• 9 мая

    9 мая

  • Дебют

    Дебют

  • Мисс и мистер колледжа

    Мисс и мистер колледжа

  • Юбилей

    Юбилей

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

  • Кулинария

    Кулинария

Положение о взаимопосещ. занятий

 

1. Общие положения

 

1.1. Взаимопосещение занятий преподавателей в ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли» является одной из форм методической работы педагогических работников.

1.2. Основными целями и задачами взаимопосещений являются:

- проверка качества проведения аудиторных занятий;

- повышение качества преподавания в колледже;

- передача опыта проведения занятий ведущими преподавателями;

- апробирование и введение инновационных форм и методов преподавания;

- изучение опыта работы межпредметных связей и пр.

Грамотный и тщательный анализ посещенного занятия является одним из условий повышения педагогического мастерства, так как, только научившись анализировать работу другого, можно отдать себе отчет в собственной деятельности, подойти к ней критически и сделать необходимые выводы.

1.3. При взаимном посещении учебных занятий преподавателям предоставляется возможность:

- профессионально совершенствоваться без отрыва от основной деятельности;

- сделать процесс повышения квалификации непрерывным, неразрывно связанным с целями и задачами развития колледжа с одной стороны и личными планами преподавателя с другой стороны.

 

1\clip_image001.jpg" o:title=""/> 2. Организация взаимопосещений

 

2.1. Взаимопосещение учебных занятий организуется между преподавателями как внутри цикловой комиссии, так и между цикловыми (методическими) комиссиями.

2.2. Взаимные посещения учебных занятий планируются в работе цикловых комиссий на учебный год.

2.3. График взаимопосещений рассматривается в начале учебного года на заседании цикловой комиссии и доводится до сведения преподавателей. За соблюдением графика взаимопосещений следит заместитель директора по учебной работе, председатель цикловой комиссии и заведующий учебно-методическим кабинетом колледжа.

2.4. Взаимопосещения организуются председателями цикловых комиссий во время учебного процесса как теоретического, так и практического обучения.

2.5. Председатель цикловой комиссии ведет Журнал взаимных и контрольных посещений занятий педагогических работников.

2.6. Итоги взаимопосещений учебных занятий обсуждаются на 1\clip_image002.jpg" o:title=""/> заседаниях цикловых комиссий.

1\clip_image004.jpg" o:title=""/> 2.7. Порядок или периодичность взаимопосещений занятий в течение учебного года определяется следующим образом:

- преподаватель посещает не менее 5 занятий; - председатель цикловой комиссии, директор колледжа посещает не менее 10 занятий; заместитель директора по учебной работе, заведующий учебно-методическим кабинетом колледжа, заведующие отделениями посещают не менее 15 занятий.

3. Права и обязанности посещающего

 

3.1. Права посещающего преподавателя:

 

3.1.1. Ознакамливаться с учебно-планирующей документацией, методическими рекомендациями и дидактическими средствами обучения, использованными на данном занятии.

3.1.2. Высказывать свое мнение о положительных и отрицательных сторонах посещенного занятия при анализе после его завершения.

3.2. Обязанности посещающего преподавателя:

3.2.1. Заблаговременно (не менее чем за 1 день) ставить в известность преподавателя о своем намерении посетить его занятие.

3.2.2. Не вмешиваться в работу преподавателя и студентов на занятии.

3.2.3. Соблюдать тишину и порядок.

4. Права и обязанности посещаемого

 

4.1. Права посещаемого преподавателя:

4.1.1. Не давать разрешения на посещения его занятия без предварительного согласования.

4.2. Обязанности посещаемого преподавателя:

4.2.1. Не препятствовать без объективных причин намерениям преподавателей посещать его занятие.

4.2.2. Предоставлять посещающему преподавателю место в учебном кабинете для наблюдения и анализа хода занятия.

4.2.3. Предоставлять посещающему преподавателю по его просьбе учебно-планирующую документацию, методические рекомендации и дидактические средства обучения, использованные на данном занятии.

5. Подведение итогов взаимопосещения занятий

 

1\clip_image006.jpg" o:title=""/> С целью подведения итогов посещенного занятия, преподаватель, посещающий занятие, обязан оформить Анализ занятия и ознакомить с ним под подпись преподавателя (Приложения 1,2), а также оставить отзыв о посещении занятия в Журнале взаимных и контрольных посещений занятий педагогических работников (Приложения 3,4).

6. Контроль и отчетность по взаимопосещению

 

6.1. Контроль за планированием и проведением взаимопосещений занятий осуществляет председатель цикловой комиссии. На сентябрьском заседании цикловой комиссии утверждается график взаимопосещений занятий на учебный год.

6.2. В план июньского заседания цикловой комиссии включается вопрос об итогах взаимопосещения занятий за учебный год согласно графику.

6.3. Сводные результаты по взаимопосещению занятий цикловыми комиссиями представляются методистом колледжа в годовом отчете об организационно-методической работе колледжа

Приложение 1

Анализ занятия
преподавателя ГПОУ „Донецкий государственный колледж
пищевых технологий и торговли”

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)
по дисциплине ___________________________________________________

 

Дата проведения: _____________________

Группа: _____________________

Количество студентов: по списку – ____, присутствующие – ____

Цель посещения  _____________________________________________________

Тема занятия: ________________________________________________________

Тип занятия: _________________________________________________________

 

Основные компоненты занятия:

«+»

«-»

Примечание

1. Организация занятия

 

 

 

 

 

 

2. Постановка цели

 

 

 

 

 

 

3. Выделение главного на занятии

 

 

 

 

 

 

4. Своевременный контроль на
    занятии

 

 

 

 

 

5. Активность, занятость студентов

 

 

 

 

 

 

6. Самостоятельность студентов на занятии

 

 

 

 

 

7. Практическая работа

 

 

 

 

 

 

8. Соответствие структуры занятия

 

 

 

 

 

 

9. Плотность занятия

 

 

 

 

 

10. Результативность

 

 

 

 

 

 

11. Уровень обучения

 

 

 

 

 

 

Формы и методы работы:

1. Проблемно-поисковые

 

 

 

 

 

2. Словесно-наглядные

 

 

 

 

 

 

3. Новые формы и методы

 

 

 

 

 

 

4. Индивидуальный

    дифференцированный подход

 

 

 

 

 

5. Использование ТСО

 

 

 

 

 

 

Личность:

 

1. Умение владеть группой

 

 

 

 

2. Личная культура

 

 

 

 

 

 

3. Педагогический такт

 

 

 

 

 

 

4. Эрудиция

 

 

 

 

 

 

5. Взаимоотношения со

    студентами

 

 

 

 

 

Уровень профессионального методического мастерства преподавателя/мастера п/о в целом? (Нужное подчеркните)

(Очень высокий, высокий, средний, ниже среднего, низкий)

 

 

 

 

Выводы и предложения (положительные особенности занятия, замечания, рекомендации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие посетил                                     ___________                       _________________________

                                                                                    (подпись)                                               (фамилия, инициалы)

С анализом занятия ознакомлен          ___________                       _________________________

                                                                                    (подпись)                                               (фамилия, инициалы)


Приложение 2

Анализ внеаудиторного мероприятия

 

Преподаватель _____________________________________________________

Дата _______________           Курс ________         Группа __________________

Тема мероприятия ___________________________________________________

Цель проведения мероприятия ________________________________________

____________________________________________________________________

 

п/п

Этапы

Критерии деятельности

Оценка деятельности

Замечания, рекомендации

   Да

Частично

Нет

ІI.1.

Общие сведения:

Вид

 

 

 

 

22.

Соответствие мероприятия общим требованиям

 

 

 

 

33.

Воспитательным задачам

 

 

 

 

44.

Возрастным особенностям студентов

 

 

 

 

III.1.

Подготовка мероприятия

Соответствие планированию

 

 

 

 

22.

Наличие методической разработки

 

 

 

 

33.

Привлечение студентов к подготовке.

 

 

 

 

44.

Общая организация проведения мероприятия

 

 

 

 

ІIІІ.1.

Ход проведения мероприятия

Структура, содержательность

 

 

 

 

22.

Влияние на интеллектуальную и эмоционально-нравственную сферу студентов их умственная деятельность

 

 

 

 

33.

Творческий характер работы преподавателя, студентов

 

 

 

 

44.

Влияние мероприятия на формирование общественной и гражданской мысли

 

 

 

 

55.

Активность студентов в проведении мероприятия

 

 

 

 

66.

Эффективность и целесообразность использования наглядности и ТСО

 

 

 

 

77.

Анализ деятельности преподавателя на данном мероприятии:

 

 

 

 

- владение методикой проведения мероприятия;

 

 

 

 

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей уровня развития студентов;

 

 

 

 

- взаимосвязь мероприятия с учебным материалом

 

 

 

 

- взаимоотношения преподавателя и студентов

 

 

 

 

IIV

Общая оценка воспитательного мероприятия

Результативность мероприятия. Достигнуты ли ожидаемые результаты воспитательного мероприятия

 

 

 

 

 

Выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Поведение и деятельность студентов ______________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Результаты занятия _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Замечания; предложения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мероприятие посетил       _______________          _________________________

                                                     (подпись)                                             (И. О. Фамилия)

 

С анализом ознакомился ________________         _________________________

                                                                    (подпись)                                             (И. О. Фамилия)

                                               ________________         ________________________

                                                                     (подпись)                                             (И. О. Фамилия)

 


 

Приложение 1

 

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

 

Преподавателя ______________________________________         Дата ____________________

По дисциплине __________________________________________________________________

Группа ______________                   Специальность ____________________________________

Количество студентов по списку _________       присутствуют ________        опоздали ______

Цель посещения занятия: __________________________________________________________

Тема занятия: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Вид занятия: _____________________________________________________________________

Дидактическая цель: ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Воспитательная цель: _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Подготовка аудитории к занятию: ___________________________________________________

Методическое обеспечение занятия: _________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Мотивация обучения ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Проверка домашнего задания _______________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Короткий анализ опроса (методы, формы, сколько времени потрачено на опрос, объективность и комментирование оценок, поощрение и активизация студентов, систематичность проверки знаний): _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Формы и методы изложения темы ___________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Актуализация опорных знаний ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Закрепление материала (методы организации самостоятельной работы)

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Выводы занятия (структура и логичность отдельных элементов занятия, связь программного материала с воспитательными задачами, связь теории с практикой, наглядность, доступность, средства повышения эффективности преподавания и активизация мыслительной деятельности обучающихся) ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Замечания ________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Предложения _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Занятие посетил ______________________________     ________________________________

                                                                            (подпись)                                                             (фамилия, инициалы)

С анализом ознакомлен ________________________     ________________________________

                                                                            (подпись)                                                              (фамилия, инициалы)

 

 

 

 


 

Приложение 2

 

СХЕМА АНАЛИЗА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ

Ф.И.О., проводившего мероприятие ________________________________________________

Дата ____________ Группа ________________ Количество присутствующих студентов ____

Форма мероприятия _____________________________________________________________

Место проведения _______________________________________________________________

Тема __________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Кто привлекается к мероприятию __________________________________________________

 
 


Цели (задачи) мероприятия _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Оснащение мероприятия _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Структура мероприятия __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Содержание и методика проведения мероприятия ____________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Активность студентов при подготовке и проведении мероприятия ______________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

1\clip_image009.jpg" o:title=""/> Общая оценка и педагогическая ценность мероприятия ________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Рекомендации __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Мероприятие посетил ___________________________     ______________________________

                                                                            (подпись)                                                             (фамилия, инициалы)

С анализом ознакомлен ________________________     ________________________________

                                                                            (подпись)                                                              (фамилия, инициалы)


Приложение 3

титульный лист ЖУРНАЛА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТОРГОВЛИ»

 

 

 

ЖУРНАЛ

ВЗАИМНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ПОСЕЩЕНИЙ ЗАНЯТИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ

1\clip_image012.jpg" o:title=""/> в 20___ —20___ учебном году

 

 

Приложение 4

ФОРМА ЖУРНАЛА

 

 

Дата посещения, группа

Кто посетил (должность, фамилия, имя, отчество)

Кого посетил (фамилия, имя, отчество)

Учебная дисциплина,
тема занятия,
вид занятия

Отзыв о посещении занятия и рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Создание сайтов © LookMy.info