СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
4 УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП.05.01
1.1. Место учебной практики в структуре образовательной программы среднего профессионального образования.
Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности СПО 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация питания в организациях общественного питания и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ü ПК 2.1. Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.
ü ПК 2.2. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.
ü ПК 2.3. Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями.
ü ПК 2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.
ü ПК 2.5. Анализировать эффективность обслуживания потребителей.
ü ПК 2.6. Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.
Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области «Организация обслуживания в общественном питании» при наличии среднего(полного) общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи программы производственной практики – требования к результатам освоения программы производственного обучения
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики (производственного обучения) должен:
Уметь:
ü Организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию;
ü Подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания;
ü Организовывать, осуществлять и контролировать процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов;
ü Осуществлять расчет с посетителями;
ü Принимать рациональные управленческие решения;
ü Применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности;
ü Регулировать конфликтные ситуации в организации;
ü Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями;
ü Выбирать, оформлять и использовать информационные ресурсы, необходимые для обеспечения процесса обслуживания в организациях общественного питания;
ü Составлять и оформлять меню, карты вин и коктейлей, осуществлять консультирование потребителей;
ü Определять и анализировать показатели эффективности обслуживания (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость);
ü Выбирать и определять показатели качества обслуживания, разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания;
Иметь практический опыт:
ü Организации и проверки подготовки зала обслуживания к приему гостей;
ü Управления работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей;
ü Определения потребностей в трудовых ресурсах, необходимых для обслуживания;
ü Выбора, оформления и использования информационных ресурсов (меню, карты вин и коктейлей) в процессе обслуживания;
ü Анализа производственных ситуаций, оценки качества обслуживания подготовки предложений по его повышению;
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики
ПП 05.01:
всего: 2 недели, 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности 43.02.01 Организация обслуживания в организациях общественного питания, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1. |
Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей. |
ПК 2.2 |
Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей. |
ПК 2.3. |
Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями. |
ПК 2.4. |
Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания. |
ПК 2.5 |
Анализировать эффективность обслуживания потребителей. |
ПК 2.6. |
Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 10. |
Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план программы производственной практики ПП.02.01
Коды формируемых компетенций |
Наименование профессионального модуля |
Объем времени, отведенный на практику |
Сроки проведения |
ПК 2.1. – 2.6. |
ПМ 05. Организация обслуживания в организациях общественного питания |
|
|
ПК 2.1. – 2.6. |
В т.ч. ПП 05.01. |
72 |
2 семестр |