1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение и порядок проведения Конкурса методических разработок «К вершинам мастерства» среди преподавателей ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» (далее – Положение), регулирует организационное и методическое обеспечение, порядок участия в нем и определения победителей.
1.2. Конкурс проводится с целью:
- расширения единого информационно-образовательного пространства на основе методических разработок педагогов, повышения педагогического мастерства преподавателей;
- вовлечения преподавателей в научно-исследовательскую работу с целью повышения качества преподавания и внедрения информационных технологий в образовательный процесс;
- создания банка презентаций и методических разработок для осуществления обмена передовым педагогическим опытом.
1.3 Конкурс позволит решить следующие задачи:
- вовлечь преподавателей колледжа в творческую деятельность по разработке нового содержания образования, новых педагогических приемов;
- содействовать распространению положительного опыта работы преподавателей колледжа;
- обеспечить профессиональное развитие творческих компетентностей преподавателей.
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. На конкурс подаются методические разработки по следующим номинациям:
· «Учебное занятие» (методические разработки семинарских, лекционных, комбинированных занятий);
· «Практическое учебное занятие» (методические разработки занятий учебной практики, лабораторных и практических занятий);
· «Передовой опыт педагога» (мастер-классы, проекты, доклады, рекомендации, технологии, направленные на совершенствование образовательного процесса);
· «Внеаудиторное мероприятие».
2.2. Конкурс проводится с 15.04.2020 года по 15.05.2020 года.
2.3. Для участия в Конкурсе материалы предоставляются в печатном виде в учебно-методический кабинет.
2.4. Для организации и проведения Конкурса создается оргкомитет в составе:
- председатель – Ольшанская Л. А., заведующая учебно-методическим кабинетом;
члены оргкомитета:
- Киркова М. Ю., методист колледжа;
- Шулишова М. А., заместитель директора по воспитательной работе.
2.5. Функции оргкомитета:
2.5.1. Проводит организационную работу по подготовке и проведению конкурса.
2.5.2. Обеспечивает порядок проведения конкурса.
2.5.3. Разрабатывает правила и условия проведения конкурса.
2.5.4. Разрабатывает критерии оценивания работ участников.
2.5.5. Готовит документацию для проведения конкурса (программы, бланки протоколов, отчеты и т.п.).
2.5.6. Составляет совместно с жюри итоговый протокол по результатам проведения конкурса. Решение по итогам проведения конкурса подписывается председателем оргкомитета, членами жюри и секретарем оргкомитета.
2.6. Для объективного оценивания работ Конкурса создается жюри из числа председателей цикловых комиссий. Жюри оценивает конкурсные работы, оформляет протокол, определяет победителей Конкурса.
3. Порядок и критерии оценивания работ
3.1. Общие критерии оценки конкурсных материалов:
- технологичность, востребованность (материалы должны содержать четкую методику для возможности использования педагогами других образовательных учреждений. Опыт и результаты, полученные в результате реализации представленного материала, должны быть направлены на повышение качества образования и носить характер преемственности).
- инновационность (материалы должны демонстрировать владение их автором современными образовательными методами и формами, умение использовать новейшие достижения информационно-компьютерных технологий и т.д.
- структурированность (последовательность изложения, лаконичность изложения);
- логичность (содержание материалов соответствует логике изучения дисциплины);
- адекватность (содержание материалов соответствует целям, уровню восприятия студентами).
- результативность (работа содержит аргументированные выводы; представлена при помощи компьютерных средств (презентации, публикации и др.); оформлена эстетично, не перегружена большим объемом информации, дизайн не мешает восприятию.
3.1.1 Критерии оценивания номинаций
«Учебное занятие», «Практическое учебное занятие»
Конкурсными материалами являются: методические разработки учебного занятия.
№ п/п |
Показатели для определения победителей |
Максимальное количество баллов |
1 |
Цели занятия сформулированы методически грамотно и соответствуют типу и виду занятия |
3 |
2 |
Замысел и ход занятия раскрывает поставленные цели. |
3 |
3 |
Содержание занятия научно и доступно. |
3 |
4 |
Изложение учебного материала носит проблемный характер. |
3 |
5 |
Обучающиеся имеют возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов. |
3 |
6 |
Созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. |
3 |
7 |
Занятие способствует формированию ключевых компетенций в одной или нескольких областях: в предметной области, в области информационных технологий, в проектно-аналитической деятельности, в исследовательской деятельности, эффективного самообразования. |
3 |
8 |
Занятие способствует расширению общекультурного кругозора |
3 |
9 |
К разработке занятия приложены иллюстративные материалы, презентации, фотографии, видеофрагменты, другие дополнительные материалы. |
3 |
3.1.2 Критерии оценивания номинации
«Внеаудиторное мероприятие»
Конкурсными материалами являются: сценарии внеаудиторных мероприятий.
№ п/п |
Показатели для определения победителей |
Максимальное количество баллов |
1 |
Оригинальность и творческий подход к отбору содержания и методике его преподавания |
3 |
2 |
Целеполагание |
3 |
3 |
Поиск путей интеграции с другими областями знаний |
3 |
4 |
Практическая направленность |
3 |
5 |
Использование наглядного материала |
3 |
6 |
Культура оформления |
3 |
3.1.3 Критерии оценивания номинации
«Передовой опыт педагога»
Конкурсными материалами являются: мастер-классы, проекты, доклады, рекомендации, технологии, направленные на совершенствование образовательного процесса.
№ п/п |
Показатели для определения победителей |
Максимальное количество баллов |
1 |
Актуальность материала |
3 |
2 |
Полнота и информативность материала |
3 |
3 |
Практическая направленность |
3 |
4 |
Использование современных образовательных технологий |
3 |
5 |
Эффективность методики |
3 |
6 |
Качество оформления и наглядность материала |
3 |
4. Требования к оформлению и содержанию материалов
4.1. Конкурсные материалы предоставляются в печатном виде, оформляются в соответствии с требованиями к оформлению методических разработок. Формат текста: лист А4, шрифт Timеs New Roman (кегль 14, междустрочный интервал – одинарный).
4.2. Методические разработки занятий и внеклассных мероприятий должны содержать цель и задачи проведения мероприятия, содержание занятия с указанием деятельности преподавателя и студентов, оборудование, использованные источники.
4.3. В случае несоответствия материалов заявленным требованиям к оформлению по решению оргкомитета Конкурса работы могут быть отклонены.
5. Подведение итогов Конкурса и поощрение
5.1. Жюри конкурса оценивает конкурсные работы в номинациях на основании Критериев оценивания (п.4.Положения), определяет победителей Конкурса в каждой номинации, оформляет протоколы.
5.2. По итогам Конкурса по сумме набранных баллов, согласно Критериям оценивания работ, определяются победитель и призеры Конкурса.
5.3. Победитель и призеры Конкурса награждаются Дипломами в каждой номинации, все остальные участники получают сертификаты участия.
5.4. Разработки занятий, внеклассных мероприятий, представляющие профессиональный интерес для педагогов, будут рекомендованы для публикации на методическом портале «Сокровищница педагога среднего профессионального образования» с целью распространения опыта работы.
5.5 Оргкомитет Конкурса готовит и выдает сертификаты об участии в конкурсе, организует награждение победителей дипломами.
Приложение 1
к Положению и порядку проведения
Конкурса методических разработок «К вершинам мастерства»
Состав Жюри
по проведению Конкурса методических разработок
«К вершинам мастерства»
для преподавателей ГПОУ «Донецкий государственный
колледж пищевых технологий и торговли»
Кретова Ю. А. |
Председатель жюри |
Ольшанская Л. А. |
Заместитель председателя жюри |
Деньченко Л. Д. |
Член жюри |
Клименко Н. В. |
Член жюри |
Рубис А. В. |
Член жюри |
Полинкина Л. Н. |
Член жюри |
Дятлова В. П. |
Член жюри |