• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

ОП.05.Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда. Официант, бармен

СОДЕРЖАНИЕ

 

                  

1.                 Паспорт программы учебной дисциплины.                               

2.                 Структура и содержание учебной дисциплины.                              

3.                 Условия реализации учебной дисциплины.           

 

4.                 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.                                                                                              

 

 

Пояснительная записка.

 

Учебная дисциплина ОП.05 Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда является обязательной, предусмотренной требованиями ГОС СПО по профессии43.01.01 Официант, бармен.

Предметом  изучения учебной дисциплины является приобретение студентами знаний и умений по защите жизни и здоровья человека в современной окружающей среде, в условиях постоянной модернизации производства и повышения требований к энергоэффективности.

Цель преподавания учебной дисциплины    -  сформировать у будущего специалиста такой уровень знаний по социальным, правовым и организационным вопросам охраны труда, по вопросам гигиены труда, производственной санитарии, пожарной  безопасности, чтобы он четко осознавал социально-этическую важность проблем безопасности труда, умел решать типовые задачи охраны труда в соответствии с должностными обязанностями первичной должности будущей профессии.

Изучением учебной дисциплины достигается формирования у выпускников представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованием ее безопасности. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, обеспечивает рост производительности и эффективности труда.

Основной задачей изучения дисциплины  ОП.05 Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда  является то, чтобы выпускник учебного заведения получил знания, умения и способности (компетенции) эффективно решать задачи профессиональной деятельности, умел  использовать законы и другие нормативно-правовые акты, действующую отраслевую нормативно-техническую документацию, средства по охране труда для того, чтобы: -

- разрабатывать организационно-технические мероприятия, которые обеспечивают безопасное выполнение работ;

-     готовить рабочие места для безопасного выполнения работ;

-     организовывать безопасное выполнение работ;

-   применять на практике индивидуальные и коллективные средства защиты;

-     обеспечивать противопожарную безопасность объектов.

Учебная дисциплина  ОП.05 Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда  относится к обязательной части общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла ППКРС.

Знания, полученные в результате изучения дисциплины, предназначены для подготовки обучающегося к освоению профессиональных компетенций  в профессиональных модулях  и является базой для изучения междисциплинарных курсов.

В основе построения и формирования содержания курса лежат принципы преемственности, последовательности, системности, доступности, связи с практикой.

Программой дисциплины предусмотрено выполнение студентами практических  работ, которые, позволяют приобрести умения в  оказании первой медицинской помощи, действиях при чрезвычайных ситуациях, поиске необходимой нормативной документации и работы с ней при решении профессиональных задач, оформлять необходимую документацию в соответствии с действующей нормативной базой, применять требования нормативных документов по охране труда.

Для повышения качества усвоения материала, студентами, а  также контроля самостоятельной работы студентов и качества их знаний используется ряд современных методов, в том числе изучение материалов в электронном виде, анкетирование и проведение контрольных работ, самостоятельная работа в Интернет и т. д.

Настоящая программа разработана на основе нормативных документов: Закон ДНР «Об образовании» NoI-233П-НС в последней редакции от 19 июня 2015 года;

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности  43.01.01  Официант, бармен;

Закон ДНР «Об охране труда» (Постановление Народного совета №31-НС от 03.04.2015);

Письмо МОН ДНР № 3606 от 27.08.2015  «Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной  дисциплины  ОП.05  Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда  является частью программы  подготовки квалифицированных рабочих в  ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»  в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования  по профессии  43.01.01  Официант, бармен, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной  Республики от 26.10.2015 г. № 709.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

Учебная дисциплина  ОП.05 Безопасность  жизнедеятельности и Охрана труда  относится к обязательной части  общепрофессионального цикла ППКРС  для профессии среднего профессионального образования  43.01.01 Официант, бармен.

1.3.  Цели и задачи  учебной дисциплины  -  требования к результатам освоения учебной дисциплины

Учебная дисциплина ОП.05 Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда направлена на достижение следующих целей:

освоение знаний:

-  о  безопасном  поведении  человека  в  опасных  и  чрезвычайныхситуациях природного, техногенного и социального характера;

- о здоровье и здоровом образе жизни;

-  о  государственной  системе  защиты  населения  от  опасных  ичрезвычайных ситуаций;

- об обязанностях граждан по защите государства;

воспитание:

- ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни;

-  чувства  уважения  к  героическому  наследию  Донецкой  Народной Республики  и  ее  государственной  символике,  патриотизма  и  долга  по  защите Отечества;

развитие:

-  черт  личности,  необходимых  для  безопасного  поведения  в чрезвычайных ситуациях;

- потребности ведения здорового образа жизни;

овладение умениями:

- оценивать ситуации опасные для жизни и здоровья;

- действовать в чрезвычайных ситуациях;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

- оказывать первую помощь пострадавшим. 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности государства;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

-  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-  ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-  ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-  ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-  ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-  ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций (ПК), включающих в себя способность:

ПК 1.1. Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания.

ПК 1.2.  Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов.

ПК 1.3. Обслуживать массовые банкетные мероприятия.

ПК 1.4. Обслуживать потребителей при использовании специальных форм организации питания.

ПК 2.1. Выполнять подготовку бара, буфета к обслуживанию.

ПК 2.2. Обслуживать потребителей бара, буфета.

ПК 2.3. Эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово-технологическое оборудование в процессе обслуживания.

ПК 2.4. Вести учѐтно-отчѐтную документацию в соответствии с нормативными требованиями.

ПК 2.5. Изготавливать определенный ассортимент кулинарной продукции.

ПК 2.6. Производить расчет с потребителем, используя различные формы расчета.

ПК 2.7. Изготавливать смешанные напитки, в том  числе коктейли, различными методами, горячие напитки.

 

 

1.4.  Количество часов, отведенное  на освоение программы  учебной

дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 73 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 49 часа;

- самостоятельной работы обучающегося – 24 час.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

73

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

49

в том числе:

 

Лекции

29

Практические занятия, семинарские занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

 

написание рефератов

6

подготовка презентаций

4

составление опорных конспектов

8

подготовка информационных сообщений

6

формирование информационных блоков

-

Промежуточная аттестация в форме

дифференцированного зачета

 

 

 

 

 


 

2. 2 РАБОЧИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ занятия

 

Наименование разделов, тем,

содержание учебной дисциплины

Количество часов

Уровень освоения

Учебно-методическая литература, домашнее задание

 

Всего

в том числе

Л

С

П

Лаб.

С.р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1.Основы комплексной безопасности

Тема 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

2

2

 

 

 

 

 

 

1

 

1.Введение

  2.Цели и задачи дисциплины

3. Основные понятия БЖД

Самостоятельная работа №1 Реферат на тему: «Риск как оценка опасности»

 

2

 

 

 

 

 

 

2

1-2

Л.3, с.5-10

 

 

СР №1

Тема 1.2 Опасные и чрезвычайные ситуации. Их влияние на сферы деятельности человека.

12

8

2

4

 

 

 

 

2

Чрезвычайные ситуации мирного времени.

1. Понятия и общая классификация ЧС.

2. ЧС природного, техногенного и социального характера.

3. Защита и жизнеобеспечение населения в условиях ЧС.

Самостоятельная работа №2Составить кроссворд на тему: «Чрезвычайные ситуации», разработать памятку, буклет по действиям в условиях ЧС.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Л 1, с.26 – 42;

Л 3, с. 37-93

 

 

 

СР №2

3

 

Семинар. Чрезвычайные ситуации мирного времени.

 

 

 

2

 

 

 

 

Л 1, с.26 – 42;

Л.3, с.5-10;

Л 3, с. 37-93

 

 

 

 

 

 

Тема 1.3 Чрезвычайные ситуации военного времени.

 

2

2

 

 

 

 

 

 

4

1. Характеристика ядерного оружия и действия населения в очаге ядерного поражения.

2. Особенности химического оружия (действия населения в очаге химического поражения).

3.  Биологическое оружие (действия населения в очаге биологического поражения).

4. Защита населения при радиоактивном и химическом заражении местности.

Самостоятельная работа №3 Создать презентацию на тему: «Правила действий в чрезвычайных ситуациях военного времени»

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Л 3, с.96 – 135

 

 

 

 

 

 

 

 

СР №3

5

Практическая работа №1. Средства индивидуальной защиты и пользование ими.

 

 

 

2

 

 

1

Л 3, с.96 – 135

 

Тема 1.4 Устойчивость производств в условиях ЧС.

 

2

2

 

 

 

 

 

 

6

1. Понятие устойчивости работы объектов экономики.

2. Факторы, определяющие устойчивость работы объектов.

3. Пути и способы повышения устойчивости работы объектов.

Самостоятельная работа № 4.  Создать презентацию по теме: « Основные виды оружия массового поражения и их поражающие факторы», законспектировать основные этапы исследования устойчивости объекта экономики.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Л 3, с. 11-14

 

 

 

 

СР №4

Тема 1.5 Гражданская оборона - составная часть обороноспособности государства.

2

2

 

 

 

 

 

 

7

1. Задачи гражданской обороны, основные понятия и определения.

2. Структура и органы управления гражданской обороной в Донецкой Народной Республике. Службы защиты населения. Аварийно-спасательные службы.

3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

 

Самостоятельная работа №5 Роль государства в обеспечении безопасности участников дорожного движения.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1-2

Л 1, с. 160-188;

Л 3, с. 142-157

 

 

 

 

СР №5

8

Практическая работа № 2 Организация гражданской обороны в образовательном учреждении.

 

 

 

2

 

 

2

Л 1, с. 160-188;

Л 3, с. 142-157

 Раздел 2. Порядок и правила оказания первой медицинской помощи

Тема 2.1 Первая помощь в ЧС

4

 

 

2

 

2

 

 

9

 

Понятие первой помощи

1. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь.

2. Основные правила оказания первой помощи.

3. Помощь при ранениях и травматических повреждениях.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Л 2, с. 86- 93,

 с. 106-113;

Л 3, с. 254-255

10

Практическая работа № 3. Оказание первой помощи при кровотечениях.

 

 

 

2

 

 

 

Л 2, с. 94-97;

 Л 3, с. 260-264

Тема 2.2 Первая помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

11

1. Помощь при отсутствии сознания.

2. Помощь при поражении электрическим током.

3. Помощь при отравлениях.

4. Помощь при попадании инородных тел.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

Л 3, с.  256-257; 265, 274, 281-282.

Раздел 3. Охрана труда

Тема 3.1. Государственное регулирование в сфере охраны труда

4

2

 

 

 

2

 

 

12

1.Правовые основы охраны труда.

2.Государственная политика, управление и надзор за исполнением законодательства об охране труда.

3.Обязанности и ответственность должностных лиц и работников по соблюдению требований охраны труда и трудового распорядка.

4. Гарантии и компенсации по условиям труда.

Самостоятельная работа №6

1.Трудовой распорядок организации. Понятие рабочего времени

2.Охрана труда женщин и молодежи.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

2

Л.21, с. 5 – 10; 31- 37; 38-39.

выполнить

СР № 6

 

 

Л.21 с.16-31;37-38. Составить опорный конспект

Тема 3.2. Организация работы по охране труда на предприятии

6

2

 

2

 

2

 

 

13

1. Управления охраной труда на предприятии общественного питания.

2. Функции и задачи службы охраны труда.

3. Обучение официантов и барменов безопасным методам труда.

Самостоятельная работа №7

1.Аттестация рабочих мест официантов и барменов по условиям труда

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

2,3

 

 

 

2

Л.21 с.40-43;

выполнить

СР № 7,

Л.1 с.43-50.

Подготовить информационное сообщение

14

 

Практическая работа № 4 Разработка инструкций по вопросам охраны труда  на предприятии

 

 

 

2

 

 

2,3

Л.21 с.42-43.

 

Тема 3.3.Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость

8

2

2

2

 

2

 

 

 

15

 

 

1. Классификация опасных и вредных факторов и травм

2.Причины возникновения несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятиях общественного питания.

3.Средства  коллективной защиты от травм.

Самостоятельная работа №8

1. Профилактика профессиональных заболеваний

2. Первая помощь при несчастных случаях

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2,3

 

 

 

 

2,3

Л.21 с.51-67;

выполнить

СР № 8

 

 

Л.21 с.67-74.

Подготовить презентацию

16

 

Практическая работа №5 Решение производственных ситуаций по расследованию несчастных случаев на производстве. Составление актов формы Н-5 и Н-1.

 

 

 

2

 

 

2,3

Л.21 с.51-74.

 

17

Семинар №2 Законодательные и организационные основы охраны труда

 

 

2

 

 

 

2,3

Л.21 с.5-74. Написать  реферат

Тема 3.4.Производственная безопасность

4

2

 

 

 

2

 

 

 

18

 

1.Действие электрического тока на человека и факторы, влияющие на степень поражения.

2.Анализ опасности поражения человека электрическим током.

3.Меры защиты от поражения электрическим током.

4.Безопасность труда на предприятиях общественного питания

Самостоятельная работа №9

1.Требования безопасности  к технологическому оборудованию.

2.Требования к организации и проведению погрузочно-разгрузочных работ.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

2

Л.21 с.112-117; 124-137;

выполнить

СР № 9

 

Л.21 с.75-79.

Составить опорный конспект

Тема 3.5. Производственная санитария и гигиена труда

10

4

 

2

 

4

 

 

 

Тема 3.5.1. Микроклимат на рабочих местах

4

2

 

 

 

2

 

 

19

1. Характеристика и классификация вредных веществ.

2. Комплекс мер коллективной защиты от вредных веществ.

3. Микроклимат  и его  показатели.

4. Обеспечение норм микроклимата.

Самостоятельная работа №10

1. Воздействие шума и вибрации на человека.

2. Классификация и нормирование шума и вибрации.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2,3

 

 

 

 

2

Л21, с.170 – 194;

выполнить

СР №10

 

Л 21, с.203 – 215.

Подготовить информационное сообщение

Тема 3.5.2. Освещение производственных помещений.

Электромагнитные поля и инфракрасное излучение

6

2

 

2

 

2

 

 

20

1. Освещение производственных помещений и его нормирование.

2. Нормирование электромагнитных полей.

3. Защита от  инфракрасного излучения.

Самостоятельная работа №11

1. Классификация средств индивидуальной защиты.

2. Спецодежда, спецобувь и средства защиты рук.

3. Средства индивидуальной защиты органов дыхания.

  4.Средства индивидуальной защиты от электрического тока, шума и вибрации.

 

2

 

 

 

 

 

 

2

2,3

 

 

2,3

Л 21, с.195 – 202; с.216 – 221.

выполнить

СР №11

Л 1, с.222 – 229.

Подготовить презентацию

21

Практическая работа №6 Разработка мероприятий по оздоровлению условий труда работников предприятий общественного питания.

 

 

 

 

2

 

 

2,3

Л 21, с.170- 229. выполнить СР№5

Тема 3.6. Пожаро и взрывобезопасность

9

3

2

2

 

2

 

 

Тема 3.6.1. Организация пожарной безопасности на предприятиях общественного питания

4

2

 

 

 

2

 

 

22

1. Особенности пожароопасности предприятий общественного питания.

2. Причины пожаров.

3. Требования пожарной безопасности при проектировании и строительстве   предприятий общественного питания.

4. Организация пожарной безопасности на предприятиях общественного питания.

Самостоятельная работа №12

1. Категории и классификация  помещений, зданий, сооружений и технологических процессов по пожаровзрывоопсности.

2. Классификация строительных материалов и конструкций по возгораемости и огнестойкости.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

 

2

Л 21, с.230 – 235; 242-252.

выполнить

СР №12

 

 

Л 21, с.235 – 242.

Составить опорный конспект и подготовить презентацию

Тема 3.6.2. Средства и техника тушения пожаров

 

5

1

2

2

 

 

 

 

23

 

1. Пожарная сигнализация и связь.

2. Способы и средства тушения пожаров.

3. Первичные средства пожаротушения.

4. Автоматические системы пожаротушения.

 

1

 

 

 

 

2,3

Л 21, с.253 – 266.

24

Практическая работа №7 Изучение устройства и овладение навыками применения средств тушения пожаров; пожарной сигнализации и связи

 

 

 

2

 

 

2,3

Л 21, с.253 – 266.

25

Семинар №3Пожаро- и взрывобезопасность на предприятиях общественного питания.

 

 

2

 

 

 

2,3

Л 21, с.230 – 266.

 

Всего по разделу 1 и 2

32

14

2

6

 

10

 

 

 

Всего часов по разделу 3

41

15

4

8

 

14

 

 

 

Всего

73

29

6

14

 

24

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

     3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет безопасности жизнедеятельности, оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами: компьютером, средствами аудио- визуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD- фильмами, мультимедийными пособиями).

 

 

      3.2. Перечень учебно-методической литературы

 

Информационное обеспечение обучения.

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

 

Учебная и дополнительная литература

1.    Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень /  А.  Т. Смирнов,  Б. О. Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2016. – 351 с.

2.    Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень /  А.  Т.  Смирнов, Б. О. Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2016. – 320 с.

3.    Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова. – Москва : Академия, 2012. – 288 с.

4.    Безопасность жизнедеятельности [Текст] : практикум : учебное пособие / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова. – Москва : Академия, 2013. – 144 с.

5.    Основы  безопасности   жизнедеятельности   [Текст]   :   учебник   / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. – 9-е изд., стер. – Москва : Академия, 2014. – 336 с.

6.    Воронов, Г. О. Основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Донецкой области [Текст] : учебное пособие / Г. О. Воронов ; Учебно-методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности Донецкой области. – Донецк, 2013. – 143 с.

7.    Краткий справочник спасателя [Текст] : одобрен методическим сове- том Учебно-методического центра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Донецкой Народной Республики МЧС Донецкой Народной Республики ; протокол № 6 от 03.05.2016. – Донецк, 2016.

8.    Конституция Донецкой Народной Республики

  9.  Закон ДНР «Об охране труда» №31-1НС от 20.04.2015 г.

10.Закон ДНР «О пожарной безопасности» №06-1НС от 17.02.2015 г.

11. Закон ДНР «О нормативных и правовых актах» №72-1НС от 07.08.2015 г.

12. Закон ДНР  «О профессиональных союзах» №65-1НС от 29.06.2015 г.

13. Закон ДНР  «Об отпусках» №16-1НС от 16.03.2015 г.

14. Закон ДНР «Об основах  общеобязательного социального страхования» №37-1НС от 18.05.2015 г.

15. Закон ДНР  «О здравоохранении» №42-1НС от 24.04.2015 г.

16. НПАОТ .00-4.06-15 Типовое положение о службе охраны труда, приказ Гос.комитета  гортехнадзора  ДНР от 27.08.15. №354.

17. НПАОТ 0.00-4.03-15 Типовое положение о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда, приказ Гос.комитета  гортехнадзора  ДНР от 29.05.15. №227.

18. НПАОТ 0.00-4.04-15 Положение  о расследовании и ведении учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний на производстве, приказ Гос.комитета  гортехнадзора  ДНР от 27.08.15. №355. заведений / Э.А. Арустамов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

19. НПАОТ 0.00-4.07-15 Типовое положение о комиссии по вопросам охраны труда. Утверждено приказом Государственного комитета Гортехнадзора ДНР от 28.08.2015 № 358

20. Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.003-74 (1999) ССБТ «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация»

21. Бурашников Ю.М., Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности. общественном питании и торговле.- М.: Академия, 2010. 

22. Лабораторный практикум по курсу «Основы охраны труда» - В.В.Березуцкий, Т.С.Бондаренко, Л. А.Васьковец и др. Под ред. В.В.Березуцкого. - Х.:Факт, 2005.

23.  Елхин В.Д. «Механическое оборудование предприятий общественного питания» 2010/

24.  Лутошкина Г.Г. Справочник. М.: ACADEMA, 2006 г. «Тепловое оборудование предприятий общественного питания»

25. Стрельцов В.В. Справочник Холодильное оборудование предприятий торговли и общественного питания.

26. Фатыхов Д.Ф.,К. Катсигрис, Учебник ресторатора. М.: ИД «Ресторанные ведомости», 2008 г.

27. Типовые инструкции по охране труда для работников предприятий торговли и общественного питания. СПб. - Комитет РФ по торговле, 2016

28. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту. М: Издательский центр «Академия», 2007 г.

 

 


3.2.1.  Интернет-ресурсы

 

1.     Официальный сайт Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://dnr-online.ru/ .

2.     Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://dnrsovet.su/.

3.     Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mondnr.ru/ .

4.     Официальный сайт Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://dnmchs.ru/.

5.     Официальный сайт Министерства государственной безопасности [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mgb-dnr.ru/ .

6.     Официальный сайт Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mzdnr.ru/.

 Официальный сайт Донецкого высшего общевойскового командного училища      [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://donvoku.com/ .

7 Информационное агентство «Оружие России» [Электронный ресурс].

–Режим доступа : http://www.arms-expo.ru/ .

8. ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны [Электронный ресурс] : проект. – Режим доступа : www.pobediteli.ru .

9 Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.window.edu.ru .

10.    Доступность, качество, эффективность [Электронный ресурс] : российский образовательный портал. – Режим доступа : www.school.edu.ru/default.asp .

11.    Официальный сайт В. Ф. Базарного : автор здоровье сберегающих технологий в школе и детском саде [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.bazarny.ru/.

12.    Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.obzh.ru/ .

13.    ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс] : сайт. – Режим доступа : http://обж.рф.

14.    БЖД [Электронный ресурс] : каталог онлайн курсов, видео уроков и тестов. – Режим доступа : https://www.kursoteka.ru/.

15.    1. http :// fcior.edu. ru /catalog /meta /6/p/page.htlm

16.    2. http :// www.eda - server.ru /gastronom /

17.    3. www.rp1990.ru

18.    4. www.restoracia.ru

19.    5.http://gkgtn.ru - Официальный сайт Государственного комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики

20.    6. http://dnmchs.ru- Официальный сайт Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики

21.    7. http://base.safework.ru iloenc - Энциклопедия  по охране и безопасности труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

 

Критерии оценки

Методы оценки

Освоенные умения:

 

 

-       организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-       предпринимать профилактические      меры  для снижения уровня опасностей раз- личного вида и их последствий в профессиональной  деятельности и быту;

-использовать средства индиви- дуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

-       правильно действовать при об- наружении пожара и применять первичные средства пожароту- шения;

-применять профессиональные знания в ходе исполнения обя- занностей военной службы на во- инских должностях в соответ- ствии с полученной профессией;

-владеть способами бескон- фликтного общения и саморегу- ляции в повседневной деятельно- сти и экстремальных условиях военной службы;

-оказывать первую помощь по- страдавшим.

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям.

Адекватность, опти- мальность выбора спо- собов действий, мето- дов, техник, последова- тельностей действий и т.д.

Точность оценки, само- оценки выполнения, соответствие требованиям инструкций, регла- ментов;

Рациональность дей- ствий и т.д.

Текущий контроль:

-  экспертная оценка де- монстрируемых умений, выполняемых действий, защита отчетов по прак- тическим занятиям.

 

Промежуточная аттестация:

-  экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете.

Знания:

 

принципы обеспечения устой- чивости объектов экономики, прогнозирования развития собы- тий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситу- ациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противо- действия терроризму как серьез- ной угрозе национальной без- опасности Донецкой Народной Республики;

-      основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности

и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

-         основы военной службы и обороны государства;

-         задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

-         способы защиты населения от оружия массового поражения;

-         правила пожарной безопасности в быту, назначение и правила применения первичных средств пожаротушения;          пожарную опасность производственных процессов по специальности и правила пожарной безопасности для конкретных технологических процессов по видам профессиональной деятельности;

-         организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

-         основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

-         область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

-         порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.  

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов;

адекватность применения профессиональной терминологии.

Текущий контроль при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования.

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов;

-тестирования;

- выполнения практических заданий.

Критерии оценивания

учебных достижений студентов (обучающихся) по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда»

При оценивании знаний и  умений  студентов (обучающихся) при освоении учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» необходимо учитывать такие аспекты:

1. Владение теоретическими знаниями  предусматривает, что студент (обучающийся) отвечает на такие вопросы:

• Что произошло? (может описать ситуацию и определить уровень опасности)

• Как необходимо действовать? (может описать последовательность или алгоритм своих действий)

• Какие средства защиты имеются? (может определить, есть ли средства защиты и как их использовать)

• Какой результат необходимо получить? (может оценить степень своей безопасности и отсутствие угрозы своей жизни)

Воспроизведение темы полностью или частично, её анализ и отстаивание своей  точки  зрения в разных ситуациях  свидетельствует  об уровне теоретических знаний.

2. Владение практическими умениями в различных ситуациях, в которых применяются полученные знания.

Владение практическими умениями зависит от правильного (неправильного, частичного) выполнения последовательности действий в различных ситуациях, согласно принятым инструкциям или алгоритму действий.

3. Самостоятельная работа студента.

Уровень самостоятельности оценивается в ответах, в выполнении практических заданий, в использовании  дополнительных источников информации во внеаудиторное время.

4. Количество и характер ошибок, допускаемых в ответах и выполнении

практических заданий.

Отметки

Уровень усвоения

Показатели оценки

1

Очень плохо

Студент не ответил ни на один вопрос, не выполнил задания.

 

2

Плохо

Студент  не раскрыл содержания вопроса; в ответе нарушена логика изложения, отсутствует аргументация в суждениях.  Студент выполнил  практическое задание с грубыми ошибками. Самостоятельная деятельность студента отсутствует.

 

3

Удовлетворительно

Студент  показал основное усвоение темы, с отдельными нарушениями логики изложения, без выводов и аргументации, неполно ответил на вопросы.

В основном выполнил практическое задание с помощью инструкции (алгоритма), допустив существенные ошибки.

Студент частично действовал самостоятельно, при необходимости обращался за помощью к преподавателю.

 

4

Хорошо

Студент раскрыл содержание темы, правильно делая выводы, используя определения, термины, допуская отдельные неточности в изложении, не влияющие на смысл.

Студент последовательно  выполнил

практические действия, допуская нечеткость в действиях  или используя нерациональные способы действий.

Студент  действовал самостоятельно;

использовал дополнительные источники информации.

5

Отлично

Студент полно раскрыл содержание  темы  в пределах программы, нашел альтернативные пути решения проблемы в ситуации, аргументировал свой ответ.

Студент правильно выполнил практическое задание, показал способность организовать свою деятельность и совместную деятельность с другими; аргументировал свои действия и действия других.  Использовал рациональные способы действий на основе дополнительных источников информации.

Студент действовал самостоятельно на основе составленного  алгоритма действий; анализировал его.

 

 

  



Создание сайтов © LookMy.info