• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

Выполнение ВКР для ТПОП

Методические рекомендации

по выполнению выпускной квалификационной работы

для студентов специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

очной и заочной форм обучения

 


Методические рекомендации разработаны на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17.09.15 № 257

 

Составители:

Кретова Ю.А. - преподаватель Государственного профессионального образовательного учреждения «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли», преподаватель высшей квалификационной категории.

Москалюк Г.В. – преподаватель Государственного профессионального образовательного учреждения «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли», преподаватель высшей квалификационной категории.

Кривошеева Т.А. – преподаватель Государственного профессионального образовательного учреждения «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли», преподаватель первой квалификационной категории.

 

Рецензенты:

1. Крылова Л.В. к.т.н., доцент кафедры гостиничного и ресторанного дела ДонНУЭТ им.М.Туган-Барановского

2. Волошенюк Н.Н. председатель цикловой комиссии технологических дисциплин



Содержание

 

Введение

1. Общие положения

2. Выбор темы выпускной квалификационной работы

3. Структура и содержание работы

         3.1 Структурные элементы работы

         3.2 Содержание структурных элементов и рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы

4. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

5. Проверка и рецензирование выпускной квалификационной работы

6. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы

7. Порядок защиты выпускной квалификационной работы

8. Список рекомендуемой литературы


ВВЕДЕНИЕ

 

         Завершающим этапом обучения обучающихся по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» является государственная итоговая аттестация, которая включает в себя выполнение и защиту выпускной квалификационной работы, позволяющие выявить теоретическую и практическую подготовку к решению профессиональных задач.

         Методические рекомендации по выполнению ВКР разработаны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

         В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку, в которой выпускник показывает навыки самостоятельного решения профессиональных вопросов по приготовлению широкого ассортимента блюд общественного питания, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий с учетом потребностей различных категорий потребителей.

         ВКР должна представлять собой комплексную работу по описанию технологии приготовления блюд или изделий, характеристики основного и дополнительного сырья, составлению технико-технологических карт блюд или изделий, организации производственного процесса, требования техники безопасности, оценке качества готового блюда (изделия), выбору условий хранения и способа подачи.

         В методических рекомендациях рассматриваются порядок выбора темы выпускной квалификационной работы, требования к содержанию, правила оформления и порядок защиты выпускной квалификационной работы.

         Методические рекомендации предназначены для обучающихся, выполняющих выпускную квалификационную работу по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», а так же для руководителей и рецензентов данных выпускных работ.

 

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

         Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) – это комплексная самостоятельная исследовательская работа, в ходе которой обучающийся решает конкретные практические задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования, развивает практические навыки в реальных условиях. При этом используются знания, полученные по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Тематика дипломной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

         Выпускная квалификационная работа показывает уровень овладения выпускником необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, профессиональными и общими компетенциями, позволяющими ему решать профессиональные задачи и демонстрировать освоение видов профессиональной деятельности в рамках специальности.

         При написании выпускной квалификационной работы преследуются следующие цели:

         - систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний по специальности и их применение для постановки и решения практических задач;

         - углубление навыков ведения самостоятельной работы, овладение современными методами постановки и анализа проблем;

         - развитие умения проводить критический анализ литературы.

         Выпускная квалификационная работа должна:

         - носить творческий характер с использованием действующих нормативных документов и современной литературы по проблеме исследования;

         - отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала;

         - отражать умения обучающегося пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации;

         - отражать умения производить анализ информации по направлению профессиональной деятельности, в том числе путем анализа литературы и других источников.

         Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость.

         В целях оказания помощи при написании выпускной квалификационной работы, а также для осуществления контроля по каждой теме назначается руководитель, с которым следует согласовывать все вопросы, связанные с подбором материала, написанием и оформлением работы.

Выполнение дипломных работ осуществляется в сроки, предусмотренные учебным планом.

         Этапы написания выпускных квалификационных работ:

         1) выбор темы;

2)назначение руководителя;

3) выдача задания на подготовку выпускной квалификационной работы;

4) составление графика написания и оформления выпускной квалификационной работы.

График написания и оформления выпускной квалификационной работы помогает рационально распределить время на изучение теоретического материала, своевременно подготовить, оформить и представить выпускную квалификационную работу к защите.

5) анализ литературных источников и учебно-методических рекомендаций по выбранной теме;

6) техническое оформление текста в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускным квалификационным работам;

7) согласование с руководителем;

8) доработка текста по замечаниям руководителя и сдача окончательного варианта текста выпускной квалификационной работы;

9) подготовка к защите (разработка тезисов доклада для защиты, изучение отзыва руководителя и замечаний рецензента);

10) защита выпускной квалификационной работы на заседании государственной экзаменационной комиссии.

 

2. ВЫБОР ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Выбор темы ВКР производится из тематики, рассмотренной и одобренной на заседании цикловой комиссии технологических дисциплин.

В качестве руководителя ВКР назначается преподаватель выпускной цикловой предметной комиссии.

Студент обязан в установленные сроки предоставить в учебную часть колледжа заявление на утверждение темы выпускной квалификационной работы.

Темы дипломных работ и руководители утверждаются приказом директора учебного заведения. Одновременно, кроме основного руководителя, могут быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускной квалификационной работы.

Студент после утверждения темы выпускной квалификационной работы обязан получить задание на выполнение выпускной квалификационной работы у руководителя и утвердить календарный план выполнения работы.

Руководитель ВКР выдает студенту персональное задание на выполнение выпускной квалификационной работы, календарный план, в рамках которого студент должен осуществлять выпускную квалификационную работу. Руководитель ВКР ведет работу со студентом в соответствии с утвержденным календарным планом и имеет право сообщить руководству учебного заведения о случаях нарушения студентом этого плана. Руководитель контролирует выполнение студентом нормативных требований по структуре, содержанию, оформлению выпускной квалификационной работы.

Темы дипломной работы должны иметь направленность избранной специальности, соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями колледжа и рассматриваются соответствующей предметно-цикловой комиссией преподавателей.

Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена обучающимся при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

Обучающимся предоставляется право выбора темы в соответствии с их интересами.

Тематика дипломных работ (Приложение А) связана с производственно-технологической и организационной деятельностью предприятий питания.

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

3.1 Структурные элементы

Работа должна содержать:

- титульный лист;

- задание;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.


3.2 Содержание структурных элементов и рекомендации по написанию ВКР

Объем выпускной квалификационной работы должен составлять 50-60 страниц печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А-4.

Титульный лист является первой страницей выпускной квалификационной работы и оформляется в соответствии с Приложением Б. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц выпускной квалификационной работы. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Задание для выпускной квалификационной работы оформляется на типовом бланке, подписывается руководителем, студентом и утверждается председателем цикловой предметной комиссии (Приложение В). Номер страницы на листе «Задание для выпускной квалификационной работы» не ставится и включается в общую нумерацию страниц.

Структурный элемент «Содержание» включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы выпускной квалификационной работы. Пример оформления содержания и примерный план выпускной квалификационной работы приведен в Приложении Г.

 

Рекомендации по написанию введения

Во введении раскрываются тема, актуальность исследования, цели и задачи данной работы. Рекомендуется включить исторические сведения о происхождении различных блюд; особенности приготовления блюд в различных кухнях; современные направления и способы приготовления блюд и т. д.

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

- потребностью в новых данных;

- потребностью в новых технологиях;

- потребностью практики.

Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Цель может быть сформулирована при помощи глаголов: исследовать, изучить, проанализировать, систематизировать, осветить, изложить (представления, сведения), создать, рассмотреть, обобщить и т. д.

Для перехода к формулированию задач, можно использовать выражения: «основными задачами письменной экзаменационной работы являются..…..»;  «в соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи: ….»; «для реализации поставленной в работе цели решаются следующие задачи: ..»; «цель исследования заключается в …. и предполагает решение следующих задач». После вводной (переходной) фразы следует четко сформулировать задачи.

Во введении должны быть указаны также объекты и предмет исследования, источники используемых данных. Объем элемента «Введение» 1-2 стр.

Например. «Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- проанализировать (подходы к проблеме, вопрос в литературе, документы и т.д.)…;

- выделить (выявить, выяснить)…;

- рассмотреть…;

- сравнить (провести сравнительный анализ)…;

- разработать (методику, документ, дополнения к инструкции и т. д.)..;

- дать характеристику (понятию, явлению и т. д.)…;

- выявить характерные черты…».

Формулировка задачи может соответствовать названиям разделов.

Например: описать технологический процесс………; разработать технико-технологическую карту………; изучить условия и правила хранения……….

 

Рекомендации к написанию основной части

В технологической части рассматриваются:

- товароведная характеристика сырья; полуфабрикаты для приготовления блюд; технологический процесс приготовления полуфабрикатов и кулинарной продукции; разработка нормативно-технологической документации на блюда; организация контроля качества и безопасности при приготовлении блюд.

В этой части содержится информация о питательной ценности основных компонентов входящих в состав блюд (кулинарных изделий). Рекомендуется рассмотреть сырье входящее в блюдо, его пищевую ценность.

Эта часть является основным, так как в ней содержится полная информация по приготовлению блюд и изделий.

Также в технологической части рассматриваются приемы первичной обработки всех продуктов, которые входят в состав блюд задания (рыбы, мяса, птицы, овощей, фруктов, грибов, зелени и т.д.), приготовления полуфабрикатов. В данном подразделе описывается:

- последовательность технологических операций при приготовлении полуфабрикатов;

- формы и размеры полуфабрикатов;

- виды панировки (для панированных полуфабрикатов);

- требования к качеству полуфабрикатов;

- условия и сроки хранения полуфабрикатов;

- вспомогательные приемы тепловой обработки полуфабрикатов (для супов, соусов, овощных блюд и т. д.);

- значение вспомогательных приемов тепловой обработки;

- температурный режим, определение готовности полуфабрикатов (например, пассерование овощей, муки, томата).

- общие правила приготовления блюд, изделий;

- технологию приготовления блюд и изделий;

- разработка технико-технологических карт на 3 блюда (Приложение Д). В данном пункте описывается рецептура блюд и изделия, согласно «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий», «Сборника рецептур хлебобулочных и мучных кондитерских изделий» с указанием: названия блюда, изделия, № и колонки рецептуры; основные виды сырья и полуфабрикатов, входящих в состав блюда и изделия; нормы вложения продуктов массой брутто и нетто на 1 порцию, 100 порций (для блюд) и 1 кг, 10 кг (для печенья и тортов) и 1 штука, 100 штук (для пирожных, мучных кондитерских изделий); нормы выхода полуфабрикатов и готовых блюд, изделий.

Там, где требуется приготовление гарнира и соуса, указать следующее: название гарнира, соуса и № рецептуры, с которым отпускается блюдо, а так же нормы вложения продуктов и нормы выхода данного гарнира или соуса.

- разработка технологических схем приготовления на 3 блюда (Приложение Е);

- требования к качеству блюд;

- условия, сроки хранения и реализации готовых блюд и изделий;

- контроль качества блюд и изделий на производстве.

 

Рекомендации к написанию организационной части

В данной части должны быть рассмотрены производственные цеха, в которых производится первичная или тепловая обработка сырья, организация производственного процесса и рабочего места.

Также должно перечисляться технологическое оборудование для приготовления блюд:

- оборудование для первичной и тепловой обработки продуктов (механическое и тепловое), холодильное для хранения сырья, вспомогательное оборудование для реализации и немеханическое (производственные столы, стеллажи);

- должны указываться все виды посуды, инвентарь, инструменты, используемые для приготовления блюд.

Рассматриваются вопросы охраны труда и правила безопасной эксплуатации оборудования.

 

Рекомендации по написанию заключительной части

Заключение выпускной квалификационной работы должно содержать выводы и рекомендации относительно возможности практического применения материалов работы, дается оценка полноты решения поставленной задачи.

Выводы и предложения должны быть конкретными, практико-ориентированными, обоснованными, вытекать из результатов проведенного исследования и содержания выпускной квалификационной работы. Пишутся выводы в виде тезисов.

 

Рекомендации по написанию списка используемых источников

После заключения составляют список использованных источников, который должен включать нормативные правовые акты по объекту и методам исследования, учебники, учебные пособия, монографии и статьи отечественных и зарубежных авторов, Интернет-источники, другие использованные материалы. Нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их иерархической принадлежностью. Специальная научная и учебная литература оформляется в алфавитном порядке. При использовании статей указывается названия журналов или собрания законодательства, где они опубликованы, год, номер и страница.

При описании книг указывается фамилия и инициалы автора (авторов), полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.), после косой черты данные о редакторе (если книга написана группой авторов), после тире – название города, в котором издана книга, после двоеточия название издательства, которое ее выпустило, без кавычек, опуская слово «издательство», затем, после запятой, год издания без слова «год», после точки и тире – количество страниц.

Например:

1. Ковалев Н.И., Куткина М.М., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. Учебник для средних специальных учебных заведений./Под редакцией доктора технических наук, профессора М.А. Николаевой – М.: Деловая литература, Омега-Л, 2005. – 480с.

2. Семенихин В.В. Бухгалтерский учет в общественном питании. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синегория», 2012.- 608с.

3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания / Авт. – сост.: А.И. Здобнов, В.А Цыганенко. – К.:, ООО «Издательство Арий», М.: ИКТЦ «Лада», 2008. – 680с.

При описании статей указывается:

Фамилия и инициалы автора (авторов). Название статьи. Две косые черты, название журнала или сборника. – Год издания. – Номер журнала, номер выпуска. – Номер страниц, на которых напечатана статья.

Например:

Ильин А.С. Принцип кимоно // Гастроном. – 2012. - № 10 (93) с. 36-44

При использовании информации из интернет-источников указывается адрес веб-страницы со ссылкой на данный документ.

Например:

http//www.gastronom.ru/article_recipe

 

Рекомендации по подготовке доклада и презентации

Подготовка доклада для защиты дипломной работы

На защите дипломной роботы студент должен выступать с докладом. Поскольку, одно из главных достоинств профессионально-грамотного человека это умение кратко, ясно и четко излагать свои мысли – выступлению придается особое значение.

Это выступление должно быть подготовлено в письменном виде. Его объем не должен превышать 2-2,5 печатанных страницы; произносить его студент должен 3-5 минут. Суметь «уместить» всю работу в эти временные рамки можно лишь очень серьезно подойдя к написанию своего выступления.

Увеличить информативность позволяет компьютерная презентация. Ее применение поможет лучше донести до комиссии наиболее важную информацию.

Доклад призван раскрыть сущность, теоретическое и практическое значение результатов проведенной работы. В структурном отношении доклад можно разделить на три логически взаимосвязанные части.

Первая часть доклада кратко характеризует актуальность темы, цель, поставленные задачи.

Вторая, самая большая по объему часть, которая в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, характеризует каждую главу дипломной работы. При этом особое внимание обращается на итоговые результаты.

Заключительная часть строится по тексту заключения дипломной работы. Здесь целесообразно перечислить общие выводы его текста и собирать воедино основные рекомендации. Результаты перечисляются по пунктам путем указания на наиболее важные решения поставленной в дипломной работе проблемы.

 

Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций

Важным этапом подготовки к защите дипломной работы является подготовка презентации. Презентация – системный итог исследовательской работы студента по теме, в нее вынесены все основные результаты исследовательской деятельности.

Выполнение презентаций для защиты дипломной работы позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетенции студентов.

Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.

Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы не более 10. Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда.

Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации.

В содержании первого слайда выносится полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема выпускной квалификационной работы, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество руководителя (шаблон стандарта одинаковый для всех):

1 – слайд – титульный

2 – объект, предмет, цель исследования

3 – характеристика предприятия

4 – ассортимент блюд

5 – особенности приготовления блюд

6 – организация работы цеха

7 – техническое оснащение

8 – техника безопасности при организации процесса приготовления

9 – требования к качеству

10 – выводы

 

4. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

4.1. Общие правила оформления работы

         ВКР работа должна быть не только грамотно написана, но и правильно оформлена.

         При оформлении ВКР с использованием персонального компьютера необходимо руководствоваться следующим:

·        ВКР работа выполняется на компьютере с использованием программы Microsoft Word. Объем работы – 25-30 страниц стандартного формата А4 (не включая приложения), заполненных с одной стороны;

·        текст печатают шрифтом Times New Roman размером 14 кеглей 100% масштаба (для основных заголовков – 18 кеглей, для заголовков параграфов – 16 кеглей) через 1,5 интервала (между заголовками и текстом – 3 интервала; в таблицах – 1 интервал) с оставлением полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

·        выравнивание текста – по ширине (для заголовков – по центру), отступ первой строки – на 1,25см;

·        использование курсива, подчеркивания, полужирного шрифта в курсовой работе не рекомендуется;

·        в конце заголовка точку или двоеточие не ставят;

·        схемы, формулы, рисунки и таблицы выполняют на компьютере с помощью соответствующих программ: Microsoft Word, Microsoft Excel, при необходимости можно использовать элементы Microsoft Power Point;

·        страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист и бланк – задание включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе и бланке – задания не проставляют. Проставление номеров страниц начинается со страницы, следующей после оглавления (с раздела «Введение»). Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц;

·        разделы работы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

              Если работа не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

     Пример

1 Типы и основные разделы

1.1

1.2         Нумерация пунктов первого раздела работы

1.3

2 Технические требования

2.1

2.2         Нумерация пунктов второго отдела работы

2.3

4.2. Оформление графического материала, рисунков, таблиц, сносок

         Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.

         Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

         Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

         Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1

         Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – Детали прибора.

         При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации  «…в соответствии  рисунком 1.2» и при нумерации в пределах раздела.

         Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

         Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые ,или на следующей странице.

         На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

         Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также пишут слева «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.

         Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

         Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более  слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке  таблицы не  приводят, то в ней ставят прочерк.

         Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.

 

         Таблица__________   ______________________

                                               номер                         наименование таблицы

 

 

 

 

Заголовки граф

 

 

 

 

Подзаголовки граф

 

 

 

 

 

Строки

(горизонтальные ряды)

 

 

 

 

 

Боковик (графа для заголовков

Графы (колонки)

Головка

 

 

 

 

Рисунок 1

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку и выполнять на компьютере. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается на одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знака (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Формулы сначала приводятся в буквенном выражением, затем дается расшифровка входящих в них символов и коэффициентов. Расшифровку символов и числовых коэффициентов следует проводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки: первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией, арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Примечания и сноски. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца и не подчеркивать.

Примечания приводят в работах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала в таблице, к которым относятся эти примечания. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркивать. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

При необходимости дополнительного пояснения в отчете его допускается оформлять в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками «*». Применять более трех звездочек на странице не допускается.

Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева. Сноску к таблице располагают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников. Порядковый номер ссылки заключают в квадратные скобки. Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами в порядке приведения ссылок в тексте отчета независимо от деления отчета на разделы.

Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

 

5. ПРОВЕРКА И РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

После согласования окончательного варианта выпускной квалификационной работы с руководителем, аккуратно напечатанную работу переплетают в жесткий переплет. В своем окончательном варианте выпускная квалификационная работа не должна содержать чистых листов бумаги.

Перед переплетом и последующим предъявлением выпускной квалификационной работы необходимо проверить:

 - соответствие названия темы выпускной квалификационной работы, указанной на титульном листе и в задании, названию в приказе;

 - идентичность заголовков в оглавлении и в работе, а также их общую редакционную согласованность;

 - правильность подкладки листов, их последовательности;

 - правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений; общую редакционную согласованность таблиц и надписей;

 - наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, использованные источники литературы; правильность ссылок;

 - отсутствие карандашных пометок и элементов оформления в карандаше;

 - наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ей содержания.

         Выполненная выпускная квалификационная работа сдается на проверку руководителю ВКР в установленные в 2 видах:

1)                Отпечатанном и прошитом виде;

2)                Электронном  - работа сохраняется на любом носителе в отдельном файле с именем, аналогичным названию ее темы.

         Сданная на проверку выпускная квалификационная работа проверяется руководителем ВКР, при этом учитывается, насколько полно разработана тема, использованы специальная справочная литература и материалы практики. Обращается внимание на степень творческой самостоятельности автора в освещении вопросов темы, умение формулировать и обосновывать выводы; оцениваются грамотность и стиль изложения текста; проверяется наличие ссылок на использованные источники.

 

         Критерии оценки выполненной выпускной квалификационной работы

«Отлично»

1.     Работа выполнена в срок, студент четко понимает цель задания. Работа выполнена с минимальной помощью преподавателя.

2.     План достаточно последовательно, логично раскрывает тему дипломной работы.

3.     Содержание разделов соответствует их названию. Собрана полноценная, необходимая и интересная информация. Технико-технологические карты разработаны верно, без ошибок. Сделаны все необходимые расчеты.

4.     Свободно использованы полученные ранее знания, при написании дипломной работы использован необходимый объем специальной и нормативной литературы.

5.     Выводы конкретны и существенны.

6.     Общая грамотность в построении фраз; умелое использование профессиональной терминологии.

7.     Студент понимает связь формы и содержания. Хорошая графика, аккуратность, соблюдение требований, предъявляемых к дипломной работе.

«Хорошо»

1.     Работа выполненная в срок, студент четко понимает цель задания – но затрудняется его выполнить без дополнительных консультаций преподавателя.

2.     План достаточно последовательно, логично раскрывает тему дипломной работы.

3.     Содержание разделов соответствует их названию. Собрана необходимая информация. Технико-технологические карты разработаны с незначительной ошибкой.

4.     Свободно использованы полученные ранее знания. При написании дипломной работы использован необходимый объем специальной и нормативной литературы.

5.     Выводы конкретны и существенны.

6.     Общая грамотность в построении фраз; не всегда умелое использование профессиональной терминологии.

7.     Студент понимает связь формы и содержания, хорошая графика, аккуратность соблюдения требований, предъявляемых к дипломной работе.

«Удовлетворительно»

2.     Работа выполнена с небольшим опозданием, студент понимает цель задания, но выполняет его не своевременно.

3.     План раскрывает тему дипломной работы, но недостаточно последовательно.

4.     Содержание разделов соответствует их названию, но информация построена непоследовательно. В технико-технологических картах допущены незначительные ошибки в расчетах.

5.     Недостаточно использованы ранее полученные знания. Нормативная литература использовалась не в полном объеме.

6.     Выводы не конкретны, не существенны.

7.     Не всегда умелое построение фраз.

8.     Студент понимает связь формы и содержания, не всегда аккуратен, но соблюдает требования, предъявляемые к дипломной работе.

«Неудовлетворительно»

1.     Студент демонстрирует полное безразличие к выполненной работе. Требует постоянного контроля для реализации дипломной работы, не хочет выполнять требования задания.

2.     План не раскрывает тему дипломной работы, материал не соответствует теме.

3.     Содержание разделов не соответствует их названию. Использованная информация второстепенна. Технологические и технико-технологические карты разработаны неверно с грубыми ошибками.

4.     При написании выпускной квалификационной работы специальная и нормативная литература не использовалась.

5.     Текст расплывчат, анализ и выводы отсутствуют.

6.     Общая безграмотность текста, неумение использоваться профессиональной терминологией.

7.     В работе не соблюдены требования, предъявляемые к дипломной работе.

При наличии серьезных замечаний руководителя выпускная квалификационная работа возвращается на доработку. Доработанная в соответствии с замечаниями руководителя, выпускная квалификационная работа сдается студентом повторно в установленный срок.

Руководитель проверяет доработанный вариант и пишет отзыв. Отзыв оформляется на отдельном листе (Приложение Ж).

После получения отзыва на выпускную квалификационную работу изменения в ее содержание студент может вносить только по согласованию с руководителем.

Законченная ВКР, подписанная на титульном листе обучающимся, руководителем вместе с отзывом руководителя ВКР направляется на рецензирование.

ВКР должна быть представлена на рецензию обучающимся лично согласно графика выполнения работы. Форма рецензии приведена в Приложении И.

В качестве рецензентов могут назначаться ведущие преподаватели специальных дисциплин, специалисты государственных органов, предприятий и организаций общественного питания (директор предприятия питания, шеф-повар с высшим специальным образованием), а также преподаватели ВУЗов по профилю выпускной квалификационной работы.

Студент обязан обратиться к назначенному рецензенту и предоставить ему выпускную квалификационную работу. Рецензент обязан ознакомиться с работой и составить на нее рецензию.

В рецензии должно быть отмечено значение изучения данной темы, ее актуальность, насколько дипломник успешно справился с рассмотрением теоретических и практических вопросов. Затем должна быть дана развернутая характеристика каждого раздела ВКР с выделением положительных сторон и недостатков. В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне ВКР и обязательно выставляет оценку, которая выносится на рассмотрение ГЭК.

Подписанная рецензентом рецензия представляется в ГЭК вместе с ВКР в установленные сроки.

 

6. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ВКР

Подготовка к защите выпускной квалификационной работы представляет собой важную и ответственную работу, т.к для студента важно не только написать ВКР на высоком уровне, но и уметь квалифицированно ее защитить.

К защите допускаются ВКР, отвечающие предъявленным требованиям. Студент изучает замечания и рекомендации, сделанные рецензентом, и с учетом этого готовится к защите работы в установленном порядке. При этом авторы выпускных квалификационных работ должны быть готовы ответить на все относящиеся к теме вопросы, в том числе сообщить, в какой мере учтены замечания рецензента и реализованы его рекомендации. Оценка руководителя и рецензента могут быть снижены из-за плохой защиты.

Дипломник получивший положительный отзыв о выпускной квалификационной работе от руководителя, рецензию внешнего рецензента и разрешение о допуске к защите, должен подготовить доклад (7-10 минут), в котором четко и кратко излагаются основные положения ВКР. Целесообразно для большей наглядности использовать презентацию (в Power Point), предварительно согласованную с руководителем. Краткий доклад должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, «своими словами», не зачитывая текст. Дипломник имеет право защищать выпускную квалификационную работу и в случае отрицательного отзыва или рецензии.

Для успешной защиты в докладе дипломника следует отразить, чем он руководствовался при исследовании темы, что является предметом изучения. Желательно пояснить, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы основные выводы, вытекающие из исследования. Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые приводятся  в случае необходимости доказательства или с целью иллюстрации того или иного вывода. Содержание доклада определяется дипломником совместно с руководителем ВКР.

 

7. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Дипломная работа представляется в двух экземплярах (в виде переплетенного текста и на электронном носителе), а после защиты бумажный вариант сдается в архив для хранения.

Защита ВКР проводится на открытом заседании ГЭК. Задачей ГЭК является определение уровня теоретической подготовки студента, его подготовленности к профессиональной деятельности и принятие решения о возможности выдачи диплома государственного образца о присвоении соответствующей квалификации.

Состав комиссии определяются приказом по колледжу, дата проведения защиты устанавливается соответствующим графиком.

При защите студент должен кратко рассказать о содержании работы, обосновать актуальность темы, раскрыть преимущества выбранных форм и методов, представить результаты проведенной исследовательской работы и иллюстративный материал.

При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

- доклад выпускника;

- презентация ВКР;

- ответы на вопросы;

- оценка рецензента;

- отзыв руководителя.

По усмотрению ГЭК оценка может быть снижена по следующим причинам:

- нарушение требований оформления;

- использование в работе устаревшего теоретического материала;

- отсутствия изучения практики, а также в случаях, когда ГЭК полагает, что содержание работы и (или) ее защита заслуживают низкой или неудовлетворительной оценки.

Обучающиеся не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной аттестации неудовлетворительные оценки, проходят государственную аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «Отлично» ставится за выпускную квалификационную работу, которая имеет научную новизну, практическую значимость, носит исследовательский характер, грамотно изложенную теоретическую часть, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. При ее защите студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения по улучшению структуры и порядка работы предприятий питания, совершенствованию нормативной базы, владеет современными методами исследования, во время доклада использует наглядный материал, легко отвечает на поставленные вопросы. ВКР имеет положительный отзыв руководителя и рецензента. При защите используется электронная презентация ВКР.

Оценка «Хорошо» ставится за выпускную квалификационную работу, которая имеет исследовательский характер, грамотно изложенную теоретическую часть, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. При ее защите студент показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по улучшению структуры и порядка работы предприятий питания, совершенствованию нормативной базы, во время доклада использует наглядные пособия, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы. ВКР имеет положительный отзыв руководителя и рецензента. При защите используется электронная презентация ВКР.

Оценка «Удовлетворительно» ставится за выпускную квалификационную работу, которая не имеет исследовательского характера. Теоретическая часть не базируется на практическом материале, материал изложен непоследовательно. Представлены необоснованные предложения. При защите работы студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полных, аргументированных ответов на заданные вопросы. В отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методике анализа.

«Неудовлетворительно» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая не носит исследовательского характера, не имеет научной новизны и практической значимости, не отвечает требованиям, изложенным в данных методических рекомендациях. В работе отсутствуют выводы, либо они носят декларативный характер. При защите работы студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы, при ответе допускает существенные ошибки. В отзывах руководителя и рецензента имеются серьезные критические замечания.

Результаты государственной итоговой аттестации объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания государственной экзаменационной комиссии. Решения государственной экзаменационной комиссии принимаются на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

По результатам решения государственной экзаменационной комиссии студент имеет право подать в аппеляционную комиссию письменное аппеляционное заявление о несогласии с результатами ГИА. Аппеляция рассматривается в соответствии с Порядком проведения ГИА в ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли».


Приложение А

Примерная тематика ВКР

1. Совершенствование организации процесса приготовления и приготовление изделий из дрожжевого теста в ресторане с русской кухней «Рассея».

2. Современные тенденции в технологии изготовления сложных кондитерских изделий в ресторане.

3. Разработка технологий и ассортимент горячих блюд из мяса диких животных в ресторане «Маринад».

4. Совершенствование организации процесса приготовления и приготовление салатов в ресторане с европейской кухней.

5. Усовершенствование ассортимента фирменной горячей сложной продукции в ресторане «Kvasberry».

6. Совершенствование технологии и расширение ассортимента холодных напитков в кафе «Квасная изба».

7. Современные направления в технологии производства хлебобулочных изделий на примере пекарни «Парус».

8. Современные технологии производства мясных рубленых полуфабрикатов в студенческой столовой.

9. Современные направления разработки технологий холодных десертов в кафе-кондитерской «Amelie».

10. Современные аспекты использования овощей гриль в меню пикник-парка «Роща».

11. Совершенствование организации процесса приготовления и приготовление блюд из круп в дошкольных образовательных учреждениях.

12. Анализ современного ассортимента горячих напитков в кофейне бутике «Vanilla».

13. Характеристика современных направлений в технологии и дизайне холодных и горячих закусок при проведении банкета-фуршет.

14. Совершенствование организации процесса приготовления и приготовление сложных соусов в ресторане «Аркадия».

15. Разработка технологии и ассортимент горячих десертов с использованием пищевых добавок.

16. Современные аспекты использования мучных блюд и изделий пониженной калорийности в рациональном питании.

17. Инновационные технологии приготовления блюд из рыбы.

18. Технологические аспекты использования блюд из яиц в рациональном питании.

19. Оптимизация процесса приготовления блюд из пресного теста в кафе «Пель-men».

20. Современные аспекты использования блюд из грибов в меню постного стола.

21. Анализ и разработка ассортимента различных видов пасты а ресторане «Pasta Prima».

22. Разработка технологии и современного ассортимента сложных горячих блюд из птицы в предприятиях общественного питания.

23. Совершенствование организации процесса приготовления и приготовление блюд из осетровой рыбы в ресторанной кухне.

24. Актуальные направления в организации технологического процесса приготовления сложных горячих блюд из мяса.

25. Современные аспекты использования морепродуктов в рыбном ресторане.

26. Современные направления организации технологического процесса приготовления супов в французском ресторане «Cloude Monet».

27. Актуальные направления в организации технологического процесса приготовления прозрачных супов в предприятиях общественного питания.

28. Совершенствование организации технологического процесса приготовления сложных горячих блюд из фаршированных овощей и грибов в ресторане с белорусской кухней.

29. Совершенствование технологии и расширения ассортимента блюд из творога на примере детского кафе «У леса на опушке».

30. Анализ ассортимента и технологии приготовления борщей в ресторане с украинской кухней.


Приложение Б

Титульный лист

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»

 

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

по специальности: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

на тему: «___________________________________________________»

 

Выполнил  

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель  

(фамилия, имя, отчество)

Рецензент 

(фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

 

 

 

Выпускная квалификационная работа

допущена к защите                                  ___________   __________20__г.

                                                                                    (№, дата приказа)

 

 

 

 

Заместитель директора

по учебной работе                          ______________        __Кретова Ю.А.__

 

 

 

 

Донецк

201_г.


Приложение В

 

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»

 

 

 

Утверждаю:                          

Заместитель директора                 

по учебной работе               

____Кретова Ю.А.               

«___»____________2016г. 

 

 

 

Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания  

 

Форма обучения                                      Группа                         Курс                   

 

 

 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

 

студента (ки)                                                                                                    

1. Тема                                                                                                             

                                                                                                                         

Утверждена приказом по колледжу №                     от_____________ 20__г.

2. Срок сдачи студентом законченной ВКР              _______________ 20__г.

3. Содержание разделов ВКР (наименование глав):

                                                                                                                         

                                                                                                                         

                                                                                                                         

                                                                                                                         

                                                                                                                         

4. Перечень приложений к ВКР                                                                     

                                                                                                                         

                                                                                                                         

                                                                                                                         

5. Консультанты по ВКР (с указанием относящихся к ним разделов)

№ раздела

Фамилия и инициалы консультанта

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. График выполнения ВКР

 

№ п/п

Наименование этапа выполнения ВКР

Срок выполнения этапов работы

Примечание

1.

Заявление на утверждение темы ВКР и получение задания

 

 

2.

Утверждение списка основных информационных источников

 

 

3.

Подготовка и утверждение структуры (содержания) ВКР

 

 

4.

Работа над разделами и согласование текста глав с руководителем

 

 

5.

Согласование текста в полном объеме, устранение замечаний

 

 

6.

Оформление и предоставление руководителю готовой ВКР, согласование текста выступления и презентации студента по защите ВКР

 

 

7.

Составление отзыва на ВКР и рецензирование

 

 

 

Дата выдачи задания                               20__г.

 

Руководитель                                                                                                   

(подпись)

Студент                                                                                                           

(подпись)


Приложение Г

Примерный план ВКР

Введение

Глава 1. Исследование рынка сбыта и услуг по работе предприятия

Глава 2. Характеристика сырья, технологический процесс приготовления полуфабрикатов

2.1 Товароведная характеристика сырья, полуфабрикатов для приготовления блюд

2.2 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов

2.3 Требования к качеству

Глава 3. Технологический процесс приготовления кулинарной продукции

3.1 Физико-химические изменения, происходящие при тепловой обработке

3.2. Ассортимент и технологический процесс приготовления блюд

Глава 4. Совершенствование технологии приготовления и расширение ассортимента блюд

4.1 Разработка ассортимента и анализ технологического процесса приготовления блюд

4.2 Дизайн и оформление блюд

4.3 Составление технико-технологических карт на блюда

4.4 Составление технологических схем приготовления блюд

Глава 5. Организация технологического процесса приготовления блюд

5.1 Организация производственного процесса в цехе

5.2 Техническое оснащение, посуда и инвентарь, используемые при приготовлении блюд

5.3 Охрана труда и правила безопасной эксплуатации оборудования

Глава 6. Организация контроля качества и безопасности при приготовлении блюд

6.1 Требования к качеству блюд

6.2 Контроль качества блюд на предприятиях общественного питания

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Приложение Д   

«Утверждаю»    

Директор ______

Технико-технологическая карта №____

1.     Область применения

Настоящая технико-технологическая карта распространяется на блюдо

_____________________________________________________________________________

                                                                                      (наименование блюда)

вырабатываемое____________________________________________________

(наименование предприятия)

2.     Требования к качеству сырья

 

         Сырье, используемое для приготовления блюда______________________

____________________________________________________________________должно соответствовать требованиям нормативной документации, иметь сертификаты и удостоверения качества.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Рецептура

 

Наименование сырья

Масса на 1 порцию, г

Масса на 100 порций, г

брутто

нетто

брутто

нетто

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выход готового блюда

 

 

 

 

 

4.     Технологический процесс

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.     Оформление, подача, реализация, хранение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.     Показатели качества и безопасности

Органолептические показатели блюда:

Внешний вид______________________________________________________

Консистенция______________________________________________________

Цвет______________________________________________________________

Вкус______________________________________________________________

Запах_____________________________________________________________

 

Микробиологические показатели блюда_______________________________

должны соответствовать требованиям СанПиН____________ индекс_______

 

7.     Пищевая и энергетическая ценность

 

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

Энергетическая ценность, ккал

 

 

 

 

 

Ответственный разработчик________________ ______________________

 

Зав.производством (шеф-повар)______________        ______________________


 


Приложение Ж

ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли

 

ОТЗЫВ

руководителя о выпускной квалификационной работе

студента (-ки)                                                                                                  

(фамилия, имя, отчество)

Группа                        

На тему:                                                                                                          

 

1. Соответствие содержания работы заданию (полное или неполное):   

 

2. Основные достоинства и недостатки ВКР:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

3. Степень самостоятельности и способности студента к исследовательской работе (умение и навыки искать, обобщать, анализировать материал и делать выводы):                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

 

4. Оценка деятельности студента в период выполнения ВКР (степень добросовестности, работоспособности, ответственности, своевременности выполнения работы, самостоятельности, соблюдение графика выполнения, аккуратности и т. п.):                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

5. Достоинства и недостатки оформления текстовой части, графического, демонстрационного, иллюстративного, компьютерного и информационного материала, соответствие оформления требованиям стандартов:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

 

6. Общее заключение и предлагаемая оценка квалификационной работы: Руководитель                                                                                                  

(фамилия, имя, отчество)

 

Дата: «___»__________ 20___ г.                              Подпись:                     


Приложение И

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студента (-ки)

ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»

                                                                                                                                                        

(Ф.И.О.)

Отделение                                                                                                                                 

Представленная ВКР на тему: ______________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

 

Работа по содержанию разделов и объему                                                

__________________________________________________требованиям ВКР

 

 

1. Актуальность темы

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

2. Краткая характеристика структуры работы

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

3. Недостатки работы

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Рекомендуемая оценка выпускной квалификационной работы: _________

 

Дата «___»                              20__ г .

 

Рецензент                                                                                            

подпись                                             Ф.И.О

М.П.

 


8. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1. Богушева В.И., Технология приготовления пищи: учебник для СПО / В.И.Богушева – Ростов н/Д: МарТ, 2011.

2. Дорохина М. О., Каплина Т. В. Технология продукции питания в таблицах и схемах, К. Кондор, 2010.

3. Ковалев Н.И., Технология приготовления пищи: учебник для СПО / Н.И.Ковалев, В.А.Кравцова; ред. М.А.Николаева – М: Деловая литература, 2011.

4. Левшина Л.Д.; Новикова О.В. и др. Технология приготовления пищи, Харьков: Мир книг, 2012.

5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий сост/ А.И.Здобнов, - К.: Арий, 2011.

6. Сборник технологических карт на блюда и кулинарные изделия для заведений ресторанного хозяйства/ Авт.-сост. А. М. Беляева. – К.:Издательство А.С.К. , 2007.

7. Сборник рецептур национальных блюд  и кулинарных изделий: Для предприятий государственного питания всех форм собственности/ О.В.Шалиминов, Т.П.Дятченко, Л.О.Кравченко и др. – К.: А.С.К., 2005.

8. Ткач В. В., Пластун А. М. Технология приготовления пищи. Практикум НМЦ, 2004.

9. Шумило Г. Л. «Технология приготовления пищи», К.: Кондор, 2013.

Дополнительная

1. Бутейкис Н. Г. Технология мучных кондитерских изделий: Учебник/ Н.Г.Бутейкис, А. А. Жукова.- М.:ИРПО, Изд. Центр «Академия»,2001.

2. Коршунова Г. Ф. Этнические кухни, Научное пособие, Донецк, 2010.

3. Коршунова Г. Ф., Ильдирова С. К., Технология продукции ресторанного хозяйства, Науч. пособие, Донецк, 2010.

4. Мартинчик А. Н. Физиология питания, санитария и гигиена. : Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Мартинчик А. Н., Королев А. А., Трофименко Л. С. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2011.

5. Фурс И. Н. Технология производства продукции общественного питания,
Минск, ООО «Новое знание», 2002.

6. Химический состав российских продуктов питания. Справочник института питания РАМН под ред. проф. Скурихина И. М. и проф. Тутельяна В. А.
М.: ДеЛипринт, 2004.

7. Шумило Г. Л. «Технология приготовления пищи» », К.: Кондор, 2013.

Периодические издания

1. «Гастроном».

2. «Питание и общество».

3. «Ресторанные Ведомости».

4. «Ресторатор».

5. «Школа гастронома».

Информационные ресурсы

www.icookbook.ru                                   www.forema.ru

www.good-food.org                                  www.ekulinar.ru

www.my-cook.ru                                      www.kuharka.ru

www.coook.ru                                          www.povara.ru

www.1001recept.com

www.good-cook.ru

www.gotovim.ru

www.gurmania.ru

www.cooking.ru

www.millionmenu.ru

www.russianfood.com

www.blinec.ru

www.meals.ru-Meals.ru

www.cook-master.ru 



Создание сайтов © LookMy.info