-цикловых комиссий, преподаватели междисциплинарных курсов профессиональных модулей, мастера производственного обучения.

Для оценки результатов практики используются следующие критерии:

-         полнота и качество выполнения студентом программы практики;

-         уровень компетенций: социально-личностных, инструментальных.общепрофессиональных и специальных.

При оценке итогов работы студента принимается во внимание оценка, данная ему руководителем практики от предприятия по соответствующим критериям.

Руководитель практики от колледжа устанавливает сроки сдачи дневника-отчета по практике (за 2-3 дня до окончания практик)..

Итоговая оценка формируется следующим образом:

п/п

Вид контроля:

Оценка

 
 

1

Ведение дневника-отчета по  практике

 

 

2

Оценка руководителя практики от колледжа

 

 

 

Оценка руководителя практики от предприятия (организации)

 

 

3

Представление материалов работы в  печатном виде (ППСЗЗ)

 

 

4

Написание и защита дневника-отчета по практике (ППСЗЗ)

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

Каждая из форм контроля оценивается по 5-балльной системе. Итоговая оценка определяется, исходя из набранных баллов и их веса, и переводится в средний балл:

 - 1, 2 - «неудовлетворительно»,

 - 3 – «удовлетворительно»,

 - 4 – «хорошо»,

 - 5 – «отлично»

Оценка по практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов в соответствующем семестре.

 

Общие итоги практики рассматриваются на заседаниях цикловых предметных  комиссий и педагогического совета.

 

Если студент не прошел практику по уважительной причине, он направляется на практику колледжем приказом по индивидуальному графику для выполнения пропущенных заданий рабочей программы практики и получения необходимых профессиональных навыков и умений в свободное от теоретических занятий время, с последующей сдачей зачета по практике. Студент, не выполнивший программу практики по индивидуальному графику в установленном приказом по колледжу сроки по неуважительной причине, может быть отчислен из колледжа как имеющий академическую задолженность.

 

Студент, допустивший пропуски практики без уважительных причин, т.е. совершивший прогулы, может быть отчислен из колледжа.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку при сдаче зачета по практике и, в случае не ликвидации задолженности в установленный срок, не допускается к сдаче государственной итоговой аттестации.

Студенты, не выполнившие программы практики по неуважительной причине или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из ОУ СПО как имеющие академическую задолженность.

Формой контроля и оценки  качества освоения обучающимися программы производственной практики (по профилю специальности)  является наблюдение за действиями практиканта в процессе проверки руководителем от образовательного учреждения на рабочих местах предприятия, а также отзывы руководителя практики от предприятия.

 

 

Результаты

(освоенные профессиональ-ные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 5.1 Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

- организация рабочего места для приготовления и оформления сложных холодных десертов с соблюдением санитарно–гигиенических норм и правил;

- правильность и обоснованность выбора инвентаря, приспособлений и оборудования к работе;

- соблюдение правил подготовки инвентаря, приспособлений и оборудования к работе;

- соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации инвентаря, приспособлений и оборудования;

- организация рабочего места при приготовлении сложных холодных десертов в соответствии с требованиями;

- выбор тепловых режимов при приготовлении сложных холодных десертов;

- расчет количества сырья для приготовления сложных холодных десертов;

- соблюдение последовательности выполнения действий согласно технологического процесса приготовления сложных холодных десертов;

- правильность подбора начинок, соусов и лазури для отдельных холодных десертов;

- выполнение действий в соответствии с едиными нормами времени выполнения операций;

- выбор и обоснованность посуды для отпуска сложных холодных десертов;  

- выполнение действий по оформлению, декорированию и отпуску сложных холодных десертов;             

- соблюдение норм выхода сложных холодных десертов;   

- соблюдение температурного режима при реализации сложных холодных десертов;                  

-проведение бракеража готовых  сложных холодных десертов в соответствии с требованиями качества;                         

-соблюдение условий и сроков хранения сложных холодных десертов в соответствии с требованиями СанПиНа.

-наблюдение во время

производствен-ной практики, проверка дневников-отчетов;

-экспертное наблюдение и оценка  во время

прохождения

производствен-ной практики

 

ПК 5.2

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

- организация рабочего места для приготовления и оформления  сложных   горячих десертов с соблюдением санитарно– гигиенических норм и правил;

- правильность и обоснованность выбора инвентаря, приспособлений и оборудования к работе;

- соблюдение правил подготовки инвентаря, приспособлений и оборудования к работе;

- соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации инвентаря, приспособлений и оборудования;

- организация рабочего места при приготовлении сложных горячих десертов в соответствии с требованиями;

- выбор тепловых режимов при приготовлении сложных горячих десертов;

-расчет количества сырья для приготовления сложных горячих десертов;

-соблюдение последовательности выполнения действий согласно технологического процесса приготовления сложных горячих десертов;

-соблюдение       температурного режима при реализации сложных горячих десертов;

-  проведение бракеража готовых сложных   горячих   десертов  в соответствии   с требованиями качества;        

 -правильность подбора начинок, соусов и глазури для отдельных горячих десертов;

-выполнение действий в соответствии с едиными нормами времени выполнения операций;

-обоснованность выбора посуды для отпуска сложных горячих десертов;

-выполнение действий по оформлению, декорированию и отпуску сложных горячих десертов;

-соблюдение норм выхода сложных горячих десертов;

-соблюдение условий и сроков хранения сложных холодных десертов в соответствии с требованиями СанПиНа.

-наблюдение во время

производствен-ной практики, проверка дневников-отчетов;

-экспертное наблюдение и оценка  во время

прохождения

производствен-ной

практики

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий по практике

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, связанных с идентификацией товаров по ассортиментной принадлежности, оценкой качества товаров, выполнением заданий эксперта – корректировка профессионального поведения на основе оценки эффективности и качества выполнения работы.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Понимание ответственности за последствия принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности по работе с продовольственными и непродовольственными товарами.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Эффективный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.

Использование различных источников, включая электронные и Интернет – ресурсы.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

Демонстрация умения анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий при выполнении профессиональных задач.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Своевременное оказание помощи членам команды при выполнении профессиональных задач.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Постоянный интерес к инновациям в области технологических процессов производства товаров.

 



Создание сайтов © LookMy.info